Подключение реле напряжения — схема самостоятельного подключения реле регулятора напряжения в квартире, доме
Реле контроля напряжения (барьеры или регуляторы напряжения) необходимы для защиты проводки и бытовой техники от скачков напряжения. Установить регулятор напряжения дома или в квартире можно своими руками. Нужно лишь знать несколько правил и четко следовать инструкции. Но до начала работы необходимо узнать, как работает реле напряжения.
Принцип работы регулятора напряжения
Значения напряжения постоянно измеряются регулятором. Нижний порог напряжения регулируется левой кнопкой, верхний, соответственно, – правой. Максимально и минимально допустимые значения устанавливаются самостоятельно.
Когда уровень напряжения резко поднимается или опускается, реле размыкает силовой контакт и отключает фазу. Таким образом, регулятор разрывает связь между внутренней проводкой и внешнюю сетью, то есть, автоматически отключает питание. Регулятор напряжения срабатывает очень быстро – за 0,02 секунды.
К сожалению, реле напряжения не способны уберечь от удара молнии и предотвратить его последствия.
Виды регуляторов напряжения
Существует несколько видов реле напряжения. Классифицируются реле по нагрузке, которую они способны выдержать. Нагрузка составляет от 16 А до 80 А (чем больше сила этой нагрузки, тем мощнее реле). В доме или квартире своими руками лучше всего подключить регулятор с силой тока до 40 А.
Регуляторы напряжения можно подключить в одну розетку, а можно для всего дома. Наиболее выгодный и разумный вариант – это подключить реле своими руками для контроля электроэнергии всего дома или квартиры. Помните, что реле должно быть рассчитано на ток, который больше тока вводного автомата.
Устанавливаются регулятор напряжения в распределительный щит или вне его, но желательно, чтобы он находился вблизи счетчика. Подключение регулятора производится только после подключения счетчика.
Виды подключения реле напряжения для однофазных сетей; схемы подключения
Чаще всего в домах и квартирах используются такие виды схем подключения регулятора напряжения:
- Схема 1 – нагрузкой управляют сами контакты, через них проходит весь ток, который потребляет подключенная к сети техника
- Схема 2 – регулятор напряжения управляется обмоткой контактора, нагрузку необходимо подключить к сети через силовые контакты
Как подключить своими руками реле напряжения дома или в квартире
В комплекте с регулятором напряжения обязательно должны быть схема с инструкцией. Если их нет, то лучше не покупать такое реле.
При подключении реле своими руками в доме или квартире, помимо схемы и самого реле, вам нужны будут следующие инструменты:
- провод с сечением 6 мм (также подойдет с сечением 4 мм)
- железная пластина
- саморезы
- DIN-рейка
- плоскогубцы
- индикатор
- отвертка
Для начала выключите все электроприборы в доме, а также выключите пробки. Затем вблизи автоматов необходимо будет прикрепить DIN-рейку, используя саморезы. На задней стенке реле находятся специальные защелки – этими защелками прикрепите регулятор к DIN-рейке. Найдите и измерьте индикатором фазу на контактах входящих автоматов и разрежьте фазный провод в том месте, где входной автомат соединяется с квартирой.
Идущий в дом провод соедините с контактом «IN» на реле напряжения, а к контакту «OUT» необходимо будет подключить часть кабеля, которая идет из дома. После этого возьмите маленький кусочек другого провода. Один его конец соедините с проводом «ноль» на автомате, а второй – с отверстием «N» на реле. После всего этого можно будет включить питание.
Реле напряжения с контролем тока VA-63A
Срок доставки:
5 — 15 дней
Цена:По запросу
Реле напряжения с контролем тока VA-protector 63A представляет собой электромеханическое устройство, исполняющее функцию защиты потребителей от заниженного или завышенного напряжения в сети. Также предложенное реле может защищать от перегрузки при установленном граничном значении тока. Встроенный индикатор реле будет обеспечивать отображение текущего значения величины напряжения и силы тока.
Предложенное реле напряжения VA-63A выполнено в виде корпусного устройства, защитный кожух которого изготовлен из прочного пластика. Для подключения реле к контролируемой цепи применяются винтовые клеммы. На лицевой панели VA-63A DigiTOP имеется цифровой индикатор напряжения и тока, а также функциональные кнопки включения, отключения и выставления порогового значения срабатывания.
Рабочий процесс
Реле VA-63A может параллельно выполнять функцию релейного механизма и функцию ограничителя по мощности. Управление реле возложено на микроконтроллер, который через встроенный электронный вольтметр и амперметр анализирует рабочие параметры цепи нагрузки. Для коммутации нагрузки используется система электромагнитного реле, а питание устройства происходит от измерительной цепи. После срабатывания прибора при перезагрузке допускается его автоматическое включение после стабилизирования показаний напряжения.
Рис. 1 — схема подключения реле напряжения VA-protector 63A
Допустимая температура окружающей среды | от — 25* до +50°C |
Допустимая относительная влажность окружающего воздуха | от 30 до 80% |
Время службы | 10 лет |
* — для работы реле напряжения с контролем тока VA-63A при отрицательных температурах необходимо устанавливать его во влагозащищенный корпус.
Величина номинального тока *, Iном | 63 А | ||
Величина максимального тока *, Iмакс | 80 А | ||
Показатель номинальной мощности | 13,9 кВт | ||
Диапазон измеряемых напряжений | от 50 до 400 В | ||
Пределы отключения по напряжению: | нижний | 120 — 200 В | |
верхний | 210 — 270 В | ||
Время отключения, не более: | по нижнему пределу | 0,06 (<120 В) | |
по верхнему пределу | 1 (120 — 170 В) | ||
Время задержки включения | 5 — 600 сек | ||
Погрешность измерения напряжения | ±1% | ||
Время отключения: | при Iном < Iизм < Iмакс | 600 сек | |
при Iизм ≥ Iмакс | 0,04 сек | ||
Погрешность измерения силы тока | ±1% | ||
Рабочая частота | 50 Гц | ||
Степень защиты реле | IP20 |
* — при активной нагрузке
Гарантия
Срок гарантии VA-63A составляет 2 года со дня продажи реле.
Примечание
Более подробную информацию о реле напряжения VA-63 Вы можете найти на нашем сайте в инструкции по эксплуатации.
Схема подключения реле| 4-контактное и 5-контактное автомобильное реле
Реле являются одним из основных компонентов современных электрических систем. Реле — это не что иное, как электромеханический переключатель в том смысле, что механический контакт переключается между состояниями ВКЛ и ВЫКЛ благодаря электрическому сигналу. Мы широко используем реле в автомобилях, испытательном и измерительном оборудовании, источниках питания, системах домашней автоматизации и многом другом. Они являются очень важной частью автомобильной электрической системы, поэтому очень важно понимать схему подключения реле, если вы занимаетесь ремонтом и обслуживанием автомобильной электроники.
Итак, в этом руководстве давайте более подробно рассмотрим типичное автомобильное реле, распиновку и терминологию, связанную с реле, а также схему подключения реле.
Описание
Что такое реле?
Как упоминалось ранее, реле по сути является переключателем. В отличие от традиционного переключателя, который мы щелкаем или переключаем, чтобы включать и выключать его, реле представляет собой электромеханический переключатель. «Механическое» действие по перемещению переключателя между положениями ВКЛ и ВЫКЛ достигается с помощью «электрического» сигнала.
В своей базовой форме реле состоит из электромагнита и привода. Когда небольшой управляющий сигнал проходит через катушку электромагнита, он притягивает привод. Это действие заставит привод перемещаться из одного положения/контакта (это часто называют нормально закрытым или размыкающим контактом) в другое положение/контакт (которое часто называют нормально открытым или нормально разомкнутым контактом).
Когда мы снимаем или отключаем управляющий сигнал на катушку, он деактивирует электромагнит и привод возвращается в исходное положение.
Где мы используем реле?
Преимущество реле в том, что части, которые действуют как переключатель в реле (состоит из исполнительного механизма и контактов), изолированы от механизма, который активирует или деактивирует переключатель (который представляет собой катушку и электромагнит).
Эта конструкция чрезвычайно удобна, если вы хотите управлять переключателем большого тока с помощью крошечного управляющего сигнала от микроконтроллера (или подобных устройств с низким напряжением). Именно так мы часто используем реле в реальных приложениях.
Предположим, имеется микроконтроллер, сконфигурированный для управления устройством с питанием от сети переменного тока. Реле очень полезны в таких сценариях, поскольку микроконтроллер может подавать управляющий сигнал на катушку реле, а контакты включают или выключают устройство.
Еще одним важным применением реле являются автомобили. В типичном автомобиле (или любом автомобиле, если на то пошло) есть несколько компонентов с высоким током / мощностью, таких как фары, система обогрева / охлаждения, вентилятор, двигатели, аудиосистема и т. д.
Мы можем разместить реле рядом с прибором и послать на реле крошечный сигнальный провод от компьютера автомобиля. Это экономит тонну медного провода, так как провод управления не пропускает большой ток, а все сильноточные устройства находятся в непосредственной близости от реле.
Важная терминология реле
Поскольку автомобили (или автомобили в целом) являются основным применением реле, давайте обсудим некоторые важные термины, связанные с реле. Следующее обсуждение применимо к автомобильным реле, но некоторые его части могут быть применены к реле в целом (например, контакты NO, NC).
Обычное реле состоит из 5 контактов. Это:
- Два штифта катушки
- КОМ
- Нормально открытый (НО)
- Нормально закрытый (НЗ)
Подаем управляющий сигнал на два контакта катушки. Для реле на 12В потенциал этого управляющего сигнала должен быть 12В. Остальные три, то есть COM, NO и NC, являются частью сильноточного переключателя.
При этом вывод COM действует как один из выводов переключателя. Он также действует как стержень исполнительного уровня. Обычно мы подключаем контакт COM к источнику питания 12 В, который идет на такой компонент, как лампочка.
Что касается двух других контактов, нормально замкнутый контакт (NC), как следует из названия, по умолчанию подключается к контакту COM, когда на катушке нет управляющего сигнала. Но как только мы подаем действительный управляющий сигнал на катушку, привод перемещается на нормально открытый (НО) контакт. Как правило, устройство, которым должно управлять реле, подключается к контакту NO, но это может измениться в зависимости от приложения.
Что касается автомобильных реле, в следующей таблице описаны наиболее часто используемые номера контактов.
Номер контакта | Описание |
85 | Катушка |
86 | Катушка |
87 | Нормально открытый (НО) |
87а | Нормально закрытый (НЗ) |
30 | КОМ |
Типы автомобильных реле
Существует два типа широко используемых автомобильных реле. Их:
4-контактное реле
Нормально замкнутое (НЗ) 4-контактное реле.
Нормально разомкнутое (НО) 4-контактное реле.
5-контактные реле
Оба этих реле очень похожи, за исключением того, что 4-контактное реле не имеет контакта «87a» или нормально замкнутого (НЗ) контакта, тогда как 5-контактное реле имеет его.
Еще одна важная классификация автомобильных реле — расположение контакта COM в реле. В зависимости от положения COM реле подразделяются на:
- Реле типа А
- Реле типа B
На изображении выше показана разница между реле типа A и типа B. Обратите внимание, что эти два типа доступны как для 4-контактных, так и для 5-контактных реле.
Схема подключения реле
Теперь, когда мы ознакомились с важной терминологией, связанной с реле, а также с выводами, давайте теперь рассмотрим некоторые часто используемые схемы подключения реле.
Замкнутое соединение
4-контактное реле с переключателем на положительной стороне
4-контактное реле с переключателем на отрицательной стороне
Переключающее соединение
5-контактное реле для управления двумя разными цепями.
Заключение
Реле являются очень важной частью многих электрических систем и неотъемлемой частью современной автомобильной экосистемы. Они коммутируют цепи большой мощности с помощью изолированных сигналов малой мощности. Из-за механической природы реле они изнашиваются, и нам приходится заменять их в наших автомобилях и мотоциклах. Знание контактов реле, терминологии реле, а также схемы подключения реле будет очень полезно, если вы работаете с реле.
Твердотельное реле переменного тока — Схема подключения
MKE-5-IS
ТЕПЕРЬ В НАЛИЧИИ: Взрывозащищенные искробезопасные индикаторы веса. Работает от батареи или с внешним питанием. Нажмите, чтобы узнать больше.
Keyboard Wedge
НОВИНКА: Функция Keyboard Wedge. Наша функция Keyboard Wedge передает данные непосредственно с ваших весов в программу для ПК.
Контрольное взвешивание
НОВИНКА: добавлена функция контрольного взвешивания. Оптимизируйте свои операции с помощью нашей функции контрольного взвешивания
На этой схеме показано, как подключить твердотельное реле переменного тока к вашей системе. Ваша система может поставляться с одним или несколькими реле. В этом примере в качестве иллюстрации используется блок с двумя реле. Только одно реле показано проводным. Остальные реле должны быть подключены аналогичным образом. На схеме предполагается, что напряжение, поставляемое заказчиком, составляет 110 В переменного тока, но оно может достигать 240 В переменного тока ~ 10 А.
СТОРОНА ВЕСОВ (ПРИВОД ЗАДАННЫХ ЗНАЧЕНИЙ) |
PS–Общее напряжение от весов (Конфигурация приемника) |
1S – выход уставки 1 (привод для реле №1) |
2S – Выход уставки 2 (привод для реле № 2, если подключен) |
[НЕ ИЗМЕНЯТЬ ПРОВОДКУ НА ЭТОЙ СТОРОНЕ] |
СТОРОНА НАГРУЗКИ (РЕЛЕ-УПРАВЛЯЕМЫЙ ВЫХОД) |
PA – питание от заказчика (110–240 В перем. тока) |
1A – выходное напряжение постоянного тока, источник от реле 1 |
2A – выходное напряжение постоянного тока Источник от реле 2, если он подключен |
[ПОДКЛЮЧИТЕ СВОЙ НАГРУЗКА НА ЭТОЙ СТОРОНЕ] |
ФИРМЕННАЯ ВЕСЫ ARLYN , 59 2 ndSTREET, EAST ROCKAWAY, NY 11518 | |||||
TITLE Схема подключения твердотельного реле переменного тока (110–240 В переменного тока, 10 А) ) | |||||
ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ НА ЭТОМ ЧЕРТЕЖЕ, ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ КОМПАНИИ ЦЕПИ И СИСТЕМЫ, ВКЛ. DBA ARLYN SCALES. ЛЮБОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЧАСТИЧНО ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ БЕЗ ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ КОМПАНИИ ЦЕПЕЙ И СИСТЕМ, ИНК. |