Снип системы противопожарной защиты: Библиотека государственных стандартов

перечень СП обязательных к применению 2021

Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Для определения категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с СП 12.13130 со встроенным справочником веществ и материалов

Сервис RiskCalculator предназначен для определения расчетной величины индивидуального пожарного риска для i-го сценария пожара QB,i в соответствии с «Методикой определения величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности», утвержденной приказом МЧС от 30.06.09 № 382 (с изм.)

Сервис RiskCalculator — расчет пожарного риска для производственного объекта предназначен для оценки величины индивидуального пожарного риска R (год-1) для работника при условии его нахождения в здании.

Методика утверждена Приказом МЧС России от 10 июля 2009 года № 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах» с изменениями, внесенными приказом МЧС России № 649 от 14.12.2010

«Пожарная проверка ОНЛАЙН» представляет дополнительный функционал, упрощающий работу с чек-листами. Используя сервис, вы можете провести самопроверку быстро, легко и максимально корректно.

Сервис поиска исполнителя в области пожарной безопасности с лицензией МЧС по регионам

Описание сервиса

Описание сервиса

Описание сервиса

Описание сервиса

Для определения категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с СП 12.13130 со встроенным справочником веществ и материалов

Для определения расчетной величины индивидуального пожарного риска для i-го сценария пожара QB,i в соответствии с «Методикой определения величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности»

Для производственного объекта предназначен для оценки величины индивидуального пожарного риска R (год-1) для работника при условии его нахождения в здании.

«Пожарная проверка ОНЛАЙН» представляет дополнительный функционал, упрощающий работу с чек-листами. Используя сервис, вы можете провести самопроверку быстро, легко и максимально корректно.

Сервис поиска исполнителя в области пожарной безопасности с лицензией МЧС по регионам

Выбор системы противопожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации АУПС, автоматической установки пожаротушения АУПТ) для зданий

Выбор системы противопожарной защиты (системы пожарной сигнализации СПС, автоматической установки пожаротушения АУП) для сооружений

Определение требуемого типа системы оповещения и управления эвакуацией

Выбор системы противопожарной защиты (СИСТЕМЫ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (СПС), АВТОМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ (АУП)) для оборудования

Определение необходимого уровня звука системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре

Нормативные документы — Компания «Специнжиниринг»

Нормативные документы

 Технический регламент


  • Федеральный закон. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.
  • С.П.201.13130.2009 Системы противопожарной защиты.эвакуационные пути и выходы.
  • С.П.202.13130.2009 Системы противопожарной защиты.  Обеспечение огнестойкости объектов защиты. 
  • С.П.203.13130.2009 Система оповещения и управления людей при пожаре 
  • СП  4.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Ограничения пожаров на объектах защиты.  Требования к объёмно-планировочным  и конструктивным решениям.
  • СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации  и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования.
  • СП 6.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности.
  • СП 7.13130.2009 Системы противопожарной защиты.  Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования.
  • СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты.   Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности.
  • СП 9.13130.2009 Техника пожарная. Огнетушители.  Требования к эксплуатации.
  • СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты.   Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности. 
  • СП 11.13130.2009 Места дислокаций  подразделений пожарной охраны.
  • С.П. 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывоопасной и пожарной опасности.
  • С.П. 31 110 2003  Свод правил по проектированию и строительству.

СНиП (Строительные нормы и правила)


  • СНиП 10-01-94 (с изм 1 1997, 2 1998)
  • СНиП 11-01-95 Инструкция о порядке разработки согласования утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий зданий и сооружений (взамен СНиП 1.02.01-85)
  • СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения (взамен СНиП 1.02.07-87)
  • СНиП 12-03-99 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования (взамен разделов 1-7 СНиП III-4-80, ГОСТ 12.1.013-78, Правил по технике безопасности и производственной санитарии в промышленности строительных материалов (часть 1)
  • СНиП 14-01-96 Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра РФ
  • СНиП 21-01-97 (1999) Пожарная безопасность зданий и сооружений
  • СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей
  • СНиП 22-01-95 (1996) Геофизика опасных природных воздействий
  • СНиП 23-01-99 Строительная климатология (взамен СНиП 2.01.01-82)
  • СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение
  • СНиП 30-02-97 Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения (взамен ВСН 43-85)
  • СНиП 32-01-95 (СТН Ц-01-95) Железные дороги колеи 1520 мм (взамен СНиП II-39-76, III-38-75, СН 468-74)
  • СНиП 32-03-96 Аэродромы
  • СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные (взамен СНиП II-44-78 и СНиП III-44-77 в части железнодорожных и автомобильных тоннелей, исключая приемку)
  • СНиП 34-02-99 Подземные хранилища газа, нефти и продуктов их переработки (взамен СНиП 2. 11.04-85)
  •  СНиП 82-01-95 Разработка и применение норм и нормативов расхода материальных ресурсов в строительстве Основные положения
  • СНиП 82-02-95 Федеральные (типовые) элементные нормы расхода цемента при изготовлении бетонных и железобетонных изделий и конструкций
  • СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные
  • СНиП II-3-79 Строительная теплотехника
  • СНиП II-89-80 Генеральные планы промышленных предприятий
  • СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве
  • СНиП 31-03-2001 Производственные здания
  • СНиП 31-04-2001 Складские здания

СНиП (Строительные нормы и правила). Раздел 1 Организация Управление Экономика
  • СНиП 1.05.03-87 Нормы задела в жилищном строительстве с учетом комплексной застройки
  • СНиП 1.06.04-85 (1998) Положение о главном инженере (главном архитекторе) проекта
  • СНиП 1.06.05-85 (с изм. 1 1985)
  • СНиП 2.01.02-85 (1991) Противопожарные нормы (частично отменен в вводом СНиП 21-01-97)

СНиП (Строительные нормы и правила). Раздел 2 Нормы проектирования

  • СНиП 2.01.07-85 (с изм. 1 1993) Нагрузки и воздействия
  • СНиП 2.01.09-91 Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и посадочных грунтах
  • СНиП 2.01.14-83 (1985) Определение расчетных гидрологических характеристик
  • СНиП 2.01.15-90 Инженерная защита территорий зданий и сооружений от опасных геологических процессов Основные положения проектирования
  • СНиП 2.01.51-90 Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны
  • СНиП 2.01.53-84 (1998)
  • СНиП 2.01.54-84 (1998) Защитные сооружения гражданской обороны в подземных горных выработках
  • СНиП 2.02.01-83 (1995) Основания зданий и сооружений
  • СНиП 2.02.02-85 Основания гидротехнических сооружений
  • СНиП 2.02.03-85 (1995) Свайные фундаменты
  • СНиП 2.02.04-88 (1990) Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах
  • СНиП 2.02.05-87 Фундаменты машин с динамическими нагрузками
  • СНиП 2.03.01-84 (1989, с изм 1988, 1 1989, 2 1992)
  • СНиП 2. 03.02-86 Бетонные и железобетонные конструкции из плотного силикатного бетона
  • СНиП 2.03.03-85 Армоцементные конструкции (взамен СН 366-77)
  • СНиП 2.03.04-84 Бетонные и железобетонные конструкции, предназначенные для работы в условиях воздействия повышенных и высоких температур
  • СНиП 2.03.06-85 (1988, с изм. 1988) Алюминиевые конструкции
  • СНиП 2.03.09-85 (1988, с изм. 1988) Асбестоцементные конструкции
  • СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии
  • СНиП 2.03.13-88 Полы
  • СНиП 2.04.01-85 (2000) Внутренний водопровод и канализация зданий
  • СНиП 2.04.02-84 (с изм. 1 1986, попр. 2000) Водоснабжение. Наружные сети и сооружения
  • СНиП 2.04.03-85 (с изм. 1986) Канализация. Наружные сети и сооружения
  • СНиП 2.04.05-91 (2000) Отопление, вентиляция и кондиционирование
  • СНиП 2.04.07-86 (2000) Тепловые сети
  • СНиП 2.04.08-87 (1999) Газоснабжение
  • СНиП 2.04.09-84 (с изм. 1 1997) Пожарная автоматика зданий и сооружений
  • СНиП 2. 04.12-86 Расчет на прочность стальных трубопроводов
  • СНиП 2.04.14-88 (1998) Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов
  • СНиП 2.05.02-85 (1997) Автомобильные дороги
  • СНиП 2.05.03-84 (с изм. 1 1991)
  • СНиП 2.05.06-85 (2000) Магистральные трубопроводы
  • СНиП 2.05.07-91 (1996, с изм. 1 1996) Промышленный транспорт
  • СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии
  • СНиП 2.05.11-83 (1984) Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях
  • СНиП 2.05.13-90 Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населенных пунктов
  • СНиП 2.06.03-85 Мелиоративные системы и сооружения
  • СНиП 2.06.04-82 (1989, с изм. 2 1995)
  • СНиП 2.06.05-84 (1990) Плотины из грунтовых материалов
  • СНиП 2.06.06-85 (с изм. 1 1987) Плотины бетонные и железобетонные
  • СНиП 2.06.07-87 (1989) Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения
  • СНиП 2. 06.08-87 Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений
  • СНиП 2.06.09-84 Туннели гидротехнические (взамен СН 238-73)
  • СНиП 2.06.14-85 (с изм 1 1989) Защита горных выработок от подземных и поверхностных вод
  • СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления
  • СНиП 2.07.01-89 (2000) Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (взамен СНиП II-60-75)
  • СНиП 2.08.01-89 (1999) Жилые здания
  • СНиП 2.08.02-89 (1999) Общественные здания и сооружения
  • СНиП 2.09.02-85 (1991, с изм. 3 1994)
  • СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий
  • СНиП 2.09.04-87 (2000) Административные и бытовые здания
  •  СНиП 2.10.02-84 (с изм. 1 2000) Здания и помещения для переработки и хранения сельскохозяйственной продукции
  • СНиП 2.10.03-84 (с изм. 1 2000) Животноводческие птицеводческие и звероводческие здания и помещения
  • СНиП 2.10.04-85 (с изм. 1 2000) Теплицы и парники
  • СНиП 2. 10.05-85 (1988, с изм. 1 2000) Предприятия, здания и сооружения по хранению и переработке сырья
  • СНиП 2.11.01-85 (1991) Складские здания
  • СНиП 2.11.02-87 (с изм. 1 2000) Холодильники
  • СНиП 2.11.03-93 Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы
  • СНиП 2.11.06-91 Склады лесных материалов. Противопожарные нормы проектирования (взамен СН 473-75)
  • СНиП II-108-78 (с изм. 1979) Склады сухих минеральных удобрений и химических средств защиты растений
  • СНиП II-11-77 (1985) Защитные сооружения гражданской обороны
  • СНиП II-12-77 Защита от шума
  • СНиП II-22-81 (1995) Каменные и армокаменные конструкции
  • СНиП II-23-81 (1990) Стальные конструкции
  • СНиП II-25-80 (с изм 1988)
  • СНиП II-26-76 (1979) Кровли
  • СНиП II-3-79 (1998) Строительная теплотехника
  • СНиП II-35-76 (с изм. 1978, 1 1998) Котельные установки
  • СНиП II-58-75 (1976 с изм 1978 и 1979)
  • СНиП II-7-81 (1995 с изм .4 1997)
  • СНиП II-89-80 (1994) Генеральные планы промышленных предприятий
  • СНиП II-94-80 Подземные горные выработки
  • СНиП II-97-76 (с изм 1 1985 и 2 1990) Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий

 СНиП (Строительные нормы и правила).

Раздел 3 Организация производство и приемка работ

  • СНиП 3.01.01-85 (с изм. 1 1987, 2 1995) Организация строительного производства
  • СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве
  • СНиП 3.01.04-87 (с изм. 1 1987)
  • СНиП 3.01.09-84 Приемка в эксплуатацию законченных строительством защитных сооружений и их содержание в мирное время (взамен СН 464-74)
  • СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты
  • СНиП 3.02.03-84 Подземные горные выработки
  • СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции
  • СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия
  • СНиП 3.04.03-85 Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии
  • СНиП 3.05.01-85 (1988, с изм. 1 2000) Внутренние санитарно-технические системы
  • СНиП 3.05.02-88 (1994) Газоснабжение
  • СНиП 3.05.03-85 Тепловые сети
  • СНиП 3.05.04-85 (1990) Наружние сети и сооружения водоснабжения и канализации
  • СНиП 3.05.05-84 Технологическое оборудование и технологические трубопроводы
  • СНиП 3. 05.06-85 Электротехнические устройства (взамен СНиП III-33-76, СН 85-74, СН 102-76)
  • СНиП 3.05.07-85 (с изм. 1 1990) Системы автоматизации
  • СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги
  • СНиП 3.06.04-91 Мосты и трубы
  • СНиП 3.06.07-86 Мосты и трубы Правила обследований и испытаний
  • СНиП 3.07.01-85 Гидротехнические сооружения речные
  • СНиП 3.07.02-87 Гидротехнические морские и речные транспортные сооружения
  • СНиП 3.07.03-85 (с изм.1 1991) Мелиоративные системы и сооружения
  • СНиП 3.09.01-85 (с изм. 1 1988, 2 1994)
  • СНиП III-4-80 (2000) Техника безопасности в строительстве (разделы 1-7 отменены с вводом СНиП 12-03-99)
  • СНиП III-10-75 Благоустройство территорий
  • СНиП III-18-75 (с изм. 1978, 1985, 2 1995)
  • СНиП III-24-75 Промышленные печи и кирпичные трубы
  • СНиП III-39-76 Трамвайные пути
  • СНиП III-41-76 Контактные сети электрифицированного транспорта
  • СНиП III-42-80 (с изм. 1983, 1987, 1997) Магистральные трубопроводы
  • СНиП III-44-77 (с изм. 1981) Тоннели железнодорожные, автодорожные и гидротехнические. Метрополитены
  • СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия (из др. источн.)

СНиП (Строительные нормы и правила). Раздел 4 Сметные нормы

  • СНиП 4.07-91 Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время
  • СНиП 4.09-91 Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений
  • СНиП IV-6-82 Сборник 10 — Оборудование связи. Правила разработки расценок на монтаж оборудования
  • СНиП IV-6-82 Сборник 10 — Оборудование связи. Выпуск 3. Правила разработки расценок на монтаж оборудования. Дополнения к сборникам расценок на монтаж оборудования
  • СНиП IV-6-82 Сборник 11 — Приборы, средства автоматизации и вычислительной техники. Правила разработки расценок на монтаж оборудования

 

 

< Предыдущая

 

NFSA требует ясности в отношении противопожарной защиты во время строительства

Противопожарная защита на строительных площадках имеет жизненно важное значение. Какую роль играют спринклеры?

Многочисленные масштабные и дорогостоящие пожары подчеркивают важность пожарной безопасности на строительных площадках. Согласно отчету Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA) за 2019 год «Пожары в строящихся или реконструируемых зданиях», в период с 2013 по 2017 год в строящихся зданиях возникало в среднем 3840 пожаров в год (около 10 в день). Пожаров на строящихся объектах 9Реконструкция 0003 или нанесла прямой материальный ущерб на сумму 408 миллионов долларов, 12 смертей среди гражданского населения и 101 ранение среди гражданского населения ежегодно, при этом подавляющее большинство имущественного ущерба (74,5%) приходится на строительство.

Эти места уязвимы для огня по многим причинам. Вокруг много источников тепла и искр, а также большой запас топлива. Поджог — это риск. А активные системы противопожарной защиты, включающие датчики, сигнализацию, спринклеры и водоразборные колонки, могут быть не завершены или не введены в эксплуатацию.

Компетентные органы (AHJ) и владельцы зданий, естественно, озабочены защитой этих объектов и подключением к сети систем противопожарной защиты. Национальная ассоциация пожарных спринклеров (NFSA) разделяет этот импульс; наша миссия — защита жизни и имущества путем продвижения концепции спринклерной системы пожаротушения. И спринклеры пожаротушения действительно обладают уникальным эффективным потенциалом для остановки или борьбы с пожарами на строительных, ремонтных и сносных объектах.

Противопожарные спринклеры представляют собой сложные системы, требующие соблюдения строгих стандартов установки и приемочных испытаний, которые позволяют AHJ, службам экстренного реагирования и широкой публике быть уверенными в том, что они будут функционировать должным образом. А сейчас нет четкого стандарта по установке спринклерных систем пожаротушения на строительных площадках.

Какую роль спринклеры должны играть в защите этих объектов? Как следует внедрять системы? Можем ли мы полагаться на временные спринклеры, которые не отвечают всем требованиям NFPA 13 : Стандарт по установке спринклерных систем для ввода в эксплуатацию?

Теоретически, NFPA 241 : Стандарт охраны строительства, реконструкции и сноса (2019 г. )издание) должны иметь все эти ответы. Но NFPA 241 откладывает вопросы установки до NFPA 13, даже несмотря на то, что многие требования NFPA 13 не могут быть выполнены до поздних стадий строительства или в завершенном, функционирующем здании с сертификатом владения.

Подрядчики, работающие со спринклерами, которым AHJ иногда поручает открыть регулирующие клапаны спринклеров, в таких обстоятельствах беспокоятся о своей ответственности и надежности своих систем. NFSA настаивает на уточнении стандартов для решения этой задачи.

Отсутствие планов пожарной безопасности и их соблюдения влечет за собой серьезные последствия. Прежде чем сигарета подожгла здание в 2007 году, рабочие, сносившие небоскреб Deutsche Bank, перерезали стояк и забаррикадировали многие пути выхода.

Пожары побуждают к включению спринклеров и внедрению других систем безопасности

Катастрофические пожары при строительстве, реконструкции или сносе, такие как пожар в Deutsche Bank в 2007 г. и пожар в квартире в Уолтеме в 2018 г., проясняют, почему NFPA 241 и AHJ настаивать на работе систем противопожарной защиты на этих объектах.

В результате пожара в Deutsche Bank небоскреб в Нью-Йорке был подожжен курящим рабочим во время его демонтажа из-за повреждений, нанесенных 11 сентября. В огне погибли двое пожарных. А последующие расследования показали, что неработающие разбрызгиватели, перерезанный стояк, пути выхода, заделанные деревом, и поврежденные или отсутствующие ограждения лестницы — все это способствовало гибели людей.

Не было работающих систем обнаружения или пожаротушения, чтобы поднять тревогу или обеспечить подавление, когда поджигатель поджег жилой комплекс Waltham в 2018 году. Источник: NBC Boston

В этом видео старший инспектор NFPA Роберт Дюваль комментирует пожар в Уолтеме и важность мер безопасности на строительных площадках, включая ввод в эксплуатацию пожарных спринклеров, когда это целесообразно:

NFPA 241 описывает правила и процедуры для защиты строительных площадок, объектов реконструкции и сноса от пожаров. Документ имеет юридическую силу во всех версиях NFPA 1 : Правила пожарной безопасности , NFPA 5000 : Строительные нормы и правила безопасности , Международные строительные нормы и правила (IBC) или Международные нормы пожарной безопасности (IFC). Одной из наиболее полезных частей NFPA 241 является требование к программе пожарной безопасности, включающей множество мер предосторожности.

Программы пожарной безопасности NFPA 241

Программа пожарной безопасности, указанная в NFPA 241, является фундаментальной. Во многих юрисдикциях власти не выдают разрешения на строительство без него.

Программы пожарной безопасности точно определяют, что должен делать владелец, чтобы его строительная площадка не загорелась. Они касаются распространенных причин строительных пожаров, таких как кухонное оборудование, электрические и отопительные приборы, поджоги, факелы, горелки и паяльники. Профилактические меры, такие как безопасность и надлежащее ведение хозяйства ( 7. 1.2 ), разрешения на огневые работы ( 7.2.4.3 ) и самостоятельные проверки ( 7.2.4.4 ), предназначены для предотвращения возникновения пожаров.

Планы также включают меры по обнаружению и тушению, чтобы можно было быстро и эффективно реагировать в случае возникновения пожара. Эти меры включают охрану и пожарную охрану ( 7.2.5 ), пожарную команду на месте (если применимо; 7.1.2 ), планы подготовки к пожару с пожарной службой ( 7.2.3 ), быструю и надежную процедуры и системы связи ( 7.4 ), доступ к дорогам ( 7.5 ), средства пожаротушения, такие как гидранты ( 7.5.6 ), и установка водоразборных колонок ( 7.6 ).

Важно отметить, что программа пожарной безопасности должна касаться систем противопожарной защиты, в частности «установки новых систем противопожарной защиты по мере строительства» или «сохранения существующих систем противопожарной защиты во время сноса» ( 7. 1.2 ). Это, конечно, включает в себя стояки, сигнализацию и спринклерные системы пожаротушения.

Место противопожарных спринклеров в программах пожарной безопасности NFPA 241

Все системы противопожарной защиты играют роль в обеспечении безопасности на объекте, но спринклеры обладают уникальным потенциалом — ни одна другая процедура или система не справится с пожаром быстрее и не обладает такими же возможностями. контролировать пламя. С этой целью в NFPA 241 говорится, что спринклеры должны быть введены в эксплуатацию для защиты зданий «как можно скорее». Но стандарт также указывает, что эта установка должна соответствовать правилам, изложенным в NFPA 13.

Национальная ассоциация пожарных спринклеров высоко оценивает намерение NFPA 241 использовать пожарные спринклеры на строительных площадках. Но отсутствие указаний в стандартах NFPA о том, как внедрить «временную» спринклерную систему, может поставить специалистов по пожарному спринклеру в затруднительное положение. Они часто застревают между требованием полностью соблюдать NFPA 13 и указаниями по внедрению временной системы на строительной, сносной или ремонтной площадке.

Противоречивое направление в NFPA 241

Несоответствие между соответствием и защитой очевидно в следующих последовательных разделах NFPA 241:

8.7.3.1 Если должна быть обеспечена автоматическая защита спринклера, установка должна быть введена в эксплуатацию как можно скорее.

8.7.3.2 Детали установки должны соответствовать NFPA 13.

Как подрядчики по спринклерным установкам могут согласовать это руководство?

Во избежание возможных нарушений кодекса и ответственности подрядчики могут исходить из того, что «как можно скорее» означает «как только строительство будет завершено и будет выдан сертификат о вводе в эксплуатацию». И во многих случаях они были бы оправданы в этом.

Некоторые требования NFPA 13 просто не могут быть выполнены, пока здание находится в стадии строительства. Например, адекватная защита от замерзания может быть недоступна. Неметаллические трубы могут по-прежнему подвергаться воздействию, что противоречит NFPA 13 и их списку. Отсеки, в том числе противопожарные и противопожарные экраны, могут быть не готовы, и эти меры пассивной противопожарной защиты часто работают вместе со спринклерами для тушения пожаров. Список можно продолжить.

Но ввод дождевателей в работу только после завершения строительства лишает конструкции защиты, в то время как они наиболее уязвимы. И есть определенные сценарии, где спринклеры действительно практичны. Например, в проекте реконструкции 10-этажного дома, где работы ведутся поэтажно, рабочие системы могут включаться поэтапно.

Кроме того, AHJ требуют пожарных спринклеров на объектах. И для них «как можно скорее» может означать «как только спринклерная система сможет подать воду на потенциальный пожар». NFPA 241 предлагает обоснование этой точки зрения:

7.9 Временная защита во время строительства, перестройки или сноса. Во время строительства, перестройки или сноса в качестве дополнительной защиты разрешается использование временной противопожарной защиты, одобренной AHJ.

Этот раздел позволяет временно развертывать спринклерные системы, которые не соответствуют всем требованиям NFPA 13 для приемочных испытаний, но только в качестве дополнительной защиты . Контекст для этого представлен в A.7.9 NFPA 241, в котором утверждается, что «нет никакого вреда в разрешении этой дополнительной функции безопасности», потому что спринклеры являются «дополнительными» — одной из многих мер безопасности на строительной площадке.

В действительности, однако, некоторые AHJ требуют быстрого развертывания спринклерных систем и рассматривают их как необходимые, а не дополнительные. Это одна из областей, где кроются потенциальные проблемы. Остаются опасения по поводу чрезмерного использования систем, которые не прошли приемочные испытания и не полностью соответствуют требованиям NFPA 13. Как в таком случае выглядит приемлемая спринклерная система? И кто будет нести ответственность в случае неудачи?

«Как подрядчики по спринклерным работам, мы обычно знаем только один способ ведения дел — соблюдение кодекса. А соответствие кодексу включает в себя соответствие NFPA 13», — объясняет Майкл Джоанис, директор NFSA по обслуживанию подрядчиков. «Это наша главная проблема — как нам внедрить что-то, что не соответствует этим стандартам, каковы проблемы с ответственностью и будет ли это вообще работать?»

AHJ, владельцы, общественность и пожарные нуждаются в надежных спринклерах на строительных площадках. Но подрядчикам нужны более подробные инструкции по их развертыванию.

Цель NFSA: уточнение стандарта для пожарных спринклеров на строительных, ремонтных и сносных площадках

Усовершенствование кодов и стандартов моделей является основной частью миссии NFSA по повышению пожарной безопасности и популяризации использования пожарных спринклеров. Четкие нормы и стандарты позволяют создавать функциональные и надежные системы, способные выполнять свою работу по защите жизни и имущества.

Здания, находящиеся в процессе строительства, реконструкции и сноса, более уязвимы для пожара, чем готовые сооружения, и, безусловно, нуждаются в противопожарной защите — сводные данные и примеры катастрофических пожаров ясно показывают это. И пожарные спринклеры может быть мощным решением наряду с превентивными мерами и другими системами, такими как стояки, датчики и сигнализация.

Но в NFPA 241 просто не указано, как и когда следует использовать спринклеры, и в какой степени требования NFPA 13 могут быть изменены. Что касается пожарных спринклеров, NFPA 241 делает три замечания:

  1. Спринклерные системы должны вводиться в эксплуатацию как можно скорее.
  2. Спринклерные системы должны быть установлены в соответствии с NFPA 13.
  3. Временные спринклерные системы разрешены для защиты строительных площадок.

Пункты 1 и 3 могут противоречить пункту 2. И определение «осуществимо» открыто для интерпретации проектировщиками, AHJ и подрядчиками, что вызывает у подрядчиков по спринклерным установкам опасения по поводу ответственности и надежности. Для решения этой проблемы в идеале следует уточнить стандарт, чтобы обеспечить более конкретные рекомендации.

«Позиция NFSA заключается в том, что на самом деле не существует стандарта для временных систем, — говорит Джоанис. «Итак, проблема заключается в следующем: какому стандарту мы будем следовать, вводя системы в эксплуатацию во время строительства? Комитет по инженерии и стандартам NFSA ищет больше ясности в отношении того, что осуществимо и какие стандарты следует соблюдать для установки этих систем во время строительства или ремонта».

Являясь представителем рабочей группы Комитета по инженерным разработкам и стандартам NFSA 241 и бывшим членом Технического комитета NFPA по строительству и сносу, Джоанис работает над получением более точных ответов в NFPA 241. При этом многие члены комитета предпочитают откладывать конкретные требования до AHJ и инженеры, с тем мнением, что «практичность» должна определяться в каждом конкретном случае в рамках обследований конкретных площадок для отдельных проектов.

Тем временем спринклерные подрядчики должны следуйте правилам, установленным органами, имеющими юрисдикцию . И когда возникают конфликты между NFPA 13 и мандатом на активацию временной спринклерной системы, они должны возложить ответственность за решение на AHJ и инженера или специалиста по проектированию — и, в конечном счете, на владельца собственности.

Следите за новостями по этому вопросу, поскольку стандарт будет развиваться в следующем цикле публикации. Остались вопросы? Члены NFSA могут задавать вопросы через наш веб-сайт или по телефону 443-863-4464. Не член NFSA? Вступайте сегодня!

 

ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ПРЕИМУЩЕСТВАМИ ДЛЯ ЧЛЕНОВ NFSA

 

Более века Национальная ассоциация пожарных спринклеров (NFSA) выступала рупором индустрии пожарных спринклеров. Наша миссия: выступать за защиту жизни и имущества посредством широкого распространения концепции пожаротушения. Чтобы присоединиться к NFSA или узнать больше о том, как членство может принести пользу вашей организации, посетите nfsa.org/join.

Руководство по основам пожарной сигнализации – функции аварийного управления

NFPA Today — 20 августа 2021 г.

Вернуться на целевую страницу блогов

Система пожарной сигнализации является важной частью общей стратегии противопожарной защиты и безопасности жизни в здании. Система пожарной сигнализации выполняет множество функций, и различия между функциями могут немного сбивать с толку, поэтому я создал визуальное руководство по основам пожарной сигнализации. Целью этой серии блогов является обсуждение некоторых основных компонентов и функций системы пожарной сигнализации. Обзор всей системы можно найти в моем блоге «Руководство по основам пожарной сигнализации». В этом блоге мы углубимся в аварийное управление системой пожарной сигнализации.

 

Блок управления пожарной сигнализацией может использоваться для управления функциями других систем, таких как вызов лифта, автоматические доводчики дверей, системы дымоудаления и т. д. Наиболее распространенный способ, которым пожарная сигнализация может это сделать, — это использование схемы управления и реле.

Цепь управления — это, по сути, схема устройства уведомления (NAC), которая используется для подачи питания на реле вместо устройств уведомления. Реле представляет собой переключатель, который размыкается и замыкается электромеханически и позволяет блоку управления пожарной сигнализацией выполнять функции аварийного управления. Как показано выше, мощность, подаваемая от блока управления пожарной сигнализацией, возбуждает катушку электромагнита, что приводит к тому, что переключатель, контролирующий питание, поступающее на общую клемму (C), переходит из нормально замкнутого (NC) положения в нормально замкнутое. нормально открытое (НО) положение. Затем этот переключатель можно использовать для управления другими системами.

Управляющие выходы от блока управления пожарной сигнализацией также могут быть отправлены по цепи сигнальной линии (SLC) на адресный модуль вывода, который может размыкать или замыкать контакт на основе информации, отправленной от блока управления пожарной сигнализацией на SLC к клеммам COMM. Это выгодно, потому что один и тот же SLC может управлять несколькими модулями вывода, который может управлять каждым модулем отдельно. Например, все модули вывода, управляющие открытием всех дверных замков в здании, могут находиться на одном SLC, но в зависимости от конкретного входа в блок управления могут быть закрыты только определенные двери. Если бы все эти модули были подключены к одной цепи управления, блок управления смог бы закрыть только все двери.

 

Блок управления пожарной сигнализацией также можно использовать для отправки сигнала на контроллер лифта, чтобы инициировать отзыв или отключение лифта. Блок управления пожарной сигнализацией отправит сигнал для отправки лифта на указанный уровень (обычно на уровень улицы), когда детектор дыма в вестибюле любого этажа или в машинном отделении лифта обнаружит дым, если дым обнаружен в вестибюле назначенного уровня лифта. будут отправлены на альтернативный уровень (обычно уровень выше назначенного уровня). Это делается для защиты любого из пассажиров в лифте, гарантируя, что они выйдут из здания и не перейдут на этаж, на котором горит огонь.

Если в шахте лифта, приямке или машинном отделении должны быть установлены спринклеры, блок управления пожарной сигнализацией отключает питание лифта через параллельный расцепитель перед активацией спринклеров для защиты пассажиров. Это делается путем размещения теплового извещателя с более низким индексом времени срабатывания (RTI) рядом с разбрызгивателем или с помощью переключателя расхода воды рядом с разбрызгивателем. Более низкий RTI означает, что тепловой извещатель сработает раньше, чем спринклер, и если используется переключатель расхода воды, то он должен иметь временную задержку 0 секунд.

Многие проекты зданий предусматривают использование больших открытых пространств, таких как атриумы, которые соединяют несколько этажей здания. Для обеспечения безопасности жильцов в случае пожара может потребоваться система дымоудаления, чтобы поддерживать уровень дыма над жильцами, когда они выходят из здания. Эти системы могут состоять из вытяжных вентиляторов и отверстий для подачи свежего воздуха, которые контролируются отдельной панелью дымоудаления. Блок управления пожарной сигнализацией отвечает за отправку сигнала на панель контроля дыма для запуска удаления дыма при срабатывании определенных детекторов дыма, вытяжных станций и сигнализаторов потока воды в защищаемом помещении. Кроме того, блок управления пожарной сигнализацией может отвечать за закрытие определенных противопожарных дверей и заслонок, закрывающих зону дымоудаления. Хотите узнать больше о системах дымоудаления? Проверьте этот блог.

В случае возникновения пожара в здании важной задачей является удержание огня и продуктов горения в замкнутом пространстве как можно дольше. Это достигается за счет конструкции, которая может противостоять прохождению огня. В большинстве зданий эти огнестойкие барьеры можно найти в стенах коридоров и шахтах (включая лестничные клетки). Отверстия в огнестойкой конструкции должны быть защищены противопожарными дверями. Чтобы эти двери были эффективными, их нужно закрыть, поэтому они оснащены автоматическими доводчиками. В некоторых случаях пожарная сигнализация может использоваться для удержания этих дверей в открытом состоянии с помощью электромагнитного дверного держателя. При тревоге блок управления пожарной сигнализацией посылает сигнал на отключение питания электромагнитов, позволяя двери закрыться.

Ключевой элемент документации для системы пожарной сигнализации известен как матрица ввода/вывода. В этой таблице представлены все выходные данные блока управления пожарной сигнализацией при получении данного входного сигнала. Выше показана часть матрицы ввода/вывода, описывающая отзыв лифта. Пример, показанный на этой диаграмме: когда блок управления пожарной сигнализацией получает входной сигнал от детектора дыма в вестибюле лифта 1 st (ряд 6), он активирует цепь NAC 1 и цепь NAC 2, а также посылает сигнал на контроллер лифта, чтобы вызвать лифт на альтернативный уровень. Этот документ является ключом к правильному проектированию системы пожарной сигнализации, а также имеет решающее значение при проведении испытаний, чтобы убедиться, что все эти системы работают должным образом.

Когда блок управления пожарной сигнализацией управляет другой системой, это называется системной интеграцией. Крайне важно, чтобы система пожарной сигнализации вместе со всеми интегрированными системами была должным образом протестирована. Для получения дополнительной информации о тестировании интегрированных систем противопожарной защиты и безопасности жизнедеятельности ознакомьтесь с информационным бюллетенем по NFPA 4. Перейдите сюда, чтобы ознакомиться с интерактивным учебным модулем по тестированию интегрированных систем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*