Технологическая карта на систему отопления
В процессе проектирования отопительной системы в обязательном порядке делается расчет, и выполняются чертежи со всеми необходимыми для монтажа обозначениями. Все проектировочные работы следует выполнять, пользуясь специальным программным обеспечением, имеющимся практически во всех компаниях, занимающихся отоплением. Итоговый проект должен получиться читаемым и понятным для исполнителей, который будут производить монтажные и наладочные работы. Очень важны также схемы водяного отопления двухэтажного дома.
Технологическая карта отопительной системы
Профессионально составленная технологическая карта на систему отопления станет отличным подспорьем для мастеров, которые займутся соединениями трубопроводов и установкой отопительного оборудования.
Чтобы отопительная система была безопасной, нужно предусмотреть и создание эффективной вентиляционной системы, способной выводить продукты сгорания и поддерживать оптимальный воздухообмен. Если система выполняется с принудительным побуждением, значит, обозначения будут следующими:
- Компенсатор обозначается буквой К,
- Главные стояки системы отопления ГСт,
- Горизонтальная ветвь ГВ,
- Все остальные стояки системы отопления Ст.
Когда чертежи системы отопления осуществляются профессионально в специальных программах, то обязательным условием должен быть разрез на наиболее важных участках. Кроме того, технологическая карта на систему отопления должна обязательно выполняться в масштабе, причем в наиболее читаемом варианте.
Если некоторые места соединений получаются слишком мелкими, делается выноска в более крупном масштабе, чтобы исполнители монтажных работ могли обратить внимание на все особенности сборки.
Чертеж системы отопления частного домовладения
В процессе исполнения чертежа отопительной системы должны прорисовываться все сборочные узлы и отдельные элементы. Обязательным условием должна быть простановка точных размеров с допустимой степенью погрешности.
Диаметры всех трубопроводов, которые будут задействованы в отопительной системе, обязаны быть указаны на чертеже. В идеале чертеж системы отопления частного дома выполняется одним проектировщиком, а затем его работа проверяется другим специалистом и утверждается главным инженером или руководителем компании.
Если проверяющий обратит внимание на недочеты в чертеже, последний отправляется на доработку, так как погрешности в отопительных системах не должны иметь место. Тщательно выполненные принципиальные схемы систем водяного отопления содержат разрезы и планы, которые выполняются четко с нанесением всех размеров и обозначений, чтобы рабочие могли контролировать сборочный процесс по приложенному чертежу.
Все условные обозначения системы отопления проставляются непосредственно на чертеже и расшифровываются в спецификации или в техническом приложении. Отмечаются все дистанции на участках, где производится прокладка трубопроводов и установка радиаторов отопления, сечения в местах соединений и разветвлений.
Чертеж газового отопления частного дома
Когда выполняется схема газового отопления двухэтажного дома, то отмечаются:
- главные площадки,
- расстояния между осями объекта,
- разбивочные оси,
- чистые полы,
- радиаторы и количество секций,
- трубы и их длины,
- дополнительные элементы.
И основным элементом на чертеже газовой системы отопления является газовый отопительный котел – должна указываться его мощность и габариты. Подробные схемы водяного отопления двухэтажного дома с указанием точных дистанций и описанием агрегатов значительно ускорят процесс монтажа, и конструкция получится надежной и функциональной.
Для более детального представления об отопительной системе, выполняются изометрические проекции и трехмерные изображения. Такой чертеж будет понятен не только монтажнику, но и заказчику отопительной системы – он сможет предъявить свои требования и обсудить проект со специалистами.
Принципиальные схемы водяного отопления
Схемы системы отопления должны содержать подробную информацию про все элементы, задействованные в системе, а также должны быть графические значения условного типа. В зависимости от протяженности, принципиальные схемы систем водяного отопления допускают выполнение разрывов на чертеже.
Также должна предоставляться информация про уклоны трубопроводов и рабочее давление теплоносителя, которое допускается в конкретной системе отопления. Заказчик знакомится с чертежами системы отопления схемы описание и принимает решение о начале монтажных работ и установке отопительного оборудования в своем доме.
Альбом типовых схем систем водяного отопления
%PDF-1.6 % 857 0 obj >/Names 860 0 R/Outlines 882 0 R/Metadata 990 0 R/AcroForm 859 0 R/Pages 822 0 R/OpenAction 858 0 R/Type/Catalog/PageLabels 818 0 R>> endobj 860 0 obj > endobj 882 0 obj > endobj 990 0 obj >stream application/pdf
Эксплуатация и диагностика системы охлаждения | ASE Certification Training HQ
Система охлаждения
Назначение и функция
Удовлетворительная работа системы охлаждения зависит от конструкции и условий эксплуатации системы. Расчет зависит от тепловой мощности двигателя, размера радиатора, типа охлаждающей жидкости, размера водяного насоса (насоса охлаждающей жидкости), типа вентилятора, термостата и давления в системе. Система охлаждения должна позволять двигателю прогреваться до требуемой рабочей температуры как можно быстрее, а затем поддерживать эту температуру.
Пиковая температура сгорания в двигателе составляет от 4000°F до 6000°F (от 2200°C до 3300°C). Температура горения будет составлять в среднем от 1200°F до 1700°F (от 650°C до 925°C). Продолжение таких высоких температур может ослабить детали двигателя, поэтому необходимо отводить тепло от двигателя. Система охлаждения поддерживает температуру головки и стенок цилиндра в диапазоне, обеспечивающем максимальную эффективность. Система охлаждения отводит около трети тепла, выделяемого двигателем. Еще треть уходит в выхлопную систему.
Типичные температуры сгорания и выхлопных газов внутри двигателя
Проблемы двигателя при низких температурах
Рабочая температура двигателя должна быть выше минимальной температуры для правильной работы двигателя. Если температура охлаждающей жидкости не достигает заданной температуры, определяемой термостатом, могут возникнуть следующие неисправности двигателя.
- Может быть установлен диагностический код неисправности (DTC) P0128. Этот код указывает на «температура охлаждающей жидкости ниже температуры регулирования термостата», что обычно вызвано тем, что неисправный термостат остается открытым или частично открытым.
- Влага, образующаяся в процессе сгорания, может конденсироваться и попадать в масло. На каждый галлон использованного топлива выделяется влажность, равная галлону воды. Конденсированная влага соединяется с несгоревшими углеводородами и присадками с образованием угольной, серной, азотной, бромистоводородной и соляной кислот.
Чтобы уменьшить проблемы с холодным двигателем и облегчить запуск двигателя в холодном климате, большинство производителей предлагают в качестве опции блок-нагреватели. Эти блок-нагреватели включаются в бытовую сеть (110 вольт переменного тока), а нагревательный элемент нагревает теплоноситель.
Проблемы с двигателем из-за высокой температуры
Для защиты двигателя требуются предельные значения максимальной температуры. Температура выше нормальной может вызвать следующие проблемы с двигателем.
- Высокие температуры окисляют моторное масло с образованием нагара и лака. Лак приведет к залипанию плунжеров толкателей гидравлических клапанов. Более высокие, чем обычно, температуры также приводят к тому, что масло становится более жидким (более низкая вязкость, чем обычно). Разжиженное масло также попадет в камеру сгорания, проходя мимо поршневых колец и направляющих клапанов, что приведет к чрезмерному расходу масла.
- Процесс горения очень чувствителен к температуре. Высокие температуры охлаждающей жидкости повышают температуру сгорания до точки, которая может вызвать детонацию (также называемую искровым стуком или звоном).
Работа системы охлаждения
Назначение и функция
Охлаждающая жидкость протекает через двигатель, где она нагревается. Затем он поступает к радиатору, где тепло отдается наружному воздуху. Охлаждающая жидкость постоянно рециркулирует через систему охлаждения, как показано на рис. 9.0007
Работа системы охлаждения
Температура охлаждающей жидкости повышается на 15°F (8°C) при прохождении через двигатель и охлаждается при прохождении через радиатор. Расход охлаждающей жидкости может достигать 1 галлона (4 литров) в минуту на каждую мощность, вырабатываемую двигателем.
Охлаждающая жидкость циркулирует через водяные рубашки в блоке цилиндров и головке цилиндров.
Горячая охлаждающая жидкость выходит из корпуса термостата в верхней части двигателя на большинстве двигателей. Выход охлаждающей жидкости двигателя соединен с радиатором верхним шлангом радиатора и хомутами. Охлаждающая жидкость в радиаторе охлаждается воздухом, проходящим через радиатор. Проходя через радиатор, охлаждающая жидкость охлаждается. Охлаждающая охлаждающая жидкость выходит из радиатора через выпускное отверстие и нижний шланг радиатора, а затем поступает на вход водяного насоса, где рециркулирует через двигатель.
- ПРИМЕЧАНИЕ. В некоторых новых конструкциях двигателей, таких как 4,7-литровый двигатель Chrysler V-8 и General Motors 4,8, 5,3, 5,7 и 6,0-литровый двигатель V-8, термостат размещается на стороне впуска водяного насоса. Когда охлажденная охлаждающая жидкость попадает на термостат, термостат закрывается до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости снова не заставит его открыться. Таким образом, размещение термостата на стороне впуска водяного насоса снижает быстрые изменения температуры, которые могут вызвать нагрузку на двигатель, особенно если алюминиевые головки используются с чугунным блоком.
Радиаторы предназначены для максимальной скорости теплопередачи при минимальном пространстве. Охлаждающему потоку воздуха через радиатор способствует охлаждающий вентилятор с ременным или электрическим приводом.
Следующие шаги на пути к сертификации ASE
Теперь, когда вы знакомы с работой и диагностикой системы охлаждения, попробуйте наши бесплатные тесты качества обслуживания автомобилей, чтобы проверить, как много вы знаете!
Признаки выхода из строя радиатора
Радиатор является частью системы, защищающей автомобиль от перегрева. он помогает передавать высокие температуры от работающего двигателя к наружному воздуху.
симптомы неисправного радиатора
если ваш радиатор выйдет из строя, это может быстро вызвать серьезные проблемы. вот некоторые из общих симптомов, связанных с отказом радиатора:
- утечка: по мере старения радиатора он может утомляться и трескаться, позволяя охлаждающей жидкости вытекать.
- перегрев: если радиатор протекает, засоряется или его ребра засоряются, автомобиль может перегреться. это может серьезно повредить двигатель.
- сигнальные лампы: если радиатор дает течь, ожидайте, что на приборной панели появится предупреждение о низком уровне охлаждающей жидкости. индикатор проверки двигателя также может загореться, когда начнут возникать новые проблемы. и если транспортное средство начинает перегреваться, датчик температуры будет всплескивать.
- неработающий обогреватель салона: пассажирское пространство внутри автомобиля обогревается вентилятором и мини-радиатором, называемым сердцевиной отопителя. для его работы через активную зону должен проходить беспрепятственный подвод горячего теплоносителя. может не хватить потока для обогрева салона, если радиатор протекает или забит.
- Смешивание охлаждающей жидкости и трансмиссионной жидкости: Если охладитель трансмиссионной жидкости внутри радиатора лопнет, эта жидкость и охлаждающая жидкость могут смешаться.
обратитесь к специалисту для диагностики
найдите ближайший к вам магазин
принцип работы радиатора
радиатор состоит из набора трубок, окруженных сетью ребер. также есть два бака — впускной и выпускной — по одному на каждом конце радиатора. верхний и нижний шланги соединяют баки с двигателем.
охлаждающая жидкость отводит тепло от двигателя и заполняет радиатор (и остальную часть системы охлаждения). жидкая смесь антифриза и воды сначала поступает в радиатор через приемный бачок. затем он проходит через трубки, которые находятся за ребрами, прежде чем выйти через выпускной резервуар.
при движении автомобиля воздух поступает через переднюю решетку. что поток воздуха направляется ребрами охлаждения через трубы радиатора. в результате тепло отводится от охлаждающей жидкости до того, как она возвращается к двигателю. если автомобиль работает на холостом ходу или работает очень медленно, используется вентилятор, поскольку в моторный отсек не поступает достаточный поток наружного воздуха.
Еще одна ключевая часть радиатора — крышка. когда система охлаждения достигает максимального давления, клапан внутри крышки открывается, и охлаждающая жидкость поступает в расширительный бачок. когда он затем охлаждается и давление снижается, вакуумный клапан крышки открывается. это позволяет охлаждающей жидкости течь в противоположном направлении, обратно в радиатор.
Большинство автомобилей с автоматической коробкой передач также имеют внутри радиатора охладитель трансмиссионной жидкости. впускные и выпускные линии позволяют трансмиссионной жидкости течь вперед и назад.
» узнать больше: получить смету на ремонт радиатора
как починить неисправный радиатор
треснувший или вышедший из строя радиатор следует заменить сразу, чтобы избежать перегрева двигателя и дальнейшего повреждения. работа довольно сложная и, в большинстве случаев, должна выполняться профессионалом.
Всегда рекомендуется промывать систему охлаждения после замены радиатора, особенно если неисправность была вызвана засором или смешанной жидкостью.