Как очистить медь от черноты в домашних условиях: эффективные методы
Изделия из меди отличаются долговечностью и роскошным внешним видом и часто используются не только в бытовых, но и декоративных целях.
Медная посуда обладает хорошей теплопроводимостью, что позволяет ей быстро и эффективно нагревать еду. Ювелирные украшения из меди выглядят элегантно, а некоторые медики рекомендуют носить медные браслеты людям с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, так как этот металл нормализует давление и оказывает благотворное влияние на здоровье человека.
Однако, с течением времени, медь тускнеет, мутнеет и покрывается зеленоватым налетом. Это неизбежный процесс окисления металла, происходящий в результате контакт с кислородом, особенно при нагревании. Но если предотвратить старение металла невозможно, то вернуть медным изделиям первозданный блеск в домашних условиях можно в два счета.
Помните, какой бы способы чистки меди вы ни выбрали, внимательно ознакомьтесь с инструкциями, а затем протестируйте его на небольшом и малозаметном участке поверхности.
Наиболее простой способ чистки медных изделий – это поместить их в горячую воду с добавлением небольшого количества моющего средства, осторожно потереть мягкой губкой и промыть водой. Разумеется, следует протестировать этот метод на небольшом участке поверхности, прежде чем погружать предмет в воду целиком.
Способы чистки меди
Существует множество специальных средств, а также народных рецептов очистки медных изделий от окиси и удаления темного налета:
Наиболее простой способ чистки медных предметов – это поместить их в горячую воду с добавлением моющего средства, потереть мягкой губкой или тряпкой и промыть водой
Если медный предмет невозможно поместить в кастрюлю, попробуйте натереть его долькой лимона, почистить щеткой, а затем вымыть водой
Для придания изделию блеска, натрите его смесью муки, крупной соли и уксуса, затем отполируйте мягкой тканью
Также рекомендуется полировать изделие смятой в небольшой шар газетой – старое доброе средство, которым наши бабушки чистили окна
Для чистки старинных изделий и борьбы с сильными загрязнениями, рекомендуется прокипятить медные предметы в растворе уксуса с добавлением двух столовых ложек соли. Когда изделие остынет, промойте его водой и насухо вытрите мягкой тряпкой
Самый необычный метод, рекомендуемый многими домохозяйками, это чистка меди обыкновенным томатным кетчупом. Нанесите густой слой кетчупа на изделие и оставьте на несколько минут, затем смойте водой. Это придаст изделию блеск и теплый красноватый оттенок, характерный для этого металла
Чистка медных монет и антикварных изделий
Чистить предметы, имеющие высокую рыночную стоимость, в домашних условиях нужно крайне осторожно, чтобы не испортить дорогостоящего изделия. Способ чистки зависит от типа загрязнения:
Чтобы удалить зеленоватый налет, поместите изделие в 10% раствор лимонной кислоты. Когда увидите, что налет растворяется, выньте, промойте и отполируйте медный предмет
Для удаления красноватого налета, поместите изделие в 5% раствор аммиака или углекислый аммоний, пока не увидите желаемого результата
Желтоватый налет образуется в результате контакта со свинцом. Удалить его можно погрузив предмет в 10% раствор уксуса
Чтобы вернуть изделию былой блеск и придать товарный вид, нанесите на него слой искусственной платины. Растворите 50 граммов медного купороса и 5 граммов марганцовки в литре дистиллированной воды. Нагрейте смесь до 80-90 градусов, поместите медные изделия и оставьте на некоторое время, периодически переворачивая. Добившись желаемого результата, высушите медные изделия и покройте защитным слоем спирта и бензола, смешанных в равных пропорциях.
Лимон и кетчуп можно использовать для чистки меди, предварительно протестировав их воздействие на малозаметном участке поверхности
Чтобы придать медному изделию блеск, натрите его смесью уксуса, крупной соли и муки, а также скомканной газетой. Как всегда, будьте осторожны и протестируйте данный способ, прежде чем приступать к чистке
Способ чистки медных монет и антикварных изделий зависит от цвета налета. Если у вас возникли сомнения, надежнее всего обратиться за помощью к специалистам
Первоначально опубликовано
Как и чем убирать пятна с кузова автомобиля? – профессиональный детейлинг-блог
Оглавление
- 1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации
- 2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке
- 3. Известь. Белые пятна, которые не смыть
- 4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается
- 5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться
- 6. Насекомые. Зло у них в крови
- 7. Птичий помет. Запредельная едкость
- 8. Чужеродная краска. На гладкое она липнет хуже!
- 9. Бетон. Зло в квадрате
- Послесловие
Производители автошампуней уверяют, что именно их моющее средство способно сотворить настоящее чудо – смыть с кузова машины любую грязь, не тронув при этом лакокрасочное покрытие. Таким заявлениям безоговорочно верят только люди, у которых нет машин. Водители знают, что есть добрый десяток разновидностей загрязнений, которые не поддаются даже самым едким автошампуням.
1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации
Шлепки и крапинки битума лучше всего заметны на белой краске. Обычные автошампуни их не берут, но правильный специальный очиститель смывает их на «раз-два». Главное условие: перед употреблением прочитать инструкцию производителя, чтобы и грязь отмыть, и лак не повредить. Обычно после обработки пятен нужно выдерживать паузу, чтобы средство сработало, а потом пятно легко стирается с лака.
Несмотря на свою прилипчивость, битум является одним из самых безобидных загрязнителей. Даже через месяц или через год пятно битума смывается без следа, а лкп под ним сохраняется в целости.
Миф. Битум нужно смывать сразу, иначе он проест лак, и тогда его ничем не отмыть.
Правда. Возраст битумного пятна не имеет значения. Свежие и застарелые загрязнения удаляются одинаково легко и быстро. Скорее всего, этот миф возник вследствие применения малоэффективных очистителей. Хорошее спецсредство удаляет битум без следа.
Чем отмывать битумные и гудронные пятна? Идеально использовать специальные очистители. Они смывают такие загрязнения быстро и без следа. Если нужен эконом-вариант, то вместо спецочистителей можно использовать любой растворитель типа уайт-спирита, дизтопливо или керосин.
Керосин и солярка смывают битум, не нанося вреда лакокрасочному покрытию. С растворителями наугад лучше не экспериментировать.
2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке
С этой проблемой очень часто сталкиваются автолюбители, паркующиеся в тени раскидистых деревьев. Казалось бы, что страшного в древесной смоле? Натурпродукты по определению должны быть полезны. А на деле всё наоборот. Древесные смолы легко соединяются с нагретым лаком. Чем выше температура лкп, тем быстрее происходит адгезия. Лидерами группы риска являются японские машины, у которых традиционно лак и мягче, и тоньше. Если смола или древесный клей успеют соединиться с лаком, то следы останутся на нем навсегда.
Древесная смола – это настоящая проблема. Во-первых, ее реально сложно оттереть, не повредив лак. Во-вторых, если не убрать ее сразу, она соединяется с лаковым слоем, и даже после удаления застарелого пятна, лаковый слой выглядит поврежденным. Поэтому очень часто владельцы дорогих машин сразу едут с такими загрязнениями к специалистам.
- В некоторых случаях это пятна, которые убираются только полировкой.
- В некоторых случаях это кратеры, которые убираются только покраской.
Миф. Древесную смолу может убрать любое средство для чистки битумных пятен.
Правда. Лишь некоторые очистители для битума справляются с древесными смолами. Битум и древесные смолы имеют разную природу и химический состав, поэтому для их удаления правильно использовать специальные очистители.
Миф. От древесной смолы нет защиты. Главное, не давать смоле въедаться в краску. Чем быстрее смоешь, тем меньше риск возникновения «вечных» пятен.
Правда. Некоторые виды керамических защитных покрытий типа «жидкое стекло» обладают высокой стойкостью к воздействию древесной смолы. Да, при длительном контакте даже самая крутая керамика, скорее всего, уступит тополиному «клею», но зато заводской лак останется в целости и сохранности. Правило «Чем быстрее смоешь, тем меньше риск» в этом случае тоже действует.
Это та самая «апельсинка» — очиститель, который используют профессионалы для удаления органических загрязнений. В том числе и древесной смолы. Сервисы и детейлинги покупают такое средство в больших канистрах. Для бытового применения его разливают в бутылки.
Мыть самостоятельно? Или не мыть?
- Если пятна возникли недавно и образовались на холодном кузове, то лучше отчистить их сразу — самостоятельно. Нужно использовать специальный очиститель. Правила применения написаны на упаковке. Их нужно соблюдать.
- Если пятна свежие, а возникли они на горячем кузове, то имеет смысл быстро отправить машину в детейлинг. Именно в детейлинг, а не на «зверомойку». В детейлинге машину грамотно остудят и помоют «апельсинкой» — специальным составом, содержащим фруктовые компоненты, которые отлично вымывают смолу и не разрушают лак.
- Если пятна старые, а грязные поверхности подвергались нагреву, нужно отправлять машину в детейлинг, чтобы там ее отчистили, отполировали и обработали защитой.
Существуют в природе и специальные средства для удаления тополевых почек. Но следует помнить, что даже такая автокосметика срабатывают при своевременном применении. Стоит припоздниться, и на лкп останется шершавое пятно.
3. Известь. Белые пятна, которые не смыть
Известью обычно белятся потолки в паркингах. Она защищает перекрытия от грибков и плесени. Но когда сверху через перекрытия на машины протекает вода, то вместе с нею льется и известь. А она славится своей едкостью. Белесые пятна обычно проявляются после высыхания потёков. Если известь убрать сразу, то значительного вреда она нанести не успеет. Но есть машины, которые неделями не покидают паркинга. И если на такое транспортное средство прольется известь, возникают серьезные риски. У машин с твердым лаком от извести остаются пятна, которые убираются полировкой. У машин с тонким мягким лаком может происходить полное разрушение или отслоение лакового слоя. В этом случае дефекты удаляются покраской.
Потеки извести нельзя тереть, так они содержат абразивные частицы. Но их можно растворить, используя жидкое средство против накипи или бытовое чистящее средство для борьбы с известковым налетом. Наносятся они с помощью распылителя. Но применять их нужно крайне осторожно, чтобы вместе с известью не растворить лак.
Миф. Пятна от извести можно убрать самостоятельно раствором лимонной кислоты или уксусом.
Правда. Лучше не рисковать, потому что самостоятельные попытки вывести пятна усложняют работу специалистам, которым в конечном итоге придется доводить это дело до счастливого финала. Да, для удаления известки используются кислые составы, но это специальные вещества, которые нужно умело, грамотно применять. Кроме того, очень часто после удаления известки на лаке все же остаются белёсые пятна, но это уже не грязь, а матированные участки с поврежденным лаком. Их нужно полировать. В случаях катастрофического невезения, повреждения от извести приходится закрашивать.
Если на машине обнаружились пятна извести, а под рукой нет ничего для смывания, воспользуйтесь соком обычного лимона или уксусом. Использование распылителя ускорит процесс.
4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается
Владельцы светлых машин могут испытать легкий шок, обнаружив на внешне целом лкп проступающие следы ржавчины. Неужели пора продавать машину?! Прежде чем паниковать, попробуйте смыть ржавчину. Часто возникновение «паучков» провоцируют кусочки металла, впаявшие в лкп. Обычно это металлическая крошка, которая летит от тормозных колодок. Она горячая и, попадая на лак, мгновенно прикипает к поверхности. Потом под действием влаги металлическая пыль окисляется, и на лкп возникают ржавые пятна.
Это тот самый случай, когда нужно использовать только специальные средства. Для удаления колодочной пыли есть хорошие очистители и у Liqui Moly, и у KochChemie.
Миф. Металлическая крошка от колодок безвредна. Ее можно отмывать обычными моющими средствами на даче или на мойке самообслуживания.
Правда. Не следует преуменьшать опасность металлической пыли. Она впаивается в лак и оставляет на нем микрократеры. Ее нельзя оттирать, так как частицы металла будут царапать лак. Места локализации металлической пыли следует обработать специальным средством, которое растворит металл. Идеальный путь решения проблемы – время от времени мыть машину в детейлинге, чтобы специалисты помыли специальным составом не только кузов, но и колесные диски, которые обсыпаны металлическим напылением от колодок. Если этого не делать, диски быстро потеряют свой вид – станут выглядеть старыми и ржавыми.
5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться
В холодное время года машины просто купаются в самой разной химии. Дороги поливаются реагентами, посыпаются песком и солью, а из форсунок омывателей льется «незамерзайка». И этот коктейль попадает на лкп. Самым опасным компонентом смеси являются дорожные реагенты. Они обычно оставляют на лкп пятна желтого цвета. Отмываются они в процессе повседневной мойки. Особо стойкие фрагменты пятен стираются очистителями для битума.
Слухи о разрушительных свойствах дорожных реагентов на деле изрядно преувеличены. Дорожная химия «любит» проникать в повреждения на лкп, она активно взаимодействует с голым металлом. Так что крайне важно перед началом зимнего сезона отремонтировать все сколы на лкп и обработать машину защитным составом типа «жидкое стекло».
Миф. Производители автомобилей знают проблему дорожных реагентов, поэтому у современных машин от них иммунитет. Защищать покрытиями машину не нужно.
Правда. Это было бы справедливо, если бы во всех странах десятилетиями использовался один реагент. К сожалению, на дорогах одной только Москвы применяются до 6 видов реагентов. Почти каждый год вводится новая «химия», а значит, к этому «новому» машины точно специально не готовились. Поэтому в преддверии зимнего сезона принято на дорогие автомобили наносить защитные покрытия. Они принимают на себя удар реагентов, не дают образовываться ледяной корке, отталкивают воду и грязь. В общем, сохраняют лкп и сберегают деньги владельца.
6. Насекомые. Зло у них в крови
Насекомые – это та еще гадость. Если в городе они раздражают, то за городом просто изводят автомобилистов. Облако мошкары в одно мгновение лишает водителя обзора, а на высокой скорости такой «сюрприз» — прямая дорога к ДТП. Вода и дворники не справляются с кашей из разбитых насекомых. Отмыть «лобовуху» быстро получается только с применением специальных моющих средств. А если насекомые разбиваются о раскаленный капот, то возникает новый риск: кашица быстро соединяется с размягчённым лаком, а вместе с нею в краску проникают твердые вкрапления – хитин и грязь.
Кока-кола отлично зарекомендовала себя как классный очиститель. Для удаления насекомых с капота и лобовухи она тоже подходит. Деталь, которую нужно отмыть, предварительно омывают водой, чтобы смыть мусор. На втором этапе поверхность смачивают напитком. Дают ему немного времени, чтобы он подействовал, и обильно смывают водой.
Удалять насекомых нужно специальными средствами и как можно чаще, чтобы едкая каша не успевала проникать в лак. Если машина с насекомыми несколько дней простоит на горячем солнце, чистить ее самостоятельно нельзя, потому что возникает риск порчи лкп. Правильное решение – отогнать машину в детейлинг. Там ее отмоют с использованием специального шампуня, а повреждения, если такие найдутся, заполируют.
Миф. Обычное моющее средство для посуды и посудная губка отмывают насекомых с капота на раз!
Правда. Если в момент контакта с насекомым поверхность была холодная, а смываются следы сразу – свежими, то да: никаких последствий не случится и «Фейри» справится. Но если насекомые скапливались на уже горячем капоте, да еще и «прожарились» на солнышке в пробке, то нужно, не откладывая дело, ехать на мойку. Перед мойкой все шлепки следует обработать специальными средствами для удаления насекомых. И обязательно читать инструкцию!
Как защитить машину от насекомых?
Самый хлопотный путь: каждый день чистить лпк с использованием специальных средств-очистителей. Однако даже при таком подходе сохранность лака не гарантируется. Более надежный вариант: покрыть кузов защитным составом или плёнками.
7. Птичий помет. Запредельная едкость
Водители знают, чем опасны птичьи экскременты, поэтому стараются удалять их с лкп сразу. Проблемы начинаются, если помет попадает на машину, которая, к примеру, долго стоит без движения. Если помёт сразу не смыть, он разъест лак, проникнет через базовый слой краски и даже окислит металл. Поэтому при обнаружении такую грязь нужно сразу полить колой и стереть хотя бы влажной салфеткой, а лучше смыть обычной водой или подручным моющим средством. Если на лаке проступят следы, не нужно пытаться их счистить. Лучше покажите их специалисту, чтобы он подсказал, как их лучше удалить. Чаще всего дефекты от помета удаляются полировкой.
Для борьбы с птичьим пометом существует много специальных средств. Если машина попала под мощную птичью атаку, нужно принимать срочные меры. Из подручных средств можно использовать ту же «Кока-колу» или похожий напиток. Если есть моющее для посуды, то можно применять и его тоже. Чем быстрее будет смыт помёт, тем меньше вреда он принесёт.
Если сразу не убрать птичий помёт, то на его месте могут остаться вот такие некрасивые следы. Дефекты такой глубины убираются только покраской.
8. Чужеродная краска. На гладкое она липнет хуже!
Не уверен – не размазывай! Чтобы стопроцентно убрать чужеродную краску с кузова и не повредить лкп, нужно точно знать состав и происхождение пятна.
Краска от дорожной разметки имеет эпоксидную основу, поэтому крепко прилипает к лкп. Смыть ее подручными средствами, скорее всего, не получится. Можно попробовать потереть изопропиловым спиртом. Иногда это помогает. Можно воспользоваться полировальной глиной, но тут нужно учитывать, что она обладает абразивными свойствами, а значит, после чистки места локализации пятен нужно будет отполировать и защитить. На практике краску от дорожной разметки приходится удалять методом абразивной полировки.
Хорошее керамическое покрытие с гидрофобными свойствами – лучшая защита от хулиганских граффити. Чужеродная краска просто смывается водой с защищенного автомобиля.
Миф. Для каждой краски есть свой растворитель. В большинстве своем они не способны навредить лаку автомобиля. Поэтому любое пятно от краски можно стереть, не повредив лкп.
Правда. Растворители следует применять с осторожностью, так как автомобильные лаки разных марок не одинаково на них реагируют. Прежде чем оттирать пятно на видном месте, сделайте пробу там, где испортить лкп будет некритично: где-нибудь в моторном отсеке. Если лак не помутнеет, можно приниматься за чистку.
Для любой краски есть свой растворитель. Главная проблема – определить тип и разновидность краски. Когда это сделано, выбрать растворитель – не проблема. В любом случае, использовать его нужно с осторожностью, потому что неизвестно, как едкая жидкость подействует на лак вашего автомобиля.
Чужеродные краски убираются с кузова машины растворителями. Подобрать с первой попытки нужный растворитель получается не у всех. Чтобы эксперименты не угробили лкп, растворители нужно предварительно проверять на агрессивность.
Как защитить машину от чужеродных красок?
Некоторые защитные покрытия обладают мощным гидрофобным эффектом, который помогает не только от воды, но и от чужеродной краски. Верхний гидрофобный слой противится адгезии загрязнений. Поэтому даже автомобильная краска из баллона-пульверизатора, нанесенная на кузов защищённого автомобиля, легко сходит в процессе мойки. Само собой, такие покрытия делают безопасным даже абразивное удаление краски, ведь в этом случае полируется не заводское лкп, а защитный слой.
9. Бетон. Зло в квадрате
Вляпаться в бетон можно когда угодно и где угодно. Всегда есть риск словить каплю жидкого раствора от едущего впереди «миксера», можно неудачно припарковаться возле дома, у которого ремонтируют фасад. Что делать, если не повезло?
Строительные очистители для бетона следует применять с осторожностью, так как они могут агрессивно взаимодействовать с автоэмалями. Прежде чем чистить лкп, попробуйте нанести очиститель на кузов в таком месте, где возникший дефект будет незаметен. Например, подходящие поверхности есть в подкапотном пространстве.
Качественный бетонный раствор очень быстро схватывается, твердеет и обладает хорошей адгезией. Если пятно не успело окончательно схватиться, можно попробовать его растворить с помощью очистителя для эпоксидной затирки. Это средство используют мастера-строители для удаления пятен со свежеуложенной плитки. Если не поможет, нужно ехать к специалистам. Скорее всего, они будут смывать пятно кислотой. Самостоятельно эту операцию проводить опасно. Работа с профессиональными очистителями на кислой основе требует определённых знаний и навыков. После очистки место локализации пятна потребует полировки, так как в полной мере защитить лаковый слой от негативного воздействия песка и кислоты не получится.
Послесловие
Современная химическая индустрия выпускает очистители практически для всех видов загрязнений. Важно вдумчиво их выбирать и грамотно применять. Если средство одного производителя не срабатывает, то это не значит, что аналог от другого бренда окажется таким же бесполезным. И цена не всегда является индикатором эффективности. Иногда дешевая автохимия работает лучше дорогой. Если одно чистящее средство не сработало, нужно пробовать другое.
Этот автомобиль обработан керамической защитой «iShield». Покрытие образует слой с показателем твердости 9H+. Он защищает от чужеродных красок, не боится помёта и насекомых.
Но если вы не склонны к рискованным экспериментам, то правильнее будет сразу обратиться к специалистам в детейлинг. Они нанесут на лкп твердое защитное покрытие – керамику или жидкое стекло. Прочный защитный слой примет на себя все негативные воздействия, будь то битум, краска от разметки, тополиная смола, раздавленные насекомые или птичий помет. От летящих на высокой скорости камней эта защита не всегда спасает, но вот пережить без последствий обслуживание в зверомойке, поможет легко.
Изделия из меди, характеристики и использование
Билл Шейн, Расширение Мичиганского государственного университета —
Примечание редактора: Статья из архива МГУ Оповещения группы консультантов по культурам . Проверьте этикетку любого упомянутого пестицида, чтобы убедиться, что ваше использование включено.
Медь – металл, широко используемый в агрохимических продуктах для борьбы с широким спектром грибковых, бактериальных и других вредителей. В этой статье представлен общий обзор категорий соединений меди, относящихся к плодовым культурам. Для получения дополнительной информации см. справочный раздел в конце.
Категории и продуктыНа практике существуют две широкие категории соединений меди. Медный купорос (медный купорос, медный купорос снег), полностью растворимая форма меди и различные менее растворимые «фиксированные» меди. Медь токсична для спор бактерий и грибков в растворенном виде. Растворенная медь представляет наибольший риск фитотоксичности для зеленых тканей растений. Растворенная медь очень легко смывается дождем.
Сульфат меди обычно используется в сочетании с распыляемой известью, такой как бордоская, которая помогает прикрепить медь к поверхности растений и уменьшить количество растворенной меди. Сульфат меди совместим с нефтью и известью. Поскольку сульфат меди хорошо растворяется в воде, потенциал фитотоксичности выше, чем у фиксированной меди.
Нелетучие соединения меди гораздо менее растворимы, чем чистый сульфат меди. Неподвижные котлы совместимы с известью. Типами фиксированной меди являются гидроксид меди, сульфат оксихлорида меди (COCS), основной сульфат меди, также известный как трехосновный сульфат меди (сульфат меди, гидроксид тримеди, полугидрат), и смеси двух или более типов меди.
Другим типом «неподвижной» меди являются медные соли жирной и смоляной кислоты, продаваемые в виде жидких соединений. Они несовместимы с известью.
Нелетучие медь и известь не следует использовать с фунгицидами Guthion, Imidan, Sevin, Thiodan, Bayleton, Captan, Carbamate, Syllit или фосфорной кислотой из-за проблем совместимости и гидролиза.
Процедура смешивания с бордоТипичная норма составляет 8 фунтов сульфата меди, 8 фунтов распыленной извести и 1 галлон смешиваемого масла высшего качества на 100 галлонов воды.
Растворите сульфат меди в половине бака воды. После полного растворения добавьте известь для распыления (убедитесь, что она свежая) при постоянном перемешивании по мере заполнения бака. Добавляйте масло в последнюю очередь, но до полного заполнения бака. Смесь необходимо постоянно перемешивать. Никогда не комбинируйте медный купорос отдельно с спящим маслом.
Правильно приготовленная бордосская смесь должна иметь pH около нейтрального (7,0) для безопасного использования.
Таблица соединений медиВ таблице приведены характеристики обычно используемых соединений меди, как сухих, так и жидких продуктов. Содержание металлической меди является активным ингредиентом и должно использоваться для сравнения различных соединений. Кроме того, важно отметить, что сульфат меди и CS 2005 являются типами пентагидрата сульфата меди. CS 2005 используется в цитрусовой промышленности и активно продвигается в Мичигане.
Таблица 1. Обзор продукции из медиПродукт | Медная форма | Количество состава | Эквивалент металлической меди | Тип блока | Металлическая медь за единицу |
Сульфат меди = медный купорос = медный купорос | Пентагидрат сульфата меди* | 99% | 25% | 1 фунт | 0,25 фунта |
Коциде 101 | Гидроксид меди | 77,0% | 50% | 1 фунт | 0,50 фунта |
Чемпион WP | Гидроксид меди | 77,0% | 50% | 1 фунт | 0,50 фунта |
Nu-Cop 50DF | Гидроксид меди | 77,0% | 50% | 1 фунт | 0,50 фунта |
Коциде 2000 | Гидроксид меди | 53,8% | 35% | 1 фунт | 0,35 фунта |
Коциде ДФ | Гидроксид меди | 61,4% | 40% | 1 фунт | 0,40 фунта |
Коциде 3000 | Гидроксид меди | 46,1% | 30% | 1 фунт | 0,30 фунта |
Основная медь 53 | Сульфат меди основной | 95% | 53% | 1 фунт | 0,53 фунта |
Купрофикс Ультра 40D | Основной сульфат меди = CuSO4 · 3Cu(OH)2 · h30 | 71,1% | 40% | 1 фунт | 0,40 фунта |
Базикоп | Сульфат меди основной | 95% | 53% | 1 фунт | 0,53 фунта |
Купрофикс Дисперс | Сульфат меди основной | 36,9% | 20% | 1 фунт | 0,20 фунта |
C-O-C-S WDG | Сульфат оксихлорида меди | 79% | 50% | 1 фунт | 0,50 фунта |
КОК 53% | Хлорокись меди + основной сульфат меди | 53% | 53% | 1 фунт | 0,53 фунта |
Champ 2F = жидкая медь Champ = Champium Formula 2 | Гидроксид меди | 37,5% | 24,4% | 1 галлон | 3,00 фунта |
Тенн-полицейский 5E | Медные соли жирных и смоляных кислот | 58,0% | 5,14% | 1 галлон | 0,43 фунта |
Медный счет-N | Карбонат аммония меди | 31,4% | 8% | 1 галлон | 0,784 фунта |
CS 2005 | Пентагидрат сульфата меди* | 19,9% | 5% | 1 галлон | 0,418 фунта |
*Примечание.
Проверьте этикетки перечисленных культур. Формы пентагидрата сульфата меди более растворимы, чем другие типы, и поэтому более склонны к фитотоксичности и вымыванию. Жирные и смоляные кислоты не совместимы с известью.Каталожные номера
- Ричи, Дэвид. Медьсодержащие фунгициды/бактерициды и их применение для борьбы с бактериальной пятнистостью персиков. Информационный бюллетень Юго-Восточного региона. Том 4, № 1, март 2004 г.
- Флойд, Роберт. 1991. Бордоская смесь и аналогичные медьсодержащие фунгициды. Министерство сельского хозяйства – Западная Австралия. Справка о ферме 78.
Эта статья была опубликована Мичиганского государственного университета Extension . Для получения дополнительной информации посетите https://extension.msu.edu. Чтобы получить сводку информации, доставленную прямо в ваш почтовый ящик, посетите https://extension.msu.edu/newsletters. Чтобы связаться с экспертом в вашем регионе, посетите https://extension. msu.edu/experts или позвоните по телефону 888-MSUE4MI (888-678-3464).
Была ли эта статья полезной для вас?
СУЛЬФАТ МЕДИ НЕДОСТАТОЧЕН ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ. | JAMA
СУЛЬФАТ МЕДИ НЕДОСТАТОЧЕН ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ. | ДЖАМА | Сеть ДЖАМА [Перейти к навигации]Эта проблема
Просмотр показателей
- Скачать PDF
- Полный текст
Поделиться
Твиттер Фейсбук Электронная почта LinkedIn
- Процитировать это
- Разрешения
JAMA 100 лет назад
15 февраля 2006 г.
Аффилиация авторов
JAMA 100 лет назад Редактор раздела: Дженнифер Рейлинг, помощник Редактор.
ДЖАМА. 2006;295(7):836. дои: 10.1001/jama.295.7.836-а
Полный текст
Мы несколько раз ссылались на утверждения, сделанные в некоторых кругах в пользу медного купороса как средства избавления воды не только от неприятных водорослей и инфузорий, но также и от болезнетворных бактерий. Поступая таким образом, мы выразили сомнение относительно принятия на основании имеющихся тогда свидетельств доктрины о том, что добавления нескольких фунтов медного купороса в большой объем загрязненной воды достаточно, чтобы очистить воду от опасных микробов. Теперь представляется, что такая консервативная позиция была полностью оправдана. Только что была опубликована серия важных исследований, проведенных по этому вопросу под эгидой прогрессивного Совета по здравоохранению штата Массачусетс9.