Схема подключения конденсатор: Как подключить конденсатор к электродвигателю | Полезные статьи

Правильная схема подключения Конденсатора — Страница 2

Все ясно, вобщем буду делать по первой схеме думаю так надежнее и правильнее.
Вот еще нашол статейку по Конденсаторам

Конденсатор как он есть.


Из школьных уроков физики известно, что конденсаторы — это устройства, которые могут накапливать и отдавать электрический заряд, что ёмкость конденсатора — измеряется в фарадах (Ф), и что конденсатор ёмкостью 1Ф, заряженный до напряжения 1В, накапливает электрический заряд, эквивалентный силе тока 1А, протекающего в течение 1 секунды. Именно эти параметры — ёмкость и способность быстро отдавать ток — делают конденсатор полезным для улучшения звучания и прежде всего нижнего регистра. Усилитель может кратковременно потреблять пиковую мощность, в три раза превышающую среднюю. Если проводить аналогию с домашним усилителем, то он, потребляет от источника питания ту же мощность, что и автомобильный, во-первых, требует от сети гораздо меньше тока, посколько питание от напряжения 220В, а во-вторых, берёт от сети этот ток просто с той скоростью, которая нужна.
Автомобильному намного сложней, посколько штатный аккумулятор призван решать другие задачи и просто не способен мгновенно обеспечить усилитель требуемым количеством тока — как следствие, возникают звуковые искажения (невнятный бас), связанные с токовым голоданием и снижением выходной мощности. В отличии от штатного аккумуляторя, конденсатор умеет быстро разряжаться, он как бы сглаживает падение напряжения, обеспечивая усилитель необходимым током в эти короткие промежутки времени. Звук сохраняет хорошее качество.

Что такое специальный конденсатор.
После того как мы разобрались в том, что такое конденсатор и как он помогает улучшить звучание, вернемся к термину «специальный конденсатор» (т.е. конденсатор, адаптированный к напряжению и условиям эксплуатации в автомобиле). Прежде всего заметим, что общепринятое правило, по которому выбирают необходимую емкость конденсатора, представлена в следующем виде: минимум 1Ф на 1000Вт выходной мощности усилителя. Это очень большая ёмкость, требующая неординирных подходов к конструкции.

Помимо большой ёмкости, конденсатор обязан удовлетворять еще такому важному параметру, как низкое внутренне сопротиаление — от этого как раз зависит скорость, с которой отдается ток. Например, у лучших образцов сопротивление меньше 0,1 мОм.

Разновидность конденсаторов.
Сегодня на рынке представлено достаточно большое количество конденсаторов: от самых простых, стоимостью порядка нескольких сотен крон, до элитных, которые при том же номинале могут стоить нескольких тысяч крон. Обычно их емкость колеблется от 0.25 до 2Ф, однако в последнее время появились и совершенно экстремальные варианты ёмкостью 10 и даже 20Ф, — от этих «экстремалов» можно даже завести машину с помощью стартера. Как правило, подобные конденсаторы, используемые в мощных авиомобильных системах, уже оборудованы дистрибьютором для подключения нескольких усилителей. Здесь было бы полезно ответить и на такой вопрос: что лучше — один большой конденсатор или несколько поменьше номиналом? По законам физики, включение в параллель нескольких конденсаторов уменьшит их сопротивление, то есть амплитуда импульса тока будет больше.

Знают это и разработчики, строя мощный современный конденсатор из батареи маленьких.

Правила установки конденсатора.
Поскольку сопротивление конденсатора очень мало, то, для предотвращения снижения амплитуды тока из-за сопротивления соединительных проводов, устанавливать его необходимо непосредственно рядом с усилителем. Максимальное расстояние, определенное правилами, составляет 60см, но чем меньше, тем лучше. Например, когда конденсатор крепится непосредственно на самом усилителе, что удобно и практично. В некоторых инсталляциях приходится видеть такое: усилители размещены на одной боковой стенке багажника, конденсаторы — на другой. Даже если это будет выглядеть красиво и зрелищно, проку от такого размещения мало — слишком велико расстояние между конденсатором и усилителями. Однако при подключении нельзя просто подсоединить незаряженный конденсатор к положительному и отрицительному проводам питания, поскольку в этом случае он будет потреблять большой ток от аккумулятора и может сжеть предохранители.

Чтобы избежать этих неприятностей, многие производители устанавливают специальную электронную схему, благодаря которой конденсатор заряжается постепенно. Как правило, различие в цене между конденсатором, оснащенным такой схемой, и его «пустым» аналогом довольно символическое, так что лучше не экономить. Если такой схемы нет, то конденсатор необходимо предварительно зарядить через лампочку (12-вольтовую), включенную последовательно. Признаком того, что конденсатор зарядился и его можно будет установить на пригатовленное место, станет прекращение свечения лампочки.

Особенности установки конденсатора.
Устанавливать конденсатор можно в схему любой мощности, даже если у вас работает только один усилитель, всроенный в головное устройство, главное, чтобы изложенные выше правила не нарушались. Однако, по уже сложившемуся негласному закону, устанавливают конденсатор в звуковую систему, оборудованную внешним усилителем (-ями), то есть, начиная с минимальной мощности всей системы 250-300Вт. Нет необходимости устанавливать конденсатор только в аудиосистемы, оснащенные специальным «звуковым» аккумулятором. В отличии от конденсатора, «звуковой» аккумулятор умеет не только очень быстро отдавать ток в нагрузку, но и позволяет сильно разгрузить бортовую сеть автомобиля.

Рекомендации по выбору конденсатора.
В заключение, несколько рекомендаций по выбору конденсатора.
Во-первых, никогда не покупайте конденсатор сомнительного происхождения (взрываются они страшно). Во-вторых, при покупке обращайте внимание на удобство установки и наличие защиты клемм от случайного замыкания. И, в-третьих, если вы конечно не опытный радиоконструктор, но собираетесь устанавливать конденсатор самостоятельно, то очень желательно чтобы он имел все возможные схемы защиты и приборы визуального контроля состояния конденсатора и бортовой сети — это сильно облегчит вам не только установку, но и дальнейшую эксплуатацию.

Схемы соединения конденсаторов в батареях

Страница 34 из 53

Важным признаком, характеризующим схему соединений конденсаторной установки, является схема соединения конденсаторов в батарее. От нее зависит работа защиты батареи и некоторые другие процессы как в конденсаторной установке, так и в сети, к которой последняя присоединена.


Рис. 6-3. Схема параллельного соединения трехфазных конденсаторов в батарее.

Трехфазные конденсаторы всегда соединяются в батареях параллельно независимо от схемы их внутренних соединений (треугольник или звезда). Номинальное напряжение батареи Uб при этом равно номинальному напряжению конденсатора Uк. Примером этой схемы соединений может служить изображенная на рис. 6-3 схема конденсаторной батареи, выполненной из трехфазных конденсаторов, соединенных треугольником.
Теоретически возможна и изображенная на рис. 6-4 схема соединения трех трехфазных конденсаторов в группу, номинальное напряжение которой равно 2Uк, т. е. удвоенному номинальному напряжению конденсатора. Такая группа эквивалентна одному трехфазному конденсатору, емкость фазы которого равна 0,6 емкости фазы каждого из трех конденсаторов, входящих в группу (если схемы соединения фаз одинаковы в обоих случаях).

Вывод этого соотношения произведен путем последовательных преобразований треугольника емкостей в эквивалентную звезду емкостей и обратно. Мощность такой группы, присоединенной к сети с напряжением 2Uк, равна 0,8 суммы номинальных мощностей тех же трех конденсаторов.

Рис. 6-4. Схема группы из трех трехфазных конденсаторов, в которой номинальное напряжение группы равно удвоенному номинальному напряжению конденсатора.

Однофазные конденсаторы соединяются в каждой фазе трехфазной батареи или параллельно, или параллельно — последовательно. Возможно и последовательное соединение, когда все конденсаторы, составляющие фазу батареи, соединены последовательно («цепочкой») один с другим. Его можно считать частным случаем параллельно — последовательного соединения при числе параллельно соединенных конденсаторов в группе, равном единице. Еще одним вариантом является последовательно-параллельное соединение, когда несколько «цепочек» конденсаторов соединены параллельно в фазе батареи.

Оба последних варианта встречаются очень редко и здесь не рассматриваются.

При параллельном соединении однофазных конденсаторов номинальное напряжение Uб батареи равно их номинальному напряжению Uк, если фазы батареи соединены треугольником, или превышает его в 1,73 раза при соединении звездой. Если соотношение между Uб и Uкпревышает 1,73, то батарея должна быть выполнена путем параллельно-последовательного соединения конденсаторов в каждой фазе. В § 2-2 приведены выражения для определения Uб в зависимости от Uк и от схемы соединения конденсаторов в батарее.

В трехфазных батареях, состоящих из однофазных конденсаторов, фазы могут быть соединены или треугольником, или звездой. При соединении звездой нейтральная точка последней может быть или изолирована от земли, или заземлена (рис. 6-5).
Различные комбинации трех схем соединения фаз в батарее (треугольник, звезда с изолированной нейтралью и звезда с заземленной нейтралью) с двумя схемами соединения конденсаторов в фазе (параллельное или параллельно-последовательное) дают шесть возможных схем соединения однофазных конденсаторов в трехфазной батарее.

Рис. 6-5. Варианты схем соединения фаз В, трехфазной батарее.
Ниже указаны условные обозначения, применяемые для этих схем в дальнейшем изложении:

Преимущества и недостатки различных схем соединения фаз батареи рассмотрены отдельно в § 6-3.

Номинальные напряжения однофазных конденсаторов отечественного производства равны увеличенным на 5% номинальным линейным напряжениям электрических сетей. Это значит, что отечественные однофазные конденсаторы рассчитаны на соединение фаз батареи треугольником с параллельным соединением конденсаторов в каждой фазе (схема Δ-l). В Советском Союзе по этой схеме соединено подавляющее большинство конденсаторных установок с однофазными конденсаторами, т. е. номинальным напряжением 3—10 кВ (рис. 6-6).
Соединение фаз батареи звездой при параллельном соединении однофазных конденсаторов в каждой фазе (схемы Υ-1 и Yз-l) встречается в Советском Союзе очень редко, а именно тогда, когда номинальное напряжение конденсаторов почему-либо равно не линейному, а фазному напряжению сети или близко к последнему.
Например, соединение конденсаторов 6,3 кВ по схеме Υ-1 или Y3-l позволяет получить батарею номинальным напряжением 1,73 · 6,3=10,9 кВ, т. е. пригодную к установке в сети 10 кВ.
В зарубежных конденсаторных установках с параллельным соединением однофазных конденсаторов фазы батареи соединяются иногда треугольником и иногда звездой (см. § 6-3).

Рис. 6-6. Схема параллельного соединения однофазных конденсаторов в каждой фазе трехфазной батареи, соединенной треугольником.
Рис. 6-7. Схема параллельно-последовательного соединения однофазных конденсаторов в одной фазе трехфазной батареи.

При параллельно-последовательном соединении однофазных конденсаторов фазы батареи соединяются, как правило, звездой (схемы Y-2 и Y3-2). Такие батареи напряжением до 110 кВ получили значительное распространение за рубежом, в особенности в США, а наивысшее напряжение батареи для параллельного присоединения, находящейся там в эксплуатации, составляет 230 кВ (Л.3-21).

На рис. 6-7 приведена схема одной фазы батареи с параллельно-последовательным соединением однофазных конденсаторов. В пределах каждой группы конденсаторы соединены параллельно, и все группы соединены последовательно. Число таких групп в одной фазе батареи доходит до 15 при напряжении батареи 110 кВ.
Параллельно-последовательное соединение встречается и при напряжении батареи 6—10 кВ, если она собрана из конденсаторов напряжением около 1 кВ. Несколько таких батарей было выполнено в Советском Союзе из конденсаторов типа КМ напряжением 1 000 В [Л. 6-1] и 1 050 в. Существует также несколько батарей для параллельного присоединения, выполненных из конденсаторов для продольной компенсации типа КПМ. В этих батареях конденсаторы номинальным напряжением 600 В соединены, параллельно-последовательно.
В последние годы некоторые западноевропейские фирмы сократили шкалу напряжений изготовляемых ими конденсаторов, комплектуя из конденсаторов 1— 2 кВ батареи более высоких напряжений, например 10 кВ [Л. 1-16].
Переход от параллельного к параллельно-последовательному соединению конденсаторов в батареях 3—10 кВ позволил бы выполнять эти батареи из одних и тех же конденсаторов напряжением около 1 кВ (например, 910 в), что является одним из преимуществ этой схемы соединений [Л. 5]. Недостаток ее заключается в том, что изменение проектной мощности батареи происходит при параллельно-последовательном соединении большими ступенями, чем при параллельном соединении. В первом случае мощность одной ступени равна 3nQK и во втором — 3Qк (здесь QK — мощность одного конденсатора и п—число последовательно соединенных групп в фазе батареи).
Соединение фаз батареи треугольником при параллельно-последовательном соединении однофазных конденсаторов (схема Δ-2) в Советском Союзе не применяется, а за рубежом встречается, по-видимому, значительно реже соединения звездой.
Однофазные конденсаторные батареи распространены очень мало. Одной из областей их применения является компенсация однофазных индуктивных приемников значительной мощности, например, некоторых видов электрических печей. Однофазные батареи малой мощности встречаются за рубежом и в сельских электрических сетях. В зарубежной практике известен также случай применения однофазной конденсаторной установки 10,8 кВ в тяговой сети 25 Гц. Мощность этой установки при той же частоте составляла 10 000 кВАр.

Для однофазных батарей возможны те же схемы соединений конденсаторов, что и для каждой фазы трехфазной батареи, т. е. или параллельное, или параллельно-последовательное.
Например, одна отечественная однофазная батарея мощностью около 4 000 кВАр была выполнена из четырех последовательно соединенных групп номинальным напряжением по 10,5 кВ. Номинальное напряжение батареи составило, таким образом, 4 · 10,5=42 кВ, что позволило присоединить ее на линейное напряжение сети 35 кВ.

  • Назад
  • Вперёд

Установка конденсатора автомобильной аудиосистемы

 

 

Часто возникает путаница при подключении конденсатора автомобильной аудиосистемы. (он же силовой конденсатор или конденсатор Stiffening™). Есть два терминала на автомобильном аудио конденсаторе. Положительный и отрицательный. Отрицательный терминал соединен с землей. Положительная клемма подключена «в линию» с клеммой +12 вольт усилителя автомобильной аудиосистемы. См. диаграмму ниже. ПРИМЕЧАНИЕ. Если у вас есть третий терминал меньшего размера, возможно, он предназначен для дистанционного включения цифрового дисплея.

 

 

Обратите внимание, что обе клеммы не подключаются к проводу питания +12 В. Это приведет к отключению питания вашего усилителя. Силовой конденсатор действует как небольшая батарея (аккумулятор энергии), поэтому он подключен, как показано на схеме. Недостатком этого типа подключения является то, что вы не знаете, выйдет ли из строя силовой конденсатор, поскольку усилитель будет продолжать работать с рабочим силовым конденсатором или без него.

 

В идеале силовой конденсатор должен быть как можно ближе к усилителю. В пределах пары футов приемлемо. Это сводит к минимуму любые потери в кабеле. Чтобы узнать больше о том, как работают автомобильные аудио конденсаторы, нажмите здесь.

Вот как соединить два конденсатора в системе. На схеме клеммы заземления обоих конденсаторов соединены вместе, но вы также можете заземлить их независимо друг от друга. Вы даже можете изготовить или купить «шины», которые представляют собой цельные куски металла, соединяющие конденсаторы как физически, так и электрически. Эти «шины», как правило, представляют собой голый металл, поэтому они могут быть опасны, если не установлены должным образом. Будьте осторожны, если выберете этот маршрут.

 

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Магазин силовых конденсаторов большое количество энергии и они очень быстро заряжаются. Вы должны сначала «зарядить» силовой конденсатор перед подключением напрямую на +12 вольт. Это делается с помощью резистора и вольтметр. Точное значение резистора не критично, но я бы держите его в диапазоне 500-1 кОм. Это увеличит время зарядки, и вы можете использовать значения 1/10 от того, что предпочитаете (50-100 Ом). Я бы порекомендовал взять резистор на 1 Вт. если возможно (ваш конденсатор может поставляться с резистором для зарядки). Резистор меньшей мощности нагревается слишком быстро. Также не держите резистор голой рукой. Ток, протекающий через резистор приведет к нагреву резистора, и вы можете обжечься. Хорошее место Резистор поставить в держатель предохранителя основного провода питания (тот, что установлен рядом с аккумулятором). Просто замените резистор для предохранителя. Схема установки заряда конденсатора показано ниже. Вам нужно будет поместить вольтметр на конденсатор. для контроля напряжения. Как только вольтметр покажет 12 вольт (или близко к этому), вы можете удалить вольтметр и заменить резистор силовым предохранителем. В качестве альтернативы вы можете измерить напряжение на зарядном резисторе. Он должен начинаться с 12 вольт и медленно опускаться до 0 вольт. Когда напряжение перестанет меняться, вы полностью зарядите конденсатор.

 

Другой метод зарядки заключается в использовании контрольной лампы старого образца вместо резистора. Соединение аналогично (зажим типа «крокодил» с одной стороны, щуп с другой), но вам не нужен вольтметр для контроля напряжения. Когда лампочка гаснет, конденсатор заряжается (поскольку напряжение на лампочке изменилось с 12 вольт до 0 вольт).

 

 


DVD-каталог Car Audio Help включает пять различных видеороликов, охватывающих многие области установки автомобильной аудиосистемы и индивидуального изготовления. Темы варьируются от базовой установки системы (головные устройства, усилители, динамики и т. д.) и мобильной безопасности (автосигнализация и дистанционный запуск) до проектирования корпуса сабвуфера и изготовления стеклопластика. Если вы заинтересованы в изготовлении на заказ и установке автомобильной аудиосистемы, обязательно ознакомьтесь с тем, что мы можем предложить.

Нажмите здесь, чтобы увидеть пакеты DVD со скидкой


 

Следующий Страница —> Руководство по установке автосигнализации

 

S0 схема подключения конденсатор cbb60 120 мкФ двигатель воздушного компрессора — производитель конденсаторов двигателя переменного тока в Китае

CBB60 пленочный конденсатор 2 провода с полной смолой


1. Используйте круглый пластиковый корпус, смола для герметизации.

2. Плоское дно

3. Зажимные клеммы: 2 провода

4. Пластик может быть полипропиленовым или поликарбонатным

5. Полная смола

6. Цвет: серый

CBB6 0 ПЛЕНОЧНЫЙ КОНДЕНСАТОР 2 ПРОВОДА С ПОЛНЫМ ПРОДУКТОМ ИЗ СМОЛЫ АНАТОМИЯ


CBB60 2-ПРОВОДНОЙ ПЛЕНОЧНЫЙ КОНДЕНСАТОР С ПОЛНОЙ СМОЛОЙ СПЕЦИФИКАЦИЯ


CBB60 2-ПРОВОДНОЙ ПЛЕНОЧНЫЙ КОНДЕНСАТОР С ПОЛНОЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СМОЛЫ


▷Подходит для пуска и работы 50 Гц (60 Гц) переменного тока фазные бытовые электроприборы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*