Почему нижняя часть батареи холодная: Верх батареи горячий а низ холодный, что делать? Основные причины и способы их устранения

Содержание

куда жаловаться и какая причина?

С приходом осени наступают холода, воздух на улице остывает, соответственно, холод проникает и в квартиры. Подача отопления в жилые дома несет с собой не только тепло, но и вызывает у жителей новые переживания, расстройства и лишние проблемы. Если дали отопление, а батареи холодные, не стоит ждать, что все само собой разрешится. Существует несколько вариантов действий, которые вы можете предпринять.

Ответ ищите в ТСЖ

Первым делом возникает вопрос: когда холодные батареи, куда жаловаться? Для начала стоит пообщаться с соседями и выяснить, как обстоят дела с отоплением в их квартирах. Если беда у вас общая, и батареи холодные во всем доме, то необходимо обратиться в управляющую компанию. В обязанности УК входит контроль над обеспечением жилых домов всеми коммунальными услугами, в том числе и отоплением. У компании имеется договор от вашего лица с подрядчиками, оказывающими данные услуги. Суть документа заключается не только в оплате задолженности по квитанциям, но и в качестве получаемых и оплачиваемых услуг. Задача ТСЖ — выяснить, почему подрядная организация не обеспечила здание отоплением в установленный период.

Уважительная причина общего отключения отопления

Причиной холодных батарей в квартире может служить крупная авария на магистрали или ТЭЦ. В таком случае коммунальные организации вынуждены отключить подачу горячей воды на участок, в котором расположен ваш дом, для проведения ремонтных работ.

Что следует делать жильцам, если в доме холодные батареи? Куда жаловаться, если никто не предупреждал и не информировал о перекрытии теплоносителя? В связи с крупной аварией, нарушившей обеспечение теплом все жилое здание, помимо управляющей компании, следует обращаться с коллективной жалобой в ГЖИ (Государственную жилищную инспекцию). Данная организация принимает звонки круглосуточно.

Коллективная жалоба

Любая жалоба должна подаваться письменно. Составляя заявление от коллектива жильцов дома, вы должны собрать их подписи – чем больше, тем лучше. Жалоба пишется одновременно на имя председателя управляющей компании и в жилищную инспекцию в двух экземплярах. В бумаге описывается проблема с требованием решить вопрос, почему дали отопление, а батареи холодные. Один экземпляр остается в компании как входящее письмо, а другой со штампом и датой о принятии возвращается вам. Он будет служить подтверждением об обращении в случае непринятых вовремя мер. Допустима отправка жалобы по почте с уведомлением о доставке получателю. Письменную коллективную жалобу органы обязаны рассмотреть в срок, соответствующий закону.

Температура согласно санитарным нормам

С началом отопительного сезона часто жители сталкиваются с тем, что батарея наполовину холодная или чуть теплая. Это говорит о том, что подаваемая вода для обогрева помещений не в полной мере горячая. Чтобы в этом убедиться, достаточно определить в комнатах температуру обыкновенным термометром. Санитарные нормы допускают, что комфортная дневная температура в квартире должна быть не менее 18 оС выше нуля с небольшим превышением в 4 градуса.

После принятия жалобы к вам направляется инженер компании, задача которого выявить причины холодных батарей. Для этого он измеряет температуру в каждой комнате, заполняет форму акта и копию отдает хозяевам. Если показания ниже положенных норм, то коммунальщиками должны быть приняты соответствующие меры.

Куда еще можно пожаловаться?

Можно надеяться, что после ликвидации аварии отопление в дом поступит. Но зачастую коммунальщики, поставляя теплоноситель в дом, игнорируют жалобы на недостаточную температуру для обогрева всей квартиры. В этой ситуации, когда в доме чуть теплые или холодные батареи, куда жаловаться на неисполнительную управляющую компанию?

Не забывайте, что у вас на руках составленный инженером, пришедшим из управляющей организации, акт о недостаточной подаче тепла. А еще вы имеете соседей в качестве свидетелей, у которых та же проблема. Нужно обращаться ко всем компетентным по коммунальным вопросам органам. Следует обратиться к чиновнику из органов местного самоуправления, которому подчиняются все ЖКХ. Можно записаться на личный прием или отправить жалобу на электронную почту. На сегодняшний день существует такая возможность. Также можно написать жалобу в Роспотребнадзор. В заявлении нужно указать, что у вас холодные батареи в квартире, отметить адрес и название вашей управляющей конторы. После этого экспертами Роспотребнадзора направляется в УК предписание с требованием исправить нарушения в температурном режиме. В требовании будет указан срок, в течение которого неполадка должна быть устранена. В случае невыполнения требований на управляющую компанию будут наложены штрафные санкции.

Последняя инстанция, которая может привлечь к ответственности директора УК и тем самым навести порядок, – это прокуратура. Управляющая компания побоится нарушить требования правоохранительных органов.

Не стоит платить за то, что не получено

У недовольных и мерзнущих в своих квартирах жильцов есть полное право требовать перерасчета стоимости услуг отопления. Подтверждением послужит акт, составленный инженером управляющей компании, в котором указана дата вызова, когда было зафиксировано нарушение. Заявления принимаются в Едином информационно-расчетном центре. Перерасчет обязаны сделать в следующем месяце. Также можно потребовать выплаты неустойки за недостаточное тепло. За каждый день несоответствия температурного режима с нормами вычитается 3% от общей оплаты за отопление в месяц.

Зачастую на заявление от всего коллектива неотапливаемого дома реагируют вовремя и исправляют проблему в срок. Сложнее обстоят дела у тех, кто обнаружил, что тепло дали, а батареи холодные только в их квартире.

Звонок диспетчеру

Если вы слишком заняты или не хотите выяснять причину самостоятельно, опасаясь нарушить работу системы отопления, то первым делом звоните в аварийно-диспетчерскую службу обслуживающей компании. Диспетчер должен представиться, записать ваши данные, отметить дату обращения и зарегистрировать поступившую заявку. Затем к вам будет направлен сантехник, который определит причину отсутствия тепла, и если это возможно сделать быстро — устранит поломку.

Если же у вас серьезная проблема, то к вам по звонку должны прийти сотрудники управляющей компании и составить акт в двух экземплярах, замерить температуру во всех комнатах. В случае отсутствия сотрудников УК позовите соседей, которые засвидетельствуют и подтвердят, что в вашей квартире холодно. Вместе с ними составьте произвольно акт и зафиксируйте имеющуюся на данный момент температуру.

Отметьте дату подачи первой заявки и укажите на то, что к вам никто не пришел. Поставьте вместе с соседями подписи и отправьте бумагу в УК. Подписей в акте должно быть не менее трех. После исправления нарушений снова составляется акт о соответствии температуры нормам. На этом процедура считается законченной.

Проясняем ситуацию

В начале статьи мы выяснили, когда в квартире холодные батареи, куда жаловаться. Но можно и не поднимать панику, а попробовать разобраться самому в причине отсутствия отопления. Если вы обнаружили, что стояк горячий, а батарея холодная, это говорит о том, что горячая вода в нее не поступает. Проверьте положение крана, обеспечивающего доступ теплоносителя в квартиру, не заперт ли он. Может, вы просто забыли его открыть. Убедитесь, что стояк не перекрыт в связи с работами в подвальном помещении.

Угроза воздушной пробки

Причин, почему холодные батареи в квартире с наступлением отопительного сезона, несколько. И эта проблема возникает у многих жителей каждый год. Причем в одном многоквартирном доме у кого-то с отоплением порядок, а у кого-то до сих пор холодно. Одной из часто встречающихся ситуаций является скопление воздуха в системе. Если в батарее слышно бульканье, то его издает воздушная пробка, которую нужно выпустить.

Накопившийся в трубах воздух препятствует свободному перемещению воды, которая должна непрерывно циркулировать, отапливать помещение. К тому же воздух не способен провести тепло. Это приводит к тому, что стояк горячий, а батарея холодная. Наличие воздушных скоплений сокращает срок износа отопительных приборов, вызывает возникновение ржавчины.

Спускаем воздух

Обычно в ситуации, когда холодные батареи в квартире, жильцы спускают воздух самостоятельно. Для этого на батарее расположен кран Маевского.

Перед тем как открывать клапаны, необходимо сначала отключить отопление и постелить под батареей тряпки, так как с воздухом будет вытекать грязная вода. Кран открывается при помощи отвертки, которая вставляется в специальное отверстие и медленно проворачивается. Выпускаемый воздух из специального отверстия будет выходить с шипением. Когда выйдет воздушная пробка, должна потечь жидкость. Кран можно закрывать. Благодаря данному методу нарушенная циркуляция теплоносителя восстанавливается. Вентиль установлен на всех батареях в квартире, но логично будет провести процедуру только с холодными отопительными приборами. Возможно, кран придется открывать не один раз.

Сложнее, когда воздух скопился не в комнатной батарее, а в трубах, расположенных в подвале. Вы крутите кран, а в комнате все равно холодные батареи? Что делать? В этом случае вызывается сантехник из ЖКХ, который откроет специальный вентиль и стравит воздух, заглушающий стояк.

Виноваты соседи

Может быть и такое, что соседи, заботясь о комфорте в своей квартире, незаконно вносят изменения в конструкцию внутридомовой системы — увеличивают батарею на несколько секций или устанавливают еще один радиатор. Поступающий теплоноситель заполняет всю площадь отапливаемого прибора, теряя при этом тепло для следующей квартиры. Поступая дальше по системе, вода охлаждается. В итоге оказывается, что в вашей квартире холодные батареи.

Что делать с нечестными соседями, и как исправить ситуацию? Взяв пример, вы можете поступить таким же образом. Но это приведет к тому, что теплоноситель будет остывать быстрее, и увеличенное количество батарей не принесет в квартиру желаемого тепла. Чтобы установить справедливость, обратитесь в ЖКХ.

Почему батарея холодная снизу

Причиной частичного нагрева отопительного прибора может быть его неправильное подключение, которое вызывает неравномерное распределение горячей воды. При ошибочном подключении нагревается часть секций, а оставшаяся площадь батареи — нет. Лучшим вариантом считается диагональная схема. При боковом подключении теплоноситель не протекает по всей батарее, а выбирает короткий путь, поэтому нижняя часть радиатора будет холодной. Необходимо будет исправить ситуацию и сымитировать диагональную схему при помощи инжекционной трубки. Она удлиняет проток, за счет чего батарея нагревается равномерно. Это может сделать только квалифицированный сантехник.

Еще одной причиной, почему батарея холодная снизу, может быть ее загрязнение. Накипь и ржавчина оседают на дне и стенках радиатора, тем самым сужая проходы для теплоносителя. В этом случае нарушается циркуляция горячей воды, и батарея прогревается не полностью. Чтобы прочистить батарею, нужно несколько раз под давлением промыть ее водой.

В любом случае, если в вашей квартире отсутствует отопление, обращайтесь во все инстанции. По закону, коммунальщики должны за сутки исправить несложные нарушения в отопительной системе. Сложный ремонт коммунальные организации должны провести за неделю.

Почему радиатор отопления наполовину холодный

С началом отопительного сезона у тысячи владельцев квартир появляется один и тот же вопрос: не греет батарея в квартире, что делать? При том, что соседние – горячие. Казалось бы, раз все работают, то и эта должна нагреваться, но этого не происходит. Это же озадачивает владельцев загородных домов и дач с отоплением. Система недавно смонтирована, а батареи частично не прогреваются. Причин здесь может быть несколько. Давайте рассмотрим их ниже.

Несмотря на то, что принцип работы системы отопления в основном одинаков, есть некоторые отличия, без знания которых разобраться с причиной не работающей батареи сложно.

В чем причины не полного прогрева радиаторов

  • В системе отопления не греется последний радиатор – причина заключается в недостаточной мощности циркуляционного насоса, несоблюдении углов и наклонов при монтаже трубопровода.
  • Нижняя часть радиатора отопления прогревается не полностью – обычно такая проблема является характерной для алюминиевых радиаторов отопления. В некоторых случаях причиной является неправильно выставленный режим терморегулятора, установленного на подаче теплоносителя в батарею.


Сломалась запорная арматура

Арматура перекрывающего типа предназначается для полного или частичного перекрытия подачи теплового носителя на отопительную сеть. Основные компоненты такой арматуры представлены:

  • вентилями;
  • шаровыми кранами;
  • термоголовками с механической или автоматической регулировкой.

Нижняя часть батареи не прогревается, а верхняя становится горячей вследствие появления неисправностей внутри крана. Как правило, проблемы вызывает отколовшаяся заслонка или любые другие нарушения, препятствующие корректному функционированию элемента, а также беспрепятственной циркуляции нагретой жидкости.

Повышенного внимания требует самостоятельный монтаж арматурной арматуры в виде вентиля. Производителем в обязательном порядке непосредственно на корпусе указывается направление движения теплоносителя. Именно в соответствии с такой маркировкой должна осуществляться установка данного элемента. Любое нарушение монтажных правил является основной причиной отсутствия беспроблемного перемещения воды.

Как устранить неравномерную теплоотдачу

Не все проблемы можно решить самостоятельно. Плохая теплоотдача радиатора может быть следствием несоблюдения уклонов, указывать на грубые нарушения монтажа системы отопления. В таком случае придется пригласить специалиста по системам отопления.

Некоторые проблемы с отоплением получится устранить самостоятельно.

    Воздушные пробки – воздух в системе отопления является неизбежным следствием заполнения труб и радиаторов теплоносителем. Характерным признаком проблемы является то, что радиатор снизу теплый, а вверху холодный. Если секция нагревается неравномерно, можно попробовать стравить воздух из системы, воспользовавшись краном Маевского. Некоторые хозяева изначально устанавливают автоматический клапан сброса воздуха.

Почему половина батареи холодная?

В данном случае рассматриваются следующие ситуации:

  • неправильное подключение радиатора;

Когда радиатор подключен неправильно.

Главной причиной, почему батарея наполовину холодная, может быть ее неправильное подключение. Согласно правилам монтажа нагревательного оборудования в контуре отопления, патрубок, подающий горячий теплоноситель, должен подключаться к верхней части батареи. Холодный патрубок или обратка, наоборот, к ее нижней части. Также читают: «Кронштейны для радиаторов».

Чем это объяснить?

Нужно учитывать законы физики и помнить, что горячая вода намного легче холодной, а потому находится в верхней части нагревательного прибора. Постепенно отдавая свою тепловую энергию окружающему воздуху, теплоноситель остывает. Его плотность, а значит и вес, увеличивается. Он опускается вниз. Именно потому часто половина батареи холодная, а половина – горячая.

Разница в давлении вверху и внизу радиатора заставляет двигаться теплоноситель сверху вниз. Если подающая труба и обратка перепутаны местами, то батарея греет наполовину. В этом случае необходимо выполнить правильный монтаж нагревательного прибора.

Как прочистить засорившиеся батареи

  • Чтобы прочистить радиатор от мусора и грязи, придется снимать устройство и промывать. Перед началом процедуры подготовьте место для чистки. Чистить радиаторы лучше на улице либо в ванной комнате;
  • Предварительно застелите ванну плотной тканью и вставьте в сливное отверстие защитную сетку, чтобы избежать повреждения эмалированной поверхности сантехники и предотвратить засорение трубопровода;
  • Перекройте вентили и открутите гайки, аккуратно слейте остатки воды, снимите радиатор и разместите на улице или в ванной;
  • Простукайте каждую секцию при помощи молотка или киянки, чтобы ржавчина и налет скорее отвалились. Затем аккуратно вытряхните скопившийся мусор изнутри;
  • Для мытья используйте специальный герметичный шланг, чтобы прочистить батарею под высоким давлением. Если просто промыть устройство под краном или из тазика, оно не прочистится. Вместе с водой можно использовать и специальные чистящие средства. Для эффективности залейте в радиатор горячую воду и оставьте на полчаса, а затем промывайте;
  • Если радиатор засорен сильно, скорее всего, остальные радиаторы тоже засорены. В этом случае придется мыть каждую батарею. Многие биметаллические радиаторы моются крайне редко, поэтому внутри скапливается большое количество твердых частиц и мусора. Кроме того, могут появиться налет и ржавчина;
  • При самостоятельной чистке будьте аккуратны, так как из-за горячего теплоносителя вы легко можете получить ожог. Лучше доверить работу специалистам. Если вы хотите выполнить процедуру своими руками, полезные советы и рекомендации вы найдете в статье “Как почистить батарею отопления”.

У новых биметаллических радиаторов низ холодный, в то время как верх горячий: возможные причины

Как уже отмечалось, у всех моделей нагрев нижней области слабее, чем верхней. Это объясняется высокой теплоотдачей биметалла – вода за время прохода успевает основательно остыть. Отсюда и разница температур, которая так беспокоит владельцев.

Когда не стоит беспокоиться

Но при таких несущественных перепадах причин для волнения быть не должно – это нормальная ситуация, если учитывать особенности этого типа приборов:

  • Единственный вертикальный канал в каждой секции (например, у чугунных изделий их два).
  • Небольшой диаметр канала (мало теплоносителя), но эффективная теплоотдача за счет специальной конфигурации ребер.
  • Профилированные конвекционные каналы между ребрами секций способствуют усиленной теплоотдачи, независимо от того, какой производитель у батареи – итальянский или российский.
  • Тонкие стенки секций быстро нагреваются, но и настолько же быстро остывают. Поэтому, если у вас дома стоят биметаллические радиаторы и низ холодный, а верх горячий у приборов, это свойство нужно учитывать.

Вероятные причины неравномерной теплоотдачи

Несмотря на сходные тенденции, каждый случай необходимо рассматривать индивидуально. Если отбросить три важных фактора: неверный расчет мощности котла, насоса и количества батарей, то следует принять во внимание вероятность появления следующих проблем:

  • Воздушные пробки – неизбежное следствие мероприятий по заполнению конструкции теплоносителем. Дополнительным симптомом является булькающие или шипящие звуки. Решение – монтаж крана Маевского.
  • Засорение приборов отопления – результат пренебрежения регулярной промывкой системы, особенно в квартирах с центральной системой отопления.
  • Неудовлетворительная циркуляция теплоносителя – если дальние отопительные узлы плохо нагреваются, то стоит рассмотреть эту причину, в частности в системах с естественным кругооборотом. Решить проблему, когда вверху биметаллические радиаторы горячие и внизу чересчур холодные, поможет установка циркуляционного насоса.
  • Некорректная работа отопительной конструкции – довольно частый фактор, когда не отрегулирован байпас. Даже опытные домашние мастера, знающие, как правильно установить батарею своими руками , допускают ошибки при совершении пусконаладочных работ.
  • Неполадки запорной арматуры – грамотная установка этих агрегатов еще не гарантирует, что со временем механизм или электронная начинка не выйдет из строя.

Батарея на половину не греет что делать – Вместе мастерим

Часты ситуации, когда возникает проблема не греющей батареи отопления. Приходится порой «ломать» голову в поисках причин того, почему ситуация имеет место быть и как ее вообще исправить. Мы собрали для вас 7 возможны причин, почему могут не греть радиаторы и предлагаем подробно изучить каждую.

Важно! Эта статья особо актуальна в моменты запуска систем отопления. Многие, как и Вы в данный момент, могут испытывать трудности с батареями. Ваш репост нашего материала возможно поможет кому-то решить быстро проблему. Не забудьте нажать по кнопкам соц. сетей в самом низу статьи!

Байпас

Байпас – это та самая труба, которая стоит перед установленным прибором отопления. Есть у всех, нужна для обхода воды мимо батареи.

При неправильной установке – слишком далеко от радиатора, либо на одной линии с центральным стояком не дает воде, стремящейся пройти по самому короткому пути, нормально циркулировать, обогревая секции радиатора.

Греть они при таком раскладе соответственно либо не будут вовсе либо будут очень плохо. Проверьте то, как у вас установлен байпас. Возможно эта прямая причина того, почему не греют батареи

Трехходовой кран

Такой кран требуется для переключения направления байпас-батарея. Если он является причиной того, что радиатор не греет, то проблему можно устранить 3 способами:

  1. Без разборки. В случаях, когда кран легко поворачивается, но переключения не происходит вовсе, (нет работы ни одного, ни второго) можно попытаться разработать прибор многократными поворотными движениями. При этом засорения, как правило, смываются потоком, уходя в стояк. Работа запорной арматуры возобновляется в полном объеме.
  2. С частичной разборкой. Кран не повернуть никак? Не пытаемся сломать. Аккуратно выкручиваем стопорный винт ручки, снимаем её, винт помещаем назад, с целью не допустить деформации детали при дальнейшей работе. Дальнейшие действия проводятся гаечным ключом. Не рекомендуется применять круглогубцы, плоскогубцы и т.д. Причина та же, что с винтом – не испортить шток. Взявшись ключом за шток, плавно раскачиваем его вперед назад, начиная с минимальных колебаний. Если не получается совершить минимальных движений, немного ослабляем большую шестигранную гайку, прижимающую сальниковый уплотнитель. Если начало подкапывать – подставьте небольшую емкость. Продолжив работу, расшевелив шток, прижимаем на место уплотнитель, провернув соответственно назад большую гайку. Выкручиваем винт, ставим рукоять, вкручиваем винт, радуемся.
  3. В редких случаях, когда просто сорван внутренний упор, кран имеет возможность «крутиться по кругу» бесконечно – просто выбираем положение рукояти, в котором обеспечивается нормальная работа.

Человеческий фактор

Человек так же может стать прямой причиной негреющей батареи отопления. И обычно они заключаются в следующем:

  • Стояк, который просто забыли включить в работу, потому как «было поздно и сантехники устали».
  • Закрытый кран автоматического развоздушивателя системы.
  • Неверное подключение в процессе монтажа.
  • Закрытый ребенком трехходовой кран.

Решаются звонком в соответствующую службу поддержки, правильным подключением батареи (или байпаса, см. ниже), внимательной проверкой кранов.

Удлинитель потока

Характерная проблема для двухтрубной системы. Позволительно делать любое количество секций? Можно, но самые последние секции батареи не будут прогреваться. Причина? Вода, как и человек, ищет «где легче», и идет по самому короткому пути.

Для того, чтобы «приучить к порядку» лентяйку — воду, требуется удлинитель потока. Фабричный, или изготовленный самостоятельно из отрезка трубы.

Направляя жидкость к середине конструкции, он заставит поток циркулировать правильно, попадая в самые дальние концы теплообменника.

Интересный факт: ту же проблему можно решить, подключив прибор отопления «по диагонали». Но используется это редко, в силу не эстетичности данного решения на готовых системах.

Балансировочный клапан

Дома находящиеся в частном владении, имеют наибольшее разнообразие систем обогрева. Нередки случаи двух-трех веточных конструкций.

При этом, как и в вышеизложенных случаях, тенденция жидкости избирать кратчайшую дорогу естественным образом сохраняется. Самое длинное плечо может не иметь циркуляции вовсе либо весьма слабо выраженную.

Теплоотдача такого звена будет такой же – малой, отсутствующей. Батарея будет не греть или греть плохо.

Для ликвидации ситуации потребуется установка балансировочного клапана, с целью уравнивания давления разных веток и равномерного обогрева.

Забитый радиатор

Порой причиной того, что радиатор не греет может стать банальное его засорения. Определяя причины засора, выделим симптомы:

  • Греет лишь по периметру.
  • Только верхняя часть.
  • Низ нагрет, верх – нет.
  • Тепло дают лишь несколько секций из всех возможных (если расположение байпаса правильное)

Полезные рекомендации

Приступая к этапу восстановления эффективности отопления, нужно проанализировать ситуацию и определить причину проблемы. Ход действий следующий:

  • Проинспектировать правильность коммуникаций.
  • Проконтролировать наличие воздуха в системе, при его наличии выпустить его.
  • Осмотреть отопительный прибор, произвести очистку внутренней полости.
  • Оценить функциональное состояние запорной арматуры и регулировочных клапанов.
  • Определить работоспособность системы, при необходимости поменять или установить более мощный насос.

При обнаружении ситуации, когда биметаллические радиаторы вверху сильно горячие и внизу холодные, стоит проверить регулировочные краны (если таковые предусмотрены в проекте). Нужно сразу же снять такой узел и провести детальный осмотр. Если обнаружены отложения, заужающие сечение, их следует устранить. Однако лучшим вариантом будет замена детали на новую.

Низкое давление в системе также не способствует эффективной теплопередаче. Это может быть связано с насосом, или же его абсолютным отсутствием. Поэтому мастера недаром советуют произвести монтаж современного оборудования. Только так можно получить качественную подачу тепла.

>

Норма температуры в жилых помещениях

Стандарты температуры в жилых помещения определены законодательством. Они составляют не менее +18 градусов и не менее +20 — в угловых комнатах. Если температура ниже, нужно написать жалобу в ЖЭК либо в управляющую организацию, которая предоставляет коммунальные услуги для вашего дома.

Заявление подают в письменной форме с подробным описанием проблемы. Затем мастер сделает замеры температуры, установит причину и при необходимости проведет перерасчет тарифа за отопление. При аварийном отключении замеры не делают.

Если отопительное оборудование сломалось или устарело, собственник должен самостоятельно заменить радиаторы. Для проведения работ нужно обязательно получить разрешение в ЖЭКе! Если радиаторы не греют по вине соседей, последние должны устранить проблему и восстановить ущерб.

Если в проблемах виновата обслуживающая организация, она должна устранить нарушения за семь-десять дней. Кроме того, они обязаны пересчитать тариф на оплату коммунальных услуг и оплатить разницу. Если организация не принимает заявление или не хочет делать перерасчет, вы можете написать жалобу на управляющую компанию. Как это сделать, смотрите по ссылке .

Как уберечь автомобильный аккумулятор от разрядки в холодную погоду

Зимняя погода неблагоприятна для автомобильных аккумуляторов. На самом деле при температуре ниже 32 градусов автомобильные аккумуляторы теряют 35% своей прочности, а при нуле градусов — 60%. Если вы не готовы, в будущем вы можете оказаться на обочине дороги с разряженным аккумулятором и дорогим буксиром. Используйте эти простые стратегии, чтобы ваш автомобильный аккумулятор не разрядился в зимние месяцы.

Как работают автомобильные аккумуляторы?

Автомобильные аккумуляторы представляют собой элементы, которые накапливают химическую энергию и при необходимости преобразуют ее в электрическую энергию. Они полагаются на свинцово-кислотную химическую реакцию, которая вызывает кратковременный выброс энергии, который включает ваши фары, аксессуары и двигатель. Когда автомобиль движется, энергия, подаваемая на двигатель, поступает от генератора переменного тока.

Автомобильные аккумуляторы заряжаются от движения вашего автомобиля; если они мертвы, их также может запустить другая машина. Однако, как только батарея перестает удерживать заряд в своих ячейках, пришло время получить новую.

Срок службы большинства автомобильных аккумуляторов составляет от трех до пяти лет, но он может быть сокращен из-за экстремальных погодных условий. Если вы живете в стране с экстремальными температурами, вам, возможно, придется менять аккумулятор каждый год.

Почему автомобильным аккумуляторам тяжело зимой

Зимой автомобильные аккумуляторы вынуждены работать усерднее, чтобы запустить двигатель. Низкие температуры загустевают моторное масло, что заставляет его работать медленнее. Это увеличивает количество энергии, необходимой вашей батарее для запуска важных процессов. Если уровень заряда вашей батареи уже уменьшился из-за холодной погоды, вы можете столкнуться с тем, что автомобиль не может завестись.

Кроме того, низкие температуры влияют на химическую реакцию, протекающую внутри аккумулятора при включении автомобиля. Холод делает вашу батарею более вялой, и для успешного зажигания требуется больше времени.

Наконец, количество технологий в вашем автомобиле может сильно сказаться на способности аккумулятора выполнять свою работу. Обогреватели сидений, фары, радио и зарядные устройства для электронных устройств требуют питания от аккумулятора для запуска. Это может быть ошеломляющим и привести к выходу из строя аккумулятора, особенно если он старый и уже с трудом держит заряд.

Поскольку аккумулятор вашего автомобиля уже работает с недостатком в зимние месяцы, вы не удивитесь, узнав о вещах, которые почти гарантируют, что аккумулятор вашего автомобиля разрядится холодным утром, когда вы пытаетесь отправиться в путь. . Вот основные причины, почему батареи умирают, и как это предотвратить.

1. Убедитесь, что ваш автомобиль правильно выключен. Когда на улице темно и холодно, легче сосредоточиться на спешке внутри дома, а не на том, чтобы убедиться, что ваша машина правильно выключена.

Убедитесь, что фары и освещение салона выключены, а двери полностью закрыты; любой свет разряжает батарею за ночь. Отключите аксессуары, в том числе зарядные устройства для прикуривателя, чтобы они не пытались украсть электроэнергию, когда вы в следующий раз заведете машину.

2. Проверка на коррозию или ослабление кабелей

Коррозия вокруг клемм аккумулятора может отрицательно сказаться на соединении между элементом аккумулятора и его кабелями. Если клеммы подверглись коррозии или кабели ослаблены, ваша батарея не сможет успешно передавать свою энергию двигателю.

 Регулярно проверяйте клеммы на наличие ржавчины, а кабели на наличие трещин или разрывов и доставляйте свой автомобиль в надежную ремонтную мастерскую, если вас беспокоят какие-либо проблемы.

3. Защитите аккумулятор от низких температур

Зимой все движется медленнее, включая аккумулятор. Проверьте батарею до того, как станет слишком холодно, чтобы убедиться, что она способна удерживать заряд, и замените ее, если она слишком старая.

Также полезно заменить масло в автомобиле, потому что старое масло гуще нового и с трудом проходит через двигатель. Одеяло для батареи доступно по цене и может поддерживать температуру батареи в течение ночи, чтобы утром она была готова к работе.

Наконец, попробуйте припарковаться в крытом гараже или с подветренной стороны, чтобы аккумулятор не подвергался воздействию погодных условий.

Если вам не повезло с разряженным автомобильным аккумулятором, важно быть готовым к длительному воздействию холода, пока вы ждете помощи. Держите в машине аварийный комплект, в который входят теплые одеяла, аккумулятор для телефона, вода и закуски. Вспышки также могут быть уместны в зависимости от вашей ситуации. Также хорошей идеей будет держать соединительные кабели в автомобиле круглый год.

Предотвратите неожиданности автомобильного аккумулятора с помощью планового технического обслуживания

Все эти советы помогут вам избежать разряда аккумулятора, но наиболее эффективной стратегией поддержания работы автомобильного аккумулятора зимой является регулярное техническое обслуживание. Когда вы приносите свой автомобиль в надежную автомастерскую, опытный техник проверит вашу батарею и сообщит вам, есть ли какие-либо проблемы. Они могут протестировать вашу батарею, часто бесплатно, и сообщить вам, как выглядит срок ее службы.

Спросите техника об усилителях холодного пуска вашей батареи, или CCA. Это число относится к способности аккумулятора запускать автомобиль в морозную погоду. Чем выше число CCA, тем лучше батарея работает на морозе. Использование правильной батареи для вашего климата может помочь вам избежать проблем с разряженной батареей.
Этой зимой не застрять на морозе. Эти простые стратегии помогут вам убедиться, что ваш автомобиль каждый раз успешно заводится.

Наверх Далее: 5 причин, по которым вам следует использовать зимние шины

Как обеспечить надежную работу автомобильного аккумулятора в холодную погоду [обновление 2022 г.]

Есть лишь несколько вещей, которые могут принести больше разочарования, чем ваша машина, которая вас подводит. утро. Холодная погода может привести к выходу из строя аккумуляторной батареи вашего автомобиля, и некоторые водители могут не понимать, почему. Однако, ознакомившись с фактами, вы сможете избежать проблем с разряженными батареями в эти морозные месяцы.

Особенно в зимние месяцы минусовые температуры замедляют скорость химических реакций, необходимых для воспламенения аккумуляторной батареи и запуска двигателя. Кроме того, низкие температуры также затрудняют запуск двигателя, что требует большей мощности от аккумулятора.

 

Кроме того, при отрицательных температурах батарея может замерзнуть. В то время как полностью заряженный аккумулятор вряд ли замерзнет, ​​незаряженный полностью подвержен замерзанию. Люди также склонны использовать свои автомобили гораздо реже в холодные месяцы, чем в другое время года. Это часто приводит к саморазряду батареи, что делает ее более восприимчивой к замерзанию.

Если сложить все эти факторы воедино, неудивительно, что зимой ваш автомобиль доставит вам больше неудобств, чем в другое время года. В этой статье мы обсудим различные меры, которые вы можете предпринять, чтобы ваш автомобильный аккумулятор не вышел из строя в это холодное время года.

 

 

Итак, аккумулятор действительно может замерзнуть?

Да, даже при экстремальных температурах все же возможно . Вот почему рекомендуется проводить регулярное техническое обслуживание автомобиля зимой, чтобы аккумулятор оставался полностью заряженным.

Полностью заряженные аккумуляторы выдерживают экстремальные температуры до 76 градусов ниже нуля. Однако полностью разряженная батарея замерзнет при температуре замерзания воды. Хотя полностью заряженный и полностью разряженный аккумуляторы могут звучать так, как будто они находятся на противоположных концах спектра — и так оно и есть — разница довольно мала. На самом деле, оно составляет всего одну восьмую вольта.

Обычная 12-вольтовая батарея обычно состоит из 6 элементов. Если любой из этих элементов поврежден, напряжение всей батареи падает до тех пор, пока она не разрядится полностью. Вот почему правильный уход за тестом важен, чтобы гарантировать, что тесто остается в оптимальном состоянии.

 

1. Учитывайте возраст вашей батареи

Старая батарея более подвержена выходу из строя, чем новая. Батареи имеют разный срок службы, однако большинство из них служат от пяти до десяти лет. Эмпирическое правило — учитывать возраст вашего автомобиля. Если ваш автомобиль относительно старый и все еще использует свой оригинальный аккумулятор, разумно приобрести новый аккумулятор до наступления холодного сезона. Однако размер — это еще не все, когда речь идет об автомобильных аккумуляторах. Самое главное — это мейк. Аккумулятор, который вы покупаете, должен соответствовать потребностям вашего автомобиля. Уточните это в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

2. Проверка на наличие коррозии

Коррозия возникает при неправильном соединении, из-за которого аккумуляторная кислота вытекает и повреждает окружающие области. Это может привести к неисправности аккумулятора и полному прекращению его работы. Чтобы этого не произошло, обязательно проводите плановые проверки аккумуляторов. Сделайте это, тщательно удалив все или любые коррозионные остатки, которые могли скопиться. Также убедитесь, что батарея установлена ​​правильно.

3. Получите одеяло для батареи

Это одеяло, которым можно обернуть батарею перед тем, как положить ее внутрь чехла. Одеяло поставляется со шнуром, который можно подключить к розетке. При зарядке аккумулятор способен выделять достаточно тепла, чтобы жидкость в аккумуляторе не замерзала. Вы также можете установить зарядное устройство на аккумулятор. Это обеспечит достаточную мощность батареи, чтобы предотвратить ее замерзание.

4. Проверьте использование вашего аксессуара

Запуск автомобиля с включенным обогревателем или радио может помешать его запуску, поскольку мощность аккумулятора может быть направлена ​​на обеспечение этих процессов, что ставит под угрозу возможность запуска автомобиля. Кроме того, не оставляйте радио или обогреватель включенными, когда автомобиль стоит на холостом ходу. Это может привести к тому, что автомобиль не сможет подавать на генератор достаточно мощности, чтобы он мог зарядить аккумулятор.

5. Отсоедините аккумуляторную батарею

Если вы планируете оставить автомобиль в гараже на всю зиму, рекомендуется отсоединить аккумуляторную батарею. Это связано с тем, что такие устройства, как системы охранной сигнализации и часы, продолжают разряжать аккумулятор еще долго после выключения автомобиля. Поэтому, если вы знаете, что автомобиль будет неподвижен так долго, что не сможет перезарядить аккумулятор, отключите аккумулятор, чтобы его мощность не расходовалась без необходимости.

 

 

Когда автомобильный аккумулятор выходит из строя, запуск двигателя от внешнего источника часто решает проблему. Хотя это может быть довольно простой процесс, прыжок может быть опасным, если вы не примете необходимые меры предосторожности.

Однако лучший совет заключается в том, что если у вас нет опыта запуска автомобиля от внешнего источника или вы не уверены в своих навыках, лучше доверить это профессионалу, чтобы не повредить один или оба автомобиля.

Тем не менее, мы сообщим вам все, что вам нужно знать о запуске автомобиля от внешнего источника, так как это может быть ситуация, когда вам придется делать это самостоятельно.

Прежде чем начать, вот необходимые инструменты:

  • Пара соединительных кабелей с нержавеющими зажимами
  • Резиновые рабочие перчатки
  • Пара брызгозащитных защитных очков, предназначенных для ремонта автомобилей
  • Проволочная щетка
  • Другой автомобиль с полностью заряженной аккумуляторной батареей того же напряжения, что и у вас.

 

 

 

Что делать при прыжке через транспортное средство?

Ну, если быть откровенным. Прочтите руководство пользователя

Прежде чем приступать к запуску, прочтите это руководство, так как оно может содержать информацию, которая может повлиять на процесс, к которому вы собираетесь приступить. Например, новые модели автомобилей поставляются с проушинами для запуска от внешнего источника, к которым вы можете прикрепить кабель, а не напрямую к клеммам.

Кроме того, некоторые производители не позволяют запускать свои автомобили от внешнего источника. Это может привести к аннулированию гарантии. Другие автомобили поставляются со специальными инструкциями о том, как правильно выполнять этот процесс.

  • Проверьте напряжение аккумулятора на обоих автомобилях
  • Поставьте автомобили близко друг к другу
  • Убедитесь, что двигатель автомобиля с полностью заряженным аккумулятором выключен
  • Зарядные устройства и другие аксессуары должны быть отключены от сети.
  • Переведите обе машины в нейтральное положение и обязательно включите стояночный тормоз.
  • Радио, фары и другие сигналы должны быть выключены в обеих машинах.
  • Наденьте защитные очки и резиновые перчатки.
Чего НЕЛЬЗЯ делать
  • Не наклоняйтесь ни к одному из аккумуляторов.
  • Не курить.
  • Не заводите автомобиль с замерзшей аккумуляторной батареей, так как это может привести к взрыву.
  • Точно так же не запускайте треснутую или протекающую батарею от внешнего источника, так как она может взорваться.

 

Следующим шагом после выполнения описанных выше действий и мер предосторожности является поиск аккумуляторов обоих автомобилей. Как упоминалось ранее, современные автомобили имеют другую конфигурацию, и поэтому аккумулятор может находиться в недоступном месте. В таком случае ищите ушки.

Найдя аккумулятор или клеммы, внимательно осмотрите их, чтобы убедиться, где в каждом автомобиле находятся положительные и отрицательные клеммы. Положительная клемма обозначается знаком (+) и обычно имеет красные провода и красную крышку, а отрицательные (-) клеммы обычно имеют черные провода и крышку. Возможно, вам придется сдвинуть крышки клемм, чтобы добраться до самого терминала. Если ваша батарея имеет корпус с грязными или корродированными клеммами, очистите их с помощью проволочной щетки.

 

Процедура

Чтобы выполнить правильный запуск, вам нужно создать цепь, чтобы передать ток от исправной батареи к разряженной. Это точный порядок, которому вы будете следовать при подключении кабелей:

  1. Соедините положительные (красные) клеммы обоих автомобилей с помощью красного кабеля. При подключении сначала подсоедините кабель к исправному автомобильному аккумулятору, а затем к разряженному аккумулятору.
  2. Теперь подключите один конец отрицательного (черного) кабеля к отрицательной клемме автомобиля с исправным аккумулятором.
  3. Подсоедините свободный конец черного кабеля к металлической части автомобиля с разряженным аккумулятором. Эта металлическая часть должна быть неокрашенной и находиться как можно дальше от батареи. Целью этого является заземление цепи, чтобы предотвратить искрение. Когда вы подключаете этот конец к клемме разряженной батареи, вы рискуете взорвать батарею.
  4. Теперь убедитесь, что ни один из соединительных кабелей не касается части двигателя, которая начнет двигаться после запуска двигателя.

Когда дело доходит до запуска разряженного автомобильного аккумулятора от внешнего источника, технически существует два способа:

• Безопасный способ

Здесь, после подключения кабелей, как описано в разделе выше, запустите двигатель автомобиля с исправным аккумулятором и дайте ему поработать несколько минут (от 5 до 10 минут) на холостом ходу, чтобы он зарядил аккумулятор разряженного автомобиля. По истечении этих 10 минут выключите машину и снимите кабели, начиная с мертвой машины. При отсоединении кабелей следите за тем, чтобы они не касались друг друга, так как это может привести к искрению. Теперь попробуйте запустить двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором.

• Другой путь

Снова запустите двигатель автомобиля с полностью заряженным аккумулятором и дайте ему поработать на холостом ходу в течение предписанных десяти минут, чтобы он зарядил разряженный аккумулятор. Не выключая двигатель и не отсоединяя кабели, попробуйте завести автомобиль с разряженным аккумулятором. Если не оживет, пусть исправная машина покатается еще минут десять.

Если автомобиль с разряженным аккумулятором по-прежнему не заводится, немного отрегулируйте положение красного (положительного) кабеля в надежде на хорошее соединение. Попробуйте снова запустить двигатель мертвой машины. Если он, надеюсь, оживет, снимите тросы, начиная с ранее мертвой машины, при этом будьте осторожны, чтобы они не соприкасались.

Если он не запускается, несмотря на все ваши усилия, это может указывать на более серьезную проблему. На этом этапе вам следует позвонить доверенному механику.

 

Приобретение автомобильного аккумулятора хорошего качества

Большинства проблем с аккумулятором можно избежать, если в автомобиле использовался аккумулятор хорошего качества. Хороший аккумулятор проработает дольше и сможет выдерживать экстремальные условия. Это относительно небольшая инвестиция в ваш автомобиль, которая может избавить вас от многих проблем. К счастью, аккумулятор — одна из самых простых частей автомобиля для замены.
Когда вы пойдете в магазин автозапчастей, вы заметите, что есть множество вариантов выбора аккумулятора. Их цены варьируются от 100 до 500 долларов в зависимости от типа автомобиля, для которого предназначена батарея, а также от марки.

Тем не менее, помимо цены, есть вещи, которые следует учитывать при покупке аккумулятора. К ним относятся:

  • Материалы
    • Свинцово-кислотные аккумуляторы выдержали испытание временем и по-прежнему остаются самым популярным типом аккумуляторов, и на то есть веские причины.
      Свинцово-кислотные аккумуляторы заработали репутацию благодаря своей надежности и экономичности. Менее известным, но, возможно, более совершенным типом является батарея со спиральной сеткой, в которой используются электролит и абсорбирующие стеклянные маты (AGM). Спиральные решетки служат дольше, имеют лучшую виброустойчивость и малую разрядку. Тем не менее, они могут быть дорогими.
  • Ток холодного пуска (CCA)
    • Это показатель, показывающий величину тока, которую батарея может поддерживать в течение 30 секунд при температуре 64 градуса по Фаренгейту. Более высокий рейтинг указывает на то, что батарея лучше приспособлена для работы в холодную погоду.
  • Резервная емкость
    • Этот рейтинг показывает, как долго аккумулятор может поддерживать ток 25 ампер при температуре 80 градусов по Фаренгейту. Чем дольше, тем лучше.
  • Гарантия
    • Во время поиска вы будете использовать использованный материал, CCA и резервную мощность, чтобы исключить свой выбор. Спустившись к нескольким, теперь проверьте их гарантии. Конечно. Вы пойдете на один с лучшей гарантией. Тем не менее, убедитесь, что его цена находится в пределах вашего бюджета.

Наступила зима. Однако это не означает, что вы должны запускать свой автомобиль через день. Правильно обслуживаемый автомобиль сможет справиться со всеми холодными погодными условиями.

На протяжении более 70 лет автомобильная служба Mac занимается предоставлением наилучших услуг по уходу за автомобилями жителям Орегона и Айдахо. Используя навыки и накопленный опыт, наши специалисты точно знают, что нужно сделать, чтобы ваш автомобиль был готов к зиме. Это будет включать в себя оценку и точную настройку ваших систем отопления, окон и антифриза, чтобы сделать ваш автомобиль устойчивым к холоду. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы запланировать обслуживание или узнать больше о наших услугах.

 

 

Радиатор Мака — лучший механик, который поможет вам со всеми вашими потребностями! Позвольте компьютерам Mac помочь вам — мы расположены в 6 удобных местах, когда вы нуждаетесь в нас рядом с домом или когда вы в дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*