Как подключить трехфазный двигатель к 220 без потерь мощности
Содержание статьи:
- 1 Как подключить электродвигатель по схеме «Звезда» и «Треугольник»
- 2 Как подключить двигатель по схеме «Треугольник»
- 3 Как подключить трехфазный двигатель к 220 без потерь мощности
Как подключить трехфазный двигатель к 220 без потерь мощности
Известный факт, что при подключении трехфазного двигателя к 220 Вольт теряется почти, что половина его мощности и падает частота. И по какой бы схеме не подключался электродвигатель «Звезда» или «Треугольник», мощность будет всё равно падать.
Нивелировать падение мощности электродвигателя при переходе с 380 на 220 Вольт можно, если использовать конденсатор. Кроме того, таким образом можно избавиться от самой распространенной проблемы в работе асинхронных электродвигателей, которая заключается в их затруднённом запуске под нагрузкой.
Как подключить трехфазный двигатель к 220 Вольт и не потерять в мощности? Какой конденсатор для запуска двигателя нужно использовать и когда можно обойтись без него? Давайте попробуем найти все ответы на данные вопросы вместе с сайтом САМ Электрик ИНФО https://samelektrikinfo. ru/.
Как подключить электродвигатель по схеме «Звезда» и «Треугольник»
Подключить электродвигатель можно по двум принципиально разным схемам подключения, таким как «Треугольник» и «Звезда», смотрите фото ниже. Представленные схемы подключения способны оптимизировать работу электрического двигателя и уменьшить ток в обмотках статора.
Кстати, в предыдущей статье рассказывалось о том, как узнать мощность электродвигателя, если на его корпусе нет никаких обозначений. Кому интересно, тот может почитать, в статье подробно рассказывается о нескольких самых популярных способах определения мощности.
Если же шильдик на корпусе электродвигателя присутствует, то можно приступать к его изучению. Таким образом, станет понятно, что схему «Звезда» используют преимущественно для подключения электродвигателя к трехфазной сети, а схема «Треугольник» предназначена для подключения электродвигателя к 220 Вольт.
При схеме подключения обмоток двигателя в «Звезду», концы обмоток статора собираются в одной нейтральной точке. Именно это и обеспечивает плавный разгон двигателя на его полную мощность. Однако такая схема используется преимущественно при подключении двигателя к сети 380 Вольт.
Как подключить двигатель по схеме «Треугольник»
При такой схеме подключения электродвигателя, вывода обмоток соединяются последовательно. То есть, один конец обмотки соединяется с другим концом обмотки. Как правильно определить, где начало, а где конец обмоток статора в электродвигателе можно узнать из этой статьи.
Именно такой способ подключения и рекомендуется, если нужно подключить трехфазный электродвигатель к 220 Вольт. Мотор будет работать с максимально возможной силой и с достаточной тягой. Допускается подключать двигатель и по схеме «Звезда». Однако, как было сказано выше, его характеристики в плане мощности будут снижены наполовину.
Как подключить трехфазный двигатель к 220 без потерь мощности
Нивелировать падения мощности трехфазного двигателя при подключении к однофазной сети 220 Вольт можно, если использовать конденсаторы при подключении. Емкость рабочего конденсатора зависит от схемы подключения двигателя, его мощности, а также других параметров.
При схеме подключения «Звезда» конденсаторная емкость рассчитывается по формуле: Hр = 2800•I/U. При подключении по схеме «Треугольник» по формуле Hр = 4800•I/U. Где Hр — это ёмкость конденсатора в мкФ, I — ток в Амперах, а U — рабочее напряжение сети.
Рассчитать ток можно по следующей формуле: I = P/(1.73•U•n•cosф). Здесь важно знать некоторые особенности подключения трехфазного двигателя к 220 Вольт. То есть, P — мощность двигателя, которая измеряется в кВт. n — КПД подключаемого электродвигателя.
cosф – это коэффициент мощности, который равняется значению 0,8-0,9. Также важно учитывать и значение 1.73 в скобках, которое характеризует коэффициент так называемого соотношения между фазными и линейными токами.
Поделиться с друзьями
Подключение трехфазного электродвигателя в сеть на 220 В, запуск с помощью конденсатора • Мир электрики
Содержание
- Как подключить электродвигатель 380 на 220?
- Подключение электродвигателя с конденсатором
- Подключение электродвигателя без конденсаторов
- Выбор конденсаторов для электродвигателей
Существует масса разнообразных электрических двигателей, но все они имеют две характеристики, основанные на напряжении сети, к которой привязаны они и их мощность. Многие не имеют представления, как подключить двигатель 380 на 220В. Статья раскроет эту тему.
Как подключить электродвигатель 380 на 220?
Существует две схемы такого подсоединения. Каждая имеет свои особенности.
- Звезда-треугольник;
- Конденсаторы.
В хозяйстве иногда возникает потребность подключения к однофазной электросети электрический двигатель, который рассчитан на работу в трехфазной сети. Этот случай считается исключительным, и к нему стоит прибегать только, если нет возможности подключиться к трехфазной электросети, так как в ней сразу создается магнитное вращающееся поле, которое создает условия для вращения ротора в статоре. Ко всему прочему в этом режиме достигается максимальная мощность и эффективность работы электродвигателя.
Если вы подключаете к бытовой однофазной электрической сети, то совершайте три обмотки по схеме «треугольник» для того, чтобы получить наибольшую выходную мощность асинхронного электромотора ( это будет максимум 70%, если сравнивать с трехфазным подключением).
Однофазное подключение на два выхода дает возможность подключить фазу и ноль, третьей фазы нет, но она восполняется конденсатором.
Направление вращения электрического двигателя будет зависеть от того, как будет сформирован третий контакт: через фазу или ноль. В режиме одной фазы частота вращения будет идентичной трехфазному режиму. Как подключить двигатель 380 на 220? Какова схема подключения электрического двигателя 380 на 220 В с конденсатором?
Подключение электродвигателя с конденсатором
При подключении маломощных асинхронных электрических двигателей до 1,5 кВт, запускающихся без нагрузки, необходимо иметь только рабочий конденсатор. К нулю подключаем один его конец, другой же к третьему выходу треугольника. Чтобы изменить направление вращения мотора подключение конденсатора ведем не от нуля , а от фазы.
В случае работы двигателя сразу при запуске под нагрузкой или когда его мощность более 1,5 кВт, то для успешного запуска нужно внести в схему пусковой конденсатор, который будет включаться в работу параллельно рабочему. Он нужен для увеличения пускового толчка при старте, он станет включаться всего на несколько секунд.
Обычно пусковой конденсатор имеет кнопочное подключение, остальная же схема подключается от электрической сети через тумблер либо же через кнопку с двумя фиксирующимися положениями. Чтобы произвести запуск требуется подключить питание через тумблер или двухпозиционную кнопку, затем произвести нажатие на пусковую кнопку и удерживать ее до тех пор, пока не запустится электрический двигатель. Как только запуск произошел, отпускаем кнопку, при этом ее пружина разомкнет контакты и произведет отключение пусковой емкости.
Если необходим реверсивный запуск трехфазного двигателя в сети 220 вольт, тогда нужно будет занести в схему тумблер переключения. Он нужен для подключения одного конца рабочего конденсатора к фазе и к нулю.
В случае, если двигатель не желает запускаться либо очень медленно набирает скорость оборотов, то необходимо внести в схему пусковой конденсатор, который подключен через кнопку «Пуск». Для подключения этой кнопки на реверсивной схеме для обозначения проводов используется фиолетовый цвет. Если в реверсе нет необходимости, то со схемы выпадает кнопка вместе с проводами и пусковой правый конденсатор.
Подключение электродвигателя без конденсаторов
Как ни крути, но работать трехфазный электродвигатель будет в однофазной сети на 220 В только с конденсаторами. Они не нужны для запуска электромоторов, которые рассчитаны на работу с напряжением сети в 220 вольт.
Собрать самостоятельно схему подключения не так и сложно. Сложность будет заключаться в подборе необходимой емкости рабочего конденсатора, дополнительные хлопоты возникнут, если потребуется пусковой.
Выбор конденсаторов для электродвигателей
Как подобрать нужные модели? На корпусе находятся обозначения и величина емкости. Заострите внимание только на моделях типа МБГЧ, МБПГ, МБГО, БГТ с рабочим напряжением, которое обозначает (U раб), не менее 300 вольт.
Как рассчитать емкость конденсаторов для электродвигателей?
- Чтобы рассчитать рабочую емкость конденсатора для схемы подключения звездой, необходимо использовать формулу Cраб=2800х(I/U). В случае подключения обмоток треугольником, тогда по такой формуле: Сраб=4800х(I/U).
- Для получения результатов по величине в мкФ емкости рабочего конденсатора Сраб, нужно потребляемый двигателем ток (по паспорту) разделить на напряжение сети U, которое равняется 220 вольт, полученные данные умножаются на 4800, если задействован треугольник, или 2800, если работа производилась со звездой.
Экспериментальным способом подбирается емкость пусковых. Обычно их емкость превосходит емкость рабочих в 2-3 раза.
К примеру, есть электродвигатель обмотки, провода которого имеют соединение треугольником, величина потребляемого тока равна 3 амперам. Эти данные подставляем в формулу Сраб= 4800 x (3 / 220)≈ 65 мкФ. При этом пусковой будет иметь пределы в 130-160 мкФ.
Учтите то, что расчет составляется на номинальную мощность. Работая в половину силы, электрический двигатель станет нагреваться, поэтому следует уменьшить емкость рабочего конденсатора, чтобы уменьшить ток в обмотке.
При не достающей до требуемой емкости, мощность, развиваемая электрическим двигателем, будет низкой.
Профессионалы рекомендуют начинать подбирать конденсатор для трехфазного двигателя с наименьшего допустимого значения емкости, постепенно увеличивая показатель до оптимального значения.
Помните о том, что если электрический двигатель, переделанный с 380 на 220 вольт, будет долго работать без нагрузки, он сгорит.
Обратите внимание! После отключения конденсаторы на своих выводах достаточно долго сохраняют напряжение опасной величины . Не забывайте следить за соблюдением мер по безопасности: всегда их ограждайте, чтобы исключить случайное прикосновение.
Перед эксплуатацией конденсаторов каждый раз не забывайте производить их разрядку.Всегда помните о том, что не следует подключать трехфазный двигатель, у которого мощность более 3 кВт, к обычной электросети дома на 220В. Это приводит к тому, что начинает происходить выбивание пробок, плавиться изоляция проводов, если неправильно подобрана защита.
Трансформаторы, фазопреобразователи и ЧРП | Можно ли использовать пусковые конденсаторы на трехфазном двигателе? | Практик-механик
кулкс
Пластик
- #1
У меня есть роторно-фазовый преобразователь мощностью 10 л. с., который я построил для работы с несколькими станками в моей домашней мастерской. Одна из машин представляет собой автомобильную плоскошлифовальную машину с двигателем мощностью 7,5 л.с., который напрямую подключен к 16-дюймовому шлифовальному кругу. Когда я подаю питание для запуска этого двигателя, свет в цехе немного тускнеет, а двигатель запускается медленно (4-5 секунд). , Как только он набирает полную скорость, свет загорается ярче, и двигатель работает нормально, в том числе при шлифовании.0007
Как и многие старые промышленные машины, двигатель очень большой, вероятно, в два раза больше, чем мой современный 10-сильный двигатель на моем фазовращателе.
Мой вопрос: могу ли я использовать пусковые конденсаторы на двигателе кофемолки, чтобы он быстрее разогнался? Если да, то нужно ли мне подключаться только к одной фазе или ко всем фазам и как мне ее подключить?
Спасибо.
Дом
Форрест Эдди
Алмаз
- #2
У вас проблема с балансировкой ног, вызванная преобразователем. Бьюсь об заклад, если вы измерите его, вы обнаружите, что когда импульс запуска двигателя кофемолки попадает в преобразователь, генерируемое напряжение на ножке сильно падает.
Я думаю, вам нужно добавить рабочую емкость в преобразователь между одной ветвью линии и генерируемой ветвью. Насколько это зависит от экспериментов, но у некоторых знатоков ПК есть некоторые эмпирические правила.
петерх5322
Алмаз
- #3
«Мой вопрос: могу ли я использовать пусковые конденсаторы на двигателе кофемолки, чтобы он быстрее разогнался? Если да, то подключить ли его только к одной фазе или ко всем фазам и как его подключить?»
Хотя это и не «нормально».
.. являются ли *любые* RPC «нормальными»? … вы можете добавить мгновенный контакт Н.О. переключатель и банк стартовых колпачков прямо у кофемолки.Это полностью управляемая вручную пусковая схема «форсирования».
Рисунок на 125-150 мкФ на л.с. Номинальное напряжение не менее 240 вольт.
Важно: не держите этот Н.О. включите его дольше, чем это необходимо, чтобы разогнать кофемолку до нужной скорости.
Электролитические пусковые крышки имеют ограниченный срок службы, определяемый количеством пусков. Но, что, возможно, даже более важно в этом конкретном случае, электролитические крышки неявно имеют неопределенное максимальное время на пусковой рейтинг.
Превышение этого значения приведет к значительному перегреву этих пусковых колпачков, и в конечном итоге они взорвутся при неправильном использовании, как описано.
кулкс
Пластик
- #4
Форрест Эдди, я не уверен, что у меня сгенерированная проблема с балансом ног. Моя сгенерированная ветвь — L3, и я прогнал конденсаторы от L1 до L3 и от L2 до L3. Показания напряжения, которые я получаю, следующие:
L1 и L2 = 229 вольт
L1 и L3 = 239 вольт
L2 и L3 = 241 вольт
peterh5322, вы не указали, как подключить пусковые конденсаторы. Но я предполагаю, что я бы соединил их так же, как я сделал, когда я построил преобразователь фазы, от L1 или L2 к сгенерированной ветви L3?
Спасибо за отзыв.
Дом
петерх5322
Алмаз
- #5
«peterh5322, вы не указали, как подключить пусковые конденсаторы. Но я предполагаю, что я бы подключил их так же, как и при сборке фазопреобразователя, от L1 или L2 к генерируемой ножке L3?»
Поместите вспомогательную пусковую цепь на пару фаз с наибольшей рабочей емкостью, предполагая «сбалансированный» RPC.
Исходя из опыта, сбалансированный RPC имеет 60 процентов, скажем, от фазы A/L1 до фазы B и 40 процентов, скажем, от фазы C/L2 до фазы B.
Если это согласуется с вашими обозначениями, вы подключите вспомогательную пусковую цепь к фазам A и B.
ЯнгДен
Чугун
- #6
На двигателях с тяжелым пуском под нагрузкой включу в схему пусковые конденсаторы, запускающие двигатель холостого хода. Всего на секунду или две. Ровно до тех пор, пока двигатель нагрузки не наберет скорость.
андихолкон
Пластик
- #7
проблема с запуском двигателя
ЯнгДен сказал:
На двигателях с жестким пуском под нагрузкой включу в схему пусковые конденсаторы, запускающие двигатель холостого хода. Всего на секунду или две. Ровно до тех пор, пока двигатель нагрузки не наберет скорость.
Нажмите, чтобы развернуть…
У меня та же проблема. Мой формирователь мощностью 7,5 л.с. запускается только при работающем УЗВ. Я также использую RPC мощностью 20 л.с. Если бы кто-то мог получить конкретную информацию о том, как это сделать, я был бы очень признателен.
Все, что вы хотели знать о конденсаторах
Что такое конденсатор, зачем он нужен в системе и как его проверить?
Прежде всего, конденсаторы устанавливаются только на однофазных двигателях и компрессорах В трехфазных двигателях и компрессорах конденсаторы не используются. Конденсатор — это устройство, способное накапливать и высвобождать электрический заряд . Есть 2 типа конденсаторов , конденсатор RUN и конденсатор START . Они используются в двигателях и компрессорах PSC (постоянный разделенный конденсатор), и CSR / CSCR (пусковой конденсатор). Двигатели CSR/CSCR нуждаются в потенциальном реле или пусковом реле, которое отключит пусковой конденсатор , как только двигатель «наберет скорость». Размер конденсаторов всегда должен выбираться в соответствии с рекомендуемой емкостью конденсатора производителя двигателя/компрессора.
Конденсатор RUN включен последовательно с пусковой обмоткой двигателя и все время остается в цепи. Они предназначены для отвода тепла, связанного с продолжительной работой двигателя. Вся цель конденсатора RUN состоит в том, чтобы привести пусковую обмотку обратно в фазу с рабочей обмоткой. Пусковая обмотка немного не совпадает по фазе с рабочей обмоткой, чтобы обеспечить пусковой крутящий момент для двигателя. Конденсатор RUN также обеспечивает «рабочий крутящий момент», когда двигатель запущен и работает.
Конденсатор START всегда используется с пусковым реле или реле напряжения. Поскольку реле предназначено ТОЛЬКО для того, чтобы оставаться в цепи ТОЛЬКО во время запуска двигателя, реле необходимо для «выпадения» конденсатора из цепи. В отличие от конденсатора RUN, он НЕ предназначен для рассеивания тепла, связанного с пребыванием в цепи в течение длительного времени. Конденсатор START предназначен для увеличения фазового угла между пусковой и рабочей обмотками для создания БОЛЬШЕГО ПУСКОВОГО МОМЕНТА. Поскольку это изменяет фазовый угол, пусковое реле устанавливается таким образом, чтобы отключать его, когда двигатель «набирает скорость». Он также подключен последовательно с 9.0218 пуск обмотка.
Пусковые реле напряжения или «напряжения» используются с однофазными двигателями с конденсаторным пуском/работой от конденсатора, которым требуется относительно высокий пусковой момент. Их основная функция заключается в помощи при запуске двигателя.
Эти пусковые реле состоят из высокоомной катушки и набора нормально замкнутых контактов. Катушка подключается между клеммами 2 и 5, а контакты между клеммами 1 и 2.
Работа потенциальное пусковое реле основано на увеличении противоэлектродвижущей силы (противо-ЭДС) или компенсационном напряжении, которое генерируется на пусковой обмотке по мере увеличения скорости двигателя.
Большая металлическая масса ротора двигателя, вращающегося на высоких скоростях, создает эффект генерации напряжения. Эта генерируемая противо-ЭДС противодействует линейному напряжению и может быть измерена на пусковой обмотке. Обратная ЭДС обычно имеет более высокое напряжение, чем линейное напряжение, и может находиться в диапазоне 400 В. Все двигатели имеют разную величину противо-ЭДС.
Напряжение противо-ЭДС, генерируемое на пусковой обмотке, вызывает протекание небольшого тока в пусковой обмотке и в катушке потенциального реле, поскольку они находятся в одной цепи. Когда противо-ЭДС достигает достаточно высокого значения, называемого напряжением срабатывания, контакты между клеммами 1 и 2 размыкаются. Это выведет пусковой конденсатор из цепи. Напряжение срабатывания обычно возникает, когда двигатель достигает примерно 3/4 скорости.
Когда питание подается через циклическое управление, питание подается как на рабочую, так и на пусковую обмотки. Пусковой и рабочий конденсаторы обеспечивают фазовый сдвиг для пускового момента из-за добавления их емкости при параллельном подключении. Фактически оба конденсатора включены последовательно с пусковой обмоткой.
Комбинация пускового конденсатора и реле широко известна как комплект для жесткого пуска и обычно используется, когда в системе установлен TXV или когда система имеет низкое напряжение (208 В переменного тока).
Конденсаторы имеют номинал микрофарад , а также номинальное напряжение на корпусе. Микрофарады обычно обозначаются на конденсаторе греческим символом «μ», для «микро» и F для фарад. Номинальное напряжение на конденсаторе не представляет собой линейное напряжение, подаваемое на оборудование; это номинальное напряжение является максимальной величиной обратной электродвижущей силы (ЭДС), которую конденсатор может приложить к нему во время нормальной работы без возникновения повреждений. Вы всегда можете увеличить номинальное напряжение конденсатора, но НИКОГДА не следует снижать его, так как это может привести к повреждению конденсатора.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ: (подробное описание использования измерительных приборов для проверки конденсаторов см. во вложении в конце этого поста) Когда рабочий конденсатор проверяется с помощью мкФ-метра, конденсатор должен быть в пределах мкФ % , указанных для конденсатора . Старт Конденсаторы должны быть на или на 20 % больше номинала конденсатора в мкФ. Если проверка показывает, что пускового конденсатора меньше мкФ, конденсатор следует заменить.
Конденсатор также следует проверить с помощью омметра от каждой клеммы до корпуса конденсатора, чтобы убедиться, что конденсатор не заземлен.
Если проблема связана с номинальным напряжением, это можно измерить, аккуратно поместив щуп вольтметра на клемму, идущую от пусковой обмотки компрессора к конденсатору, а другой щуп на «землю». Это даст вам напряжение обратной ЭДС, которое генерирует двигатель. Если обратная ЭДС больше, чем номинальное напряжение на конденсаторе, конденсатор следует заменить на конденсатор с более высоким номинальным напряжением, превышающим измеренное напряжение обратной ЭДС. ПРИМЕЧАНИЕ: Будьте осторожны при выполнении этого измерения, так как напряжение противо-ЭДС может превышать 400 В переменного тока.
Указание по технике безопасности: вы должны знать, что конденсатор может иметь «аккумулированную энергию», даже если электрическое отключение заблокировано, а сетевое напряжение отключено от системы. Резистор следует использовать для «слива» накопленной энергии из конденсатора. Рекомендуемый резистор — резистор 20 000 Ом мощностью 2 Вт. Вы не должны использовать отвертку для прокачки или короткого замыкания конденсатора, так как это может привести к повреждению конденсатора или самого двигателя.
Имейте в виду, что если у вас нет нормально работающего двигателя вентилятора, двигателя вентилятора конденсатора или даже компрессора, всегда следует проверять конденсатор, чтобы убедиться, что он обеспечивает правильную фазировку и пусковой момент для рассматриваемого двигателя.