Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения Рено Логан
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля Renault Logan своими руками…
Здравствуйте, уважаемые читатели блога AAuhadullin.ru! Сегодня мы поговорим с Вами о том, как убрать воздушную пробку в системе охлаждения автомобиля Рено Логан. При необходимости долива охлаждающей жидкости открываем пробку расширительного бачка и доливаем антифриз.
В данном случае мы доливаем уже готовый концентрат, разбавленный дистиллированной водой. В расширительный бачок охлаждающую жидкость доливаем до максимального уровня, смотря по отметке на корпусе бачка.
Долив до отметки «максимум» не забываем завернуть на место пробку расширительного бачка. Охлаждающую жидкость лучше всего заливать с утра, когда двигатель еще не заводился, и нет давления в системе охлаждения. Залив охлаждающую жидкость заводим двигатель для проверки. После запуска мотора термостат закрыт, шланги охлаждения холодные и охл. жидкость пока циркулирует по малому кругу.
Подводящий (находящийся сверху радиатора) и отводящий (находящийся снизу) резиновые патрубки радиатора еще холодные. Нужно подождать пока стрелка не подойдет к четвертому делению на указателе температуры охлаждающей жидкости и затем вновь проверить нагрев патрубков радиатора.
По мере прогрева мотора на указателе температуры достигнуто пока так же два деления, и подводящий резиновый патрубок пока до сих пор холодный. Это «говорит» о том, что клапан термостата еще закрыт и охлаждающая жидкость до сих пор ходит по малому кругу и пока не поступает в основной радиатор охлаждения.
Двигатель прогрелся до двух делений и теперь нужно включить электровентилятор кондиционера на малые обороты, а регулятор температуры нужно при этом выставить по максимуму. Теперь нужно дождаться, когда откроется клапан термостата, и охлаждающая жидкость будет циркулировать по большому кругу.
Через центральные заслонки обдува начинает понемногу поступать уже подогретый воздух. Для того, чтобы быстрее прогреть охлаждающую жидкость (в нашем случае до четырех делений) нужно немного поездить. Вы знаете, под нагрузкой нагрев происходит всегда гораздо быстрее.
Когда двигатель прогреется по шкале до четырех делений, нужно будет выгнать воздушную пробку в системе охлаждения автомобиля Renault Logan. Проехав некоторое небольшое расстояние, указатель температуры поднялся наконец-то до четырех делений.
Теперь нужно найти подходящее место, где можно будет выгнать воздушную пробку. Однако указатель температуры вновь опустился на второе деление, а затем вновь «подскочил» на четвертую отметку, что собственно «есть хорошо», так как на табло не выводится никакого сообщения о неисправности. Однако скачки температуры не должно служить сигналом к замене датчиков, патрубков или термостата.
Ничего пока не произошло и не стоит предпринимать скоропалительных решений, которые могут создать проблему. Вероятнее всего в системе охлаждения образовалась воздушная пробка, не дающая возможности охлаждающей жидкости нормально циркулировать. Воздушную пробку необходимо «выгнать» из системы и все нормализуется. Как это выполнить практически на своем автомобиле, мы сейчас с вами рассмотрим остановившись на обочине.
Также попутно поговорим о том, от чего в системе охлаждения может появиться воздушная пробка. Пока продолжаем движение, указатель температуры постоянно показывает, то четыре, то два деления. Останавливаемся на обочине. Поднеся руку к дефлекторам обдува, сразу чувствуется, что уже идет горячий воздух. Значит можно отключить кондиционер, который включили для быстрого прогрева двигателя перед тем, как тронуться с места.
Теперь настало время проверить нагрев резиновых патрубков системы охлаждения двигателя. Открываем капот и приступаем к осмотру. Верхний подводящий патрубок стал горячим, как и нижний отводящий. Дождемся для уверенности, когда сработает вентилятор охлаждения радиатора, чтобы убедиться, что клапан термостата Рено Логан полностью открылся. Открытие термостата «подскажет», что жидкость начала циркулировать по большому кругу охлаждения двигателя.
Прокачка системы охлаждения через байпасный клапан
Вернемся пока к теме, «как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения». Для этого открываем байпасный клапан на охлаждающем патрубке (хорошо видно в кадре). Для того чтобы его открыть откручиваем колпачок. В нашем случае, показанном на данном видео, на байпасном клапане стоит колпачок от соска колеса. Просто колпачки поменяли местами, колпачок от клапана сброса воздуха поставили на «сосок» колеса, а колесный колпачок поставили на стравливающий клапан. Благо резьбы одинаковые и колпачки взаимозаменяемые.
Дело в том, что на колесном колпачке есть прорезь под отвертку и его удобнее откручивать при выгоне воздушной пробки. Кроме того он более прочный и можно воспользоваться пассатижами. Колпачок откручиваем постепенно, аккуратно, не торопясь, но не до конца. В нашем случае все же пришлось прибегнуть к помощи пассатижей, чтобы ослабить затяжку колпачка на клапане сброса воздуха.
Колпачок до конца не откручиваем и ждем, когда охлаждающая жидкость выгонит воздушную пробку. Во время этой процедуры на нашей Логан машине, наконец – то сработал вентилятор охлаждения радиатора. Откручивая колпачок на клапане сброса, на всякий случай сняли колпачок с колеса. Это делается на случай того, если колпачок выбьет с клапана, можно будет сразу накинуть второй колпачок для закрутки.
Затем еще немного осторожно отпускаем колпачок на клапане до появления жидкости. На видео видно, что начала капать охлаждающая жидкость. Вместе с жидкостью (если он есть), будет выходить воздух с пузырьками. Выход воздуха будет хорошо заметен по появлению пузырей с краев колпачка.
Как только будет выходить чистый антифриз без пузырей воздуха, колпачок нужно завернуть обратно. Так нужно повторить несколько раз, чтобы гарантированно выгнать из системы охлаждения всю воздушную пробку.
Если была воздушная пробка, а в салон шел холодный воздух, то после того как выгнали воздушную пробку проверяем какой температуры воздух идет из дефлеторов обдува.
Если теперь пошел горячий воздух и кисти рук с тыльной стороны немного обжигает, то пробка выгнана и можно смело продолжать движение.
Крышка расширительного бочка
Снимаем крышку с расширительного бачка при этом двигатель уже остыл. Откручивать нужно медленно всё время прижимать её к горловине. В определённый момент произойдёт сброс давления, это слышно по шипящему воздуху и далее можно полностью откручивать крышку.
Крышку в этом случае сняли для того, чтобы показать, что в ней расположены клапана, отвечающие за давление в системе охлаждения, а также за сброс избыточного давления.
Как раз из – за неисправности клапанов крышки может создаваться воздушная пробка в системе охлаждения Рено Логан. Если в пробке есть посторонние частицы, грязь или накипь, то пробку нужно почистить если возможно.
Если проблема с прогревом двигателя, а также салона автомобиля не исчезнет. То нужно просто приобрести новую, заведомо исправную новую пробку расширительного бачка.
Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения Рено Логан видео
Влияет ли крышка расширительного бачка на температуру двигателя Рено видео
Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin. ru!
Еще полезно почитать:
Рычаги и шаровые на передней подвеске Logan
Замена масла в двигателе Рено Логан
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2114: несколько способов
Возможность для охлаждения автомобильных моторов по праву относят к одной из важных составляющих по обеспечению стабильности его работы и достижении наилучших показателей мощности, крутящего момента, расхода топлива. В ней в качестве теплоносителя используют жидкости, такие как вода, тосол или антифриз. Также существуют моторы, где тепло отбирается от двигателя потоком воздуха нагнетаемого вентилятором.
Содержание
- ОСОБЕННОСТИ ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОРА ВАЗ 2114
- НАЛИЧИЕ ВОЗДУХА В СИСТЕМЕ
- ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЮТ ВОЗДУШНЫЕ ПРОБКИ
- КАК ИЗБАВИТЬСЯ?
ОСОБЕННОСТИ ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОРА ВАЗ 2114
На этом автомобиле, как и машинах ВАЗ 2113, ВАЗ 2115 применяется закрытая жидкостная система охлаждения ВАЗ, теплоносителем в которой используется тосол или антифриз. Теплоноситель по специальным каналам циркулирует в работающем моторе. Его циркуляция обеспечивается насосом, который приводится во вращение коленчатым валом мотора с помощью приводного ремня.
Регулирует поток охлаждающей жидкости, её направление, устройство, которое называют термостатом. Он сконструирован таким образом, чтобы до прогрева теплоносителя до рабочей температуры, он циркулировал по малому кругу, минуя радиатор. При достижении жидкостью температуры 870С, он открывается, поток жидкости направляется в радиатор для охлаждения.
Радиатор обдувается потоком встречного воздуха, а когда его недостаточно, включается электрический вентилятор. Для этих целей в радиаторе установлен датчик, который выдаёт сигнал для его включения. Также горячая жидкость протекает через радиатор печки и обогревает салон машины в холодное время. Излишек тосола от теплового расширения собирается в дополнительном бачке, который называется расширительным.
НАЛИЧИЕ ВОЗДУХА В СИСТЕМЕ
Воздух в системе охлаждения двигателя, недопустимое явление. Нарушаются теплообменные процессы в моторе, которые могут вызвать его перегрев, создавая тем самым предпосылки для выхода из строя. В холодное время будет отсутствовать обогрев салона машины, остекления кузова. Датчики, установленные в инжекторных моторах, начинают выдавать искажённую информацию в электронный блок управления, что нарушает рабочий цикл двигателя.
ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЮТ ВОЗДУШНЫЕ ПРОБКИ
Для того чтобы возникла воздушная пробка в системе охлаждения, достаточно одной из нескольких возможных причин её появления. Это могут быть такие нарушения в работе системы:
- Недостаточно затянуты хомуты резиновых патрубков, из-за этого возможен подсос воздуха, а это приводит к тому, что появляется воздушная пробка в системе охлаждения ВАЗ 2114. Особенно это актуально для холодного времени года, когда из-за частого перепада температур они многократно расширяются и сжимаются;
- Зависание клапана, встроенного в крышку расширительного бачка;
- Нарушена герметичность водяного насоса;
- Наличие повреждений в виде трещин, протечек в основном радиаторе или дополнительном для печки;
- Прогорание прокладки между блоком цилиндров и головкой блока.
Также могут добавить проблем засорения радиаторов или каналов в блоке цилиндров, поломка лопастей помпы. Вывод от вышесказанного таков, что необходимо немедленно убрать воздушную пробку.
КАК ИЗБАВИТЬСЯ?
Перед тем как начать работы по избавлению воздуха из системы, необходим её тщательный осмотр. Устраните все, если таковые имеются, протечки, протяните все хомуты на патрубках, иначе вся работа может оказаться напрасной. Убедитесь в работоспособности «главного распределителя» потока охлаждающей жидкости, имеется в виду термостат.
Для того чтобы выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ, есть несколько способов. Давайте рассмотрим их:
- Первый способ будет заключаться в следующем. Воздушные пузырьки всегда легче любой жидкости, поэтому собираются всегда в верхней точке закрытого сосуда. У ВАЗ 2114 это будет дроссельный узел. Убрать воздушную пробку из этого узла можно так. Снимают декоративную панель двигателя, чтобы получить доступ к дроссельному узлу. Откручивают любую из двух трубок с этого узла. Хомут нужно оставить на трубке для быстрой постановки её на место. Теперь необходимо создать в дополнительном бачке избыточное давление. Это можно сделать, если в расширительный бачок подать любым подручным способом сжатый воздух. Он вытеснит из бачка тосол, который в свою очередь сможет удалить воздух из системы. В некоторых источниках рекомендуют дуть в горловину расширительного бачка. Так делать нежелательно, потому что, тосол или антифриз высокотоксичные вещества, попадание их в организм может нанести серьёзный вред. Как только из трубки или патрубка покажется тосол, или антифриз, быстро ставят всё на место и хорошо затягивают хомут;
- Удаление воздуха из системы охлаждения вторым способом имеет некоторую схожесть с описанным ранее методом. Стравить воздух можно так. Нужно надеть перчатки и на хорошо прогретом двигателе, отсоединить патрубок с дроссельного узла, открывать пробку на дополнительном бачке не нужно. Выпустить воздух, убедиться, что из патрубка или трубки течёт охлаждающая жидкость, и обратно поставить всё на место;
- Подошла очередь рассмотреть следующий способ как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения мотора. В этом случае нужно поставить машину таким образом, чтобы расширительный бачок оказался наивысшей точкой в системе. При этом способе желательно иметь помощника. Открывают пробку на расширительном бачке и прогревают мотор. При достижении рабочей температуры помощник несколько раз делает перегазовку, а в это время необходимо доливать тосол или антифриз в бачок. Нельзя допускать, чтобы он оставался совсем без жидкости. Делают это до тех пор, пока не стравиться весь воздух из системы.
Третьим способом хорошо пользоваться владельцам автомобилей с электронной педалью газа. При такой схеме отсутствует охлаждение дроссельного узла, поэтому воздушную пробку удаляют, используя любую доступную возвышенность.
Хочется надеяться, что эта статья окажется полезной владельцам не только вазовских автомобилей и поможет им в избавлении воздушных пробок в системе охлаждения двигателя.
Как заменить охлаждающую жидкость двигателя в вашем грузовике летом
Введение
Сейчас самое время задуматься о замене охлаждающей жидкости в двигателе вашего грузовика. Выполняя это техническое обслуживание своего автомобиля, вы предотвратите засорение радиатора грязью и другим мусором в теплые месяцы лета. Частота замены охлаждающей жидкости двигателя зависит от ваших привычек вождения и температуры, при которой вы чаще всего эксплуатируете автомобиль. «Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять жидкость радиатора в вашем автомобиле каждые 24 000–36 000 миль или каждые 24–36 месяцев». (http://www.carsdirect.com) Промывку радиатора также иногда называют промывкой антифризом.
Инструкции
Прежде чем приступить к работе, обратите внимание, что если вы когда-либо смешивали охлаждающую жидкость разных типов в радиаторе, безопаснее доверить замену жидкости в радиаторе профессионалу, так как могут возникнуть осложнения. Однако, если вы «соблюдаете график замены охлаждающей жидкости, и ваша охлаждающая жидкость не имеет коричневой рыхлой коррозии (извлеките немного охлаждающей жидкости с помощью мочалки, чтобы проверить ее), вы можете пропустить процедуру промывки и выполнить простую операцию слива и повторной заливки. сам.» (www.familyhandyman.com)
Шаг 1. Убедитесь, что двигатель выключен и остыл
Выключите двигатель грузовика и дайте ему полностью остыть. Лучшее время для замены охлаждающей жидкости — раннее утро. Выберите день, когда вам не нужно будет пользоваться автомобилем в течение нескольких часов. Вы также можете ускорить охлаждение двигателя, оставив капот открытым.
Шаг 2. Снимите крышку радиатора двигателя
Убедившись, что двигатель полностью остыл, можно снять крышку радиатора. Важно не пытаться снять крышку, когда двигатель еще теплый, так как это может привести к выходу пара и вызвать ожоги и другие травмы.
Шаг 3. Слейте старую охлаждающую жидкость
Поместите ведро под радиатор и откройте сливную пробку, чтобы жидкость вытекла из радиатора. Как только вся старая охлаждающая жидкость вытечет из радиатора, установите на место пробку и опорожните ведро.
Шаг 4: Очистка системы охлаждения
С помощью мягкой нейлоновой щетки сотрите скопившийся осадок и ржавчину с системы охлаждения. После этого заполните радиатор дистиллированной водой, а затем включите двигатель автомобиля и дайте ему поработать на холостом ходу около 15 минут (но не ездите). Это необходимо для очистки всей пыли и ржавчины, которые присутствуют в радиаторе и двигателе. Через 15 минут слейте воду так же, как и со старой жидкостью. Повторяйте процедуру до тех пор, пока вода не станет чистой. Дайте двигателю около 10 минут, чтобы остыть, а затем установите на место сливную пробку. На этом этапе вы можете заменить любые изношенные или поврежденные шланги или хомуты, если это необходимо.
Шаг 5: Добавление новой охлаждающей жидкости
Идеальная смесь охлаждающей жидкости должна состоять на 50 процентов из воды и на 50 процентов из антифриза. Обязательно используйте дистиллированную воду в этой формуле, так как она не содержит минералов, содержащихся в водопроводной воде. Поскольку большинство радиаторов вмещают около 2 галлонов жидкости, вы должны быть в состоянии оценить количество жидкости, необходимое вашему радиатору.
Этап 6. Удаление воздуха из системы охлаждения
После добавления новой охлаждающей жидкости необходимо удалить воздушные карманы, которые могут присутствовать в системе охлаждения. Включите двигатель с открытой крышкой радиатора, чтобы предотвратить повышение давления. Дайте двигателю поработать примерно 10–15 минут, чтобы охлаждающая жидкость могла свободно циркулировать внутри радиатора и дать возможность рассеяться скопившемуся воздуху. Заполните пространство большим количеством охлаждающей жидкости и затем плотно закройте крышку. Теперь в вашем радиаторе новая охлаждающая жидкость, и ваш автомобиль готов к работе.
Примечание: Отработанная охлаждающая жидкость является токсичным отходом. Налейте его в пластиковый контейнер с завинчивающейся крышкой и сдайте в центр утилизации. Сладкая на вкус охлаждающая жидкость неотразима для домашних животных — и ядовита… Немедленно впитывайте любые пролитые жидкости бумажными полотенцами или тряпками, если вокруг вас бродят домашние животные.
через www.familyhandyman.com
Резюме
Поддержание исправности двигателя путем промывки радиатора — хорошая идея. Это позволяет вашему двигателю работать более плавно и устраняет грязь, накопившуюся в системе с течением времени. Обязательно следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля. «Если вам удобно работать на собственном автомобиле, промывка радиатора — довольно простая процедура. Если вам неудобно выполнять работу, доверить ее профессионалу довольно недорого. Вы должны быть в состоянии сделать это менее чем за 100 долларов». (http://www.carsdirect.com)
Авторы и права редакции: EvelynGiggles / CC BY
Как отрыгнуть систему охлаждения — советы экспертов
1A Auto Team 1A Авто Блог Главная
Если вы хотите знать, как отрыгнуть систему охлаждения, есть несколько разных способов в зависимости от автомобиля.
Зачем мне нужно срыгивать или прокачивать систему охлаждения?
Ваш двигатель может перегреваться после работ с системой охлаждения. Возможно, вы заменили водяной насос, радиатор или термостат и снова добавили охлаждающую жидкость в систему. Вам нужно будет отрыгнуть или прокачать систему охлаждения, чтобы удалить воздух.
При заполнении системы охлаждающей жидкости радиатор может заполниться полностью, но двигатель может не заполниться полностью, в результате чего в системе останется воздух. Воздушные карманы могут препятствовать циркуляции охлаждающей жидкости и могут вызвать такие проблемы, как не открывание термостата. Когда двигатель охлаждается должным образом, он будет иметь правильную температуру.
Как прокачать систему охлаждения
Действия по прокачке системы охлаждения
- Найдите крышку радиатора или крышку ресивера охлаждающей жидкости
Вы можете найти крышку радиатора или охлаждающей жидкости, прикрепленную к радиатору, чтобы добавить больше охлаждающей жидкости. Некоторые автомобили будут иметь отдельный бак или резервуар для хранения и добавления охлаждающей жидкости.
- Замените любую потерянную охлаждающую жидкость
Добавьте охлаждающую жидкость в бачок или радиатор, используя правильную смесь 50/50.
В некоторых автомобилях для запуска системы охлаждения все, что вам нужно сделать, это добавить охлаждающую жидкость, запустить двигатель и дать ему поработать 10 минут, убедиться, что термостат открывается, что приведет к выбросу воздуха, заглушить автомобиль и дать ему остыть. , а затем завершайте уровни.
Для некоторых автомобилей требуется больше шагов.
Подробнее о том, как прокачать типичную систему охлаждения
- Сожмите верхний шланг радиатора, чтобы удалить воздушные карманы
Вы можете сжать верхний шланг радиатора, чтобы удалить некоторые воздушные карманы. Автомобиль в этом примере немного прокачивается через шланг от радиатора к бачку.
- Найдите прокачной винт и откройте его, если он есть
Некоторые автомобили имеют прокачной винт для удаления воздуха из двигателя. В данном примере он находится на корпусе термостата. Когда вы заполняете систему охлаждающей жидкости, откройте штуцер для выпуска воздуха. Когда охлаждающая жидкость заполнится, вы услышите шипение воздуха при ее удалении. Как только вы начнете видеть пузырьки или охлаждающую жидкость, затяните винт, и в системе не должно быть много воздуха.
- Прикрепите воронку и дайте воздуху выйти из системы охлаждения
Если есть бачок охлаждающей жидкости или крышка радиатора, вы можете использовать воронку, которая присоединяется к месту добавления охлаждающей жидкости. Вы можете заполнить систему охлаждающей жидкостью и запустить двигатель с прикрепленной воронкой, не беспокоясь о том, что охлаждающая жидкость выльется из боковых стенок. Это повышает уровень охлаждающей жидкости для улучшения отрыжки.
При работающем автомобиле вы заметите, как пузырьки вырываются из охлаждающей жидкости, которая представляет собой систему, удаляющую воздух. Как только пузырьки исчезнут, дайте системе и двигателю остыть. Дайте остаткам охлаждающей жидкости стечь в резервуар из воронки, а затем заткните воронку оставшейся охлаждающей жидкостью и удалите ее. Если в резервуаре слишком много жидкости, вы можете использовать перекачивающий насос или насос для откачки жидкости, чтобы удалить ее.
- Поднимите область заливки охлаждающей жидкости как можно выше
Уловка, позволяющая удалить лишний воздух, заключается в поднятии области заливки охлаждающей жидкости как можно выше. Припаркуйтесь на холме, поддомкратьте машину или положите ее на автомобильные пандусы.
- При необходимости используйте пневматическую систему
Удаление воздушных карманов из некоторых автомобилей может быть затруднено. Возможно, двигатель сзади, а радиатор спереди. С такой настройкой воздушные карманы легко спрятаться в углах. В такой ситуации вы можете использовать инструмент системы пневматического подъемника, который прикрепляется к области заливки охлаждающей жидкости и создает вакуум в системе.
Вам необходимо плотно затянуть адаптер. Затем подсоедините шланг, который будет подключаться к сжатому воздуху, а затем подсоедините воздушную линию к адаптеру.
Когда все подключено, откройте клапан и включите вакуум. На адаптере будет манометр, и удаление всего воздуха займет пару минут. Это нормально видеть, что шланг охлаждающей жидкости сдавлен. После завершения подсоедините шланг к адаптеру, опустите его в емкость с охлаждающей жидкостью, подходящей для вашего автомобиля, и откройте вентиль. Система будет всасывать охлаждающую жидкость. Как только вы увидите воздух в линии, закройте клапан и возьмите другую емкость с охлаждающей жидкостью. - После заправки запустите автомобиль и проверьте температуру и воздух из вентиляционных отверстий. Вы хотите контролировать уровень охлаждающей жидкости и убедиться, что термостат открывается. Поставьте вентилятор на самую низкую скорость. Настройка нагрева может быть высокой, и установите настройки так, чтобы тепло выдувалось из вентиляционных отверстий.
Следите за указателем температуры при работающем двигателе. Вы хотите, чтобы она была около 210 градусов по Фаренгейту.
- Проверка верхнего шланга радиатора на наличие тепла
Чтобы проверить, работает ли термостат, вы можете взяться за верхний шланг радиатора, когда все работает. Если термостат работает, горячая охлаждающая жидкость будет циркулировать, но будьте осторожны, так как шланг может нагреться.
- Правильно установите термостат
Если вы устанавливаете новый термостат, вы можете заметить, что в нем есть отверстие, что является нормальным явлением. Отверстие должно быть в верхней части, чтобы через него проходило больше воздуха. Если он был установлен вверх ногами, воздух не будет так легко выходить из системы охлаждения.