Как и чем красить батареи отопления
28.07.2022
445 Просмотров , 0 Комментариев
Необходимость покрасить радиатор отопления может возникнуть в случае ремонта, когда оборудование больше не вписывается в
интерьер помещения. Требуется обновление и старой батарее, на поверхности которой появились сколы, царапины, пятна и потеки. Если при этом изделие работает исправно и не течет, покраска и в этом случае станет оптимальным решением.
Какие радиаторы можно красить, а какие не стоит
Однако не все радиаторы можно красить. Хорошо поддаются окрашиванию.
- Старые чугунные батареи. Краска не только способна изменить их облик, но и защищает металл от коррозий. Покрасить их можно как кистью, так и с помощью краскопульта.
- Стальные радиаторы. Для их обработки лучше выбрать аэрозольный состав.
Теплоотдача таких батарей практически не снижается после окрашивания.
Но есть и радиаторы, которые красить нежелательно. Главным образом потому, что их энергоэффективность падает при наложении дополнительного слоя краски. К таким моделям относят.
- Пластинчатые радиаторы. Окрашивать такие изделия очень сложно из-за большого количества тонких пластин-теплообменников. Если без покраски обойтись нельзя, изделие снимают и покрывают составом на горизонтальном основании из краскопульта. Однако и такой подход не гарантирует отсутствия непрокрашенных участков. Поэтому проще пластинчатый радиатор просто почистить и обновить или перекрасить только декоративную панель.
- Конвекторы. Тоже очень сложны в покраске из-за большого количества труб с оребрением. Поэтому при необходимости такой радиатор тоже чистят, а окрашивают только защитный кожух.
- Батареи из биметалла или алюминия. Современные секционные радиаторы еще на заводе покрывают прочной порошковой краской. Чаще всего она просто не нуждаются в обновлении в течение всего срока эксплуатации. Если же покраска необходима, их покрывают из краскопульта или аэрозоля. Однако гарантии того, что краска ляжет ровно, нет.
Каким составом покрыть?
Для покрытия радиатора подойдет не всякий состав. Краска должна отвечать ряду требований.
- Термостойкость. Покрытие должно сохранять декоративные свойства при нагреве до 50-90 °С в течение длительного времени.
- Безопасность. Любые токсические вещества будут выделяться в воздух при нагреве, что недопустимо в жилом помещении.
- Стойкость цвета.
- Обеспечение антикоррозионной защиты. Состав должен предохранять металл от ржавчины.
- Износостойкость. Краска не должна сходить при механических воздействиях, ведь рядом с батареей может оказаться мебель. К тому же радиатор придется чистить.
- Высокая адгезия. Краска не должна отходить от основания даже при перепаде температур.
При выборе покрытия стоит ориентироваться на все эти требования. Проще всего сразу подбирать средство из составов с пометкой «для радиаторов». Но это не обязательно. Обычно для окрашивания батарей выбирают один из трех видов краски.
Акриловая мастика
Это лучший вариант для покрытия горячих батарей и один из самых безопасных составов, поскольку в качестве растворителя в нем используется вода. Разведенный же в ней акрил быстро сохнет, образуя плотное водоотталкивающее покрытие, которое к тому же весьма устойчиво к механическим повреждениям.
Акриловые мастики настолько хорошо переносят высокие температуры, что могут быть использованы даже для покраски горячего радиатора. Причем даже в первые 30-40 минут, когда изделие будет сохнуть, неприятного запаха краски не будет.
Срок службы акрилового покрытия — 7-8 лет. В течение этого периода краска не отшелушится, не растрескается и сохранит свой цвет. Кстати, цветовая палитра акриловых мастик также довольно широка, а коэффициент белизны составляет 96 %.
Алкидная эмаль
Это менее безопасный состав, содержащий алкидные смолы, пигменты, наполнители и разбавители. Кроме того, алкидные эмали довольно неприятно пахнут из-за применяемых в них алифатических и спиртовых растворителей. Поэтому окрашивание таким составом проводят в хорошо проветриваемом помещении, которое покидают до полного высыхания краски.
Зато покрытие алкидной эмалью прочнее акрилового. Его сложнее поцарапать или сколоть. У краски отличные антикоррозийные свойства и ровное покрытие. И, конечно, состав не боится высоких температур. Правда, со временем краска начинает слегка желтеть.
Помимо разнообразия оттенков, алкидная эмаль позволяет выбрать и текстуру поверхности. Можно создать матовое, полуматовое и глянцевое покрытие. А одной из разновидностей алкидной эмали выступает молотковая краска. Она дает красивое покрытие, напоминающее чеканку, и тоже может быть применена для оформления радиатора отопления, особенно если его поверхность далека от идеала.
Автоэмаль
Для покрытия радиатора можно использовать и автоэмаль. Это неплохой способ обновить изделия из биметалла или алюминия. Правда, состав довольно токсичен, поэтому работать придется в респираторе и при открытых окнах. Зато такая краска быстро сохнет и может быть нанесена даже на горячий радиатор.
Покрытие автоэмалью поверх порошковой краски будет ровнее, нежели при использовании алкидных эмалей или акриловой мастики. Кроме того, этот состав не требует предварительной грунтовки основания, что помогает сохранить энергоэффективность радиатора. Под другие составы грунт наносить крайне желательно.
Эксплуатационные же качества автоэмалей на высоте. Они переносят значительные механические воздействия и нагрев до +120 °С.
А вот устаревшие составы вроде масляной краски или серебрянки лучше не использовать. Первая значительно уступает алкидным и акриловым составам в термостойкости. Вторая слишком неприятно пахнет и быстро теряет привлекательность, хоть и не снижает энергоэффективность батареи.
Особенности покраски батарей
В самой покраске батареи нет ничего сложного. Обычно новое покрытие наносят поверх старого, если его состояние это позволяет. Для этого радиатор очищают от пыли, моют с обезжиривающим составом и оставляют на просушку.
Затем осматривают покрытие на предмет дефектов. Небольшие царапины и сколы на старых чугунных батареях можно убрать автомобильной шпаклевкой, а затем зашкурить до гладкости. Затем поверхность грунтуют и окрашивают выбранным составом.
Если для покраски используют кисть, то сначала покрывают внутреннюю часть радиатора, а затем внешнюю. Двигаются сверху вниз, чтобы избежать потеков. При этом чугунный радиатор можно покрыть в два слоя, если первый лег неравномерно: после высыхания первого покрытия его шкурят, убирают потеки и покрывают батарею второй раз.
Для внутренних элементов используют длинную изогнутую кисть, для внешних — короткую широкую.Если используется краскопульт или баллончик, радиатор лучше снять и поместить на ровную горизонтальную поверхность. Так краска ляжет ровнее. Если же это невозможно, необходимо защитить пленкой пространство за радиатором, а затем распылить краску с расстояния 20-30 см по направлению сверху вниз, не задерживаясь подолгу на одном участке.
Возможные сложности
Самая большая сложность, которая может возникнуть при покраске радиатора отопления, — необходимость удаления старого покрытия. Чаще всего с этим сталкиваются владельцы старых чугунных батарей, на которые уже и так нанесено несчетное количество слоев краски.
Старое покрытие можно удалить:
- механическим способом с помощью металлической щетки или болгарки с зачистным кругом;
- методом химической смывки специальными составами.
Оба метода довольно трудоемки, особенно если речь идет о большом количестве растрескавшихся слоев краски. В этом случае можно рекомендовать сначала использовать механический способ с помощью болгарки, чтобы избавиться от основных отложений, а затем уже пользоваться смывкой.
Только не забудьте, что составы для удаления старой краски очень токсичны. Их ни в коем случае нельзя применять на горячей основе. Кроме того, эти составы могут разрушить пеньку, если она использована для уплотнения соединений. Поэтому при повторном подключении батареи эти места необходимо проверить.
Китайские биметаллические радиаторы: Отзывы реальных специалистов
Характеристики и отзывы о них
По желанию заказчиков биметаллические радиаторы могут быть собраны с любым числом секций. Нужное количество секций определяют с учетом теплопотерь конкретного помещения, параметров системы, расположения радиатора и схемы подключения
Выбирают обычно радиаторы отопления по двум главным критериям:
- способность выдерживать давление;
- теплоотдача.
Коль скоро биметаллические радиаторы обрели особенную популярность за последние годы, имеет смысл рассмотреть их достоинства и недостатки не только на основании заявленных характеристик производителей, но и на основании отзывов пользователей. Сделаем это на примере некоторых самых востребованных моделей.
Радиаторы Рифар и отзывы о них ↑
Радиаторы Rifar (Рифар)
Вначале предлагаю (если пожелаете) посмотреть небольшой видео ролик о технических характеристиках радиаторов Рифар, а затем рассмотрим, какие имеются отзывы реальных потребителей об этом типе батарей.
Компания под названием «РИФАР»появилась на нашем рынке относительно не так давно, основана она в 2002 г. в Оренбургской области (город Гай). Несмотря наммолодость, компания на сегодня уже стала одним из ведущих производителей новых разработок — биметаллических и алюминиевых радиаторов вполне приемлемого качества. Используются в производстве батарей итальянские плавильные печи, автоматизированный конвейер с механическими роботами марки MOTOMAN и ABB, а также новая высокотехнологичная линия порошкового окрашивания ITW Gema GmbH.
Отзывы о радиаторах Rifar
Сергей Б.:
Приятное удивление испытал от качества наших радиаторов Рифар, честно сказать, предполагал, что они будут хуже импортных образцов. Но пока что различия только по цене — отечественное дешевле! А это приятный сюрприз.
Анна Лесникова:
Поставили в доме Рифар, бюджетные вроде, а пока не подводили, работают хорошо.
Николаев:
Для наших условий нормально, сойдут. Зато дешевле итальянских.
Дима С.:
Сделали в доме ремонт,старенькие батареи поменяли на новые как раз Rifar. Радовался я недолго, Как начался отопительный сезон, по всей квартире пошел такой гул, как будто ракета в космос запускается, это что то!
Бомбила:
Пару месяцев назад в частном доме поменял всю систему отопления. В интернете по изучал и в магазине насоветовали алюминиевые, потому что у нас свой котел — Бакси двухконтурный. Выского давления в системе нет, типа хватит тебе и алюминиевых. Но вода у нас не очень, из за чего алюминий портится, у нас сосед с этим проблему имел будь здоров, решил поставить биметалл, не поскупился взял rifar b500, пока семейство довольно выбором,греют так что обжигает пальцы, при чем и сверху и снизу).
Рита:
Летом поставили биметалл Рифар В 500, пришла зима и заметили, что стало заметно холодней, чем чем раньше. Секции греются почему -то так что только сверху горячие, а внизу остаются холодные. Устанавливали нормальные вроде спецы. В магазине заверяли, что у этих батарей хорошая теплоотдача. Что можно сделать,чтоб вся батарея полностью прогревалась?
Лавров:
У вас может быть просто неполное открытие клапана .
Виктор:
Спецы значит были такие, что установили неправильно. Раз низ холодный, а вверху жарит, попробуйте вытравить воздух.
Лелько:
У нас такие же радиаторы. Кран Маевского не дает абсолютно ничего, даже если слить воду хоть 10 литров. А в управляющей компании мне вообще сказали, что в теплоносителе дело. Наверху, на 5-м этаже жарит, а пока до нас доходит, вода холодная. Так что как вы советуете — вытравить воздух, это проблему не решит.
Татур:
Может, просто у у вас обратка, вот и плохо греет, и тут уже ничего не поделать. Добавлять секции никакого смысла тоже нет. Можно попробовать вариант. Если есть перемычка, т.е. участок трубы между входящей и выходящей трубой перед кранами-американками, убрать ее или же поставить на нее шаровый кран и и закрыть его, так чтоб вода только сквозь радиатор проходила.
Хоть и мала вероятность, но всё-таки же можно радиатор снять и промыть его, может, где-то камушек застрял или ещё что-то. Засор, короче. Возможны разные причины, а так по моему радиаторы нормальные, и немало вам их установили. Хотелось еще маленькую просьбу производителю озвучить: межсекционные ниппеля поменять на однозубчатые, как у алюминиевых. Тогда откручивать и закручивать будет проще. Двухзубчатые иногда срываются. В остальном без претензий, по моему нормальные радиаторы.
Технические характеристики
По устройству и характеристикам радиаторы делятся на два типа:
- Биметаллические модели — в них трубы сделаны целиком из стали, а корпус из алюминия.
- «Полубиметаллические» модели — здесь стальными трубами усиливают лишь вертикальные каналы.
Первые модели — биметаллические — отличаются прочностью. Такая конструкция исключает протекание корпуса.
При покупке биметаллической батареи обращают внимание на:
- величину теплоотдачи;
- величину рабочего давления;
- величину межосевого расстояния;
- габариты;
- вес.
Если с весом и габаритами все ясно, то про первые три параметра расскажем подробнее.
Теплоотдача
Величина обозначается в ваттах (Вт.). Теплоотдачу на выбранный радиатор можно узнать, посмотрев в техпаспорт. Средняя температура прогрева алюминиевого радиатора составляет 70 градусов. Естественно, такая температура не всегда бывает в теплосетях. Этот факт следует учесть при расчетах.
Рабочее давление
Для биметаллических обогревателей этот параметр обычно равен 16–35 атм. В системах центрального отопления рабочее давление обычно составляет не более 14 атм., в автономных системах давление может достигать до 10 атм. Не следует обращать особое внимание на этот параметр, потому что производители обогреватели дают большой запас по этому параметру.
Межосевое расстояние
Параметр характеризует расстояние между верхним и нижним коллектором радиатора. Для биметаллических радиаторов межосевое расстояние имеет стандартные значения: 200 мм., 300 мм., 350 мм., 500 мм., 800 мм. Эта характеристика скорее определяет маркировку моделей, чтобы соблюсти пятнадцатисантиметровый отступ от окна.
На российском рынке активно продвигаются модели следующих производителей:
- фирма Global Style — очень известный производитель, который изготавливает качественные биметаллические модели. Давно работает на российском рынке.
- фирма Royal Thermo BiLine — существует больше 15 лет. Все радиаторы фирмы изготавливаются по технологии литья под давлением. В результате получаются качественные цельнометаллические батареи.
- Сантехпром БМ — отечественное предприятие, существующие более 50 лет. Производит качественную продукцию, проверенную временем.
Полубиметаллические модели отопления имеют высокую теплоотдачу и низкую цену. Радиаторы этого типа изготавливают следующие фирмы:
- Rifar — российская компания, основанная в 2002 году и обладающая современным производственным оборудованием.
- Sira — итальянский производитель алюминиевых и биметаллических батарей отопления.
- Gordi — китайская фирма, производит элегантные радиаторы с европейским дизайном.
Биметаллические радиаторы отопления
Исходя из многочисленных отзывов пользователей, продукция вышеупомянутых фирм пользуется большим доверием.
Если есть проблемы с финансами, но есть желание купить за небольшие деньги качественный обогреватель, то в этом случае стоит обратить свой взгляд на продукцию компании Firenze. Это молодая итало-китайская компания. Однако, производятся отопительные агрегаты на территории России. Устройства изготавливаются по технологии «литье под давлением». Характеристики радиаторов фирмы Firenze подстроены под специфику российских систем отопления. Устройства отличает низкая цена за секцию, при этом биметаллические радиаторы Firenze очень высокого качества. О чем свидетельствуют многочисленные отзывы в сети.
Специалисты расходятся во мнениях, какой тип биметаллических батарей разумно выбрать для автономных, а какой в системах центрального отопления.
Алюминиевые устройства хорошо переносят давление в городских отопительных системах, но в то же время сталь весьма восприимчива к химическим примесям. Полубиметаллические радиаторы не стоит ставить в тех местах, где теплосеть состоит из труб старше 40 лет.
Радиаторы Global и отзывы о них ↑
Для начала посмотрите видео о биметаллических радиаторах Global (Глобал). Очень полезная информация, даже если кто-то и не новичок в этом деле:
Отзывы о радиаторах Глобал
С. Ферра:
Радиаторы отопления Global (Глобал)
Давно собирался свои чугунные радиаторы поменять наконец на биметаллические. Нет против чугунных ничего против не имею в целом, вроде говорят, теплоотдача у них хорошая, но у меня явно что-то не так было установлено. Вот дошли руки, приурочил к ремонту. Друг в строительной фирме работает, с ним посоветовался, купил в итоге 6-секционный радиатор Global Style 500. Подключили уже.
В комнате на самом деле очень тепло стало. Приятно, что тепло это его прибавлять или убавлять на усмотрение, т.е. стоят регулировочные вентили. Зима теперь в доме не чувствует, и теперь-то я понимаю, как раньше намучились. Сейчас ну совершенно ни малейшего дискомфорта. Да еще к тому плюс прекрасный вид и эргономика — батарея отлично вписалась в комнату. И ещё напомню, господа, как отопительный сезон закончили, не забудьте обязательно перекрыть вентиля, вода ведь сливается со стояков и радиатор корродирует, оно вам надо? В общем, считаю, что тестирование прошло успешно, теперь на зал точь такой поставлю. На зал хочу теперь установить точно такой же радиатор, только уже 8-секционный.
Вальдек:
Нормальные, да если б еще так не жарили, вообще б цены им не было ))) .
Николай Р.:
Продавцы твердят, что они вдвое сильней греют. А нас сосед-слесарь отговорил такое ставить. У этих батарей мощность отдачи тепла 170 Вт/ секция. У чугуняк старых лишь сотня. Но у чугунных новых конструкций секции почти в полтора раза уже делают. И выходит разница только по секциям есть, а ширина та же.
Лариса:
Жара, духотища невозможная!
Тамерлан:
Так всегда можно ж регулировать! Зависит от подключения к центральной системе, какая схема смотря. Если параллельная — крантик просто на входе к батарее. А для последовательных — параллельно ей надо байпас установить, и тогда при перекрытии батареи вода пойдет по нему…
Отзывы
Отзывы довольных покупателей о биметаллических радиаторах отопления, которые уже приобрели и установили радиаторы такого типа у себя в доме или офисе, говорят сами за себя.
Вот только некоторые из них:
- Купили недавно радиаторы такого типа себе в дачный домик. Поначалу думали, что не справится наше новое приобретение с суровыми климатическими условиями, но приехав на зимние каникулы, мы с удивлением обнаружили, что промерзший дом нагрелся буквально за пару часов, а электрический котел, настроенный на поддержание температуры в 23 градуса, не давал батареям остыть всю ночь. В общем, покупкой очень довольны и вам рекомендуем.
- Долго думала над тем, какой тип батарей установить в своем офисе. Площадь у меня небольшая, а вот предлагаемые варианты отопления более, чем солидные. И тут я увидела рекламу о том, что в биметаллических радиаторах отопления легко можно выбрать нужные вам размеры, что я и сделала. В итоге осталась очень довольна и даже вложилась в запланированную на покупки батареи сумму.
- Довольно неплохие батареи – устанавливаются быстро, греют хорошо, одна вот только неприятность – спустя полгода эксплуатации одна батарея стала подтекать. То ли заводской брак попался, то ли установлена батарея была неправильно – непонятно. Однако положение спас всем известный «Тангит УНилок». Теперь наша батарея как новая и, надеюсь, прослужит нам еще долгие годы.
- Качественные батареи от достойного производителя – установили их в квартире еще в 2003 году. По сегодняшний день никаких проблем не было, только воздух иногда приходится спускать.
- Батареи замечательные – компактные и в то же время приятные на вид. Особенно порадовал тот факт, что мыть их очень легко – не требуется по два часа отмывать одну батарею.
- Недавно увидела, что подруга затеяла ремонт. Стала расспрашивать, оказалось, хочет поменять систему отопления целиком – сделать индивидуальное паровое отопление от печки, а также внести корректировки по внутренней отделке дома. В итоге подруга установила такие радиаторы в каждой комнате – посоветовали знакомые и не прогадала. Теперь в доме тепло, уютно, комфортно даже в самые лютые морозы. В будущем году накоплю средства и себе тоже установлю такие батареи, очень уж понравились.
- Отличный выбор для тех, кто привык экономить. Меняли мы батареи чугунные – хотелось чего-то более аккуратного и менее громоздкого. Консультант посоветовал взять вариант биметаллических батарей. И мы остались рады, что согласились: аккуратные, надежные, легкие в установке и уходе, в общем самые-самые. А самое главное, что счет за газ у нас теперь сократился почти в два раза. Так что приобретайте батареи биметаллические – отличное вложение средств.
- Привыкли жить с комфортом? Тогда эти батареи для вас. Универсальные, подходящие для любого типа «кругового» отопления батареи – мечта любого, кто грезит о теплом и уютном домике. Нагреваются быстро, остывают медленно, а что самое главное – воздух сушат по минимуму.
- Пользуюсь уже более 5 лет. Что могу сказать? Вариант отличный, как для загородного дома, так и для городской квартиры. Кроме того, такие батареи легко можно установить как в квартиру с индивидуальным, так и с центральным отоплением. Рекомендую!
- Батареи замечательные! У нас в офисе сменили старые электрические панели на такие вот радиаторы. Коллектив в восторге – в кабинетах тепло, батареи аккуратные, да и внешний вид приятный. Подумываем теперь все вместе, как бы домой такие установить. Пока что планируем бюджет и копим, а дальше закупим оптом, ведь так дешевле!
- Купили недавно радиаторы такого типа себе на дачу. У соседей установлены, они говорят, не могут нарадоваться. Попробуем и мы заменить свои чугунные батареи. Говорят установить биметаллические радиаторы очень легко, так что попробуем сделать это самостоятельно.
- Давно установили себе такие батареи в городской квартире, теперь вот планируем и на даче провести газовое отопление и установить биметаллические радиаторы, думаю, также останемся довольны.
- Устанавливал соседке биметаллические радиаторы отопления, думал, будет много мороки, а оказалось, что монтировать их проще простого. В каркасном доме без проблем установил – держаться и даже не пытаются упасть. Все-таки вес у них небольшой, по сравнению с чугунными собратьями.
- Недавно мама начала изучать различные типы батарей для того, чтобы закупить и установить их на даче. Я посоветовала ей купить эти батареи, так как много была о них наслышана, да и в офисе у нас такие. В общем, мама осталась довольна не только качеством, но и стоимостью радиаторов.
- Радиаторы биметаллические – отличное решение для офиса. Устанавливал такие радиаторы в своем здании – нисколько не пожалел. Мало того, что стоят они дешевле чугунных, выглядят лучше, так еще и расходуют электричества меньше, благодаря повышенной теплопроводности.
- Легко чистить, легко установить, помещение нагревают быстро, вот только, правда, и остывают моментально. Для деревни не очень удобно, особенно, если приходится сушить обувь или вещи на батареях.
- Радиаторы, в целом, неплохие, а вот трубы нам закрепили плохо. Бывает, что подтекает вода, это не слишком приятно. Не знаю, от чего это зависит – от самих батареи или из-за того, что мастер не особо хороший попался.
- Вполне качественные батареи – уж 10 лет используем, ремонтировать ни разу не приходилось, да и вообще проблем с ними не возникало.
- Покупали такие батареи давно, как только решили отказаться от центрального отопления и сделать индивидуальное. Батареи устанавливали самостоятельно, так же как и прокладывали трубы и проектировали систему отопления. Абсолютно никаких нареканий нет – греют, не подтекают, внешний вид не изменился. Рекомендуем!
- Замечательные батареи, которые будут служить вам верой и правдой несколько лет, а то и десятилетий. Установили очень давно, никаких проблем, разве что завоздушенность бывает, но это легко устранить при помощи специального вентиля.
- Батареи самые покупаемые у нас в магазине. Хоть и стоимость держится на среднем уровне – есть варианты и дороже, все равно в основном их спрашивают. И видимо не напрасно, учитывая, сколько положительных отзывов о них в сети.
- Отличные радиаторы – покупали их свекрови пару лет назад, муж самостоятельно установил без особых проблем. До сих пор работают без нареканий. Рекомендую к покупке.
- Радиаторы гораздо удобнее чугунных. Заменили пять лет назад, без особой надежды на длительную эксплуатацию. По сегодняшний день стоят и, судя по виду и функциональности, еще лет 10 точно отработают. Считаю, что свою стоимость они полностью оправдывают.
- Неплохой вариант для установки в каркасном или щитовом доме – небольшая масса и длительный срок службы – то, что надо!
- Отличные батареи, нагревают быстро и воздух сильно не сушат. К тому же, цена доступна даже для человека со средним уровнем доходов.
- Биметаллические радиаторы отопления – поистине универсальное решение. Отлично подходят как для загородного дома, так и для городской квартиры или офиса. Убедился в этом на собственном примере. Нисколько не жалею, что установил их. Рекомендую теперь друзьям и знакомым покупать только такие.
- Вам нужны качественные и недорогие батареи? Обратите внимание на этот вариант. Бракованные попадаются крайне редко, да и продавцы моментально производят замену в случае неполадок. Кроме того, большой срок службы полностью оправдывает стоимость изделия. Установить их легко, к тому же, для них не обязательно покупать железные трубы, достаточно обычного недорогого металлопласта.
- Установил себе в городской квартире. Доволен. Наверное, это лучшее, что можно было придумать для качественного обогрева, компактного размера и эргономичного внешнего вида отопительных радиаторов.
- Удобно устанавливать, удобно использовать, удобно то, что не нужно красить, к тому же, размер можно выбрать, исходя из ваших потребностей. В общем, отличная вещь. Приобрел бы и на дачу такие, но пока финансовое положение не позволяет.
- Радиаторы отличные – давно пользуюсь. И у мамы моей тоже такие батареи установлены. Я ни разу не слышала от нее жалоб. Дома всегда сухо, уютно, а еще они нагреваются очень быстро, так как металл имеет высочайшую теплопроводность.
- Батареи отличные – установил и забыл. Смело могу порекомендовать вам для покупки.
- Неплохие батареи, к тому же видел магазин, где их продают не только в стандартном белом варианте, но и в других тонах. Также на некоторых нанесены картинки – выглядит потрясающе. Правда, стоимость у такой красоты гораздо выше, чем у обычных радиаторов.
- Батареи неплохие, единственное, стоит транспортировать аккуратно. Мы вот не предусмотрели и в итоге одну батарею поцарапали, теперь выглядит не очень эстетично, хотя функционирует без нареканий.
Теплые полы требуют не только затрат, но и продуманной схемы устройства. Отзывы о теплых электрических полах помогут вам определиться, нужна ли вам эта система.
Руководство по изготовлению вакуумного насоса своими руками вы найдете в этом материале.
Радиаторы Sira и другие ↑
Посмотрите вначале интересный видеоролик, посвященный радиаторам Sira (Сира):
Отзывы
Родион А. :
Радиаторы отопления Sira (Сира)
Помогите выбрать биметаллические радиаторы, возникла нужда заменить старые чугунные батареи, т. к. в сезон дома невыносимая жар, даже в мороз открытые окна не спасают. Какие модели выбрать?
Николай Р.:
Так вы регуляторы поставьте, не зависимо от того, поменяете или нет ли радиаторы. А кстати, если ничего не получится, зимой можно накрывать батареи подходящей «попонкой». ))
Сергей К.:
После жарких споров решили ставить биметаллические. Если мне не изменяет память, мощность и алюминия и биметалла (секции) повыше чугунной будет. Так что когда поменяете радиатор на такое же кол-во секций, ещё теплее станет. А если поставить новый радиатор существенно по длине меньше, могут всплыть другие неприятные эффекты.
Алексеев:
Выбрал Sira. Хотя чуть было Global не купил. Но вроде как Sira по теплоотдаче лучше.
Global Style Plus — 185 Вт Sira RS Bimetal -199 Вт
Козловский:
Разница не такая уж большая, и я думаю, она вызвана тем, что у радиаторов SIRA коллекторная часть алюминиевая, а у Global стальная, вот и теплопередача выходит разная. Мне нравится, что у Global межколлекторный канал заметно шире, значит, все же меньше вероятность засоров.
Алла:
Плюсую! И дизайн у Global получше!
М. Баришполь:
Global Style Plus отличается от Global Style дизайном. В положительную сторону. У SIRA мне не очень нравится выпуклость, больше люблю строгий дизайн. Хотя это дело вкуса, дизайн.
Экономия топлива в холодную погоду
Холодная погода и зимние условия вождения могут значительно снизить расход топлива.
Тесты на экономию топлива показывают, что при езде по городу расход бензина у обычного бензинового автомобиля примерно на 15% ниже при 20°F, чем при 77°F. Он может снизиться на 24% для коротких (от 3 до 4 миль) поездок.
Влияние на гибриды обычно больше. Их экономия топлива может упасть примерно на 30-34% в этих условиях.
Для электромобилей (EV) экономия топлива может снизиться примерно на 39% при смешанном вождении по городу и шоссе, а запас хода может упасть на 41%. Около двух третей дополнительной потребляемой энергии идет на обогрев салона.
подробнее…
Холодные погодные эффекты могут различаться в зависимости от модели автомобиля. Тем не менее, ожидайте, что обычные бензиновые автомобили потеряют от 10% до 20% экономии топлива при езде по городу и от 15% до 33% при коротких поездках.
Для гибридов экономия топлива обычно снижается на 20–40 % при движении по городу и на 25–45 % при коротких поездках.
Когда обогреватель салона не используется, расход топлива электромобиля на 8% ниже при 20°F, чем при 75°F. Запас хода примерно на 12% ниже.
Закрыть
Почему экономия топлива зимой ниже?
Холодная погода влияет на ваш автомобиль больше, чем вы могли бы ожидать:
- Трение двигателя и трансмиссии увеличивается при низких температурах из-за холодного моторного масла и других жидкостей трансмиссии.
- Двигателю требуется больше времени, чтобы достичь температуры, при которой достигается максимальная экономия топлива. Это больше влияет на более короткие поездки, поскольку ваш автомобиль проводит большую часть поездки при температурах ниже оптимальных.
- Подогрев сидений, обогреватели стекол и вентиляторы отопителя потребляют дополнительную мощность.
- Прогрев автомобиля перед поездкой снижает расход топлива — расход топлива на холостом ходу составляет 0 миль на галлон.
- Чем холоднее воздух, тем он плотнее, что увеличивает аэродинамическое сопротивление автомобиля, особенно на высоких скоростях.
- Давление в шинах снижается при более низких температурах, увеличивая сопротивление качению.
- Зимние сорта бензина могут иметь немного меньше энергии на галлон, чем летние смеси.
- Производительность аккумулятора снижается в холодную погоду, из-за чего генератору становится сложнее поддерживать аккумулятор в заряженном состоянии. Это также влияет на работу рекуперативной тормозной системы гибридов, подключаемых гибридов и электромобилей.
В суровую зимнюю погоду расход топлива может упасть еще больше.
- Обледенелые или заснеженные дороги снижают сцепление шин с дорогой, что приводит к трате энергии.
- Безопасная скорость движения по скользким дорогам может быть намного ниже нормальной, что еще больше снижает экономию топлива, особенно на скоростях ниже 30–40 миль в час.
- При использовании полного привода расходуется больше топлива.
Что я могу сделать, чтобы улучшить экономию топлива в холодную погоду?
Возможно, вы не сможете полностью смягчить влияние холода на расход топлива, но вы можете сделать несколько простых вещей, чтобы сократить расход топлива:
- Припаркуйте автомобиль в более теплом месте, например в гараже, чтобы увеличить начальная температура вашего двигателя и салона.
- По возможности комбинируйте поездки, чтобы реже ездить с холодным двигателем.
- Минимизируйте работу автомобиля на холостом ходу, чтобы прогреть его. Большинство производителей рекомендуют плавно трогаться с места примерно через 30 секунд. Двигатель будет быстрее прогреваться во время движения, что позволит быстрее включить обогрев, снизить затраты на топливо и сократить выбросы.
- Не используйте обогреватели сидений или антиобледенители больше, чем это необходимо.
- Регулярно проверяйте давление в шинах.
- Используйте тип масла, рекомендованный производителем для вождения в холодную погоду.
- Снимите аксессуары, повышающие сопротивление ветру, например багажники на крыше, когда они не используются.
- Если вы управляете подключаемым гибридным или электрическим транспортным средством, предварительный прогрев салона при подключении к зарядному устройству может увеличить запас хода вашего автомобиля.
- Если вы управляете подключаемым гибридом или электромобилем, использование обогревателей сидений вместо обогревателя салона может сэкономить энергию и увеличить запас хода.
Оценки влияния низких температур на расход топлива обычных и гибридных транспортных средств основаны на анализе Национальной лаборатории Ок-Риджа. В первоначальном анализе сравнивались результаты федеральной процедуры испытаний EPA для автомобилей 2003 и 2006 модельных годов (600 обычных и 14 гибридных автомобилей). при «нормальных» температурах (около 77 ° F) к результатам в условиях холодной погоды (20 ° F). Это было обновлено используя модельный год 2019данные для 59 автомобилей с бензиновым двигателем и 32 гибридов.
Оценки для электромобилей основаны на исследовании 2019 года, проведенном AAA (тестирование запаса хода электромобилей AAA).
Дополнительные ресурсы
Лозе-Буш, Х., М. Дуоба, Э. Раск, К. Штутенберг, В. Гоури, Л. Слезак и Д. Андерсон. 2013. Влияние температуры окружающей среды (20°F, 72°F и 95°F) на потребление топлива и энергии для некоторых обычных транспортных средств, гибридных и подключаемых гибридных электромобилей и аккумуляторных электромобилей. Технический документ SAE 2013-01-1462 (doi:10.4271/2013-01-1462).
Этот веб-сайт администрируется Окриджской национальной лабораторией Министерства энергетики США и Агентства по охране окружающей среды США.
Этот веб-сайт находится в ведении Окриджской национальной лаборатории Министерства энергетики США и Агентства по охране окружающей среды США.
Эти энергонасыщенные аккумуляторы хорошо работают в условиях сильного холода и жары — ScienceDaily
Инженеры из Калифорнийского университета в Сан-Диего разработали литий-ионные аккумуляторы, которые хорошо работают в условиях мороза и палящего зноя, сохраняя при этом много энергии. . Исследователи совершили этот подвиг, разработав электролит, который не только универсален и надежен в широком диапазоне температур, но также совместим с высокоэнергетическими анодом и катодом.
Термостойкие батареи описаны в статье, опубликованной 4 июля в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS) .
Такие аккумуляторы могут позволить электромобилям в холодном климате проехать большее расстояние без подзарядки; они также могут уменьшить потребность в системах охлаждения, чтобы аккумуляторы транспортных средств не перегревались в жарком климате, сказал Чжэн Чен, профессор наноинженерии в Инженерной школе Джейкобса Калифорнийского университета в Сан-Диего и старший автор исследования.
«Вы должны работать при высоких температурах в районах, где температура окружающей среды может достигать трехзначных цифр, а на дорогах становится еще жарче. В электромобилях аккумуляторные блоки обычно находятся под полом, недалеко от этих горячих дорог», — объяснил Чен, который также является преподавателем Центра устойчивой энергетики и энергетики Калифорнийского университета в Сан-Диего. «Кроме того, аккумуляторы нагреваются просто из-за того, что во время работы проходит ток. Если аккумуляторы не могут выдержать такой прогрев при высокой температуре, их производительность быстро ухудшится».
В ходе испытаний экспериментальные батареи сохранили 87,5 % и 115,9 % своей энергоемкости при температуре -40 и 50 C (-40 и 122 F) соответственно. У них также был высокий кулоновский КПД 98,2% и 98,7% при этих температурах соответственно, что означает, что батареи могут подвергаться большему количеству циклов зарядки и разрядки, прежде чем они перестанут работать.
Батареи, разработанные Ченом и его коллегами, устойчивы как к холоду, так и к жаре благодаря своему электролиту. Он изготовлен из жидкого раствора дибутилового эфира, смешанного с солью лития. Особенностью дибутилового эфира является то, что его молекулы слабо связываются с ионами лития. Другими словами, молекулы электролита могут легко отдавать ионы лития во время работы батареи. Это слабое молекулярное взаимодействие, как обнаружили исследователи в ходе предыдущего исследования, повышает производительность батареи при отрицательных температурах. Кроме того, дибутиловый эфир может легко выдерживать тепло, потому что он остается жидким при высоких температурах (его температура кипения составляет 141 C или 286 F).
Стабилизирующий литий-серный химический состав
Отличительной особенностью этого электролита является то, что он совместим с литий-серной батареей, которая представляет собой тип перезаряжаемой батареи с анодом из металлического лития и катодом из серы. . Литий-серные батареи являются неотъемлемой частью аккумуляторных технологий следующего поколения, поскольку они обещают более высокую плотность энергии и более низкую стоимость. Они могут хранить в два раза больше энергии на килограмм, чем сегодняшние литий-ионные батареи — это может удвоить запас хода электромобилей без какого-либо увеличения веса аккумуляторной батареи. Кроме того, сера является более распространенной и менее проблематичной для получения, чем кобальт, используемый в катодах традиционных литий-ионных аккумуляторов.
Но есть проблемы с литий-серными батареями. И катод, и анод сверхреактивны. Серные катоды настолько реактивны, что растворяются во время работы батареи. Эта проблема усугубляется при высоких температурах. А литий-металлические аноды склонны к образованию игольчатых структур, называемых дендритами, которые могут пробивать части батареи, вызывая ее короткое замыкание. В результате литий-серные батареи работают только до десятков циклов.
«Если вам нужна батарея с высокой плотностью энергии, вам, как правило, нужно использовать очень жесткую и сложную химию», — сказал Чен. «Большая энергия означает, что происходит больше реакций, что означает меньшую стабильность, большую деградацию. Создание стабильной высокоэнергетической батареи само по себе является сложной задачей, а попытка сделать это в широком диапазоне температур еще сложнее».
Электролит на основе дибутилового эфира, разработанный командой Калифорнийского университета в Сан-Диего, предотвращает эти проблемы даже при высоких и низких температурах. Аккумуляторы, которые они тестировали, имели гораздо более длительный срок службы, чем обычные литий-серные аккумуляторы. «Наш электролит помогает улучшить как сторону катода, так и сторону анода, обеспечивая при этом высокую проводимость и межфазную стабильность», — сказал Чен.
Команда также разработала серный катод, чтобы сделать его более стабильным, привив его к полимеру. Это предотвращает растворение большего количества серы в электролите.
Следующие шаги включают масштабирование химического состава батареи, ее оптимизацию для работы при еще более высоких температурах и дальнейшее увеличение срока службы.
Бумага: «Критерии выбора растворителя для устойчивых к температуре литий-серных аккумуляторов».