Когда необходимо осуществлять проветривание помещений для занятий: Требования к температурному режиму в образовательных организациях

Требования к температурному режиму в образовательных организациях

Подробности

Требования к температурному режиму в образовательных организациях

В связи с наступлением холодного периода года, сезонным подъёмом респираторных заболеваний Управлением Роспотребнадзора по г. Москве усилен контроль за соблюдением образовательными организациями для детей и подростков требований к температурному режиму в помещениях.

В целях предотвращения неблагоприятного воздействия микроклимата помещений образовательных организаций на самочувствие, функциональное состояние, работоспособность и здоровье детей, разработаны требования к температурному режиму, которые являются обязательными для всех организаций не зависимо от форм собственности.

Здания дошкольных и общеобразовательных организаций оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях.

Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

При установке ограждений отопительных приборов материалы должны быть безвредны для здоровья детей. Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускаются.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» температура воздуха в приемных, игровых для ясельных групповых ячеек должна составлять — 22-24°C, для младшей, средней и старшей групповых ячеек — 21-23°C, в спальнях всех групповых ячеек — 19-20°C, в туалетных ясельных групп — 22-24°C, в туалетных дошкольных групп — 19-20°C, в помещениях медицинского назначения — 22- 24°C, в залах для музыкальных и гимнастических занятий — 19-20°C; в прогулочных верандах — не менее 12°C; в зале бассейна – не менее 29°C; в раздевалке с душевой бассейна – 25-26°C; в отапливаемых переходах — не менее 15°C.

Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40 — 60%.

Все помещения дошкольных организаций должны ежедневно проветриваться. Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В групповых помещениях и спальнях обеспечивается естественное сквозное или угловое проветривание. Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 — 4°C.

В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.

При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 минут до подъема.

В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» температура воздуха в кабинетах, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18-24°C, в спортзале, мастерских – 17-20°C, спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования – 20-24°C, медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортзала – 20-22°C, душевых — 24-25°C, санитарных узлах и комнатах личной гигиены – 19-21°C.

В помещениях общеобразовательных организаций относительная влажность воздуха должна составлять 40 — 60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха: от +10 до +6°C в малые перемены 4 – 10 мин., 25 – 35 мин. в большие перемены; от +5 до 0°C в малые перемены 3 – 7 мин., 20 – 30 мин. в большие перемены; от 0 до -5°C в малые перемены 2 – 5 мин., 15 – 25 мин. в большие перемены; от -5 до -10°C в малые перемены 1 — 3 мин., 10 — 15 мин. в большие перемены; ниже -10°C в малые перемены 1 — 1,5 мин., 5 — 10 мин. в большие перемены.

Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых спортивных залах.

Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше плюс 5°C и скорости движения ветра не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной — трех фрамуг.

При достижении температуры воздуха плюс 14 °C проветривание в спортивном зале следует прекращать.

Окна должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей в дошкольных организациях и учебных помещениях и кабинетах общеобразовательных организаций осуществляется с помощью бытовых термометров.

За истекший период нового 2018-2019 учебного года специалистами Управления Роспотребнадзора по г. Москве случаев нарушения образовательными организациями требований к температурному режиму в помещениях не установлено. Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к воздушно-тепловому режиму в детских садах и школах продолжается.

О рекомендациях по режиму проветривания и влажной уборки в образовательных организациях

О рекомендациях по режиму проветривания и влажной уборки в образовательных организациях

В зимний период года, в том числе в связи с сезонным подъемом заболеваемости ОРВИ, гриппом и сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, особенно актуальным является вопрос соблюдения нормируемых параметров микроклимата (температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха) в образовательных организациях для детей и подростков (школы, детские сады).

В результате жизнедеятельности людей в воздух помещений поступают вещества, выделяемые кожей, грязной одежной, остатками пищи; повышаются температура и влажность воздуха, возрастает концентрация углекислого газа. Если в группе, классе есть больные дети то при кашле, чихании в воздух попадают вирусы, бактерии.

В воздухе закрытых помещений всегда есть пыль, вместе с воздухом пылевые частицы попадают в дыхательные пути ребенка и механически раздражают слизистую оболочку, более нежную, чем у взрослых.

Степень качества воздуха находится в прямой зависимости от числа детей и длительности их пребывания в помещении.

В теплообмене ребенка с окружающей средой очень значимы влажность и скорость движения воздуха. Как повышенная, так и пониженная влажность отрицательно влияет на организм ребенка. Для поддержания оптимального воздушного режима в помещениях детских организаций важно регулярно удалять отработанный воздух и заменять его наружным.

Проветривание

Школа

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков.

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещений (при наличии 2-х смен обучения – после каждой смены).

Детские сады

Проветривание в групповых проводится не менее 10 минут в отсутствие детей, и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В спальнях сквозное проветривание проводится до укладывания детей.

Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью работы отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С.

Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых помещениях.

Не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветривание через туалетные комнаты.

При хорошем отоплении, эффективной работе системы вентиляции, правильной организации проветривания помещений нормативные параметры микроклимата обеспечить нетрудно. Это значит, что дети, находясь в образовательной организации в комфортных условиях, будут меньше подвержены заболеваниям, в том числе инфекционным.

Влажная уборка

Влажная уборка в образовательных организациях, ее кратность и качество проведения также играет большую роль в профилактике гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции. 

Согласно п. 2.3 санитарно-эпидемиологических правил 3.1/2.4.3598-20 в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции в организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие:

уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее — генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования Организации;

обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;

ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;

генеральную уборку не реже одного раза в неделю;

обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;

регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций;

организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров — в соответствии с инструкцией по их применению;

мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.

Кроме того, согласно п. 2.11.2 санитарных правил СП 2.4. 3648-20 все помещения образовательной организации подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.

Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в спортивных залах и групповых помещениях не реже 2 раз в день.

Спортивный инвентарь и маты в спортивном зале ежедневно протираются с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Ковровое покрытие не реже одного раза в месяц подвергается влажной обработке. После каждого занятия спортивный, гимнастический, хореографический, музыкальный залы проветриваются в течение не менее 10 минут.

Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с моющим средством до и после каждого приема пищи.

Стулья, пеленальные столы, манежи и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом или иным моющим средством; нагрудники из ткани -стираются.

Игрушки моются в специально выделенных, промаркированных емкостях.

Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед использованием детьми моются проточной водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей.

Пенолатексные, ворсованные игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции производителя.

Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), допускается использовать в качестве демонстрационного материала.

Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста — 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.

Уборка учебных и вспомогательных помещений проводится после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах.

При организации обучения в несколько смен, уборка проводиться по окончании каждой смены.

Уборка помещений интерната при общеобразовательной организации проводится не реже 1 раза в день.

При выполнении всех вышеуказанных мероприятий вероятность заболеваний ОРВИ, гриппом и новой коронавирусной инфекцией среди детей резко снижается.

(По материалам  официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека)

Вентиляция в школах и программах по уходу за детьми

Открытие окон, использование переносных воздухоочистителей и улучшение фильтрации во всем здании — вот способы, которыми вы можете улучшить вентиляцию в вашей школе или программе по уходу за детьми.

Вентиляция является одним из компонентов поддержания здоровой окружающей среды и важной стратегией профилактики COVID-19 для школ и программ по уходу за детьми. Ношение хорошо сидящей многослойной маски помогает предотвратить попадание вирусных частиц в воздух или их вдыхание человеком, носящим маску. Хорошая вентиляция — еще один шаг, который может уменьшить количество вирусных частиц в воздухе. Наряду с другими профилактическими действиями вентиляция может снизить вероятность распространения болезни. Ниже приведены способы улучшения вентиляции в вашей школе или программе по уходу за детьми, будь то в большом здании или дома:

 

Применяя стратегии вентиляции, обязательно продолжайте регулярно принимать меры предосторожности для обеспечения безопасности маленьких детей, например, используйте вентиляторы с крышками и окна с экранами.

Продолжайте выполнять другие профилактические меры, чтобы помочь предотвратить распространение COVID-19. Держите детей отдельно друг от друга, насколько это возможно. По возможности помогайте детям от 2 лет и старше носить маски. Дети в возрасте до 2 лет не должны носить маски.

Впустите как можно больше наружного воздуха.

  • Если это безопасно, откройте окна и двери. Даже простое открытие окна или двери помогает увеличить приток наружного воздуха, что помогает снизить потенциальную концентрацию вирусных частиц в воздухе. Если становится слишком холодно или жарко, отрегулируйте термостат. Не открывайте окна или двери, если это представляет угрозу безопасности или здоровью (например, падение, воздействие экстремальных температур или провоцирование симптомов астмы).
  • Используйте безопасные для детей вентиляторы, чтобы увеличить эффективность открытых окон. Надежно закрепите вентиляторы в окне, чтобы выдувать потенциально загрязненный воздух и втягивать новый воздух через другие открытые окна и двери.
  • Рассмотрите возможность проведения мероприятий, занятий или обедов на свежем воздухе, когда позволяют обстоятельства.

Убедитесь, что настройки отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) обеспечивают максимальную вентиляцию.

  • Убедитесь, что ваши системы вентиляции обслуживаются и соответствуют требованиям кода . Они должны обеспечивать приемлемое качество воздуха в помещении, как определено стандартом ASHRAE 62.1, для текущего уровня заполняемости каждого помещения.* Программы ухода за детьми на дому должны соответствовать требованиям, установленным государственными и местными регулирующими органами.
  • Настройте системы HVAC на подачу такого количества наружного воздуха, которое позволяет ваша система. Уменьшите или устраните рециркуляцию воздуха HVAC, когда это целесообразно и после консультации со специалистом HVAC.*
  • По возможности увеличьте общую подачу воздуха системы HVAC в занимаемые помещения . Увеличение потока воздуха способствует смешиванию воздуха и обеспечивает более частое прохождение рециркулируемого воздуха через фильтр.
  • Отключение управления вентиляцией по потребности (DCV) , которые уменьшают подачу воздуха в зависимости от присутствия людей или температуры. Таким образом, подача воздуха будет оставаться постоянной в течение всего дня.
  • Для простых систем ОВКВ, управляемых термостатом, установка переключателя управления вентилятором из положения «Авто» в положение «Вкл.» обеспечит непрерывную фильтрацию и распределение воздуха в системе ОВКВ.
  • Рассмотрите возможность запуска системы HVAC с максимальным потоком наружного воздуха в течение 2 часов до и после того, как здание будет занято , чтобы освежить воздух перед прибытием и удалить оставшиеся частицы в конце дня.

Хорошая вентиляция важна, особенно в тех местах, где учащиеся не могут носить маски. Лучше всего есть на улице. Если вам нужно, чтобы учащиеся ели в столовой, используйте такие методы, как открывание окон, максимальную фильтрацию, насколько это позволяет система, и использование переносных воздухоочистителей HEPA.

Фильтруйте и/или очищайте воздух в вашей школе или программе по уходу за детьми.

  • Максимально улучшить уровень фильтрации воздуха без значительного уменьшения потока воздуха.
  • Убедитесь, что фильтры подобраны по размеру, установлены и заменены в соответствии с инструкциями производителя.
  • Рассмотрите портативные воздухоочистители, в которых используются высокоэффективные фильтры для очистки воздуха (HEPA)  фильтры для улучшения очистки воздуха везде, где это возможно, особенно в зонах повышенного риска, таких как кабинет медсестры или больничная/изолятор.
  • Рассмотрите возможность использования ультрафиолетового бактерицидного облучения (UVGI)   в школах и программах ухода за детьми вне дома в качестве дополнительного лечения для инактивации вируса, вызывающего COVID-19, особенно если возможности усиления вентиляции и фильтрации ограничены. Проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом, который поможет спроектировать и установить любую систему UVGI.

Шесть причин, по которым вентиляция в учебных классах необходима

By Кира Джопп, вторник, 11 января 2022 г.

Шесть причин, почему вентиляция в классах необходима

Вентиляция вашего класса так же важна, как вентиляция дома, если не больше! С 30 учениками в одной комнате можно только представить, насколько загрязнен воздух. Важность эффективной вентиляции имеет первостепенное значение в условиях пандемии. Это не только улучшит качество воздуха, но и повысит концентрацию и уровень продуктивности учащихся. Это имеет решающее значение для защиты здоровья и благополучия учеников и учителей в условиях наличия Covid-19..

 

1. Качество воздуха

Эффективная вентиляция обеспечивает постоянный обмен воздуха в соответствии с параметрами класса. Из помещения постоянно циркулирует поток свежего воздуха, а загрязненный затхлый воздух удаляется. Известно, что плохое качество воздуха в помещении связано со многими заболеваниями. Накопление загрязняющих веществ и летучих органических соединений (ЛОС) способствует сильному загрязнению воздуха, вдыхаемого учащимися и учителями. Чистящие средства, спреи и клей — лишь некоторые из факторов, создающих плохую атмосферу в классах. Установка системы вентиляции может помочь уменьшить накопление загрязняющих веществ за счет удаления токсичного воздуха.

 

2. Концентрация

Плохое качество воздуха в помещении связано со снижением уровня концентрации. Когда 30 детей находятся в одной комнате, уровень CO2 будет чрезвычайно высоким, который часто превышает максимальное значение, рекомендованное CIBSE, которое составляет 1500 частей на миллион. Это напрямую повлияет на производительность и концентрацию внимания тех, кто находится в комнате, вызывая усталость, сонливость, отсутствие концентрации и увеличение риска заражения Covid. Длительное воздействие загрязненного воздуха также может привести к головным болям, раздражению носа и горла и кашлю — звучит знакомо?

 

3.

Фильтрация

Механические вентиляционные установки имеют встроенные фильтры, которые фильтруют не только выходящий воздух, но и поступающий извне. Высококачественные фильтры ePM10 70% (F7) установлены на входе приточного воздуха. Хотя мы называем «свежим воздухом» воздух, поступающий снаружи, насколько, по вашему мнению, он свежий? В зависимости от вашего местоположения и удаленности от городов, городов и оживленных дорог загрязнение воздуха различается. Фильтрация воздуха, поступающего в класс, обеспечивает минимизацию уровня загрязнения и поступление «свежего воздуха»!

Фильтрация должна использоваться вместе с вентиляцией, а не вместо нее.

 

4. Контроль

Преимущество механической вентиляции в том, что она не только позволяет вам контролировать микроклимат в помещении, но и влияет на температуру в помещении. Механическая вентиляция с рекуперацией тепла передает тепло от вытяжного воздуха к приточному воздуху без перекрестного загрязнения. Это означает, что тепло сохраняется в классе, пока воздух вентилируется. Добавление датчика CO2 в систему обеспечивает вентиляцию с регулированием по потребности, что означает, что приточный и вытяжной потоки увеличиваются и уменьшаются в зависимости от уровня CO2.

 

5. Строительные нормы и правила

Вентиляция также необходима для соблюдения последних строительных норм и правил, которые включают:

  • Части F и L
  • Руководство по соблюдению требований, предъявляемых к небытовым службам зданий, и Вентиляция и качество воздуха в помещениях в школах
  • Строительный бюллетень 101 и 93 (BB101 и BB93)

 

6. Covid-19

Вентиляция важнее, чем когда-либо, при наличии вируса, передающегося воздушно-капельным путем. Covid нарушил нашу жизнь, но мы можем снова обеспечить безопасность помещений с помощью вентиляции. Поскольку маски больше не являются обязательными в школах (с 20 января 2022 г.), этот дополнительный защитный барьер исчез, вентиляция теперь имеет решающее значение для обеспечения безопасности людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*