что это и как работает. 5 интересных фактов :: Autonews
Двигатель внутреннего сгорания, или сокращённо ДВС, — это «сердце» большинства современных автомобилей. И не только машин, но также мотоциклов, кораблей, тепловозов, самолётов и даже масштабных моделей транспортных средств.
- Что такое ДВС
- Как создавался ДВС
- Устройство ДВС
- Виды
- 5 интересных фактов
adv.rbc.ru
Что такое ДВС
ДВС — это пока основной вид двигателей транспортных средств, тепловая машина, преобразующая химическую энергию топлива в механическую работу. Сжигая горючее во внутренних камерах, двигатель внутреннего сгорания освобождает энергию, а затем преобразует её во вращательное движение. Оно, в свою очередь, раскручивает колёса или лопасти.
Двигатели внутреннего сгорания принято делить на несколько основных типов:
- Поршневой двигатель внутреннего сгорания;
- Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания:
- Газотурбинный двигатель внутреннего сгорания.
Основным типом ДВС является классический поршневой двигатель, поэтому преимущественно речь дальше пойдёт о нём.
Как создавался ДВС
Двигатель внутреннего сгорания стар как мир. История создания этой машины тесно связана с паровыми двигателями, то есть двигателями внешнего сгорания.
Паровые двигатели, применяемые в XVIII веке, были громоздкими и слабыми, с чрезвычайно низким коэффициентом полезного действия. Тепло от сгорания топлива в них использовалось для нагрева жидкости, а та в свою очередь, превращалась в пар и совершала работу. Звучит красиво, а что на деле? По факту практический КПД, то есть эффективность преобразования энергии, обычно составлял от 1 до 8%. Уже тогда было ясно — систему нужно улучшать. Зачем сжигать горючее вне мотора, не лучше ли делать это прямо в нём?
Попытки создания ДВС начались намного раньше, чем вы можете себе представить, — ещё в XVII веке. В 1678 году голландский математик Христиан Гюйгенс создал примитивный ДВС, работающий… на порохе. Идея получила развитие: экспериментаторы в различных странах шли по схожему пути, но далеко не все из них попали в историю.
Доподлинно известно, что в 1794 году Робертом Стритом был запатентован двигатель внутреннего сгорания на жидком топливе. Построен первый рабочий прототип. В 1807 году француз Нисефор Ньепс разработал твердотельный ДВС, работающий на порошке пиреолофора. С прототипом лично ознакомился Наполеон Бонапарт. В том же году Франсуа Исаак де Риваз создал поршневой ДВС, работающий на газообразном водороде — этот мотор получил поршневую группу и искровое зажигание.
Первый автомобильный ДВС в привычном понимании был создан в 1885 году Карлом Бенцем — мотор использовался на автомобиле Benz Patent-Motorwagen.
Многие изобретатели приложили руку к сознанию двигателя внутреннего сгорания, но первым коммерчески успешным проектом стало детище французского изобретателя из Бельгии Жана Этьена Ленуара. К 1864 году он продал свыше 1 400 своих двигателей и неплохо на этом нажился.
Первый автомобильный ДВС в привычном понимании был создан в 1885 году Карлом Бенцем — мотор использовался на автомобиле Benz Patent-Motorwagen.
Устройство поршневого ДВС
Традиционный поршневой двигатель внутреннего сгорания — чрезвычайно сложная система. Однако основных деталей у классического ДВС не так уж и много. Без этих элементов работа двигателя внутреннего сгорания невозможна:
- блока цилиндров — механической основы мотора;
- головки блока цилиндров;
- поршней;
- шатунов;
- коленчатого вала;
- распределительного вала с кулачками;
- впускных и выпускных клапанов;
- свечей зажигания*.
* — на самом деле деталей значительно больше, но рассказать о каждой из них в рамках короткой статьи не представляется возможным.
Принципы работы ДВС
Все классические ДВС работают по схожему принципу. В процессе их работы энергия вспышки топлива, то есть тепловая энергия, преобразуется в энергию механическую.
Обычно это происходит следующим образом:- Когда поршень в цилиндре движется вниз, открывается впускной клапан. В цилиндр поступает топливовоздушная смесь.
- Поршень поднимается, а выпускной клапан закрывается. Поршень сжимает топливовоздушную смесь и доходит до верхней мёртвой точки.
- На свече зажигания возникает искра, топливовоздушная смесь мгновенно сгорает, выделяя большой объём газов. Под их действием поршень устремляется вниз.
- Открывается выпускной клапан и выхлопные газы выдавливаются в выпускной коллектор.
Четырехтактный двигатель
В четырёхтактном моторе происходит четыре непрерывных последовательных стадии:
- Впуск (наполнение цилиндра смесью).
- Сжатие.
- Рабочий ход или сгорание.
- Выпуск отработавших газов.
Двухтактный двигатель
Но бывают и иные моторы — двухтактные. Они работают немного по-другому и применяются, как правило, на мототехнике и бензиновых инструментах вроде бензопил. Что происходит в них?
- Когда поршень движется снизу-вверх, в камеру сгорания поступает топливо. Сжатая поршнем топливовоздушная смесь поджигается искрой.
- Смесь загорается и поршень устремляется вниз. Открывается доступ к выпускному коллектору и из цилиндра выходят продукты сгорания.
Разница в том, что тактов всего два: на первом одновременно происходит впуск и сжатие, а на втором — опускание поршня и выпуск продуктов сгорания из коллектора.
Какие ещё бывают ДВС
Помимо поршневых двигателей внутреннего сгорания создано немало иных разновидностей ДВС — роторные, газотурбинные, реактивные, турбореактивные и бесчисленное множество их модификаций. Чем они отличаются?
- Газотурбинные ДВС
Если в традиционных поршневых ДВС работа расширения газообразных продуктов сгорания преобразуется во вращательное движение коленчатого вала, то в газотурбинных работа расширения продуктов сгорания воспринимается рабочими лопатками ротора, а в реактивных используется реактивное давление, возникающее при истечении продуктов сгорания из сопла. Все эти типы ДВС объединяет одно — во время работы они внутри себя сжигают топливо.
- Роторные ДВС
Крайне необычные моторы, которые можно встретить даже на серийных машинах. Первый роторно-поршневой мотор был создан немецким инженером Феликсом Ванкелем в 1957 году. Этот ДВС внешне совершенно не похож ни на один традиционный поршневой мотор.
Двигатель Ванкеля состоит из корпуса, камеры сгорания, впускного и выпускного окон, неподвижной шестерни, зубчатого колеса, ротора, вала и свечи зажигания. Ротор на эксцентриковом валу приводится в действие силой давления газов в результате сгорания топливовоздушной смеси. Он вращается относительно статора посредством шестерён. Когда ротор совершает эксцентричные круговые движения, его грани соприкасаются с внутренней поверхностью камеры сгорания. Таким образом создаются три изолированные камеры, в которых попеременно сжигается топливо. Вращающийся ротор передаёт крутящий момент на трансмиссию.
Человечество создало немало невероятных и по-настоящему уникальных моторов. Вот 10 самых совершенных из них:
👉 Железные мускулы. 10 лучших двигателей в истории
5 интересных фактов о ДВС
ДВС может работать на альтернативном топливе
Современные ДВС принято делить на два основных типа по применяемому топливу — бензиновые и дизельные. Однако сама история создания двигателей внутреннего сгорания позволяет понять: сжигать в таких моторах можно многие виды горючего — от различных газов до всевозможных растворителей и спиртов. Главное — испарить их и подмешать воздух в нужных пропорциях.
Наиболее распространённые альтернативы бензину и дизелю — пропан-бутан и метан, но можно использовать даже «гремучую смесь» — водород с кислородом. И это далеко не всё: почти любая современная машина с ДВС способна ездить на смеси бензина с этанолом или на чистом этаноле, то есть спирте, получаемом экологически чистым путём. Поедет бензиновый автомобиль и на различных растворителях. К примеру, запустить ДВС можно на обычном сольвенте из хозяйственного магазина — с помощью этой жидкости обычно осуществляют чистку топливной системы.
ДВС выживет в космосе и под водой (если очень постараться)
Двигатель внутреннего сгорания можно заставить работать даже в космосе. Всё, что для этого требуется, — обеспечить подачу кислорода для создания топливовоздушной смеси. При соблюдении этого нехитрого условия ДВС может запуститься и работать даже под водой. Для него нет ничего невозможного.
ДВС действительно плох
Несмотря на всю свою технологичность и сложность, по уровню КПД бензиновый ДВС недалеко ушёл от парового мотора. Эффективность этих агрегатов оставляет желать лучшего. Коэффициент полезного действия в среднем варьируется в диапазоне от 20 до 25%.
Иными словами, при сжигании условных 10 литров бензина лишь около трёх литров выполняют полезное действие. Всё остальное горючее тратится на тепловые и механические потери. С этой точки зрения дизельные движки намного круче: их КПД достигает 40%. Но и их век уже прошёл.
Отказ от ДВС неизбежен
Одну из причин грядущего отказа от двигателей внутреннего сгорания мы уже раскрыли — это низкий КПД. Но есть и ещё один немаловажный момент — влияние на экологию. Поскольку почти все ДВС работают на невозобновляемых ресурсах (бензине, дизеле, нефтяном газе), отказ от них жизненно необходим.
По данным специалистов, мировой запас нефти составляет 1,726 трлн баррелей, которых хватит при нынешнем уровне потребления немногим более чем на 50 лет. Из нефти делают не только топливо. Она — основа синтетических каучуков, пластиков, еды, тканей, шампуней и даже аспирина. Всего того, без чего жизнь человека уже практически невозможна.
Двигатель внутреннего сгорания — Что такое Двигатель внутреннего сгорания?
85666
Двигатель внутреннего сгорания — тепловой двигатель, который преобразовывает теплоту сгорания топлива в механическую работу.
Двигатель внутреннего сгорания — тепловой двигатель, который преобразовывает теплоту сгорания топлива в механическую работу.
По сравнению с паромашинной установкой двигатель внутреннего сгорания характеризуется следующими признаками:
Типы двигателей внутреннего сгорания
По назначению:
-
транспортные,
-
стационарные,
-
специальные.
По роду применяемого топлива:
-
легкие жидкие (бензин, газ),
-
тяжелые жидкие (дизельное топливо, судовые мазуты).
По способу образования горючей смеси:
По способу воспламенения:
-
с принудительным зажиганием,
-
с воспламенением от сжатия,
-
калоризаторные.
По расположению цилиндров:
-
рядные,
-
вертикальные,
-
оппозитные с одним и с двумя коленвалами,
-
V-образные с верхним и нижним расположением коленвала,
-
VR-образные и W-образные,
- однорядные и двухрядные звездообразные,
-
Н-образные,
-
двухрядные с параллельными коленвалами,
-
«двойной веер»,
-
ромбовидные,
-
трехлучевые и др.
Поршневой двигатель — это двигатель, у которого камера сгорания находится в цилиндре, где тепловая энергия топлива превращается в механическую энергию, а механическая из поступательного движения поршня превращается во вращательную с помощью кривошипно-шатунного механизма.
Бензиновый двигатель — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой.
Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки.
Дизельный двигатель характеризуется воспламенением топлива без использования свечи зажигания.
В разогретый от сжатия воздух (до температуры, превышающей температуру воспламенения топлива) через форсунку впрыскивается порция топлива.
В процессе впрыскивания топлива происходит его распыливание, а затем вокруг отдельных капель топлива возникают очаги сгорания.
Т.к. дизельные двигатели не подвержены явлению детонации, характерному для двигателей с принудительным воспламенением, в них допустимо использование более высоких степеней сжатия (до 26), что благотворно сказывается на КПД данного типа двигателей, который может превышать 50% в случае с крупными судовыми двигателями.
Газовый двигатель — двигатель, сжигающий в качестве топлива углеводороды, находящиеся в газообразном состоянии при нормальных условиях
Роторно-поршневой двигатель — двигатель, конструкция которого предложена изобретателем Ванкелем в начале ХХ века.
Основа двигателя — треугольный ротор (поршень), вращающийся в камере особой 8-образной формы, исполняющий функции поршня, коленвала и газораспределителя.
Такая конструкция позволяет осуществить любой 4-тактный цикл Дизеля, Стирлинга или Отто без применения специального механизма газораспределения.
За 1 оборот двигатель выполняет 3 полных рабочих цикла, что эквивалентно работе 6-цилиндрового поршневого двигателя.
Последние новости
Микродвигатель внутреннего сгорания имеет изюминку
Кейб Этвелл | 15 апреля 2014 г.
По мере того, как устройства становятся меньше в размерах, уменьшаются и их источники питания.
В современном мире у нас есть двигатели размером с мяч для софтбола, которыми питаются некоторые военные дроны. Модели вертолетов, самолетов и транспортных средств с дистанционным управлением оснащены невероятно мощными двигателями внутреннего сгорания, позволяющими им двигаться по воздуху и по земле. Однако можно ли их уменьшить для питания устройств в микромасштабе?
Существует одна основная проблема, связанная с уменьшением размеров двигателей внутреннего сгорания, которая сводится к неэффективности, поскольку тепло быстрее рассеивается по поверхностям и, следовательно, создает меньшую силу. Существуют альтернативы силовым микроустройствам, такие как МЭМС или пьезоэлектрические методы, но они ограничены в возможностях и часто слишком медленны, чтобы быть жизнеспособным решением.
Эти проблемы, возможно, остались в прошлом, поскольку инженеры из нескольких институтов во главе с Виталием Световым из Университета Твенте в Нидерландах разработали микродвигатель внутреннего сгорания, который сохраняет свою эффективность при размерах всего 100 микрон x 100. микрон х 5 микрон
.
Двигатель был создан с использованием крошечной камеры давления с гибкой мембраной на одном конце и парой платиновых электродов на другом. Раствор соленой воды заполняет барокамеру и при подаче электрического тока раствор распадается на основные компоненты кислорода и водорода, образующие газообразные нанопузырьки. По мере увеличения количества газов они деформируют мембрану и тем самым создают силу. Когда электрический ток отключается, давление падает, и мембрана возвращается к своей первоначальной форме, почти так же, как поршень работает в обычных автомобильных двигателях.
Хотя подвиг создания крошечного двигателя внутреннего сгорания невероятен, инженеры недоумевают, как именно этот двигатель работает. Точнее, что происходит, когда ток отключается и давление быстро возвращается к норме. По-видимому, это слишком быстро, чтобы газы снова превратились в жидкость или диффундировали из камеры; однако у них есть теория. Они предполагают, что при отключении тока нанопузырьки самопроизвольно воспламеняются (да, вы правильно прочитали) и снова превращаются в жидкость, что делает возможным быстрое падение давления. Независимо от того, как он будет работать, он откроет новый мир микроустройств, которые могут работать на одном из самых маленьких двигателей внутреннего сгорания, когда-либо созданных.
Похожие посты:
- Самый маленький в мире геркон упрощает проглатывание технологий
- Датчики давления МЭМС NPA
- МЭМС набирает обороты в Китае
- Компания разрабатывает сборщик энергии на основе МЭМС для контактных линз
- Dexter представляет свой ИК-монитор температуры DexTemp 1000
- Центр МЭМС открыт для всех
- МЭМС, обеспечивающие революцию в области здравоохранения и медицины
Новый тип микродвигателя на водороде и кислороде внутреннего сгорания
- Световой Виталий Борисович ;
- Сандерс, Ремко Г. П. ;
- млн лет назад, Кечунь ;
- Элвенспук, Мико К.
Аннотация
Микросистемы становятся частью повседневной жизни, но их применение ограничено отсутствием мощных и быстрых двигателей (приводов), преобразующих энергию в движение. Например, широко распространенные двигатели внутреннего сгорания не могут быть уменьшены в масштабе, потому что реакции горения гасятся в небольшом пространстве. Здесь мы представляем актуатор с размерами 100 × 100 × 5 мкм 3 , который использует внутреннее сгорание водорода и кислорода как часть своего рабочего цикла. Электролиз воды под действием коротких импульсов напряжения создает дополнительное давление 0,5-4 бар в течение времени 100-400 мкс в камере, закрытой гибкой мембраной. Когда импульсы отключены, это давление сбрасывается еще быстрее, что позволяет производить механическую работу короткими циклами. Мы приводим аргументы в пользу того, что это неожиданно быстрое снижение давления связано с самовозгоранием газов в камере. Этот актуатор — первый шаг к действительно микроскопическим двигателям внутреннего сгорания.
- Публикация:
Научные отчеты
- Дата публикации:
- март 2014 г.
- DOI:
- 10.1038/srep04296
- архив:
- архив: 1402.7101
- Биб-код:
- 2014NatSR.