Свод правил жилые здания многоквартирные: Свод правил СП 54.13330.2022. Здания жилые многоквартирные СНиП 31-01-2003

Содержание

Страница не найдена

Страница не найдена
  • Ассоциация СРО «РОП»
    • Об Ассоциации СРО «РОП»
      • Общая информация
      • Цели и предмет деятельности
      • Описание логотипа
      • Реквизиты Ассоциации СРО «РОП»
    • Структура Ассоциации
      • Общее собрание членов
      • Совет Ассоциации
      • Исполнительный орган
      • Отдел контроля
      • Дисциплинарная комиссия
      • Контрольная комиссия
      • СТРУКТУРА (схема)
    • Компенсационный фонд
      • КФ ВВ
      • КФ ОДО
      • Страхование гражданской ответственности
      • Коллективный договор страхования
    • Членство в некоммерческих организациях
    • Орган контроля и надзора
    • Пресс-центр
      • Новости Ассоциации
      • Мероприятия (фото и видео галерея)
      • Контакты для СМИ
    • Награды Ассоциации
    • Наши партнеры
    • Карта сайта
  • Список компаний
  • Членство
    • Национальный реестр специалистов
    • Независимая оценка квалификации
    • Условия членства
    • Реестр членов Ассоциации СРО «РОП»
    • Контроль за деятельностью членов
    • Помощь членам
      • Недвижимость и земельные отношения
      • Экспертиза проектной документации и инженерных изысканий
      • Анализ сметной документации
      • Проектирование и инженерные изыскания
      • Судебная защита
      • Банковские услуги
      • Все виды страхования
      • Оформление специалистов НРС
      • Повышение квалификации
      • Подготовка форм отчетности в СРО
      • Вступление в СРО
      • Анализ документов в сфере закупок (44–ФЗ, 223–ФЗ)
      • Тендерное сопровождение
      • Юридическая помощь (абонентское обслуживание)
  • Документы
    • Уставные документы Ассоциации
    • Положения Ассоциации СРО «РОП»
    • Протоколы
    • Отчеты
    • Бухгалтерская отчетность
    • Информация об исках и заявлениях, поданных в суды
    • Законодательные документы
      • Градостроительный кодекс
      • Федеральные законы (№372, 315, 102, 44 и тд)
      • Постановления Правительства РФ
      • Нормативные правовые акты министерств и ведомств
      • Свод правил
    • Заявление на присоединение к информационному сообществу
  • Контакты
  • Биржа подрядов
    • Биржа подрядов
    • Биржа труда
      • Биржа вакансий
      • Биржа резюме
    • Кадровый резерв
Сайт Ассоциации СРО «ИОС»

Снип Жилые Здания Многоквартирные Действующий 2022: обновленная информация, советы

Автор personallaw На чтение 9 мин. Просмотров 280 Опубликовано

Содержание

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Снип Жилые Здания Многоквартирные Действующий 2022». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

А.А.Сысина с участием коллектива специалистов ведущих научно-исследовательских и проектных организацийВНЕСЕНЫ Управлением технического нормирования, стандартизации и сертификации в строительстве и ЖКХ Госстроя России2 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 октября 2003 г.

Снип жилые здания многоквартирные действующий 2022

по ;Текст Сравнения СП 54.13330.2022 со СНиП 31-01-2003 см. по .- Примечание изготовителя базы данных.____________________________________________________________________Дата введения 2022-05-20 Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены , а правила разработки — . Сведения о своде правил1 ИСПОЛНИТЕЛЬ — ОАО

СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные

— Примечание изготовителя базы данных.ЗДАНИЯ ЖИЛЫЕ МНОГОКВАРТИРНЫЕMulticompartment residential buildings ____________________________________________________________________Текст Сравнения СНиП 31-01-2003 с СП 54.13330.2022 см. по .- Примечание изготовителя базы данных.____________________________________________________________________Дата введения 2003-10-01 1 РАЗРАБОТАНЫ Федеральным государственным унитарным предприятием — Центром методологии нормирования и стандартизации в строительстве (ФГУП ЦНС), ОАО «ЦНИИЭПжилища», МНИИТЭП, НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им.

Примечание .Допускается проектировать без естественного освещения кухни-ниши в жилых ячейках общежитий (не более чем на две комнаты) и в однокомнатных квартирах типа IА (см. табл. 5) при оборудовании их электроплитами и искусственной вытяжной вентиляцией.

Настоящие нормы и правила не распространяются на условия заселения жилых зданий, а также на проектирование инвентарных и мобильных зданий. Условия заселения определяются жилищным законодательством и соответствующими нормативными и методическими документами.

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ОСВЕЩЕННОСТЬ И ИНСОЛЯЦИЯ

При пользовании нормативным документом следует учитывать утвержденные изменения строительных норм и правил и государственных стандартов, публикуемые в журнале «Бюллетень строительной техники» и информационном указателе «Государственные стандарты».

42. СП 60.13330.2022 «СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха». Разделы 1, 4 (за исключением пункта 4.7), 5 (за исключением пункта 5.3), 6.1 (пункты 6.1.2 — 6.1.4, 6.1.6, 6.1.7), 6.2 (пункты 6.2.4 — 6.2.6, 6.2.8 — 6.2.10), 6.3 (пункты 6.3.2 — 6.3.8), 6.4 (пункты 6.4.1 — 6.4.3, 6.4.5, 6.4.7 — 6.4.9, 6.4.11, 6.4.14), 6.5 (пункты 6.5.3 — 6.5.8), 7 (пункты 7. 1.2, 7.1.3, 7.1.5 — 7.1.10, 7.1.12, 7.1.18, 7.2.1 — 7.3.5, 7.4.1 — 7.4.4, 7.4.6, 7.5.1, 7.5.2, 7.5.5, 7.5.11, 7.6.1 — 7.6.5, 7.9.4 — 7.9.16, 7.10.2, 7.10.3, 7.10.6, 7.10.7, 7.11.1 — 7.11.14), 8, 9 (пункты 9.5, 9.7 — 9.14, 9.16, 9.23), 10, 11 (пункты 11.4.3 — 11.4.7), 12, 13 (пункты 13.3 — 13.7), 14 (пункты 14.1, 14.2), приложения А-Д, Ж, И, К. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2022 г. N 1033)

66. СП 118.13330.2022 «СНиП 31-06-2022 «Общественные здания и сооружения». Разделы 1, 3, 4 (пункты 4.1 — 4.7, 4.9 — 4.10, 4.11 (за исключением абзаца второго пункта 4.11), пункты 4.12, 4.14 — 4.22, абзацы первый и второй пункта 4.23, пункты 4.24 — 4.26, 4.28 — 4.30), 5 (пункты 5.1, 5.2, 5.4 — 5.7, 5.9 — 5.13, 5.20 — 5.27, 5.32 — 5.36, 5.38 — 5.46), 6 (пункты 6.1 — 6.6, 6.8 — 6.12, 6.14 — 6.21, 6.23 — 6.28, 6.30 — 6.38, 6.40 — 6.48, 6.53 — 6.58, 6.64, 6.72, 6.77, 6.81 — 6.95), 7 (пункты 7.1 — 7.5, 7.8, 7.10 — 7.27, 7.35, 7.37 — 7.43, 7.46 — 7.49), 8 (пункты 8. 1 — 8.7, абзац первый пункта 8.9, пункты 8.10, 8.11, 8.14, 8.18, 8.19, 8.21, 8.24 — 8.26, 8.28 — 8.34), 9 (пункты 9.1 — 9.5), приложение Г.

Список разделов обязательных и действующих строительных СП, СНиП, ГОСТ:

47. СП 70.13330.2022 «СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции». Разделы 1 (пункт 1.1), 3 (пункты 3.3, 3.5, 3.6, 3.20, 3.23), 4 (пункты 4.5.1, 4.5.3, подразделы 4.6, 4.9, пункты 4.10.6, 4.10.7, 4.12.1 — 4.12.3, 4.14.1 — 4.15.4, пункты 4.16.6, 4.19.11), 5 (пункты 5.2.3 — 5.2.6, 5.3.3, 5.3.6, 5.3.12, 5.3.13, 5.4.1 — 5.4.3, 5.11.1 — 5.11.17, 5.12.2 — 5.12.5, 5.16.4, 5.16.10, 5.16.11, 5.16.19 — 5.16.21, 5.16.24, 5.17.6, 5.17.8,5.18.3, 5.18.8, 5.18.15, 5.18.16, 5.18.20), 6 (пункты 6.1.2, 6.1.7, 6.2.2, 6.2.4, 6.2.5, 6.2.6, 6.2.11, 6.2.15, 6.3.1 — 6.6.3), 7 (пункты 7.3.23, 7.4.13, 7.6.19), 8 (пункт 8.1.7), 9 (пункты 9.1.4, 9.1.9, 9.2.9, 9.3.1, 9.11.1 — 9.12.5, 9.14.1 — 9.14.3, 9.16.1 — 9.16.7, 9.18.1 — 9.18.5), 10.

Правила проектирования» СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 299. 1325800.2022 «Конструкции деревянные с узлами на винтах. Правила проектирования» СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 300.1325800.2022 «Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования» СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 301.1325800.2022 «Информационное моделирование в строительстве.

Снип жилые дома многоквартирные действующий 2022

ГОСТ 27751-2022 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения». Разделы 1 (пункт 1.2), 3, 4 (пункты 4.1, 4.2), 5 (за исключением пункта 5.2.6), 6 (за исключением пункта 6.1.1), 7-13. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2022 г.

advokat-martov.ru

________________Зарегистрирован Росстандартом в качестве СП 54.13330.2022. — Примечание изготовителя базы данных.ЗДАНИЯ ЖИЛЫЕ МНОГОКВАРТИРНЫЕMulticompartment residential buildings ____________________________________________________________________Текст Сравнения СНиП 31-01-2003 с СП 54.13330.2022 см.

Воздух из помещений, в которых могут выделяться вредные вещества или неприятные запахи, должен удаляться непосредственно наружу и не попадать в другие помещения здания, в том числе через вентиляционные каналы.

11.6 С целью контроля энергоэффективности здания по нормативным показателям проектная документация должна содержать раздел «Энергоэффективность». Этот раздел должен содержать энергетический паспорт здания в соответствии со СНиП 23-02, информацию о присвоении класса энергетической эффективности здания, заключение о соответствии проекта здания требованиям настоящих норм и рекомендации по повышению энергетической эффективности в случае необходимости доработки проекта.

ГАРАНТ:

Должны быть учтены также указанные в задании на проектирование дополнительные требования заказчика-застройщика, например, к размещению каминов, тяжелого оборудования помещений общественного назначения, встроенных в жилое здание; к креплению тяжелых элементов оборудования интерьера к стенам и потолкам.

1.10. Сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной в свету
не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м. Сквозные проходы через лестничные
клетки зданий должны быть расположены на расстоянии один от другого не более
100 м.

РАЗРАБОТАНЫ
ЦНИИЭП жилища Госкомархитектуры (канд. архит. Б.Ю. Брандербург —
руководитель темы; канд. архит. С.В. Кролевец, д-р архит. В.К.
Лицкевич, кандидаты Госкомархитектуры Е.Д. Капустян, Р.П.
Абрамова; В.Л. Весклер), ЦНИИЭП граждансельстроем Госкомархитектуры
(канд. архит. Л.М. Агаянц), ЦНИИЭП инженерного оборудования
Госкомархитектуры (кандидаты техн. наук А.З. Ивянский, И.Б. Павлинова),
ВНИИТАГ Госкомархитектуры (канд. архит. А.С. Кривов).

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ОСВЕЩЕННОСТЬ И ИНСОЛЯЦИЯ

1.9*. Этажность и протяженность зданий определяются проектом
застройки. При определении этажности и протяженности жилых зданий в
сейсмических районах следует выполнять требования СНиП II-7-81*, СНиП
2. 07.01-89* и СН 429*-71. Квартирные дома для престарелых следует
проектировать не выше девяти этажей, для семей с инвалидами — не выше пяти. В
других типах жилых зданий квартиры для семей с инвалидами следует размещать на
первых этажах.

7.1.8 Предел огнестойкости межкомнатных перегородок не нормируется. Класс пожарной опасности межкомнатных шкафных, сборно-разборных и раздвижных перегородок не нормируется. Класс пожарной опасности других межкомнатных перегородок, в том числе с дверями, должен соответствовать [2].

1 Область применения

8.17 Прокладку магистральных трубопроводов систем внутреннего теплоснабжения с верхней или нижней разводкой необходимо выполнять на специальных технических этажах (подвал, техническое подполье или технический этаж). Не допускается прокладка магистральных трубопроводов с верхней или нижней разводкой через помещения квартир.

7.2 Обеспечение эвакуации

8.5 Инженерные системы здания должны быть запроектированы и смонтированы с учетом требований безопасности, содержащихся в нормативных документах органов государственного надзора, и указаний инструкций предприятий-изготовителей оборудования.

А.А.Сысина с участием коллектива специалистов ведущих научно-исследовательских и проектных организацийВНЕСЕНЫ Управлением технического нормирования, стандартизации и сертификации в строительстве и ЖКХ Госстроя России2 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 октября 2003 г.

(АО «ЦНИИЭП жилища») 2. ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство» 3. ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) 5.

СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные

6 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 54.13330.2022 «» В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке.

Согласно Федеральному закону № 384-ФЗ национальные стандарты и своды правил (части таких стандартов и сводов правил) являются обязательными для применения, в случае если они включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее -Перечень).

Письмо 35634-ОГ

а также магазины с режимом функционирования после 23 ч*»), 4.11, 4.12), 5 (пункты 5.5, 5.8), 6 (пункты 6.2, 6.5 — 6.8), 7(пункты 7.1.2, 7.1.4-7.1.14, абзац второй пункта 7.1.15, пункты 7.2.1 — 7.2.15, 7.3.6 — 7.3.10, 7.4.2, 7.4.3, 7.4.5, 7.4.6), 8 (пункты 8.2 — 8.7, 8.11 — 8.13), 9 (пункты 9.2 — 9.4, 9.6, 9.7, 9.10 — 9.12, 9.16, 9.18 — 9.20, 9.22, 9.23, 9.25 — 9.28, 9.31, 9.32), 10 (пункт 10.6), 11 (пункты 11.3, 11.4) СП 54.13330.2022 «СНиП 31-01-2003 «Здания

Способы доставки

Частью 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2022 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Федеральный закон № 384-ФЗ) предусмотрено, что безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований Федерального закона № 384-ФЗ и требований стандартов и сводов правил, включенных в перечни.

4.4. Проект должен включать инструкцию по эксплуатации квартир и общественных помещений дома, которая должна содержать данные, необходимые арендаторам (владельцам) квартир и встроенных общественных помещений, а также эксплуатирующим организациям для обеспечения безопасности в процессе эксплуатации, в том числе: схемы скрытой электропроводки, места расположения вентиляционных коробов, других элементов здания и его оборудования, в отношении которых строительные действия не должны осуществляться жильцами и арендаторами в процессе эксплуатации. Кроме того, инструкция должна включать правила содержания и технического обслуживания систем противопожарной защиты и план эвакуации при пожаре.

Свод правил Здания жилые многоквартирные

7.4.5. На сети хозяйственно-питьевого водопровода в каждой квартире следует предусматривать отдельный кран диаметром не менее 15 мм для присоединения шланга, оборудованного распылителем, для использования его в качестве первичного устройства внутриквартирного пожаротушения для ликвидации очага возгорания. Длина шланга должна обеспечивать возможность подачи воды в любую точку квартиры.

СВОД ПРАВИЛ


ЗДАНИЯ ЖИЛЫЕ МНОГОКВАРТИРНЫЕ
АКТУАЛИЗИРОВАННАЯ РЕДАКЦИЯ СНиП 31-01-2003

Допускается устройство одного эвакуационного выхода из помещений учреждений общественного назначения, размещаемых в первом и цокольном этажах, при общей площади не более 300 м2 и числе работающих не более 15 чел.

1.5 При изменении функционального назначения отдельных помещений или частей жилого здания в процессе эксплуатации, или при реконструкции должны применяться правила действующих нормативных документов, соответствующие новому назначению частей здания или отдельных помещений, но не противоречащие правилам данного документа.

СП Здания жилые многоквартирные

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила разработки — постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2022 г. № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил».

Демонстрационный фрагмент текста:

4.2 Размещение жилого здания, расстояния от него до других зданий и сооружений, размеры земельных участков при доме, устанавливаемые в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, а также СП 42.13330, должны обеспечивать действующие санитарные и противопожарные требования к жилым зданиям. Этажность и протяженность зданий определяются проектом планировки. При определении этажности и протяженности жилых зданий в сейсмических районах следует выполнять требования СП 14.13330 и СП 42.13330.

Жилищные и строительные нормы и правила — местные жилищные решения

Государственные и местные органы власти принимают жилищные и строительные нормы и правилаСвод правил, установленных государственным учреждением, который определяет проектирование, строительные процедуры и строительные детали для обеспечения безопасных и здоровых домов.

Жилищные и строительные нормы и правила обычно носят всеобъемлющий характер и уполномочивают департаменты и агентства принимать принудительные меры против угроз коллективному здоровью или благополучию сообщества. Жилищные кодексы устанавливают минимальные стандарты жилищных условий, которым должно соответствовать все арендуемое жилье, новое или существующее, для защиты здоровья жильцов. В некоторых юрисдикциях их называют кодексами обслуживания собственности или санитарными нормами, но их функции одинаковы. Строительные нормы устанавливают стандарты проектирования и строительства зданий. Основной целью строительных норм и правил является защита населения от рисков для здоровья и безопасности, связанных с неправильно построенными зданиями. Строительные нормы и правила устанавливают минимальные стандарты для характеристик здания, таких как структурная целостность (несущая конструкция), механическая целостность (включая санитарию, водоснабжение, освещение и вентиляцию), средства эвакуации, предотвращение и контроль пожаров, а также энергосбережение.

Жилищные кодексы

Жилищные кодексы обычно принимаются на муниципальном уровне, хотя кодексы также были приняты на уровне штатов, например, в Массачусетсе и Калифорнии. Жилищные кодексы устанавливают минимальные стандарты условий аренды недвижимости посредством длинного перечня весьма конкретных положений. К ним относятся, например, минимальные уровни тепла, требования к водопроводу и горячей воде, а также запреты на заражение грызунами и насекомыми. Стандарты также обычно включают требования к таким помещениям, как кухни и ванные комнаты. Обычно считается, что арендодатель обязан добиться соблюдения требований, хотя от арендаторов также обычно требуется поддерживать помещения в чистоте и воздерживаться от повреждения оборудования, приборов и систем.

Надзор и правоприменение

Жилищные кодексы обычно уполномочивают местный административный орган, такой как отдел жилищного строительства или здравоохранения, осуществлять надзор за соблюдением требований с помощью различных правоприменительных механизмов. Кодексы устанавливают перечень финансовых санкций за нарушения кодекса. Владельцам обычно сообщают уведомление и период времени для ремонта до того, как будут наложены финансовые санкции. Суммы штрафов обычно соответствуют серьезности нарушений, при этом более высокие финансовые штрафы предусмотрены за нарушения, более серьезно влияющие на здоровье и безопасность. Финансовые штрафы часто назначаются по дневной ставке, при этом штрафы накапливаются за каждый день несоблюдения. В некоторых юрисдикциях установлен максимальный предел финансовых штрафов. Некоторые жилищные кодексы также допускают уголовные санкции в случае умышленного или преднамеренного несоблюдения. Существуют две основные модели правоприменения жилищного кодекса: содействующее правоприменение и правоприменение, основанное на сдерживании. В рамках упрощенной модели агентство по обеспечению соблюдения кодекса сосредотачивается на поддержке владельца здания в проведении ремонта с упором на гибкость. В рамках модели сдерживания агентство по обеспечению соблюдения кодекса налагает все более строгие штрафы и другие санкции на владельцев зданий и рассматривает их как стимулы для поощрения соблюдения.

Покрытие

Некоторые жилищные кодексы применяются только к определенным типам арендуемого жилья, например, к многоквартирным домам. Могут ли муниципалитеты определять объем охвата своих жилищных кодексов, зависит от того, принят ли кодекс на уровне штата или муниципалитета, и если существует кодекс штата, допускает ли этот кодекс отклонения. Жилищные кодексы, как правило, применяются к многоквартирным домам, дуплексам, арендованным домам на одну семью и жилым отелям / пансионатам, но, как правило, не применяются к квартирам, занимаемым владельцами, незанятой недвижимости и жилым помещениям в отелях, мотелях, гостиницах или домах для туристов. .

Строительные нормы и правила

Строительные нормы и правила принимаются на уровне штата, округа и города и обычно применяются только к новому строительству или реконструкции существующих сооружений. Строительные нормы обычно включают минимальные строительные стандарты, требования к строительным материалам, ограничения по пожарной безопасности и охране здоровья, стандарты доступа к зданию и стандарты соответствия Американскому закону об инвалидах, а также минимальные квалификации для отдельных лиц или корпораций, выполняющих работу. Строительные нормы и правила, как правило, отделены от постановления о зонировании Закона, принятого местным органом власти в отношении вопроса, находящегося в его компетенции, но некоторые вопросы могут подпадать под действие обоих наборов правил, например, ограничения на ограждение.

В большинстве строительных норм и правил есть положения об отчуждении, так что нормы не применяются к существующим зданиям, если в них не проводится реконструкция. Вместо того, чтобы создавать и поддерживать свои собственные нормы, подавляющее большинство населенных пунктов приняли один из двух типовых строительных норм. Один строительный кодекс создается и поддерживается Советом по международным правилам (ICC), а другой — Национальной ассоциацией противопожарной защиты (NFPA). Обе организации обновляют свои коды каждые три года. (Чтобы информировать местные юрисдикции об изменениях в их типовых нормах Строительные нормы и правила, разработанные организацией, независимой от местного правительства. Это обеспечивает согласованность требований норм и правоприменения. Многие местные юрисдикции принимают типовые нормы, а затем добавляют поправки, отражающие местные условия. s, ICC и NFPA предлагают бесплатный электронный информационный бюллетень о последних изменениях в кодексах.) ICC обычно поддерживают архитекторы, владельцы и управляющие зданиями, а NFPA обычно поддерживают начальники пожарных и профсоюзы.

Все пятьдесят штатов и округ Колумбия приняли одну из двух версий типовых кодексов на уровне штата или юрисдикции. Юрисдикции должны выбрать, какую модель принять, и этот выбор может стать предметом интенсивных политических дебатов с участием лоббистов с обеих сторон. Город Чикаго — единственный муниципалитет, который продолжает использовать строительные нормы и правила, разработанные им самостоятельно, которые называются Муниципальным кодексом Чикаго. Тем не менее, хотя типовые нормы и правила служат основой почти для всех строительных норм и правил, юрисдикции обычно вносят изменения в зависимости от местных предпочтений и условий риска для окружающей среды. Вопрос о том, следует ли отклоняться от типового кода и в какой степени, должен частично основываться на отзывах местных строителей и застройщиков, которые можно получить напрямую, через их торговые ассоциации или путем создания комиссии.

Степень гибкости, доступная населенным пунктам для изменения своих строительных норм и правил, зависит от федерального законодательства и законодательства штата. В целом существует презумпция того, что федеральные законы не имеют преимущественную силу в отношении строительных норм и правил, поскольку строительные нормы и правила традиционно являются предметом законодательства штата и местного законодательства. Однако бывают случаи, когда Конгресс, принимая статут, выражает «ясную и очевидную» цель, чтобы статут превалировал над государственными и местными строительными нормами, и в этих случаях федеральные суды отменяли местные и государственные нормативы, противоречащие действующему законодательству. Федеральный закон. Недавним примером является Закон об энергетической политике и энергосбережении, который устанавливает общенациональные стандарты энергоэффективности для определенных бытовых приборов и прямо отменяет стандарты штата или местные стандарты, требующие большей эффективности, чем федеральные стандарты (хотя закон делает конкретное исключение для определенных строительных норм и правил, разработанных способствовать повышению энергоэффективности).

Может ли местное самоуправление отклоняться от государственного строительного кодекса в своем муниципальном кодексе, зависит от структуры государственного кодекса и структуры муниципального управления штата. Например, строительные нормы и правила штата Калифорния ограничивают возможности местных органов власти вносить поправки в эти нормы. В Мэриленде, напротив, государство с самоуправлениемШтат с самоуправлением – это штат, в котором статья или поправка к конституции штата предоставляет местным органам власти возможность принимать законы для управления собой по своему усмотрению в соответствии с конституционными требованиями штата и федерального уровня. В других штатах правительства штатов принимают законодательные акты, предоставляющие населенным пунктам конкретные полномочия по принятию местных законов. В этих штатах город или округ должны получить разрешение от законодательного собрания штата для принятия закона или постановления, которое прямо не разрешено действующим законодательством штата, местные юрисдикции могут свободно изменять строительные нормы и правила в соответствии с местными условиями (за исключением аспекты кодекса, связанные с энергией и доступностью).

Надзор и правоприменение

Местные строительные отделы обеспечивают соблюдение строительных норм и правил. Когда ведется новое строительство или реконструкция, владельцы представляют планы в строительный департамент, департамент решает, выдавать ли разрешение, а затем инспекторы, нанятые строительным департаментом, проверяют соблюдение. Владельцы, нарушающие строительные нормы и правила, подлежат наложению штрафов, как правило, после уведомления и времени для исправления. Штрафы могут быть рассчитаны на основе ряда факторов, включая характер нарушения, период времени несоблюдения и то, насколько сотрудничал владелец в работе с Департаментом зданий для достижения соответствия. В некоторых юрисдикциях также разрешены другие виды сборов за нарушения, например сборы за расследования. Чтобы обеспечить соблюдение строительных норм и правил, правоприменительные органы должны укрепить приверженность частного сектора добровольному соблюдению норм и правил, достичь надлежащего потенциала и стать внутренне приверженными энергичному правоприменению. Как и в случае с жилищным кодексом, существуют две конкурирующие философии достижения добровольного соблюдения кодекса: сдерживание и содействие. Модели правоприменения, основанные на сдерживании, обычно включают частые проверки строительной деятельности, единообразное и строгое применение правил и требований разрешений, а также применение строгих санкций (таких как приказы о прекращении работ и штрафы) для предотвращения нарушений. Модели правоприменения, основанные на фасилитативной перспективе, сосредоточены на достижении добровольного соблюдения через хорошие рабочие отношения с проектировщиками и контракты. В соответствии с этими моделями правоприменительные органы используют общие, гибкие руководящие принципы при оценке соблюдения (сосредоточив внимание на достижении целей правоприменения, а не на строгой букве закона), предлагают такие стимулы, как смягченные графики проверок и снисходительность при обнаружении нарушений, чтобы вознаградить тех, кто прилагать добросовестные усилия для соблюдения и оказывает техническую помощь для повышения потенциала строителей и подрядчиков. При любом типе модели, чтобы агентство по обеспечению соблюдения кодекса имело возможность обеспечивать соблюдение, оно должно иметь адекватный персонал (включая специалистов по проверке планов, строительных инспекторов и вспомогательный персонал), технические знания и юридическую поддержку.

Другие законы и постановления, касающиеся жилищных и строительных норм и правил

Единый закон о владельцах и арендаторах жилых помещений (URLTA) был разработан Комиссией по единообразному законодательству в 1972 году и с тех пор принят в 21 штате. Раздел II URLTA налагает обязательства по содержанию имущества как на арендодателей, так и на арендаторов. Он требует, чтобы арендодатели «соблюдали применимые строительные и жилищные нормы, влияющие на здоровье и безопасность», а также требует, чтобы арендаторы «соблюдали все обязательства, в первую очередь возлагаемые на арендаторов применимыми строительными и жилищными нормами». Раздел III URLTA содержит отдельные положения, касающиеся содержания имущества. Он требует, чтобы арендодатель поддерживал помещение, в частности, производя весь ремонт и делая все необходимое для поддержания помещения в пригодном и пригодном для проживания состоянии; содержать все места общего пользования в безопасности и чистоте; поддерживать электричество, отопление и вентиляцию; и снабжать проточной водой и разумным количеством горячей воды. Затем он требует от арендатора разумного использования помещения; не разрушать и не повреждать помещение умышленно или по неосторожности; содержать занятую и используемую часть помещений в максимально чистом и безопасном состоянии; и держите всю сантехнику как можно более чистой. Ваучер на выбор жилья в соответствии с Разделом 8 Официально известен как «Ваучер на выбор жилья в соответствии с Разделом 8». Это самая крупная и востребованная жилищная программа в Америке. ВПЦ по Разделу 8 управляются различными агентствами государственного жилищного строительства (чаще всего их называют жилищными властями), которые подпадают под надзор HUD. Участники программы обычно платят 30% арендной платы, а остальное покрывает ВГС. правила программы в 24 CFR Part 982 устанавливает минимальные стандарты качества жилья (HQS), которым должны соответствовать все квартиры, чтобы помощь выплачивалась от имени держателя ваучера. Текущие правила HQS подразделяются на 13 ключевых областей качества жилья, таких как санитарно-технические помещения, тепловая среда и краска на основе свинца. Правила также устанавливают минимальные критерии эффективности и приемлемости для каждой из тринадцати областей. Требования HQS применяются ко всем типам жилья, включая односемейные и многоквартирные жилые дома, наряду с особыми требованиями к определенным типам жилья, таким как промышленные домаДома, частично или полностью построенные на заводе, а затем доставленные на площадку для сборки и установки. Также называется сборными домами, сборным жильем, одноместным размещением, совместным жильем и групповым жильем. Государственное жильеФедеральная программа, направленная на предоставление достойного и безопасного арендного жилья малообеспеченным семьям, пожилым людям и лицам с ограниченными возможностями. Около 1,2 миллиона домохозяйств проживают в единицах государственного жилья, которыми управляют более 3000 жилищных управлений. Программы различаются по типам и размерам. Агентства проводят проверки HQS, когда владелец ваучера первоначально выражает намерение сдать в аренду арендуемое помещение, ежегодно после сдачи помещения в аренду держателем ваучера и в других особых обстоятельствах, например, при получении жалобы относительно квартиры. состояние. Международный кодекс обслуживания собственности – это типовой кодекс, устанавливающий минимальные требования к обслуживанию существующих зданий. Он предназначен для установления минимальных стандартов для основного оборудования, освещения, вентиляции, отопления, санитарии и пожарной безопасности. Два штата — Нью-Йорк и Вирджиния — и более 600 местных юрисдикций приняли Международный кодекс содержания собственности с изменениями.

Примеры

Город Лос-Анджелес принял Жилищный кодекс Лос-Анджелеса в 1998 году. Этот Жилищный кодекс пересекается с Жилищным законом штата Калифорния и Гражданским кодексом Калифорнии, которые также устанавливают минимальные стандарты безопасности и гигиены труда в сдаваемой в аренду недвижимости. . Жилищный кодекс применяется ко всем сдаваемым в аренду объектам недвижимости, состоящим из двух или более квартир на участке и где хотя бы одна из квартир сдается внаем. В нем говорится, что владелец недвижимости обязан обеспечивать соблюдение Кодекса, но также требует, чтобы арендаторы содержали помещения в чистоте и санитарном состоянии. Надзор и правоприменение округа Лос-Анджелес отвечает за обеспечение соблюдения Кодекса.

Несколько городов, таких как Чикаго, Сан-Франциско, и Вашингтон, округ Колумбия, , внесли инновационные дополнения в свои строительные нормы и правила для повышения энергоэффективности своих зданий. В соответствии с Чикагским кодексом энергосбережения город Чикаго требует, чтобы жилые здания соответствовали мерам по энергоэффективности, которые выходят за рамки требований минимального энергетического кодекса штата Иллинойс. В Сан-Франциско Кодекс зеленого строительства требует, чтобы все новое строительство в Сан-Франциско соответствовало определенным стандартам устойчивости и энергосбережения. В Вашингтоне, округ Колумбия, город принял Кодекс экологического строительства округа Колумбия, основанный на Международном кодексе экологического строительства от ICC, который ориентирован на экономию энергии и воды. Кодекс экологического строительства является обязательным для всех многоквартирных жилых домов от четырех этажей и выше.

Связанные ресурсы

  • Законы о здоровом жилище, которые работают: Создание эффективных положений о реализации и обеспечении соблюдения, Change Lab Solutions (2014 г.) — содержит обзор передового опыта в области внедрения и обеспечения соблюдения положений местных жилищных кодексов
  • Жилищные кодексы, Национальный центр здорового жилья — содержит ссылки на государственные и муниципальные жилищные кодексы
  • .
  • Building Codes, Construct Connect — содержит ссылки на государственные и местные строительные нормы и правила
  • .
  • Проект помощи строительным нормам – предоставляет информацию и ресурсы, связанные с энергетическими нормами
  • .
  • Building Codes Illustrated (2021): Этот доступный справочник для практиков, менее знакомых со строительными нормами, содержит справочную информацию и контекст относительно разработки, организации и использования Международных строительных норм и правил, а также использует понятный язык и графические иллюстрации недавно обновленных разделов.

Обновленное руководство по зонированию Лос-Анджелеса

Эта статья является обновлением предыдущей статьи Краткое введение в зонирование Лос-Анджелеса . Он был написан до возникновения движения YIMBY и его влияния на жилищную политику штата Калифорния.

Сейчас в штате Калифорния идут ожесточенные споры о характере жилья

. Полвека поощрения разрастающейся застройки привели к нехватке жилья вблизи прибрежных центров занятости и к одной из самых высоких цен на жизнь в мире. Последствия этого имеют разделил пропасть между двумя идеологическими противоположностями: теми, кто поддерживает развитие жилищного строительства, и теми, кто работает над сохранением статус-кво. Их точка слияния разногласий сводится к тому, что известно как зонирование.

Зонирование , согласно Оксфордскому словарю, представляет собой систему законов, ограничивающих использование определенных участков земли и строительство на этой земле. По сути, это означает, что в разных районах города будут действовать разные правила того, что можно и что нельзя строить. Пункты, которые регулируются зонированием, включают:

  • Тип использования: К какой категории относится застройка. Наиболее распространены жилые (дома, квартиры), коммерческие (магазины, рестораны) и промышленные (заводы, порты).
  • Плотность: Сколько юнитов можно построить на данной площади. Обычно применяется к жилым типам использования.
  • Соотношение площади пола: Определяет, какая часть подразделения может использоваться зданием. Например, дом площадью 1000 квадратных футов на участке площадью 2000 квадратных футов будет иметь FAR 0,50 (1000 разделить на 2000).
  • Высота: Определяет высоту здания. Это можно сделать как по количеству этажей, так и по метражу.
  • Отступы: Определяет, какая часть буфера должна оставаться между зданием и границей участка, особенно спереди, сбоку и сзади. Например, для отступа зонирования может потребоваться 20 футов от улицы до передней части здания, 10 футов от границы участка до боковых сторон здания и 15 футов от границы участка до задней части здания.
  • Парковка: Определяет, сколько парковочных мест должен предоставить застройщик в рамках проекта. В жилых помещениях это зависит от количества домов или квартир. Для коммерческого и промышленного использования он регулируется площадью здания.

Ничто в Лос-Анджелесе не осталось нетронутым зонированием. Основные типы зонирования в городе классифицируются как R, C и M, которые соответствуют жилым, коммерческим и промышленным (где M означает производство). Кроме того, будет добавлен суффикс высоты для обозначения высотного района (который определяет, насколько высоким и большим может быть здание в этой зоне). Для иллюстрации, район, закодированный как R1-2, будет означать, что участок находится в зоне R1 и высотном районе 2.

Жилые зоны

Жилые зоны в Лос-Анджелесе можно разделить на два основных случая: односемейные и многосемейные.

Как следует из названия, односемейное жилье — это строительство, ограниченное одним домом на участке. Если участок достаточно велик, то его можно разделить на более мелкие части, чтобы можно было построить несколько домов (которые удовлетворяют минимальному размеру участка). Этот процесс подразделения связан с созданием пригородных районов Лос-Анджелеса и термином 9.0075 подразделения на новостройки.

Точно так же, как вы видите в кино, зонирование на одну семью является наиболее распространенным типом зонирования в Лос-Анджелесе. И наиболее распространенным типом этого является зонирование R1, в котором указывается минимальный размер участка 5000 квадратных футов (SF). Подавляющее большинство односемейных кварталов, расположенных не на холмах Лос-Анджелеса, зонированы по R1.

Другими распространенными типами зон для одной семьи в Лос-Анджелесе являются RA (жилые сельскохозяйственные постройки) и RE (жилые комплексы). Зоны RA требуют 17 500 участков SF и разрешают ограниченное сельское хозяйство. Зоны RE можно найти в пяти зонах, RE9, RE11, RE15, RE20 и RE40, где число означает минимальный размер участка в тысячах квадратных футов (SF). Например, для RE20 требуется минимальный лот 20 000 SF. Все односемейные зоны в Лос-Анджелесе требуют как минимум 2 крытых парковочных места.

Изображение, показанное ниже, представляет собой обобщенную карту зонирования Лос-Анджелеса – нажмите, чтобы увеличить. Все, что выделено желтым цветом, — это зона R1 или RE, а все, что окрашено в светло-зеленый цвет, — это зона RA.

Как упоминалось ранее, в Лос-Анджелесе почти полностью преобладают дома на одну семью, особенно в Вестсайде, в Долине и на северо-востоке Лос-Анджелеса. Именно в этих областях идет борьба за развитие и перемещение. В более благополучных желтых и светло-зеленых районах жилья со стабильной арендной платой практически нет. Эти районы сыграли несоразмерную роль в обострении жилищного кризиса, ставя под угрозу большую часть городских земель. Путь к решению жилищного кризиса начинается с массовых изменений в этих зонах.

Следующее место, на котором следует сосредоточиться, — многоквартирные дома в Лос-Анджелесе, обозначенные оранжевым цветом. Здесь разрешено строить квартиры. Большинство многоквартирных зон классифицируются как RD, R3, R4 и R5 в порядке увеличения плотности. В этих районах плотность определяется минимальной площадью участка на квартиру. Это приводит к шести уровням RD (ограниченная плотность), RD6, RD5, RD4, RD3, RD2 и RD1.5, число которых соответствует минимальной площади участка на квартиру в тысячах квадратных футов. Например, RD2 требует 2000 SF площади участка на квартиру. R3 требует 800 SF на квартиру, R4 требует 400 SF, а R5 требует 200 SF.

Зоны RD являются наиболее распространенными многоквартирными зонами в Лос-Анджелесе, за ними следует R3. Вот где оранжевый на карте. R4 обычно встречается в таких районах, как Корейский квартал, Голливуд, Северный Голливуд и Палмс. R5 находится почти исключительно в центре города и вдоль каньона Кондо в Уилшире. Во всех многоквартирных зонах требуется парковка из расчета 1 место на студию, 1,5 места на квартиру с 1 спальней и 2 места на квартиру с 2+ спальнями.

Чтобы получить представление о том, как они выглядят, зоны RD обычно выглядят как очень маленькие многоквартирные дома или небольшие участки. Зоны R3 выглядят как дингбаты. Зоны R4 выглядят как подиумы. R5 позволяет строить многоэтажки.

Подавляющее большинство жилых зон города находится в высотных районах 1, 1L, 1VL и 1XL, где L означает низкий, VL — очень низкий, а XL — очень низкий. Для всех зон это означает максимальное значение FAR, равное 3. Для зон на одну семью, RD и R3, эти области допускают высоту от 30 футов в районе 1XL до 45 футов в районе 1. R4 и R5 варьируются от 30 ‘ в 1XL до неограниченного в 1.

Высотные районы 2, 3 и 4 допускают большую высоту и большую дальность, но не большую плотность с точки зрения количества квартир. Эти районы обычно ограничены такими местами, как Даунтаун и Голливуд.

Нравится то, что вы только что прочитали? Подпишитесь, чтобы получать еженедельные обновления по ключевым жилищным вопросам и последние новости о жилье.

В разных местах будут разные факторы, ограничивающие степень развития. Для иллюстрации, участок площадью 5000 SF в зоне R4-1 теоретически не имеет ограничений по высоте здания. При этом на этом участке можно разместить только 12 квартир с максимальным FAR 3.0. В результате максимальный размер здания составит 15 000 квадратных футов, что соответствует двенадцати квартирам по 1 250 квадратных футов.

При этом участок площадью 6 000 SF в зоне RD2-1 может иметь FAR 3.0, что позволит построить до 18 000 SF площадей. Однако на таком участке будет разрешено только 3 квартиры, а квартир по 6000 SF много не увидишь. Если бы участок был шириной 50 футов и глубиной 120 футов, доступная площадь здания после устранения неудач составила бы всего около 3000 SF. Чтобы получить здание площадью 18 000 SF, вам нужно построить 6 этажей, но максимальная допустимая высота составляет 45 футов — этого достаточно только для 4 этажей. Этот участок ограничен плотностью и высотой, но не FAR.

Блоки разработки аксессуаров (ADU) в последнее время стали горячей темой в жилищном мире. С момента своего расширения в Лос-Анджелесе ADU разрешены на объектах, расположенных в зонах R-A, R-1, R-2, R-3, R-4, A-1 или A-2 (а также в любой другой зоне, которая разрешает однократное использование). семейные резиденции по праву). С 2020 года ADU также разрешены на многоквартирных зонированных участках.

Существует также большое количество менее известных типов зонирования. РС обозначает односемейную пригородную жилую зону, РУ – «жилая городская».

Нравится то, что вы только что прочитали? Подпишитесь, чтобы получать еженедельные обновления по ключевым жилищным вопросам и последние новости о жилье.

Посмотрите, где можно разработать ADU:

  • RS
  • RU
  • РЗ
  • РВ1
  • Р2
  • РМП
  • РВ2
  • РАН3
  • РАН4

Теперь мы знаем, как районы зонируются для жилья. Но как именно мы знаем, как должно быть назначено предложение для новой жилищной застройки?

Здесь вступает в действие процесс RHNA. 

RHNA, также известная как региональное распределение потребностей в жилье и жилищный элемент, является мандатом штата Калифорния, который определяет, как города штата должны планировать жилищные потребности жителей независимо от каков их уровень дохода. Это достигается путем учета прогнозируемого роста домохозяйств, будущей потребности в вакантных должностях и потребности в замещении для определения существующей потребности в жилье и доли прироста жилья. Например, RHNA уговорила Лос-Анджелес одобрить 36 779единицы с очень низким, низким и умеренным доходом с 2013 по 2021 год, но всего 7 283 единицы!

Хотя города обязаны строить больше жилья, до принятия недавно принятого в Калифорнии законопроекта SB35 не существовало механизма принудительного исполнения. Что еще хуже, городам, которые «расширили» свои возможности для того, что они уже зонировали, не требовалось вносить какие-либо изменения в такие районы, даже если они были экономически процветающими и находились недалеко от центров занятости/транспорта. В будущем методология RHNA должна быть обновлена, чтобы увеличить пропускную способность зоны для изолированных областей и меньше полагаться на местные данные.

Коммерческие зоны

Помимо жилых зон, в Лос-Анджелесе есть коммерческих зон , предназначенных для районов, где сосредоточены такие предприятия, как рестораны, магазины и офисы. Их можно найти полосами вдоль основных бульваров и деловых районов города, таких как Даунтаун, Голливуд, Сенчури-Сити, Плайя-Виста и Чудесная миля.

В Лос-Анджелесе существует семь коммерческих магазинов (CR, C1, C1.5, C2, C4, C5 и CM), но C2 является наиболее распространенным. В дополнение к разрешению коммерческого использования, C2 по умолчанию разрешает R4, что означает, что на коммерческих бульварах города можно строить квартиры с плотностью 400 квадратных футов площади на квартиру.

Это был фантастический способ обеспечить более плотную жилую застройку вдоль торговых бульваров, которые обычно образуют хорошие транспортные коридоры. Но в 1980-х годах инициатива голосования, известная как Prop U, сократила допустимый FAR в зоне C2 с 3,0 до 1,5. Поскольку большое количество этих объектов уже построено с коммерческим использованием и FAR от 0,5 до 1,0, строительство квартир в зоне C2 больше не выгодно. Таким образом, эти лоты ограничены FAR.

Лос-Анджелес создал две новые зоны, RAS3 и RAS4, которые могут применяться на коммерческих бульварах и помогают решить проблемы, вызванные Prop U. Такие зоны соответствуют точно такой же плотности, разрешенной R3 и R4, и имеют максимальный FAR 3. 0. , но разрешить многофункциональное строительство, разрешив коммерческое использование на первом этаже. При этом зоны RAS3 и RAS4 встречаются очень редко.

Производственные зоны

Промышленные объекты расположены в производственных зонах , обозначенных серым цветом на карте выше. В целях логистики они обычно сосредоточены в промышленном районе недалеко от центра города и вдоль грузовых железнодорожных линий. С упадком тяжелой промышленности в городе эти зоны стали домом для легкой промышленности и коммерческого использования. Общие зоны M (M1 и M2) позволяют использовать C2, что означает, что там можно строить офисы и магазины. При этом жилое использование запрещено в зонах M. Для иллюстрации, Warner Center находится в зоне M.

Время от времени высказывались опасения, что разрешение коммерческой застройки в зонах M приведет к уничтожению промышленной базы рабочих мест в городе. Однако при дальнейшем анализе эти опасения не оправдались. Существование зон М не означает, что будут промышленные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*