как спустить воздух, чтобы радиаторы наконец-то начали греть
Кажется, нет ничего сложного в том, чтобы выпустить из системы отопления воздушные пробки. Обычно достаточно открыть кран Маевского на батарее и стравить воздух. Но бывает, что работать приходится в несколько этапов. В этом случае можно слить довольно много воды прежде чем радиаторы станут теплыми. Разберемся во всем по порядку.
Когда нужно стравливать воздух из батареи
Есть несколько признаков, которые говорят о том, что система отопления завоздушена и нужно стравить из нее воздушные пробки при помощи крана Маевского:
- Батарея холодная или прогрета не полностью. В ней скапливается воздух и препятствует циркуляции теплоносителя. Если дом многоквартирный, вы получаете тепла меньше, чем соседи, а платите одинаково. В частном доме может оказаться разной температура в комнатах. Где-то жара, а в части комнат приходится сидеть в теплом свитере.
- В радиаторах булькает воздух или слышны другие шумы. Во-первых, неприятно постоянно слышать посторонние звуки. Особенно ночью в спальне. Во-вторых, из-за воздушных пробок появляется коррозия и быстрее изнашиваются радиаторы.
Как спустить воздух через кран Маевского
Конструкция спускных краников для развоздушивания может быть разной. Чаще всего в воздухоотводчике есть винт со шлицем под отвертку. Иногда можно встретить небольшой маховик, который вращают рукой без дополнительных инструментов. На старых советских батареях ставили обычные вентили, как в рукомойнике.
Варианты исполнения крана Маевского (воздухоотводчика).Расположен кран Маевского всегда в дальней от стояка отопления секции радиатора, в верхней ее части.
Расположение крана Маевского на батарее.Открываем кран Маевского
Сбоку на кранике есть отверстие диаметром с толстую иглу. На современных воздухоотводчиках это отверстие находится во вращающейся пластиковой шайбе. Поворачиваем эту шайбу отверстием вниз.
Под отверстие подставляем какую-то емкость: банку, миску, ведро. В нее будет стекать вода.
Рукой, при помощи специального ключа или обычной отверткой на пару оборотов отворачиваем винт (крутим против часовой стрелки).
Нет смысла полностью выкручивать винт на кране Маевского. Это не ускорит работу, а наоборот, можно лишь ее усложнить. Винт может потеряться, если его выбьет напором воды.
Спускаем воздух
Если радиатор сильно завоздушен, выкрутив винт, мы услышим шипение воздуха. Когда появляется вода, она сначала тоже идет с воздушными пузырьками — как бы пенится.
Полностью стравливаем из батареи воздух, спускаем «булькающую» воду и дополнительно ждем где-то минуту. За это время через краник должны продуться остатки воздушных пузырьков.
Закрываем кран Маевского
Закручиваем краник в обратном порядке — делаем несколько оборотов по часовой стрелке. Сильно не затягиваем — даже если через отверстие продолжает сочиться вода. Так бывает, когда под винт попадает песчинка или что-то еще. Просто выкручиваем винт, продуваем его и завинчиваем обратно.
Что делать, если сбросить воздух с батареи не получилось
Бывает, что попытки развоздушить систему не приводят к желаемому результату. Лучше, конечно, становится, но воздушные пузырьки все равно продолжают журчать по трубам. Причины могут быть разные. Вот наиболее частые:
- Воздушные пузырьки постоянно циркулируют по системе и не скапливаются в радиаторе. В этом случае можно на пару часов отключить отопление и остановить циркуляционный насос. Воздух собирается в верхних точках — стравливаем его через краны Маевского.
- В двухтрубных системах бывает так, что воздух собрался где-то в магистрали, а насос не может додавить его до радиатора. В этом случае перекрываем все батареи, открываем их по одной и поочередно спускаем воздушные пробки.
После подобных манипуляций, как правило, получается выпустить воздух из батарей. Они становятся теплыми, а посторонние шумы пропадают.
Автоматические краны Маевского — принцип работы
Через определенные промежутки времени, в батареях отопления накапливается воздух.
Воздушные пробки препятствуют циркуляции жидкости в батареях отопления, что приводит коэффициент теплоотдачи к нулевому показателю.
По этой причине радиаторы не могут достаточно хорошо прогреваться, и они становятся холодными, и в помещениях создается дискомфорт.
Содержание статьи:
- Для чего нужен автомат сброса воздуха
- Устройство, выполненное в классическом варианте
- Предварительная подготовка
- Конструктивные особенности
- Как установить в батарею
- Что следует знать при выборе
- Вывод
Для чего нужен автомат сброса воздуха
Народные умельцы всегда пытались решить эту проблему, каждый, как мог.
Самым продвинутым выбором был патрубок с краном, приваренный в точке, которая располагается в самом верху.
Придумывали и другие ухищрения, но все это было не совершенно и неудобно в использовании.
Для того, чтобы система могла работать в полную силу, нужно стравить из нее воздух.
Удобнее всего делать такую процедуру с помощью крана Маевского (как пользоваться).
Первая не автоматическая модель устройства была разработана во времена Союза.
Для пользования воздухоотводчиком нужно было иметь специальный инструментарий.
Теперь, такие конструкции не пользуются популярностью.
В современных магазинах сантехники можно купить автоматический кран Маевского для радиаторов отопления.
Стоит он, не дорого, но может существенно облегчить жизнь тем, у кого в доме обогрев происходит посредством центральной системы отопления.
Устройство, выполненное в классическом варианте
Деталь имеет небольшой металлический корпус (оптимальный вариант – латунный) с миниатюрной воронкой.
С одного конца изделия нарезана резьба для установки на радиаторный проем, с другого — имеется насадка с винтом.
А что вам известно про соединение медных труб обжимными фитингами? Прочитайте в полезной статье, какие инструменты нужны, чтобы осуществить стыковку отдельных участков водопровода по всем правилам.
Как сделать правильный расчет биметаллических радиаторов отопления, написано на этой странице.
Так как затвор монтируется на место ограничителя на отопительном приборе, то его установку производят в то время, когда в системе отсутствует вода.
В приборе есть уплотнительное кольцо, оно необходимо для обеспечения герметичности прибора. А крышечку, в большинстве случаев, делают из пластика или нейлона.
Воздушные клапаны, по обыкновению, изготавливают из латунного сплава (он не подвержен коррозионным процессам).
Сам остов производят из латуни, а сверху, как правило, имеется пластмассовая обшивка. Во внутренней части изделия размещается игольчатый затворник из нержавейки.
Современный рынок предлагает большой ассортимент продукции подобных механизмов от разных поставщиков.
Есть образцы, у которых пластиковый каркас совершает обороты по горизонтали, у других проем вращающегося кожуха располагается, непосредственно, на кромке гайки иглообразного вентиля.
Концепцию работы определяет внутреннее устройство. Устанавливается кран Маевского в крышке – заглушке на конце батареи или в самой высокой точке отопительной системы.
Игольчатый дроссель
, который находится в сердцевине, двигается внутри рабочей сферы, а запускает механизм запорный элемент.Позиция запорного винта устанавливается вручную или с помощью крестовой отвертки.
Многие изготовители комплектуют свои изделия четырехгранным ключом.
С его помощью намного легче можно отрегулировать кран.
Без него будет очень сложно обойтись в том случае, когда до пускового клапана трудно добраться отверткой или рукой.
Иногда, батареи располагают в недосягаемых местах помещения (глубокий альков).
Концепция действия воздушки дает возможность понять, зачем нужен кран Маевского. Без него удалить пробку из системы отопления, порой, бывает очень сложно и, крайне неудобно.
Мастера советуют монтировать подобное устройство в каждой отопительной системе.
При выполнении работ по монтажу воздухоотводчика, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- если теплоноситель подается снизу верх, то воздушный вентиль можно устанавливать только на радиаторах верхних этажей;
- когда в доме сделана горизонтальная разводка, будет целесообразным установить кран Маевского на каждой батарее.
Иногда, устройство монтируют и на полотенцесушителе.
Может быть вам будет интересно посмотреть видео про сварку чугуна электродом в домашних условиях? Ролик размешен на странице с подробным описанием процесса соединения деталей.
Какую купить проволоку для сварки нержавейки полуавтоматом, написано здесь.
На странице: https://ru-canalizator.com/santehnika/s-oborudovanie/svarka-alyuminiya. html написано про сварку алюминия своими руками.
В этом случае, оно должно располагаться вертикально посредством специального тройника. Стравливаемый просвет при этом смотрит в противоположную от стены сторону.
Удалить скопившийся воздух необходимо:
- как только осуществите работы по монтажу отопительной системы.
После установки батарей, в них, как правило, остается воздух.
Даже сильный напор теплоносителя в ограниченном контуре не сможет устранить воздушную пробку;
- такие действия нужно проводить перед тем, как будет производиться запуск отопительной системы после летнего периода.
А знаете ли вы, что, что в жидкости, всегда имеются пузырьки воздуха.
Они, по обыкновению, группируются в наивысшей точке системы; - воздух в батареях может появиться в результате происходящих внутри пустотелых предметов коррозионных процессов, которые способствуют образованию водорода в большом количестве.
Особо, усиленно, данное действие проитекает в глубине алюминиевых радиаторов.
Если их внутреннее содержимое не было обработано специальным составом, то при контакте с теплоносителем, происходит химическое преобразование, результатом которого, является скопление водорода.
Его нужно регулярно стравливать, открывая игольчатый запорный клапан.
Предварительная подготовка
- Необходимо подставить, непосредственно, под клапан глубокую емкость и приготовить половую тряпку, чтобы можно было, при необходимости, вытереть ею пол.
- С помощью шуруповерта или специального ключа, поверните против часовой стрелки устройство на один виток.
Так вы выпустите струю воздуха.
Если его скопилось внутри радиатора много, то кран нужно открыть на полтора оборота.
Он должен находится в таком положении до того момента, пока из системы не выйдет весь воздух.
- Вы больше не слышите характерный свист?
Дроссель нужно перекрыть настолько плотно, насколько это возможно.
Если этого не сделать, наружу вместе с воздухом может вырваться жидкая субстанция. Вода зальет всю комнату, но от проблемы с пробкой, вы все равно не избавитесь (как можно устранить течь в трубе отопления прочитайте тут).
Конструктивные особенности
Автоматический вариант, намного удобнее в использовании, чем обычный. У него более замысловатая конструкция.
Болт заменяется механизмом с:
- поплавком,
- жиклером,
- пружиной.
Выпускное отверстие располагается внизу приспособления.
При снижении уровня теплоносителя, на это начинает реагировать поплавок.
Он опускается вниз, приоткрывает игольчатый клапан, и воздух тоненькой струйкой выходит наружу.
Автоматическая версия имеет следующие особенности:
- определяют автоматику по перпендикулярному расположению,
- прибор может работать без вмешательства человека,
- нет необходимости подставлять тазик для слива жидкости, так как при поднятии уровня воды, отверстие перекрывается автоматически;
- его можно устанавливать на системе «теплый пол» и в непосредственной близости от отопительного котла;
- элементы механизма восприимчивы к качеству теплоносителя,
- высокая стоимость изделия.
Специалисты не рекомендуют устанавливать автоматику на трубах городской системы отопления.
Так как отследить качество жидкости у вас не получится, а производить чистку прибора каждый месяц – вы не захотите.
По этой причине устройство будет протекать, и со временем может стать причиной потопа в квартире.
Кроме всего прочего, центральное отопление характеризуется частыми нарушениями при подаче теплоносителя.
В такой системе собирается намного больше ненужного воздуха, чем в случае автономного (про отопление частного дома тепловым насосом прочитайте здесь).
Стравливать воздух через 2-х мм отверстие придется очень долго.
Это же является аргументом и для того, чтобы не монтировать автоматический кран Маевского на чугунные батареи старого образца (про современные радиаторы отопления прочитайте в этой статье).
Для этих целей существуют модели, у которых каркас выполнен из латуни. Такая деталь способна переносить высокую температуру (до 150 градусов).
Возхдухоотводчики, снабженные предохранительным клапаном, устанавливают так же в системах из труб ПВХ.
Установив кран, вы предотвратите разрыв чувствительной конструкции к гидроударам.
Эти модели хорошо себя зарекомендовали в системах центрального отопления, в которых, довольно часто бывают внезапные перепады давления.
Как установить в батарею
Для установки крана Маевского, вам нужно, просто ввинтить подходящую модель в крышку радиатора с обратной стороны подачи воды.
Так как величины пазов на изделиях стандартные, нужно подобрать устройство, чтобы резьба совпадала.
Если на конце батареи (рейтинг производителей биметаллических радиаторов отопления) стоит заглушка без резьбы, она подлежит замене.
На заглушке из чугуна можно легко сделать подходящее отверстие своими руками. Сначала, нужно просверлить проем изнутри, а затем нарезать пазы с наружной стороны.
Для этого вам понадобиться электрическая дрель, 9-ти миллиметровое сверло и метчик с воротком.
Запомните! Пробка имеет левую резьбу, а кран – правую. Для того, чтобы пробка не ослабла в процессе установки, ее нужно придерживать разводным ключом.
Следует знать! Когда вы будете ввинчивать кран Маевского, пробка ослабится. При откручивании воздухоотводчика ограничитель закручивается сильнее.
При установке устройства для укрепления резьбового соединения используют специальную резиновую или силиконовую прокладку.
Паронитовый сальник применять не рекомендуется.
Некоторые сантехники пользуются фум-лентой для труб (устраняет течи) или льняной обмоткой – это делать не обязательно.
Будьте осторожны при выборе.
Присматривайтесь к изделиям, они не должны иметь дефектов.
Некачественная продукция при установке даст трещину.
Запомните! При долгой инертности механизма, он может заклинить.
Тогда придется менять не только кран, но и радиаторный ограничитель.
Что следует знать при выборе
- Это настолько надежная и проработанная конструкция, что к ней не нужно ничего добавлять.
- Нет необходимости платить больше за известную торговую марку, но и слишком дешевая продукция вас должна насторожить.
- Каркас крана из стали и пластика менее надежный, чем из латуни и нержавеющей стали.
- Все краны спускают воздух одинаково медленно. Подумайте о том, какой механизм вам будет удобнее откручивать.
- Поинтересуйтесь, дадут ли вам гарантию на данный вид продукции.
Вывод
[note]Кран Маевского – это довольно простой механизм и стоит он не дорого. Установив краник на системе отопления вашей квартиры или частного дома, вы значительно продлите срок ее службы.[/note]
Модернизация и обновление: зарядные устройства и аккумуляторные системы
Зарядные устройства и аккумуляторные системы
С 1960-х годов компания Crane Aerospace & Electronics лидирует в разработке аккумуляторных систем. Наш опыт работы со многими типами аккумуляторов и технологиями зарядки поможет выбрать правильный вариант для вас. От разработки приложений до проектирования и производства мы предлагаем комплексный подход к спецификации продукта, дизайну, сертификации и обслуживанию.
Новый 8-930 по форме, форме и функциям заменяет существующие зарядные устройства марки ELDEC на этих самолетах. 8-930 предоставляет операторам значительные преимущества с точки зрения стоимости владения, включая более высокую надежность, улучшенную изоляцию неисправностей, встроенные возможности тестирования и совместимость с новой батареей SAFT Ultra Low Maintenance (ULM). В дополнение ко всем 737, зарядное устройство 8-930 является взаимозаменяемым для использования на самолетах 747, 757 и 767.
Мы предлагаем полный спектр проверенных решений для приложений запуска, ожидания и управления полетом ВСУ. Независимо от того, требуются ли вам аккумуляторы, зарядные устройства или аккумуляторные подсистемы, наши продукты обладают знаниями и опытом, чтобы предоставить вам высоконадежный продукт для вашего аэрокосмического применения. Наши проверенные временем предложения обеспечивают интеграцию накопителей энергии с низким уровнем риска и полным спектром услуг в электрические системы самолетов.
Как системный интегратор батарей, наш клиент имеет единую точку контакта для своих потребностей в хранении энергии. Наш основной опыт в качестве интегратора аккумуляторных систем заключается в разработке требований к аккумуляторным системам на основе потребностей платформы. Мы формируем эти требования на основе нескольких параметров, которые позволяют нам выбрать химический состав, который лучше всего подходит для применения. Выбранный нами химический состав, будь то свинцово-кислотный, никель-кадмиевый или литий-ионный, затем разрабатывается одним из наших партнеров по аккумуляторным батареям. Компания Crane разрабатывает и производит зарядные устройства и продукты для управления аккумуляторными батареями либо в виде автономных зарядных устройств, либо в виде интегрированной аккумуляторной системы.
Основной аккумулятор и системы APU
ELDEC была первой компанией, предложившей надежные аккумуляторные системы для коммерческих самолетов, и сегодня остается лидером как в техническом, так и в ценовом отношении, предлагая вам:
- Полная ответственность за аккумуляторную систему; мы работаем напрямую с основными поставщиками аккумуляторов и предоставляем комплексное решение
- Прочность наших давних отношений с основными поставщиками аккумуляторов
Мы можем разработать алгоритмы зарядки для вашего конкретного типа батареи. Наше новое поколение литий-ионных аккумуляторных систем позволит снизить вес аккумуляторной системы почти на 50 %.
Технические характеристики зарядного устройства
Нажмите на номер детали, чтобы просмотреть технические характеристики, затем нажмите кнопку «Назад» в браузере, чтобы вернуться на эту страницу.
Выход | Номер детали | Размер батареи | Приложение |
---|---|---|---|
28 В пост. тока ном. | 8-930 | 20 ячеек, 48 Ач | 737-600/700/800/900, 747-400, -8, 757, 767 |
все о выдувании воздуха
Воздух в системе отопления препятствует ее нормальному функционированию. Жильцы квартир и домов сталкиваются с этой проблемой, как правило, в начале отопительного сезона. Шум в трубах, холодные батареи, коррозия металлических элементов – это результат образования воздушных пробок. И это происходит даже при идеально спроектированной и правильно установленной системе отопления. Почему так происходит и почему необходимо своевременно удалять воздух из системы отопления – об этом пойдет речь в этой статье.
Почему в системе отопления появляется воздух?
Многим нашим соотечественникам знакомо понятие «пробки». Об этом явлении вспоминают в начале отопительного сезона, когда тепло выделяется в дома, а в квартирах на верхних этажах часто батареи не нагреваются или нагреваются только в нижней части, а в верхней они абсолютно холодный. Откуда берется воздух в трубопроводы? Причин выхода в эфир может быть несколько:
- проведение ремонтных работ (монтаж, демонтаж трубопровода), при которых неизбежно появление воздуха;
- несоблюдение при монтаже величины и направления уклона трубопроводов;
- пониженное давление воды: уровень воды падает, а образовавшиеся в результате этого пустоты заполняются воздухом;
- при нагреве воды пузырьки содержащегося в ней воздуха выделяются и поднимаются в верхнюю часть трубопровода, создавая там воздушные пробки;
- система отопления заполнена неправильно: после летнего простоя трубы нужно наполнять водой не быстро, а медленно, одновременно продувая систему отопления;
- плохо загерметизированы стыки труб, через которые происходит утечка охлаждающей жидкости. Течь в этих местах практически не заметна, так как горячая вода сразу испаряется. Именно через неплотные швы в систему подсасывается воздух;
- неисправность воздухозаборных устройств;
- подключение воды «теплый пол» к системе отопления, трубы которой при монтаже устанавливаются на разной высоте.
Способы удаления воздуха
Так как один или несколько из перечисленных факторов могут присутствовать во многих домах, то обязательно возникает вопрос удаления воздуха в системе отопления. Эта операция может выполняться различными способами. Все зависит от того, с какой циркуляцией теплоносителя мы имеем дело – естественной или принудительной.
В системе отопления с естественной циркуляцией (имеется в виду верхний трубопровод) образовавшуюся воздушную пробку можно удалить через расширительный бак — он находится в самой высокой точке по отношению ко всей системе. При нижней разводке воздух удаляется так же, как и в системах отопления, оборудованных циркуляционным насосом.
Возможен отбор воздуха из системы отопления с естественной циркуляцией с помощью расширительного бачка
В системах отопления с принудительной циркуляцией теплоносителя в высшей точке устанавливается воздухосборник, специально предназначенный для сброса воздуха. При этом подводящая труба прокладывается с подъемом по ходу движения теплоносителя, а воздушные пузырьки, поднимающиеся по стояку, удаляются через воздушные краны (они устанавливаются в самых высоких точках). Во всех случаях обратная труба должна быть проложена с уклоном в сторону стока воды для ускоренного опорожнения при необходимости ремонта.
Типы воздухоотводчиков и места их установки
Воздухоотводчики бывают ручные и автоматические. Ручные воздухоотводчики или краны Маевского имеют небольшие размеры. Их обычно устанавливают на торец радиатора отопления. Отрегулируйте кран Маевского гаечным ключом, отверткой или даже вручную. Поскольку кран небольшой, производительность его невелика, поэтому его используют только для местного устранения воздушных пробок в системе отопления.
Воздухоотводчики для системы отопления бывают двух видов: ручные (кран Маевского) и автоматические (работают без участия человека).
Воздухоотводчики второго типа — автоматические — работают без участия человека. Их устанавливают как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Они обладают высокой производительностью, но имеют достаточно высокую чувствительность к загрязнениям в воде, поэтому их монтируют вместе с фильтрами на подающем трубопроводе и на обратном.
Воздухоотводчики автоматические устанавливаются в закрытых системах отопления через трубопроводы в разных точках. Затем сброс воздуха из каждой группы приборов осуществляется отдельно. Наиболее эффективной считается многоступенчатая система обезвоживания. При правильном монтаже и правильном монтаже труб (под нужным уклоном) вентилировать воздух через форточки будет просто и без проблем. Удаление воздуха из труб отопления связано с увеличением расхода теплоносителя, а также с повышением давления в них. Падение давления воды свидетельствует о нарушении герметичности системы, а перепады температур – о наличии воздуха в радиаторах отопления.
Определение места образования пробки и ее удаление
Как понять, что в радиаторе воздух? Посторонние звуки, такие как бульканье или подтекание воды, обычно указывают на наличие воздуха. Для обеспечения полной циркуляции теплоносителя необходимо удалить этот воздух. При полном проветривании системы сначала нужно определить места образования пробок, постукивая молотком по отопительным приборам. Там, где есть заторы воздуха, звук будет более звонким и сильным. Воздух собирается, как правило, в радиаторах, установленных на верхних этажах.
Поняв, что в нагревателе присутствует воздух, следует взять отвертку или гаечный ключ и подготовить емкость для воды. Открыв термостат на максимальный уровень, нужно открыть вентиль крана Маевского и подставить бак. Появление легкого шипения будет означать, что воздух выходит. Клапан держат открытым до тех пор, пока не пойдет вода и только потом закрывают.
Устранение воздушной пробки в батарее отопления с помощью установленного на ней крана Маевского: кран открывают специальным ключом или вручную и держат открытым до появления воды
Бывает, что после этой процедуры батарея нагревается кратковременно или недостаточно хорошо. Затем его необходимо продуть и промыть, так как скопление в нем мусора и ржавчины также может стать причиной появления воздуха.
Если аккумулятор по-прежнему плохо нагревается после продувки, попробуйте слить около 200 г охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что воздушная пробка полностью удалена. Если это не поможет, но необходимо продуть и промыть радиатор от возможно скопившегося грязь
Если после этого улучшений нет, необходимо проверить уровень заполнения системы отопления. Воздушные пробки также могут образовываться на изгибах трубопроводов. Поэтому важно в процессе монтажа соблюдать направление и величину уклонов распределительных трубопроводов. В местах, где уклон по каким-либо причинам отличается от проектного, дополнительно устанавливаются воздухоотводчики.