Почему в батареях отопления нижняя часть холоднее верхней: Верх батареи горячий а низ холодный, что делать? Основные причины и способы их устранения

Содержание

Как улучшить работу батареи (радиатора) отопления

Радиаторы (батареи) – самый распространенный вид отопительных приборов, устанавливаемых в централизованных и автономных системах водяного отопления. Качество их работы – а именно уровень теплоотдачи – является главным показателем работы комплекса обогрева.

На величину теплоотдачи основное влияние оказывают два фактора – рабочая температура и давление теплоносителя – то есть при наличии нормальных показателей работы системы вопросов об эффективности работы устройств в большинстве случаев не возникает. Но очень часто встречаются ситуации, когда температура и давление имеют нормативное значение – а радиаторы при этом работают не самым лучшим образом. В централизованных системах встречается второй вариант некачественной работы оборудования – он напрямую вызван низкими рабочими показателями теплоносителя, прежде всего температуры.

Как же улучшить работу радиаторов, если возникают подобные ситуации – ответу на этот вопрос и посвящен материал данной статьи.

Содержание

Если говорить о центральном отоплении – то требование повышения температуры и давления теплоносителя от управляющей компании в подавляющем большинстве случаев не дает требуемого результата. Но повысить эффективность теплосъема радиаторов можно, если реализовать ряд мероприятий. Для удобства восприятия способы улучшения работы батарей представлены в виде списка:

  1. Частой причиной ухудшения работы отопительных приборов является завоздушивание – образование воздушных пробок, препятствующих нормальной циркуляции теплоносителя. Определить наличие воздушной пробки не сложно – верхняя часть секций при завоздушивании ощутимо холоднее подводок и нижней части устройства. Наиболее удобным способом стравливания воздуха является использование воздухоотводчика – ручного или автоматического – эти устройства рекомендуется устанавливать на каждом отопительном приборе и в верхних точках системы. При завоздушивании стояков центрального отопления следует обращаться в УК – стравливание воздуха из системы производят их работники.
  2. Второй наиболее распространенной причиной снижения теплоотдачи является засорение внутренней полости секций – это обычно вызвано низким качеством теплоносителя (загрязненностью), малой скоростью движения рабочей среды или применением нижней классической обвязки батареи. Наличие засоренности определяется наощупь – нижняя часть секций при этом имеет сниженную температуру. Основным методом устранения этой неполадки является промывка радиатора – она производится различными способами (со снятием или без снятия устройства), с разной периодичностью – по определенному графику или по мере возникновения эффекта засорения. Если говорить о централизованных системах отопления, то для самостоятельной промывки оборудования на каждую батарею следует устанавливать по два крана с разборным соединением – на каждую подводку.
  3. Вместе с радиаторами засорению часто подвергаются и трубопроводы системы, особенно этому подвержены стальные изделия. В этом случае промывку комплекса централизованного типа выполняют работники управляющей или теплоснабжающей организации (теоретически – ежегодно), в автономной схеме общая промывка выполняется самостоятельно.
  4. Эффективным методом повышения качества работы радиатора является установка за ним отражающего экрана. Это устройство обычно имеет вид теплоизолирующего листа с отражающим слоем – его закрепляют на стене позади батареи, повышение теплоотдачи отопительного прибора при этом может достигать 10 – 15%.
  5. Наружные поверхности отопительных приборов в процессе эксплуатации под влиянием конвективного движения воздуха постепенно покрываются слоем пыли – периодическая очистка незначительно, но все же повышает уровень теплопередачи. В случае использования конвекторов очистка теплообменников обязательна и проводится довольно часто – интенсивность засорения здесь намного выше и влияние на теплоотдачу довольно значительно.
  6. Весомым фактором, влияющим на лучистую составляющую теплоотдачи отопительных приборов радиаторного типа, является цвет их наружной поверхности. Темная поверхность излучает тепло намного лучше белой – в некоторых случаях разница достигает 15 – 20%. Изменение цвета уже смонтированных алюминиевых и биметаллических устройств не особенно актуально – а вот чугунные и стальные изделия можно перекрасить.
    Также можно найти организации, предоставляющие услугу по перекраске батарей – качество покрытия здесь намного лучше, имеется возможность смены цвета для оборудования из алюминия и биметаллического сплава.
  7. Для повышения теплоотдачи батареи можно переобвязать ее по более оптимальной схеме – наиболее качественной является диагональная, ей немного уступает боковое подключение, сниженную эффективность имеют нижняя и верхняя классические схемы присоединения.
  8. Если говорить о наиболее радикальном методе улучшения качества работы отопления – то это замена чугунных и стальных батарей на высокоэффективные алюминиевые и биметаллические изделия.
  9. Для улучшения работы радиаторов с количеством секций более 10-ти или подключенных сбоку иногда применяется специальное устройство – удлинитель потока. Это изделие изменяет гидравлический режим движения теплоносителя и в ряде случаев увеличивает общую теплоотдачу. Тема эта является довольно широкой и требует рассмотрения в отдельной публикации.
  10. Еще один вариант самостоятельного повышения эффективности теплопередачи – установка на батарею небольшого вентилятора, например кулера от системного блока компьютера.

Важным критерием, обеспечивающим качественную работу водяных радиаторов, является обязательное соблюдение правил по размещению и установке устройств. Основным содержанием правил является соблюдение зазоров от строительных конструкций, отсутствие наружных экранов, открытое размещение батарей (не за мебелью), не рекомендуется устанавливать радиаторы в нишах, отопительные приборы на одном этаже должны иметь одинаковый уровень по высоте (в случае горизонтальной разводки трубопроводов).

Рекомендуем прочитать:

(Просмотров 483 , 1 сегодня)

Почему батарея в квартире полностью не прогревается » Последние новости — Аргументы



Радиатор отопления, который часто называют батарея — это главный источник тепла в квартире каждого россиянина. От его исправности зависит комфортность проживания, особенно если мы говорим о зимнем периоде. Специалисты рассказали, почему низ у батареи холодный, а верх — горячий.

Почему батареи холодные

Если отопительный сезон уже начался, а коммунальные службы никак не хотят давать тепло в квартиры, то нужно стараться решить данную проблему.

Обычное засорение

Самой первой (потому что самой распространенной) причиной данного явления является загрязнение отопительных радиаторов. Вот основные причины снижения температуры в нижней части прибора:


  • используется низкокачественный теплоноситель;

  • в систему проник воздух.

Неполадки в запорной арматуре

Иногда причиной того, что температура нижней части радиатора ниже, чем верхней, может служить запорная арматура. В предыдущих статьях мы уже рассматривали особенности конструкции такой арматуры, поэтому сегодня лишь вкратце рассмотрим несколько основных моментов. Главное предназначение запорной арматуры в отопительном контуре – регулировка, а также полное/частичное перекрытие движения рабочей жидкости.

Давления в системе недостаточно

Низкое давление в магистрали может привести к нарушениям циркуляции рабочей жидкости, вследствие чего может случиться, что низ батареи холодный, а верх горячий. Что же делать в таком случае? Для начала следует убедиться, что с давлением в сети все нормально.

Как вы помните, не так давно – а мы говорим о временах Советского Союза – широко использовались батареи, выполненные из чугуна. Отличались они тем, что имели достаточно широкие проходы, следовательно, для того, чтобы рабочая жидкость проходила сквозь весь теплообменник, требовалось не такое уж большое давление.

Установка совершена неправильно

Еще одна распространенная ситуация, которая заключается в неправильном подсоединении батареи. Проще говоря, по ошибке либо же какой-либо другой причине была использована неверная схема подключения прибора.

Теплоноситель движется с недостаточной скоростью

Подобного рода ситуация объясняется достаточно просто. Если разогретая жидкость на высокой скорости протекает через металлическую трубу, то в результате труба во всех местах будет горячей. Но если скорость движения жидкости незначительная, то она в ходе циркуляции по магистрали будет охлаждаться, а температура конца трубы будет заметно ниже. То же самое относится и к радиатору, если снизу он будет холоднее, чем сверху.

Также стоит отметить, что существуют две основных причины низкой скорости циркуляции теплоносителя.

Слишком узкое сечение трубопровода в том или ином конкретном месте.

Воздушные пробки

Самая распространенная причина отсутствия циркуляции теплоносителя ─ воздушные пробки, которые образуются из-за нарушения герметичности, быстрого наполнения системы или в результате нагрева воды. Особенно часто они появляются в квартирах верхних этажей. Называется это явление «завоздушивание системы».

Чтобы холодные радиаторы стали горячими, нужно удалить воздух из системы. Современные модели оснащены специальными выпускными клапанами, расположенными в верхней части батарей, они работают в автоматическом режиме. Также на радиаторах может быть установлен кран Маевского или спускной клапан, с помощью которых воздух выпускается вручную.

Куда обращаться, если нет возможности спустить воздух самостоятельно?

Если отопление включили, а батареи остались холодными, и у вас нет на радиаторах спускных клапанов и кранов Маевского, то следует обратиться в управляющую компанию или ЖЭК и вызвать сантехника для удаления воздуха из системы.



Почему нижний шланг радиатора холодный, а верхний горячий? (7 причин)

Рон Коддингтон

Если у вас возникли проблемы с системой охлаждения вашего автомобиля, грузовика или внедорожника, такие как периодическое или постоянное повышение температуры двигателя, наличие холодного нижнего шланга радиатора может помочь в диагностике неисправности. проблема.

Это может быть правдой, потому что холодный нижний шланг является индикатором того, что охлаждающая жидкость (антифриз) не проходит должным образом через радиатор.

В нормальных условиях холодный нижний шланг присутствует только при первом запуске автомобиля с холодным двигателем. Как только двигатель прогреется (примерно после 5 миль пробега летом), начнется подача охлаждающей жидкости, которая будет нагревать верхний шланг и радиатор.

Нужна помощь с проблемой автомобиля ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Проходя через радиатор, охлаждающая жидкость передает большую часть своего тепла наружному воздуху. Но не все. Таким образом, нижний шланг также нагревается, но не так сильно, как верхний. Другие условия также могут привести к прерывистому или постоянному перегреву.

Содержание

Для чего нужен нижний шланг радиатора?

Основной функцией радиатора является передача тепла, выделяемого двигателем, наружному воздуху. Для этого двигатель (во время работы) прогоняет охлаждающую жидкость через радиатор.

Горячая охлаждающая жидкость от двигателя поступает в радиатор через верхний шланг. Нижний шланг предназначен для подачи охлажденного антифриза обратно в двигатель.

К чему подключается нижний шланг радиатора?

Разумеется, один конец нижнего шланга подсоединяется к радиатору. Другой конец направляется обратно к водяному насосу.

Шланг может подсоединяться непосредственно к этому насосу или к каналу охлаждающей жидкости на двигателе, по которому охлаждающая жидкость будет поступать на вход водяного насоса.

Почему нижний шланг больше верхнего?

Как упоминалось выше, нижний шланг подает антифриз на вход водяного насоса. Этот насос относится к центробежному типу. Этот тип насоса требует положительного давления на входе для правильной работы.

При высоких скоростях потока это давление может быть чрезмерно снижено из-за ограничения потока, которое может возникнуть при использовании нижнего шланга малого диаметра. Поэтому производители автомобилей оснащают большим шлангом, чтобы свести к минимуму падение давления при высокой скорости потока. Это помогает обеспечить правильную работу насоса.

Причины холодного нижнего шланга радиатора

Во всех случаях, когда очевиден холодный нижний шланг, антифриз по какой-то причине будет частично или полностью перекрыт циркуляции через радиатор. Каждая из следующих проблем с системой охлаждения может вызвать такое ограничение потока:

#1 – Неработающий термостат

Термостат не открывается или открывается лишь частично при прогреве двигателя. Охлаждающая жидкость не может нормально циркулировать, если термостат не открывается полностью. Потребуется замена термостата.

#2 – Неисправность водяного насоса

Несколько режимов отказа водяного насоса могут привести к уменьшению или отсутствию расхода антифриза через насос. Потребуется замена водяного насоса.

#3 – Ослабление или проскальзывание ремня водяного насоса

Водяной насос не работает на полной скорости. Таким образом, его скорость потока уменьшается. Проверьте и замените все изношенные ремни. Если ремни не изношены, отрегулируйте их до необходимого натяжения.

#4 – Забитый радиатор

Отверстия в радиаторе довольно маленькие и со временем могут забиваться осадком антифриза. Холодный нижний патрубок радиатора является распространенным признаком забитого или неисправного радиатора.

Радиатор может потребовать замены, но в некоторых случаях его можно слить, промыть и залить новую охлаждающую жидкость.

Примечание: Накопление шлама в системе охлаждения можно уменьшить путем периодической промывки всей системы охлаждения и установки новой охлаждающей жидкости. Требования в этом отношении см. в руководстве пользователя.

#5 – Сжатый или засоренный шланг(и)

Один или оба шланга радиатора могут сломаться во время работы двигателя или засориться. Потребуется диагностика источника этой проблемы.

Шланги, забитые грязью, потребуют полного слива системы охлаждения, промывки и замены охлаждающей жидкости. Старые изношенные шланги необходимо заменить.

#6 – Избыток воздуха в системе охлаждения

Это условие может привести к образованию воздушного кармана на водяном насосе, который не будет циркулировать охлаждающей жидкости. Избыток воздуха может присутствовать из-за неправильной прокачки системы после установки новой охлаждающей жидкости. Или, возможно, произошла потеря охлаждающей жидкости из-за утечки.

№7 — Низкий уровень охлаждающей жидкости

Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к образованию воздушного кармана в водяном насосе, который не будет обеспечивать циркуляцию охлаждающей жидкости. Недостаток охлаждающей жидкости может быть вызван утечкой, часто из-за неисправной крышки радиатора или трещины в расширительном бачке.

Необходимо найти и устранить течь и восстановить уровень охлаждающей жидкости.

Связанные: Утечка охлаждающей жидкости, но видимых утечек нет?

Часто задаваемые вопросы

Нормально ли, что нижний шланг радиатора холоднее верхнего?

Да, нижний патрубок радиатора холоднее верхнего — это совершенно нормально. Но «холоднее» в данном случае просто означает, что охлаждающая жидкость в шланге теплая, а не горячая.

Верхний шланг радиатора подает горячую охлаждающую жидкость от двигателя к радиатору, а нижний шланг радиатора подает охлажденную охлаждающую жидкость обратно к двигателю. Эта разница температур – именно то, как должна работать система охлаждения автомобиля.

Какова типичная разница температур между верхним и нижним шлангами радиатора?

Разница температур между верхним и нижним шлангами радиатора может варьироваться в зависимости от автомобиля и условий эксплуатации. Как правило, верхний шланг радиатора будет примерно на 20-30 градусов по Фаренгейту горячее, чем нижний.

Это означает, что радиатор эффективно отводит тепло от охлаждающей жидкости, прежде чем оно циркулирует обратно в двигатель.

Как холодный нижний патрубок радиатора влияет на обогрев автомобиля?

Холодный нижний патрубок радиатора может указывать на проблему с системой охлаждения вашего автомобиля. Если нижний шланг радиатора слишком холодный, это может указывать на проблемы, подобные упомянутым выше. Эти проблемы могут привести к неэффективному охлаждению двигателя или недостаточному нагреву системы отопления автомобиля.

  • Автор
  • Последние сообщения

Рон Коддингтон

Рон имеет диплом инженера-механика. Он увлекается автомобилями уже более 60 лет. Среди известных автомобилей в его гараже были Corvair, Alfa Romeo, Corvette, а также Mazda с роторным двигателем и с турбонаддувом. Он привносит свой богатый опыт на этот веб-сайт, чтобы помочь вам добиться успеха в обслуживании и обновлении вашего любимого аттракциона.

Последние сообщения Рона Коддингтона (посмотреть все)

Категории Охлаждающая жидкость Метки охлаждающая жидкость, радиатор

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

Это нормально? » Шина Forge

Проверьте систему охлаждения вашего автомобиля. Вы заметите разницу температур в шлангах из-за их обычной работы.

Нижний шланг радиатора должен иметь более низкую температуру, но он не будет полностью холодным.

Если это так, вы, вероятно, имеете дело с забитым термостатом, недостаточным уровнем охлаждающей жидкости, неисправным водяным насосом или забитой системой охлаждения.

Читайте дальше, чтобы узнать, что является нормальным и когда вам следует беспокоиться.

1 Назначение нижнего и верхнего шлангов радиатора

2 Нормальная температура нижнего шланга

3 Распространенные причины холодного нижнего шланга радиатора

3.1 1. Неисправный термостат

3.2 2. Неисправный водяной насос 9 0003

3.3 3. Недостаточное количество охлаждающей жидкости

3.4 4. Воздушные карманы или сжатые шланги

3.5 5. Забитый радиатор

4 Часто задаваемые вопросы

4.1 Обе трубы радиатора должны быть горячими

4.2 Какой шланг радиатора должен быть горячее?

4.3 Мой нижний патрубок радиатора горячий. Что делать?

4.4 Верхний патрубок радиатора холодный. Что делать?

5 Заключительные мысли

5.1 Похожие сообщения:

Назначение нижнего и верхнего шлангов радиатора

Всем известно, что радиатор отвечает за поддержание общей температуры вашего двигателя под контролем.

Ваш автомобиль не будет работать оптимально, если он перегрет или температура ниже рабочей, поэтому очень важно держать ситуацию под контролем.

Если мы кратко рассмотрим работу системы охлаждения, вы можете разделить ее на 3 отдельных компонента.

  1. Верхний шланг : Отвечает за передачу горячей охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору
  2. Радиатор: Проводит теплообмен для охлаждения поступающей горячей охлаждающей жидкости
  3. Нижний шланг: 90 072 Ответственный за передачу холодная жидкость возвращается в двигатель для передачи тепла

Во время всего цикла водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения и обеспечивает правильную работу автомобиля.

Существуют и другие дополнительные компоненты, такие как вентилятор и термостат, которые облегчают процесс охлаждения и поддерживают рабочие условия вашего автомобиля.

Нормальная температура нижнего шланга

Как указывалось ранее, горячий верхний шланг радиатора и относительно холодный нижний шланг указывают на нормальную работу радиатора. Охлаждающая жидкость поступает в двигатель для передачи тепла через нижний шланг, когда открывается переключатель термостата.

Однако следует помнить, что нижний шланг не должен оставаться полностью холодным.

Обычно рабочая система охлаждения имеет более низкую температуру шланга около 150F, что покажется вам теплым. Все, что ниже, показывает, что что-то не так.

Общие причины переохлаждения нижнего шланга радиатора

Теперь, когда вы знаете, насколько горячими или холодными должны быть верхний и нижний шланги радиатора, давайте рассмотрим некоторые из возможных причин, по которым нижний шланг может стать слишком холодным.

Обычно это связано с небольшой проблемой, но может привести к дальнейшим проблемам в будущем, если вы не устраните ее немедленно.

Вот некоторые из наиболее распространенных причин холодного нижнего патрубка радиатора.

1. Неисправный термостат

Это наиболее распространенная причина большинства неисправностей в системе охлаждения автомобиля.

Термостат представляет собой простое устройство, но играет ключевую роль в поддержании температуры двигателя, поэтому вам следует регулярно проверять его работу.

Во время обычной работы переключатель термостата работает, открываясь и закрываясь, что регулирует поток охлаждающей жидкости и контролирует температуру двигателя.

Неисправный так не сделает. Вместо этого он застрянет в одной точке и будет препятствовать потоку, вызывая перегрев двигателя.

Более холодный нижний шланг радиатора является одним из явных признаков того, что ваш термостат не работает. При штатной работе радиатор отбирает большую часть тепла у теплоносителя, но при этом остается теплым.

Из-за этого оптимальная температура шланга радиатора составляет около 150F.

Все, что ниже, означает, что потока нет, и это, вероятно, из-за термостата.

В случае неисправности термостата лучше всего немедленно заменить его.

Он совсем маленький и даже стоит недорого. Однако это не значит, что это не важно.

Промедление с ремонтом может привести к перегреву автомобиля, что может привести к дальнейшим проблемам, ремонт которых требует больших затрат и времени.

2. Неисправность водяного насоса

В случае, если ваш термостат работает нормально, но вы все еще чувствуете, что нижний шланг радиатора холодный. Тогда следующая возможная причина — неисправный водяной насос.

Как было сказано ранее, водяной насос отвечает за поддержание работоспособности системы охлаждения и циркуляцию жидкости.

Плохой насос этого не сделает и заставит жидкость застаиваться, что приведет к перегреву автомобиля.

К сожалению, водяные насосы регулярно выходят из строя, поэтому вам нужно следить за ними.

Один из лучших способов обеспечить максимальный срок службы водяного насоса — обеспечить постоянный достаточный уровень охлаждающей жидкости.

Насос в вашей системе охлаждения представляет собой обычный центробежный насос, что означает, что он предназначен для работы при наличии жидкости. Недостаток жидкости приведет к его перегреву и потере своей основной функции.

Ремонт вашего водяного насоса может быть немного сложным, если он зашел слишком далеко. Ваш механик будет лучшим гидом в этой ситуации, но вы должны быть готовы купить новый в таких случаях.

3. Недостаток охлаждающей жидкости

Думайте о охлаждающей жидкости как о ее крови в вашем теле. Будете ли вы функционировать должным образом в его отсутствие? Точно так же система охлаждения вашего автомобиля не будет работать, если уровень охлаждающей жидкости низкий.

К счастью, проверить уровень охлаждающей жидкости и поддерживать его очень просто. Вы можете открыть крышку радиатора напрямую или проверить бачок охлаждающей жидкости.

Долейте, если требуется, но проверяйте на наличие утечек, если вы обнаружите, что делаете это достаточно регулярно.

Важно помнить, что всегда следует проверять уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе.

Температура кипения охлаждающей жидкости при нормальном давлении при горячем двигателе. Открытие крышки в это время приведет к разбрызгиванию охлаждающей жидкости повсюду и создаст проблемы для вас.

4. Воздушные карманы или сжатые шланги

Одним из основных требований к системе охлаждения автомобиля является непрерывный поток охлаждающей жидкости.

Воздушные карманы и сжатые шланги препятствуют этому и могут привести к перегреву автомобиля и повреждению.

Не только это, но и воздушные карманы также вызывают кавитацию и другие проблемы в вашей системе охлаждения, которые могут вызвать ряд других проблем в вашем двигателе.

Одной из наиболее распространенных причин образования воздушных карманов в двигателе является некачественная работа по удалению воздуха из радиатора. Если вы недавно меняли охлаждающую жидкость, убедитесь, что вы правильно прокачали систему.

Еще одна серьезная проблема, которая может привести к образованию воздушных карманов в системе охлаждения вашего двигателя, — это поврежденная прокладка головки блока цилиндров.

В этом случае вы должны немедленно обратиться к механику, потому что неисправная прокладка может быть индикатором и вызвать дальнейшие проблемы в вашем двигателе.

5. Забитый радиатор

Если вы не следите за используемой охлаждающей жидкостью или используете в системе охлаждения только воду, то есть вероятность, что ваш радиатор забит.

Забитый радиатор, естественно, будет держать нижний патрубок радиатора холодным, потому что поток охлаждающей жидкости будет недостаточным.

Лучший способ решить эту проблему — промыть систему охлаждения. Это уберет всю ржавчину и любые другие препятствия в системе охлаждения, чтобы улучшить общий поток.

Часто задаваемые вопросы

Должны ли обе трубы радиатора быть горячими                               

Нет, обе трубы радиатора не должны иметь одинаковую температуру. Один из них (нижний) служит входом в двигатель, а другой — выходом.

Если нижний уже горячий, то передача тепла от двигателя будет не такой эффективной и может привести к перегреву двигателя.

Какой шланг радиатора должен быть горячее?

Верхний шланг радиатора должен быть горячим, поскольку его функция заключается в отводе горячей жидкости от двигателя к радиатору.

Затем радиатор отбирает тепло у охлаждающей жидкости и возвращает его двигателю для продолжения цикла.

Мой нижний патрубок радиатора горячий. Что делать?

Горячий нижний патрубок радиатора означает неэффективную передачу тепла на радиатор или неисправность термостата. Оба легко исправить, но игнорирование их может привести к дальнейшим осложнениям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*