Неисправности в системах отопления и их устранение
Главная » Статьи » Советы мастера » Как соединить пластиковую трубу с металлической?
08.02.2014
Наступают холода и хочется, чтобы в доме было тепло и уютно, а для этого должна исправно работать отопительная система.
Но порой она доставляет неприятности из-за различных неполадок, и возникает много вопросов, связанных с ее эксплуатацией, например, почему трещат батареи отопления, почему не полностью прогревается радиатор отопления.
Прежде чем рассмотреть возможные неисправности системы отопления, вспомним, какие виды радиаторов существуют:
- Стальные панельные радиаторы, называемые конвекторами.
- Чугунные радиаторы.
- Стальные трубчатые радиаторы.
- Алюминиевые радиаторы, которые, в свою очередь, делятся на литые и экструзионные.
- Биметаллические радиаторы.
Когда вы выбираете себе виды батарей отопления фото можно найти на специализированных сайтах интернета, где есть информация и о их характеристиках.
В настоящее время многие устанавливают защитный экран для батарей отопления. Эти экраны существуют двух типов:
- полноценный защитный кожух, который закрывает радиатор со всех сторон;
- накладки на радиаторы, выполняющие роль декора, которые прикрывают лишь переднюю часть радиатора.
Защитные экраны для радиаторов отопления делятся по видам изготовленного материала. Их можно разделить на металлические, деревянные и пластиковые.
Недостатком защитных экранов является то, что они препятствуют потоку теплового воздуха и ведут к потерям тепла.
Возможные неисправности в системах отопления и их устранение
При эксплуатации систем отопления могут возникнуть различные неполадки, причины которых могут быть следующие:
- Воздушные пробки, возникающие на каком-либо участке трубопровода. Это может быть вызвано сбоями при работе воздухосборников. Устраняется путем спускания воздуха из системы, а также следует провести проверку правильности работы всех батарей отопления, чтоб не было воздушных пузырьков.
- Неполное открытие запорной арматуры на подающей или обратной магистрали. Чтобы нормально работала отопительная система необходимо сделать полное открытие запорной арматуры.
- Могут быть засорены стояки или проводки к отопительному оборудованию. Засоренный участок разбирается, прочищается и ставится на место, в случае сильного засора, удаляется из системы.
- Вскипание воды в отопительной системе. Для устранения этой неисправности устанавливается в обратную или подающую магистраль расширительный бак.
С его помощью создается давление перед насосом сети, которое поддерживается выше атмосферного. Если используется открытый расширительный бак тогда, чтобы увеличить давление, устройство должно быть поднято выше подающей магистрали.
В мембранном расширительном баке давление регулируют с помощью ниппеля. Порой расширительный бак устанавливают в подающую магистраль. Это относится к отопительным системам, у которых автономный котел, верхняя разводка и искусственная циркуляция.
Причины шума в радиаторах отопления
Рассмотрим, почему трещат батареи отопления и возникает шум внутри них.
- Первый вариант: из-за разных диаметров подводки.
- Второй вариант: из-за неправильной подводки в дополнение к первому варианту.
- Третий вариант: из-за больших перепадов давления.
- Четвертый вариант: из-за воздуха в системе.
- Пятый вариант: если батарея отопления издает треск, то это может происходить, благодаря ее произвольному движению на креплениях, из-за расширения металла от нагрева. Устраняется путем прокладки резиновых шайб между деталей, которые соприкасаться.
- Шестой вариант: из-за неверной установки термоклапана.
- Седьмой вариант: из-за шума насоса в котельной в подвале.
Видео: Система отопления
Кто виноват? В Воронеже с началом отопительного сезона трубы трещат по швам | ОБЩЕСТВО: ЖКХ | ОБЩЕСТВО
Анастасия Ходыкина
Примерное время чтения: 3 минуты
337
Еженедельник «Аргументы и Факты» № 47. АиФ-Черноземье 18/11/2020pixabay.com
В этом году из-за похолодания и неблагоприятной эпидситуации отопительный сезон стартовал раньше обычного – 15 октября. Несмотря на узаконенную «раскачку», к вечеру 20 октября тепло пришло уже в 91% жилых домов, а утром 21 октября стали рваться трубы: коммунальные аварии лишили тепла и горячей воды свыше 140 домов на 14 улицах в Советском и Ленинском районах Воронежа. Дальше – больше. Крупная авария 9 ноября оставила без отопления и горячей воды жителей 36 многоквартирных домов в Коминтерновском районе. А 15 ноября случился очередной прорыв. Отопление исчезло в 28 многоэтажных домах по улицам 9 Января, Солнечная, пр. Труда и пер. Партизанский.
16 ноября список продолжился: порыв на теплотрассе, приведший к отключению котельной в Придонском, заставил мёрзнуть жителей 100 многоэтажек. Без отопления и горячей воды оказались дома по улицам Киселёва, Заполярная, 232-й Стрелковой Дивизии, Кемеровская и Геофизическая. Кроме того, пришлось отключить котельную в Железнодорожном районе, из-за чего остыли батареи и пропала горячая вода ещё в 23 высотках.
Председатель Общественного совета по ЖКХ при главе Воронежа Лариса Тулинова отмечает, что аварии отопительной системы случаются каждый год ввиду изношенности теплотрасс. Ситуацию усугубляет строительство новых домов. А вот обновление трубопроводов происходит гораздо медленней. Да и в целом подготовка к отопительному сезону прошла некачественно.
«В этом году отвратительно проходил процесс запуска отопительной системы, – констатирует Лариса Тулинова. – Одна секция многоэтажного дома хорошо отапливалась, там батареи горяченные, а в другой – ледяные. Крупные УК не очень добросовестно отнеслись к своей работе. Воронежцы сорвали наш телефон: как оплачивать услугу, если отопления как такового не было?! На подключение даётся две недели, затем всё должно быть отлажено. Но до сих пор есть дома без тепла, например, третья секция дома № 8 по ул. Шишкова. Аварийная приезжала, «Квадра». Всё посмотрели, но восстановить не могут».
Общественница считает, что в этом году на ситуацию повлияло и весеннее прекращение всех работ из-за коронавируса – не были вовремя продиагностированы и восстановлены теплотрассы. Из экономии некоторые управляющие компании сократили закреплённых за домами слесарей.
На что жалуемся?В департаменте ЖКХ тоже отмечают, что жители города стали чаще звонить в УК из-за неполадок с отоплением: с начала отопительного сезона в управляющие компании «ПИК-Комфорт» обратились свыше 20 тысяч раз. Наибольшее число жалоб – 61% – поступило на непрогретые стояки и радиаторы, 25% заявок касалось локальных проблем на теплотрассах, а 14% обращений были связаны с порывами на внутридомовых сетях отопления. В большинстве случаев они происходили в зданиях со старыми коммуникациями, где ни разу не делался капремонт системы отопления. Можно ли потребовать компенсацию?
«27 октября были внесены изменения в ст. 157 Жилищного кодекса: теперь жильцы могут требовать изменения размера платы за комуслуги, если эти услуги оказаны некачественно, – поясняет Лариса Тулинова. – К некачественным относится и отсутствие подачи комуслуг свыше четырёх часов в день или более восьми часов в месяц. Составлять акт о некачественных услугах должны управляющая компания или ресурсоснабжающая организация, но, как правило, пригласить комиссию для составления акта достаточно проблематично – тяжело дозвониться в диспетчерскую крупной УК, а в ряде организаций просто отсутствуют сотрудники для составления актов. Сейчас ждём изменений. Новые правила, прописывающие, какие минимальные работы должны быть в доме, как должна вести себя УК, что такое текущий ремонт, аварийная ситуация – всё будет расписано в едином постановлении».
Воронежаварияотопление
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- В ряде домов в Воронеже временно приостановили подачу отопления
- Отопление вернется в дома воронежского микрорайона Придонской 17 ноября
Новости smi2. ru
Как некоторые материалы батарей расширяются, не трескаясь
Исследователи, возможно, определили, почему довольно хрупкие материалы электродов в батареях не трескаются под воздействием циклов расширения и сжатия при использовании и перезарядке. Предоставлено: Хосе-Луис Оливарес/MITКогда вы заряжаете аккумулятор или когда используете его, внутри него движется не только электричество, но и материя. Ионы, представляющие собой атомы или молекулы, обладающие электрическим зарядом, перемещаются от одного электрода батареи к другому, заставляя электроды сжиматься и набухать. На самом деле, долгое время оставалось загадкой, почему довольно хрупкие электродные материалы не трескаются под нагрузкой этих циклов расширения и сжатия.
Возможно, ответ наконец найден. Группа исследователей из Массачусетского технологического института, Университета Южной Дании, Университета Райса и Аргоннской национальной лаборатории определила, что секрет кроется в молекулярной структуре электродов. В то время как материалы электродов обычно являются кристаллическими, со всеми их атомами, аккуратно расположенными в правильном, повторяющемся ряду, когда они подвергаются процессу зарядки или разрядки, они превращаются в неупорядоченную стеклообразную фазу, которая может приспосабливаться к деформации размерных изменений. .
О новых открытиях, которые могут повлиять на будущие конструкции аккумуляторов и даже привести к новым типам приводов, сообщается в журнале Nano Letters , в статье профессора материаловедения и инженерии Массачусетского технологического института Йет-Минг Чанг, аспиранта Кай Сян и Вэньтин Син и еще восемь человек.
Теоретически, если бы вы растянули литий-ионную батарею над точкой опоры с электродами на каждой стороне, говорит Чанг, «она бы поднималась и опускалась, как качели», когда заряжалась и разряжалась. Изменение массы по мере того, как ионы перемещаются вперед и назад, также сопровождается расширением или сжатием, которое может варьироваться в зависимости от материала «от 1 процента или около того до кремния, который может расширяться на 300 процентов». говорит.
Это исследование касалось батареи другого типа, называемой натрий-ионной. Ученые рассмотрели особый класс материалов, рассматриваемых как потенциальные аккумуляторные катоды (положительные электроды), называемые фосфооливинами, и, в частности, натрий-железо-фосфат (NaFePO 4 ). Они обнаружили, что можно точно настроить изменения объема в очень широком диапазоне, изменяя не только то, насколько материал расширяется и сжимается, но и динамику того, как он это делает. Для некоторых композиций расширение очень медленное и постепенное, но для других оно может увеличиваться внезапно.
«В этом семействе оливинов, — говорит Чанг, — мы можем иметь это медленное, ступенчатое изменение», охватывающее весь диапазон от почти нулевого заряда до очень высокой мощности. В качестве альтернативы изменение может быть «чем-то очень резким», как в случае с NaFePO 4 , объем которого быстро изменяется примерно на 17 процентов.
«Мы знаем, что такие хрупкие соединения обычно разрушаются при изменении объема менее чем на 1 процент, — говорит Чанг.
«Это механизм, который, по нашему мнению, может более широко применяться к другим соединениям такого рода», — говорит он, добавляя, что это открытие может представлять собой «новый способ создания стекловидных материалов, которые могут быть полезны для батарей». Как только происходит превращение в стекловидную композицию, ее объем меняется постепенно, а не внезапно, и в результате «она может быть более долговечной», — говорит Чанг.
Полученные данные могут стать новым инструментом проектирования для тех, кто пытается разработать долговечные аккумуляторы большей емкости, говорит он. Это также может привести к возможным приложениям, в которых можно использовать изменения объема, например, в качестве приводов роботов или в качестве насосов для доставки лекарств из имплантируемых устройств.
Команда планирует продолжить работу над более простыми способами синтеза этих соединений оливина и определить, существует ли более широкое семейство кристаллических материалов, обладающих этим свойством фазового перехода.
Это исследование является «основополагающим вкладом, который связывает электрохимические, механические и кристаллографические аспекты аккумуляторных электродов», — говорит Уильям Чуэ, доцент кафедры материаловедения и инженерии в Стэнфордском университете, который не участвовал в этой работе.
«Материалы электродов, используемые в литий-ионных батареях, сжимаются и расширяются во время зарядки и разрядки, причем часто непропорционально внутри одной частицы. Если напряжение не выдерживается, частица разрушается, что в конечном итоге приводит к выходу из строя батареи. Это похоже на растрескивание холодной керамической чашки, когда в нее слишком быстро наливают кипяток», — говорит Чуэ. Эта работа «идентифицирует новый механизм снятия напряжения при большом изменении объема, который включает превращение материала из кристаллического твердого тела в аморфное, а не разрушение».
Это открытие, по его словам, «может привести ученых к пересмотру материалов для аккумуляторов, которые ранее считались непригодными из-за большого изменения объема во время зарядки и разрядки. Это также привело бы к более совершенным прогностическим моделям, используемым инженерами для разработки аккумуляторов нового поколения».
В состав группы входили Дорте Равнсбек из Университета Южной Дании и Массачусетского технологического института, Чжэн Ли из Массачусетского технологического института, Лян Хун и Минг Тан из Университета Райса в Техасе, а также Камила Видерек, Олаф Боркевич, Карена Чепмен и Питер Чупас из Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойс. Работа была поддержана Министерством энергетики США.
Распределение электроэнергии и хранение энергии
Для запросов прессы: [email protected]
Самовосстанавливающаяся батарея трещины проблема разрыва анода | Исследование
Экспериментальные литий-ионные батареи, которые содержат больше энергии, теперь имеют анод, который требует этой дополнительной мощности
Литий-ионные батареи являются золотым стандартом перезаряжаемых батарей в бытовой электронике, такой как мобильные телефоны, потому что они легкие и содержат много энергии . Однако для более требовательных приложений, таких как электромобили, исследователям нужны батареи, которые содержат больше энергии, позволяя автомобилям двигаться дальше без подзарядки. Для этого инженерам-электрикам нужен лучший анод, но многие экспериментальные конструкции расширяются, а затем трескаются при многократном заряде. Теперь американские исследователи создали аноды батарей, которые восстанавливаются после разрушения, что существенно продлевает срок службы батареи.
NPG
До и после: пять часов спустя трещины в аноде начинают заживать более
В настоящее время предпочтительным материалом для анодов является графит. Когда батарея заряжена, катионы лития внедряются между плоскостями углерода, образуя LiC 6 . Они высвобождаются во время разряда. Чтобы батарея держала больше заряда, анод должен удерживать больше лития. Кремний является многообещающим материалом, поскольку он образует либо Li 15 Si 4 или Li 21 Si 5 . Однако неизбежно, что все эти дополнительные атомы, проникающие в анод, заставляют кремний расширяться до 300%, что может привести к его разрушению всего за несколько циклов заряда/разряда.
Группы Йи Цуй и Чжэнань Бао из Стэнфордского университета объединили усилия, чтобы разработать элегантное решение проблемы разрушения анодов. Группа Цуя ранее работала над литий-ионными батареями, а группа Бао разработала проводящие самовосстанавливающиеся полимеры для синтетической кожи и других применений. Чтобы решить эту проблему с батареями, они внедрили микрочастицы кремния внутрь беспорядочно разветвленного аморфного полимера с водородными связями.
Когда анод из микрочастиц кремния начинает расширяться во время использования, полимерные цепи вытягиваются и перестраиваются, приспосабливаясь к расширению без разрушения. Если разрыв действительно происходит, водородные связи на границах трещины позволяют ему залечиваться. Внедренные частицы сажи придавали полимеру электропроводность.
Команда протестировала аноды, изготовленные из этого материала, многократно заряжая и разряжая электрохимические элементы, которые их использовали. После 90 циклов электроды сохранили 80% своей первоначальной разрядной емкости. Анод, который поместил микрочастицы кремния в гель из морских водорослей, сохранил только 47% своей емкости после 20 циклов. Еще хуже показали себя аноды с использованием других полимерных связующих.
В настоящее время команда оптимизирует свой литий-полимерный композит, чтобы улучшить стабильность при циклировании и другие свойства. «Для аккумуляторов сотовых телефонов требуется несколько сотен циклов, а для электромобилей — несколько тысяч», — говорит Бао. «Мы пытаемся детально изучить химические и физические процессы, чтобы лучше понять, какие параметры наших самовосстанавливающихся полимеров нам нужно изменить», —
Материаловед Нэнси Соттос из Университета Иллинойса, Урбана-Шампейн, США. чья исследовательская группа использует другой тип самовосстанавливающегося полимера для анодов батарей, говорит: «Это очень хороший подход для системы, которую они изучают.