Снип здания жилые многоквартирные: Свод правил СП 54.13330.2022. Здания жилые многоквартирные СНиП 31-01-2003

СП 54.13330.2016 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные» (Приказ Минстроя России от 3 декабря 2016 г. № 883/пр)

Опубликовано: 3 декабря 2016

Реквизиты для осуществления перевода денежных средств в доход федерального бюджета

Рекомендации в целях определения оптимальных процедур взаимодействия уполномоченных банков и застройщиков при переходе на проектное финансирование объектов долевого жилищного строительства с использованием счетов эскроу для учета и использования в работе застройщиками, реализующими проекты долевого жилищного строительства с использованием счетов эскроу, финансируемые за счет кредитов, и соответствующими кредитными организациями, осуществляющими кредитование указанных застройщиков

Посмотреть Скачать

Об обязанности застройщиков по уплате обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд

Приказ Минстроя России от 27.09.2015 г. № 771/пр «Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения»

Посмотреть Скачать

Реестр описаний процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года, № 403

Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 217-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования»

Посмотреть Скачать

Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (о лицензировании управляющих компаний многоквартирных домов)

Посмотреть Скачать

Постановление Правительства Российской Федерации от 05 мая 2014 года № 404 «О некоторых вопросах реализации программы «Жильё для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Посмотреть Скачать

Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 217-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования»

Посмотреть Скачать

Распоряжение Правительства РФ от 30 апреля 2014 года № 718-р «Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов»

Посмотреть Скачать

Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно — коммунальных услуг»

Посмотреть Скачать

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2014 года № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства»

Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Посмотреть Скачать

Указ Президента РФ от 1 ноября 2013г. №819 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»

Посмотреть Скачать

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 5 мая 2014 г. № 223/пр г. Москва «Об утверждении условий отнесения жилых помещений к жилью экономического класса»

Посмотреть Скачать

Приказ Минстроя России от 18 июня 2014 года № 321/пр  О внесении изменений в перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляется реализация программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 27 мая 2014 года №258/пр.

Посмотреть Скачать

Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 217-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования»

Посмотреть Скачать

{{ item.

text }}

{{ item.text }}

{{ inputError }}

СНиПы

Все СНиПы и ГОСТы, касающиеся балконов и лоджий — техническая документация для строителей.

Строительные работы по реконструкции и преобразованию балконов производят, руководствуясь положениями официальных документов, принятых исполнительной властью. Нормативы, изложенные в правилах, носят не только технический, но и правовой характер. Кроме аббревиатуры СНиП (расшифровывается как «Строительные нормы и правила») можно столкнуться с понятием СП («Свод правил») – это одно и то же. ГОСТы – это национальные стандарты, существующее в рамках одного государства, реже – сообщества. Каждому стандарту присвоен номер, кроме этого в названии существует год издания документа. Если рядом с аббревиатурой ГОСТ стоит литера «Р», значит, нормы актуальны для России.

Документация СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» составлена с учетом требований ГОСТ к лоджиям и балконам. Здесь можно найти подробный список условий, которыми нельзя пренебрегать при переоборудовании и перепланировке этих помещений, и общие требования, касающиеся строительства различных жилых зданий.

СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» (406 КБ, pdf)

Создание балконного ограждения – это один из наиболее важных этапов при обустройстве лоджий и балконов. От качества выполненных работ зависят долговечность и надежность основной конструкции. При их осуществлении используется ГОСТ 25772-83. Установленными нормами разрешается применять только один тип конструкций – ограждения экранного типа. При этом используемые элементы обязательно должны выдерживать нагрузки, указанные в СНиП 2.01.07. В соответствии с ГОСТ балконных ограждений их общая высота зависит от высоты здания и не должна превышать 1000 мм при ее значениях менее 30 м, 1100 мм – при высоте более 30 м. Минимально допустимая высота перил – 900 мм. Перила должны отличаться более высокой несущей способностью, чем лестничное ограждение. В целях обеспечения высокого уровня безопасности запрещено применять элементы горизонтального типа, а также изделия с необработанными кромками и острыми выступами.

ГОСТ 25772-83 Ограждения лестниц, балконов и крыш стальные. Общие технические условия (449 КБ, pdf)

Тепло- и шумоизоляция балконов и лоджий создаются с помощью остекления. Основные требования к устройствам, предназначенным для дверных и оконных блоков, указаны в ГОСТ 30777-2012. Он содержит правила, в которых речь идет об изготовлении и установке откидных, поворотных, поворотно-откидных изделий, других элементов, представленных в комплектации разных дверных и оконных блоков. Кроме того, в данном документе имеются приложения, позволяющие ознакомиться со схемами монтажа и примерами устройства откидных, поворотных, поворотно-откидных механизмов с отдельными узлами и элементами.

ГОСТ 30777-2012 Устройства поворотные, откидные и поворотно-откидные для оконных и балконных дверных блоков. Технические условия (2,2 МБ, pdf)

В процессе остекления балконов необходимо соблюдать ГОСТ Р 52749-2007. В этом документе имеются все требования, которых следует придерживаться при создании монтажных швов во время осуществления строительных работ с целью установки дверных и оконных блоков.

ГОСТ Р 52749-2007 Швы монтажные оконные с паропроницаемыми саморасширяющимися лентами. Технические условия (1,09 МБ, pdf)

Балконные конструкции всегда изготавливаются на основе железобетонной плиты, к которой крепятся другие элементы. Возможно использование ребристых плит, плоских сплошных либо многопустотных плит. В ГОСТ 25697-83 железобетонные плиты подразделяются на разновидности балочного и консольного типа. К отличиям относятся способ расположения по отношению к несущей конструкции и особенности их эксплуатации. Форма и размер изделий подбираются в зависимости от условий строительства, архитектурно-художественных задач, конструкционных особенностей здания.

ГОСТ 25697-83 Плиты балконов и лоджий железобетонные. Общие технические условия (163 КБ, pdf)

В данном документе представлены технические требования, которые предъявляются к процессам изготовления и монтажа железобетонных плит, а также справочная информация, позволяющая ознакомиться с марками бетона, из которых производятся плиты, и особенностями эксплуатации этих элементов.

Подписаться

Пять норм и правил для многоквартирных жилых зданий

Дверные проемы играют важную роль в обеспечении безопасности зданий, и многоквартирные жилые дома не являются исключением. Выходные двери облегчают эвакуацию в аварийной ситуации, а также при нормальной эксплуатации и должны соответствовать требованиям кодекса, которые помогают обеспечить безопасность жизни. Противопожарные двери в сборе помогают разделить здание на части, препятствуя распространению дыма и пламени, а также защищая пути эвакуации в качестве безопасного пути эвакуации. Стандарты доступности также применяются к дверным проемам в многоквартирных домах и кондоминиумах, чтобы облегчить доступ для всех людей, независимо от физических возможностей.

Многие двери должны соответствовать всем трем наборам требований, облегчая выход в соответствии с нормами, противопожарную защиту и доступность. Существуют десятки применимых требований к дверям, рамам и фурнитуре в многоквартирном жилом доме. Вот пять вариантов, которые следует учитывать:

Противопожарные двери в сборе на входе в жилое помещение

Когда дверь ведет из внутреннего коридора в жилой блок или спальное помещение в жилом помещении, почти всегда требуется противопожарный блок. Обычно требуемая продолжительность защиты для этих противопожарных дверей составляет 20 минут, хотя в некоторых случаях оценка может быть выше. Эти двери являются важнейшей частью системы пассивной противопожарной защиты, помогая локализовать пожар в жилом помещении, где возник пожар, и защищая коридор как средство эвакуации.

NFPA 80 Национальной ассоциации противопожарной защиты является стандартом для противопожарных дверей и других средств защиты открывания и включает подробные требования к противопожарным дверям. Например:

  • Противопожарные двери должны быть самозакрывающимися, автоматически закрывающимися или с механическим приводом и должны быть оборудованы фурнитурой с принудительной защелкой. Цель состоит в том, чтобы дверь автоматически закрывалась и запиралась в случае возникновения пожара.
  • Каждый компонент, установленный как часть противопожарной двери (включая засовы), должен быть указан для этой цели. В соответствии с Международными строительными нормами (IBC) компоненты противопожарных дверей должны соответствовать требованиям UL 10C — стандарта испытаний дверных конструкций на огнестойкость под избыточным давлением.
  •  Если для существующей противопожарной двери требуется подготовка рабочей площадки или модификация в полевых условиях, стандарт NFPA 80 ограничивает работу, которую можно выполнять в полевых условиях. Списки производителей также могут влиять на то, что разрешено для изменений в полевых условиях.
  • NFPA 80 требует ежегодных проверок сборки противопожарной двери, при этом документация предоставляется для проверки уполномоченным органом (AHJ). Стандарт также требует проверки узлов противопожарных дверей после установки и технического обслуживания.

Операции разблокировки для выхода

Двери выхода должны быть оснащены оборудованием для открытия защелки, для выхода из которой не требуется ключ, инструмент, специальные знания или усилия. Это расцепляющее оборудование должно быть установлено на высоте от 34 до 48 дюймов над полом или в соответствии с требованиями принятых норм или стандартов в юрисдикции проекта. Например, в Калифорнии допустимый диапазон высоты установки расцепляющего оборудования составляет от 34 до 44 дюймов над полом.

Для большинства дверей на пути к выходу требуется, чтобы дверь открывалась одним движением — например, поворотом рычага или нажатием сенсорной панели антипаника. Одно исключение из этого правила относится к входным дверям, обслуживающим жилые помещения или спальные помещения. Для этих дверей коды моделей допускают второе, неодновременное отпускание, чтобы привести в действие ночную задвижку, засов или защитную цепь. Международные строительные нормы и правила (IBC) ограничивают это второе открывающее движение дверями, обслуживающими жилые помещения с количеством жильцов не более 10 человек. Для более крупных устройств потребуется оборудование, которое открывает дверь для выхода одним движением. Некоторые государственные и местные нормы включают более строгие требования к входным дверям жилых помещений.

Электрифицированное оборудование для контроля доступа

Электрифицированное оборудование для контроля доступа стало более распространенным практически во всех типах зданий, включая жилые помещения. Коды моделей включают в себя специальные разделы, относящиеся к приложениям, таким как электромагнитные замки, открываемые датчиком или переключателем в оборудовании, установленном на двери, замки с задержкой выхода, которые можно найти в гараже жилого дома, или замки, используемые для отпирания дверей лестничной клетки, чтобы позволить жильцам здания повторно войти в здание во время пожара, если лестничная клетка будет повреждена. Эти требования часто классифицируются как «специальные меры блокировки».

Многие из электрифицированных аппаратных средств, используемых в многоквартирных жилых домах, не имеют специальных замков. Вместо этого их можно было бы назвать «обычными механизмами блокировки». Эти электрифицированные замки обеспечивают свободный выход в любое время, независимо от состояния системы контроля доступа. Дверь может иметь считыватель контроля доступа, чтобы ограничить вход людям с действительными электронными учетными данными, но на выход это не повлияет. Электрифицированная фурнитура, представляющая собой обычное запирающее устройство, должна соответствовать требованиям норм и стандартов, применимых к дверям со стандартной механической фурнитурой, что не рассматривается в разделах, относящихся к специальным запорным устройствам.

Оборудование антипаники и оборудование для пожарных выходов

Часто возникает вопрос, требуется ли в большом жилом доме с десятками или даже сотнями квартир наружные двери или двери лестничных клеток, оборудованные оборудованием для антипаники или противопожарными выходами. Коды моделей требуют наличия фурнитуры «антипаника», когда входные двери обслуживают помещения с определенным типом помещения и расчетной нагрузкой:

  • I-коды — фурнитура «антипаника» требуется для дверей, оборудованных замком или защелкой, предназначенных для использования в помещениях для собраний и учебных заведений с расчетной численностью 50 человек и более, а также для помещений с повышенной опасностью, независимо от количества людей.
  • Коды NFPA — Антипаниковая фурнитура требуется для дверей, оборудованных замком или защелкой, предназначенных для сборочных, образовательных и детских учреждений с расчетной нагрузкой 100 человек и более, а также для зон с высоким уровнем опасности с нагрузкой более пяти человек.

Исходя из этих требований, в жилых помещениях не требуется, чтобы двери были оборудованы антипаниковой фурнитурой, независимо от количества жильцов. Однако оборудование для паники может потребоваться из-за безопасности, долговечности и простоты эксплуатации, и его можно установить, даже если это не требуется по коду. Кроме того, если жилое помещение включает в себя зону сборки с нагрузкой людей, превышающей предел, указанный в принятых нормах, для выходных дверей, обслуживающих это место сборки, потребуется оборудование для антипаники, если оно оснащено замком или защелкой.

Закон о справедливом жилищном обеспечении

Большинство многоквартирных жилых домов должны соответствовать Закону о справедливом жилищном обеспечении – федеральному закону, впервые принятому в 1968 г. , с поправками, внесенными в 1988 г. Закон обеспечивается Министерством жилищного строительства и городского развития США (HUD). инвалидность. Крытые многоквартирные дома включают в себя жилые единицы в зданиях, состоящие из четырех или более квартир, если в здании есть лифт, или все квартиры на первом этаже, если в здании нет лифта.

Существует семь основных требований Закона о справедливом жилье, касающихся дверей:

  1. Доступный вход в здание на доступном маршруте.
  2. Доступные места общего и общественного пользования.
  3. Используемые двери (используемые человеком в инвалидной коляске).
  4. Доступный путь в жилой блок и через него.
  5. Выключатели света, электрические розетки, термостаты и другие элементы управления микроклиматом в доступных местах.
  6. Усиленные стены в ванных комнатах для последующей установки поручней.
  7. Используемые кухни и ванные комнаты.

Для проектирования и строительства многоквартирного жилья, отвечающего требованиям Закона о справедливом жилищном обеспечении, можно использовать десять «безопасных гаваней» или наборов руководств, включая различные редакции Международного строительного кодекса (IBC), ICC A117. 1 «Доступные и пригодные для использования здания и сооружения», Руководство по обеспечению доступности справедливого жилья, опубликованное HUD, и другие. Требования могут немного различаться в зависимости от того, какой набор руководящих принципов используется.

В кодексах и стандартах содержится множество других требований, касающихся дверей, а местные нормы могут включать дополнительные предписания. Обязательно ознакомьтесь с кодексами, которые были приняты в юрисдикции проекта, чтобы найти применимые требования. AHJ отвечает за решения, связанные с внедрением и соблюдением норм, и с ним можно проконсультироваться для получения помощи.

Лори Грин, DAHC/CDC, CCPR, FDAI, FDHI, является менеджером по кодам и ресурсам в Allegion. Посетите ее веб-сайт, idighardware.com.

 

NMHC | Информационный бюллетень строительных норм и правил

NMHC/NAA Viewpoint Квартирная индустрия поддерживает строительные нормы и стандарты, которые являются технологически осуществимыми, рентабельными и отражают уникальные потребности многоквартирных домов, чтобы квартирная индустрия могла предоставлять доступное жилье работающим домохозяйствам Америки.


Строительные нормы и отраслевые стандарты играют важную роль в жилищном секторе, поскольку они устанавливают минимальные требования к проектированию, строительству, перестройке и обслуживанию многоквартирных домов. Квартирная промышленность активно участвует в разработке национальных типовых норм и стандартов, работая над тем, чтобы требования были практичными, экономически эффективными и отвечали уникальным потребностям многоквартирного строительства.

Квартирная индустрия поддерживает использование типовых кодов и стандартов, которые разрабатываются и публикуются независимыми организациями, такими как Международный совет по нормам (ICC), Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA) и Американское общество инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха (ASHRAE). В целом, на застройщиков многоквартирных домов распространяются 14 международных кодов моделей и десятки отраслевых стандартов.

Эти нормы обеспечивают единообразие и освобождают государственные и местные юрисдикции от бремени создания индивидуальных строительных норм. Однако типовые кодексы и стандарты не вступают в силу и не подлежат принудительному исполнению до тех пор, пока они не будут полностью или частично приняты юрисдикцией штата или местной юрисдикцией. Посредством принятия и внесения поправок процессуальные юрисдикции играют важную роль в обеспечении того, чтобы типовые кодексы соответствовали конкретным потребностям их сообществ.

Из-за уникального характера многоквартирных домов — они соответствуют требованиям кодекса как для коммерческих, так и для жилых построек — важно, чтобы политики учитывали затраты и осуществимость конкретных положений кодекса в отношении жилья. Ненужные требования повышают стоимость жилья в то время, когда страна переживает кризис доступности жилья. По данным ECONorthwest, с 2000 по 2015 год в США было недостроено 7,3 миллиона единиц жилья.

Недавнее исследование, проведенное NMHC и Национальной ассоциацией домостроителей (NAHB), показало, что 32 процента затрат на строительство многоквартирных домов связаны с соблюдением местных, государственных и федеральных норм, при этом в среднем семь процентов этих затрат связаны с изменениями строительных норм и правил за последние 10 лет.

Несколько проблемных областей вызывают серьезные и отчетливые опасения в отношении квартир. К ним относятся требования пожарной безопасности, меры энергоэффективности, требования доступности и экологичности зданий. Кроме того, квартирная недвижимость все чаще сталкивается с новыми проблемами, поскольку правительство на всех уровнях стремится использовать строительные нормы и правила для продвижения интересов, выходящих за рамки традиционных вопросов безопасности жизни и структурных проблем, таких как изменение климата.

Квартирная индустрия поддерживает рентабельные и технологически осуществимые улучшения характеристик зданий, эксплуатационной эффективности и устойчивости. Однако изменения в строительных нормах и стандартах должны также учитывать необходимость сохранения доступности арендного жилья.


Квартирная индустрия регулируется 14 международными кодами моделей и десятками отраслевых стандартов. Исследования показывают, что изменения в строительных нормах за последние 10 лет составляют семь процентов затрат на производство новых квартир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*