Кто изобрел радиаторы отопления? | Чугунные радиаторы Ретро Radimax. Радиаторы РЕТРО, классические радиаторы retro, чугунные радиаторы.
- Главная /
- Знаете ли Вы? / Кто изобрел радиатор отопления?
Где и когда были изобретены радиаторы отопления?
Батарея отопления была изобретена именно в России, причем первый отопительный радиатор был создан в Санкт-Петербурге около 1855 года. Изобретателем популярного ныне отопительного прибора был русский немец итальянского происхождения Франц Карлович Сан-Галли, житель Санкт-Петербурга. Вид первых батарей отличался от современного. Первый отопительный прибор представлял собой толстые трубы с вертикальными дисками. Свое изобретение Франц Карлович назвал «хайц-кёрпер» (горячая коробка). Он же придумал и привычное нам название радиатора — батарея — и занимался продвижением своего изобретения в Германии и Соединенных Штатах.
Батареи начала XX века имели современную форму, но были большего размера и богато украшались орнаментом. Старейшим из обнаруженных и действующих до сих пор батарей 108 лет. Они находятся в Царском селе, на даче Великого Князя Бориса Владимировича. К 150-летию изобретения отопительной батареи был создан памятник этому обогревательному устройству. Он был установлен на проходной одной из старейших в России действующих электростанций — Самарской ГРЭС. Скульптурная композиция состоит из привычной батареи-радиатора, над которой на подоконнике греется кошка.
Я фабрикант в России,
Известный всей стране,
Лучших перечисляя,
Вспомнят и обо мне.
Ф.К. Сан-Галли
Этими строками, вынесенными в эпиграф, начинается жизнеописание владельца чугунолитейного и механического завода в Санкт-Петербурге Франца Карловича Сан-Галли, написанное им самим и изданное в 1903 году. И надо сказать, что на подобную нескромность действительный статский советник и знаменитый на весь мир изобретатель-технолог имел полное право. Во второй половине XIX века на Лиговском проспекте в доме № 62 и нескольких соседних зданиях вырос целый чугунный «городок», вошедший в историю как литейная империя Сан-Галли.
Имя Франца Карловича занимает достойное место среди известных иностранных предпринимателей, которые открыли свое дело в России в XIX веке на волне индустриализации и немало способствовали техническому прогрессу и становлению отечественной экономики. Среди них Чарльз Берд, Александр Вильсон, Матвей Кларк, Людвиг Кноп, Людвиг Нобель, Людвиг и Александр Штиглицы и многие другие.
Полунемец-полуитальянец, ведущий свою родословную от римского рода Сангалло, Франц Фридрих Вильгельм (таково его полное имя) юношей приехал из прусского Штетина в Петербург и обрел здесь свою вторую родину. С основами металлообработки и литья он познакомился на металлургическом заводе Ч. Берда, где служил помощником бухгалтера. В 1853 году, решив, что полученных им знаний вполне достаточно, он открыл собственное предприятие. Из маленькой механической мастерской на Лиговском проспекте, в которой трудились 12 человек, вырос один из крупнейших в России заводов, выполнявший сложные государственные заказы.
Поначалу мастерская осуществляла небольшие слесарные и кузнечные работы, затем владелец открыл новый чугунолитейный цех. Сан-Галли отличался восприимчивостью ко всему новому и имел завидные качества настоящего дельца. Он постоянно стажировался в Европе, откуда привозил массу свежих идей и на их основе разрабатывал собственные изобретения. Так, в его цехах по английской технологии начали отливать чугунные трубы, применявшиеся для водоснабжения и канализации а вскоре наладили поточные выпуск чугунных нагревателей, сконструированных самим Францем Карловичем в 1855 году. Этими батареями отапливали колоссальные по площади оранжереи Царского Села, императорские дворцы, городские особняки.
В 1864 году завод Сан-Галли получил совершенно новый статус. Действуя себе в убыток, предприниматель выиграл тендер на изготовление металлического потолка, стропил и купольной арматуры сгоревшей церкви Царскосельского дворца. Выполнение заказа такого значения и сложности обеспечило завод рекламой, монаршим благоволением и новыми предложениями.
Девиз завода был кратким, но очень емким: «Вперед». И этим многое объяснялось. Постоянно расширялся ассортимент выпускаемой продукции, совершенствовались методы металлообработки, в массовое производство внедрялись новаторские изобретения. Франц Карлович с гордостью заявлял: «Мой завод может все сделать… какую бы кто ни пожелал машину или аппарат или предмет из неблагородных металлов. И я поддерживал эту репутацию, принимая всякие заказы, как бы трудны они не были».
Среди изделий, отлитых на заводе Сан-Галли, есть несколько особо значимых. Вопервых, это Колонна Славы, установленная у Троицкого собора на Измайловском проспекте в память подвига солдат и офицеров Измайловского полка во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Изготовленная в 1885-1886 годах по проекту архитектора Д. И. Грима (при участии военного инженера Г. М. Житкова и скульптора П. И. Шварца), она представляла собой колонну из 108 трофейных турецких пушек, уложенных в пять ярусов. Венчала композицию окрыленная фигура Славы с лавровым венком в руке. В годы советской власти этот памятник воинской доблести был уничтожен, а совсем недавно, в 2005 году восстановлен на прежнем историческом месте.
Другим заказом государственной важности стали главные ворота Зимнего дворца, выполненные на заводе на замену старым деревянным. Да-да, речь идет о тех самых парадных трехпролетных воротах, которые в фильме С. Эйзенштейна «Октябрь» штурмовали участники революционного восстания. К разработке первых эскизов придворный архитектор Н. А. Горностаев приступил в 1855 году, а в начале 1880-х годов работы по созданию массивных ворот из кованого железа на заводе Сан-Галли были завершены. Накладные выколотные детали из черного и цветного металла изготовили по чертежам архитектора Р. Ф. Мельцера. Каждую половину двухстворчатых ворот украшал вензель императора Александра III и его супруги Марии Федоровны. Навершием ворот служил коронованный двуглавый орел с державой в лапах, а на груди каждого из трех орлов располагался щит с изображением образа св. Георгия. Детали из черного металла были выполнены в технике «графита на отлип», орлы и вензеля – из меди с позолотой. Увы, в 1917 году знаки монаршей власти были сначала задрапированы, а затем уничтожены. Восстановление ворот Зимнего дворца во всем их великолепии осуществилось только в 2001 году, тогда же через них был открыт вход в залы Эрмитажа.
Чугунолитейный завод Сан-Галли производил массу других изделий, придававших столице Российской империи особую стать: фонарные столбы, вазы, флагодержатели, фонтаны, ворота, садовые ограды, балконные решетки. Во второй половине XIX века город активно застраивался доходными домами, и каждый из них имел неповторимый декор. Моду на уникальные балконные решетки, выполненные в единственном экземпляре для конкретного здания, ввел именно Франц Карлович. Его ажурные чугунные решетки и козырьки производили впечатление легкости и одновременно прочности; некоторые из них можно увидеть и сегодня, например на Караванной улице, 24, набережной реки Фонтанки, 28, Конногвардейском бульваре, 3, Лиговском проспекте, 112, Невском проспекте, 162, Полтавской улице, 8, улице Добролюбова, 7, 3 линии Васильевского острова, 2.
Клейма завода были на деталях интерьера, печках, надежных сейфах, городских канализационных люках, крышках для колодцев и выгребных ям. В мастерских Франца Карловича изготавливали насосы для городского водопровода, шлюз гигантских размеров для кронштадского дока, маяки, паровые котлы, приспособления для подъема миноносок из воды на зимнюю стоянку и прочее. Именно на этом заводе была произведена значительная часть оборудования для газового освещения улиц столицы. Разнообразие заказов поражает так же, как и предприимчивость владельца, под руководством которого маленькая мастерская, не приносившая серьезного дохода, за полвека превратилась в одно из крупнейших предприятий России.
Энергия Франца Карловича была направлена и на общественное служение. Кавалер 5 орденов, обладатель звания действительного статского советника, что соответствовало должности вице-губернатора, Ф. К. Сан-Галли двадцать лет с 1872 по 1892 год, входил в состав Городской Думы. Это при его непосредственном участии в Петербурге была усовершенствована водопроводная сеть, появилось электрическое освещение, конно-железные дороги, новые больницы, Александровский и уже упомянутый Троицкий мосты, Сенной и Мальцевский рынки, скотобойни и общественные туалеты. Даже беглого знакомства с биографией знаменитого фабриканта достаточно, чтобы понять: для него не существовало низких или недостойных его таланта задач, вся деятельность Франца Карловича была направлена на преобразование российской жизни, улучшение быта. И в этом он мог служить личным примером.
В конце XIX века притчей во языцех стало гуманное отношение заводчика к своим сотрудникам. Франц Карлович всегда заботился, чтобы его подчиненные получали достойную оплату труда, более того, для них он выстроил на петровском острове рабочую колонию из 22 отдельных домов и школы. В образцовой коммуне селились инженеры, приказчики, квалифицированные рабочие, все квартиры были снабжены водопроводом и освещением. Пансион, получивший название «городок Сан-Галли», окружали сады, некоторая его часть и по сей день сохранилась на Ремесленной улице (архитектор В. Р. Курзанов)
Радиаторы (батареи) отопления чугунные, биметаллические, алюминиевые в Тамбове
Каталог товаров
Радиаторы (батареи) отопления чугунные, биметаллические, алюминиевые в Тамбове
Радиаторы отопления алюминиевые
Радиаторы отопления биметаллические
Стальные панельные радиаторы Purmo C22 Heaton VC 22 Kermi FKO FTV 22
Полотенцесушители водяные Тругор, Purmo
Комплектующие к радиаторам отопления
У нас представлены фирмы алюминиевых, биметаллических, стальных панельных и чугунных радиаторов: Aquaprom, Vivat, Rifar, Radena, Fondital, Global, Rommer, Royal Thermo, Firenze, Astek, Konner, October, Оазис в Тамбове и многие другие. ..
Разновидности радиаторов отопления по материалу исполнения:
На рынке отопительных приборов можно найти самый широкий спектр различных радиаторов и устройств для зимнего времени. Среди такого ассортимента легко растеряться. Одних только разновидностей радиаторов по материалу, из которого они сделаны, четыре вида. А фирм и представленных ими моделей совсем не счесть. Давайте разберемся в преимуществах и недостатках каждого из них.
1. Алюминиевые радиаторы в Тамбове отопления очень стильные, именно над ними регулярно работают дизайнеры. Они прекрасно подойдут под любой, самый продвинутый, интерьер. Тем более, что модельный ряд этих приборов очень широк и позволяет потребителям делать выбор на свой вкус, дизайн и кошелек. Алюминий обладает прекрасной теплопроводностью.
Их предпочтительнее использовать в жилых домах и каттеджах, где нет избыточного давления, которое встречается на производстве, и может просто разорвать устройство. Если алюминий используется в паре с медью,то требования к умеренному давлению только повышаются.
Срок службы алюминиевых радиаторов составляет 15-20 лет.
2. Биметаллические радиаторы в Тамбове отопления достаточно надежны, они изготовлены из стали с алюминиевым оребрением.
Устройства объединяют в себе достоинства изделий из алюминия (высокая теплопроводность) и стали (долгий срок службы и неприхотливость к среде).
Но и стоят они, конечно, дороже.
Срок службы биметаллических радиаторов составляет около 20 лет.
3. Старые добрые чугунные радиаторы отопления в Тамбове. Они и сегодня продолжают выпускаться, только имеют более усовершенствованный вид.
Батареи стали более стильными, часто к ним прилагается защитный экран в комплекте. Такие радиаторы существуют уже сотню лет, и по сей день вне конкуренции.
Основное достоинство чугунного радиатора в том, что он неприхотлив. Его не испортит загрязненная среда, ржавая вода, наличие бактерий и другие неблагоприятные условия. Он прекрасно подходит в любые типы домов, от маленьких домиков до многоэтажек и производственных помещений.
Срок службы чугунных радиаторов достигает 50 лет.
4. Стальные радиаторы в Тамбове отопления подразделяются на две разновидности: панельные и трубчатые.
Панельные радиаторы даже дешевле, чем аналоги из алюминия. Они неприхотливы и могут использоваться в любых типах домов. Конструкция таких радиаторов достаточно проста, а теплоотдача у них высокая.
А вот трубчатые изделия относятся к классу премиум. Помимо основных характеристик вроде прекрасной отдачи тепла и достаточно длительного срока службы (от 25 лет), присущих радиаторам из стали, эти приборы еще выполнены с участием дизайнеров, поэтому способны украсить любое помещение. Самые дорогие в этой линейке — радиаторы из нержавеющей стали. Такие устройства обычно устанавливают в дорог их коттеджах и частных домах.
Наименование радиаторов | Высота см. |
Радиатор 500 | 50 |
Радиатор 350 | 35 |
Радиатор 200 | 20 |
Нагрев аккумуляторов электромобилей помогает им заряжаться всего за 10 минут
Беспокойство по поводу запаса хода — одно из самых больших препятствий для внедрения электромобилей, в значительной степени вызванное длительным временем, которое требуется для перезарядки. Но новый подход может дать аккумулятору достаточно энергии, чтобы проехать 200 миль всего за 10 минут.
Аккумуляторная технология является самым большим препятствием для широкого распространения электромобилей, потому что современные устройства обеспечивают меньший запас хода на фунт, чем бензин, и требуют значительно больше времени для дозаправки. Хотя это не проблема для повседневного вождения, это делает поездки на дальние расстояния более пугающими, что может оттолкнуть новых покупателей.
В ответ автопроизводители стали устанавливать в свои автомобили все больше аккумуляторов, но это имеет очевидные недостатки. Это делает автомобили намного дороже и увеличивает вес, который затем нужно таскать с собой. Это также повышает спрос на сырье, необходимое для производства литий-ионных аккумуляторов, цепочки поставок которых становятся все более напряженными.
Но исследователи из Пенсильванского государственного университета и стартапа, базирующегося в колледже, нашли потенциальное решение проблемы. Они обнаружили, что, добавляя немного тепла, они могут заряжать батареи намного быстрее, что может снизить беспокойство по поводу запаса хода и позволить автопроизводителям уменьшить размер аккумуляторных батарей в своих автомобилях.
«Аккумуляторы меньшего размера и с более быстрой зарядкой значительно сократят стоимость аккумуляторов и использование критически важного сырья, такого как кобальт, графит и литий, что позволит массово внедрить доступные электромобили», — сказал руководитель исследования Чао-Янг Ван из штата Пенсильвания. в пресс-релизе.
Ни для кого не секрет, что более высокая температура способствует более быстрой зарядке аккумуляторов. Они химические по своей природе, и их нагревание может ускорить реакции, связанные с их зарядкой и разрядкой. Но они также могут быть повреждены, если перегреются, и поддерживать их постоянно при правильной температуре оказалось непросто.
До сих пор большинство усилий полагалось на внешние системы отопления и охлаждения, но они увеличивают объем и потребляют значительное количество энергии. Нововведение исследователей, изложенное в недавней статье Nature , , заключалось в добавлении к батареям дополнительного компонента: листа никелевой фольги толщиной всего в несколько микрометров между электродами каждой ячейки.
Этот ультратонкий лист используется в качестве нагревательного элемента, и при пропускании через него тока ячейка нагревается до 149° по Фаренгейту примерно за минуту. Эта температура поддерживается за счет зарядки, но затем ячейка быстро остывает до комнатной температуры, как только отключается ток.
Когда они проверили свой подход, исследователи обнаружили, что они могут зарядить аккумулятор емкостью 265 ватт-часов до 70 процентов за 11 минут. Они также показали, что нагрев батареи не оказал серьезного влияния на ее срок службы, поскольку она выдержала 2000 циклов зарядки, что обеспечило бы достаточно энергии, чтобы проехать в общей сложности более 500 000 миль.
Хотя для превращения этого прототипа в нечто действительно пригодное для использования автопроизводителями потребуется некоторая работа, технология уже коммерциализируется через компанию под названием EC Power Group. Если им это удастся, это может значительно изменить то, как строятся будущие электромобили.
Сегодня типичный электромобиль для дальних поездок оснащен аккумуляторной батареей емкостью 120 киловатт-часов, для подзарядки которой требуется час. Эта технология быстрой зарядки может заменить ее батареей вдвое меньшего размера, которая заряжается всего за 10 минут, сохраняя при этом очень похожее время в пути в дальних поездках.
Учитывая, какая часть стоимости электромобиля приходится на аккумуляторы, это может стать привлекательным решением как для автопроизводителей, так и для их клиентов. Если исследователи смогут вывести на рынок свою технологию быстрой зарядки, это может сыграть значительную роль в распространении электромобилей.
Изображение предоставлено Томом Радецки на Unsplash
Как новая батарея тепла может быстро сделать миллионы домов без газа
Олаф Адан у последнего прототипа тепловой батареи. Предоставлено: Винсент ван ден Хуген.Потребность в отключении газа от газа усилилась после конфликта на Украине. Тепловая батарея с солью и водой в качестве простых компонентов может обеспечить быстрое и крупномасштабное решение для более чем трех миллионов домохозяйств в Нидерландах, что вдвое превышает целевой показатель, установленный правительством Нидерландов. Эта тепловая батарея, разрабатываемая консорциумом Технологического университета Эйндховена, TNO, дочерней компании Cellcius и промышленных партнеров, дешева, компактна, без потерь и теперь готова к первым испытаниям в реальных условиях.
Благодаря накоплению тепла в домах и использованию огромного количества отработанного промышленного тепла, которое в противном случае было бы выброшено, эта батарея потенциально может изменить правила игры в сфере энергетики. Вот четыре причины, по которым стоит зарядиться энергией перед появлением этой инновационной батареи.
1. Основа батареи удивительно проста
Простой эксперимент сразу раскрывает суть тепловой батареи. Наполните маленькую бутылочку белыми крупинками соли, добавьте немного воды, и она начнет шипеть. Более того, как по волшебству, бутылка мгновенно становится невероятно горячей. Олаф Адан демонстрировал эксперимент бесчисленное количество раз, снова и снова поражая зрителей.
Адан, профессор TU/e и главный исследователь TNO, находится в центре тепловой батареи Эйндховена, которая по существу вращается вокруг относительно старого термохимического принципа: реакции гидрата соли с водяным паром. «Кристаллы соли поглощают воду, становятся больше и при этом выделяют тепло», — говорит Адан. Отсюда и быстро разогревающаяся бутылка.
Но возможно и обратное. «Добавляя тепло, вы испаряете воду и фактически «высушиваете» соль, тем самым уменьшая размер кристаллов соли», — объясняет Адан. Пока в этот сухой солевой порошок не попадает вода, в нем всегда сохраняется тепло. Таким образом, в отличие от других типов аккумулирования тепла, ничего не теряется: батарея полностью без потерь.
Этот процесс можно повторять бесконечно, тем или иным способом, тем самым обеспечивая основу для тепловой батареи, которая может накапливать тепло и использовать его позднее и в другом месте. Это решение для неустойчивой подачи возобновляемой энергии в дома и здания, а также для целесообразного повторного использования «отходов тепла» в другом месте.
Хотя принцип работы батареи может быть простым, его применение в батарее, безусловно, не так. Обратите внимание на то, что Адан работал над этим более 12 лет. Например, выбор конкретного солевого материала не является самоочевидным. Известны тысячи реакций гидратов солей с водой. Адан очень подробно изучил их все и в конце концов обнаружил, что только очень ограниченное их количество обладает подходящими свойствами для использования в батарее.
«Подобный кристалл соли становится все больше и меньше, тепло все время входит и выходит.
Значит, с такой частицей что-то происходит. В результате она может быстро распадаться или слипаться с другими частицами. Значит, вам нужен материал которые вы можете продолжать использовать циклически», — говорит Адан. В конце концов, он и его команда остановились на карбонате калия в качестве основы, легко экстрагируемой соли, которую можно найти во многих продуктах, таких как продукты питания, мыло или стекло.Тогда вам также необходимо устройство, которое позволит в полной мере использовать потенциал этого материала. Если он должен поместиться в доме, он должен быть компактным и желательно доступным, а также высокоэффективным. «Итак, вы начинаете рассматривать всевозможные концепции реакторов, например, в вакууме или на открытом воздухе, но пока безуспешно», — говорит Адан.
Простой эксперимент в картинках. Капля воды рядом с бутылкой соли, и вдруг выделяется много тепла. Предоставлено: Винсент ван ден Хуген.«Это все еще выглядело довольно просто, с существующей зрелой технологией, но это позволило нам продемонстрировать, что наша концепция, какой бы простой она ни была, работает.» Доказательства, которые позволили Адану в рамках европейского консорциума HEAT-INSYDE (включая TU/e, TNO, Caldic и стороны из Франции, Бельгии, Польши и Швейцарии) выиграть европейскую субсидию в размере семи миллионов евро для дальнейшего развития. Затем команда приступила к «обновлению» демонстратора до прототипа, готового к практическому использованию. Теперь это было достигнуто.
2. Технология оптимизирована для использования в реальных условиях
По размерам реализованный прототип, вероятно, сравним с демонстратором, но на этом видимые сходства заканчиваются. Прототип выглядит как большой шкаф с десятками шкафчиков, из которого торчат всевозможные кабели.
Удивительно, но каждый дуэт маленьких «шкафчиков» представляет собой тепловую батарею, которая по емкости хранения соответствует оригинальному демонстратору. Всего устройство содержит около 30 «шкафчиков» с общей емкостью хранения более 200 кВтч. Адан рассматривает это в перспективе: «Это эквивалентно двум полностью заряженным Теслам».
«Мы оптимизировали предыдущую версию множеством способов, — с гордостью объясняет Адан. «Мы перепроектировали отдельные компоненты, такие как испаритель и теплообменник, лучше использовали пространство и использовали другие материалы». Между тем, блок также включает в себя систему измерения и контроля, например, чтобы вы знали, когда заряжать и сколько тепла осталось в системе.
Для большинства приложений такая большая батарея не требуется. Вот почему мы сознательно выбрали те множественные маленькие блоки, которые вы можете комбинировать по своему желанию; модульная система, другими словами. «Если у вас есть один большой контейнер с солью, вы должны начать использовать его сразу. Это очень неэффективно», — говорит Адан. Таким образом, вы можете использовать «кусочки» батареи отдельно от остальных.
Кроме того, отдельные блоки предлагают всевозможные возможности дизайна, делая возможными различные формы и размеры, в зависимости от желаемой практической ситуации. Адан говорит о прототипе, ориентированном на пользователя. «Это еще не продукт, но теперь все готово для первого тестирования в реальной ситуации».
И что испытания начнутся в конце этого года, с первыми пилотными работами тепловых батарей в домах. Аккумуляторная батарея емкостью около 70 кВтч будет установлена в четырех домах, двух в Эйндховене, одном в Польше и одном во Франции — этого достаточно, чтобы продержаться несколько дней без солнца и ветра.
Несмотря на то, что это «всего» четыре дома, Адан ожидает, что они «очень многому научатся из этого». Например, тестирование даст ценную информацию о том, что еще необходимо на практике для применения батареи в больших масштабах, а также о том, что об этом думает пользователь. Например, должно ли быть приложение для управления батареей?
«Замкнутая система» как основа для тепловой батареи. В нем циркулирует воздух, благодаря вентилятору (внизу по центру). В котел поступает холодный влажный воздух (белый, вверху слева), содержащий частицы соли. Реакция с солью делает воздух сухим и теплым. Теплообменник (внизу слева) отбирает тепло. Холодный воздух поступает в конденсатор, чтобы снова увлажнить его и вернуться в котел. Этот процесс также может происходить в обратном порядке, при котором сухой воздух нагревается (с помощью теплообменника), соль высушивается, становится влажной и холодной и снова высушивается с помощью испарителя. Предоставлено: Барт ван Овербеке.3. Теплопередача играет решающую роль в переходе на энергию
Идея, с которой все началось, заключалась в использовании тепловой батареи в качестве аккумулирующего средства в домах. Тем временем, однако, консорциум также рассматривает возможность накопления тепла в офисных зданиях, теплицах или, например, электрических автобусах или роскошных кораблях.
Но, поняли они, если эта термобатарея может хранить тепло без потерь, то ее можно и транспортировать без потерь. В конце концов, с сухой солью ничего не происходит, пока не добавляется вода. Именно здесь тепловая батарея может сыграть решающую роль, потому что другие формы передачи тепла, например, по трубам или фазовым переходам, всегда приводят к потерям.
Поэтому консорциум также уделяет внимание промышленному остаточному теплу как источнику тепла, своего рода «тепловым отходам», таким как побочный продукт на заводах или избыточное тепло от центров обработки данных. Это тепло уже не такое «горячее»; при температурах ниже 150 градусов Цельсия он не имеет значения для большинства отраслей промышленности.
Однако для дома такое тепло очень полезно. Такой температуры более чем достаточно для обогрева дома или принятия горячего душа. Если бы промышленное остаточное тепло можно было использовать для обогрева домов, у вас была бы беспроигрышная ситуация: дома можно было бы сделать независимыми от газа — что еще более насущно, учитывая зависимость от (российского) газа — и CO 2 выбросы будут снижены.
Адан делает быстрый расчет. «В Нидерландах у нас есть около 150 петаджоулей (число с 15 нулями) остаточного тепла от промышленности в год. Это позволит вам отключить от газа почти 3,5 миллиона домов, что более чем в два раза превышает цель правительства Нидерландов. а именно 1,5 миллиона домов без газа к 2030 году».
Если вы наложите расположение источников промышленного остаточного тепла и домов на карту Нидерландов, Адан говорит, что совпадение достаточно хорошее. Между ними не более 30 километров.
Тем не менее, это слишком много для тепловых сетей, на которых сейчас сосредоточилось правительство. «Тепловые сети используют трубы с водой, которая охлаждает и поэтому ограничивает ваш радиус действия», — объясняет Адан. «Кроме того, тепловые сети сопряжены с огромным инвестиционным риском, и для их строительства необходимо вскрыть весь ландшафт — не слишком привлекательный вариант».
Вместе с консорциумом, включающим Cellcius (подробнее об этом чуть позже), Ennatuurlijk, Demcon, SiTech, TNO, Brightside и SABIC, Адан в настоящее время готовит испытание в реальных условиях для использования тепловой батареи для повторного использования промышленных отходов. нагревать. Остаточное тепло из кампуса Chemelot в Sittard-Geleen будет передаваться примерно пятидесяти домам по соседству в том же муниципалитете.
Адан: «С помощью станции подзарядки тепла в SABIC мы собираем тепло и сушим соль. Затем мы привозим эту соль на грузовике в своего рода «дом-трансформер» в жилом районе, откуда пятьдесят домов снабжаются теплом через трубы. Так что нам не нужно быть в самих домах «.
Прототип с «шкафчиками», каждый из которых образует отдельный модуль тепловой батареи. Предоставлено: Винсент ван ден Хуген.И да, грузовики вредны для климата, но Адан может всех успокоить. «Выбросы от этого ничтожны по сравнению с выбросами, которые мы сокращаем с помощью этого транспорта тепла. Кроме того, мы хотим в ближайшее время перейти на электрические грузовики».
Пилотный проект должен начаться в течение следующего года, когда первые грузовики с «энергией» смогут отправиться в путь.
4. Переход к валоризации усиливает развитие
Теперь, когда технология вот-вот будет внедрена в общество, были также предприняты шаги в организационном и финансовом плане. Например, дочерняя компания Cellcius — первая объединенная дочерняя компания TNO и TU/e — была основана в конце 2020 года. «Формально компания была основана 11 числа 11 числа, как и должно быть в Брабанте», — смеется Адан в честь даты традиционного начала Карнавала.
Молодая компания еще небольшая, на данный момент в ней пять человек. Но Адан ожидает, что к концу года их число вырастет примерно до 10–15 человек. «Кроме того, из Eindhoven Engine мы привлекаем множество студентов из разных областей для совместной работы над различными аспектами».
После семизначного европейского гранта было также обеспечено большое дополнительное финансирование для реализации предстоящего пилотного жилищного проекта. И благодаря недавним инвестициям от Brabant Development Corporation, Innovation Industries и GoeieGrutten Impact Fund, были внесены последние штрихи в финансовую картину пилотного проекта по транспортировке тепла.
Теперь, когда Адан через Селциуса больше не участвует исключительно в качестве исследователя, а одной ногой занимается повышением ценности, он видит, как это взаимодействие оказывает усиливающее влияние на технологию. «Потому что вы сейчас действительно работаете над продуктом, который, в свою очередь, порождает новые вопросы для основы, технологии. Это прекрасный пример совместного творчества и того, как оно позволяет вам ускорить этот цикл».
Несмотря на многообещающие технологии, которые он имеет в своем распоряжении, Адан остается приземленным. «Несмотря на то, что потенциал велик, мы также видели много отличных потенциальных технологий, которые не были реализованы. Поэтому мы собираемся твердо стоять на земле и делать этот шаг за шагом. Я в этом только для одного вещь: здорово иметь возможность внести свой вклад в энергетический переход».
Предоставлено Эйндховенский технологический университет
Цитата : Как новая батарея тепла может быстро сделать миллионы домов без газа (2022, 25 апреля) получено 5 апреля 2023 г.