Почему критически важно проверять состояние адсорбера в автомобиле — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: Drive2.ru
Когда расход топлива у машины вдруг резко увеличивается, водитель начинает искать причину, но перебрав все известные варианты и потратив кучу денег на диагностику и замену расходников, проблема не исчезает. О том, где кроется неисправность, и почему механики редко проверяют систему, которая есть почти в каждом автомобиле, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Сейчас в каждом автомобиле есть система улавливания паров бензина. Она устанавливается на машины, которые отвечают экологическим нормам Евро-2 и выше. Эта система препятствует попаданию в атмосферу из топливного бака той части бензина, которая может испаряться даже при невысокой температуре. Самый главный ее элемент — адсорбер. Он представляет из себя пластиковую емкость, в которую насыпан активированный уголь.
Когда двигатель заглушен, пары бензина поступают по шлангам в адсорбер, где оседают в виде капель на гранулах угля. Так уголь становится мокрым.
При работающем моторе, контроллер открывает электромагнитный клапан, благодаря которому в адсорбере образуется разряжение, сюда начинает поступать воздух, который проходит через активированный уголь, и уносит пары бензина во впускной тракт. После такой продувки, бензин из адсорбера испаряется, а уголь высыхает.
Клапан, который открывает контроллер и может стать причиной проблем. Со временем он начинает, либо плохо открываться, либо закисает совсем. В последнем случае это приводит к тому, что адсорбер выходит из строя.
Электромагнитный клапан
Фото: Drive2.ru
Явными признаками, что с клапаном что-то не так, может стать резкий рост расхода топлива, неустойчивая работа мотора на холостом ходу, «плавающие» обороты двигателя. А еще на холодном моторе датчик абсорбера может сильно стучать, и это часто путают со стуком клапанов.
Все эти неисправности могут возникнуть и по другим причинам. Вот поэтому сервисмены редко обращают внимание на состояние системы улавливания паров бензина. Им легче и выгоднее, заменить масло в двигателе, провести диагностику кондиционера и другие более «доходные» работы.
А ведь проверить состояние адсорбера довольно просто. Достаточно открутить пробку бензобака. Если услышите громкой шипящий звук, значит нет продувки воздуха. То есть система неисправна.
Заметим, что причина неисправности не всегда кроется именно в клапане. Часто может забиваться и сама полость адсорбера. Тогда узел нужно разобрать, прочистить и высушить. Иными словами, восстановить фильтрацию газов, чтобы они беспрепятственно проходили и забыть о проблеме.
454116
- Лайфхак
- Эксплуатация
276436
- Лайфхак
- Эксплуатация
276436
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание
«Знай свой обратный клапан» — журнал «Гидравлика и пневматика»
Следующее издание — ВЫПУСК ЗА ИЮЛЬ/АВГУСТ 2023 ГОДА. В него входит ГОДОВОЕ РУКОВОДСТВО ПОКУПАТЕЛЯ. Пневматика — новейшие продукты и аксессуары. Раздел «Интегрированные системы» охватывает МОРСКОЕ НЕФТЕГАЗОВОЕ/МОРСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ, раздел «Сжатый воздух и генераторы» — последние новости в области воздушных продуктов, обработки, компрессоров, шлангов и фитингов. Раздел приложений – АВТОМОБИЛЬНАЯ/МОРСКАЯ. Раздел Базы Знаний – ОБРАЗОВАНИЕ/ОБУЧЕНИЕ/УЧЕНИЧЕСТВО. Специальные репортажи — МОБИЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ФОКУС. Сроки и сроки — редакционная версия до 26 ИЮЛЯ, рекламный заказ/копия до 4 АВГУСТА, запланированная дата публикации с 18 ИЮЛЯ. АВГУСТ. Для получения помощи, получения дополнительной информации и т. д. обращайтесь по электронной почте: [email protected] или [email protected]. ЗВОНИТЕ +44(0)1732 370 347
- 11 августа 2021 г.
Обратный клапан, также известный как обратный или односторонний клапан, представляет собой механическое устройство, которое позволяет газу или жидкости свободно течь в одном направлении, предотвращая обратный поток в противоположном направлении. Направление, в котором может течь жидкость или газ, называется направлением свободного потока; направление, в котором предотвращается протекание жидкости, называется проверенным или невозвратным направлением.
Обратные клапаны можно найти в обычных предметах домашнего обихода. Например, когда надувается плот или надувной матрас, обратный клапан пропускает воздух и предотвращает его выход, пока не будет активирован выпуск. В ирригационных системах также используются обратные клапаны; они позволяют воде разбрызгиваться из спринклерной головки и предотвращают попадание грязи и дождевой воды обратно в трубы, ведущие к водопроводу. Как правило, функции обратного клапана можно разделить на три категории: невозвратный, выпускной и наполнительно-сливной. Важно выбрать правильный обратный клапан, чтобы обеспечить правильную работу во время работы системы.
Обратный обратный клапан
Эти типы обратных клапанов пропускают поток в одном направлении с минимальной потерей давления и предотвращают поток в противоположном направлении. Обратный обратный клапан обычно применяется во впускных и выпускных отверстиях насоса. Один обратный клапан, расположенный на входе насоса, позволяет жидкости течь из нужного источника. Второй обратный клапан, расположенный на выходе, позволяет насосу дозировать жидкость.
Обратный вентиляционный клапан
Обратный вентиляционный клапан предназначен для открытия и предотвращения повышения давления в системе, а также для предотвращения потока в контролируемом или обратном направлении. Например, обратные вентиляционные клапаны используются для защиты топливного бака автомобиля. Объем бензина расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении; объем бензина в баке колеблется, даже когда автомобиль стоит. По мере увеличения объема бензина из бака должен выходить воздух, чтобы компенсировать изменение давления. В баке используется обратный клапан для выпуска воздуха при повышении давления; это предотвращает повреждение внутри бака и связанных с ним компонентов. Обратный клапан также предотвращает попадание мусора и влаги в бак.
Клапан заполнения и слива
Эти обратные клапаны позволяют жидкости поступать в систему и предотвращают утечку жидкости после ее заполнения. Клапаны наполнения и слива обычно находятся рядом с баком любой гидравлической или пневматической системы. Если система нуждается в обслуживании или будет выведена из эксплуатации, в целях безопасности может потребоваться сброс давления в заряженной системе. Обратные клапаны, используемые для заполнения системы , могут открываться вручную или механически для слива жидкости из системы.
Как работают обратные клапаны
Обратный клапан представляет собой устройство прямого действия; это означает, что давление воздействует непосредственно на внутренние компоненты клапана. Обратные клапаны обычно являются нормально закрытыми компонентами. Они часто удерживаются закрытыми с помощью силового механизма внутри клапана. Эта сила минимальна и возвращает клапан в закрытое положение, когда перепад давления больше не действует на клапан в направлении потока. В некоторых конфигурациях нет механизма создания силы; им требуется перепад давления в обоих направлениях для перемещения внутренних компонентов.
При перепаде давления в направлении потока клапан открывается и позволяет жидкости свободно течь из одного места в другое внутри жидкостной системы. Когда давление сбрасывается, клапан возвращается в нормально закрытое положение.
При увеличении перепада давления в проверенном или невозвратном направлении поток жидкости предотвращается из-за уплотнения, создаваемого внутренними компонентами в закрытом состоянии. По мере увеличения давления в проверенном направлении сила, удерживающая его закрытым, увеличивается. Это обычно улучшает герметичность обратного клапана. Таким образом, скорость утечки в проверенном направлении может улучшиться при повышении давления в этом направлении.
Руководство для инженера по выбору обратного клапана
Приведенное выше содержание взято из руководства компании Lee под названием «Руководство для инженера по выбору обратного клапана», в котором эта тема рассматривается более подробно.
www.theleeco.com
https://www.linkedin.com/company/the-lee-company/
https://www.facebook.com/ TheLeeCo
Поиск поставщика из Великобритании по названию | |
Поиск по группам продуктов. | |
ГидравликаПневматикаСжатый воздух |
Для БЕСПЛАТНОЙ подписки нажмите здесь
Чтобы посетить библиотеку прошлых выпусков, нажмите здесь
Чтобы просмотреть цифровую копию журнала «Гидравлика и пневматика» за МАРТ 2023 г., нажмите здесь.Для БЕСПЛАТНОЙ подписки нажмите здесь
Чтобы посетить библиотеку прошлых выпусков, нажмите здесь
Нажмите здесь, чтобы прочитать последний Ежегодник BFPA.Чтобы посетить библиотеку прошлых выпусков, нажмите здесь
Щелкните изображение, чтобы перейти на веб-сайт Академии обучения BFPA. Новостная рассылка Чтобы подписаться на нашу рассылку по электронной почте, введите свой адрес электронной почты нижеTweets by @HPMag
Принцип работы двойного обратного клапана с промежуточным атмосферным сбросом — устройство предотвращения обратного потока
Прогресс страницы:
← Вернуться к модулю
Двойной обратный клапан с промежуточным атмосферным клапаном (DCVwIV) представляет собой устройство предотвращения обратного потока, предназначенное для предотвращения попадания непитьевой воды в систему питьевой воды во время обратного потока в водопроводной системе. DCVwIV оснащен двумя независимыми подпружиненными обратными клапанами и атмосферным клапаном, расположенным в промежуточной камере между двумя обратными клапанами. Каждый обратный клапан рассчитан на давление не менее 1 фунта на кв. дюйм в направлении потока. Обратные клапаны принудительно переводятся в нормально закрытое положение, а вентиль промежуточного атмосферного сброса принудительно переводится в нормально открытое положение. Промежуточный атмосферный клапан предназначен для нарушения вакуума во время обратного сифонирования. DCVwIV оснащен диафрагмой, активируемой давлением, которая расположена на входной стороне промежуточного атмосферного клапана, который закрывается при воздействии линейного давления. Давление в линии, оказывающее давление на диафрагму, удерживает атмосферный клапан закрытым. Если давление в линии равно нулю или если присутствует обратное сифонирование, промежуточный атмосферный клапан откроется в атмосферу. При открытом вентиляционном отверстии пространство между обратными клапанами находится в атмосфере.