Алюминиевые, биметаллические, стальные радиаторы: какие выбрать?
Как же выбрать лучшие радиаторы отопления? Какие из них оптимальны для большого дома, а какие подойдут для квартиры? Несмотря на кажущуюся простоту, задача не самая легкая. Не имея достаточных знаний,нетруднодопустить ошибку.
Представить эффективно работающую отопительную систему без правильно подобранных радиаторов довольно сложно.
Как же выбрать лучшие радиаторы отопления? Какие из них оптимальны для большого дома, а какие подойдут для квартиры? Несмотря на кажущуюся простоту, задача не самая легкая. Не имея достаточных знаний, нетрудно допустить ошибку.
В старых многоквартирных домах с центральным отоплением особого выбора не существовало. В силу специфики в таких системах устанавливали неприхотливые чугунные радиаторы, наилучшим образом приспособленные к скачкам давления при заполнении теплоносителем.
Затемна смену пришло индивидуальное отопление – более удобное и экономичное.
Ниже мы расскажем о лучших радиаторах отопления.
По каким параметрам подбирают радиаторы отопления
При выборе радиаторов учитывают несколько характеристик,от которых зависит их работа. Все они важны, но первостепенное значение имеют ключевые, то есть те, которые влияют на эффективность отопления.
Теплоотдача
Тепловая мощность, или теплоотдача, определяется как количество тепла, которое отопительный прибор передает окружающей среде в единицу времени. Параметр зависит от нескольких факторов:
Понятно, что чем выше температура и больше площадь, тем больше тепла отдает прибор. Теплопроводность, помимо тепловой мощности, влияет также и на скорость прогрева,охлаждения. Когда система отопления быстро реагирует на команды, в помещении легче поддерживать оптимальную температуру, особенно при автоматическом управлении. К слову, чугунные батареи отличаются инерционностью: долго прогреваются даже при использовании горячего теплоносителя и так же долго остывают.
Показатель тепловой мощности для конкретного радиатора указывается в сопроводительной документации. Для неразборных панельных изделий в техническом паспорте прописывают теплоотдачу всего прибора, для секционных – в пересчете на одну секцию, а суммарную тепловую мощность радиатора обеспечивает подбор необходимого количества секций.
Давление
Другой важной характеристикой является давление теплоносителя в системе. Радиаторы отопления должны с запасом выдерживать рабочее давление, иначе многократно возрастает риск затопления. Часто жители домов с центральным отоплением решаются на замену чугунных радиаторов более эффективными биметаллическими. Чтобы не ошибиться, предварительно следует узнать в ДЕЗе два показателя:
-
рабочее давление в системе отопления;
-
опрессовочное, или испытательное, давление.
Опрессовочное давление создается при проверке герметичности системы непосредственно перед наступлением отопительного сезона. Оно выше рабочего. Помимо этого, при заполнении системы возникают скачки давления, поэтому радиаторы необходимо подбирать с запасом прочности. Следует учитывать идругие характеристики: диаметр подводящих магистралей, тип системы – однотрубный или двухтрубный, вид используемого теплоносителя.
Размеры
Современные радиаторы, благодаря сложной конструкции, имеют большую площадь поверхности при небольших размерах, что существенно повышает эффективность обогрева. Ускоряет прогрев и система конвекции воздуха. Но габариты остаются важным параметром даже при этих условиях. Ширина радиатора должна составлять 50–75 % от ширины оконного проема, что зависит от теплоизоляции остекления и стен. Предпочтительное расстояние от пола до нижней кромки радиатора должно быть не менее 60 мм, а от верхнего края до подоконника – не менее 100 мм. Соблюдение этих правил способствует более равномерному распределению тепла.
Помимо этих параметров, обращают внимание на следующие свойства радиаторов отопления:
-
цену
-
материал изготовления;
-
долговечность;
-
подверженность коррозии;
-
вес;
-
дизайн;
-
репутацию производителя.
Выбор в целом индивидуален и зависит от особенностей объекта, предпочтений покупателя. А вот в том, что касается тепловых характеристик, необходимо придерживаться общепринятых правил.
Виды радиаторов отопления, достоинства и недостатки
Радиаторы, как уже указывалось, различаются по многим признакам. Ключевое свойство, влияющее на эффективность отопления и позволившее создать общепринятую классификацию, – материал изготовления. В зависимости от него различают четыре типа батарей:
-
чугунные;
-
алюминиевые;
-
стальные;
-
биметаллические.
Чугунные радиаторы неприхотливы и надежны, но обладают большой инерцией, поэтому интенсивно вытесняются современными разновидностями с более высокой теплоотдачей.
Алюминиевые
Алюминиевые радиаторы отопления весьма популярны, что обусловлено высокой теплопроводностью и конструктивными особенностями изделий. Алюминиевые батареи имеют большую площадь при скромных габаритах, за счет своей конструкции обеспечивают конвекцию воздуха в помещении. Все это вносит существенный вклад в повышение эффективности отопления. Такие приборы устанавливают как в частных домах, так и в стандартных квартирах.
Выпускаются два вида алюминиевых радиаторов:
-
Цельные. Представляют собой несколько профилей, сваренных друг с другом. Они прочны, долговечны, но разобрать их невозможно. При повреждении определенного участка прибор придется заменить целиком.
-
Поврежденный элемент легко заменить новым. Теоретически платить за это приходится меньшей прочностью, более высокой склонностью к протечкам из-за наличия соединительных элементов. Однако опыт показывает, что эти опасения преувеличены, секционные радиаторы не создают никаких проблем в течение всего срока службы, который составляет 20–30 лет.
Среди других достоинств алюминиевых отопительных приборов отмечают:
-
небольшую массу;
-
способность выдерживать высокое рабочее давление теплоносителя, доходящее до 10–15 атм;
- привлекательный дизайн;
-
высокую теплоотдачу;
-
умеренную цену.
Алюминиевые радиаторы оперативно реагируют на изменения в управлении, они быстро прогреваются и остывают. Но у них, как и у любого прибора, есть недостатки:
-
необходимость в установке воздухоотводного клапана;
-
наличие не самых надежных, по сравнению с остальными металлическими изделиями, резьбовых соединений;
-
возможность коррозии при сливе теплоносителя.
Алюминиевые радиаторы могут подвергаться коррозии и при использовании в качестве теплоносителя этиленгликоля, особенно невысокого качества.Процесс ускоряется при контакте разнородных металлов, особенно когда в отопительной системе возникают блуждающие токи. Проблемным может стать контакт алюминия с медью, в результате чего будет выделяться водород.
Стальные радиаторы
В большинстве случаев такие приборы используются в системах индивидуального отопления, им свойственны простая конструкция и невысокая инерционность. Рабочее давление в них ниже, чем в алюминиевых изделиях, оно колеблется в пределах 8–10 атм, когда речь идет о панельных вариантах. Существуют более современные трубчатые конструкции, способные выдерживать до 12 атм. Скорость нагрева и остывания стальных радиаторов отопления высока, как и теплоотдача.Их можно использовать в однотрубных и двухтрубных системах, среди достоинств отмечают привлекательный дизайн, возможность применения энергосберегающего режима.
Панельные радиаторы из стали нельзя монтировать в системах с центральными котельными, их область применения – индивидуальные отопительные системы. Трубчатые радиаторы способны выдержать давление теплоносителя в любой системе, но плохо реагируют на гидроудары, то есть скачки давления. А когда в многоэтажном доме перед отопительным сезоном испытывают централизованную систему, их амплитуда весьма велика. Другим недостатком считается невысокая коррозийная стойкость в открытых системах.
Биметаллические радиаторы
Данный вид отопительных приборов сочетает в себе каркас из стальных труб с алюминиевым обрамлением. Существуют полнобиметаллические радиаторы, где сердцевина целиком состоит из стали, и неполнобиметаллические, со стержнем, изготовленным частично из стали, частично из алюминия. Предпочтение следует отдавать первому варианту, где алюминий не соприкасается с водой. Помимо этого, в месте контакта алюминия и стали со временем не исключено ухудшение свойств материалов.
Биметаллические радиаторы отопления сочетают в себе достоинства алюминиевых и стальных конструкций. В их числе:
-
некритичность к качеству теплоносителя;
-
долговечность;
-
способность выдерживать давление до 30 атм;
-
привлекательный дизайн;
-
устойчивость к воздействию агрессивных сред.
Недостатками считают высокую цену, меньшую площадь сечения проходных каналов. Для обеспечения принудительной циркуляции теплоносителя требуются более значительные, по сравнению с алюминиевыми радиаторами, затраты электрической энергии.
Для наглядности потребительские качества различных радиаторов отопленияпоказаны в одной таблице:
Свойства |
Алюминий |
Сталь |
Биметалл |
---|---|---|---|
Высокая теплоотдача |
Да |
Да |
Да |
Рабочее давление, атм. |
До 15 |
До 10 панельные, до 12 трубчатые |
До 30 |
Стойкость кгидроудару |
Да |
Нет |
Да |
Высокая теплопроводность |
Да |
Да |
Да |
Отсутствие инерционности |
Да |
Да |
Да |
Совместимость с центральным отоплением в многоэтажном доме |
Нет |
Нет |
Да |
Небольшой вес |
Да |
Да |
Да |
Стойкость к щелочным теплоносителям |
Нет |
Да |
Да |
Подверженность коррозии |
Нет |
В открытых системах |
Нет |
Дизайн |
Да |
Да |
Да |
Низкая цена |
Нет |
Да |
Нет |
Как подобрать тепловую мощность радиатора
Как уже упоминалось, данный параметр указывается в сопроводительной документации радиаторов отопления. Считается, что тепловая мощность, равная 100 Вт на квадратный метр площади, достаточна для помещения с кирпичными стенами и высотой потолка до 3 м, в котором имеется одна наружная стена и одно окно. Если мощность, требуемую для всей площади, поделить на теплоотдачу одной секции, в итоге получится искомый результат.
Пример: Помещение площадью 25 м2, с кирпичными стенами, из которых одна наружная, с одним окном среднего размера. Мощность одной секции составляет 170 Вт. Понадобится:25 × 100 ÷ 170 =15 секций.
Следует помнить, что ширина радиатора должна быть не менее 50–75 % от ширины оконного проема.
Существуют повышающие коэффициенты, которые применяются к общепринятому показателю тепловой мощности (100 Вт/м2), и зависят от конфигурации помещения. Когда в помещении есть несколько окон, или комната угловая, тепловую мощность необходимо увеличивать. В таблице приводятся значения для некоторых типичных случаев.
Особенности помещения |
Сколько добавить, % |
---|---|
1 наружная стена, 1 окно |
0 |
2 наружные стены (угловая комната), 2 окна |
30 |
Окно с наветренной, холодной стороны |
10 |
Радиатор в глубокой нише |
5 |
Батарея закрыта декоративной панелью, коробом |
15 |
Если присутствует несколько факторов, проценты необходимо суммировать. Приведенные данные рассчитаны исходя из тепловых характеристик стандартного помещения. Каждый случай индивидуален, многое зависит от теплоизоляционных характеристик стен, полов, потолков,остекления окон. Произвести точные расчеты могут подготовленные специалисты.
Где купить лучшие радиаторы отопления
Интернет-магазин компании «Волмакс» предлагает купить по приемлемой цене радиаторы отопленияразличных типов: биметаллические,стальныеи алюминиевые. В продаже представлены приборы, выпущенные многими известнымипроизводителями. Возможна доставка по Москве, а также в различные регионы России. Уточнить стоимость, характеристики разных моделей можно у наших менеджеров.веб-сайт с чистым javascript
Чистые циклы. Прокрутка вверх и вниз или нажатие кнопки со стрелкой перемещает сетку изображений на вашей веб-странице. Позвоните нам: 800-434-0018 Для салонов, спа и медицинских профессионалов ТОЛЬКО 80 000+ товаров! 4/5 (3) 39,99. Присоединяйтесь к сообществу Road Angel, чтобы получать эксклюзивные новости и предложения.













Целый натуральный миндаль Fisher, Говяжий фарш Чикагской мясной компании, Мы принтер хранителей памяти, Как сделать фотографии подходящими для Shopify Mobile, Светодиодная лампа указателя поворота Silverado 2021 года, Перепрограммирование модуля управления абс, Часы работы казино Мазаган, 1978 Рулевая колонка Бронко, Как нанести Podge Mod Podge для посудомоечной машины без полос, органические фрукты бергамота, Сменное уплотнение Contigo,
Открытие коробки: алюминий против меди Латунь в вашем радиаторе
Содержание предоставлено Hemmings Motor News Media Workshop
Ваш папа, вероятно, однажды сказал вам: «Начни возиться с этим, и оно никогда не закончится». И когда дело доходит до вашего винтажного пикапа или классического автомобиля, это не обязательно неверно. Но, скажем прямо, вы возитесь с этими старыми легковыми и грузовыми автомобилями из любви к ним. Сортируйте свои «дзен» моменты, если хотите. И как лучше всего поддерживать это состояние дзен? Поддерживая каждую часть трансмиссии вашей поездки. И лучший способ сделать это — немного спланировать, начав с передней части: радиатора.
Одной из наиболее неправильно понятых, но важных особенностей вашего классического двигателя с водяным охлаждением является та часть, которая не прикручена к нему: радиатор находится далеко впереди, как первая линия защиты от перегрева. И каждый, кто неожиданно остановился в дороге в жаркий день, знает, что система охлаждения является основным фактором, определяющим, какой день вы проведете с вашим классическим автомобилем.
Но чтобы решить, какой тип радиатора лучше всего подходит для вашего автомобиля, нужно начать с противоположного конца с нескольких ключевых факторов:
1. Какой у вас двигатель? Это нетронутый стокер? Это мягкая переделка? Дикий ремонт? Вы запихиваете гигантский V8 с толкателем в пространство, где когда-то сидела плоская головка с четырьмя ударами? Все эти факторы будут играть важную роль при принятии решения о том, какой тип, размер и форма радиатора вам понадобится для охлаждения протекающей через него жидкости.
2. Вы впервые представляете какие-либо усилители мощности, такие как турбокомпрессоры или нагнетатели? Ничто не сравнится с резкой тягой, которую обеспечивает вентилятор, или ускоренным наддувом хотя бы одного турбонагнетателя, но эти вещи также повышают температуру за радиатором. Что-то вроде «Уловки-22»: больше мощности, но в то же время больше отнимающего мощность тепла. Вам понадобится радиатор, разработанный для того, чтобы воплотить в жизнь ваши мечты о быстрой езде и способность вашего двигателя воплотить их в жизнь.
3. Соотношение двигателя к моторному отсеку: Сколько у вас места? Одно дело восстановить изношенный, старый, оригинальный большой блок в вашем классическом пикапе, но совсем другое — запихнуть двигатель «Слон» между рельсами вашего «Форда» 32-го года. Предполагая, что вы хотите, чтобы ваш автомобиль выглядел так же хорошо, как и работает, вам нужно выяснить, как ваш радиатор буквально вписывается в ваши планы.
После того, как вы ответите на эти вопросы, вам будет намного легче представить тип радиатора , который лучше всего подходит для вашего проекта. И прежде чем думать о количестве жил и размещении баков, подумайте о материалах: алюминий или медная латунь.
1. Алюминий: Скорее всего, ваш классический автомобиль не поставлялся с завода с алюминиевым радиатором. Но всегда можно выбрать алюминиевый радиатор, созданный специально для вашего уникального автомобиля. Алюминий требует меньше физического пространства для того, чтобы ваш радиатор выполнял свою работу, и он весит намного меньше, чем его стандартный медно-латунный аналог. Таким образом, если вам необходимо учитывать пространство и вес, лучшим выбором может стать изготовленный на заказ алюминиевый радиатор.
2. Медная латунь. Когда речь идет о теплопередаче и охлаждении охлаждающей жидкости, ничто не сравнится с медной латунью. И это гораздо более прочный материал, чем его алюминиевый аналог. Это два основных фактора, по которым стандартный радиатор в вашем классическом автомобиле был сделан из него. Но хотя ваш оригинальный медно-латунный радиатор прослужит долгие годы, он не так эффективен для пространства, которое он сейчас занимает, для охлаждения вашего двигателя. Хотя медь лучше передает тепло, чем алюминий, медная латунь должна удерживаться вместе свинцовым припоем, который действует как изолятор, снижая эффективность меди. Имея полное представление о вашем двигателе, моторном отсеке, трансмиссии и типе вождения, который вы ожидаете от своего радиатора, теперь вы можете сыграть важную роль в разработке индивидуальной системы охлаждения, начиная с передней части. И ваш следующий шаг – позвонить нам!
Больше нет тайн: подходящие компоненты вентилятора для вашего радиатора
Вы, наконец, собрали дикую трансмиссию для своего классического автомобиля, и заказной радиатор уже в пути. Или, может быть, вы завершили восстановление запаски и вам не терпится застегнуть все детали и отправиться в путь. Хотя вам может показаться, что вы находитесь на противоположных концах спектра с «другим парнем» и его сборкой, есть несколько универсальных истин, которые следует учитывать при подготовке к установке нового радиатора:
1. Какой ты фанат? И мы имеем в виду это в прямом и переносном смысле. Вы поклонник перегрева на обочине дороги? Конечно, нет. Существует прямая связь между растущей стрелкой датчика температуры и ужасом, который ползет по позвоночнику любого владельца классического автомобиля. Несмотря на то, что в вашей системе охлаждения есть несколько компонентов, которые нужно сделать «правильно», вентилятор радиатора часто упускается из виду. Стандартного механического вентилятора было более чем достаточно для вашего классического автомобиля, чтобы поддерживать движение воздуха через ребра радиатора, когда он был новым: его конструкторы никогда не ожидали, что вы либо 1) модифицируете двигатель, чтобы увеличить мощность в два раза, либо 2) попросите трансмиссию сохранить себя. от расплавления на современных автомагистралях, при современных скоростях, в течение длительных периодов времени. В таких сценариях лучше использовать вспомогательный электрический вентилятор. Если вы на самом деле не требуете многого от своего классика в пенсионные годы, его стандартный механический вентилятор может подойти.
- а. Электрические вентиляторы : когда дело доходит до правильного решения для электрического вентилятора, существует множество вариантов. В зависимости от ваших потребностей, электровентилятор может располагаться на передней части радиатора и «проталкивать» воздух через него или «тянуть» тот самый воздух, расположенный между радиатором и передней частью двигателя. В идеале, вы хотите, чтобы вентилятор тянул воздух через радиатор к двигателю. Некоторые вентиляторы сконструированы как толкающие, а другие как вытяжные, и ни один из них не работает в обе стороны, просто меняя полярность! Но есть несколько производителей, которые делают лезвия, которые можно перевернуть, чтобы сделать шаг лезвий правильным при изменении полярности для лучшего CFM .
Вам нужен один или два электронных вентилятора? Вы хотите покрыть вентилятором как можно большую ПЛОЩАДЬ поверхности радиатора. Иногда одиночный 16-дюймовый вентилятор имеет лучшее покрытие, чем два 10-дюймовых вентилятора, и правильное защитное покрытие при использовании E-вентиляторов чрезвычайно важно. Вам нужен вентилятор (вентиляторы) на ключевом выключателе или отдельный ручной переключатель? Мы рекомендуем вам подключить электронные вентиляторы к термостату или контроллеру вентилятора, чтобы включить вентилятор (вентиляторы), когда температура достигнет надлежащей рабочей температуры. Имейте в виду, что эти температуры различаются в зависимости от того, является ли двигатель карбюраторным или инжекторным, поэтому они имеют разные датчики температуры. Мы здесь, чтобы помочь вам решить, какая конфигурация электронного вентилятора лучше всего подходит для вашего конкретного проекта, поэтому не стесняйтесь спрашивать.
- б. Механические вентиляторы: ничто не выглядит так хорошо, как стандартный механический вентилятор на передней части двигателя вашего классического автомобиля.
Тем не менее, есть несколько вариантов с этим типом вентилятора: «гибкий» вентилятор, который может изменять эффективность своих лопастей, различное количество и формы лопастей на вентиляторе и даже технология сцепления вентилятора. Когда вы изготавливаете новый радиатор, поговорите с нами об этих различных вариантах.
2. Для механического вентилятора его кожух важнее, чем вы думаете. Когда вы открываете капот своего классического автомобиля и видите потрепанный, уставший и грязный кожух вентилятора, первое, что вы можете сделать, это просто избавиться от него. В конце концов, вы достаточно умны, чтобы не наклоняться над работающим двигателем, надевая шарф или толстовку с завязками, верно? Этот кожух вентилятора может защитить пальцы и галстуки, но это лишь дополнительное преимущество: он предназначен для эффективного направления воздуха, взбалтываемого движением автомобиля и вращающимся вентилятором. Вы будете поражены тем, насколько хорошо этот неприглядный кожух направляет воздух в том направлении, в котором ваш двигатель и ваш позвоночник больше всего в этом нуждаются.