Установка кондиционера в квартире своими руками
О лето красное, любил бы я тебя если б не….. жара, да такая что не продохнуть. И как бы не было жалко денег, но здоровье важнее, некуда деваться приходится покупать кондиционер. Стоимость такого агрегата не маленькая и чтобы хоть на чем нибудь сэкономить предлагаю установить кондиционер своими руками. Не такой страшен черт как его рисуют, если придерживаться инструкции то все у вас получится.
Шаг 1. Первым делом в стене прикрепим монтажную пластинку. При установке используем уровень, чтобы в итоге кондиционер висел строго по горизонтали, в ином случаи образующийся в блоке конденсат будет заливать стену, а не выливаться на улицу
Шаг 2. На стене чертим разметку для проема в стене. Немножко ниже нее прикрепим полиэтиленовый мешок чтобы не испортить и не запачкать обои во время бурения.
Шаг 3. Обои немного подрежем, что бы во время сверления их не содрало или не порвало.
Шаг 4.Сверлим дыры при помощи перфоратора. В моем случаи я использовал бур 34мм. диаметром (так как кондиционер небольшой и в большой дыре нет необходимости.) Во многих случаях используется бур диаметром 55мм.
Если заранее предусмотреть и поддерживаться моих советов, то особо убирать не придется стены останутся чистыми да и пыли немного.
Шаг 5.под полок находящийся снаружи размещаю, а затем устанавливаю кронштейны.
Установка кондиционера своими руками
Шаг 6. Подготовим трассу. Для этого возьмем пару труб из меди нужного диаметра обернутые в изоляцию — Термафлекс. В пучке имеется кабель межблочного соединения для передачи тока с внутреннего блока к наружному и обратно.
Траса должна быть обвернута в тефлоновую ленту это поможет проще проходить через отверстие в стене и в дальнейшем будет защищать от влаги, тепла, мороза.
Трасса готова.
Шаг 7. При помощи кронштейнов устанавливаем наружный блок монтируя их четырьмя болтами диаметром 13 с шайбами и гайками.
Шаг8. Здесь без помощника не обойтись пока вы монтируете блок второй протягивает трассу в проем и готовит ее установить к блоку с наружи.
Все что нам нужно уже присоединено к наружному блоку.
Шаг 9.Переходим к внутреннему блоку. К нему присоединяем трубки из меди, присоединяем трубку для дренажа с просунутой в стене металлопластиковой трубой диаметром 16мм которая будет служить для вывода конденсата с внутреннего блока. Между блоками монтируем межблочный кабель в направлении от наружного, а внутреннему.
Шаг 10. Когда блоки соединены медным трубками, приступаем к вакумированию контура. Оно делается для проверки герметичности и удаления влаги из контура, так как влага губительно воздействует на внутренние части кондиционера, и в первую очередь, компрессора и масла, находящегося внутри блока. Подсоединяется манометрический коллектор одним концом к вакуумному насосу, а другим концом к сервисному штуцеру на наружном блоке кондиционера. Вакумировать необходимо 10-20 минут в сухую погоду.
Так выглядит двухступенчатый вакуумный насос.
Полностью вмонтированный и готов к использованию наружный блок нашего поставленного вручную кондиционера.
Если захотите для безопасности, снаружи на кондиционер можно поставить антивандальную металлическую решетку.Так же уже готов к работе и внутренний блок.
Теперь вам не страшно знойное лето.
Четырехходовой кран: принцип работы
Схематичное изображение
Функционал четырёхходового клапана построен на вращении шпинделя, установленного внутри него. Его движение не ограничено, так как резьба на втулке отсутствует. На рабочей части движущегося элемента имеются 2 выборки. Через них осуществляется протекание воды по двум каналам. Это приводит к тому, что одновременно попасть во все каналы жидкость не может и распределяется равномерно.
Схематичное изображение режима работы клапана Источник domotopim.ru
Встречаются модели четырёхходовых клапанов без шпинделя. Вместо них устанавливается нажимной шток. Недостатком такой конструкции является отсутствие функции смешивания потоков.
Контроль за работой четырёхходового клапана осуществляется 2 способами:
- Ручным. Чтобы распределить жидкость шток устанавливается строго в одной позиции. Выставление режимов осуществляется также, вручную.
- Автоматическим. Вращающийся элемент приходит в движение после получения команды, переданной датчиком, установленным снаружи. Специфическая конструкция обеспечивает поддержание постоянной заданной температуры.
Четырёхходовый клапан для отопления служит для снижения перерасхода использующегося теплоносителя. Простая конструкция приспособления позволяет эксплуатировать элемент без дифференциальных байпасов, из-за способности клапана пропускать через себя только определённый объём жидкости.
Приспособление является незаменимым там, где необходим постоянный контроль за температурой теплоносителя. Прежде всего к ним относятся отопительные системы радиаторного типа с котлом, питающимся твёрдым топливом (дрова, уголь).
В случаях с другими отопительными системами, температура теплоносителя регулируется благодаря водной помпе и байпасу, здесь эти функции возложены на четырёхходовый клапан. В результате работа котла стабильна, а количество получаемого теплоносителя не превышает нормы.
Как он работает?
Пеллетная горелка своими руками
Значит понадобится: манометрический коллектор, 220вольт, сварочный пост для того чтобы перепаять медные трубки, также понадобится что немаловажно, эвакуатор хладагента, как его сделать и что он дает есть отдельная статья, балон, собственно куда будем собирать фрион с этого кондиционера, перед тем как выпаивать клапан четырехходовый, внутри с него заберем фреон, высосем в баллон.
На это тут есть две причины. Первая, не выпускать фреон в атмосферу, так как 22 фреон считается запрещенным из-за разрушения озонового слоя, поэтому будем придеживаться европейских норм, а именно мы будем использовать эвакуатор хладагента. Он бывает разным, в данном случае это самодельный, будем так его называть, есть специальные, которые продаются оригинальные специально под это дело заточеные, но они стоят немножко много, поэтому мы обойдемся малой кровью, но получим тот же самый результат, и так, значит, здесь примерно 2.2 килограмма, плюс тут трасса около пяти метров, поэтому мы будем делать это следующим образом, сейчас мы скачаем полностью весь фрион с кондиционера в баллон с помощью эвакуатора, еще раз повторюсь, и потом начнем замену данного клапана.
Значит как и что происходит при работе. Кондиционер работает, но обмерзает тоненькая труба, казалось бы скорее всего это нехватка фреона, на самом деле так получилось что это не так, просто перепускает четырехходовой клапан и на линии всасывания труба, которая подходит к компрессору, обмерзает.
Такого быть не может, если в кондиционере мало фреона, то обмерзают обе трубки. А обмерзает только трубка которая подходит к компрессору это означает, что компрессор работает частично на линии нагнетания и частично работает на себя. поэтому как бы. И не происходит с самого холода. То есть обмерзает эта трубка всасывания и из внутреннего блока высыпается лёд, но это как бы нестандартная ситуация, итак начинаем.Начинаем процесс эвакуации, значит подсоединим к линии нагнетания коллектор.
Видим как заходит фреон из коллектора с помощью манометрической станции и можем видеть какое давление у нас на всасывании.
манометрическая станция
Потом идет на эвакуатор которая находится в ведре с водой для того чтобы не перегрелся, дальше идет баллон, который находится в ведре с водой.
компрессор
Должен тоже когда фрион будет сжиматься, чтобы избыточное тепло отдавалось, и не сработал клапан избыточного давления и температуры.
баллон
Пока скачиваем весь хладагент, видим что он тут начался уже процесс обмерзания.
Когда на манометрической станции показатель будет около нуля, это будет означать что процесс эвакуации уже закончен и весь фреон был выкачан.
Вот сам компрессор стоит как видно да пошли двадцать четыре капеллан, это нормальный поршневой компрессор.
Вот линия нагнетания.
линия нагнетания
Вот линия всасывания.
линия всасывания
Вот черный накипатель.
Накипатель
Вот сам четырехходовой клапан, при работе можно услышать звуки перетекания.
Сейчас уберем четырехходовой клапан и сделаем напрямую, для этого пришлось откусить в двух местах трубки нагнетания и всасывания, потому что он не вынимался. Выходит линии нагнетания поднимается вверх и заходит сразу прямо на подачу в радиатор, газ возвращается по линии всасывания с внутреннего блока.Мы сделали напрямую в закипатель. Компенсационная петля в данном случае не нужен так как компрессор поршневой, а он имеет минимальную степень вибрации, вибрация практически отсутствует.
То есть трубку от компрессора можно делать напрямую. Трубка не лопнет потому что вибрация минимальная.поршневой компрессор
Запускаем в газовой фракции фреон в систему, чтобы проверить нет ли течки, вроде нигде не течет как виуально, так и на ощупь. В принципе качество пайки отличное, благодаря флюсованному припою с серебром, который не попадает в систему и теоретически образовать пробку, обычно используют медофосфорные, но если нужно качественно спаять, то лучше использовать припой с флюсом. Намылим и проверим кондиционер на протечку. В общем производим заправку из баллона и выведем в в рабочий режим.
четырехходовой клапан
Видно что докипатель стал влажным, также здесь видно небольшое мокрое пятно это означает, то что прием под давлением примерно в 5 атмосфер, а именно около 10 градусов по цельсию и попадает в компрессор. Компрессор не горячее абсолютно температуры воздуха. Давление стабильное и стекает вода ручьем все четко работает.
течет конденсат
Монтаж клапана для котла отопления
Гидрус
Смотреть галерею
Этот вопрос, как утверждают профессионалы, необходимо рассматривать отдельно. Главная задача монтажа заключается в исключении поступления холодного потока воды на входящий трубопровод, который подключен к отопительному оборудованию. Если не учесть это требование, то на трубах будет возникать конденсат, температурные перепады приведут к деформации в точках стыков. Если говорить о последствиях деформации, то в лучшем случае вы столкнетесь с малой течью, тогда как в худшем систему будет необходимо полностью менять
Для того чтобы не понадобился ремонт трехходового клапана Esbe, важно подключить запорную арматуру к котлу, который характеризуется перепадами температур в процессе эксплуатации. Если установить смесительный клапан, то вы сможете добиться того, что на вход оборудования не поступает вода, температура которой ниже 50 градусов
Перепад температур значительно уменьшаются, негативное воздействие холода снижается. Специалисты советуют дополнять системы, которые обустроены с использованием пластиковых трубопроводов, смесительными клапанами. В этом случае задачей выступает исключение попадания в трубопровод воды с высокой температурой. Несмотря на то что полимеры обладают множеством преимуществ, они достаточно плохо справляются с частыми перепадами температур, которые могут оказаться выше рабочих.
При воздействии таких условий система трубопровода достаточно скоро выходит из строя. Специалисты советуют выбирать продукцию компании Esbe. Трехходовой клапан, инструкция по установке которого представлена в статье, изготавливается уже давно данной фирмой. Если использовать этот элемент, то вы сможете обеспечить температурные показатели в пределах от 75 до 85 градусов, которые являются рекомендованными специалистами. Монтаж клапана позволяет справиться со многими проблемами, однако модель обязательно должна быть подобрана в соответствии с характеристиками сети, а также обладать достаточно большим проходом.
Установка и регулировка кранов
Гидропломба для заделки течей в бетоне: приготовление и нанесение
Балансировочный кран ставится для регулировки потоков теплоносителя по пути к котлу
При установке шаровых кранов нерегулируемого типа используются простые схемы, позволяющие свободно размещать их на полипропиленовых отводах от стояка еще до поступления в батареи. Из-за простоты конструкции монтаж этих изделий возможен собственными силами. В дополнительной регулировке такие запорные вентили не нуждаются.
Гораздо сложнее смонтировать вентильные устройства на выходе отопительных батарей, где регулировка объемов потока обязательна. Вместо шарового крана в этом случае ставится регулировочный клапан на отопление, при монтаже которого потребуется помощь специалистов. Самостоятельно сделать это удается только после внимательного изучения инструкции по установке.
В зависимости от схемы компоновки приборов и разводки труб отопления возможен подбор специального крана угловой формы, подходящего для радиаторов с декоративным покрытием
При выборе изделия внимание обращается на величину предельного давления, обычно указанного на корпусе или в паспорте изделия. Оно с небольшой погрешностью должно соответствовать давлению, развиваемому в сети отопления многоэтажного жилого дома. Желательно придерживаться следующих рекомендаций:
Желательно придерживаться следующих рекомендаций:
- Для монтажа на радиаторы следует подбирать качественные краны из толстостенной латуни, образующие соединение с накидной гайкой – американкой. Ее наличие позволит при необходимости быстро отсоединить аварийную подводку без излишних вращательных операций.
- На однотрубном стояке потребуется смонтировать байпас, устанавливаемый с небольшим смещением от основной трубы.
Виды клапанов для бойлера и байпаса
Чтобы разобраться в монтаже и подборе элемента для радиаторов, нужно вначале узнать, какие существуют предохранительные перепускные клапаны и для выполнения какой функции они предназначены.
Принцип действия термостатического предохранительного клапана достаточно прост и заключается в следующем. На пластиковую площадь оказывает давление рабочая среда (вода), что обеспечивает сжатие пружины и открытие прохода. Но когда давление превышает 20 бар, пластиковая плоскость доходит до штока, который открывает выход наружу.
Монтируется этот клапан для радиаторов в системах отопления на емкости, жидкость в которых находится под высоким давлением. Это для примера могут быть электрические бойлеры. Устанавливаемые на электробойлеры клапана обладают специальным отверстием для обеспечения локального слива.
Муфтовые предохранители
Они представляют собой механизм, который снабжен двухсторонней резьбой и расположенной с внешней стороны прокладкой. Устройство функционирует на базе пружины, удерживающей шток. После приложения усилия шток, вдавливаясь, открывает проход. Когда с обратной стороны возникает давление, блокировка обеспечивает усиление давления.
Производят эти изделия из латуни. Находящаяся внутри тарелка штока изготовлена из термоустойчивого пластика, а пружина — из нержавеющей стали. Механизм работает за счет того, что вода под давлением подается на заслонку, которая подымается, освобождая путь потоку. При падении давления шток опускается, исключая возможность возврата потока.
Трехходовые клапаны
Трехходовой клапан в системе отопления необходим для обеспечения возможности теплоносителю охладиться. Они могут иметь механизмы с ручным управлением, электроприводом и сервоприводом. Они имеют достаточно простую конструкцию, выходящие и входящие отверстия.
Регулирование потока обеспечивается специальной заслонкой, которая имеет вид штока либо шара. При вращении она ориентирует поток в нужном направлении. Такой клапан также относится к предохраняющей арматуре, монтируемой на контуры с небольшой температурой. К примеру, в местах, где к теплому полу примыкают батареи, работающие от одного источника тепла.
Смешивание рабочей среды может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режимах. Для функционирования клапана в автоматическом режиме необходимо низкотемпературный контур оснастить специальными датчиками, информация с которых будет подаваться на сервопривод. Производят трехходовой клапан из разных материалов, но основными для их производства являются чугун, сталь.
Четырехходовой клапан
Четырехходовый клапан изготавливают зачастую из бронзы. Он имеет три отверстия, одно из которых выходное, а два входных. Регулирующим элементом в нем является коррозийно-устойчивый шток.
При движении в вертикальном направлении он полностью не перекрывает течение воды, что делает возможным перераспределить потоки.
О принципе работы клапана
Как и его более «скромный» трехходовой собрат, четырехходовой клапан изготавливается из качественной латуни, но вместо трех присоединительных патрубков имеет целых 4. Внутри корпуса на уплотнительной втулке вращается шпиндель с цилиндрической рабочей частью сложной конфигурации.
В ней с двух противоположных сторон сделаны выборки в виде лысок, так что посередине рабочая часть напоминает заслонку. Сверху и снизу в ней сохранена цилиндрическая форма, чтобы можно было выполнить уплотнение.
Шпиндель со втулкой прижимается к корпусу крышкой на 4 винтах, снаружи на конец вала насаживается регулировочная рукоятка либо устанавливается сервопривод. Как выглядит весь этот механизм, поможет хорошо представить показанная ниже детальная схема четырехходового клапана:
Шпиндель вращается во втулке свободно, поскольку не имеет резьбы. Но при этом выборки, сделанные в рабочей части, могут открывать проток по двум проходам попарно либо позволять смешиваться трем потокам в разных пропорциях. Как это происходит, показано на схеме:
Особенность нашего функционального элемента состоит в том, что поток теплоносителя, подведенный к одному из его патрубков, никогда не сможет пройти к другому выходу по прямой. Поток всегда будет поворачивать в правый или левый патрубок, но никак не попадет в противоположный. При определенном положении шпинделя заслонка позволяет теплоносителю проходить сразу вправо и влево, смешиваясь с потоком, идущим из противоположного входа. В этом и заключается принцип работы четырехходового клапана в системе отопления.
Следует отметить, что управление клапаном может осуществляться двумя способами:
вручную: требуемого распределения потоков добиваются путем установки штока в определенное положение, ориентируясь по шкале, находящейся напротив рукоятки. Способ используется редко, поскольку эффективная работа системы требует периодической корректировки, постоянно производить ее вручную невозможно;
автоматически: шпиндель клапана вращается сервоприводом, получающим команды от внешних датчиков либо контроллера. Это позволяет придерживаться заданных температур воды в системе при изменении внешних условий.
Причины и следствия
Зачастую рост уровня давления в таких системах связан с нормативным функционированием термоклапанов, которые установлены на радиаторах либо термоголовке. При достижении установленной в ручном режиме максимальной температуры, подача горячего теплоносителя в тот или другой радиатор снижается, что и обеспечивает повышение давления, а в некоторых случаях даже свист запорных вентилей радиаторов.
Безусловно, что это отражается, кроме уровня комфорта в комнате, еще и на работоспособности, а также долговечности системы отопления, ее отдельных узлов. Чтобы избежать таких ситуаций профессионалы рекомендуют оснащать системы отопления термостатическими клапанами.
Защитные отопительные клапаны
Помимо перепускного клапана отопления для нормальной работы системы необходим монтаж других типов регулирующей и защитной арматуры. В процессе работы теплоснабжения может появиться избыток воздуха, произойдет обратное движение теплоносителя. Для предотвращения этих явлений следует заранее предусмотреть монтаж воздушного клапана для отопления и обратного.
Виды защитных клапанов
В зависимости от функционального назначения существует два вида защитных клапанов – для удаления воздуха из системы и предотвращения обратного движения воды в трубах. Без этих элементов работа системы может быть нестабильна, что приведет к нарушению температурного режима, дестабилизации давления и созданию аварийных ситуаций.
- В местах с наибольшей вероятностью появления избыточного давления – после котлов, циркуляционных насосов, на коллекторах;
- На обратной трубе в обязательном порядке монтируется шариковый клапан отопления или его лепестковый аналог. Также необходима установка этого компонента в обвязке циркуляционного насоса;
- В самой высокой точке схемы — для удаления воздуха из системы. На радиаторы и батареи устанавливается кран Маевского.
Защитные клапана не должны ухудшать показатели работы отопительной системы. В первую очередь они устраняют возможные сбои в работе теплоснабжения. В «неактивном» состоянии эти компоненты системы не должны ухудшать скорость движения теплоносителя, влиять на температурный режим.
Воздушный клапан отопления
Во время работы теплоснабжения в трубах и радиаторах могут образовываться воздушные пробки. Причиной этому является большое содержание кислорода в воде, значение температуры теплоносителя свыше +100°С. В результате происходит окисление металлических компонентов, изменяется температурное распределение. Во избежание этих ситуаций необходима установка клапанов для стравливания воздуха из системы отопления.
Принцип работы воздушного клапана
В первую очередь воздушный клапан для теплоснабжения монтируется в группе безопасности вместе со спускным и манометром. В схеме отопления они располагаются на прямой ветке, ведущей от котла. В этом месте наиболее высокая температура теплоносителя, а также максимальные показатели давления. В коллекторной схеме обязателен монтаж спускных клапанов теплоснабжения на каждой гребенке.
- Кран Маевского. Устанавливается в радиатор (батарею) и нужен для удаления воздушных пробок;
- Автоматический воздухоотводчик. Монтируется в самой высокой точке системы, а также в группах безопасности. Через него выходит воздух из системы отопления.
Для последней модели важно соблюдать условия эксплуатации. После долгого простоя велика вероятность, что некоторые подвижные компоненты «залипнут» и тогда воздухоотводчик не сработает
Во избежание этого следует регулярно проводить осмотр конструкции и в случае надобности – заменять на новую.
Обратный клапан отопления
В гравитационных системах и в схемах отопления без циркуляционного насоса всегда есть вероятность изменения направления движения воды. В этом случае возможно повреждение теплообменника котла из-за перегрева, а также выхода из строя других компонентов. Для предотвращения подобных ситуаций монтируется обратный клапан.
Принцип работы обратного клапана
В больших схемах отопления устанавливают шариковый клапан теплоснабжения. Под действием обратного потока воды шар из полимера перекрывает трубопровод, тем самым предотвращая движение теплоносителя. Как только направление изменяется — он под действием гравитации опускается вниз. По такому же принципу работает электромагнитный клапан для системы отопления. Разница заключается в управляющем элементе – для этого используется соленоид или электромагнитная катушка.
Преимущества монтажа электромагнитного клапана в системе отопления заключаются в следующем:
- Возможность подключения к программатору;
- Установка режима срабатывания устройства в зависимости от внешних факторов – температуры или давления;
- Надежность работы.
К недостаткам электромагнитных клапанов в теплоснабжении является их зависимость от подачи электроэнергии. В автономном отоплении применяется пружинный вариант обратного клапана. Напор воды постоянно действует на седло, сдавливая пружину. Как только изменится направление – произойдет автоматическое перекрытие движения теплоносителя.
Монтаж
Пример установки изделия.
Если вы планируете установку клапана своими руками, тогда вам пригодится небольшая инструкция.
На самом деле, ничего сложного в установке нет, тем более это касается современных моделей для систем ГВС и отопления, но все же.
- Во-первых, надо сразу учесть, что для нормальной работы и обслуживания устройство должно легко сниматься. Для этого с двух сторон устанавливают шаровые краны, а соединения должны иметь накидные гайки или переходники-американки.
Как видим, смеситель обвязан запорными кранами и накидными гайками.
- Во-вторых, изделие лучше снабдить фильтрами грубой очистки воды, тогда его запорно-регулировочный механизм прослужит дольше.
В смесительных узлах теплых полов обычно применяют термостаты с выносным датчиком, который устанавливают на коллекторе подачи теплоносителя в контуры пола. Это позволяет более точно регулировать температуру и повышает надежность работы системы.
Со стороны входа горячей воды имеется фильтр-грязевик.
Для установки на ГВС, особенно на краны с электронным управлением, применяется схема с сервоприводом и контроллером. Это позволяет быстрее настраивать температуру воды и оперативнее реагировать на её изменения.
Также в ГВС используют модели с ручным управлением для переключения потоков в разные русла. В этом случае речь идет не о смесительном, а о разделительном клапане.
Обвязка калорифера с применением трехходовой арматуры.
Для обвязки бойлеров и калориферов, а также систем косвенного нагрева используют модели, подобные тем, что применяются в насосно-смесительных модулях теплых полов.
Иногда смеситель уже встроен.
Часто устройства уже установлены в заводской комплектации двухконтурных котлов для нагрева воды, что позволяет получать отдельно теплоноситель и отдельно горячую воду.
Термостатический клапан
В современных реалиях терморегулирующий вентиль — это предварительная норма современного и надежного оборудования в системе отопления. Температура вентиля автоматически регулируется. Работа смесительного клапана системы отопления для радиаторов заключается в ограничении уровня подачи на отдельный радиатор отопления. Шток вентиля производит движения на открытие и закрытие отверстия. Через это отверстие происходит поступление теплоносителя в радиатор. При нагревании вентиля с термостатической головкой, осуществляется закрытие входного отверстия, вследствие чего уменьшается расход теплоносителя. Вентиль терморегулирующийся постоянно изменяет свое положение. И немаловажным фактором является качество материалов на основе которых изготавливается данное изделие. Изделие может выходить из строя из-за заедания штока, а также значительной коррозии и прорыва уплотняющих материалов. Но и в случае выхода терморегулирующего вентиля из строя можно продлить срок его эксплуатации, заменив термостатический элемент.
Клапана системы отопления с термоголовками отличаются в зависимости от формы и варианта подвода к системе теплоснабжения. Они могут быть угловые при подводе к радиаторам с пола, также бывают прямые, которые соединяют трубы с батареей относительно поверхности стены. Осевые, в основном, при соединении труб из стены к батареи. При боковом подключении батарей необходим специальный комплект. В нем используются термостатические головки и клапана. Заведомо батареи идущие с нижним подключением, оборудованы вкладышами клапанного типа.
Сборка системы отопления
Сборка системы отопления выполняется в следующем порядке:
- На трубу обратки фиксируют помпу, которая отвечает за скорость циркуляции теплоносящей жидкости.
- Предохранительные ветви монтируются на входную и выходную трубу. Клапан и кран на последних монтировать запрещено, из-за того высокого давления, под которым они окажутся.
- Обратного клапан ставят на водоподающий трубопровод. В его функции будет входить защита системы от негативного воздействия обратных разряжений и сифонных дренажей.
- Расширительный бачок располагается в самой высокой точке трубопровода. Такое условие необходимо для снижения вероятности возникновения проблем циркуляции в результате расширения воды. Устанавливаться он может, как в горизонтальной, так и вертикальной позиции.
- Монтаж расширительного крана. Осуществляется это установкой термостатического клапана с двойным датчиком. Нужен он для достижения равномерного распределения тепловой энергии. Как уже упоминалось, при нагреве температуры воды более 95°С, он передаёт импульсный сигнал к термостатическому смесителю, который открывает подачу холодного потока. После того, как система охлаждена, подаётся другой сигнал, клапан закрывается, подача воды прекращается.
- Завершается сборка монтажом редуктора давления. Устанавливается он непосредственно рядом с входным патрубком термостатического смесителя. Предназначается для снижения перепада давления при открытии клапана и подаче жидкости.
Схема четырехходового смесителя
Принцип работы такого клапана для отопления заключается во вращении шпинделя внутри корпуса. Причем это вращение должно быть свободным, так как втулка не имеет резьбы. Рабочая часть шпинделя имеет две выборки, через которые открывается поток по двум проходам. Таким образом, поток будет регулироваться и не сможет пройти напрямую ко второй выборке. Поток сможет поворачивать в любой из патрубков, расположенных с левой или правой стороны от него. Так, все потоки, идущие с противоположных сторон, смешиваются и распределяются по четырем патрубкам.
Читать также: Трехходовой клапан для отопления: установка смесителя с терморегулятором
Существуют конструкции, в которых вместо шпинделя работает нажимной шток, но такие устройства не могут смешивать потоки.
Работа клапана контролируется двумя способами:
- Ручной. Распределение потоков требует установки штока в одном определенном положении. Регулировать это положение нужно вручную.
- Автоматический. Вращение шпинделя происходит в результате получаемой команды от внешнего датчика. Таким образом, в системе отопления постоянно удерживается заданная температура.
Четырехходовой смесительный клапан обеспечивает стабильный расход холодного и горячего теплоносителя. Принцип его работы не требует установки дифференциального байпаса, ведь клапан сам пропускает нужное количество воды. Устройство используется там, где необходима регулировка температуры. Прежде всего, это система радиаторного отопления с твердотопливным котлом. Если в других случаях регулирование теплоносителей происходит с помощью гидронасоса и байпаса, то здесь работа клапана полностью заменяет эти два элемента. В итоге котел работает в стабильном режиме, постоянно получая дозированное количество теплоносителя.
Читать также: Схема установки двух- и трехходовых клапанов для теплого пола
Наш выбор лучших бюджетных манометров для коллекторов ОВКВ – инструкции по ОВКВ
Во многих случаях покупка дорогих высококачественных манометров для коллекторов ОВКВ не требуется.
В основном для тех, кто лишь изредка занимается ремонтом кондиционеров, или для домовладельцев, желающих выполнить ремонт самостоятельно.
Ниже мы перечисляем устройства, которые выполнят работу без больших затрат.
Приведенные ниже блоки не подходят для загруженного цеха ОВКВ и не выдерживают износа при постоянном использовании.
Подходят для нечастого использования самодельщиками.
Например, установка мини-сплит-системы «сделай сам» стала очень популярной и не требует для установки дорогого коллекторного манометра.
Можно купить бюджетный блок, который будет использоваться только для того, чтобы накачать систему в вакуум и быть уверенным, что она держится.
Есть много хороших недорогих устройств, некоторые из которых мы выбрали ниже.
Как всегда, обязательно прочитайте отзывы на Amazon, форумах или в других местах, чтобы убедиться, что устройство вам подходит.
*Этот пост содержит партнерские ссылки.
Наш выбор лучших бюджетных манометров HVAC
- Комплект манометров коллектора кондиционера ZENY
- Желтая рубашка 42001 Коллектор
- Mastercool 59161
- Йеском
Доступно здесь на Amazon
Доступно здесь на eBay
Zeny делает этот недорогой бюджетный набор, который подходит для пользователей, работающих неполный рабочий день.
Купил комплект два года назад для установки мини-сплита, до сих пор работают.
Они не предназначены для частого использования, поэтому, если вы профессиональный специалист по системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, лучше использовать другой набор.
Это хороший бюджетный блок, если вам просто нужен набор для случайного устранения неполадок или быстрой установки кондиционера.
Доступно здесь на Amazon
Доступно здесь на eBay
Yellow Jacket производит много хороших датчиков HVAC с 42001, хорошим аналоговым набором.
Он может считывать хладагенты R-22, R404A и 410A, каждый из которых имеет свой цветовой код для удобства чтения.
Хотя есть устройства, которые стоят дешевле, по цене они являются хорошей покупкой для набора, который будет работать хорошо и долго.
Доступно здесь на Amazon
доступен здесь на eBay
Mastercool также производит много хороших манометров, и 59161 является одним из них.
Они могут читать R-22, R404A и 410A и имеют латунный корпус коллектора.
По цене это хороший набор, который подойдет тем, кто время от времени обслуживает кондиционер.
доступен здесь на Amazon
Доступно здесь на eBay
Этот недорогой комплект Yescom предназначен для работы с R410a.
Хотя они и не самые лучшие, они будут работать в крайнем случае и могут быть использованы во многих других сценариях, таких как простая откачка юнита.
Они не предназначены для профессионалов, а являются лишь недорогим набором для случайного домашнего ремонта.
Резюме
Качественный набор манометров для коллектора ОВКВ стоит недешево, и приобретение высококачественного устройства может стоить дорого.
Несмотря на то, что цена, без сомнения, пойдет на пользу специалисту по ОВиК, который должен полагаться на него ежедневно, средний пользователь может обойтись с установленным бюджетом.
Хорошим примером этого являются домовладельцы, которые устанавливают самодельный мини-кондиционер сплит-системы, который необходимо откачивать до вакуума.
Большинство тех, кто устанавливает такие самодельные мини-сплит-системы, никогда больше не будут использовать манометры коллектора или только в случае возникновения проблемы с мини-сплит-системой.
При таком сценарии дешевый недорогой набор был бы хорошим вариантом.
Вы нашли хороший недорогой комплект коллекторов ОВКВ? Дайте нам знать в комментариях ниже.
Как сделать самодельный двухтактный тест на герметичность
14.10.2014 Комментарии
Хотите знать, как лучше всего выяснить, есть ли утечка воздуха в двигателе вашего двухтактного мотоцикла? К этим утечкам относятся уплотнения коленчатого вала, прокладка головки блока цилиндров, прокладка основания, отверстие для свечи зажигания, механизм силового клапана, впускной или выпускной коллектор. Независимо от того, где возникают эти утечки воздуха, они влияют на работу вашего двигателя, затрудняют его настройку и не являются нормальными для исправного двигателя. Выполнение теста на утечку является лучшим методом для определения того, откуда и откуда происходят утечки воздуха. Тест на утечку довольно прост в выполнении и может предоставить огромное количество информации о состоянии двигателя. Обычно я предпочитаю проводить проверку двигателя на утечку, если у меня постоянно возникают проблемы с запуском двигателя, если я купил подержанный мотоцикл с подозрительной историей или когда заканчиваю сборку нового двигателя. Самая большая ошибка, которую я вижу у многих людей, это когда они восстанавливают двигатель с новыми деталями и пропускают тест на утечку. Я не могу сосчитать, сколько раз я восстанавливал двигатель с новыми деталями, а затем проводил тест на утечку, чтобы найти прокладку, которая не герметизировала должным образом, или другую деталь, которая вызывала проблему. Проверка герметичности является обязательной и в конечном итоге становится формой дешевой страховки от времени и денег, затраченных на сборку… Как именно работает тест на утечку? Тест на утечку работает путем создания давления в полости картера и цилиндре. Во впускной коллектор вставляется заглушка, а на выпускном коллекторе используется другая заглушка или блокировочная пластина, чтобы создать герметичную полость. Небольшой воздушный насос используется для повышения давления в полости до 5 фунтов на квадратный дюйм, и давление в полости контролируется в течение примерно пяти минут. Если манометр держит стабильное значение 5 фунтов на квадратный дюйм в течение пяти минут, двигатель герметичен и прошел испытание. Если в течение пяти минут давление падает, значит, где-то в системе есть утечка, которую необходимо найти и устранить. Хотя выполнение теста на утечку довольно просто, его настройка может быть немного сложнее. Я часто обнаруживаю, что мне нужно делать специальные адаптеры и блокировочные пластины в зависимости от каждого двигателя. Если у вас двигатель с лепестковым клапаном, мне нравится устанавливать язычковый клапан и впускной коллектор. Затем я делаю заглушку размером с наружный диаметр корпуса карбюратора/дросселя со стороны впускного коллектора и вставляю эту самодельную заглушку в чехол впускного коллектора. В зависимости от вашего выпускного коллектора есть два варианта блокировки коллектора. Во-первых, можно найти резиновую заглушку, чтобы заткнуть коллектор напрямую. Большинство этих резиновых заглушек будут расширяемого типа, и их иногда можно найти в строительных магазинах, таких как Home Depot. Во-вторых, используйте коллектор в качестве шаблона, чтобы сделать пластину, которую затем можно привинтить на место коллектора. Можно использовать постоянную порцию смазки, чтобы герметизировать блок от пластины к цилиндру. Ниже показано, как я люблю делать пробки впускного коллектора. Я использую простой клапан Шредера и втыкаю фитинг в заглушку, чтобы принять манометр/вакуумметр. Если вы идете по пути заглушки пластины, просто используйте выпускной коллектор в качестве шаблона и вырежьте плоскую пластину. После того, как вы сделали все детали, сборка должна выглядеть примерно так. Мне нравится использовать велосипедный насос или Mighty Vac для создания давления в полости картера, поскольку это позволяет точно контролировать давление. Не пытайтесь использовать воздушный компрессор, так как давление быстро растет, и вы рискуете выдуть уплотнения. Исправление выдутых уплотнений может быть дорогим и трудоемким делом. После завершения настройки создайте давление в полости до 5 фунтов на квадратный дюйм и начните отсчет времени. Если давление быстро теряется, значит в системе большая утечка и теперь ее нужно найти. Мне нравится использовать пульверизатор с мыльной водой для поиска утечек воздуха. Также возможно услышать слышимый шипящий звук от утечек, который укажет вам правильное направление. Как только вы обнаружите утечку, вам нужно будет определить, что ее вызывает, и устранить эту проблему, прежде чем снова пытаться провести тест на утечку. Эта часть процесса может быть утомительной и трудоемкой, но она определенно того стоит. Обязательно распылите спрей на плиту и пробку коллектора, которые вы сделали, чтобы избежать утечек, иногда эти самодельные детали могут быть частью проблемы. Если вы можете удерживать давление 5 фунтов на квадратный дюйм в течение 5 минут, вы золотой человек. Иногда этот стандарт не всегда достижим, и когда это происходит, я спокойно соглашаюсь на падение на 1 фунт на квадратный дюйм в течение пяти минут. Даже с совершенно новыми деталями я не всегда могу поддерживать давление 5 фунтов на квадратный дюйм и считаю, что это связано с паразитными утечками через некоторые уплотнения или прокладки. По моему мнению, падение больше, чем на 1 фунт на квадратный дюйм означает, что вы все равно должны искать эту утечку. Для полноты этой статьи я хочу передать некоторую дополнительную информацию, которую я слышал на протяжении многих лет. Другие строители, с которыми я работал, также рекомендуют испытывать вакуум в течение пяти минут при давлении 10 дюймов рт. Мне еще предстоит найти уплотнение, которое прошло бы под давлением, но не под вакуумом, поэтому я не буду слишком беспокоиться, если у вас нет средств для создания вакуума при тестировании. Если кто-то там столкнулся с этим сценарием, я был бы признателен за ваш вклад. Удачи вам в тестировании на утечку, и я надеюсь, что вы найдете эту статью полезной! Не стесняйтесь публиковать любые вопросы или комментарии, которые могут у вас возникнуть. Существует множество методов, однако я использую этот метод, и с ним мне повезло больше всего. Moto Mind — Расширение прав и возможностей и обучение райдеров от гаража до трассы Не забудьте подписаться на мою электронную рассылку новостей, чтобы получать больше интересных технических советов, рекомендаций по обслуживанию и ремонтных процедур! Просто нажмите кнопку ниже. Подпишитесь на электронную рассылку!Я готов вывести свои знания о мотоциклах для бездорожья на новый уровень. Работает на ConvertKitКомментарии | Узнайте больше о Вдохновение 1. ДЖОН БРИТТЕН Категории Все Архивы ноябрь 2022 г. |