Как сделать котел на дизельном топливе своими руками и что для этого необходимо
Дизельные отопительные котлы имеют такую же производительность, как и их газовые собратья.
Поэтому они довольно востребованы на рынке отопительных приборов, хотя и имеют несколько существенных недостатков, ограничивающих область их применения.
Но большой коэффициент эффективной работы дает возможность использовать дизельные котлы отопления как для обогрева помещений с большой площадью, так и для отопления дачи.
Если нет доступа к газовой магистрали, и это их несомненное преимущество.
Как выбрать экономичный дизельный котел?
Если рассматривать котел на дизельном топливе с точки зрения экономии, то это весьма выгодное капиталовложение сравнительно с электрическими и газовыми аппаратами, потребляющими много электроэнергии и газа, увеличивая тем самым себестоимость котла и его установки.
Но сейчас производится много универсальных моделей, которые сконструированы по многофункциональному принципу – электричество, газ, твердое топливо и жидкое топливо.
Конечно, комбинированные котлы отопления стоят недешево, поэтому как самый выгодный вариант отопления, остается все-таки котел отопления на дизельном топливе.
Достоинство дизельного котла:
- небольшие габариты
- малое потребление топлива
- высокий КПД и коэффициентом теплоотдачи.
Обобщая их положительные качества, можно сделать вывод, что котлы капельного действия для отопления на дизельном топливе минимизируют расход ДТ.
Дизельный котел для отопления дома без недостатков нельзя себе представить, но приобрести агрегат с минимальным их количеством вполне возможно.
К сожалению, недостатки дизельных котлов для отопления есть, и будут существовать:
- Чтобы установить дизельный котел, понадобится оборудовать отдельное помещение с хорошей вытяжкой. Иначе сильный запах ДТ, керосина и выхлопных газов будет слышен по всему дому.
- При работе котла со временем образуется много копоти и сажи, и чистить дымоход необходимо практически каждый день.
- Необходим большой запас топлива и емкости для его хранения. Для этого необходимо выделить помещение, оборудованное по всем правилам техники безопасности, а для дозаправки емкостей понадобится подъезд для автозаправщика. То есть, вам нужно будет иметь два отдельных помещения или здания для обеспечения правильной и безопасной работы котла на ДТ.
Перед тем, как купить дизельный котел, рекомендуется рассчитать номинальный и максимальный расход топлива. Формула проста – мощность горелки котла умножается на коэффициент 0,1. Это значение и будет тем количеством топлива, которым необходимо запасаться на зиму.
Также не поленитесь и почитайте отзывы о дизельных котлах отопления. Это поможет вам не наступить на грабли при покупке, и сэкономить деньги и нервы.
Какой расход топлива?
Установка такого котла не потребует от вас получения специального разрешения.
Но горючее необходимо будет хранить в специальных топливных емкостях.
Объем будет зависеть от полной площади отапливаемых помещений.
Исходя из практических наблюдений, объемы топливных резервуаров нужны в пределах от 3 до 12 тонн на отопительный сезон (6-8 месяцев).
Топливные резервуары обычно устанавливаются в отдельном помещении, здании или за пределами здания. Правила пожарной безопасности требуют, чтобы емкости были заглублены в грунт, если это позволяют геологические условия местности.
Заглублять резервуары нужно еще по нескольким причинам – если грунтовые воды расположены близко, то весной почти пустая емкость может приподняться, а на морозе увеличивается вязкость соляры, возрастают суточные нагрузки на топливный насос, что приводит к быстрому выходу его из строя и большим затратам электроэнергии для перекачки ДТ.
Приблизительно рассчитать расход дизельного топлива можно по формуле, отражающей такое соотношение: тепловая мощность котла 10 кВт получается при расходе топлива в 1 кг/час.
Можно использовать и другую формулу: мощность горелки умножается на коэффициент 0,1. Результат – количество дизтоплива в килограммах, которое будет расходовать котел за 1 час.
В качестве примера можно рассчитать приблизительный расход дизтоплива для отопления здания общей площадью 150 м2. Мощность котла на дизельном топливе для обогрева дома – 15 кВт. Простой расчет показывает:
15 х 0,1 = 1,5 кг/час
То есть, на полной мощности горелки котел израсходует 1,5 кг солярки за 1 час, а за сутки:
24 х 1,5 = 36 кг.
Делаем акцент на то, что на полную мощность котел работает не весь отопительный сезон, а только около 100 дней, и еще столько же – с 50% мощностью. Получаем после простых расчетов:
(100 х 36) + (100 х 18) = 5200 кг
То есть – немного больше 5 тонн дизельного топлива. Если соблюдать все условия эксплуатации и содержания дизельного котла, то он прослужит более 50 лет.
Не хотите возиться с соляркой? Приобретите более цивилизованное и “чистое решение” : котел отопления газовый двухконтурный.
Или используйте современную газогенераторную печь. О том насколько она эффективнее и почему стоит выбрать именно её – в нашем мини обзоре
Как сделать своими руками котел на дизельном топливе
Сконструировать котел своими руками несложно. Первое, что вам нужно сделать – приобрести все необходимые материалы и сделать чертежи котла. Подготовьте сварочный аппарат, УШМ (болгарку) и бочку из металла объемом 200 литров.
Можно сделать бочку и из листового металла – для этого возьмите обрезки толстостенной трубы с диаметром от 5 сантиметров и длиной от 80 до 100 сантиметров.
Следующая задача состоит в том, чтобы внутри этой емкости сварить три опоры на 3-х уровнях, параллельно земле. Для этого возьмите 3 обрезка арматуры диаметром 14-16 миллиметров и длиной 3 сантиметра. Для чего нужны эти уровни:
- Первый – для монтажа самой печи.
- Высота второго уровня рассчитывается, исходя из предполагаемой высоты поддувальной дверцы в котле.
- Третий уровень располагается от верха трубы в 20 сантиметрах.
Дно котла – это цельнометаллический круг толщиной четыре миллиметра и больше. Дальше необходимо изготовить колосники.
Стандартный колосник – это чугунная решетка, через которую воздух проникает под топливо, также колосники служат для выброса золы из камеры котла.
Для того чтобы сделать колосник своими руками, нужно будет сделать металлический круг максимальной толщины с прорезями.
Опора для обогревающих камней или для емкости с теплоносителем – крышка котла. Чтобы ее изготовить, необходим металлический круг толщиной 5 и больше миллиметров.
По центру этого круга проделывается отверстие для крепления переходного кольца трубы дымохода. Опоры для перегородок размещаются строго друг над другом.
Дальше монтируется отверстие под печные дверки. Проделывается прорезь сбоку трубы, в нижней ее части. Глубина короба под дверки будет зависеть от толщины стены.
Через стену делается топка котла. Внутри короба делается перегородка, которая разделяет зольный и топочный отсеки. Перегородка для колосников расположена внутри котла.
Прочитайте также: котел на отработке своими руками. Похожий принцип работы.
Или другой более простой вариант печи работающей на отработанном масле, инструкция которой можно прочитать по адресу: https://obogreem.net/otopitel-ny-e-pribory/pechi/pech-na-otrabotannom-masle.html
Установка котла
Сначала приваривается короб. Нужно обеспечить, чтобы короб, который проходит в стене, выходил на улицу или в топочное отделение. Дальше устанавливается дымоходная труба, и выкладываются камни на верхней крышке котла. Затем на фундамент монтируется сам котел.
Если предусматривается водяное отопление, то разводку труб можно будет сделать уже после установки дизельного котла и емкости для теплоносителя вместо камней.
Для того чтобы изготовить топочный экран, обычно используется огнеупорный кирпич. Экран выстраивается разными способами.
Например, можно обложить котел кирпичом со всех сторон или построить топочный экран в виде обыкновенной стены, но шире котла на 50-60 сантиметров.
Нижняя часть топочного экрана по правилам должна иметь отверстия, по которым будет циркулировать воздух.
Практически, для того чтобы построить котел на дизельном топливе своими руками, совершенно не обязательно знать все тонкости и нюансы его построения и уметь слишком много.
Схема работы и сборки котла довольно проста, и в ней может разобраться даже непрофессиональный печник без специального образования и опыта. Имея подручный материал, необходимые инструменты и желание, всегда можно добиться желаемого результата.
Как сделать отопление от дизельного котла своими руками
Отопительный котел на дизельном горючем или как его еще называют «дизельный» относится к отопительным системам на жидком топливе.
Уступая по экономичности магистральному газу дизельный котел в разы дешевле в эксплуатации, чем электрические нагреватели.
Наконец, немаловажный плюс — для их установки не требуется специальное разрешение, в отличии от котлов газовых. Дизельный котёл, как и электрический, и котёл на твёрдом топливе, можно установить своими руками и сделать отопление от него.
Относительно котлов на твердом топливе, уступая им в экономичности, дизельные котлы проще в обслуживании, а, главное, неделями могут работать в автоматическом режиме, не требуя присмотра.
Содержание:
1. Что нужно для устройства дизельного отопления.
2. Считаем мощность дизельного котла и расход топлива.
3. Расчёт радиаторов отопления.
4. План котельной, расположения радиаторов, схема отопления.
5. Монтаж системы отопления от дизельного котла и необходимые инструменты.
5.1 Установка дизельного котла и системы дымоудаления.
5.2 Основание (фундамент) для дизельного котла.
6. Эксплуатация и меры безопасности.
Что нужно для устройства дизельного отопления
В первую очередь, разумеется, сам дизельный котел. Чем большую площадь нужно обогреть, тем он нужен мощнее.
Котлы выпускают двух видов:
- только для отопления;
- для отопления и горячего водоснабжения, или двухконтурные.
В эксплуатации отличия незначительны, а по цене двухконтурные примерно на четверть дороже.
Воды нагреваемой двухконтурным котлом вполне хватает на повседневные бытовые нужды. Кроме разве душевой кабины. За её расходом воды котел не успевает. Впрочем, если не делать сильный напор, можно и душ принять. Все остальное — принять ванну, помыть посуду, почистить зубы, умыться — проблем нет.
Единственно в теплое время, для подогрева воды приходится запускать весь котел, что неудобно, поэтому двухконтурный котёл все равно дополняют отдельным водонагревателем.
Из практики: сочетание двухконтурный котел плюс бойлер конечно дороже, чем бойлер и котел одноконтурный. Однако в эксплуатации первый вариант заметно удобнее. А за счет меньшей нагрузки на бойлер, в конце концов, оказывается и более выгодным.
Еще одно необходимое устройство — емкость для топлива. Их объем подбирают в зависимости от расхода топлива.
Емкость для хранения диз. топлива — не просто бак, а целый комплекс устройств обеспечивающих хранение и подачу топлива. Есть и упрощённые варианты.
Емкость под горючее не просто пластиковый или стальной бак. Она оборудуется перечнем вспомогательных приспособлений. Из них наиболее важны:
- «дыхательный» клапан предназначен для компенсации давления внутри емкости;
- прибор для определения степени запаса горючего;
- устройство для забора топлива;
- сливной кран для периодической очистки емкости от осадка.
Считаем мощность дизельного котла и расход топлива
В расчете мощности используем эмпирические, то есть полученные на практике зависимости. Расчёты сделаем по максимально возможному расходу топлива.
Для наглядности предположим, что в нашем доме отопить нужно площадь 100 м2.
При высоте этажа до 3 м и стандартной теплоизоляции в здании на 10 м2 площади требуется приблизительно 1 кВт тепловой мощности, на 100 квадратов это 10 кВт.
Котел будем ставить двухконтурный, поэтому два киловатта добавим на нагрев воды. В результате получим минимально необходимую мощность 12 кВт.
Чтобы котел не работал на пределе, добавим 10% запаса. Больше не нужно, чрезмерная избыточная мощность влечет повышенный расход топлива.
Получается 12+1,2=13,2 кВт. Приобретая котел, на эту мощность и будем ориентироваться.
Теперь прикинем расход топлива, чтобы подобрать емкость для его хранения.
Отапливаемый период с 1 октября по 1 мая — 7 месяцев, 215 дней или 5160 часов. Из практики — котел в течение отопительного периода в среднем загружен на 80%, т.е. будет работать 5160х0,8=4128 часов.
По нормам чтобы получить 10 кВт тепла в час нужно сжечь килограмм солярки, нам нужно 12 кВт, то есть 1,2 кг. Общий расход получится 4128х1,2=4950 килограммов.
Чтобы найти объем этого количества, делим вес на плотность солярки 4950 кг : 0,83 и получаем 5963 л. Округленно 6 куб. метров.
Вместо одной большой емкости для хранения диз. топлива можно использовать несколько штук меньшего объема
Бак в 6 кубов поставишь не везде. Но мы можем поставить две емкости по три куба. Стандартный размер таких емкостей высотой 1,9 м при диаметре 1,58 м. Поставив их рядышком, мы займем прямоугольник всего 1,6х3,5 м.
Расчёт радиаторов отопления
В каждую комнату потребуется радиатор отопления. Размер его определяется из расчета 100 Вт на 1 м2 площади комнаты.
Поскольку различные типы радиаторов заметно отличаются по мощности, подбирать их будем при покупке, но чтобы заранее сориентироваться прикинем:
«Классический» чугунный радиатор имеет тепловую отдачу одной секции примерно 150 Вт, то есть в комнату три на пять метра, потребуется радиатор из — 15 м2 (в расчет берем не мощность котла, а затраты тепла на обогрев здания) 100 Вт : 150 Вт/секция = 10 секций.
Для алюминиевого же с его отдачей 200 Вт, секций потребуется 7,5. Округляя в большую сторону, получаем 8.
План котельной, расположения радиаторов, схема отопления
Основные расчеты мы выполнили. Теперь нужно прикинуть расположение котельной, радиаторов, емкости под топливо на плане дома и отсюда посчитать потребность в трубах для разводки отопления и необходимой фурнитуре.
Начинаем с места установки котла. Для него нужно помещение площадью не менее 6 м2, а высотой не ниже 2,5 м. В помещении обязательно должна иметься приточно-вытяжная вентиляция, а стены и полы выполнены из несгораемых материалов.
План системы отопления нужен в первую очередь, чтобы посчитать потребность в материалах
Поставить котел нужно так, чтобы с лицевой стороны и по бокам оставался проход не меньше метра. От емкости с горючим котел должен отстоять минимум на 4 м, либо отделятся от нее несгораемой стеной.
От котла в две нитки проложим трубы отопления: подачу и обратку.
Кроме труб понадобятся вентили, по два на каждый радиатор. Их задача при необходимости полностью или частично перекрывать подачу теплоносителя на радиатор. Это нужно для регулировки нагрева, либо ремонта.
Потребуется различная фурнитура — колена, тройники, переходы с пластика на металл и т.д.
Движения теплоносителя (воды или антифриза) в трубах обеспечит центробежный циркуляционный насос.
Все это мы отражаем на схеме отопления, подсчитываем чего и сколько нужно и идем в магазин.
Монтаж системы отопления от дизельного котла и необходимые инструменты
Трубы используем полипропиленовые. Для их сварки понадобится паяльник, резаки для раскроя и зачистки от армирующего экрана.
Чтобы закручивать гайки запасемся парой разводных ключей на 32 мм.
Для крепления труб к стенам, используем специальные клипсы. Стены нужно будет сверлить и для навешивания радиаторов, а значит, понадобится дрель или перфоратор.
Без перфоратора не обойтись, если будет нужно выводить дымовую трубу, чтобы прорезать стену или перекрытие.
Установка дизельного котла и системы дымоудаления
Работы начинаем с установки котла и монтажа системы дымоудаления.
Её устройство зависит от типа котла. В самом простом виде это короткий коаксиальный дымоход, который достаточно вывести за пределы помещения. Давление необходимое для выброса продуктов горения обеспечивает турбинная горелка.
Один из вариантов расположения отдельного дымохода для котла, закрепить трубу на стене
Для вывода такого дымохода в стене с помощью перфоратора прорезаем отверстие соответствующее диаметру трубы. Щель между стеной и трубой чеканим паклей и заделываем цементным раствором. Термостойкие материалы не нужны поскольку нагрев внешней трубы коаксиального дымохода относительно невелик.
Некоторые модели котлов используют вертикальную дымовую трубу. Обычно в доме уже есть подходящий дымоход, тогда задача сводится к подключению к ней котла. Для этого обычно используют специальный гофрированный рукав или стальные тонкостенные трубы.
Наконец, самый сложный вариант, если нужно установить дымоходную трубу отдельно.
В зависимости от ситуации тут возможны два решения:
а) выводим трубу на кровлю, пробивая перекрытие;
б) крепим на консолях к наружной части стены.
Второй вариант удобнее тем, что не затрагивает внутреннее убранство дома, но если отопление монтируется в процессе нового строительства, предпочтительнее первый.
Основание (фундамент) для дизельного котла
Установка котла осложняется его весом. Даже небольшие котлы весят порядка 80 кг, а начиная от мощности 16-18 кВт их вес переваливает за сотню кг. Под такой вес потребуется и прочное основание.
Лучше вариант постамента котла плита из бетона. Размер ее подбираем так, чтобы она выступала за габариты котла и на семь – десять сантиметров возвышалась над полом.
Котел выставляем без перекосов, проверяя уровнем. Подсоединяем к дымоходу.
Теперь установим емкости под горючее, подключим подачу топлива на котел.
Емкости с соляркой «головная боль» котлов на жидком топливе. Сам котел, как и газовый можно поставить в кухне и даже прихожей, была бы вентиляция. Но вот баки с топливом в жилое пространство дома помещать нельзя.
Основание для котла — плита из бетона, выступающая над уровнем пола
Выходом может быть размещение емкости на улице, под навесом. Однако, в зимнее время придется использовать «зимнюю» солярку, с добавлением керосина. Обычная в мороз густеет.
Совет Риск ошибок в установке котла может уменьшить помощь сертифицированного специалиста. Кроме того, в некоторых случаях без его участия вы не сможете получить право на гарантийное обслуживание. Перед тем как начинать работы уточните этот момент.
После того как котел подключен и проверен, осталось смонтировать систему отопления. Начинаем монтаж с установки радиаторов, затем прокладываем и подключаем трубы. Заполняем систему водой или антифризом.
Подробнее об устройстве трубопроводов из полипропиленовых труб вы сможете прочесть в статье об устройстве водопровода. Единственно, чем от него отличается прокладка труб отопления, это то, что последние желательно укладывать с подъемом в 1 см на метр длины в сторону радиаторов. Это поможет избежать воздушных пробок в системе отопления.
Эксплуатация и меры безопасности
Жидкое топливо намного безопаснее, чем взрывоопасный газ. Однако необходимо соблюдение мер безопасности, в частности пожарной:
Периодически проверяем состояние топливопроводов и емкостей с горючим. Хотя бы пару раз в месяц проверяем тягу в дымоходе и вентиляции.
Минимум раз в год делаем ревизию котла — проверяем и чистим фильтр топлива, осматриваем, чистим горелку и внутреннюю поверхность теплообменника от нагара и копоти.
В отличие от газа при сгорании солярки копоти образуется больше. Оседая на горелке и на стенках теплообменника, нагар снижает КПД котла, повышая расход топлива.
Еще хуже, если солярка низкого качества. Кроме того, что такое топливо забивает копотью горелку за два-три месяца, содержащийся в нем мусор и вода засоряют топливный фильтр и котел перестает работать. Избегайте непроверенных поставщиков, не гонитесь за «дешевизной».
Периодическая чистка дымохода — залог качественной работы котла
При всех проблемах дизельный котел неплохая альтернатива другим видам отопления. Что же до надежности, то при правильной эксплуатации и уходе котлы на жидком топливе служат десятки лет без серьезного ремонта.
Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!чертежи, пошаговая инструкция с водяным контуром и без
Если возникает необходимость в обогреве хозяйственного помещения, нередки проблемы по этому поводу. Не всегда есть возможность подключить гараж или другое техническое помещение к общей системе отопления в доме. К тому же это ещё и нецелесообразно с финансовой стороны. В связи с этим часто устанавливают котёл на отработанном масле своими руками.
Котёл на отработанном масле поможет сэкономить ваши деньгиПринцип действия
Котёл состоит из двух ёмкостей, сделанных из металла, которые соединены между собой с помощью трубы. Сверху прикрепляется дымоход. Его длина не должна быть менее 1 метра. Снизу расположена ёмкость для заливки отработанного топлива. Когда масло разогревается, оно выделяет пар, который и является источником тепла. Пар от масла выходит через перфорированную ёмкость в дымоход. Такое оборудование будет прогревать помещение, но вредных веществ выделять не будет.
Пар не выделяет вредных веществ выходя через соответствующую трубкуЕсли использовать котёл без водяного контура, то им можно прогреть небольшое помещение до 45 квадратов. Но когда есть надобность в обогреве достаточно большого помещения в сильные морозы, то без дополнительных технических решений не обойтись. Употребляет топлива такое устройство примерно от 0,5 до 1 л в час. Это позволяет сэкономить значительную сумму на энергоресурсах.
Такое устройство можно сделать с одним контуром и с двумя. Всё зависит от потребностей владельца технического помещения. При использовании одноконтурного котла удастся прогреть только помещения, но двухконтурное устройство позволяет нагревать и воду для бытовых целей. В последнем варианте для воды есть встроенный обменник тепла. Схему котла на отработке можно найти в интернете.
Принцип работы такого устройства несложный: с помощью насоса масло подаётся в испарительную камеру. Там оно прогревается и перерабатывается в пар, после этого пар в камере сгорания перемешивается с воздухом и нагревает воду. Вода из контура перемещается в батарею, а потом обратно в котёл.
В данном видео рассмотрим двухоборотный котел на отработанном масле:
Необходимые инструменты и материалы
Такое устройство можно сделать любой формы. Можно изготовить его из металлического листа, но если его нет, то взять можно старый газовый баллон или металлическую трубу большого диаметра с толстыми стенками. Самую простую модель можно выполнить из основной трубы диаметром 0,5 м и двух дополнительных, диаметром по 30 см. Также потребуются две металлические пластины с толщиной минимум 2 мм.
Кроме этого, потребуются такие инструменты и материалы:
- металлические листы толщиной от 2 мм;
- труба для дымохода;
- 3 арматуры;
- насос;
- компрессор;
- расширительный бачок;
- сварка;
- асбестовое полотно;
- болгарка;
- герметик;
- переходники из термостойкой стали.
Хотя конструкция получится достаточно простой, небольшое помещение гаража она способна хорошо обогреть даже в зимнее время года.
Практическое руководство
Перед монтажом необходимо подготовить все материалы к работе. Это очень важно, так как значительно упростит все работы при непосредственной сборке.
Необходимо сделать следующее:
- Трубу диаметром 60 см обрезают с помощью болгарки. Её высота должна получиться около метра.
- Меньшую трубу также нужно отрезать. Длина должна получиться 30 см.
- В пластинах проделывают отверстия. В одной пластине диаметр должен составлять 30 см, а в другой соответствовать ширине дымохода.
- 60 см трубу закрывают сверху и снизу металлическими пластинами, приваривая их по кругу. При этом пластина с большим отверстием должна быть снизу.
- Снизу, на месте большого отверстия приваривается труба меньшего диаметра, которая также закрывается пластиной.
- Напоследок приваривают ножки из арматуры.
В итоге должен получиться корпус цилиндрической формы с небольшой ёмкостью снизу. Также необходимо вырезать с помощью болгарки дверцу и установить дымоход. Чтобы устройство работало, необходимо открыть дверцу, в ёмкость залить масло и поджечь. Такой вариант самый простой, но подойдёт в качестве самодельного котла на отработке. Своими руками его сделать несложно, тем более начинающим специалистам. Но для большого помещения он не подойдёт. В этих случаях необходимо изготавливать более продвинутые варианты котла на отработанном масле. Их схема тоже не является сложной.
Самая распространённая модель выглядит как конструкция из двух резервуаров, расположенных один под другим и соединённых трубой. В нижней части есть ёмкость для заливки масла и металлическая горизонтальная заслонка. Сверху есть дымоходная труба. Такие котлы имеют много плюсов.
И первую, и вторую конструкцию можно усовершенствовать, установив насос для подачи топлива в резервуар и ёмкость для хранения переработанного масла.
Таким образом, сделать отопительный котёл на жидком топливе своими руками несложно. Главное применять правильные чертежи и следовать инструкции.
как сделать, чертежи, как сварить агрегат отопления для дома
Система отопления частного дома – это сложная схема разводки труб, сердцем которой является отопительный котел. В нем нагревается теплоноситель, который под действием законов физики или при помощи циркуляционного насоса перемещается по трубам, попадает в радиаторы, где отдает свое тепло, и остывшим возвращается опять в котел. И процесс этот повторяется до бесконечности.
Современный рынок котельного и отопительного оборудования предлагает сегодня огромный ассортимент нагревательных приборов. К сожалению, цена многих моделей не всем по карману. Поэтому перед частью потребителей встает вопрос, можно ли сделать котел отопления своими руками, будет ли этот самодельный прибор работать так же эффективно, как заводские аналоги? Сделать котел можно, если вы хороший сварщик и работать он будет не хуже.
Виды отопительных котлов
В первую очередь необходимо определиться, какой котел нужен для вашего дома. Это будет зависеть от того топлива, которое будет использовано для растопки. Отсюда и классификация:
- газовые;
- электрические;
- твердотопливные;
- жидкотопливные.
Электрические
Любой из этих котлов можно изготовить своими руками. Самый простой из них – электрический. По сути, это бак, в который вмонтирован ТЭН. Из бака еще выходят два патрубка, соединяемые с контурами подачи и обратки. Нет ни дымохода, ни камеры сгорания, все просто.
Электрические котлы всем хороши, но есть у них два недостатка. Первый: электроэнергия – самое дорогое топливо. Второй: при падении напряжения в сети (а это случается с завидным постоянством) котел перестает работать корректно. Снижается его мощность, падает температура теплоносителя.
Газовые
Конструкции остальных видов более сложные. И они все практически схожи между собой с некоторыми отличиями. Что касается газового котла, то для его установки потребуется разрешение газовой службы.
Представители этой организации могут такой отопительный агрегат не принять к установке. В первую очередь потребуют провести его опрессовку в своей лаборатории.
Наличие акта – это гарантия, что разрешение вам все-таки дадут.
Котлы на жидком топливе
Эксплуатация этого варианта связана с большими трудностями. Во-первых, придется строить отдельно стоящий склад около дома, где будет храниться топливо. В нем все должно соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Во-вторых, от склада до котельной придется тянуть трубопровод. Его обязательно утепляют. В-третьих, в котле этого типа устанавливается специальная горелка, которую надо отрегулировать. Сделать это не так просто в плане настройки.
Твердотопливные
Именно этот вид котлов сегодня своими руками чаще всего производят домашние мастера. Для небольших дач и коттеджей это оптимальный вариант. Тем более дрова на сегодняшний день самый дешевый вид топлива.
О том, как сделать котел, работающий на твердых видах топлива, для отопления дома и будем говорить ниже.
Что понадобится?
Как было сказано выше, чтобы сварить отопительный агрегат, вы должны быть хорошим сварщиком. Работа на уровне любителя здесь не подойдет.
Инструменты
Что требуется для проведения этой работы. Из инструментов вам понадобятся:
- электросварочный аппарат;
- газовый резак;
- болгарка;
- молоток;
- рулетка;
- маркер или мел.
Материалы
Из материалов:
- труба бесшовная диаметром 425 мм;
- труба диаметром 100 мм;
- труба диаметром 25 мм;
- металлический лист толщиною 4 мм;
- два сгона диаметром 25 мм;
- небольшие петли;
- уголок 25 мм;
- арматура диаметром 8 мм.
Проект
Многие новички ищут чертежи котлов в Интернете или специальной технической литературе и уже по ним проводят работу. В принципе, это правильный путь.
Самое главное, найти чертежи, в которых указаны размеры отопительного прибора.
Изготовление корпуса
Итак, в первую очередь подготавливаются детали будущего агрегата. Из трубы 425 мм будет изготавливаться корпус отопительного прибора. Для небольшого отопительного котла высота в 1,0-1,2 м с учетом небольшого диаметра – это оптимальный вариант.
Режем трубу по этим размерам с помощью газового резака. Края обрабатываем болгаркой.
Отверстия для топки и поддувала
Теперь необходимо в корпусе вырезать два отверстия: под топку и для поддувала. Они должны быть прямоугольными. Для топки подойдет размер 20х10 см, для поддувала 20х3 см. Они располагаются один над другим, топочное отверстие выше.
Расстояние от края трубы до поддувала в пределах 5-7 см. Между отверстиями расстояние – 5 см. Края отверстия обрабатываются болгаркой. Вырезанный кусок стенки трубы для топки будет использован в качестве дверцы. Его края также зачищаются.
Отверстия для патрубков
С помощью резака вырезаются еще два отверстия под патрубки подачи и обратки диаметром 25 мм. Отверстия располагаются друг напротив друга. При этом отверстие обратки вырезают сбоку котла над топкой: от топочного отверстия на расстоянии 15 см.
На расстоянии 5 см только от верхнего края корпуса вырезается отверстие для подачи теплоносителя. Тут же к этим отверстиям можно приварить два сгона.
Внутренние детали
Из металлического листа вырезаются три блина: два диаметром 425 мм, один диаметром 412 мм. Последний будет установлен внутрь корпуса, а так как толщина стенки трубы составляет 6 мм, то на диаметр выпадает 12 мм, плюс 1 мм на свободное вхождение.
В одном из блинов диаметром 425 мм и в круге 412 мм по центру вырезается отверстие диаметром чуть больше 100 мм. Готовится дымоход из трубы 100 мм. Для этого режется отрезок 120-130 мм. Из трубы 25 мм нарезаются кусочки длиною по 50 мм для ножек котла. Из арматуры делается решетка для зольника, за основу берется размер внутреннего диаметра корпуса.
Сборка отопительного агрегата
В первую очередь к блину 412 мм приваривается дымоход. Затем внутри корпуса на высоте 30-35 см от топочного отверстия необходимо приварить временные упоры. Это может быть проволока или арматура. На них сверху опускается блин с дымоходом.
Основные стыки
А вот теперь самый важный момент – надо сварить между собой блин и корпус котла. Проварить шов надо обязательно с двух сторон и сделать это необходимо качественно. Этот стык есть сопряжение топки и водяного бака.
Далее на торчащий из котла дымоход надевается блин 425 мм. Здесь необходимо хорошо проварить два стыка: между внешними краями блина и корпусом котла, между дымоходом и металлическим кругом.
Топочный отсек
Следующий этап касается топочной камеры. С обратной стороны от дымохода внутрь корпуса вставляется готовая решетка из арматуры.
Затем из уголка 25 мм вырезаются болгаркой несколько кусков, которые привариваются внутрь котла между топочным отверстием и поддувалом. Это будут упоры, на которые ляжет решетка.
Нижняя часть корпуса
И последнее. Необходимо приварить блин 425 мм к нижнему краю корпуса, приварить к нему четыре ножки из трубы 25 мм высотою по 5 см. Далее привариваются петли, на которые навешивается дверца топки.
Конструкция для задвижки поддувала
Конструкция может быть разной: в виде обычной дверцы, в виде шибера (это заслонка, которая перемещается в плоскости отверстия), в виде поворотной заслонки с отверстиями в корпусе. Продаются готовые изделия, которые просто привариваются по месту.
Можно сварить цельную конструкцию своими руками и прикрепить ее к котлу. Из всех предложенных вариантов самый простой – это или дверца, или шибер.
Тестирование и подключение к системе
Твердотопливный котел для отопления дома готов. Теперь необходимо его проверить. Для этого на один из сгонов накручивается заглушка, а во второй заливается вода. Если через сварные швы вода не проходит, то сварка была проведена на высоком уровне.
Опасаться, что во время работы отопительный агрегат потечет, не стоит. Готовый агрегат подключается к системе отопления загородного дома. То есть, соединяются сгоны с патрубками подачи и обратки теплоносителя.
Монтаж дымохода
Проводится монтаж дымохода. Обратите внимание, что этот элемент прибора должен выходить вертикально вверх. Если так расположить его не удается, то отводов должно быть минимальное количество.
В неотапливаемом чердаке его придется утеплить.
Первая растопка
Очень важно правильно провести первую топку. При этом нельзя использовать большое количество топлива. Небольшая закладка должна протопить сам агрегат, особенно это касается дымохода. При резком повышении температуры на его стенках может образоваться конденсат, который превратится в деготь, сужая диаметр. А это понижение тяги, которая отвечает за корректную работу отопительного прибора.
Регулировка зазора
В процессе топки регулируется зазор в поддувало. Надо найти оптимальный размер, который обеспечит топочную камеру необходимым количеством свежего воздуха (кислорода).
Обязательно обращайте внимание на высоту закладки. Ее верхний край должен располагаться на расстоянии 20 см от внутреннего блина. Это расстояние обеспечит оптимальное сжигание дров или угля. При этом дым и угарные газы беспрепятственно будут выводиться через дымоходную трубу.
Принцип работы
По сути, традиционный твердотопливный котел работает как обычная печка. Здесь также есть топка, в которой горят дрова (уголь, пеллеты и другие виды твердого топлива). Выделяемая энергия нагревает теплоноситель, расположенный в емкости над камерой сгорания.
Нагрев теплоносителя в этой конструкции производится и от внутреннего блина, и от дымохода, который пронизывает насквозь емкость с водой. При этом корпус котла также нагревается, что создает аккумулирующий эффект, сдерживающий быстрое остывание при выключении агрегата.
Нагретый теплоноситель поднимается вверх и выходит через верхний патрубок в подающий контур системы отопления. Охлажденный теплоноситель поступает в котел через нижний патрубок, соединенный с обратным контуром.
Другие варианты
Твердотопливный котел для отопления дома может быть изготовлен в виде куба из металлического листа толщиною 4 мм. Это более сложная конструкция, в которой придется собирать отдельную топочную камеру. Получится, что в корпус котла устанавливается камера сгорания. А между стенками двух конструкций будет циркулировать теплоноситель. Это более эффективный вариант, но сложный в изготовлении. В нем много сварных швов, что снижает надежность и безопасность эксплуатации.
Как сделать котел на отработке своими руками: две модели.
Отработанное топливо – далеко не самый чистый вид горючего. Тем более, если его сливали из двигателей. В нем имеются присадки, тяжелые металлы, множество всяких «добавок». В принципе, все их можно разложить на простые углеводороды и сжечь. В результате на выходе будут только азот, углекислый газ и пары воды, которые абсолютно безвредны. Но такое полное сгорание возможно при определенных температурах.
Если не вдаваться в подробности, а сказать кратко: полное окисление всех составляющих происходит при температуре около 600oC. При изменении ее на 200oC в одну и другую сторону в воздухе будет целый «букет» вредных и очень вредных веществ. Потому к самодельным печам на отработке нужно относиться со всей возможной осторожностью: канцерогены, мутогены, тяжелые металлы — это только малая часть того, «букета», которым будете дышать вы и окружающие, при нарушении температуры сгорания.
Об особенностях котлов на отработке промышленного производства читайте тут.
Технология испарения масла
В печах этого типа горит не масло, а его пары. То есть отработку до начала горения разогревают, она начинает испаряться, а уже пары зажигаются. Эта технология позволяет грязное, тяжелое, плохо горящее топливо разложить на более «легкие» составляющие, а потом уже жечь их. Именно она при правильно подобранных параметрах позволяет добиться практически бездымного и полного сгорания топлива, при котором нет практически никаких выбросов: сгорает все.
Котел на отработке своими руками: принцип котла на испарении масел
Самый простой и эффективный способ реализовать эту технологию — использовать раскаленную чашу, в которую капает отработка.
При соприкосновении с раскаленным металлом масло резко испаряется, пары перемешиваются с подающимся сюда воздухом, вспыхивают и сгорают. Количество выделяемого при этом тепла велико. Для достижения максимального КПД и полного сгорания требуется, чтобы горящая смесь долго находилась в камере сгорания. Потому в устье воздуховода нужно установить неподвижную крыльчатку, которая и будет создавать требуемое завихрение в камере сгорания.
Паровой котел своими руками на отработке может быть реализован в таком виде
Несмотря на высокий КПД и «всеядность» такой принцип работы редко реализуется в заводских котлах, производимых в США и Европе. Зато российские производители выпускают котлы на отработке, работающие именно на технологии испарения. Главный камень преткновения в реализации таких котлов – способ предварительного разогрева чаши. Те, кто делают эти котлы самостоятельно, поступают просто: закидывают в чашу пропитанный бензином фитиль, наливают немного солярки или того же бензина, поджигают, дожидаясь пока чаша разогреется до требуемых температур. После этого открывают подачу масла.
В Европе и США подобное решение неприемлемо: небезопасно. Зато наши производители также используют именно этот способ розжига своих печей.
Еще один вариант печи с плазменной чашей
В видео продемонстрирован один из вариантов обогрева гаража при помощи печи на отработке. Но в этом варианте реализована не капельная подача топлива: оно течет струйкой и сгорает далеко не полностью. Именно по этой причине автор проекта уделил такое внимание изоляции и уплотнению всех съемных частей: чтобы минимизировать попадание дыма в помещение и сделал высокий дымоход для лучшей тяги.
Как сделать капельную подачу и избежать перелива
Самая большая проблема при реализации агрегатов с плазменной чашей – обеспечение капельной подачи топлива. Для начала нужно обеспечить достаточный уровень фильтрации. Для этого на конец трубки, опущенной в отработку, надевают автомобильный масляный фильтр полной фильтрации (не частичной).
Фильтр этот нужно будет менять как минимум, раз в месяц, а вообще частота его замены зависит от качества топлива и количества в ней примесей. Если в качестве топливопровода используете шланг, со стыковкой фильтра могут возникнуть проблемы. На фильтре имеется металлическая резьба, которую в случае с шлангом накручивать некуда. Как вариант – можно найти кусок маслостойкого шланга нужного диаметра, надеть его на фильтр, а потом через штуцер соединить с основным шлангом.
Принцип организации капельной подачи топлива в чашу
Далее может возникнуть проблема с топливным насосом. Подобрать его несложно, но как добиться того, чтобы он подавал только нужное количество масла, если его производительность не регулируется? На рисунке справа продемонстрирована конструкция из двух тройников, ниппеля и штуцеров.
Собрав ее вы добьетесь того, что в шланге в каждый момент времени будет находится столько масла, сколько помещается в этом узле, а излишки стекать будут обратно в бак. Эта схема – аналог фабричной защиты от перелива.
Для обеспечения капельной подачи можно использовать фрагмент медицинской капельницы с регулятором. Его натягивают на нижний штуцер. Колесиком регулируют частоту капель.
Топлива должно быть столько, чтобы горело оно устойчиво и не чадило. Для нормальной текучести отработка должна иметь температуру порядка 10-20оС. При каждом изменении температуры, и при использовании/доливе другого топлива, приходится подбирать частоту капель. Иначе масло сильно горит, или гаснет. Причем оба варианта нас не устраивают.
Подавать масло напрямую от капельницы в печь не получится. Сначала капли топлива попадают в воронку, которая соединена с топливопроводом, подающим горючее в раскаленную тарелку.
Если вокруг корпуса такой печи устроить водяную рубашку – получите печь на отработанном масле с водяным контуром, а куда подавать нагретую воду — на водяное отопление или в душ — дело ваше. Можно в верхнюю часть топки встроить теплообменник (например, кусок трубы изогнутый в виде буквы U). К нему подсоединить выносной бак для обеспечения горячей водой. Второй вариант — подключить трубы, ведущие к отопительной системе. Но в этом случае потребуется насос, который будет обеспечивать циркуляцию воды в системе.
Можно использовать также теплообменник на дымовой трубе. Он может быть заводского или кустарного изготовления.
Пиролизный вариант
Эта конструкция настолько популярна, что выпускается и на промышленных предприятиях. В этом случае масло в резервуаре поджигается. Разогреваясь, оно испаряется, пары поднимаются вверх в камеру сгорания (труба с дырками), где смешиваясь с кислородом, продолжают гореть. В камере дожига (расширение на трубе) происходит полное и окончательное окисление (сжигание) всех составляющих топлива.
Прочитать о пиролизных котлах можно тут.
Котел на отработке своими руками: пиролизный способ
Для нормальной работы печи, в емкость, где находится масло и проходит первичное сгорание, воздух подается через специальное отверстие с заслонкой. Положением этой заслонки регулируется интенсивность горения и температура в помещении. В верхнюю камеру сгорания воздух должен поступать свободно. Потому вертикальная труба двумя резервуарами делается с большим количеством отверстий.
Котел на отработанном масле. Чертеж с размерами
Такая печь требует строгого соблюдения рекомендованных размеров, соблюдения указанных пропорций. Если вам требуется больший по размерам агрегат, пропорционально увеличивайте все части.
При установке нужен прямой дымоход. Его высота до «макушки» — не менее 4 метров. Так как печь имеет не очень большой вес, идеальным вариантом будет или металлический дымоход, или сэндвич.
Почему нельзя нарушать пропорции? Все дело в том, что оптимальная температура, при которой все углеводороды дожигаются, и на выходе остается только углекислый газ, азот и пары воды – это 600oC. Если печь будет выдавать температуру больше 900oC или меньше 400oC, в выхлопе будут присутствовать тяжелые органические вещества. Они имеют очень плохое влияние на человеческий организм. Потому и желательно строго придерживаться заданных пропорций: этим вы гарантируете безопасность и свою и окружающих.
Всем хороша эта печь. Есть только один недостаток: небольшой резервуар. Доливать топливо во время работы печи – опасно, а ждать пока прогорит, не всегда есть возможность. Просто увеличить размеры резервуара не получится: большое количество масла не разогреется до нужной температуры, и не будет испаряться. Есть одна доработка, которая позволит продлить горение без особых проблем. Все что нужно – сделать неподалеку дополнительный резервуар, который соединен с основным по принципу сообщающихся сосудов.
Резервуар для печи — способ продлить горение на одной заправке
Еще одна доработка позволяет с верхнего контура снимать тепло для нагрева воды. Вварив в верхнюю часть печи металлические трубы, получаете печь на отработке с подогревом воды. На фото показан один из вариантов такого теплообменника.
Верхнюю часть этого котла можно использовать для нагрева воды
Недостаток такого котла в том, что он очень быстро выжигает кислород в помещении, потому необходима хорошая система вентиляции. К тому же корпус печи раскаляется до красного свечения, температура очень высокая, что требует тщательного соблюдения норм пожарной безопасности.
Обязательно следует позаботиться о несгораемом основании, на которое устанавливают печь и оградить близлежащие стены от чрезмерного нагрева металлическим экраном, под который проложить слой теплоизолятора. Чтобы случайно никто не задел печь, желательно еще и защитное ограждение.
Итоги
Для дома самодельные котлы на отработке использовать, наверное, не получится: не оставишь их без присмотра и на минуту. В тому же неказистые они на вид. А вот отопление гаража, теплицы или другого подобного технического помещения сделать реально.
виды, обзор моделей, преимущества и недостатки
Котлы на жидком топливе позволяют сделать отопление дома полностью автономным от центральной магистрали газопровода. Они используются как для отопления помещений, так и для подогрева воды. Существует множество моделей, поэтому перед покупкой необходимо разобраться в особенностях их установки и эксплуатации.
Отопите свой дом с помощью котлов на жидком топливеПреимущества и недостатки оборудования
Отопительные котлы на жидком топливе делают дом полностью автономным в схеме обогрева и подачи горячей воды. Они имеют свои плюсы и минусы, о которых следует знать. К числу основных преимуществ относятся следующие:
- лёгкость в установке;
- простота в эксплуатации и обслуживании;
- автоматическая подача горючего;
- отсутствие необходимости получения специального разрешения на установку;
- высокая мощность и эффективность;
- возможность использовать для отопления как жилых, так и производственных помещений;
- котлы полностью автоматизированы.
В данном видео рассмотрим котлы на жидком топливе:
При необходимости вид топлива можно сменить, для этого нужно заменить форсунку. Устройства отличаются высоким уровнем КПД. Основные недостатки следующие:
- шум во время работы;
- необходимость создания отдельного помещения для котла и хранения топлива;
- наличие бесперебойного электроснабжения;
- необходимость установки дымохода.
Стоимость жидкого горючего довольно высокая. Несмотря на все недостатки, такие котлы пользуются спросом.
Принцип действия и устройство
Жидкотопливные устройства работают по такому же принципу, как и газовые. Главное отличие заключается в применении форсунки (вентиляторной горелки). Котёл имеет следующие конструктивные элементы:
- общий корпус;
- горелка;
- блок управления;
- камера сгорания;
- дымоход;
- теплообменник.
В комплектацию входит также и насос, который отвечает за подачу топлива в специальный резервуар. Для улучшения эффективности некоторые производители комплектуют устройство пластинами теплообмена и дымоходными трубами.
Блок управления полностью автоматический. Корпус полностью теплоизолированный. Это повышает эффективность работы устройства, а также минимизирует теплопотери. Снаружи котёл обклеивается специальной плёнкой, которая остаётся холодной даже при нагреве агрегата, поэтому риск получить ожоги отсутствует.
Разновидности котлов
Все модели можно разделить на несколько групп в зависимости от принципа работы и используемого топлива. Существует два принципа сжигания топлива:
- Испарение жидкого топлива происходит с поверхности чаши. Само горючее сгорает медленно, поэтому объем испарений довольно большой. Чаще всего такой принцип действия встречается в самодельных устройствах.
- Применяется факельная горелка. Горючее так же, как в первом способе, проходит через пиролиз. Однако смесь подготавливается, испаряется и сжигается непосредственно в пламени факела.
Котлы с факельной горелкой являются более универсальными. Чаще всего они применяются для отопления загородных домов. Они могут работать на:
- мазуте;
- дизеле;
- сниженном газе;
- отработке.
Устройства, которые имеют предварительное испарение, не могут сжигать солярку и газ. Агрегаты для отопления можно также разделить на заводские и самодельные. Первые являются более безопасными и эффективными.
Критерии выбора устройства
Бытовые котлы на жидком топливе изготавливаются как европейскими, так и отечественными компаниями. Во время выбора следует обращать внимание на основные характеристики устройства. Нужно учитывать:
- мощность;
- цену;
- функциональность;
- наличие дополнительных функций.
Оптимальную мощность устройства должен рассчитывать специалист. Функциональность агрегатов проявляется в том, что одноконтурные модели направлены только на обогрев. Двухконтурные могут не только отапливать, но и подключаться к ГВС.
Цены на жидкотопливные приспособления разные. Дороже всех стоят модели немецкого производства, большинство из них относится к премиум классу. Средняя ценовая категория представлена устройствами из Кореи. Они имеют многоуровневую защиту и являются полностью автоматизированными. Самыми доступными являются модели отечественного производства.
Критерии выбора устройства
Бытовые котлы на жидком топливе изготавливаются как европейскими, так и отечественными компаниями. Во время выбора следует обращать внимание на основные характеристики устройства. Нужно учитывать:
- мощность;
- цену;
- функциональность;
- наличие дополнительных функций.
Оптимальную мощность устройства должен рассчитывать специалист. Функциональность агрегатов проявляется в том, что одноконтурные модели направлены только на обогрев. Двухконтурные могут не только отапливать, но и подключаться к ГВС.
Цены на жидкотопливные приспособления разные. Дороже всех стоят модели немецкого производства, большинство из них относится к премиум классу. Средняя ценовая категория представлена устройствами из Кореи. Они имеют многоуровневую защиту и являются полностью автоматизированными. Самыми доступными являются модели отечественного производства.
Немаловажным фактором во время выбора отопительного прибора является сама марка производителя. Самой популярной является продукция следующих производителей:
- ГеККОН;
- 5Energy;
- Viessmann;
- De Dietrich;
- Navien;
- Kiturami.
Выбор конкретного устройства зависит напрямую от бюджета и желания хозяина. Отечественные модели ничем не уступают европейским. Они не прихотливы к сырью и оснащены автоматическим управлением.
Виды жидкого топлива
Список разновидностей жидкого горючего довольно обширный. Выбор конкретного типа зависит от модели котла. Чаще всего используется:
- мазут;
- дизельное топливо;
- керосин;
- отработанное масло.
Мазут и дизельное топливо довольно лёгкие виды горючего. Их легко транспортировать и хранить. Ввиду невысокой вязкости топлива оно сгорает максимально эффективно. Минимальное количество золы и серы в составе обеспечивает сохранность оборудования и минимизацию выбросов в окружающую среду.
При выборе горючего для отопительного котла на жидком топливе следует обращать внимание на вязкость и количество серы в составе. Цена на продукт с низким содержанием серы выше, но его использование имеет преимущества:
- экономичный расход;
- низкие затраты на обслуживание и ремонт оборудования;
- минимальное количество вредных выбросов в атмосферу.
На топливе нельзя экономить. В противном случае придётся постоянно менять форсунок, топливный фильтр и чистить баки от осадков.
Виды жидкого топлива
Список разновидностей жидкого горючего довольно обширный. Выбор конкретного типа зависит от модели котла. Чаще всего используется:
- мазут;
- дизельное топливо;
- керосин;
- отработанное масло.
Мазут и дизельное топливо довольно лёгкие виды горючего. Их легко транспортировать и хранить. Ввиду невысокой вязкости топлива оно сгорает максимально эффективно. Минимальное количество золы и серы в составе обеспечивает сохранность оборудования и минимизацию выбросов в окружающую среду.
При выборе горючего для отопительного котла на жидком топливе следует обращать внимание на вязкость и количество серы в составе. Цена на продукт с низким содержанием серы выше, но его использование имеет преимущества:
- экономичный расход;
- низкие затраты на обслуживание и ремонт оборудования;
- минимальное количество вредных выбросов в атмосферу.
На топливе нельзя экономить. В противном случае придётся постоянно менять форсунок, топливный фильтр и чистить баки от осадков.
Особенности эксплуатации
Чтобы котлы отопления на жидком топливе работали эффективно и исправно, необходимо придерживаться основных рекомендаций по эксплуатации. Нужно постоянно следить за количеством горючего в котле.
Периодически проводится технический осмотр и уход за устройством. Проводить очищение и детальный осмотр на предмет повреждений рекомендуется проводить не реже, чем 2 раза в год. Первый осмотр проводится перед началом отопительного сезона, а второй сразу после его окончания.
Важным нюансом является использование только качественного топлива и установка специального фильтра для его очистки. Периодически нужно проверять целостность ёмкостей, в которых хранится жидкое горючее.
Котлы на жидком топливе длительного горения при правильной эксплуатации могут служить на протяжении длительного периода. Важно вовремя проводить технический осмотр и устранять неполадки. Только в этом случае эксплуатация устройства будет не только эффективной, но и безопасной.
Котел на отработке своими руками
У многих потребителей большой интерес вызывает использование отработанного масла для отопления подсобных помещений. Агрегат для сжигания отработки возможно изготовить самостоятельно, без привлечения специалистов, и это мероприятие не потребует значительных затрат.
Установки этого типа в своей конструкции содержат минимальное количество деталей, которые могут выйти из строя. К тому же, само топливо стоит значительно дешевле большинства энергоносителей.
Использование агрегата этого типа позволяет решить сразу две проблемы – утилизировать отработанное масло и получить источник тепла по крайне низкой цене.
Самодельный котёл на отработанном масле является прекрасным вариантом обогрева гаражей, автосервисов, бань, складов, расположенных вдали от газовой магистрали.
Конструкционные и эксплуатационные особенности агрегатов на маслоотработке
Отработанное машинное масло, по сравнению с дизельным топливом, обладает более высокой теплотворной способностью, что необходимо учитывать, изготавливая самодельные котлы на отработанном масле. Специалисты в таких агрегатах рекомендуют использовать чугунные теплообменники, поскольку они более массивны и могут выдерживать высокие температуры без влияния на сохранность. К тому же коррозионные процессы в чугунных теплообменниках протекают медленнее, чем в стальных устройствах.
Внимание! Эксплуатационный срок каждого механизма определяется наиболее слабым звеном. У агрегатов на отработке их два – теплообменник и горелка. Теплообменник имеет склонность к образованию накипи, а горелка – к появлению окалины. Поэтому именно эти узлы нуждаются в уходе и обслуживании.
Конструкция агрегата на отработке включает две камеры. В первой (камере принудительного испарения) происходит подготовка топливной смеси. Подготовленный состав сжигается в камере общего сгорания. Горючая смесь в неё поступает с помощью встроенного вентилятора.
Котел на отработке своими руками
У многих потребителей большой интерес вызывает использование отработанного масла для отопления подсобных помещений. Агрегат для сжигания отработки возможно изготовить самостоятельно, без привлечения специалистов, и это мероприятие не потребует значительных затрат.
Установки этого типа в своей конструкции содержат минимальное количество деталей, которые могут выйти из строя. К тому же, само топливо стоит значительно дешевле большинства энергоносителей.
Использование агрегата этого типа позволяет решить сразу две проблемы – утилизировать отработанное масло и получить источник тепла по крайне низкой цене.
Самодельный котёл на отработанном масле является прекрасным вариантом обогрева гаражей, автосервисов, бань, складов, расположенных вдали от газовой магистрали.
Конструкционные и эксплуатационные особенности агрегатов на маслоотработке
Отработанное машинное масло, по сравнению с дизельным топливом, обладает более высокой теплотворной способностью, что необходимо учитывать, изготавливая самодельные котлы на отработанном масле. Специалисты в таких агрегатах рекомендуют использовать чугунные теплообменники, поскольку они более массивны и могут выдерживать высокие температуры без влияния на сохранность. К тому же коррозионные процессы в чугунных теплообменниках протекают медленнее, чем в стальных устройствах.
Внимание! Эксплуатационный срок каждого механизма определяется наиболее слабым звеном. У агрегатов на отработке их два – теплообменник и горелка. Теплообменник имеет склонность к образованию накипи, а горелка – к появлению окалины. Поэтому именно эти узлы нуждаются в уходе и обслуживании.
Конструкция агрегата на отработке включает две камеры. В первой (камере принудительного испарения) происходит подготовка топливной смеси. Подготовленный состав сжигается в камере общего сгорания. Горючая смесь в неё поступает с помощью встроенного вентилятора.
Отопительная установка на отработке своими руками: необходимые материалы для её изготовления
Отопительный аппарат на отработке самодельный изготавливается с использованием следующего оборудования и деталей:
- двух насосов – циркуляционного и для подачи топлива;
- специальной горелки;
- воздушного компрессора;
- готового котла, оснащённого расширительным баком;
- отрезков труб для магистралей;
- маслостойкого шланга для подачи масла из топливного бака в камеру принудительного испарения.
Для изготовления камеры принудительного испарения используют отрезок толстостенной трубы, способной выдерживать температуру до 4000С. В центре камеры располагают трубку небольшого диаметра, в которую с помощью вентилятора подаётся воздух. Масла, обогащенные воздухом, сжигаются в рабочей камере. При их сгорании нагревается теплоноситель, циркулирующий по трубам.
Для качественного изготовления агрегата на отработанном масле необходим достаточно мощный сварочный аппарат и умение работать с ним.
Ниже представлены чертежи на агрегат на отработанном масле.
Обеспечение капельной подачи топлива в отопительный агрегат
Одной из важных задач при изготовлении самодельного теплогенератора является устройство капельной подачи топлива. Это мероприятие осложняется повышенной чувствительностью механизма к наличию твёрдых примесей в топливе. Для решения проблемы на нижний конец топливозаборного шланга устанавливают автомобильный фильтр для полной фильтрации.
Внимание! Фильтр для частичной фильтрации в данном случае применять нельзя.
Фильтр необходимо менять с периодичностью один раз в месяц.
В качестве масляного насоса можно использовать бензонасос высокого давления от автомобиля Волга ГАЗ 3102-401.
Самодельные котлы отопления на отработке могут обеспечивать мощность от 5 до 10 кВт. Этого достаточно для быстрого прогрева помещения площадью около 40 м2.