Почему окисляются клеммы АКБ и что с этим делать?
- Главная
- Статьи
- Белый, рыхлый, но не снег: почему окисляются клеммы АКБ и что с этим делать?
Автор: Михаил Баландин
Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с некрасивым налётом на клеммах аккумуляторной батареи. Кто-то на эти окислы плюнул, кто-то просто зачистил клеммы, кто-то пошёл в Интернет «по-большому», чтобы узнать что-то новое про технический вазелин или графитовую смазку. К сожалению, иногда ни зачистка клемм, ни их обработка химией проблему не решают, потому что причина её возникновения лежит где-то глубже, а то, что мы видим на клеммах – всего лишь некоторое последствие какой-то неисправности. Поэтому сегодня поговорим о том, почему окисляются клеммы и как от этой неисправности можно (и нужно) избавляться.
По старинке
Раньше подход к окисленным клеммам был прост, как сюжет повести «Старик и море». Увидел окислы, содрал наждачкой, забил клеммник потуже, затянул его от души, а если совсем эстет – обмазал всё это солидолом. Потом потихонечку пришло понимание, что мазать клеммы солидолом – это моветон. В ход пошли другие смазки, часть из которых подходит для этого действительно лучше (а ведь было время, когда и солидол ещё надо было где-то добыть).
К причинам этого безобразия отношение было простое: а куда деваться? Контактам положено окисляться, так что это такое неизбежное зло. Правда, особо продвинутые всё же справедливо отмечали, что стоит обратить внимание на то, какая клемма окисляется быстрее: плюсовая или минусовая. Исходя из этого наблюдения можно было сделать вывод о том, что всё-таки идёт не так. Если больше окисляется плюсовая клемма, налицо перезаряд аккумулятора, если минусовая – то недозаряд. В первом случае виноват почти всегда реле-регулятор напряжения, во втором – генератор. Или тоже реле-регулятор, но тут надо разбираться. Потому что ещё может быть плохая «масса».
Саму батарею при этом слишком долго не разглядывали. Купить новую всё равно было сложно, так что в крайнем случае было проще найти аккумуляторщика в каком-нибудь АТП, который вырубил бы в москвичёвскую АКБ новые свинцовые пластины из аккумулятора от ЗИЛа. В таких обстоятельствах лучше было не знать, что в чрезмерном окислении контактов может быть виновата сама батарея. Иначе можно было вообще потерять сон.
Сейчас машины стали сложнее, системы зарядки и сами аккумуляторы тоже изменились, а клеммы до сих пор иногда окисляются. Отчасти то старое правило (плюс – перезаряд, минус – недозаряд) справедливо и сегодня, но поиск причин слишком интенсивного окисления всё-таки может занять много времени. Посмотрим, с чего начать и чем всё это закончить.
Руками и глазами
Как и пятьдесят лет назад, поиск неисправности следует начинать с элементарной уборки под капотом. Точнее, с чистки клемм и самой батареи.
Чем чистить клеммы – вопрос немного религиозный. Кто-то советует делать это старинным способом: металлической щёткой и наждачкой. Конечно, если вокруг клемм уже построены трёхэтажные наслоения окислов, другого выхода нет. Придётся сносить все эти сооружения механическим способом. Главное, не перестараться и не сточить клеммы слишком сильно. Понятно, что некоторые надевают клеммник, а для надёжности ещё вкручивают между ним и изношенной клеммой саморез, но это всё-таки не совсем правильно. Таким способом контакт можно сделать ещё хуже, отчего окисляться эта система станет ещё быстрее. Так что сначала лучше попробовать какой-нибудь более щадящий метод. Например, с помощью тряпочки и содового раствора (на стакан воды хватит столовой ложки соды). И уж если сода не помогает, придётся браться за нож, наждачку и всё прочее, чем можно соскрести окислы. Главное при этом помнить, что не надо поливать АКБ бензином или какими-нибудь растворителями – можно сделать только хуже.
Затем можно приступать к очистке самой батареи. Грязи на ней быть не должно вообще. Мы уже как-то рассказывали, что такое ток утечки, и говорили о том, что грязный аккумулятор – первый шаг к саморазряду. Теперь добавлю: и к окисленным клеммам – тоже. Поэтому хорошенько его отмываем и проверяем две вещи.
Первая – это дренаж. Окислы появляются особенно сильно из-за того, что на поверхность батареи и на клеммы каким-то образом попадает слишком большое количество электролита. Одна из причин этого безобразия – забитый газоотвод. Давление внутри батареи повышается, пары электролиты готовы в буквальном смысле слова лезть в любую щель. И они лезут через пробки банок (если они есть), через небольшие щели около самих клемм. А если ситуацию совсем запустить или допустить сильный перезаряд, когда электролит начинает вовсю кипеть, газы могут сделать в корпусе батареи такие щели, которых быть вообще не должно. То есть может лопнуть корпус.
Поэтому проверяем вторую вещь – целостность корпуса. Разумеется, он должен быть целым.
Во время очистки батареи проще всего оценить структуру самого окисла. Если он счищается довольно легко, а сам по себе кажется рыхлым, то в первую очередь надо смотреть всё то, о чём говорил выше. Такой окисел говорит о том, что по какой-то причине на поверхности корпуса слишком много электролита. Если внешне батарея целая, а дренаж не забит, стоит подумать о том, что батарея слишком часто страдает перезарядом. В этом случае из-за кипения электролита и оседания его паров на корпусе АКБ будет такой же мягкий и рыхлый окисел. Тут, конечно, желательно взять в руки вольтметр и проверить напряжение на клеммах при работающем моторе и разной нагрузке (с выключенными потребителями и включенными). Вполне возможно, что напряжение будет завышенным, и тогда сначала нужно разбираться с этой проблемой. Решите её, и клеммы не будут так быстро зарастать окислами.
Если же напряжение оказывается в норме, нужно проверять саму батарею. Одна из причин перезаряда – разрушение одной из банок АКБ (чаще – простое замыкание). В этом случае в остальных банках электролит может кипеть, как при перезаряде, а клеммы в этом случае тоже будут зарастать окислами очень быстро.
Во всех вышеописанных случаях количество окислов действительно больше на плюсовой клемме. Белый или голубой мягкий и пушистый окисел в этом случае – ещё один повод проверить, не идёт ли перезаряд.
Теперь перейдём к другому виду окисла – зелёному и прочному. Тому, который счищается только наждачкой.
Чуть сложнее
Зеленеет чаще минусовая клемма аккумулятора. Основная причина роста количества такого окисла – это плохой контакт. Правда, нужно сделать оговорку: слово «плохой» относительно контакта очень многозначно. Поэтому проверять тут придётся многое.
Начнём с элементарного: с проверки самой клеммы. Просто накинуть провод на клемму – это ещё не всё. Во-первых, клемма должна быть чистая, во-вторых, клеммник после установки надо затянуть. Если контакт на клемме будет недостаточно надёжным, скорость её окисления существенно увеличится из-за хронического перегрева и паразитных токов. Кроме того, тут могут возникать искры и электрическая дуга. Эти вещи разрушают клемму, делая контакт ещё хуже, а окисление – активнее.
И не стоит забывать о том, что сама батарея должна быть закреплена, а провода – надёжно зафиксированы, как этому и положено быть при заводской сборке. У нас почему-то принято после снятия и установки АКБ бросать её как придётся. Особенно если аккумулятор старый и его приходится часто таскать домой для подзарядки. Мол, чего лишнего крутить, если вечером всё равно тащить его домой и ставить на зарядку. Это очень большая ошибка. Лишняя вибрация клеммников делает плохой контакт ещё хуже, так что лениться не стоит. У ленивых автовладельцев окислы будут всегда.
Впрочем, у слишком усердных они тоже возможны, но по противоположной причине. Стучать по клемме молотком, а потом расшатывать её в попытках снять с АКБ – это очень вредная привычка, которая приводит к тому, о чём говорили выше: появляются микротрещины, через которые испаряется электролит. Особенно если руки сильные, а мозг слабый.
Если с клеммой всё хорошо, проверяем «массу». Слабый контакт «массы» может привести к практически таким же последствиям: перегрев провода и клеммы и как следствие – окисление клеммы. Особенно серьёзно нужно проверить силовой провод, если в машине стоят какие-то нештатные мощные потребители, которые могут перегружать проводку. Например, сабвуфер с усилителем. Можно даже пощупать провода: если они горячие, что-то идёт не так, и разбираться нужно именно с этой проблемой. Окисление клеммы в этом случае – лишь симптом, а не сама болезнь. А лечить нужно именно болезнь.
Последнее – это проверка генератора и напряжения на клеммах. Если будет обнаружен недозаряд, минусовая клемма в плотном окисле будет неизбежно.
«А напоследок я скажу… »
Очень важно понимать, что появление любых отложений на клеммах – это признак неисправности. Никаких окислов там быть не должно. И ладно, если причина возникает сама по себе, от возраста автомобиля или его износа. Бывает, что виноват в этом сам владелец автомобиля. Согласитесь, что некоторые вещи у нас никак не кажутся причиной сильного окисления. Например, неправильная концентрация электролита в обслуживаемой батарее, кривая установка «музыки», болтающийся провод «массы», немного дурящий генератор или его проскальзывающий ремень…
Вроде бы мелочи, а всё это и приводит к тому, что на клеммах появляются эти безобразные белые, зелёные или синие наросты. Поэтому если после очистки клемм окислы появляются снова, в машине что-то не в порядке. И игнорировать этот звоночек от клемм не стоит. Можно в одно прекрасное утро не запустить мотор из-за севшего аккумулятора, а можно просто сжечь машину потихоньку плавящимся проводом. И это будет уже очень обидно.
практика
Новые статьи
Статьи / Авто с пробегом Audi А4 IV B8 (8K) с пробегом: ищите сквозную коррозию и не гонитесь за экокожей «Четверка» от Audi в кузове 8K, он же A4 B8 – серьезное обновление для модели. Радикально изменился дизайн как экстерьера, так и интерьера, был взят курс на повышение градуса спортивности. Н… 141 0 0 03.05.2023
Статьи / Популярные вопросы Учебная езда: где она разрешена, где запрещена и в чем подвох с экзаменом Мы уже рассказывали о том, какие ограничения существуют для начинающих водителей со стажем менее двух лет, а сегодня поговорим о тех, у кого настоящего водительского стажа еще нет совсем –.
.. 354 0 0 01.05.2023Статьи / Шины и диски Комфорт с повышенным ресурсом: тест шин Cordiant Gravity Летний модельный ряд Cordiant до этого года выглядел вполне законченным: шины Comfort, Sport, All-Terrain и Off-Road, а также пожилой бюджетный Road Runner, который вышел еще в 2012-м. Некот… 1190 3 0 30.04.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом.
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 9684 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс. .. 6802 17 2 23.12.2022
Какую выбрать батарейку?
Рынок стандартных элементов питания, или то, что в обиходе мы называем батарейками, очень велик. Пульт от телевизора, плеер, фотовспышка, детская игрушка – все питается за счет батареек. Да и сами батарейки бывают разные: “пальчиковые” (AA, LR6), “мизинчиковые” (AAA, LR03), “бочонки” (C, LR14; D, LR20), “крона” (6LR61) и так далее. Сегодня мы рассмотрим одни из самых популярных батареек – “пальчиковые” AA, LR6. Элементов питания LR6 существует три основных вида — солевые, щелочные и литиевые.
ТЕКСТ: Дмитрий ЛУКИН
Солевые элементы питания
Батарейки с солевым электролитом, они же цинк-углеродные – самые дешевые химические источники тока из имеющихся в продаже.
Представляет собой такая батарейка цинковый цилиндрический контейнер, который служит и корпусом и “минусом” одновременно. В центре контейнера находится графитовый стержень (положительный электрод), он же “плюс”. Вокруг анода размещен слой диоксида марганца, а оставшееся пространство между ним и стенками контейнера заполнено пастой из хлорида аммония и хлорида цинка, разведенных в воде. Состав этой пасты может варьироваться: в маломощный батарейках превалирует хлорид аммония, в более мощных (Heavy Duty) – хлорид цинка.
В процессе работы батарейки цинк постепенно окисляется, в контейнере появляются маленькие дырочки, из которых начинает сочиться электролит и батарейка может испортить технику. Во времена СССР это было весьма распространенное явление. В современных батарейках цинковый контейнер надежно упакован в дополнительную внешнюю оболочку. Но, тем не менее, надолго оставлять севшую батарейку в приборе не стоит.
Применительно к данному виду батареек слово “мощный” условно: в фотоаппарате — «мыльнице” их хватит на 3-4 кадра, а в ламповом фонаре на 15 минут работы. Эти батарейки идеальны для работы в пультах ДУ, часах, электронных термометрах.
Щелочные элементы питания
Alkaline в переводе с английского – щелочь, поэтому этот тип батареек в народе называют алкалиновые. Эти батарейки более дорогие.
Отрицательный полюс щелочной батарейки состоит из цинкового порошка, что позволяет увеличить скорость протекания химической реакции, а значит, и отдаваемый батарейкой ток. Положительный полюс состоит из диоксида марганца. Основное же отличие от солевой батарейки – тип электролита. В щелочных батарейках электролитом является гидроксид калия.
Щелочные батарейки хорошо подходят для устройств с энергопотреблением от десятков до сотен миллиампер. Правда, у батареек этого типа есть один существенный недостаток – большое внутреннее сопротивление. То есть, если нагрузить батарейку действительно большим током, ее напряжение сильно просядет, а значительная часть энергии будет расходоваться на нагрев самой батарейки. Этот тип элементов питания идеален для работы аудио плеера, цифрового фотоаппарата, радиоприемника. Если цифровой фотоаппарат на солевых батарейках может даже не включиться, то щелочных хватит на 40 минут полноценной работы.
Литиевые элементы питания
Последний тип широко распространенных батареек – литиевые. Основное преимущество литиевой батарейки заключается в меньшем внутреннем сопротивлении по сравнению со щелочными: их емкость мало зависит от тока нагрузки. Если их поставить в цифровой фотоаппарат, то щелочные “умрут” через 40 минут, а литиевые проживут три часа.
Литиевые батарейки крайне долговечны – допустимый срок хранения 15 (!) лет, при этом сроке батарейка потеряет всего 10% емкости. Литиевые батарейки могут работать при отрицательных температурах, а в солевых и щелочных батарейках замерзает электролит и они перестают работать.
Минусом литиевых батареек является крайне высокая цена, они в три – пять раз дороже щелочных.
СОЛНЕЧНЫЙ ВЫБОР
В переводе с немецкого языка, одно из основных значений слова SONNEN – это «солнечный». И действительно, вся продукция, выпускаемая под данной торговой маркой, оставляет позитивные, яркие впечатления. Торговая марка SONNEN принадлежит немецкой компании Brauberg Brands GmbH (Германия). Изделия ТМ SONNEN полностью отвечают запросам потребителей как в плане надежности изготовления, длительного срока эксплуатации, так и в отношении привлекательной стоимости.
Продукция производится на крупнейших заводах – мировых лидерах в своих сферах специализации. Перечень товаров бренда включает только те позиции, которые пользуются наибольшим спросом у конечного потребителя. В основе философии бренда лежат четыре основных принципа – честность, ответственность, открытость и профессионализм. Cоздатели марки стремятся к тому, чтобы потребитель, попробовав продукцию один раз, запомнил ее, оценил по достоинству и совершал покупки неоднократно.
Техника SONNEN – это постоянно пополняемый модельный ряд товаров в группах бытовая техника, портативная электроника и аксессуары. При неизменном росте качества и применении новых технологий в производстве, техника SONNEN выступает в сегменте «доступная цена – высокое качество» и регулярно радует потребителей новинками дизайна и форм.
«САМСОН» ШАГАЕТ ПО СТРАНЕ
Эксклюзивным дистрибьютором марки SONNEN на российском рынке является группа компаний «Самсон» – крупнейший оператор на рынке дистрибуции товаров для офиса и школы.
Компания более 20 лет осуществляет оптовые и мелкооптовые поставки товаров по всей территории Российской Федерации.
Транспортно-складская служба, входящая в структуру компании, располагает собственным автопарком – более 200 единиц автотранспорта грузоподъёмностью до 10 тонн; широкой сетью региональных складов в крупных городах России (Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Волгоград, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Казань, Новосибирск, Пермь, Ставрополь, Уфа), общей площадью 100 000 м2 с объёмом товарных запасов, позволяющим бесперебойно поставлять товар клиентам с максимальным коэффициентом выполнения заказа.
На сегодняшний день общая численность сотрудников компании составляет около 2 500 человек. Компания сотрудничает с 5 000 активных клиентов из 82 регионов РФ.
Группа компаний «Самсон» обеспечивает своим клиентам оптовые поставки товаров в любую точку Российской Федерации и предоставляет преимущества комплексных программ по поддержке и развитию продаж клиентов в любом из каналов сбыта.
Официальный дистрибьютор SONNEN в России — группа компаний «Самсон»
Почему аккумуляторы подвержены коррозии и можно ли это предотвратить?
Вы тянетесь за фонариком и обнаруживаете, что он не работает.
Вы открываете батарейный отсек и видите, что батарейки протекают или на них есть белый налет. Это признаки коррозии аккумулятора.
Почему батареи подвергаются коррозии?
Коррозия вызывается химической реакцией в результате повышения давления газообразного водорода и последующего его выхода из аккумулятора.
Некоторые батареи подвержены коррозии легче, чем другие. Давайте узнаем больше о коррозии аккумуляторов, чтобы вы могли вооружиться аккумуляторами, которые вас не подведут, и убедиться, что вы храните их правильно, чтобы предотвратить это в будущем.
Корродируют ли щелочные батареи?
Щелочные батареи обычно подвержены коррозии.
Они протекают с возрастом, хотя есть и другие факторы, которые могут их ухудшить, например, если они хранятся в условиях высокой влажности.
При повышении давления внутри батареи стенки батареи расширяются, а ее уплотнения разрушаются. Выделяется водород, а также гидроксид калия — по этой причине вы видите белый налет на батареях.
Подвергаются ли коррозии аккумуляторные батареи?
Хотя перезаряжаемые батареи вряд ли выйдут из строя, они могут протечь.
Они также могут стать жертвами коррозии в небольших количествах. Что заставляет их повреждаться, так это то, что они перезаряжены.
Однако они менее подвержены коррозии по сравнению со щелочными батареями.
Корродируют ли литиевые батареи?
Литиевые батареи могут расширяться или вздуваться – это опасно, так как батареи легко воспламеняются.
Если ваши литиевые батареи расширились во время нахождения в изделии или устройстве, не пытайтесь извлечь батареи, так как это опасно. Специалист должен помочь вам извлечь батарейки и проверить работоспособность изделия.
Как предотвратить коррозию аккумуляторов
Вы можете предотвратить превращение аккумуляторов в протекающую порошкообразную массу, ухаживая за ними и правильно храня их. Вот несколько важных советов.
- Храните батареи в сухом прохладном месте при температуре ниже комнатной.
- Регулярно проверяйте батарейки в фонариках или других приспособлениях для выживания — старайтесь делать это раз в месяц. Убедитесь, что батареи все еще в хорошем состоянии и что продукт работает.
- Если вы запасаетесь батареями и храните их в долгосрочном хранилище до тех пор, пока они вам не понадобятся, лучше хранить их отдельно от продуктов, в которых вы будете их использовать, таких как фонарики.
- Не храните батареи в морозильной камере. Хотя вы, возможно, слышали, что это хорошая практика, вы никогда не должны хранить батареи в холодильнике или морозильной камере. Конденсат из холодильников повредит аккумуляторы, а экстремально холодные условия сократят срок их службы.
- Храните батареи в оригинальной упаковке. Это защищает батареи и предотвращает их контакт с металлическими предметами, которые могут повредить их и привести к утечке. По этой же причине не следует хранить батареи в ящике или шкафу, так как металлические предметы, такие как булавки, могут их повредить.
- Купите тестер батареи. Это поможет вам понять, какие батарейки в вашей коллекции хорошие, а какие нет, чтобы не перепутать их. В будущем убедитесь, что вы храните хорошие и плохие батареи отдельно.
- Храните аккумуляторы с зарядом около 40 процентов. Это дает им возможность медленно разряжаться.
Как долго хранятся батареи?
Как правило, неиспользованные щелочные батареи могут работать от пяти до десяти лет, никель-металлогидридные батареи — от трех до пяти лет, а литиевые батареи (которые можно найти в таких устройствах, как мобильные телефоны) — около четырех лет.
Если вы нашли дома старые батарейки, но не уверены, что они прослужат долго и стоит ли их хранить, проверьте срок их годности. Вы можете найти это на самих батареях, хотя иногда они находятся в разных местах.
Как правило, срок годности батарей указывается рядом с их химическим составом или информацией о типе батареи.
Как утилизировать батареи, подвергшиеся коррозии
Если ваши батареи подверглись коррозии, вы должны утилизировать их безопасно и ответственно.
Не выбрасывайте их в обычный мусор, так как они могут попасть в окружающую среду, например, в почву. Лучше всего положить их в полиэтиленовый пакет и отнести в пункт сбора батареек, который сможет их правильно утилизировать.
Связанные вопросы
Как удалить белые остатки коррозии с аккумуляторов устройств?
Вы извлекли батарейки из изделия, но в устройстве остался белый порошок.
Это может засорить контакты для новых батареек, поэтому очистите их, окунув ватный тампон в белый уксус. Затем используйте сухой ватный тампон, чтобы протереть пораженные участки.
Что произойдет, если вы возьмете в руки гидроксид калия?
В жидкой форме это может вызвать раздражение кожи, глаз и легких, поэтому избегайте контакта с ним и обратитесь к врачу, если вы соприкасались с ним.
В виде порошка следует избегать вдыхания и защищать кожу перчатками при обращении с ним.
Заключение
Батареи подвергаются коррозии, и эта коррозия приводит к тому, что они перестают работать или забивает контактные точки в ваших устройствах, поэтому важно знать, как этого избежать.
В этой статье мы предоставили вам информацию о батареях, которые обычно подвергаются и не подвержены коррозии, а также о том, как предотвратить коррозию батареи, чтобы, когда вы берете фонарик во время отключения электроэнергии, вы не нужно беспокоиться о том, что он не работает.
Источники:
- HGTV
- Consumer Reports
- Запасная ножка
- Соединение аккумуляторной батареи
Простые шаги по поиску и устранению заржавевших клемм аккумуляторной батареи
90 002 Металлы естественным образом подвержены коррозии, и металл в клеммах автомобильного аккумулятора не является исключением. ! Фактически, корродированные клеммы аккумуляторной батареи являются одной из наиболее распространенных причин проблем с электричеством и снижения производительности аккумуляторной батареи в автомобилях. Но то, что коррозия является обычным явлением, не означает, что вы должны соглашаться на плохую работу батареи. Узнайте, почему происходит коррозия аккумуляторной батареи, как ее определить и что делать с коррозией на клеммах аккумуляторной батареи.Что вызывает коррозию автомобильного аккумулятора?
Посредством ряда химических реакций аккумуляторы превращают серную кислоту в разряды электричества, которые проходят через клеммы аккумулятора и запускают двигатель. После запуска двигателя генератор берет на себя роль питания автомобиля и его электрических функций.
Когда батарея подвергается коррозии, энергия может менее эффективно проходить через ее клеммы, в результате чего вы заметите снижение заряда батареи. Наиболее распространенной причиной коррозии аккумуляторной батареи является электролит или пары электролита, выделяющиеся из верхней части аккумуляторной батареи. Газообразный водород, который естественным образом выделяется из батареи, также может привести к конденсации кислого электролита на верхней части батареи. Второй тип коррозии возникает между кабелями и клеммами аккумулятора, поскольку они представляют собой разные типы металлов. Третий тип коррозии, известный как сульфатация, со временем возникает внутри батареи.
Старение аккумулятора, чрезмерная или недостаточная зарядка, а также чрезмерное воздействие определенных элементов (например, соли или влаги) могут ускорить коррозию автомобильного аккумулятора. Кроме того, поскольку аккумуляторная кислота неизбежно выделяет газообразный водород и пары электролита, коррозию нельзя полностью остановить, но ее можно отсрочить при правильном уходе за аккумулятором.
Как определить коррозию аккумулятора?
1. Обратите внимание на признаки коррозии аккумулятора.
Проржавевший аккумулятор даст о себе знать! Если вы заметили симптомы неисправности аккумулятора, такие как медленная прокрутка, тусклые фары или вообще не можете завести автомобиль, возможно, виноват неисправный аккумулятор.
Однако не думайте, что у вас проржавела батарея! Эти симптомы могут быть вызваны проблемами, отличными от коррозии аккумуляторной батареи, такими как пропуски зажигания в свечах зажигания или неисправный стартер, что также может привести к медленному запуску двигателя. Визуальный осмотр может помочь вам определить, есть ли у вас коррозия на клеммах аккумулятора или другая проблема.
2. Осмотрите аккумулятор.
Коррозия аккумулятора обычно видна — это означает, что вы можете проверить ее самостоятельно! Выньте ключ из замка зажигания, дайте машине остыть и откройте капот. Найдите батарею и обратите внимание на все, что выглядит неуместно, включая изношенные кабели, вздутый корпус батареи, утечки и коррозию. Наденьте защитные перчатки (или просто ничего не трогайте) и используйте фонарик, чтобы заметить неровности.
Коррозия выглядит как шелушащаяся грязь от белого до зеленоватого цвета, которая может напомнить вам корку на куске хлеба. Фу! Вы можете помочь предотвратить неприглядную коррозию клемм аккумуляторной батареи, добавив пакет защиты от коррозии при покупке новой аккумуляторной батареи в Tyres Plus.
Если вы обнаружите коррозию на клеммах аккумулятора, лучше всего обратиться к местному автомеханику за профессиональным мнением о возможной причине.