R22 хладагент характеристики: Фреон (хладагент) R22: характеристики, свойства, запрет

Характеристики хладагента R22 на линии насыщения

Температура, 0C Давление, 105 Па Удельный объем Плотность Удельная энтальпия, кДж/кг Удельная теплота парообразования, кДж/кг Удельная энтропия, кДж/(кг*К)
абсолютное манометрическое жидкости, дм3/кг пара, дм3/кг жидкости, кг/дм3 пара, кг/м3 жидкости пара жидкости пара
-100
0,020
-0,993 0,636 8,008 1,570 0,124 95,87 359,35 263,48 0,5310 2,0526
-90 0,048 -0,965 0,647 3,581 1,545 0,279 105,32 364,23 258,91 0,5840
1,9976
-80 0,104 -0,909 0,658 1,763 1,519 0,567 114,90 369,15 254,25 0,6349 1,9512
-70 0,205 -0,808 0,669 0,9409 1,493 1,062 124,66
374,08
249,42 0,6841 1,9118
-60 0,374 -0,639 0,682 0,5372 1,466 1,861 134,63 378,98 244,35 0,7320 1,8783
-50 0,643 -0,370 0,695 0,3246 1,438
3,080
144,85 383,81 238,96 0,7788 1,8496
-41 1,002 -0,011 0,707 0,2149 1,412 4,653 154,27 388,05 233,78 0,8200 1,8270
-40 1,049 +0,036 0,709 0,2057 1,409 4,861 155,32 388,52 233,20 0,8245 1,8247
-30 1,635 +0,622 0,724 0,1358 1,380 7,363 166,07 393,07 227,00 0,8695 1,8030
-20
2,448
+ 1,435 0,740 0,09284 ,349 10,771 177,10 397,42 220,32 0,9137 1,7840
-10 3,543 +2,530 0,758 0,06534 ,317 15,304 188,40 401,53 213,13 0,9572 1,7670
0 4,976 +3,963 0,778 0,04714 ,284 21,213 200,00 405,36 205,36 1,0000 1,7518
10 6,807 +5,794 0,800 0,03471 ,250 28,810 211,90
408,86
196,96 1,0423 1,7378
20 9,099 +8,086 0,824 0,02600 ,213 38,461 224,14 411,97 187,83 1,0841 1,7248
30 11,92 + 10,90 0,851 0,01974
,173
50,658 236,75 414,62 177,87 1,1256 1,7123
40 15,34 + 14,32 0,883 0,01514 ,131 66,050 249,81 416,69 166,88 1,1670 1,6999
50 19,42
+ 18,40
0,921 0,01167 ,084 85,689 263,43 418,01 154,58 1,2087 1,6870
60 24,27 +23,25 0,968 0,009001 ,032 111,098 277,81 418,30 140,49 1,2511
1,6728
70 29,96 +28,94 1,030 0,006889 0,970 145,158 293,30 417,07 123,77 1,2952 1,6559
80 36,62 +35,60 1,118 0,005149 0,894 194,212 310,74 413,22 102,48 1,3432 1,6334
90 44,43 43,41 1,282 0,003564 0,780 280,583 332,99 403,03 70,04 1,4027 1,5956

ФРЕОН (ХЛАДАГЕНТ) R22 по выгодной цене от «ATEK»

Химическое название фреона R22 – дифторхлорметан. Хладагент R22 имеет химическую формулу CF2ClH и представляет собой по сути бесцветный газ с незначительным запахом хлороформа. Хладон R 22 относится к группе гидрохлорфторуглеродов и используется в промышленности как хладагент. На сегодняшний день фреон R 22 — самый популярный и востребованный хладагент.

По показателям негативного воздействие на экологию фреон R 22 считается более безопасным в сравнении с хладоном R12 либо фреоном R502. Данный хладагент получил широкое распространение благодаря целому ряду достоинств, основными из которых являются следующие:

— хладон R-22 не взрывоопасен и не токсичен;

— имеет пониженную температуру нагнетаемого газа в холодильной установке при ее работе;

— в сравнении с другими типами фреонов отличается прекрасными теплофизическими и термодинамическими характеристиками;

-данный хладагент сохраняет свою химическую нейтральность к различным типам материалов.

Этот тип фреона используют при работе с пониженными температурами в установках на поршневых и винтовых компрессорах с одно- и двухступенчатой степенью сжатия. Хладон 22 может также быть использован в охладительных контурах различного климатического оборудования, а также бытовых холодильных установок. Фреон R22 имеет хорошую совместимость с алкилбензольным и минеральным типами масел, растворяясь в них в них без остатка.

Показатель давления конденсации у хладона R 22 более высокий, чем у R12, поэтому последний не может быть заменен R22

Фреон  22 взаимозаменяем с хладагентами R407c, R507, R410a и R404a. При этом необходимо полностью менять масло и фильтры, а также осуществлять промывку системы специальным промывочным фреоном, поскольку масла этих фреонов не совместимы, что при смешивании может спровоцировать сворачивание эфирной субстанции.

При выборе нужного Вам фреона детально ознакомьтесь с его характеристиками. Вы также можете проконсультироваться по этому вопросу с нашими специалистами.

Помимо фреонов предлагаем вашему вниманию масла от известных брендов в лице Suniso и Bitzer, имеющие абсолютную совместимость с данным типом хладагента. R22 можно приобрести у нас, воспользовавшись системой наличного или безналичного расчета.

Тара и упаковка:

Фасовка осуществляется в баллоны объемом от 13,6 кг до 900 кг (спец контейнер).

Транспортировка:

Фреон R-22 может транспортироваться любым видом транспортных средств.

Хранение:

        Данный продукт должен храниться в сухих складских помещениях, которые способны обеспечить абсолютную защиту от попадания прямых солнечных лучей. Баллоны с фреоном нужно всегда держать в дали от электронагревательных приборов, а также источников открытого огня.

Новости:

 В европейской практике использование и производство хладон R 22 оказалось под запретом, что естественным образом отразилось и на рынке хладагентов России. В 2004 г. в Европе было свернуто производство установок, работающих на R22, в 2010 – закрыто производство данного хладона, а совсем недавно R22 запрещен к использованию при выполнении сервисных работ.

 В рамках Таможенного Союза  был введен запрет на ввоз всех веществ озоноразрушающего действия, включая хладон R22, за исключением их бытовых аналогов. Все остальные вещества теперь требуют лицензии от МИНПРОМТОРГа. Вследствие дефицита R22 как такового на мировом рынке, многие, в т. ч. российские компании стали переходить на его более экологичные аналоги (например R407C). Так R22 естественным образом вытесняется с рынка, но, поскольку в предшествующие годы отечественного оборудования, работающего на R-22, было продано немало, данный хладагент будет поставляться, вплоть до полного перехода на новое оборудование, а его стоимость ввиду дефицита на рынке будет скорректирована соответствующим образом.

Компания AllChem |*| Традиционные хладагенты групп CFC и HCFC

Хладагент R12. Дифтордихлорметан относится к группе CFC. Он характеризуется высоким потенциалом разрушения озонового слоя (ODP = 1) и большим потенциалом глобального потепления (GWP = 8500). Прозрачный газ со специфическим запахом, в 4,18 раза тяжелее воздуха. Характеристики по линии насыщения приведены в Приложении 1. Один из самых распространенных и безопасных в эксплуатации хладагентов. При включении его в объемную долю в воздухе более 30% наступает удушье из-за недостатка кислорода. Допустимая концентрация (ТК) R12, в частности при двухчасовой экспозиции, соответствует объемной доле его включения 38,5…30,4 %. Невзрывоопасен, но при t > 330 o C разлагается с образованием хлористого водорода, безводного фтористого водорода и следов ядовитого газа — фосгена. Неограниченно растворяется в масле, не проводит электрический ток и плохо растворяется в воде. Объемная доля влаги в R12 для бытовых холодильников не должна превышать 0,0004%. Обезвоженный R12 нейтрален ко всем металлам. Он характеризуется высокой текучестью, что облегчает его проникновение через мельчайшие рыхлости и даже через поры товарного железа. В то же время, благодаря высокой текучести R12, холодильные масла проникают через все трущиеся детали и снижают их износ. Поскольку R12 является хорошим растворителем многих органических веществ, при изготовлении колодок используют специальный каучук — севанит или паронит. В холодильной технике для получения средних температур широко применялся R12.

Хладагент R11. Фтортрихлорметан, тяжелый газ (4,74 тяжелее воздуха), относящийся к группе CFC. Характеризуется высокой озоноразрушающей активностью (ODP = 1). Согласно Монреальскому протоколу, с 1 января 1996 года прекращено производство R11 (Копенгаген, 1992г.). Для организма человека R11 безвреден, невзрывоопасен, неограниченно растворяется в минеральных маслах. R11 нерастворим в воде, допустимая массовая доля влаги не более 0,0025%. Обезвоженный хладагент нейтрален ко всем металлам, кроме сплавов, содержащих более 20% магния. Нормальная температура кипения 23,8 o C. Холодопроизводительность R11 низкая; применяется в холодильных машинах при температуре кипения до -20 o С. Характеристики R11 на линии насыщения приведены в Приложении 2. Хладагент R11 нашел широкое применение в промышленных кондиционерах, турбокомпрессорах средней и большой мощности.

Хладагент R502. Азеотропная смесь хладагентов R22 и R115. Массовая доля R22 составляет 48,8%, а R115 — 51,2%. Относится к группе ХФУ, имеет следующие экологические характеристики: ОРП = 0,33; ПГП = 4300. Невзрывоопасен, малотоксичен и химически инертен к металлам. Растворимость R502 в маслах, коэффициент теплоотдачи при кипении и конденсации близки к соответствующим значениям для R22. Особенность: R502 плохо растворим в воде. Допустимая концентрация R502 в воздухе составляет 3000 мг/м 3 . Его объемная холодопроизводительность выше, а температура нагнетания примерно на 20 o С ниже, чем у R22, что положительно сказывается на температуре обмотки электродвигателя при работе герметичного холодильного компрессора. Хладагент R502 применялся в низкотемпературных компрессионных холодильных установках. Характеристики хладагента R502 на линии насыщения приведены в Приложении 3.

Хладагент R22. Дифторхлорметан относится к группе ГХФУ. Обладает низким озоноразрушающим потенциалом (ODP = 0,05), невысоким потенциалом глобального потепления (GWP = 1700), то есть экологические свойства R22 намного лучше, чем у R12 и R502. Этот прозрачный газ со слабым запахом хлороформа более ядовит, чем R12, невзрывоопасен и негорюч. Характеристики хладагента R22 на линии насыщения и его физические свойства приведены в Приложениях 4, 18. По сравнению с R12 хладагент R22 хуже растворим в масле, но легко проникает через рыхлость и нейтрален к металлам. Холодильная промышленность выпускает холодильные масла высокого качества на R22. При температуре выше 330 o C, R22 разлагается в присутствии металлов с образованием тех же веществ, что и R12. Хладагент R22 плохо растворим в воде, объемная доля влаги в нем не должна превышать 0,0025%. Коэффициент теплоотдачи при кипении и конденсации на 25…30% выше, чем у R12; однако R22 имеет более высокое давление конденсации и температуру нагнетания (в холодильных машинах). Допустимая концентрация R22 в воздухе 3000 мг/м 3 при экспозиции 1 час. Этот хладагент широко используется для получения низких температур в компрессорных холодильных установках, в системах кондиционирования и тепловых насосах. В холодильных установках, работающих на R22, необходимо использовать минеральные или алкилбензольные масла. Нельзя смешивать R22 с R12 – получится азеотропная смесь.


А — температура всасывания 25 o С; Б — перегрев абсорбируемого пара 20К; C — перегрев абсорбируемого пара 11К; t 0 , t K — температуры кипения и конденсации соответственно.

По энергетической эффективности R502 и R22 относительно близки. Холодильная установка, использующая R502 в качестве рабочей жидкости, может быть адаптирована для использования R22. Однако, как указывалось выше, у R22 более высокое давление насыщенных паров, а следовательно, и более высокая температура нагнетания.

Диапазоны использования хладагента R22 в холодильных установках приведены на рисунке.

Хладагент R123. Относится к группе ГХФУ. Температура кипения в атмосферных условиях 27,9 o С. Потенциал разрушения озонового слоя ODP = 0,02, потенциал глобального потепления GWP = 90. Молекулярная масса 152,9. Характеристики хладагента R123 на линии насыщения и его физические свойства приведены в Приложениях 5 и 17. Хладагент предназначен для ретрофита (замены хладагента на озонобезопасный) холодильных установок — водоохлаждаемых теплоносителей, работающих на R11. Теоретическая холодопроизводительность цикла с R123 составляет 0,86 относительно холодопроизводительности цикла с R11, температура и давление конденсации на 10…15% ниже по сравнению с R11. В сочетании с R123 рекомендуется использовать холодильное масло на основе алкилбензола или смесь минерального масла с алкилбензолом.

Краткое руководство по замене хладагента R22

01

Февраль

By jsg / in Хладагент R22 /

Кондиционеры, установленные до 2010 года, работают на хладагенте R22. Хладагент, также известный как гидрохлорфторуглерод-22 (ГХФУ-22), в настоящее время постепенно выводится из употребления, поскольку он способствует глобальному потеплению и разрушению озонового слоя. Хладагент R22 уже несколько лет используется в тепловых насосах, центральных кондиционерах, автомобильных кондиционерах, мини-сплит-системах и другом холодильном оборудовании. Он работает, поглощая и удаляя тепло из пространства. Вам следует подумать о замене хладагента R22 до того, как истечет время.

Причина отказа от хладагента R22

Газ R22 является парниковым газом, способствующим глобальному потеплению и разрушению озонового слоя. Озон необходим для поглощения вредного ультрафиолетового излучения. Это делает важным устранение использования парниковых газов, если это возможно. Закон США о чистом воздухе и Монреальский протокол о веществах, разрушающих озоновый слой, регулируют поэтапный отказ.

Использует ли ваша система кондиционирования воздуха R22?

Ваша система кондиционирования воздуха, вероятно, использует хладагент R22, если она была установлена ​​до 2010 года. Вы можете определить тип используемого хладагента, проверив заводскую табличку на блоке.

Сроки поэтапного отказа от R22

Хладагент R22 был снят с производства к 1 января st , 2020. Новый или импортированный хладагент R22 не разрешен после этой даты в Соединенных Штатах. Техники теперь могут использовать только восстановленный, переработанный и ранее произведенный R22 для обслуживания оборудования.

Более безопасная альтернатива хладагенту R22

Все производимое в настоящее время холодильное оборудование и кондиционеры используют гидрофторуглеродные (ГФУ) хладагенты. R410A — один из самых распространенных хладагентов. R134a, R407C и R407A — еще несколько более безопасных альтернатив. Эти хладагенты также эффективны при охлаждении внутренних помещений. Они не обладают озоноразрушающими свойствами и имеют низкий потенциал глобального потепления (ПГП).

Варианты замены хладагента R22

Вам не нужно заменять существующую систему, если она работает нормально. Однако, если вы считаете, что ваша система нуждается в обслуживании, в вашем распоряжении несколько вариантов:

  • Используйте R22: предложение R22 дороже и ограничено. Тем не менее, его все еще можно использовать для обслуживания существующих кондиционеров. Вы должны убедиться, что техник не только заправляет протекающие кондиционеры, но и ремонтирует все поврежденные линии хладагента. Тем не менее, вы должны знать, что хладагент R22 будет расти в цене, поскольку он становится менее доступным.

  • Используйте хладагент «вставляемый»: некоторые хладагенты можно использовать в качестве хладагента «вставного» вместо R22. Большинство из этих хладагентов работают нормально, но некоторые из них приводят к снижению производительности и надежности. Вставки следует использовать только для временного и быстрого ремонта.

  • Замените систему: вам следует подумать об установке новой системы, если вы хотите сэкономить деньги на ремонте и внести свой вклад в защиту окружающей среды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*