Воздух в системе охлаждения двигателя – как устранить поломку? + Видео
Воздушная пробка в системе охлаждения авто может стать причиной проблем в работе двигателя, электронных датчиков, термостата и других механизмов. Далее разберемся, как решить вопрос самостоятельно.
Содержание- Почему воздух появляется в системе охлаждения – 5 причин
- Устраняем проблему – обзор простых способов
- Как не допустить появления воздушной пробки – диагностика узлов
1 Почему воздух появляется в системе охлаждения – 5 причин
Основная задача системы охлаждения – защита двигателя от перегрева путем максимально эффективного снижения температуры различных механических узлов, а также масла и выхлопных газов. Охлаждающая жидкость в виде антифриза или тосола проходит по специальным трубчатым каналам и поступает в радиатор, где охлаждается до необходимой температуры. А если в системе охлаждения двигателя появляется воздух, она дает сбои, которые отражаются на работе мотора.
Воздух в системе охлаждения может появитсья по различным причинам
Похожие статьи
Существует несколько наиболее распространенных причин появления воздушной пробки:
- Разгерметизация трубок, шлангов, штуцеров при циркуляции жидкости. Чаще всего такая проблема возникает в зимнее время, когда размеры соединений уменьшаются из-за низкой температуры. Как следствие, уменьшается давление в трубках, и происходит подсос воздуха в местах разгерметизации, что напрямую влияет на работу двигателя.
- Ошибки при замене или доливе жидкости. Если жидкость поступает в бачок слишком быстро, то воздух не успевает полностью выйти, и образуется воздушная воронка (достаточно распространенная проблема у неопытных водителей).
- Ошибка в работе воздушного клапана. В данном случае воздух скапливается в системе охлаждения из-за того, что происходит постепенное снижение давления, и клапан начинает подсасывать воздух.
- Пробоины в радиаторах охлаждения или отопления. Очень часто под действием температуры или со временем радиатор повреждается или засоряется, что ведет к неминуемому образованию воздушной пробки. Поэтому нужно постоянно осматривать эти элементы на предмет повреждений.
- Повреждение прокладки ГБЦ. Это характерный признак появления воздуха в системе. Как правило, из-под прокладки начинает сочиться масло, а выхлопная система выдает слишком густой белый дым. При повреждении прокладки антифриз проникает в масло и оседает в картерном отсеке мотора, что при серьезных утечках приводит к образованию большой воздушной пробки и перегреву.
Кроме того, воздушная пробка может возникать из-за неисправного термостата, повреждения различных соединений и патрубков у радиатора охлаждения или у расширительного бачка. Если вы обнаружили один из вышеперечисленных признаков, рекомендуем немедленно устранить проблему, так как со временем она может привести к полному перегреву двигателя, а это в свою очередь влечет необходимость капитального ремонта.
2 Устраняем проблему – обзор простых способов
Решить проблему можно несколькими способами. Это зависит от конкретной модели авто и причины появления воздуха. Мы рассмотрим порядок действий, который поможет устранить воздушную пробку на большинстве моделей ВАЗ. Первым делом при наличии кожуха на двигателе снимите его. На моделях ВАЗ 2114 или ВАЗ Приора он крепится крышкой в районе отверстия для долива масла. Далее найдите трубки от дроссельного механизма, обследуйте их на предмет повреждений, а затем снимите одну из них.
Демонтаж дроссельного шланга позволит убрать воздух
Теперь демонтируйте крышку с расширительного бачка и накройте его неплотной сухой тряпкой, а лучше марлей. После чего продувайте систему до тех пор, пока из шланга не пойдет охлаждающая жидкость.
Этот способ самый простой, он, как правило, решает проблему с воздушной пробкой, когда она возникает из-за ошибки при доливе или заливке антифриза в бачок. Другой способ заключается в следующем. Запустите мотор и оставьте его греться на 5-10 минут. Затем заглушите двигатель и аккуратно снимите дроссельный шланг. Воздух начнет выходить под давлением антифриза и, как и в первом способе, полностью уйдет. Важно действовать аккуратно, так как температура охлаждающей жидкости при сливе может достигать 100 градусов.
Еще один способ – завезти автомобиль на максимально крутую горку. Далее запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут до полного прогрева. Теперь переведите селектор печки в максимальное положение обдува салона. Снимите крышку с расширительного бачка, открутите шланг и понемногу выполните подгазовку, одновременно заливая антифриз в бачок до тех пор, пока не исчезнут последние признаки наличия воздуха (как правило, на это указывают характерные воздушные пузырьки в жидкости). Такая система прогона действует эффективно только в том случае, если нигде не нарушена герметичность соединений.
3 Как не допустить появления воздушной пробки – диагностика узлов
Если, например, у вас полетел термостат, или антифриз пошел в масло и картер, скорее всего, придется менять термостат или прокладку ГБЦ и трубки подвода системы охлаждения. Помните, что любая разгерметизация рано или поздно превратится в серьезную поломку. Если засорен радиатор, или есть пробоина в отопительной системе, необходимо сначала ее устранить, почистить радиатор или провести его замену.
Для нормального функционирования системы охлаждения следует постоянно контролировать уровень жидкости в бачке, который должен быть на максимальной отметке. При этом доливать жидкость в бачок следует медленно, тонкой струей, не допуская появления пузырьков. Также периодически следите за соединительными патрубками и состоянием радиатора и термостата. Если все патрубки, хомуты, прокладки и штуцеры в порядке, следует подключить компьютер к электронному контроллеру для выявления ошибок, связанных с неправильной работой воздушного клапана. Возможно, снятие ошибки устранит проблему, и далее можно будет выгнать воздух одним из вышеперечисленных способов.
Воздух в системе охлаждения – это довольно частое и распространенное явление как на отечественных авто, так и на иномарках. Проблему легче всего устранить, если вовремя понять причину и предпринять шаги для ее решения. Затягивать не стоит!
причины завоздушивания и удаление воздуха
Образование воздушной пробки, что это?
Воздушная пробка является характерным образованием только для водяной системы отопления. Воздух в воде является барьером для прохождения теплоносителя конкретно в месте его образования. Теплоноситель представляет собой нагретую воду, которая циркулирует по трубам и нагревает помещение. Но, несмотря на высокую температуру воды, часть завоздушивания всегда остается холодной.
Рис. 1 Устранение проблемы подручными средствами
Воздушные пробки в системе отопления явление частое и знакомое каждому. Возникает проблема и в индивидуальном отоплении, и в центральном. Существует ряд эффективных решений, которые помогут избавиться от завоздушивания.
Сценарий 2: многоквартирный дом, верхний розлив
Что это такое — дом с верхним розливом?
Вот его признаки:
- Подающий розлив расположен на техническом чердаке, обратный — в подвале или подполе;
- Каждый стояк представляет собой перемычку между ними и отключается в двух местах — снизу и сверху;
- Розлив подачи прокладывается с небольшим уклоном;
- В верхней точке подающего розлива расположен расширительный бак со сбросником. Нередко сброс выводится через все этажи в подвал, в элеваторный узел или максимально близко к нему.
Где расположены воздушники в системе отопления верхнего розлива?
Функцию воздушников выполняет тот самый сбросник на расширительном баке. Вывод сброса в подвал упрощает запуск отопления в начале сезона, но и без него тот не отличается сложностью.
Решение 4: сбросник на расширительном баке
Вот инструкция по приведению системы верхнего розлива в рабочее состояние:
- Медленно (чтобы избежать гидроудара) заполните систему отопления, приоткрыв домовую (между элеваторным узлом и отопительным контуром) задвижку на подаче или обратке;
- Когда система отопления заполнится, полностью откройте вторую задвижку;
- Через 5-10 минут откройте сбросник на расширительном баке и дождитесь, пока вместо воздуха из него пойдет вода.
Причины появления воздушной пробки
Для решения проблемы необходимо понять, почему завоздушивается система отопления.
Причины завоздушивания системы отопления центрального отопления заключаются в:
- разгерметизации отопительной системы в связи с плановым проведением работ по ремонту, при замене частей трубопровода отопительной трассы;
- осушение системы от воды;
- при утечках;
- из-за допустимых ошибок проектирования направления труб, их разводки, неверного монтажа батарей в квартирах.
Причины завоздушивания индивидуальной системы отопления:
- неправильный проект системы, в котором не были соблюдены требования при создании определенной индивидуальной схемы.
Естественная циркуляция теплоносителя по системе обязывает сооружения труб под определенным наклоном. Любой тип обогрева в своей конструкции должен иметь расширительный бак, которые необходимо для отвода лишней воды, балансировки и контроля воздуха.
Рис. 2 Кран Маевского
Воздушная пробка в основном образуется при первом запуске отопительной системы. Когда конструкция начинает заполняться теплоносителем, важно параллельно проводить удаление воздуха. Шлаг, присоединенный к крану на верхней точке конструкции, отводиться в раковину. При заполнении водой системы воздух через шланг параллельно выводиться до полного ее выхода.
Признаки завоздушивания
Завоздушивание приводит к неэффективной работе системы отопления, в результате чего расходуются излишние ресурсы на подогрев теплоносителя. Это приводит к неоправданным финансовым расходам и может существенно сказаться на семейном бюджете в течение холодного сезона. Сигналами, если завоздушена система отопления, являются следующие признаки:
- Отсутствие нагрева теплообменников. Завоздушивание в контуре отопления в виде пробки препятствует прохождению теплоносителя по трубам, в результате чего он не поступает на радиаторы или в трубопровод теплых полов. Если в подводящие трубы попадает воздух, батареи и полы остаются холодными при работающем на полную мощность котле.
- Неравномерный прогрев радиаторов. Если в радиаторах отопления находится воздух, одна из его частей будет иметь более низкую температуру, что легко определить прикосновением ладони к поверхности секций.
- Повышенный шум. Перемещение теплоносителя в трубопроводном контуре с воздушными пробками нередко сопровождается шумом, который вызывает движение микропузырьков.
- Вибрации. Повышенная концентрация воздуха в теплоносителе приводит к ускорению окислительных процессов из-за содержащегося в нем кислорода, сопровождаемых распадом металлов с образованием солей и углекислого газа. Периодические выбросы нерастворимых оксидов металлов и углекислого газа в теплоноситель способны вызвать вибрационные процессы в трубах.
Рис. 2 Завоздушенные радиаторы в тепловизоре
Удаление воздушной пробки в индивидуальном отоплении
- Автоматический воздухосборник. В верхней точке системы можно установить автоматический воздухосборник, который, при его открытии, эффективно удалит накопившийся воздух.
- Запуская отопительный процесс, воздух можно удалить через расширительный бак, который необходимо заполнить водой. Полный бак освобождать от жидкости, вычерпывая ее.
- Воздух из радиаторов спускается вручную, с помощью стандартного водозаборного крана. Или в этом поможет приобретенный автоматический кран, кран Маевского, предварительно установленный.
Особенности собственного проекта, вид отопления влияет на выбор оптимального способа устранения воздуха. Но при правильно разработанных схемах, проведении всех монтажных работ, подобная проблема встречается крайне редко.
Установка воздухоотводчиков
Во всех верхних точках системы, будь то изгибы трубопровода, или радиаторы, нужно установить воздухоотводчики – главное орудие в борьбе с пробками. Воздухоотводчик может быть автоматическим (клапан) или ручным (кран Маевского). Автоматический клапан будет всё делать сам, незаметно для владельца.
Чтобы автоматический клапан спуска воздуха исправно работал, нужно позаботиться о том, чтобы теплоноситель всё время был чистым.
Внутреннее устройство автоматического воздухоотводчика
В ручном режиме, при возникновении признаков завоздушенности (снижение температуры на участке, бульканье, падении давления), нужно сразу позаботиться о спуске воздуха.
При замене радиатора, покупают монтажный комплект, в котором есть всё необходимое для установки, в том числе и кран Маевского. Но воздухоотводчики продаются и отдельно. Ставят их в верхний штуцер радиатора, с противоположной стороны от входа подачи.
Пожалуй, каждый знает, что в отопительной системе скапливается некоторое количество воздуха, которое необходимо стравить. Кран Маевского сейчас устанавливается почти на всех радиаторах. Рассмотрим устройство данного прибора.
Принцип работы накопительного водонагревателя и преимущества данного прибора описаны на этой странице.
Автомобиль и конфликт воздуха с водой
Завоздушивание системы отопления автомобиля является частой и неприятной проблемой, которая имеет ряд причин. Охладительная система отопления защищает двигатель от перегрева. Обычный, казалось бы, перегрев может привести к тому, что придется делать и ремонт двигателя.
Так почему воздушит систему отопления автомобиля? Всему виной радиатор, который является важной и обязательной деталью. Один радиатор служит для охлаждения, второй – для обогрева. Основная проблема поломки радиатора в неисправности термостата. Проявляется неисправность присутствием горячего воздуха, при котором сам радиатор остается холодным. Решение проблемы – замена термостата.
Вторая проблема заключается в плохом охлаждении жидкости. Уровень тосола должен быть ниже заливной горловины. Самая частая проблема заключается в отсутствии герметичности магистралей, которые подводят жидкость к помпе.
Ответ эксперта
Александр! Образование в системе отопления воздушных пробок происходит по множеству причин, среди которых можно выделить несколько основных, в зависимости от того, в каком доме (многоквартирном или частном) Вы проживаете. Чаще всего подобная неприятность случается из-за таких факторов:
ремонт стояков — в этом случае причиной завоздушивания является банальная разгерметизация отопительной системы, а также её испытание продувкой или опрессовкой;
неправильное заполнение системы водой;
некорректная работа или поломка воздухоотводчиков;
частая замена или пополнение теплоносителя свежей водопроводной водой, которая отличается высоким содержанием растворённого в ней кислорода;
коррозия металлических элементов отопления;
нарушение целостности стыков или герметичности оборудования, а также разгерметизация трубопроводов;
слив теплоносителя из системы отопления.
Кроме того, появление в рабочей жидкости воздуха может быть спровоцировано повышенной скоростью теплоносителя в контурах — к образованию пузырьков приводит возникающая в трубах турбулентность и различные завихрения.
Ещё одна причина образования воздушных пробок связана с использованием алюминиевых радиаторов. Дело в том, что при взаимодействии алюминия с растворёнными в воде хлором и кислородом происходит реакция с выделением водорода, который также образует газовые пробки. Надо отметить, что подобное явление характерно для недавно смонтированных или отремонтированных систем. Со временем на поверхности алюминия образуется защитная оксидная плёнка, препятствующая протеканию химических реакций, и выделение вредных пузырьков прекращается.
Напоследок рекомендуем проверить наличие уклонов к верхним точкам системы (как правило, именно в них устанавливают воздухоотводчики). При нарушении правил монтажа даже наличие исправных автоматических устройств не сможет решить проблему завоздушивания.
Воздух в системе отопления затрудняет циркуляцию теплоносителя, в результате чего теплоотдача радиаторов и других отопительных приборов падает. Воздушная пробка является одной из наиболее распространенных причин снижения эффективности приборов отопления.
Зачем это нужно
Многоквартирный дом
Начну издалека.
Для того, чтобы батареи на всех этажах и во всех квартирах грели, в них должен непрерывно циркулировать .
Как правило, в многоквартирном доме в этой роли выступает обычная вода.
Перепад давлений между нитками теплотрассы (подающей и обратной) в штатном режиме составляет не менее 2 кгс/см2. Однако горячая вода с подачи попадает в отопительный контур не непосредственно из теплотрассы, а после смешивания с водой из обратки. За приготовление смеси отвечает водоструйный элеватор — чугунный или стальной тройник с помещенным внутрь соплом.
Водоструйный элеватор — сердце системы отопления дома.
Рециркуляция части теплоносителя обеспечивает максимальную скорость его движения в контуре и минимальный разброс температур между первыми и последними по ходу движения воды отопительными приборами.
Разница давления между поступающей в батареи смесью и обраткой куда меньше, чем между нитками теплотрассы: она равна всего 0,2 кгс/см2, что соответствует напору водяного столба в два метра. Завоздушенность в системе отопления просто-напросто не даст воде циркулировать: столь небольшой перепад не сможет выдавить воздушную пробку вниз из-за значительной разницы в плотности между воздухом и водой.
Для удаления воздушной пробки гидравлический напор в метрах должен превышать высоту контура (в многоквартирном доме — высоту стояков от розлива).
Автономный контур
У автономной отопительной системы с принудительной циркуляцией теплоносителя картина иная. В большинстве случаев создаваемый циркуляционным насосом напор превышает высоту контура, и тот вполне может работать даже при наличии в трубах воздуха.
Схема отопления двухэтажного дома. Максимальный перепад высоты — около 4 метров.
Однако при движении пузырей воздуха в трубах и радиаторах неизбежно возникнут гидравлические шумы. Едва ли владельца порадует непрерывно исходящие от батареи булькающие звуки.
Кроме того, воздух способствует коррозии стальных элементов контура — труб из черной стали, стальных панельных радиаторов и сердечников биметаллических батарей. В отсутствие кислорода контакт с водой не приводит к появлению ржавчины
.
Почему в системе отопления появляется воздух?
Причин может быть множество, вот только основные их них:
- Теплоноситель имеет в своем составе растворенный воздух, который выделяется при нагревании. В большей степени это относиться к системам, где в качестве теплоносителя используется обычная водопроводная вода, содержащая большое количество растворенного кислорода. При нагревании теплоносителя, кислород отделяется, образуя множество мелких пузырьков, которые и создают воздушную пробку;
- Заполнение отопительного контура теплоносителем осуществлялось слишком быстро, в результате чего не удалось стравить весь воздух. Отопительная система должна заполняться медленно (в среднем 1 этаж – 1 час), особенно если это протяженная система с большим количеством составных элементов;
- Не были соблюдены необходимые уклоны труб;
- Воздушные пробки всегда образуются после проведения ремонтных работ. Ремонт или замена радиаторов, замена фитингов и т.д. — все это приводит в завоздушиванию системы отопления;
- Низкое давление в системе может привести к увеличению количества сжатого воздуха, который также будет создавать воздушные пробки;
- Выведен из строя или неисправен воздухоотводчик;
- Течь в системе отопления также может быть причиной образования пробок;
- Кислородопроницаемость труб отопления. В большей степени это относиться к полимерным трубам (кроме имеющих антидиффузионное покрытие), стенки которых пропускают в систему кислород.
- Иногда воздух скапливается в углах трубопровода. Это свидетельствует об ошибке при монтаже: отдельные участки труб были установлены не по уровню. В такой ситуации лучше всего врезать на проблемном участке тройник для установки воздухоотводчика;
- Некоторые некачественные алюминиевые батареи вступают в реакцию с водой, как результат воздушные пробки будут образовываться постоянно. Порекомендовать в такой ситуации можно одно: использовать только качественные отопительные приборы, а не выбирать что подешевле. Дешевый прибор рекомендуется заменить на новый, более качественный.
Как избавиться от воздуха во время эксплуатации?
В данной ситуации сначала надо определить, откуда берется воздух в трубах. Этому способствует 2 признака:
- появление холодных участков труб и радиаторов;
- журчащие шумы в магистрали.
Когда приблизительное местонахождение пробки обнаружено, идем по трубе вверх, до ближайшего автоматического или ручного клапана. Затем, немного приоткрыв кран подпитки, стравливаем воздух через это устройство. Удаление из батареи происходит таким же образом.
К сожалению, этот стандартный способ действует не всегда. В крайнем случае можно попытаться выдавить воздух из неудобного места, увеличив температуру и давление в системе до значений, близких к максимальным. Дальше действовать по стандартной схеме, зачастую пробка двигается с места и все же попадает в сбросной клапан. Но если и это не помогло, придется стравливать воздух через ближайшее разъемное соединение. Это надо делать крайне аккуратно, чтобы не обжечься и не затопить весь дом.
Совет.
Когда разъемных стыков на трубопроводах нет, как в сетях из полипропилена, проще опорожнить всю систему или ее часть и правильно заполнить вновь. В процессе не помешает отыскать причину возникновения пробки.
Как удалить воздушную пробку из системы отопления?
Причины образования воздуха в системе отопления понятны, но как его удалить? Ведь если оставить все как есть, это может привести к коррозии отдельных элементов системы, а также к преждевременному выходу из строя циркуляционного насоса отопления.
Во-первых следует найти место, где находиться воздушная пробка. Для этого понадобится маленький молоток или любой другой металлический предмет, при помощи которого следует простучать трубопровод. По звучанию металла находим расположение воздушной пробки. Там, где находиться воздух, звучание будет, как у пустотелой металлической емкости, т.е. более звонкое. Чаще всего завоздушивание происходит в верхних участках системы отопления.
После обнаружения воздушной пробки, следует открыть воздухоотводчик и держать его открытым до тех пор, пока не побежит вода. Перед тем, как развоздушить систему отопления рекомендуется поставить под воздухоотводчик емкость для слива теплоносителя.
Как правило, после удаления воздуха из системы, радиаторы начинают греть в нормальном режиме. Если же этого не произошло, рекомендуется промыть систему отопления.
Удаление воздушных пробок производится при помощи:
- Крана Маевского — ручной воздухоотводчик, у которого стравливание воздуха осуществляется путем регулирования обычной отверткой или рукой (в зависимости от модели крана). Вентиль следует отворачивать медленно, если появилось шипение, это означает, что воздух начал выходить. После того, как польется теплоноситель можно закрывать вентиль;
- Автоматических воздухоотводчиков – стравливают воздух автоматически.
Заполняем систему правильно
Проще всего закачать воду или антифриз в трубопроводы, подключенные к открытому расширительному баку. Для этого необходимо открыть все вентили (кроме сливного) и, присоединив шланг к штуцеру подпитки, заполнить магистрали и радиаторы теплоносителем. В этом деле важно не торопиться и дать возможность воздуху самостоятельно покинуть систему через расширительную емкость.
Совет. После заполнения включите циркуляционный насос и котел, а потом прогрейте все отопительные приборы. Затем спустите с них остатки воздуха через краны Маевского. Не забудьте перед запуском развоздушить и насос, как описывалось выше.
Теперь о том, как спустить воздух из батарей и трубопроводов закрытой системы отопления частного дома. Предлагаемая методика, постоянно практикуемая нашим экспертом — сантехником Виталием Дашко, выполняется в следующем порядке:
- Откройте всю отсекающую арматуру основных контуров (кроме слива).
- Перекройте все радиаторные краны, исключая самые последние батареи на концах петель, чтобы через них шла циркуляция.
- Привлеките к работам помощника. Его задача – находиться в котельной и поддерживать давление в сети на уровне 1 Бар с помощью опрессовочного насоса либо через ветвь подпитки из водопровода.
- Открыв подачу воды, заполните основные магистрали, расширительный и котловой бак. Воздух должен сбрасываться через клапан группы безопасности и воздухоотводчик в наивысшей точке (при наличии).
- Подойдите к первому от котла радиатору и одновременно откройте оба крана (медленно). Спустите воздух через клапан Маевского и снова закройте вентили. Помощник в это время не позволяет давлению упасть ниже 1 Бар.
- Повторите операцию на всех батареях, после чего включите циркуляционный насос и запустите теплогенератор. Когда магистрали начнут прогреваться, поочередно откройте все радиаторные краны и повторно удалите остатки воздуха из них.
Важный момент. Перед тем как выдавить воздушные пробки из радиаторов, обязательно стравите воздух из циркуляционного насоса и включите его на 5—10 минут для прокачки трубопроводов.
После полного прогрева отопительных приборов давление в системе должно находиться в пределах 1.3—1.6 Бар. На этом процедура считается законченной. Если же в системе присутствуют теплые полы, то их надо заполнять в последнюю очередь, используя тот же алгоритм (на холодную!). То есть, накачав давление в основной магистрали, нужно поочередно открывать и закрывать напольные контуры, спуская воздух через клапаны коллектора, а потом производить прогрев и настройку расхода теплоносителя.
Как предотвратить образование воздуха в системе отопления?
Еще на стадии проектирования отопительной системы необходимо установить все элементы таким образом, чтобы обеспечить свободное, беспрепятственное «хождение» воздуха, который образуется при нагреве теплоносителя.
Все замкнутые системы обязательно оснащаются воздухоотводчиками.
В закрытых системах отопления могут применяться сепараторы воздуха, которые позволяют полностью очистить теплоноситель, как от растворенного воздуха, так и от воздуха в виде мелких и крупных пузырьков. Конструкция сепаратора позволяет задерживать и удалить частицы воздуха.
Как работает центральное отопление
Дон Вандерворт, HomeTips © 1997 to 2023
22 декабря 2022 г.
Как работают системы центрального отопления? Схемы и описания в этом разделе определяют центральное отопление и кондиционирование воздуха, печи с принудительной подачей воздуха, а также системы лучистого отопления.
Нужна помощь СЕЙЧАС? Получите локальное отопление Pro быстро!
В системе центрального отопления первичный отопительный прибор, такой как печь или котел, расположен в труднодоступном месте, например, в подвале или гараже. Он доставляет тепло по всему дому либо прокачивая нагретый воздух по системе воздуховодов, либо направляя горячую воду или пар по трубам к комнатным радиаторам или конвекторам.
Как в системах с принудительной подачей воздуха, так и в системах с принудительной подачей воздуха один или несколько термостатов выключают и включают нагревательный или охлаждающий блок при повышении или понижении температуры в помещении. В домах без центрального отопления обычно используются электрические плинтусные обогреватели или, в некоторых случаях, встроенные в стены или полы газовые обогреватели или лучистое тепло.
В современных домах канальные системы вентиляции являются наиболее распространенным типом центрального отопления и охлаждения. Если в вашем доме есть кондиционер, тепловой насос или печь, это канальная система. Существует два основных типа: принудительная воздушная и гравитационная.
Найдите специалиста по ремонту центрального отопления рядом с вами
Получите бесплатные предложения прямо сейчас!
Центральный кондиционер подает кондиционированный воздух во весь дом через воздуховоды. © Don Vandervort, HomeTips
В системе принудительной вентиляции печь нагревает воздух, кондиционер охлаждает воздух, тепловой насос либо нагревает, либо охлаждает воздух, а затем воздуходувка нагнетает нагретый или охлажденный воздух через систему и выбрасывает ее в помещение. жилые помещения.
В самотечной печи конвекционные потоки (вызванные естественной тенденцией горячего воздуха к подъему) переносят нагретый воздух через систему из печи, расположенной на первом этаже или под ним. Гравитационные системы не имеют вентиляторов, обычно имеют очень большие воздуховоды и могут подавать только нагретый воздух.
Если ваша система включает кондиционер или тепловой насос, это система с принудительной подачей воздуха. При этом охлажденный (а иногда увлажненный или очищенный электронным способом) воздух обычно подается через те же воздуховоды и регистры, что и нагретый воздух. Кондиционер работает на электричестве и удаляет тепло из воздуха с помощью основных принципов охлаждения.
Тепловой насос может обеспечивать как обогрев, так и охлаждение. Зимой тепловой насос извлекает тепло из наружного воздуха и подает его в помещение.
В жаркие летние дни он работает наоборот, извлекая тепло из комнатного воздуха и перекачивая его наружу.
Как и кондиционеры, почти все тепловые насосы работают от электричества.
У них есть наружный блок компрессора/конденсатора, который соединен трубкой, заполненной хладагентом, с внутренним блоком обработки воздуха. По мере того, как хладагент проходит через систему, он завершает основной цикл охлаждения, нагревая или охлаждая змеевики внутри кондиционера.
Вентилятор всасывает комнатный воздух, циркулирует по змеевикам и нагнетает воздух обратно в помещения через воздуховоды. Когда в особенно холодные дни требуется дополнительный нагрев, внутри кондиционера включаются дополнительные элементы электрического сопротивления, чтобы добавить тепла проходящему через него воздуху.
СЛЕДУЮЩАЯ СМ.: Как купить печь
Эта БЕСПЛАТНАЯ услуга от Angi поможет вам найти квалифицированного местного специалиста по отоплению и кондиционированию воздуха.
Tagged airfurnaceheatingheating system
Полезная информация Основы системы воздушного отопления и печей
Система воздушного отопления является популярным вариантом отопления и кондиционирования воздуха для большинства домов. Они нагревают воздух, используя масло, электричество или природный газ в печи. Затем воздух распределяется по всему дому из воздуховодов, которые распространяются по полу и потолку, а затем выдувается через вентиляционные отверстия, регистры и настенные или потолочные системы для контроля температуры в определенной области. Цикл довольно прост, но есть несколько нюансов, которые могут помочь вам понять проблемы, которые могут возникнуть в этой конкретной системе.
Содержание
Системы принудительной вентиляции и системы горячего воздуха «гравитация»
Во многих старых моделях печей сила тяжести всегда играла важную роль. в распределении тепла. Принцип довольно прост: нагретый воздух поднимается вверх, а холодный опускается. Идея «гравитационных» систем заключается в том, что естественный подъем и опускание воздуха в значительной степени составляет механизм распределения его тепла.
Однако в более современных печах вы можете ожидать, что подача теплого воздуха будет осуществляться насосом, который «нагнетает» воздух через воздуховод и равномерно распределяет тепло по всему дому.
Печи и котлы
Одним из распространенных заблуждений в области отопления и кондиционирования воздуха является представление о том, что печи и котлы взаимозаменяемы, однако это не так. Специалисты по ремонту будут по-разному готовиться к решению проблем в котле по сравнению с печью, и это очень поможет узнать, что есть что. Если вы не уверены, ваш специалист по обслуживанию может помочь вам определить его правильно.
Печи для нагрева воздуха
Системы отопления и кондиционирования воздуха, в которых используются печи для нагрева воздуха, следуют довольно простому циклу, который начинается с вашего термостата. Регулировка термостата сообщит печи, сколько теплого воздуха необходимо. В этот момент теплообменник нагревает воздух, который, в свою очередь, распределяется вентилятором по воздуховодам вашего дома до тех пор, пока не будет достигнута регулировка термостата.
Рекомендации по уходу за системами воздушного отопления
Важно заботиться о воздушной системе отопления, чтобы обеспечить ее долговечность. Вот некоторые рекомендации:
Запланируйте ежегодную настройку:
Так же, как и ваш автомобиль, система воздушного отопления нуждается в ежегодной настройке, чтобы поддерживать ее в рабочем состоянии. Эта настройка должна выполняться квалифицированным специалистом и включать в себя тщательный осмотр системы, а также любой необходимый ремонт или замену.
Регулярно меняйте фильтр
Фильтр вашей системы следует менять каждые несколько месяцев, чтобы обеспечить оптимальную производительность. Грязный фильтр может привести к снижению эффективности и повышенному износу вашей системы.
Обеспечьте чистоту вокруг устройства:
Важно, чтобы пространство вокруг воздушной системы отопления было чистым от мусора и препятствий. Это обеспечит надлежащий поток воздуха и поможет предотвратить перегрузку системы.
Проверка на наличие утечек
Периодически проверяйте систему на наличие утечек, как в воздуховодах, так и вокруг самого блока. Утечки могут снизить эффективность и привести к тому, что ваша система будет работать больше, чем необходимо, что приведет к повышенному износу.
Следите за термостатом
Убедитесь, что термостат настроен на правильную температуру, чтобы вашей системе не приходилось работать больше, чем необходимо. Энергоэффективная настройка обычно составляет около 68 градусов по Фаренгейту в дневное время и 55 градусов ночью.
Следуя этим рекомендациям, вы поможете продлить срок службы вашей системы воздушного отопления и обеспечить ее эффективную работу на долгие годы.
Советы по найму
Система воздушного отопления Сервисные бригадыВы должны знать, как нанять лучших и наиболее эффективных сервисных бригад для систем воздушного отопления. Советы ниже помогут выбрать правильный:
- Убедитесь, что у команды есть действующая лицензия. Это гарантирует, что они квалифицированы для работы в вашей системе.
- Выберите команду, у которой есть страховка. Это защитит вас в случае любых повреждений, которые могут возникнуть во время обслуживания.
- Попросите рекомендации у друзей или семьи. Таким образом, вы можете быть уверены, что нанимаете авторитетную команду.
- Проведите поиск в Интернете. Прочитайте отзывы о различных сервисных командах, прежде чем принимать решение.
- Получите предложения от нескольких команд, прежде чем решить, какую из них нанять. Это поможет вам сравнить цены и найти наиболее доступный вариант.
Следуя этим советам, вы можете быть уверены, что нанимаете самую лучшую команду для обслуживания ваших систем воздушного отопления.
Признаки того, что вашей печи требуется ремонт или проверка
Ваша печь является неотъемлемой частью вашего дома, и важно поддерживать ее в хорошем рабочем состоянии. Вот несколько признаков того, что вашей печи может потребоваться ремонт или проверка:
- Ваша печь издает странные звуки. Если ваша печь издает громкий стук, скрип или гудение, возможно, пришло время для ее настройки.
- Ваша печь нагревается неравномерно. Если вы заметили, что в некоторых комнатах вашего дома теплее, чем в других, это может быть признаком того, что ваша печь нуждается в обслуживании.
- Ваши счета за электроэнергию выросли. Если вы заметили скачок в счетах за электроэнергию, это может быть связано с проблемой с вашей печью.
- Вы заметили пыль или пыльцу вокруг печи. Если вы заметили скопление пыли или пыльцы вокруг печи, это может быть признаком того, что фильтр необходимо заменить.
- Вашей печи более 15 лет. Если вашей печи больше 15 лет, возможно, пришло время ее заменить. Однако это не всегда так, поэтому важно, чтобы ваша печь была проверена профессионалом, чтобы определить, нуждается ли она в замене или нет.
Если вы заметили какой-либо из этих признаков, важно позвонить в профессиональную ремонтную компанию для обслуживания вашей печи. Игнорирование этих признаков может привести к более серьезным проблемам в будущем.
Эффективные способы ухода за печами
Печь — одно из самых важных устройств в вашем доме, и важно, чтобы она работала без сбоев. Вот несколько советов, которые помогут вам ухаживать за печью:
- Регулярно проверяйте воздушный фильтр и при необходимости заменяйте его. Грязный воздушный фильтр может ограничить поток воздуха и заставить вашу печь работать больше, чем необходимо.
- Содержите область вокруг печи в чистоте и не допускайте попадания мусора. Это поможет обеспечить достаточный поток воздуха вокруг устройства.
- Регулярно проверяйте дымоход, чтобы убедиться, что он свободен от препятствий. Засоренная дымоходная труба может привести к накоплению смертельно опасного угарного газа в вашем доме.
- Запланируйте ежегодное техническое обслуживание вашей печи. Это поможет поддерживать его эффективную работу и предотвратить перерастание мелких проблем в большие.