Соединение проводов высокого напряжения: Устройство и порядок подключения высоковольтных проводов

Содержание

Устройство и порядок подключения высоковольтных проводов

Назначение высоковольтных проводов

Высоковольтные провода служат для передачи импульсов электричества высокого напряжения от катушки к свечам зажигания.

Основные требования к высоковольтным проводам автомобиля

Высоковольтные провода должны быть прочными и устойчивыми к агрессивной среде. Основная задача высоковольтных проводов передавать электрические импульсы во-что бы то не стало, независимо от температурного режима, и других условий под капотом автомобиля.

К высоковольтным проводам следует уделять столько внимание, сколько они этого требуют, ведь от них зависит работа двигателя, электронных систем автомобиля, и даже некоторые устройства. Не редко повреждения или неисправность высоковольтных проводов может привести к неравномерной работе двигателя, т.е. двигатель начнет «троить».  Что означает троит двигатель?

Устройство высоковольтных проводов зажигания

Высоковольтные провода состоят из токопроводящей жилки, защитного слоя (его еще называют изоляцией), специальных металлических контактов и колпачков. Существует несколько видов высоковольтных проводов. К обычному (дешевому) относится тип проводов, который состоит из многожильного провода с толстой изоляцией. Сопротивление таких высоковольтных проводов равно нулю, что не правильно влияет на

работу катушки зажигания.

 

Второй дорогой тип высоковольтных проводов состоит из нити размещенной по центру покрытой ферропластом сверху, которой намотана железоникелевая проволока. У этого типа высоковольтных проводов достаточное сопротивление, что значительно снижает радиопомехи и подходит для нормальной работы катушки зажигания. Для еще большего уменьшения радиопомех используют повышенную изоляцию. Следует отметить, что правильный порядок подключения высокольтных проводов играет важную роль в нормальной работе системы зажигания двигателя. 

Изоляция высоковольтных проводов предназначена для предотвращения утечек электрического тока и изоляции жилы от влаги и других загрязнителей. Изоляция бывает однослойной и многослойной.

Металлические контакты высоковольтных проводов (наконечники) служат для установки соединения между жилами проводов и гнездами свечи зажигания и трамблером.

Требования к наконечникам высоковольтных проводов:

  • Обеспечение надежного контакта с жилок провода;
  • Надежные и прочные крепления;
  • Достаточная коррозионная устойчивость и качественная изоляция.

Колпачки высоковольтных проводов обеспечивают герметичность соединений контактов, защищая места соединений от воздействия влаги и утечек тока.

Порядок подключения высоковольтных проводов: проверка и замена высоковольтных проводов 

Для проверки провода, вам понадобится мультиметр-тестер, мс помощью которого вы сможете замерить сопротивление проводов — которое должно быть не более 20 КоМ (как правило провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода выше 20 Ком — он подлежит замене. Тщательно осмотрите провода на предмет износа. При установке проводов не допускайте перегибов, перекосов или натяжки проводов. 

1. Порядок подключения высоковольтных проводов Daewoo Lanos, Daewoo Nexia (Дэу Ланос, Дэу Нексия)

2. Порядок подключения высоковольтных проводов переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109
Неисправности высоковольтных проводов

К основным неисправностям высоковольтных проводов можно отнести разрыв электрической цепи и утечку тока.

Причины неисправности: неаккуратное снятие провода, плохое соединение, окисление и в последствие разрушение жилки провода высокого напряжения. Утечка тока происходит вследствие попадания в соединение влаги. При минусовой температуре изоляция высоковольтных проводов становится жесткой и риски повреждения проводов возрастают. Срок эксплуатации тоже влияет на износ высоковольтных проводов. Ведь при работе двигателя возникает вибрация, которая воздействует на все соединения, банально разбалтывая их. Также на соединения оказывает влияние повышенная температура, которая исходит от двигателя.

Рекомендации по уходу за высоковольтными проводами:
  • Производите периодическую проверку высоковольтных проводов на наличие повреждений.
  • Проверяйте надежность соединений наконечником с элементами системы зажигания;
  • Все манипуляции по снятию и установке высоковольтных проводов проводите бережно и осторожно, не дергая за изоляцию.
Как купить хорошие высоковольтные провода?

Осмотрите упаковку, проверьте соответствие вашей модели автомобиля, узнайте завод изготовитель.

Способы соединения проводов

На первый взгляд кажется, что соединение проводов не относится к сложным техническим вопросам – особенно, на фоне проектирования электропроводки в целом. Тем не менее, времена, когда единственной методикой была банальная скрутка проводников, давно прошли. Сейчас есть гораздо более безопасные и надёжные способы соединить жилы между собой. Кроме того, даже в ПУЭ отражено, что сейчас скручивать провода уже непозволительно.

Вместе с тем, традиция делать скрутки жива до сих пор. Предписания ПУЭ не то чтобы злостно игнорируются – скорее, работает традиционность мышления мастеров. В подавляющем большинстве квартир, где проводка не менялась за последние пять-десять лет, проводники наверняка скручены, а в полностью советских квартирах – и подавно. Так обустроены розетки и выключатели, подведено питание к дверному звонку и осветительным приборам. Многие мастера продолжают спорить между собой касательно надёжности и качества соединения при высоком мастерстве выполнения скрутки и сравнивают результаты собственных измерений. Среди распространённых мнений доминирует положение о том, что падение напряжения на скрутке, спайке, клеммнике и цельном отрезке проводника разительно отличается. Сегодня мы предлагаем Вам рассмотреть истинную суть вещей и разобраться в поставленных вопросах.

 

 

 

Почему скрутка запрещена?

Если не принимать во внимание идеализированную, почти мифическую «идеальную» скрутку проводов, то первым, на что необходимо обратить внимание, станет именно неаккуратность выполнения электромонтажных работ. Даже у самых совестливых электриков есть подход под названием «главное, чтобы работало», а у менее профессиональных сознательность и того хуже. То есть, по-настоящему качественного соприкосновения двух однополюсных токоведущих жил на всей протяжённости зачищенной поверхности проводников никто особенно не добивается. Результатом становится неполный и неплотный контакт, в месте которого формируется постоянное явление – переходное контактное сопротивление. Причин у него две: во-первых, как понятно из контекста, это недостаточная площадь поперечного сечения провода или кабеля в точке контакта, а во-вторых, присутствие оксидной плёнки на самих жилах.

Окисел образуется при взаимодействии атомов металлического проводника с кислородом, содержащимся в воздухе. На бытовом уровне может показаться, что тончайшая плёнка не способна доставить существенных сложностей, однако это совсем не так. Наоборот, она имеет довольно высокое электрическое сопротивление, которое препятствует нормальному протеканию тока. Чего стоит её устранить? Для этого необходимо использовать металлы, которые не окисляются, так называемые «благородные» – золото, платина и др. Отчётливо видно, что на подобной проводке можно будет разориться.

При прохождении тока по проводнику, последний нагревается, из-за чего ещё больше возрастает то самое контактное сопротивление, подвергая опасности проводку в целом. Вырабатываемое тепло не отводится как следует, провода греются, скрутка раскаляется – итогом вполне может стать возгорание, перерастающее в пожар. Чаще всего такое случается в розетках, которые испытывают наиболее динамичную нагрузку (в сравнении со светильниками или выключателями) в процессе эксплуатации. В конечном итоге, как мы видим, получается замкнутый круг: один процесс влечёт за собой другой, тот стимулирует прогрессирование первого – и так до критической точки. Печальнее всего тот факт, что в описываемой ситуации не поможет даже самая качественная и дорогостоящая защитная автоматика. Любой автоматический выключатель рассчитан на срабатывание в случае превышения тока в цепи, а на другие явления он не реагирует, поскольку попросту к ним не чувствителен. В рассматриваемом случае сила тока не изменяется – он лишь всё больше нагревает сам проводник в месте неправильного контакта двух отрезков.

Итогом этой части должен послужить комплексный (хотя и противоречащий положениям ПУЭ) вывод: если скрутка имеет место, она должна быть выполнена предельно плотно хотя бы для того, чтобы на протяжении всего срока службы проводки переходное контактное сопротивление оставалось одинаковым, не возрастая по прошествии определённого времени.

 

 

 

Если и делать скрутку, то как?

Мы не хотели бы давать «вредные советы», но объективно понимаем, что в отечественных реалиях данный способ соединения проводников всё ещё активно практикуется. В том случае, если Вы всё же рискнёте прибегнуть к использованию скрутки, проигнорировав официальные требования и пожалев не столь крупную сумму денег на клеммники, контактные колпачки или зажимы, следует жёстко придерживаться следующих правил.

  • Все электромонтажные работы должны производиться вдумчиво и при хорошем освещении.
  • Первое, что нужно сделать – это крайне аккуратно снять изоляцию провода, не повредив при этом токоведущие жилы. Оголившийся при этом участок не готов к работе сразу. Необходимо его обезжирить и очистить. Для этого лучше всего применить кусочек материи, смоченный уайт-спиритом или ацетоном.
  • Когда первичная очистка окончена, жилу необходимо зачистить грубее – наждачной бумагой, пока не будет достигнут однородный металлический блеск.
  • Приступая к скрутке, выполняйте все работы не одними пассатижами, а двумя, или же плоскогубцами и утконосами, где один инструмент держит жилу-основу, а второй – делает навивку.
  • Сначала следует загнуть концы жил под прямым углом, отступив от начала изоляции длину в 7-10 диаметров проводника. Заводя концы друг за друга, при помощи инструмента следует сделать 5-7 оборотов каждой жилы поочерёдно, плотно прижимая их друг к другу.
  • Когда навивка будет завершена, полученное соединение следует немного уплотнить плоскогубцами, поджав стык целиком, а затем натянув витки в противоположные стороны друг от друга. Свободные концы проводников также необходимо плотно пригнуть к основанию.
  • Если выполняется ответвление, навивка должна состоять как минимум из десяти витков добавочной жилы вокруг основной.
  • Перед завершением базового этапа, следует убедиться, что скрутка хорошо стянута и имеет достаточную механическую прочность.

В ряде случаев мастера предпочитают пропаивать скрутку или сваривать жилы. И то, и другое в наше время для бытовой электропроводки не особо применяется, и имеет место скорее в промышленности, однако мы обязаны упомянуть и об этом. В целом, корректно выполненная пайка способна показать хорошие результаты, но она непопулярна из-за значительной трудоёмкости и кропотливости данного процесса. В свою очередь, сварка даёт отличную механическую прочность, благодаря чему и используется в промышленности, а также в оснащении высоковольтного оборудования.

На бытовом уровне чаще всего ограничиваются качественной скруткой, выполненной по описанным выше правилам. Изоляция места разборного контакта зачастую осуществляется с применением термоусадочных трубок подходящего диаметра. В наше время этот материал – достойная альтернатива традиционной изоленте: простая в использовании и довольно стойкая с течением времени. Запас термоусадки с обеих сторон должен составлять как минимум два диаметра самой жилы.

 

 

 

Другие способы соединения

Мы уверены, читатели уже уяснили для себя, что скрутка не является оптимальным способом соединения проводников. Хоть она самый простой и дешёвый способ – не требует дополнительных затрат на расходные материалы и специфический инструмент, её безопасность всё же подвергается огромному сомнению. Не станем скрывать – с точки зрения механической надёжности соединения она действительно стоит довольно высоко в общем рейтинге, уступая лишь пайке и сварке. Тем не менее, при нормальной эксплуатации домашних электроприборов, светильников, розеток и любого электрозависимого оборудования механические нагрузки вряд ли очень страшны соединениям. Для жителей Украины как страны с практически нулевой сейсмической активностью гораздо важнее фактор безопасности соединений. А потому предлагаем также рассмотреть несколько других способов коммутации проводников – тривиальных и специфических.

  1. Начать мы хотели бы с опрессовки. Для её выполнения используются специальные наконечники и гильзы, обжимающие несколько жил или проводов одним разом. Когда гильза деформируется в нескольких местах, она плотно сжимает между собой проволоки, что одновременно обеспечивает хороший электрический контакт и высокую механическую прочность. В дальнейшем такое соединение совершенно не нуждается в обслуживании.

К недостаткам прежде всего можно отнести необходимость применения специнструмента – ручного пресса или гидравлических клещей. Кроме того, при выполнении работ нужно иметь определённый навык и уметь подбирать гильзы оптимального для каждого случая диаметра.

  1. Существует также несколько подзабытое сейчас болтовое соединение. Его удобно использовать для коммутации жил, рассчитанных на высокое напряжение. Провод большого диаметра завить крайне трудно, а вот сделать петлю и продеть в неё болт, проложив шайбы, гораздо проще. Контакт выходит предельно надёжным и даже наглядным, что может быть полезным при реконструкции проводки. Самое главное – этим способом можно соединять медь и алюминий, не боясь последствий, ведь шайба между ними надёжно экранирует каждый проводник. Ещё один плюс – сюда можно присоединить жилы разного диаметра и быть уверенным в надёжности соединения. Кроме того, впоследствии соединение можно наращивать, добавляя новые проводники.

Однозначным недостатком является громоздкость описанной конструкции. В нынешние миниатюрные распределительные коробки подобные соединения могут и не поместиться. Придётся либо использовать короб побольше, либо прибегнуть к иному методу.

  1. Среди более современных типов назовём клеммные колодки. Это миниатюрные изделия из пластика, состоящие из нескольких трубочек с латунными гильзами внутри. Достаточно вставить на свои места зачищенные жилы и зафиксировать их положение винтами. О существенных недостатках в данном случае говорить не приходится: колодки просты, дёшевы и долговечны.
  2. Пружинные клеммники зажимают жилы за счёт прижимной силы небольших встроенных пружинок. Данный вид соединения чаще всего является разборным, однако возможна и постоянная фиксация проводников. Отрицательных сторон также не имеет – отличается от колодок только чуть более высокой ценой.
  3. Колпачки СИЗ (соединительные изолирующие зажимы) можно считать несколько упрощённой версией пружинных клеммников. В колпачок вставляется несколько жил, которые требуется соединить, а затем вся группа проводников проворачивается в пространстве колпачка. Скоба внутри него надёжно сжимает проволочки между собой, закручивая их.
  4. Самозажимные клеммники предельно похожи на пружинные, но здесь проводок удерживается внутри за счёт прижимной пластины. Качественные модели данной категории формируют неразборное соединение.
  5. Рычажковые клеммники также очень родственны с пружинными. При поднятии рычажка пространство для жилы освобождается, а при защёлкивании он становится неподвижен в своём гнезде. Разобрать такое соединение можно бесчисленное множество раз.

 

Подводя итоги, хотим отметить, что любой способ соединения проводов прежде всего нацелен на сохранение безопасности системы при её несомненной работоспособности. Фактически, государственные правила ограничивают число допустимых способов, используя это как меру воздействия на недобросовестных монтажников – стремясь уменьшить ущерб даже при неквалифицированной работе. Если же присмотреться к нормативам повнимательнее, то можно обнаружить, что та же скрутка в паре с колпачками имеет право на существование, поскольку главное в этом контексте – наличие элемента, который будет постоянно поддерживать целостность механического соединения. В общем же случае, для бытовых нужд мы рекомендуем использовать только разрешённые способы соединения проводников, пользуясь достижениями современной техники.

Высоковольтные провода зажигания: устранение неисправностей

Как образуется искра на свече зажигания? Согласно теории электротехники, для пробоя 1 мм идеального воздушного пространства требуется напряжение 3000-4000 вольт. В условиях внутреннего пространства блока цилиндров условия более жесткие, но в любом случае, для свечей зажигания важна бесперебойная подача электроэнергии. Тысячи вольт вырабатывают катушки или модуль зажигания, их описание заслуживает отдельного материала.

Для исключения слабого звена некоторые производители устанавливают бобины прямо на свечи. Это делает систему надежнее и, соответственно, дороже. Мы рассмотрим классическую схему: катушка – высоковольтные провода зажигания – свеча.

Автолюбители называют провода зажигания по-разному: свечной, провод бобины, бронированный кабель. Речь идет об одном и том же изделии.

Какие требования предъявляют к свечным проводам?

Любой проводник имеет определенный срок службы. Если кабели уложены в жгут, имеют наружную оплетку и закреплены стационарно (защита от вибрационных нагрузок), период эксплуатации равен продолжительности жизни автомобиля. Другое дело – высоковольтный провод катушки зажигания. Он находится в эпицентре неблагоприятных условий: вибрация, высокая температура (а также перепады в зимнее время), пары бензина, поэтому к качеству изоляции высоковольтных проводов и к сердечнику предъявляются высокие требования:

  • Жилы бывают исключительно медными (как известно, этот материал обладает наименьшим сопротивлением), а вот защитный слой может быть силиконовый или резиновый. Остальные материалы изоляции хоть и обладают хорошей защитой, но недостаточно мягкие. Еще одно требование к высоковольтным проводам – эластичность. В противном случае, от постоянной вибрации поверхность просто растрескается;
  • Толщина оболочки – это поиск компромисса. Если произойдет пробой высоковольтных проводов, искра будет образовываться между центральной жилой и корпусом мотора. До свечи напряжение не дойдет, но и наличие искрящего проводника в подкапотном пространстве, мягко говоря, не полезно для авто. Обратная сторона медали – слишком толстый провод неудобен в монтаже, он неэластичный, что затрудняет укладку и обслуживание;
  • Длина высоковольтных проводов – еще одна головная боль производителя. Из закона Ома известно: чем короче проводник, тем меньше потерь для электрического тока. В автомобиле не так просто разместить все взаимодействующие узлы рядом друг с другом. Установка катушки зажигания над свечными колодцами – хорошо для электриков, но плохо для компоновщиков. К тому же, желательно, чтобы кабели были схожей длины, поэтому схема подключения высоковольтных проводов тщательно рассчитывается, и заменить кабели на универсальные означает нарушить режим работы всей системы зажигания на авто.

Наконечник высоковольтного провода – для чего он нужен

Подключение традиционным способом невозможно. Наконечники свечи должны быть легкосъемными, но обеспечивающими надежный контакт. Как правило, колпачки выполнены из твердого диэлектрика, хотя бывают исключения. Резина лучше прилегает к стенкам свечного колодца и обеспечивает герметичность. Однако этот материал подвержен износу. Пластиковый диэлектрик более долговечен, но под ним может конденсироваться влага. Какой материал выбрать – решает производитель в зависимости от конструкции ГБЦ.

От катушки зажигания идет один провод, распределение по свечам происходит на трамблере. В зависимости от конструкции двигателя в четырехцилиндровом варианте бывает до десяти наконечников. Так же, как и основные провода, колпачки могут стать причиной пробоя или потери контакта. Под них попадает вода, материал растрескивается, искра «прошивает» по изолятору свечи.

Порядок подключения высоковольтных проводов

Если кабели одной длины, их можно легко перепутать. На выходном устройстве должна быть маркировка цилиндров. Неправильное соединение приведет к нарушению последовательности искрообразования. В лучшем случае возникнет троение или детонация, в худшем – двигатель просто не будет работать. Чтобы соблюсти порядок подключения высоковольтных проводов, рекомендуется перед их демонтажем сфотографировать процесс, или пометить колпачки в соответствии с номерами цилиндров.

Если трамблер (модуль зажигания) расположен в торце блока цилиндров, длина будет разной, и замена высоковольтных проводов не вызовет затруднений.

Неисправность высоковольтных проводов: симптомы и последствия

Общие признаки похожи на неполадки со свечами (если в сбоях не виноват инжектор), поэтому перед тем, как проверить высоковольтные провода, убедитесь в исправности остальных компонентов мотора.

  • Проблемы с запуском – на свечи не поступает достаточное напряжение. Это может быть оборванная жила или коррозия контактов наконечника. Неисправность характерна для не прогретого мотора;
  • Двигатель «стреляет» при старте; если запускается, то работает неровно, с повышенными вибрациями. Нарушен порядок подключения высоковольтных проводов;
  • Рваная работа на холостых оборотах. Соединение со свечой пропадает от вибрации;
  • Нарушение норм выброса СО. Проблема сопровождается периодическим троением мотора. В одном из цилиндров пропуски зажигания, и топливо сгорает не полностью;
  • Помехи на мультимедийной системе: характер меняется при изменении числа оборотов коленвала. На сленге автолюбителей — высоковольтные автомобильные провода «шьют на массу». Множественные разряды на корпус двигателя создают «грозовые» помехи;
  • Запах озона под капотом. Причина, как в предыдущем пункте: высоковольтные провода пробивают на корпус.

Проверка высоковольтных проводов зажигания подручными средствами

Если ваш автомобиль оснащен портом OBD, можно локализовать неисправность как минимум до номера цилиндра. Самый примитивный сканер (типа ELM 327) покажет пропуски или отсутствие зажигания. При любом способе выявления проблемного участка тестировать провода лучше в снятом состоянии. Для полной проверки понадобится умножитель напряжения и мегомметр (для проверки изоляции). К источнику высокого напряжения подключаются провода, и проводятся лабораторные испытания. Такого оборудования в гараже, как правило, нет, поэтому воспользуемся мультиметром.

Тест начинается с визуального осмотра. На изоляции не должно быть трещин, черных точек пробоя искры, кабель должен изгибаться с одинаковым усилием в любом месте. Наконечники без окислов, надломов. Колпачки целые, с одинаковой толщиной юбки.

Затем измеряем сопротивление высоковольтных проводов зажигания. На всех бронекабелях оно должно быть примерно одинаковым – в пределах 2кОм – 10кОм. Какое именно значение – зависит от производителя. Номинал можно посмотреть в паспорте изделия. Заменить высоковольтные провода на нештатные (от другого авто) нельзя, их сопротивление рассчитано под возможности катушки зажигания. Неисправные надо отбраковывать: ремонт высоковольтных проводов внутри изоляции невозможен.

Важно! Подсоединение щупов мультиметра должно иметь хороший контакт, иначе вы можете внести высокую погрешность в измерение.

Проверка высоковольтных проводов зажигания, не снимая их с автомобиля

Это примитивный, но достаточно эффективный метод. Самый простой вариант – поставить заведомо исправный кабель и сравнить работу двигателя. Если расположение высоковольтных проводов позволяет, можно менять их местами (вместе с разъемом на трамблере), и вновь считать ошибки сканером. Он укажет на другой номер цилиндра.

Надев на руку диэлектрическую перчатку, можно поочередно снимать наконечники со свечей на работающем моторе. Когда вы дойдете до проблемного цилиндра, характер работы не поменяется.

Определение пробоя «на глазок». В темноте видно, как искра «шьет» на корпус ДВС. Можно соединить толстый провод с массой, и проводить оголенным концом по изоляции. Слабое место вы увидите сразу – пробьет искра.

Несмотря на целый букет поломок, которые могут вызвать бронепровода, их решение не сложнее замены пробок в домашнем электрощитке. Выявили неисправный – установили новый. Если есть проблема, как поменять высоковольтные провода на трассе или в чистом поле (вдали от магазинов), помните, что кабели не ломаются внезапно, регулярная диагностика поможет не оказаться застигнутым врасплох.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ — A116.RU — Казань

Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.

Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый?

Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше  все просто — слева направо — 1, 2, 3, 4.

У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива первый цилиндр находится ближе к переднему бамперу машины.

Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.

Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.

 

Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)

Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).

Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.

Центральный провод от катушки зажигания (бобины)

1 цилиндр — над вакуумным корректором. Далее по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.

 

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)

Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.

 

 

Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)

Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны!!!

 

Высоковольтные провода зажигания для автомобиля

Задачей высоковольтных проводов является передача электрических импульсов от катушки зажигания автомобиля на свечи. Расскажем про устройство высоковольтных проводов авто, их основные неисправности и какие лучше выбрать.

Какие требования

Во-первых, должны быть устойчивыми к агрессивной среде под капотом машины, выдерживать температурный режим от -60°С до +240 °С, не терять своих токопроводящих качеств. Во-вторых — предотвращать утечку тока вплоть до контакта с наконечниками свечей. Некачественные или неисправные провода способны вывести из строя некоторые устройства автомобиля, например электронную систему и осложнить работу двигателя, вследствие чего начнет «троить». Утечка тока или повышенное сопротивление приводят к уменьшению силы импульса. Это повлечет к замедлению зажигания, к «троению» и «замиранию» двигателя на повышенных оборотах, или к отсутствию искры. Особенно если свечи имеют небольшое загрязнение. В результате падает динамика, растет расход топлива (на 4-7 процента), повышается токсичность выхлопа.

Устройство. Из чего состоят

Они состоят из токопроводящей жилы, изоляции (защитного слоя), металлических контактов, колпачков.

Изоляция

Однослойное или многослойное защитное диэлектрическое покрытие токопроводящей жилы. Предназначена для:
  • предотвращения утечек электрического тока;
  • предохранения жилы от воздействия влаги, горюче-смазочных материалов, вредных паров и высоких температур в моторном отсеке и механических повреждений.

Металлические контакты (наконечники)

Обеспечивают электрическое соединение токопроводящей жилы с соответствующими контактами (гнездами, высоковольтными выводами) свечи и катушки зажигания или крышкой распределителя. Основные требования:
  • надежный контакт с токопроводящей жилой;
  • прочность крепления на проводе;
  • надежное соединение с выводами свечи и катушки зажигания или крышки распределителя;
  • достаточная коррозионная устойчивость для сохранения надежного контакта в процессе эксплуатации.

Колпачки

Защищают места соединений контактов с соответствующими выводами катушки, распределителя, свечей зажигания от агрессивных воздействий внешней среды и предотвращают утечку электрического тока. Основные требования к ним:
  • максимально плотное соединение с деталями системы зажигания, чтобы пыль и влага не проникали к контактам. Иногда после длительной эксплуатации снять колпачки удается только при помощи специального инструмента;
  • устойчивость к воздействию высоких и низких температур, а также к их резкому перепаду.

Колпачки изготавливаются из резины или силикона. В некоторые из них встраивают дополнительный помехоподавительный резистор или металлический экран для уменьшения помех.

Какие бывают неисправности

Основные неисправности — разрыв электрической цепи и утечка тока. Разрыв электрической цепи происходит в месте соединения металлического контакта провода с токопроводящей жилой и другими деталями системы зажигания, например при:
  • снятии провода;
  • плохом соединении с выводами соответствующих элементов системы зажигания;
  • окислении или разрушении жилы.
В местах нарушения соединения происходит искрение и нагрев, что еще больше ухудшает ситуацию и может привести к выгоранию металлических контактов или жилы.

Утечка тока происходит через загрязненные провода, свечи, крышку распределителя, катушку зажигания, а также при повреждении изоляции и колпачков, поэтому их диэлектрические свойства в процессе эксплуатации ухудшаются.

Сопротивление провода можно измерить с помощью цифрового мультиметра. Значения бывают разными, но не должно превышать величины 20 кОм. Если один из «высоковольтников» показал значение сопротивления значительно меньше, чем остальные, значит он неисправен.


При низких температурах высоковольтные провода становятся жесткими, увеличивается вероятность повреждения их изоляции или колпачков. Кроме того, из-за постоянной вибрации, сопровождающей работу двигателя, расшатываются места соединений, что может привести к ухудшению контакта, например в крышке распределителя. От повышенной температуры больше других страдают свечные колпачки, т.к. они находятся близко к нагретым деталям двигателя и часто выходят из строя при снятии. Часто удается определить пробой изоляции при работе двигателя на слух (слышны щелчки) или визуально. Если открыть моторный отсек в темное время суток, то место утечки тока будет видно по проскакивающей искре. В темноте иногда заметно свечение (сияние) вокруг приборов системы зажигания из-за влажности и ионизации воздуха, например перед грозой, или при больших утечках тока. Хороший контакт в наконечниках предотвращает потерю энергии импульса, передаваемой к свечам. Поэтому желательно периодически проверять, хорошо ли вставлены наконечники в гнезда соответствующих элементов системы зажигания. Для предотвращения повреждений провода его рекомендуется снимать, начиная с колпачка, а не выдергивая за изоляцию.

Рекомендации по выбору

При покупке полезно изучить упаковку. Желательно, чтобы на ней на русском языке были указаны модели автомобилей, для установки на которые предназначены эти провода. Отсутствие указания завода-изготовителя — достаточное условие для отказа от покупки. Также не стоит приобретать продукцию, на упаковке которой есть орфографические ошибки, чаще всего в слове «silicon».

Лучше выбирать «высоковольтники» для машины с изоляцией и колпачками, материал которых не становится жестким на морозе. Например, таким материалом может быть силикон, который выдерживает высокую температуру в моторном отсеке.

Высоковольтные провода нужны для образования искры

Классический провод высокого напряжения автомобиля не отличается от обычного медного одножильного кабеля, кроме мощной защиты от излучения высокого напряжения. Изоляционный слой изготавливается из разных материалов. По мере развития технологий, производители все чаще останавливаются на мощном и эластичном материале – силиконе.

Устройство высоковольтного провода

До 30-х годов прошлого века, влиянием импульсных помех на приборы автомобиля пренебрегали. Сопротивление медной жилы было близко к нулю. С появлением автомобильных радиоприемников, выяснилось, что наводки от высоковольтных электрошнуров создают настолько сильные радиопомехи, что устройства трещат и не могут являться источниками приятного звука. Инженеры придумали устанавливать последовательно с токонесущей жилой, резистор 4-15 кОм. Это снижало радиопомехи.

Современные высоковольтные провода изготавливаются с проводящим слоем из графита сопротивлением 5-20 кОм. Они могут использоваться без дополнительного ограничителя тока.

Также используются витые стальные жилы, укрепленные прочными нитями из кевлара, с ферримагнитным сердечником.

В качестве изоляторов, используются материалы:

  • полиэтилен;
  • поливинилхлорид;
  • феропласт;
  • силикон;
  • металлическая навивка, как экран.

Изоляция представляет собой комбинированные слои, отличающиеся наличием одного или другого компонента в зависимости от предпочтений производителя.

Симптомы и неисправности высоковольтных кабелей

Среди основных симптомов:

  • двигатель троит;
  • неоправданно резко изменяется тяга;
  • мотор глохнет, плохо заводится;
  • повысился расход топлива;
  • увеличился выброс CO;
  • ВВ провода искрят;
  • снизилась мощность двигателя.

Симптомы показывают, что неисправность вызвана неполным сгоранием топлива и связана с системой зажигания, хотя подобные признаки поломок характерны и для других систем авто.

Диагностика высоковольтных проводов

Если вы обнаружили вышеуказанные неисправности в работе авто, то обратите внимание на высоковольтные провода зажигания. В современных машинах они работают достаточно долго, более 100 тыс. км. Но в машинах, которые прошли всего лишь тысячу километров, но простояли в гараже без движения больше пяти лет бывают такие же проблемы. В изоляции появляются микротрещины, и кабель пробивает высоким напряжением на корпус.

Найдите темное место, лучше в гараже, очистите провода от гари и смазки. Заведите двигатель и посмотрите, что происходит под крышкой капота. Вы увидите легкое свечение вокруг бронепроводов. Если не увидите, а двигатель работает, то это совсем хорошо. Но если свечение выражено ярко или провода искрят, то это признаки нарушения диэлектрика.

Иногда в утечках виноваты смазка или масла, попавшие в наконечники. В этом случае напряжение становится крайне опасным источником возгорания авто.

Легко диагностировать систему зажигания по звуку аудио системы. Метод подходит только для владельцев автомобилей со старыми аналоговыми магнитолами. Как только начинаются проблемы с кабелями, магнитолы трещат по звуку и никакие фильтры питания не помогут.

Как проверить бронированные провода?  Определить, какой именно из них неисправен можно с помощью обычного аналогового или цифрового тестера. Проверка высоковольтных проводов не требует квалификации электрика, достаточно уметь пользоваться мультиметром и помнить, что независимо какую продукцию вы используете, смазка на изоляции должна быть тщательно очищена.

Типы проводящих жил высоковольтных кабелей:

  • медь;
  • медь со встроенным резистором;
  • графит;
  • витая стальная навивка на диэлектрик.

В первом случае сопротивление высоковольтных проводов будет приближаться к нулю, в трех последующих должно колебаться от 4 до 20 кОм в зависимости от марки. Если мультиметр отображает показания выше, то это признак непригодности шнура. Смазка, на неочищенном щупе и грязная поверхность изоляции исказят показания прибора. Смазка может быть токопроводящей и, замеряя сопротивление жилы, вы можете на самом деле видеть результат сопротивления смазки а не провода.

Проверка тестером не сможет выявить нарушения диэлектрика и проблемы с контактами в зажимах, если они покрыты смазкой.

Как проверить высоковольтные провода без мультиметра? Только поднеся их оголенным концом к корпусу авто. Наличие искры обозначает исправность цепи. Искра должна быть мощной и стабильной.

Во время измерений обязательно изгибайте оплетку и изоляцию, особенно в местах крепления коннекторов. Если показания прибора изменяются, то девайс ненадежен, и его лучше заменить.

Как изготовить и заменить ВВ кабель самостоятельно

Например, вы определили, что бронированный шнур четвертого цилиндра пробивает на корпус или в полном обрыве и не влияет на свечу. Необходима замена.

Замена высоковольтных проводов простая операция, которую может выполнить любой автолюбитель.

Надежнее приобрести полный комплект. Практика показала, что изделия одного производителя произведенные в одно и то же время выходят из строя почти одновременно.

Комплект высоковольтных проводов

Если это дорогое для вас решение, то можно  сделать бронепровода самостоятельно. Это будет намного дешевле. Прежде чем сделать их своими руками определитесь, что схема подключения вам понятна.

Чтобы сделать комплект своими руками достаточно приобрести:

  • силиконовый вакуумный шланг с диаметром 7-8 мм;
  • наконечники, можно использовать старые, если они в хорошем состоянии;
  • медный многожильный шнур с любым подходящим сечением;
  • полуваттные резисторы с номиналом 1-1,5 кОм.

Добавочный элемент, необходимый для сглаживания радиопомех в современных автомобилях, должен быть в пределах 10-20 кОм. Если установить один элемент такого номинала, то велика вероятность его выхода из строя во время пиковых нагрузок. Лучше распределить нагрузку на несколько последовательно включенных приборов номиналом 1 кОм.

Цепочку спаянных своими руками резисторов, вставляем в силиконовый шланг, обрезаем и зачищаем. Затем обжимаем концы. Для улучшения контакта применяется графитовая смазка в местах соединений.

Если изоляторы трудно надеть, помогает смазывание их в мыльном растворе.

Недостатки метода:

  • велика вероятность нарушения пайки контактов, в условиях высокой температуры;
  • зависимость линейки от одной детали;
  • трудность определения вышедшего из строя элемента.

 

Если вы решились сделать кабели своими руками, то не забывайте, что высоковольтные провода нулевого сопротивления подключаются только через последовательное сопротивление.

Высоковольтные провода порядок их подключения

Если крышка трамблера установлена своими руками правильно, то схема подключения высоковольтных проводов будет такой:

  • вывод трамблера, смотрящий в сторону переднего бампера, к первому цилиндру;
  • наконечник, смотрящий вниз, к третьему цилиндру;
  • смотрящий назад, к четвертому цилиндру;
  • смотрящий вверх, ко второму цилиндру;
  • центральная токонесущая всегда идет на катушку зажигания

Классическое подключение по схеме: 1-3-4-2.

Не забывайте, что порядок подключения высоковольтных проводов в автомобилях такой, что их длина не позволит сделать неправильное соединение. Поэтому старайтесь, изготавливая шнуры своими руками, следовать такому же принципу, чтобы не запутаться.

Официальный партнер Motortech — Экранированные высоковольтные провода MOT-Blues

MOT-Blues — Экранированные высоковольтные провода

Мы предлагаем альтернативу обычно ненадёжному экранированному кабелю высокого напряжения. MOTORTECH разработал одобренный CSA (Класс I; Раздел 2; Группа D) экранированный кабель высокого напряжения, который превосходит по своим характеристикам все отраслевые стандарты. Нет необходимости переходить на неэкранированный кабель, если Ваш двигатель не работает со стандартными кабелем.

Кабель свечи зажигания MOT-Blues был специально разработан для сертифицированных CSA кабелей высокого напряжения. Он имеет многослойную конструкцию:
• Никелированный медный сердечник
• 2 слоя силикона
• Оплётка из нержавеющей стали
• Силиконовая оболочка

Такая конструкция гарантирует отсутствие возможности для проникновения влаги внутрь.

Экранированные высоковольтные провода MOT-Blues для катушек зажигания MOTORTECH для внешнего монтажа 

№ артикула 1) Описание Соединение с катушкой Соединение со свечой Глубина гнезда свечи 2) Эквивалент
95.91.030-L Экранированный высоковольтный кабель 1-20 UNEF / 180° 180° 2″ A755-L-2 / HT2400-L

Экранированные высоковольтные провода MOT-Blues для катушек зажигания ALTRONIC

№ артикула 1) Описание Соединение с катушкой Соединение со свечой Глубина гнезда свечи 2) Эквивалент
95.90.030-L Экранированный высоковольтный кабель 3/4-20 UNEF / 180° 180° 2″ 593030-L / HT2300-L

Экранированные высоковольтные провода MOT-Blues для катушек зажигания MOTORTECH для запальных свечей 

№ артикула 1) Описание Соединение с катушкой Соединение со свечой Глубина гнезда свечи 2) Эквивалент
95.91.031-L Экранированный высоковольтный кабель M33х1,5 / 90° 180° 2″

1) Длина кабеля = „L“ = 10“, 13“, 16“, 18“, 20“, 24“; другие длины доступны по запросу.
2) Глубину гнезда свечи зажигания на 1″ уточните у производителя двигателя.
Все соединения выполнены из керамики. Со стороны свечи — шестигранная гайка.

Электропроводка высокого напряжения

ВНИМАНИЕ — Эта страница НЕ предназначена для того, чтобы рассказать вам, как сделать высокое напряжение провода безопасны. Он предназначен только для того, чтобы показать вам, как я выполняю проводку высокого напряжения. для предотвращения потерь на пути прохождения провода от источника питания до Пункт назначения. Эти методы не использовались мной выше 75 кВ. Работа с высоким напряжением чрезвычайно опасна. Используйте эту информацию на свой страх и риск.

Используйте изолированный провод

Оголенный провод (например,грамм. неизолированный медный провод), если он находится под высоким напряжением относительно на землю, будет утечка электронов. Электроны из проволоки присоединятся сами молекулы в окружающем воздухе, ионизируя воздух. Это означает, что у вас будет более низкое напряжение в пункте назначения, чем вы могли бы иначе. Это причина использования изолированного провода. вместо. У вас будет меньше утечек.

Сколько вам нужно изоляции, зависит от того, насколько высокое напряжение. За напряжения, с которыми я работаю, 10 кВ и выше, вам следует использовать специальные провод высокого напряжения.Это не значит, что вы не должны использовать его для снижения напряжения тоже. На самом деле вам, вероятно, следует. Я просто не знаю что нижний диапазон — вот где вы должны начать беспокоиться об этом. Этот провод имеет пластик вокруг него вместе со слоем другой проволоки. изоляция. Если вы когда-нибудь смотрели на провод, ведущий в заднюю часть ЭЛТ (электронно-лучевой трубки) телевизора или монитора компьютера тогда вы видели провод высокого напряжения. Я не использую высоковольтный провод, потому что у меня нет готового запаса Это.

Я использую так называемый мультиметровый провод, хотя он кажется толще, чем провод, используемый с моими мультиметрами. Сам токопроводящий провод кажется около 18 AWG и скручен. С изоляцией внешний диаметр составляет примерно 1/8 дюйма или 3,5 мм. Я покупаю его в хорошем местном магазине электроники и они отрезают его до любой длины, какой я хочу.

Мой провод мультиметра.

Я видел, как некоторые экспериментаторы использовали гораздо меньше изоляции, но обычно они работают около 30 кВ, тогда как я обычно до 50 кВ.

Еще раз обратите внимание — эта изоляция предназначена для уменьшения утечки. Это не означает, что вы можете подойти к проводу самостоятельно. Это приведет к шоку, возможно, смертоносный.

Изолированные разъемы по индивидуальному заказу

Место соединения двух проводов — еще одно место, где могут произойти утечки / потери. Концы проволоки, особенно многожильной, имеют острые края. Скручивание их вместе не работает, поскольку острые углы все еще будут на месте.Некоторые исследователи высокого напряжения говорят настолько, чтобы погрузить соединение в емкость с изоляционным маслом (например, минеральное масло, доступное в аптеке). Воск (имеется в некоторых в продуктовых магазинах и для изготовления свечей в магазинах для рукоделия) тоже хороший изолятор. Я нагрел воск на плите, чтобы он стал жидким, а затем вылил это в контейнер, в котором было мое соединение. Когда воск затвердевает (обычно дайте ему 24 часа, если это парафин), у вас хорошо изолированное соединение.Эти техники особенно необходимы для более высокие напряжения, может быть выше 75 кВ.

Однако в большинстве случаев я делаю нестандартную вилку и использую стыковой соединитель. как показано на следующих изображениях. Он очень хорошо работает для предотвращения утечка до 75 кВ (самый высокий уровень, который я измерил на момент написания этой статьи).

Пример использования этих подключений.

Держаться подальше от земли

Сказать, что на проводе высокое напряжение, означает, что его напряжение численно далека от напряжения планеты Земля.Ваш дом, полы, стол, потолок и ВЫ — все связаны с Землей и имеют напряжение на них численно близко к земному. Если ваше напряжение далеко от Земли, оно все равно может быть далеко от напряжения на вашем проводе (нет ничего необычного в том, чтобы у человека было 10 000 вольт но если ваш провод на 30000 вольт, вы все равно 20000 вольт от вашего провода!) Итак, если у вас есть провод, имеющий 30 кВ относительно земли, означает, что между вашим окружением разница в 30 000 вольт и этот провод.Эта разница означает, что электроны из этого провод есть очень сильное желание (30000 вольт желания) прыгнуть с этот провод к вашему окружению и к вам.

Итак, если у вас на столе лежит изолированный провод (напряжение которого рядом с землей), тогда будет больше электронов, протекающих через это изоляция, чем если бы этот провод висел в воздухе. Чтобы приостановить мой провода в воздухе Я использую пластиковые флаконы для таблеток. Стеклянные банки тоже хороший. Все это изоляторы, поэтому электроны имеют меньшее сопротивление. способность войти в них.

Вот несколько примеров, которые я делал в прошлом.

Бутылки с таблетками приклеены к боку. таблицы справа. На них есть мультиметр. В провода, идущие от стеклянных банок к подъемнику (треугольной летающей штуке) являются оголенными проводами, потому что изолированный провод будет слишком тяжелым.
Это показывает использование пластика в различных местах. (в данном случае различные белые пластиковые детали).Дерево — полупроводник и поэтому не лучший изолятор. Бальзовое дерево на этой фотографии часть рамы с пластиковыми соединениями, установленная на пластиковом изолирующая пластина (не показана).
Это не пример изолированного провода, но он очень хорошо показывает использование бутылочек с таблетками. В этом случае я делаю пробник высокого напряжения и проверка резисторов.Я зигзагом их сэкономить место.

ВНИМАНИЕ — Эта страница НЕ предназначена для того, чтобы рассказать вам, как сделать высокое напряжение провода безопасны. Он предназначен только для того, чтобы показать вам, как я выполняю проводку высокого напряжения. для предотвращения потерь на пути прохождения провода от источника питания до Пункт назначения. Эти методы не использовались мной выше 75 кВ. Работа с высоким напряжением чрезвычайно опасна. Используйте эту информацию на свой страх и риск.

Высоковольтные соединители | Соединители ВН | Соединитель кВ

Разъемы высокого напряжения

Запрос цитаты.

Однополюсные высоковольтные соединители

Два основных семейства продуктов — это серия S и серия 100. Диапазон рабочих напряжений от 10 кВ до 60 кВ. Можно использовать как экранированный, так и неэкранированный провод.

Многополюсные высоковольтные соединители

Series M и более новая серия MC — это прочные, особенно качественные разъемы.Можно использовать как экранированный, так и неэкранированный провод.

Серия MC доступна от 2 до 5 контактов с номинальным напряжением 10-20 кВ. Разъемы более крупной серии M доступны с 2–9 контактами и рассчитаны на 15 кВ.

См. Также модульные разъемы ниже, чтобы узнать о разъемах с большим количеством контактов, которые также могут включать низковольтные соединения.

Недорогие одно- и многополюсные переменные высоковольтные соединители

Разъемы VarioPro HV бывают одно-, двух- и трехконтактной версии..

Модульные высоковольтные соединители

Это особенно универсальное семейство соединителей. Разъем состоит из рамы и отдельных модулей. Размер рамы позволяет разместить 3, 5 и 7 модулей. Каждый модуль может быть одним высоковольтным соединителем, двойным высоковольтным соединителем, многополюсным низковольтным соединителем (и под низким напряжением мы подразумеваем до 630 В), RJ45, пневматическим или оптоволоконным соединителем типа SC.

Высоковольтные, сильноточные соединители

Все вышеперечисленные разъемы рассчитаны на небольшой ток.В зависимости от серии номинальный ток составляет до 30 А

Высоковольтные провода и кабель

Мы предлагаем широкий выбор высоковольтных проводов и кабелей, как экранированных, так и неэкранированных. Самый простой способ — запросить расценки. Конечно, мы будем рады получить от вас телефонный звонок, чтобы помочь выбрать лучший провод для вашего приложения. Обязательно укажите любые ваши предпочтения относительно типа и характеристик изоляции провода, таких как диаметр, радиус изгиба и т. Д.

Распределитель соединителя высокого напряжения

В США, пожалуйста, свяжитесь с нами или запросите расценки. Мы также можем оказать помощь в подаче заявки и подборе.

Информация для заказа

Для заказа высоковольтных разъемов, проводов и кабелей свяжитесь с нами.

Какие типы высоковольтных разъемов существуют?

Высоковольтные соединители требуются в широком спектре отраслей, включая аэрокосмическую, ядерную, оборонную, энергетическую, медицинскую и многие другие.Инженеры-проектировщики должны учитывать окружающую среду и предполагаемое назначение, в котором будут работать соединители, чтобы обеспечить максимальную безопасность, долговечность, производительность и надежность, сводя к минимуму вероятность выхода из строя изолятора. Типы материалов, с которыми будет работать соединитель, также играют роль в определении конструкции системы.

Типы высоковольтных разъемов

Тип необходимого электрического разъема зависит от предполагаемого применения. В зависимости от предполагаемой функции компонента и условий окружающей среды, разъем может быть оборудован экранированным кабелем или неэкранированным кабелем .Экранированные кабели предотвращают электромагнитные помехи и защищают кабель от скачков напряжения; они обычно используются, если кабель имеет прочную изоляцию. С другой стороны, для прокладки сетевых кабелей обычно используются неэкранированные кабели.

Другие функции также могут быть добавлены или изменены в соответствии с потребностями пользователя. Вот краткий обзор различных типов высоковольтных соединителей:

  • Однополюсные высоковольтные разъемы: Этот тип разъема состоит из пары одного контакта и гнезда, и его можно комбинировать для включения различных систем блокировки.
  • Многополюсные высоковольтные разъемы: Как следует из названия, многополюсный разъем использует в своей конструкции несколько выводов и розеток. Каждое приложение будет диктовать необходимое количество контактов.
  • Высоковольтные соединители для экстремальных условий окружающей среды: В экстремальных условиях требуется конструкция высоковольтного соединителя, способная выдерживать температуры от -55 ° C до 150 ° C и высоту до 70000 футов.
  • Безкоронные или стойкие к разряду высоковольтные соединители: Когда воздух вокруг электрически заряженного проводника становится ионизированным, он вызывает коронный разряд, который со временем может разрушить изоляторы.Разъемы, не подверженные коронному разряду, размещаются на безопасных расстояниях между разными напряжениями, чтобы минимизировать деградацию. Они сделаны из диалектического материала, не имеют острых краев и плотно прикреплены к кабелям.
  • Линейные высоковольтные соединители: Используя штекерные и розеточные соединители, два высоковольтных кабеля соединяются с высоковольтными соединителями, чтобы работать как один кабель для обеспечения непрерывности сигнала.
  • Высоковольтные разъемы для монтажа на панели: Когда разъем необходимо закрепить напротив или через отверстие в панели, его можно разместить на монтажной плате за панелью или с помощью резьбового соединения и гайки.Технические специалисты могут использовать свободно висящую прямоугольную панель, круглые разъемы или круглые корпуса разъемов.

Рекомендации по проектированию высоковольтных соединителей

Высокое напряжение вызывает чрезмерную нагрузку на все компоненты устройства, что создает определенные проблемы. Скачок энергии может вызвать катастрофический отказ в соединениях, которые в противном случае нормально функционировали бы при более низком напряжении.

Короновый разряд

Когда электрическое поле вокруг проводника достигает 300 В.или выше и становится проводящим, но недостаточно высоким, чтобы вызвать искрение, он создает коронный разряд. Если внутри диэлектрических соединителей есть зазоры или пустоты, воздух также может ионизироваться и способствовать возникновению коронного разряда. В течение длительного периода времени коронный разряд вызывает пробой диэлектрика.

Искра

Электрический пробой газа через обычно непроводящие среды (включая воздух) называется искровым разрядом. Возникновение дуги создает непрерывный плазменный разряд, который может быть разрушительным: электрический ток может создавать пустоты, заполненные углеродом, что делает диэлектрик неспособным выдерживать высокие напряжения.

Высоковольтный зазор и путь утечки высокого напряжения

Разделение на определенных расстояниях жизненно важно для обеспечения эффективности и безопасности высоковольтных соединений. Эти критические расстояния называются зазорами или путями утечки и будут варьироваться в зависимости от требований безопасности для каждого приложения.

Высоковольтные разъемы защищают электронные устройства и гарантируют безопасную работу, но проектирование и производство этих продуктов требует особой осторожности. В зависимости от вашего проекта и среды, в которой он находится, инженер может помочь вам выбрать такие функции, как экранированные или неэкранированные кабели, и определить, сколько контактов включить в разъемы.Они также могут помочь вам выбрать метод монтажа и ответить на любые ваши вопросы о безопасной эксплуатации оборудования.

Обратитесь к Connectronics для специальных высоковольтных разъемов

Когда требуются высоковольтные соединители, вам нужен производитель электрических деталей, обладающий опытом и технологиями, на которые вы можете положиться. Connectronics Corp. имеет более чем 30-летний опыт производства нестандартных соединителей и систем межсоединений и имеет сертификат AS9100D с системой управления ISO9000: 2015.Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации о наших разъемах и кабельных услугах или запросите ценовое предложение сегодня.

Высоковольтные проходные медные соединители высокого напряжения 11 кВ 33 кВ

Размер проводника кв.мм Cembre Номер детали Cembre Номер детали Размеры разъема Кол-во Коробка / сумка Гидравлический обжимной инструмент
Øi л
25 кв.м R / BR / BS * МТ 25-М MT 25-GC 6,8 60 90/3 B35-50MDE , HT51 , RH50 , B500E , B550E , HT81-U , RHU 81 , HT 120 и инструменты и головки с усилием обжима 130KN ECW h4D , RHU520
30 кв.м RC / S + 40 кв.м S MT 40 S-TD MT 40 S-GC 8,2 60 90/3 B35-50MDE, HT51, RH50, B500E, B550E, HT81-U, RHU 81, HT 120 и инструменты и головки с усилием обжима 130 кН, ECW-h4D, RHU520
30 кв.м BR / BS * МТ 35-7Д MT 35-GC 8,2 60 90/3 B35-50MDE, HT51, RH50, B500E, B550E, HT81-U, RHU 81, HT 120 и инструменты и головки с усилием обжима 130 кН, ECW-h4D, RHU520
50 кв.м RC МТ 50 Р-ТД МТ 50 R-GC 8,7 60 90/3 B35-50MDE, HT51, RH50, B500E, B550E, HT81-U, RHU 81, HT 120 и инструменты и головки с усилием обжима 130 кН, ECW-h4D, RHU520
50 кв. Мм S МТ 50 S-TD MT 50 S-GC 9,5 60 90/3 B35-50MDE, HT51, RH50, B500E, B550E, HT81-U, RHU 81, HT 120 и инструменты и головки с усилием обжима 130 кН, ECW-h4D, RHU520
50 кв.м BR / BS * МТ 50-7Д MT 50-GC 9,5 60 90/3 B35-50MDE, HT51, RH50, B500E, B550E, HT81-U, RHU 81, HT 120 и инструменты и головки с усилием обжима 130 кН, ECW-h4D, RHU520
63 кв. Мм S + 70 кв. Мм S МТ 70 S-TD MT 70 S-GC 11,0 70 30/3 HT51, RH50, B500E, B550E, HT81-U, RHU 81, HT 120 и инструменты и головки с усилием обжима 130 кН, ECW-h4D, RHU520
70 кв.м BR / BS * МТ 70-7Д МТ 70-GC 11,0 70 30/3 HT51, RH50, B500E, B550E, HT81-U, RHU 81, HT 120 и инструменты и головки с усилием обжима 130 кН, ECW-h4D, RHU520
80 кв.м S + 95 кв.м RC МТ 95 Р-7Д МТ 95 R-GC 12,0 80 30/3 HT51, RH50, B500E, B550E, HT81-U, RHU 81, HT 120 и инструменты и головки с усилием обжима 130 кН, ECW-h4D, RHU520
95 кв.м S + 100 кв.м S MT 95 С-ТД МТ 95 S-GC 13,5 80 30/3 HT51, RH50, B500E, B550E, HT81-U, RHU 81, HT 120 и инструменты и головки с усилием обжима 130 кН, ECW-h4D, RHU520
95 кв.м BR / BS * МТ 95-К МТ 95-GC 13,5 80 30/3 HT51, RH50, B500E, B550E, HT81-U, RHU 81, HT 120 и инструменты и головки с усилием обжима 130 кН, ECW-h4D, RHU520
120 кв.м RC / S + 150 кв.м RC MT 150 R-TO МТ 150 R-GC 15,0 80 30/3 HT51, RH50, B500E, B550E, HT81-U, RHU 81, HT 120 и инструменты и головки с усилием обжима 130 кН, ECW-h4D, RHU520
120 кв.м BR / BS * МТ 120-ТД MT 120-GC 15,0 80 30/3 HT51, RH50, B500E, B550E, HT81-U, RHU 81, HT 120 и инструменты и головки с усилием обжима 130 кН, ECW-h4D, RHU520
150 кв.м S + 160 кв.м RC МТ 150 S-7D MT 150 S-GC 16,5 80 30/3 HT51, RH50, B500E, B550E, HT81-U, RHU 81, HT 120 и инструменты и головки с усилием обжима 130 кН, ECW-h4D, RHU520
150 кв.м BR / BS * МТ 150-ТД MT 150-GC 16,5 80 30/3 HT51, RH50, B500E, B550E, HT81-U, RHU 81, HT 120 и инструменты и головки с усилием обжима 130 кН, ECW-h4D, RHU520
160 кв.м S + 200 кв.м RC МТ 200 Р-ТД MT 200 R-GC 17,0 100 30/3 HT51, RH50, B500E, B550E, HT81-U, RHU 81, HT 120 и инструменты и головки с усилием обжима 130 кН, ECW-h4D, RHU520
185 кв.м BR / BS * МТ 185-7Д MT 185-GC 18,0 100 30/3 HT51, RH50, B500E, B550E, HT81-U, RHU 81, HT 120 и инструменты и головки с усилием обжима 130 кН, ECW-h4D, RHU520
200 кв.м S + 240 кв.м RC МТ 240 Р-7Д МТ 240 R-GC 19,2 100 30/3 HT 120 и инструменты и головки с усилием обжима 130 кН, ECW-h4D, RHU520
240 кв.м S + 315 кв.м RC МТ 315 Р-7Д MT 315 R-GC 21,5 100 30/3 HT 120 и инструменты и головки с усилием обжима 130 кН, ECW-h4D, RHU520
240 кв.м BR / BS * МТ 240-ТД MT 240-GC 20,5 100 30/3 HT 120 и инструменты и головки с усилием обжима 130 кН, ECW-h4D, RHU520
300 кв.м BR / BS * МТ 300-7D MT 300-GC 23,0 100 30/3 HT 120 и инструменты и головки с усилием обжима 130 кН, ECW-h4D, RHU520
315 кв. Мм S МТ 315 S-TD MT 315 S-GC 23,7 100 30/3 HT 120 и инструменты и головки с усилием обжима 130 кН, ECW-h4D, RHU520
400 кв.м BR / BS * МТ 400-7D MT 400-GC 27,0 120 15/3 HT 120 и инструменты и головки с усилием обжима 130 кН, ECW-h4D, RHU520
500 кв.м R МТ 500-7D 30,3 118 15/3 ECW-h4D и RHU520
600 кв.м R + 630 кв.м R МТ 630-7D 33,4 130 9/3 ECW-h4D и RHU520

Высоковольтный провод — провод

HV23, Высоковольтный провод HV30, 20га 10 футов, Высоковольтный провод HV25, 22 ГА, 3 фута, Высоковольтный провод HV60, 30 кВ, 105 градусов, 5 футов, 7731-2 Высоковольтный провод, 30 кВ, 14 AWG, 105 градусов, красный , Силикон, Высоковольтный провод HV5, 18ga, 9 футов, Высоковольтный провод HV40-5, 20ga, 5 футов, Высоковольтный провод HV40-10, 20ga, 10 футов, Высоковольтный провод HV18, 18ga, Высоковольтный провод HV20, 20ga, 3 фута, Провод высокого напряжения HV17, 20га, 14 футов, 10кВ

  1. 6 долларов.95

    Распродано

    Высоковольтный провод HV15, 22ga, 10 футов, 0,10 наруж., 15 кВ,

  2. 5 долларов.50

    Распродано

    Высоковольтный провод HV60, 5 футов, 30 кВ постоянного тока, пробой 60 кВ, 105 ° C, (FR-1), Sytle 3239, красный, MFR: ITT

    Доступно ограниченное количество

  3. 6 долларов.50

    Распродано

    HV40-5 Высоковольтный провод, 20га, длина 5 футов

  4. 6 долларов.75

    Распродано

    HV30 Предварительно упакованный высоковольтный провод, 20 га, длина 10 футов, номинальное напряжение 30 кВ.

  5. В корзину

    HV25 Предварительно упакованный высоковольтный провод, 22ga, длина 3 фута.Рейтинг 20кв. Филаментный провод Flyback XFMR

  6. 9 долларов.75

    Распродано

    Провод высоковольтный 20га 10фт
  7. 1 доллар.95

    В корзину

    HV20 Предварительно упакованный высоковольтный провод, 20 га, длина 3 фута, номинальное напряжение 30 кВ

  8. 6 долларов.90

    В корзину

    Высоковольтный провод HV18, 18га, 10кВ, 10 футов, черный кожух

    Рабочее напряжение постоянного тока: 10 кВ

    Доступно ограниченное количество, новые старые запасы, не для экспорта

  9. 8 долларов.95

    Распродано

    HV17 Высоковольтный провод, 20 ga, 14 футов, 0.10 OD, черный

  10. 3 доллара.20

    В корзину

    HV16-4 LL34848 Высоковольтный провод, 16га, 105 ° C, длина 4 фута, 8кВ

Высоковольтный соединитель серии

14 от Caton Connector Corporation

Линия высоковольтных соединителей Caton серии 14 представляет собой однопроводные встроенные сборки, предназначенные для использования в военных, медицинских, научных и промышленных высоковольтных приложениях.В разъемах используется проверенная конструкция интерфейса Caton с коническим конусом, что делает серию 14 идеальной для приложений, подверженных сильным вибрациям, ударам и влажности.

Высоковольтные соединители серии 14 представляют собой одножильные встроенные сборки, разработанные для высоковольтных приложений, где требуется высокая производительность и «установившееся» напряжение при более низкой стоимости, чем обычные соединители кожухового типа.

Силиконовый корпус приклеивается непосредственно к проводу для обеспечения максимальной диэлектрической прочности, что делает его идеальным для быстрого подключения и отключения.Серия 14 предлагается с панельным креплением и захватом для пальцев и доступна в широком диапазоне напряжений.

1.1 Рабочее напряжение: 10-45 кВ постоянного тока
1.2 Ток: 4-10 AMPS
2.1 Стиль: Крепление на панели и рукоятка пальца
2.2 Концевое соединение вилки : Крепится непосредственно к кабелю
3.1 Диапазон рабочих температур: от -55 ° C до + 125 ° C
4.1 Корпус разъема: Силиконовая резина в соответствии с AA-59588, класс 2B (ZZ-R-765)
4.1.1 Штыревой разъем: Цвет красный, твердомер, 70 Shore A
4.1.2 Гнездо Разъем: Цвет красный, твердомер, 50 Shore A
4.2 Контактный контакт: Твердая латунь согласно QQ-B-626
4.3 Гнездовой контакт: Бериллиево-медный сплав, марка M33-25 или M173
4.4. Штырь и гнездо: позолочены в соответствии с MIL-G-45204, класс 1, тип II
4.5 проводов: Олово или посеребренная медь, силиконовой изоляцией 10 кВ постоянного тока, 20 AWG, 0,100 диаметра 30 кВ постоянного тока, 18 AWG, 0,200 диаметра 40 кВ постоянного тока, 16 AWG, диаметр 0,295
  • Конструкция без оболочки
  • Быстрое подключение и отключение
  • Номинальное напряжение 10-45 кВ постоянного тока
  • Диапазон силы тока от 4 до 10 А
  • Конический конический интерфейс
  • Крепление на панели и захват для пальцев
  • Доступны стили для всех конфигураций напряжения
  • Доступны двухсторонние конструкции
  • Наземный и бортовой радар системы
  • Суровые условия
  • ЭЛТ и видеодисплей на лобовом стекле
  • Приложения с высокой вибрацией

Высоковольтные провода

английский Deutsch Français 简体 中文 Страна / регион Австрия Бельгия Бразилия Болгария Китай Чехия Франция Германия САР Китая Гонконг Венгрия Индия Индонезия Италия Япония Мексика Польша Португалия Румыния Россия Сербия Сингапур Словакия Словения Южная Корея Испания Швейцария Тайвань Таиланд индюк объединенное Королевство Соединенные Штаты Вьетнам

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*