Радиатор отопления холодный причины: Холодные батареи: почему не греют радиаторы

Содержание

Почему батареи холодные, а трубы стояка и обратка горячие

Главная › Новости

Опубликовано: 02.09.2018

Не греет батарея. Система завоздушена/Radiator does not warm. Heating system is plugged with air.

Довольно часто в жилых многоквартирных домах во время отопительного сезона можно столкнуться со следующей проблемой: стояк горячий, а батареи – холодные. Это касается как новостроек, так и старых домов. Жильцы в большинстве случае не знают, как справиться с подобной ситуацией. Именно потому их попытки произвести ремонт отопительной системы самостоятельно не приводят к желаемому результату. В данном вопросе обязательно нужна помощь или консультация специалиста. Ведь решить проблему, почему трубы горячие, а батареи холодные, может только человек, имеющий нужный багаж знаний и опыта.


Не работает батарея. Причины / Radiator does not warm. The reasons.

Почему батареи холодные, а стояк – горячий, объясняют специалисты

На холодных батареях руки не согреть.

Причин, почему подающая теплоноситель труба горячая, а радиатор холодный, может быть очень много. Специалисты для общего развития называют лишь основные из них:

перекрыт центральный кран на подающей тепло магистрали или прикрыта обратка; недостаточный расход теплоносителя; завоздушивание системы или конкретного стояка, радиатора; система отопления не сбалансирована; загрязнения в отопительном контуре; уменьшение сечения подающей теплоноситель трубы.

Если в квартире стояк теплый, а батарея холодная, необходимо обращаться в организацию, отвечающую за теплоснабжение дома. Ее специалисты обязаны бесплатно и в течение суток устранить любую неисправность.

Однако следующие действия жильцов дома помогут мастерам, приехавшим на вызов, скорее устранить неисправность отопительного контура:

необходимо установить труба горячая, а радиатор холодный только в одной квартире или эта проблема касается всего стояка. Возможно, неисправна отопительная разводка всего подъезда; не мешает обойти все подъезды и посмотреть, горячие ли там нагревательные элементы; можно спуститься в подвал и обследовать трубы на предмет пробоя. Даже капельная течь приводит к падению давления в системе . Это неблагоприятно сказывается на ее работе.

Всю полученную информацию следует передать специалистам. Однако бывают ситуации, когда организация, занимающаяся теплоснабжением дома, отказывается производить ремонт разводки. В таком случае жильцам необходимо обращаться в контролирующие органы с жалобой о некачественном предоставлении услуг. Также читают: « Куда обращаться если не греют батареи? ».

Какой выбрать  антифриз в систему отопления дома , чтобы не отравиться потом в случае подмеса его в контур ГВС?

 

Все, что нужно знать про заполнение системы отопления антифризом вы найдете здесь .

Приспособление для чистки контура.

Если не греют батареи по стояку. Если стояк холодный, батарея холодная – это верный признак того, что главная магистраль, по которой идет теплоноситель, перекрыта. В подтверждение этому необходимо пройтись по соседним квартирам. Они должны прогреваться хорошо. В данном случае устранить поломку может только слесарь-сантехник, у которого на руках будут чертежи разводки отопления дома.

Следующее положение вещей, когда труба горячая, а батарея холодная, свидетельствует о засоре в системе или о наличии воздушной пробки. Она препятствуют проникновению теплоносителя в нагревательный элемент. От этого последний не прогревается. Засоры устраняются только если разобрать полностью радиатор и прогнать через него воздух под давлением. Это под силу только специалисту, располагающему необходимыми инструментами и техникой.

Устранить воздушную пробку, которая мешает полноценной циркуляции теплоносителя в системе, просто. Для этого каждый радиатор оснащается краном Маевского. Его достаточно приоткрыть и спустить некоторое количество горячей воды. Вместе с ней выйдет и ненужный воздух. Также читают: « Что делать если не греют батареи? ».

Главное, что нужно знать про электрические котлы отопления — как выбрать , подключить и эксплуатировать.

 

Все нюансы, с которыми вы можете столкнуться при установке электрокотла в систему отопления описаны по этой ссылке .

Если не греют радиаторы во всем подъезде. Когда батарея отопления холодная, а стояк горячий, нужно уделить внимание давлению в контуре. При недостаточном давлении теплоноситель не может пройти по всем радиаторам в контуре. Как результат – батареи понижают свою температуру по мере удаления от теплонесущей магистрали. Жильцам дома не под силу самостоятельно повысить давление в системе, а потому рекомендуется обращаться за помощью к профессионалам. Конкретнее – позвонить в организацию, которая ответственна за теплоснабжение постройки.

Могут быть перепутаны местами подача и обратка.

Жильцы нового дома при первом запуске системы отопления могут наблюдать следующую ситуацию, когда батарея холодная, а обратка горячая. Здесь уместно предположить, что были допущены ошибки при монтаже нагревательных элементов. В данном случае перепутаны местами трубы, подающие теплоноситель, и обратка контура. Если речь идет об индивидуальном контуре отопления, то стоит присмотреться к циркуляционному насосу. Возможно, он установлен неправильно.

На вопрос, почему холодная обратка в батареях, специалисты однозначно указывают на неправильно спроектированную систему отопления. В некоторых случаях уместно говорить о маленьком расходе теплоносителя.

Что делать, если батареи в квартире холодные, а стояк – горячий?

Независимо от того, холодное нагревательное оборудование только по стояку или в целом подъезде, а возможно – и полностью по дому, необходимо обращаться за помощью к квалифицированным специалистам. В случае с многоквартирным домом – это слесарь-сантехник компании, которая отвечает за теплоснабжение дома.

Холодными батареи при горячем стояке могут быть по причине засора системы или образования в ней воздушной пробки. Немаловажным фактором является и давление в разводке. В некоторых случаях актуальна проблема маленького расхода теплоносителя. Самостоятельно выяснить причину низкой эффективности нагревательных элементов возможно. Но только настоящий профессионал своего дела однозначно ответит на возникшие вопросы и грамотно устранит поломку. Как заставить лучше греть радиаторы отопления поможет видео:

Почему радиатор отопления наполовину холодный

Содержание

  1. В чем причины не полного прогрева радиаторов
  2. Как устранить неравномерную теплоотдачу
  3. Влияет” ли теплоноситель на качество обогрева
  4. Половина радиатора холодная
  5. Почему половина батареи холодная?
  6. В данном случае рассматриваются следующие ситуации:
  7. Когда радиатор подключен неправильно.
  8. Чем это объяснить?
  9. Низкая температура теплоносителя.
  10. Загрязнения внутри нагревательного прибора.
  11. Воздушные пробки.
  12. Заужено сечение подающей трубы.
  13. Что необходимо сделать?
  14. Полноценное отопление помещения
  15. Чем грозит неэффективная работа отопительных приборов
  16. У новых биметаллических радиаторов низ холодный, в то время как верх горячий: возможные причины
  17. Когда не стоит беспокоиться
  18. Вероятные причины неравномерной теплоотдачи
  19. Почему биметаллические радиаторы после подключения вверху горячие и внизу холодные: повод проверить соединения
  20. Неправильный монтаж теплоносителей: последствия
  21. Как исправить ситуацию
  22. Полезные рекомендации

    Содержимое:
  1. В чем причины не полного прогрева радиаторов
  2. Как устранить неравномерную теплоотдачу
  3. Влияет ли теплоноситель на качество обогрева

На самом деле, причин того, почему не греют радиаторы отопления, может быть несколько, поэтому разбираться в ситуации необходимо в каждом отдельном случае. Чтобы устранить неисправность, может потребоваться квалифицированная помощь. Добиться равномерного нагрева радиаторов можно и самостоятельно.

В чем причины не полного прогрева радиаторов

  • В системе отопления не греется последний радиатор – причина заключается в недостаточной мощности циркуляционного насоса, несоблюдении углов и наклонов при монтаже трубопровода.
  • Нижняя часть радиатора отопления прогревается не полностью – обычно такая проблема является характерной для алюминиевых радиаторов отопления. В некоторых случаях причиной является неправильно выставленный режим терморегулятора, установленного на подаче теплоносителя в батарею.

Как устранить неравномерную теплоотдачу

Не все проблемы можно решить самостоятельно. Плохая теплоотдача радиатора может быть следствием несоблюдения уклонов, указывать на грубые нарушения монтажа системы отопления. В таком случае придется пригласить специалиста по системам отопления.

Некоторые проблемы с отоплением получится устранить самостоятельно.

    Воздушные пробки – воздух в системе отопления является неизбежным следствием заполнения труб и радиаторов теплоносителем. Характерным признаком проблемы является то, что радиатор снизу теплый, а вверху холодный.
    Если секция нагревается неравномерно, можно попробовать стравить воздух из системы, воспользовавшись краном Маевского. Некоторые хозяева изначально устанавливают автоматический клапан сброса воздуха.

Влияет” ли теплоноситель на качество обогрева

Практически все производители приборов отопления в один голос рекомендуют не сливать теплоноситель из системы, разве что, только в крайнем случае. И этому есть объяснение.

Батареи могут быть холодными по причине воздушных пробок. При каждом заполнении системы образовываются пустоты, заполненные воздухом. Постоянная циркуляция теплоносителя постепенно удаляет воздух из системы, выводя его через расширительный бачок или клапаны сброса.

Поэтому для обогрева лучше использовать старый теплоноситель. В результате, даже если сначала в батарее был низ холодный, верх горячий, и секции отличались по температуре нагрева, со временем ситуация может нормализироваться, благодаря постоянной эксплуатации теплоносителя без его замены.

Оптимальное решение, использовать специальный теплоноситель. Он разъедает ржавчину и исключает замусоривание труб и радиаторов, что существенно влияет на теплоотдачу и равномерность прогрева.

Если самостоятельные усилия добиться равномерного прогрева радиатора не дали результата, то затягивать с приглашением квалифицированного сантехника явно не стоит.

Половина радиатора холодная

Во время отопительного сезона часто можно наблюдать следующую картину: половина батареи теплая, половина – холодная. Люди, не обладающие должными знаниями в области организации контура отопления, пытаются самостоятельно решить возникшую проблему, толком не понимая ее сути. Чтобы быть в курсе событий читайте о том, что делать, если не греют батареи.

Почему половина батареи холодная?

В данном случае рассматриваются следующие ситуации:

  • неправильное подключение радиатора;

Когда радиатор подключен неправильно.

Главной причиной, почему батарея наполовину холодная, может быть ее неправильное подключение. Согласно правилам монтажа нагревательного оборудования в контуре отопления, патрубок, подающий горячий теплоноситель, должен подключаться к верхней части батареи. Холодный патрубок или обратка, наоборот, к ее нижней части. Также читают: «Кронштейны для радиаторов».

Чем это объяснить?

Нужно учитывать законы физики и помнить, что горячая вода намного легче холодной, а потому находится в верхней части нагревательного прибора. Постепенно отдавая свою тепловую энергию окружающему воздуху, теплоноситель остывает. Его плотность, а значит и вес, увеличивается. Он опускается вниз. Именно потому часто половина батареи холодная, а половина – горячая.

Разница в давлении вверху и внизу радиатора заставляет двигаться теплоноситель сверху вниз. Если подающая труба и обратка перепутаны местами, то батарея греет наполовину. В этом случае необходимо выполнить правильный монтаж нагревательного прибора. Читайте также: «Панельные радиаторы отопления особенности устройства и монтажа«.

В любом случае, если радиатор наполовину холодный, нужно обращаться за помощью к специалисту, а не пытаться решить проблему самостоятельно. Это может привести к порче оборудования, либо к травматизму.

Низкая температура теплоносителя.

Монтаж нагревательного прибора выполнен правильно, но все равно половина батареи холодная. Что делать в таком случае? Очень часто, особенно при морозной погоде на улице, теплоноситель поступает в контур отопления недостаточно высокой температуры. Отдавая тепло нагревательному элементу, он полностью остывает. Именно потому создается эффект холодной радиатора снизу.

Загрязнения внутри нагревательного прибора.

Мусор, ржавчина, как результат коррозии внутренней части контура отопления, могут привести к тому, что батареи наполовину холодные. Что делать в такой ситуации? Перед началом отопительного сезона, особенно если тепловая разводка организовывалась несколько десятилетий назад, необходимо прочищать радиаторы. Для этого вызывается слесарь из соответствующей службы и им выполняются все работы.

Хуже обстоят дела, если радиаторы не греют после начала отопительного сезона. В таком случае выводится из эксплуатации полностью стояк многоквартирного дома или контур отопления частного строения. Ведь удалить загрязнения из радиатора можно только тогда, когда в нем нет теплоносителя.

Воздушные пробки.

Они могут быть причиной, почему половина батареи холодная. Их наличие проверить легко, если подающая труба и обратка нагревательного элемента оснащены шаровыми кранами или терморегуляторами. Их просто перекрывают. Затем открывают верхний кран, в то время, когда нижний остается закрытым всего лишь 10-15 сек. Если в момент поступления теплоносителя слышны посторонние звуки и бульканье, внутри нагревательного элемента присутствует воздух. Он препятствует свободной циркуляции горячей воды, потому не греет половина батареи.

Решить проблему можно обычным стравливанием воздуха. Для этого отопительные приборы оснащаются краном Маевского или обычным краном в верхней своей части. Предварительно под запорный механизм устанавливается емкость для сбора горячей воды. Кран Маевского открывается и находится в таком положении до тех пор, пока весь воздух из прибора отопления не выйдет. Процесс сопровождается разбрызгиванием горячей воды под давлением. Именно потому рекомендуется кран накрыть тканью.

Заужено сечение подающей трубы.

Нагревательный элемент монтирован правильно, он новый и внутри нет воздуха, а батарея наполовину холодная. Причина: установлен терморегулятор или кран с зауженным проточным сечением. Что это значит? Через трубу с зауженным сечением в радиатор попадает в два раза меньше теплоносителя. Как результат, скорость перемещения воды в радиаторе уменьшается, следовательно, снижается и температура его поверхности.

Что необходимо сделать?

Выполнить демонтаж кранов перед отопительным элементом. Перед выбором нового устройства обязательно проконсультировать у специалиста. Он должен рассчитать нужное сечение крана, которое не повлияет на перемещение теплоносителя в контуре.

Полноценное отопление помещения

В помещении всегда температура воздуха будет низкой, если половина радиатора холодная, половина – горячая. Тому причиной может быть неправильный монтаж радиатора, наличие перед ним крана с зауженным поперечным сечением, загрязнения и воздух внутри нагревательного элемента. Любую проблему можно устранить, если обратиться за помощью к специалисту. Не рекомендуется выполнять ремонт самостоятельно, так как это приводит к поломке оборудования или травматизму.

В эпоху глобальной энергоэффективности и энергосбережения иметь дома едва теплые батареи просто непозволительная роскошь. Некомфортный микроклимат, лишние финансовые траты – оно нам надо? Думаю – нет. Поэтому есть резон своевременно выявлять и устранять неполадки отопительной системы, тем более что сделать некоторые процедуры можно выполнить самостоятельно.

Чем грозит неэффективная работа отопительных приборов

  • Снижается эффективность работы приборов отопления.
  • Уменьшение температуры в помещении.
  • Корректировка дополнительной арматуры не позволяет исправить ситуацию.

Важно! Не стоит забывать о том, что небольшой разброс температур между верхней и нижней частями батарей не является существенным показателем неисправности. Другое дело – существенная разница нагрева, она негативно влияет на эффективность отопления.

У новых биметаллических радиаторов низ холодный, в то время как верх горячий: возможные причины

Как уже отмечалось, у всех моделей нагрев нижней области слабее, чем верхней. Это объясняется высокой теплоотдачей биметалла – вода за время прохода успевает основательно остыть. Отсюда и разница температур, которая так беспокоит владельцев.

Когда не стоит беспокоиться

Но при таких несущественных перепадах причин для волнения быть не должно – это нормальная ситуация, если учитывать особенности этого типа приборов:

  • Единственный вертикальный канал в каждой секции (например, у чугунных изделий их два).
  • Небольшой диаметр канала (мало теплоносителя), но эффективная теплоотдача за счет специальной конфигурации ребер.
  • Профилированные конвекционные каналы между ребрами секций способствуют усиленной теплоотдачи, независимо от того, какой производитель у батареи – итальянский или российский.
  • Тонкие стенки секций быстро нагреваются, но и настолько же быстро остывают. Поэтому, если у вас дома стоят биметаллические радиаторы и низ холодный, а верх горячий у приборов, это свойство нужно учитывать.

Вероятные причины неравномерной теплоотдачи

Несмотря на сходные тенденции, каждый случай необходимо рассматривать индивидуально. Если отбросить три важных фактора: неверный расчет мощности котла, насоса и количества батарей, то следует принять во внимание вероятность появления следующих проблем:

  • Воздушные пробки – неизбежное следствие мероприятий по заполнению конструкции теплоносителем. Дополнительным симптомом является булькающие или шипящие звуки. Решение – монтаж крана Маевского.
  • Засорение приборов отопления – результат пренебрежения регулярной промывкой системы, особенно в квартирах с центральной системой отопления.
  • Неудовлетворительная циркуляция теплоносителя – если дальние отопительные узлы плохо нагреваются, то стоит рассмотреть эту причину, в частности в системах с естественным кругооборотом. Решить проблему, когда вверху биметаллические радиаторы горячие и внизу чересчур холодные, поможет установка циркуляционного насоса.
  • Некорректная работа отопительной конструкции – довольно частый фактор, когда не отрегулирован байпас. Даже опытные домашние мастера, знающие, как правильно установить батарею своими руками , допускают ошибки при совершении пусконаладочных работ.
  • Неполадки запорной арматуры – грамотная установка этих агрегатов еще не гарантирует, что со временем механизм или электронная начинка не выйдет из строя.

Почему биметаллические радиаторы после подключения вверху горячие и внизу холодные: повод проверить соединения

Многие домашние мастера решаются на самостоятельный монтаж, руководствуясь при этом соображениями типа: ничего здесь сложного нет или зачем тратить лишние деньги, если руки есть. Частично такая точка зрения оправдана, но неплохо подкрепить ее хотя бы поверхностными теоретическими сведениями, что делают не многие. Поэтому пройдемся по «вершкам».

Неправильный монтаж теплоносителей: последствия

Основным грубым просчетом при монтаже двухтрубной системы – неверный выбор направления потока теплоносителя в трубах и его подключение. Распространенная ошибка – трубу, по которой идет подача, присоединяют к нижнему штуцеру теплообменника, а обратку подключают к верхнему. Результат на лицо:

  1. Нарушаются циркуляционные процессы, в результате – эффективность системы падает.
  2. Нарушается ход отведения теплоносителя из прибора, одна половина батареи будет нагреваться, а вторая – нет.
  3. Падает КПД, полноценная теплоотдача невозможна из-за неполной наполненности водой.

Поскольку нагретая жидкость имеет меньшую плотность, в отличие от холодной, попадая внутрь, она стремится подняться вверх. Поэтому вода идет по наименьшему пути сопротивления, и не перемешивается в секциях.

Как исправить ситуацию

Грамотный способ подключения гарантирует поступление горячей воды сверху и способствует ее проходу по верхнему коллектору. Полноценный нагрев обеспечивает диагональное подключение радиаторов. Однако не всегда делается, как думается, а исправлять нужно. Алгоритм следующий:

  • Отсоединить подводящие трубы от штуцеров.
  • Скорректировать схему системы, учитывая, что подающий поток идет через верхнюю трубу (она подсоединяется к верхнему патрубку), а обратка – через нижнюю.
  • Подключить компоненты к теплообменнику.
  • Открыть подачу и проконтролировать функционирование системы.

Полезные рекомендации

Приступая к этапу восстановления эффективности отопления, нужно проанализировать ситуацию и определить причину проблемы. Ход действий следующий:

  • Проинспектировать правильность коммуникаций.
  • Проконтролировать наличие воздуха в системе, при его наличии выпустить его.
  • Осмотреть отопительный прибор, произвести очистку внутренней полости.
  • Оценить функциональное состояние запорной арматуры и регулировочных клапанов.
  • Определить работоспособность системы, при необходимости поменять или установить более мощный насос.

При обнаружении ситуации, когда биметаллические радиаторы вверху сильно горячие и внизу холодные, стоит проверить регулировочные краны (если таковые предусмотрены в проекте). Нужно сразу же снять такой узел и провести детальный осмотр. Если обнаружены отложения, заужающие сечение, их следует устранить. Однако лучшим вариантом будет замена детали на новую.

Низкое давление в системе также не способствует эффективной теплопередаче. Это может быть связано с насосом, или же его абсолютным отсутствием. Поэтому мастера недаром советуют произвести монтаж современного оборудования. Только так можно получить качественную подачу тепла.

>

Почему радиатор холодный — распространенные проблемы и способы их устранения

Паровой котел

Приятно просыпаться холодным свежим утром в теплом и уютном доме, но если ваши батареи не нагреваются так эффективно, как должны, вы можете проснуться с легким ознобом. Существует ряд причин, по которым это может произойти, от мусора или воздуха в системе до неисправных клапанов. Ниже вы можете найти три наиболее распространенных проблемы с холодным радиатором и способы их устранения.

Copyright Мирослав Лукич / Shutterstock.com

Почему при включенном отоплении один радиатор холодный?

Один холодный радиатор обычно указывает либо на наличие воздуха в системе, либо на заклинивший клапан в этом радиаторе.

Термостатический вентиль радиатора (TRV), как показано на рисунке ниже, регулирует подачу горячей воды к радиатору. Время от времени он может заедать и застревать, а это означает, что он не может открыться, чтобы пропустить горячую воду, когда отопление включено. Особенно это касается старого радиатора.

Чтобы проверить, не застрял ли клапан, вы можете снять вращающуюся головку на TRV, чтобы увидеть приподнятый штифт под ней. Вы должны быть в состоянии нажать на штифт пальцем. Когда вы ослабите давление, штифт должен снова подняться. Если штифт уже вдавлен или не двигается очень легко, то, скорее всего, это ваша проблема.

Вы можете попытаться самостоятельно освободить штифт, используя плоскогубцы и смазку, пока не сможете легко вставлять и выдвигать его. Однако не следует прилагать чрезмерных усилий, так как это может привести к повреждению штифта. Если вы не уверены в этом или не можете заставить штифт двигаться, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалу.

Если вы проверили TRV и все в порядке, возможно, в системе есть воздух, из-за которого один радиатор остается холодным. Воздух в системе имеет тенденцию собираться в более высоких точках и препятствует правильному распределению отопительной воды. К счастью, эту конкретную проблему обычно довольно просто решить, выполнив следующие шаги:

  1. Полностью откройте термостаты всех радиаторов и запустите отопление на полную температуру на 10–15 минут со всеми радиаторами на 9 градусов.0005

  2. Выключите циркуляционный насос и подождите, пока радиаторы не остынут (примерно от получаса до часа)
  3. Прокачать ближайший к котлу радиатор с помощью прокачного ключа или отвертки, пока не пойдет вода
  4. Повторите это для каждого радиатора
  5. Включите котел и проверьте давление воды.

Если вы не уверены в прокачке системы или сталкиваетесь с трудностями на каком-либо этапе, рекомендуется как можно скорее обратиться к специалисту.

Почему радиаторы внизу холодные?

Холодные радиаторы внизу могут демонстрировать проблемы с балансировкой. Горячая вода имеет тенденцию подниматься вверх в системе, поэтому вы будете знать, что у вас проблема с балансировкой, если ваши радиаторы внизу холодные, а наверху горячие.

Если это ваша проблема, подойдите к радиаторам наверху и закройте запорный щиток (меньший клапан на противоположном от термостата конце), затем откройте его на четверть оборота. Это не должно привести к снижению эффективности радиаторов наверху, но будет способствовать поступлению большего количества тепла к радиаторам внизу.

Если это не дает достаточного результата, возможно, вам потребуется сбалансировать всю систему. Для этого вы можете следовать нашему руководству по балансировке радиатора.

Что еще нужно проверить

Если вы пытались сделать что-либо из вышеперечисленного, но радиаторы по-прежнему холодные, вот еще несколько вещей, которые вы можете проверить.

Проверьте свой котел или тепловой насос

Если ваши радиаторы холодные, хотя вы ожидаете, что они будут теплыми, вам следует проверить, правильно ли работает ваш котел или тепловой насос.

Если у вас есть котел, вы должны убедиться, что он правильно настроен и работает правильно. Для комбинированного котла убедитесь, что он настроен как на горячую воду, так и на отопление, не находится в летнем режиме и не отображается код неисправности. В то время как некоторые коды неисправностей могут быть устранены пользователем, для других может потребоваться помощь инженера-теплотехника, зарегистрированного в программе Gas Safe. Всегда следуйте инструкциям пользователя и не пытайтесь делать что-либо самостоятельно, если вы не уверены.

Если у вас есть тепловой насос, вы должны убедиться, что он работает должным образом и что наружный блок не засорен листьями и другим мусором. Вы также должны убедиться, что он не издает никаких странных или необычных звуков.

Проверьте давление воды

Если ваш котел или тепловой насос работают правильно, следующее, что нужно проверить, это давление воды. Это отображается на небольшом дисплее, известном как манометр, обычно расположенном непосредственно там, где подача воды подключена к вашему котлу.

Для бытового газового котла правильное давление воды обычно составляет около 1,0 бар, что часто указывается на манометре цветной маркировкой. Если давление ниже этого значения, мы рекомендуем следовать нашему руководству, чтобы увеличить давление в котле.

Смотреть видео

Уютная жизнь и экономия энергии с Vitodens — экономичные, эффективные и компактные

Семейство Vitodens — это наша самая продаваемая серия газовых конденсационных котлов. Компактные, энергоэффективные и экономичные, с репутацией исключительного качества и надежности, они подходят для удовлетворения требований и требований каждого дома, независимо от того, насколько он большой или маленький.

Семья Витоденс
Электрические котлы

Электрические котлы отлично подходят для отопления зданий, которые могут не иметь доступа к газоснабжению, и являются идеальным решением в энергосберегающем строительстве.

При низких эксплуатационных расходах это небольшие приборы с аккуратным внешним видом, которые можно установить практически в любом месте.

Витотрон 100

Почему радиатор внизу холодный? Как исправить

Это не обязательно серьезная проблема, но вы все равно захотите убедиться, что сможете найти и исправить ее, прежде чем она вызовет более серьезные и дорогостоящие проблемы в будущем. Вот несколько советов о том, каковы могут быть причины и как не усугубить их.

Получите бесплатное ценовое предложение с фиксированной ценой для быстрой установки нового котла! — Найдите идеальный котел!

Нужен новый котел?

Получите предложение за 60 секунд, установка на следующий день!

Узнать цену

Trustpilot

Почему мой радиатор холодный снизу?

Если на дне радиатора есть холодные пятна, а отопление включено, наиболее распространенной причиной является шлам.

Этот шлам в основном состоит из частиц ржавчины и грязи, образующихся в результате внутренней коррозии. Шлам тяжелее воды, поэтому вся грязь оседает на дне и препятствует попаданию воды на дно радиатора.

Что является наиболее распространенной причиной?

Почти во всех случаях причиной падения температуры является закупорка. Различные вещи могут «засорять» трубы в ваших радиаторах и мешать их правильной работе, а также могут забивать трубы в самой системе отопления. Если вы наполните трубу чем-то, и она заклинится, то у нее будет меньше места для заполнения горячей водой, а это означает, что это может уменьшить поток или, возможно, даже полностью перекрыть его.

Отстой центрального отопления

Одной из наиболее распространенных причин является шлам центрального отопления, который состоит из различных частиц, которые собираются внутри радиаторов во время их работы.

Что такое шлам центрального отопления?

В вашей системе центрального отопления имеется постоянный поток горячей воды, и эта горячая вода может переносить частицы, скопившиеся внутри системы отопления. Это может быть пыль, грязь, кусочки известкового налета или даже просто жесткая вода: все, что оседает в радиаторах, может привести к тому, что они станут холодными снизу, так как это блокирует горячую воду, которая не может эффективно обогревать помещение.

Это всегда грязь?

Этот шлам почти всегда является типичным черным шламом, так как мало что может попасть в систему отопления или через фильтр котла. Точный состав шлама может измениться, но обычно это просто густой черный шлам, который застревает в трубах.

Устранение засоров

Засоры, особенно скопления шлама, могут быть самой большой проблемой в отношении холодных участков радиаторов. Однако вам может понадобиться (а обычно делают нужно) нанять профессионального инженера, чтобы справиться с этим. Обычно они промывают систему, чтобы устранить засоры.

Насосы

В большинстве случаев радиаторы очищаются с помощью насоса, который выталкивает химические засоры из нижней части радиатора (или из верхней части радиатора, если он застрял выше). Это лучший способ эффективно удалить шлам.

Нужен новый котел?

Получите предложение за 60 секунд, установка на следующий день!

Получить предложение

Trustpilot

Средства для удаления накипи

Средства для удаления накипи не могут удалить шлам, но они могут удалить известковый налет, образующий его, что также предотвращает повреждение системы отопления ржавчиной.

Инструменты для удаления

Иногда инженеру-теплотехнику приходится удалять засоры снаружи, что может занять некоторое время, если он не сможет быстро найти засорение. Инженеру-теплотехнику также может потребоваться демонтировать некоторые трубы, если проблема достаточно серьезная.

Power Flush

Все эти различные варианты используются вместе во время Power Flush, который в основном включает полную промывку холодных радиаторов от всех засоров, которые могут вызывать проблемы. Если у вас есть несколько холодных радиаторов, ремонт может занять до десяти часов, но это также избавит вас от необходимости покупать новые радиаторы.

Захваченный воздух

Захваченный воздух может быть еще одной распространенной причиной холодных радиаторов, даже если система отопления кажется совершенно исправной. Холодный радиатор не окажет прямого влияния на системы отопления, поэтому лучший способ определить проблему — проверить каждый холодный радиатор и сравнить его с показаниями котла: если хотя бы один радиатор слишком холодный, у него могут быть проблемы с захваченным воздухом.

Очистка

Самый простой способ очистить воздух — это использовать выпускной клапан, клапан радиатора, который можно использовать, чтобы убрать его с дороги и освободить место для повторного поступления горячей воды. Если вы выпускаете воздух из радиатора, вы устраняете закупорку, которая занимает место в трубах, освобождая место для протекания новой воды и обеспечивая надлежащий обогрев холодных участков.

Некоторые радиаторы имеют такие функции, как термостатический радиаторный клапан (TRV), которые требуют дополнительных шагов в любом руководстве, которому вы следуете, и их замена может стоить дороже. Если возможно, обязательно найдите руководство, относящееся к вашим моделям радиаторов, их часто можно найти в Интернете.

Радиаторные клапаны

Радиаторные клапаны могут столкнуться со многими проблемами, особенно если вы не уплотните их должным образом. С открытых радиаторов может капать вода снизу, что снижает эффективность системы, увеличивает счета за отопление и потенциально может привести к утечке. Всегда обязательно закрывайте клапаны радиатора, чтобы остановить эти утечки воды, и дважды проверяйте их каждый раз, когда вам нужно открыть или закрыть их.

Устранение утечек

Если воздух поступает обратно и делает радиатор холодным внизу (или холодным вверху) даже после того, как вы прокачали его, значит, есть что-то еще, из-за чего радиатор становится холодным, обычно это утечка или трещина. какой-то. Все модели радиаторов и котлов со временем естественным образом заполнятся воздухом, но это не должно быть мгновенно.

Утечка не обязательно должна быть рядом с местом, где радиатор холодный снизу: если засорение может попасть в радиатор из глубины системы отопления, это обычно вызывает ту же проблему. Попробуйте найти эти утечки и устранить их самостоятельно или обратиться за помощью к профессиональному инженеру.

Проблемы с котлом

Конечно, также возможно, что полная промывка ничего не даст, а это означает, что виноват сам котел, который делает ваши радиаторы холодными снизу. Котел управляет почти всем остальным в системе — даже если вы закроете все радиаторные краны, промоете все химические засоры и устраните каждую утечку в системе труб, котел все равно может выйти из строя.

Для ремонта котлов обычно требуется специалист по газовой безопасности, даже если проблема связана только с фильтром котла, поэтому людям, не прошедшим обучение по газовой безопасности, следует избегать самостоятельного ремонта.

Нужен новый котел?

Получите предложение за 60 секунд, установка на следующий день!

Получить предложение

Trustpilot

Ремонт котлов

Всегда привлекайте сертифицированного инженера по газовой безопасности для работы с котлами. Будь то химическое повреждение, проблемы с фильтром котла, жесткая вода или просто проблемы с сохранением тепла, котлы очень опасны при неправильном обращении. Ингибитор коррозии может защитить котел, но не может его исправить, поэтому для серьезных проблем с нагревом может потребоваться совершенно новый котел.

Замена бойлера

Если вам нужен новый бойлер, вам нужен новый бойлер. Нет другого способа обойти неисправную котельную систему: радиаторы можно довольно легко заменить, но установка и установка котлов может стоить намного дороже.

Если вы получаете холодную воду на дне радиатора и видите только неисправности котла, то вам нужен новый котел: отопление должно иметь возможность эффективно достигать дна радиаторов, а также более слабые или старые системы отопления /котлы могут предотвратить это.

Что делать с холодным радиатором?

У радиаторов может быть много проблем в зависимости от используемой системы отопления, их возраста и даты последнего приобретения нового котла. От протечек воды до засоров — существует множество причин холодного радиатора, и вы не можете устранить их все сразу.

Определите проблему

Всегда начинайте с выяснения почему нижняя часть радиатора холодная. Он когда-нибудь проходил проверку на ингибитор ржавчины? Может ли быть утечка? Что-то блокирует верхнюю часть радиатора? Проблема в системе отопления? Проверьте как можно больше и попытайтесь найти что-нибудь, что может помочь вам определить проблему.

Попробуйте простые решения

Лучший способ решить мелкие проблемы с радиатором — принимать решения одно за другим. Если вы считаете, что вода начала заполнять дно и не может быть удалена, попробуйте слить ее. Не спешите с дорогостоящими решениями, пока не убедитесь, что они необходимы.

Предотвращение будущих повреждений

Ингибитор ржавчины — это хороший способ получить преимущество в предотвращении будущих проблем с ржавчиной и убедиться, что ваши радиаторы не превратятся в более серьезные проблемы в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*