МБОУ «Средняя школа № 5», г. Кольчугино.
Уважаемые родители, просим Вас обратить внимание на режим температуры воздуха при занятиях лыжной подготовкой!
С 9.01.2013 года по календарно – тематическому планированию урока «Физическая культура» начинается раздел «Лыжная подготовка».
Гигиеническими требованиями к режиму образовательного процесса (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10) установлен температурный режим по проведению занятий физической культурой в зависимости от температуры и скорости ветра на открытом воздухе в зимний период года (приложением № 7 к СанПин 2.4.2.2821-10).
Режим температуры воздуха при занятиях лыжной подготовкой
Температура воздуха и скорость ветра, на открытом воздухе |
||||
Без ветра |
При скорости ветра до 5м/сек |
При скорости ветра — 10 м/сек |
При скорости ветра более 10 м/сек |
|
до 12 лет |
— 9 о С |
До – 6 о С |
До – 3 о С |
Занятия на открытом воздухе НЕ ПРОВОДЯТСЯ |
12 – 13 лет |
— 12 о С |
До – 8 о С |
До – 5 о С |
|
14 – 15 лет |
— 15 о С |
До – 12 о С |
До – 8 о С |
|
16 – 17 лет |
— 16 о С |
|
— 10 о С |
Освещение в школе-2022: Нормы и рекомендации
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
*Если нет времени читать, смотрите выводы по анализу нормативной базы в следующем разделе.
Планируя освещение школы в 2022 году мы можем руководствоваться Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Срок действия Постановления с 01.01.2021 по 01.01.2027 год.
Итак, какие требования предъявляются к освещению школ согласно этому постановлению?
1. Обязательное наружное освещение (п. 2.2.1.)
2. Учебные доски должны быть с антибликовых покрытием и оснащенные дополнительным источником света (п. 2.4.4.)
3. Соответствие системы освещения гигиеническим нормативам (п. 2.8.1.)
4. Для больших помещений учебных классов: при глубине учебных помещений (аудиторий, классов) более 6 м оборудуется правосторонний подсвет (не ниже 2,2 метра от пола) со стороны стены противоположной светонесущей. (п 2.8.2.)
5. Предотвращение неравномерности освещения и бликов на экранах при проведении ЭСО (п. 2.8.2)
6. Цветовая температура света: белый, тепло-белый, естественно-белый (п. 2.8.5). Там же запрет на использование светильников разной температуры в одном помещении
7. Освещенность: игровые дошкольные помещения – 400 люкс, учебные классы – 300 люкс, мастерские, кабинеты рисования – 300 люкс, кабинеты труда – 400 люкс. (п. 2.8.5)
8. Рассеивающий экран в помещениях: защитный в помещениях для спортивных занятий, влагозащитный в помещениях душевых, пищеблока и прачечных. (п. 2.8.6.)
9. По оформлению поверхностей в помещениях для обеспечения равномерного освещения: коэффициент отражения от стен не менее 0,55; от потолка, верхней части стен и оконных откосов — не менее 0,7; от мебели — не менее — 0,45. (п. 2.8.8.)
10. Дежурное освещение в спальных корпусах и кабинетах (п. 2.8.7.)
11. В кабинетах, где используются ЭСО должны быть установлены светорегулирующие устройства окон. (п. 3.5.5.)
12. Освещение рабочего места за компьютером: обязательное рабочее освещение оборудованием, не образующим бликов на экране и боковое расположение светильника от компьютера. (п. 3.5.15.)
Отменено:
13. Ограничение на использование светодиодных светильников в учреждениях дополнительного образования детей (отм. постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»).
14. Ограничение на использование светодиодных светильников в кабинетах с компьютерами (отм. «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» / Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы / СанПиН 2. 2.2/2.4.1340-03 / пост. от 13 июня 2003 года N 118).
15. Равномерность освещения в учебных кабинетах черчения и рисования — не менее 0,7. (п. 140).
16. Объединенный показатель дискомфорта, регламентируемый для ограничения слепящего действия в осветительных установках, должен обеспечиваться у торцевой стены на центральной оси помещения на высоте 1,2 м от пола и не должен превышать нормативных значений (п.142):
• Учебные классы (от 7 лет) – 21
• Классы рисования, черчения (от 7 лет) – 21
• Кабинеты с компьютерами (от 7 лет) – 14
• Лаборантские (от 7 лет) – 14
• Мастерские (от 7 лет) – 21
• Музыкальные (от 7 лет) – 24
• Актовые залы (от 7 лет) – 25
• Столовая (от 7 лет) – 24
• Рекреации (от 7 лет)- 25
При этом:
• Показатель дискомфорта не регламентируется для помещений, длина которых не превышает двойной высоты установки светильников над полом. (п.142).
• Объединенный показатель дискомфорта оценивается только при наличии жалоб на наличие посторонних ярких источников света в поле зрения. (п.142).
17. Для искусственного освещения следует использовать энергоэффективные источники света, отдавая предпочтение при равной мощности источникам света с наибольшими световой отдачей и сроком службы, с учетом требований к цветоразличению. (п. 153).
18. Световые приборы для общего и местного освещения, предназначенные к эксплуатации со светодиодами, должны иметь защитный угол не менее 90°, исключающий попадание в поле зрения прямого излучения. Нельзя использовать светильники с открытыми светодиодами для общего освещения помещений. Допустимая неравномерность яркости выходного отверстия светильников должна составлять не более 5:1 в помещениях пребывания детей в дошкольных образовательных организациях, а также в учебных заведениях. (п.155).
20. В помещениях отдыха и игр, учебных занятий для слабовидящих детей уровни искусственного освещения должны быть не менее 600 лк, для детей, страдающих светобоязнью, — не более 300 лк. (п. 156).
21. Для обучающихся с нарушениями зрения учебные помещения и читальные залы оборудуются комбинированной системой общего искусственного и местного освещения. Суммарный уровень освещенности от общего и местного освещения должен составлять: для обучающихся с высокой степенью осложненной близорукости и высокой степени дальнозоркостью — 1000 лк; для обучающихся с поражением сетчатки и зрительного нерва (без светобоязни) — 1000 — 1500 лк; для обучающихся со светобоязнью — не более 500 лк. (п. 157).
ВЫВОДЫ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ ОСВЕЩЕНИЯ В ШКОЛАХ
• Уличное освещение – обязательно
• Подсветка досок в классах – обязательна
• Обязательный правосторонний свет для учебных классов шириной более 6 метров
• Обязательное рабочее освещение в кабинетах с компьютерами
• Измерение UGR требуется только при наличии жалоб
• Предпочтительно использование эффективных светильников с хорошей цветопередачей
• Запрещено использование светильников с «открытым светодиодом».
• Максимальная неравномерность яркости выходного отверстия светильников должна составлять не более 5:1
• Габаритная яркость светильника должна быть не более 5000 кд/м2.
• Защитный угол светодиодного светильника – не менее 90°
• Обязательные защитные экраны светильников в спортивных залах, пищеблоке, душевых, прачечных
• Если считать новые правила основными к исполнению, то освещение дошкольных учреждений (до 7 лет) возможно с использованием светодиодных светильников, так как запрета на их использование нет.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВЕЩЕНИЮ ШКОЛ ОТ МДМ-ЛАЙТ
Новые правила внесли ясность в вопрос освещения школ и даже смягчили условия по некоторым критериям, в частности по вопросу рекомендации использования светодиодного оборудования в дошкольных учреждениях и отсутствии необходимости проверки светильников системы освещения на значение UGR. То есть, следуя объективно понятным требованиям по освещению школ и общепринятым правилам создания комфортных условий по освещению, на текущий момент не существует сложностей по реализации осветительного проекта для образовательного учреждения. Что важно, учитывая тот факт, что наблюдается тенденции по обновлению школ по всей стране, также как и тенденции по реконструкции и строительству новых учебных заведений, соответствующие новым правилам организации пространств. Этот процесс не остановить и за ним радостно наблюдать. Но, как и в любом другом стремительно развивающимся направлении деятельности, важно не допустить ошибок.
Ниже предлагаются рекомендации светотехнической компании МДМ-ЛАЙТ по освещению школьных помещений.
1. Оптимальная система интерьерного освещения школ будет построена на светильниках, имеющих в своей конструкции опаловый рассеивающий экран. Так как такие светильники согласно ГОСТ Р 55392-2012 «Приборы и комплексы осветительные. Термины и определения» и его пункту 4.35: Для рассеивателя, полностью перекрывающего выходное отверстие светильника или охватывающего ИС, условный защитный угол принимают равным 90°. Этот факт сразу решает проблему с требованием по минимальному защитному углу.
Кроме того, такие светильники создают комфортную, рассеянную световую среду. При грамотном их использовании и обязательном проектировании системы освещения, сводятся к минимуму возможные нарушения по требованиям к «блескости», габаритной и неравномерной яркости поверхности светильника.
2. Использование эффективных светодиодных светильников с повышенной цветопередачей пока носят рекомендательный характер, но мы, все же рекомендуем использовать в освещении школ модели сегмента LUX (по классификации ассортимента продукции МДМ-ЛАЙТ), отличающиеся повышенным значением светового потока и индексом цветопередачи – Ra97.
При освещении интерьеров светильниками со светодиодами повышенной цветопередачи не только повышается качество световой среды, важной для эффективной учебы и работы, но и преображается интерьер. Чем выше цветопередача света, тем «правильнее», натуральнее выглядят цвета интерьера.
3. Использование систем управления светом помогут настраивать световую среду в зависимости от условий естественного освещения, режима использования помещения и специальных нужд. Например, в кабинетах, где используются проекторы очень полезно наличие функции управления светом, наравне с функцией управления оконными шторами. Обе эти задачи могут решать даже самыми простыми система управления.
Что важно, система управления освещением, полностью избавляет от последствий ошибок, допущенных при проектировании, монтаже системы освещения, а также других этапов проекта. Если при эксплуатации помещения выяснится, что света «слишком много» или светильники расположены не так, как нужно, то большую часть проблем можно решить путем настройки освещения.
4. Специальные решения для школ. В нашем ассортименте есть модель линейного светильника с настенным креплением и поворотным механизмом: INI LED SCHOOl. Решение актуально в силу новых требований, обязывающих предусматривать дополнительное освещение настенных досок. Помимо INI LED SCHOOl для решения этой задачи может быть полезен INI LED ROTO – поворотная модель, но не настенного, а потолочного, подвесного монтажа.
Помимо светильников из каталога, существую индивидуальные решения МДМ-ЛАЙТ, позволяющие решать и нестандартные задачи освещения:
• Производств светильников индивидуальных габаритов
• Производство светильников с особыми светотехническими, конструкционными или оптическими свойствами
• Разработка светильников индивидуального дизайна
РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ ОСВЕЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ОТ МДМ-ЛАЙТ
1. Школа МБОУ СОШ д. Мокшино (Тверская область)
2. «Школа-лаборатория «Новый взгляд» (Усадьба Трубецких в Хамовниках)
3. Wunderpark International School
4. Школа ЧОУ СОШ Наши Пенаты
INI LED SCHOOL
Цена по запросу
INI LED 05 ROTO
Цена по запросу
Мощность 36-72 Вт
Согласен(а) на обработку предоставляемых мною персональных
данных.
С политикой конфиденциальности
ознакомлен(а).
Спасибо, мы получили Ваше
обращение и перезвоним в
ближайшее время!
В рабочий день среднее время
ожидания не превышает 15 минут
Отправка заявки завершилась неудачей, пожалуйста, повторите попытку позднее
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
Твитнуть
Поделиться
Запинить
Теги: Нормы освещения
Библиография: «Микроклимат в классе» — Grafiati
Библиография: «Микроклимат в классе» — Grafiati Украинская французский итальянский испанский Польский португальский немецкий- Библиография
- Подписаться
- Автоматическая транслитерация
- Соответствующие библиографии по темам
- Справочные направляющие
- Новости
- Блог
- Справка
Автор: Графиати
Опубликовано:
4 июня 2021 г.
Последнее обновление: 1 февраля 2022 г.
Создайте точную ссылку в APA, MLA, Chicago, Harvard и других стилях. «Микроклимат в классе».
Рядом с каждым источником в списке литературы есть кнопка «Добавить в библиографию». Нажмите на нее, и мы автоматически сгенерируем библиографическую ссылку на выбранную работу в нужном вам стиле цитирования: APA, MLA, Harvard, Chicago, Vancouver и т. д.
Вы также можете загрузить полный текст академической публикации в формате pdf и прочитать его реферат онлайн, когда он доступен в метаданных.
Облако тегов позволяет получить доступ к еще большему количеству связанных тем исследований, а соответствующие кнопки после каждого раздела страницы позволяют просматривать расширенные списки книг, статей и т. д. по выбранной теме.
Содержимое
- Журнальная статья
- Диссертации / Диссертации
- Материалы конференции
Близкие темы исследований
Журнальные статьи на тему «Микроклимат в классе»:
Предеску, Лаурентиу и Даниэль Дуня. «Оценка эффективности мониторов твердых частиц и микроклимата в помещениях в университетских классах в условиях COVID-19»Ограничения». Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения 18, № 14 (9 июля 2021 г.): 7363. http://dx.doi.org/10.3390/ijerph28147363.
APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили
Abstract:
Оптические мониторы доказали свою универсальность в исследованиях качества воздуха на рабочем месте и в помещении. Настоящее исследование направлено на проведение скрининга внутренней среды на наличие различных фракций твердых частиц (ТЧ) и специфического теплового микроклимата в классе, занимаемом учащимися, в марте 2019 г.(до пандемии COVID-19) и в марте 2021 года (во время пандемии) в кампусе Университета Валахия, Тырговиште, Румыния. Цели состояли в том, чтобы оценить потенциальное воздействие ТЧ на студентов и академический персонал и наблюдать за работой различных датчиков и мониторов (счетчик частиц, мониторы ТЧ и датчики микроклимата в помещении).
Стороженко, Дмитрий, Александр Дрюшко, Юрий Голик, Екатерина Китайгора, Игорь Горницкий, Антон Мисько. «МОНИТОРИНГ АКТИВНОСТИ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ ОБЪЕКТОВ ЭМИССИИ СО2 ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ВОЗДУШНОЙ МАССЫ В ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ». АКАДЕМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Серия: Промышленное машиностроение, гражданское строительство 2, вып. 53 (31 октября 2019 г.): 157–70. http://dx.doi.org/10.26906/znp.2019.53.1907.
Полный текстAPA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили
Abstract:
По разработанной методике эксперимента и с применением электронных приборов для измерения содержания углекислого газа (СО2) в воздухе и с помощью набора специальных лабораторных приборов на примере школьной аудитории изучались: а) многообразие взаимодействий внешней среды и подсистемы — классного воздуха; б) активность составляющих внутренних объектов (наличных студентов, растений, поглощающих поверхностей элементов конструкций и интерьера) по выделению и поглощению СО2 в зависимости от условий и варьирования действия доминирующих факторов; в) их проявление и влияние на формирование состава и содержания воздушной массы, а следовательно, и внутреннего микроклимата учебного помещения, качество которого непосредственно влияет на самочувствие и работоспособность присутствующих.
Булус, Маркус. «ВЛИЯНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ЗДАНИЯ НА ВНУТРЕННИЙ МИКРОКЛИМАТ АУДИТОРНЫХ ЗДАНИЙ КАДУНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». Журнал искусственной среды 15, вып. 2 (30 июля 2018 г.): 14. http://dx.doi.org/10.24191/bej.v15i2.9705.
Полный текстAPA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили
Abstract:
Текущие исследования обсудили важность ориентации здания для микроклимата внутри здания и подчеркнули необходимость дополнительных эмпирических исследований в других областях, чтобы установить наилучшую ориентацию зданий. Другие ученые утверждали, что влияние ориентации здания незначительно и варьируется от одного климатического региона к другому. Таким образом, в этом исследовании рассматриваются два прототипа классных комнат в кампусе Кафанчан Кадунского государственного университета в Нигерии.

Дэвис, М. Г. и Энн Д. М. Дэвис. «Школа с пассивным солнечным отоплением в Уолласи. VII. Поведение окон и микроклимат в классе». Международный журнал энергетических исследований 11, вып. 3 (июль 1987 г.): 315–26. http://dx.doi.org/10.1002/er.4440110302.
Полный текстАПА, Гарвард, Ванкувер, ИСО и др. стили
Миасоид Х., Юсыпива Т., Зимина И. «Кейс в обучении биологии в 6 классе: улучшение образовательной среды и микроклимата в кабинете биологии». Воспитание и развитие одаренной личности , no. 4 (2020): 70–75. http://dx.doi.org/10.32405/2309-3935-2020-4(79)-70-75.
Полный текстAPA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили
Желвис, Римантас, Рита Дукинайте и Йогайла Вайтекайтис. «Эффективность и действенность образовательных систем в контексте смены образовательных парадигм». Педагогика 130, вып. 2 (20 июня 2018 г.): 32–45. http://dx.doi.org/10.15823/p.2018.20.
APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили
Abstract:
Неолиберальные концепции пронизывают образовательный контекст во всем мире. Литва не исключение. Первоначально задуманная как социокультурная образовательная парадигма быстро вытесняется экономической парадигмой. Стесненная и недальновидная озабоченность потребностями рынка труда является резким отходом от гуманистического и культурного видения образования как общественного блага как такового. Эффективность и результативность как важное направление Нового государственного управления сегодня пронизывает нашу систему образования. Данные международных опросов показывают четкую связь между инвестициями в образование и результатами обучения учащихся, однако, как показывает EBPO PISA 2015, кабинеты естественных наук в литовских школах не имеют лабораторного оборудования, в результате чего учителям приходится использовать традиционные методы мелом и разговором, что значительно отстает от международных.

Дольникова, Эрика, Душан Катунский, Мариан Верталь и Марек Зозулак. «Влияние изменения площади мансардных окон на климат в классе на чердаке: пример». Устойчивое развитие 12, вып. 12 (20 июня 2020 г.): 5046. http://dx.doi.org/10.3390/su12125046.
Полный текстAPA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили
Abstract:
Окна являются сложной частью конструкции здания и приносят значительную пользу, в том числе школьным зданиям. Для оценки условий дневного освещения, преобладающих в классах, коэффициент дневного света (DF) считался наиболее подходящим параметром для указания количества допущенного дневного света. Значения DF и пасмурного неба CIE были рассчитаны с использованием программного обеспечения Velux Daylight Visualizer 3. Задача статьи состоит в том, чтобы сравнить различные проемы мансардных окон по отношению к уровню дневного света на чердаке, стремясь оптимизировать использование чердака для обучения.

Сватошова, Ирена и Ленка Михнова. «Теплоустойчивость летнего периода в школьных классах». Advanced Materials Research 899 (февраль 2014 г.): 346–51. http://dx.doi.org/10.4028/www.scientific.net/amr.899.346.
Полный текстAPA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили
Abstract:
Учебные помещения в школьных учреждениях являются наиболее проблемными в поддержании внутреннего микроклимата и поэтому к ним предъявляются строгие гигиенические требования. На образование загрязняющих веществ в этом пространстве влияет не только присутствие людей, но особенно солнечная радиация и ориентация дверей и окон по сторонам света. Немалое значение имеют размеры окон, так как помещение должно соответствовать критериям норм по минимальной суточной потребности освещенности Dmin. Повышение температуры наружного воздуха, солнечная радиация и пребывание людей в учебных классах являются важными аспектами, которые необратимо приводят к ухудшению микроклиматических условий в этих помещениях.
Тилиндене, Илона, Саулюс Шукис и Саулюс Каваляускас. «ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ И АКАДЕМИЧЕСКАЯ САМООЦЕНКА ПОДРОСТКОВ СПОРТСМЕНОВ И НЕСПОРТСМЕНОВ». Балтийский журнал наук о спорте и здоровье 3, вып. 102 (2016): 52–57. http://dx.doi.org/10.33607/bjshs.v3i102.65.
Полный текстAPA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили
Abstract:
Фон. Григалюнене, Велавичене, Шульга и Кеблис (2007) выявили, что на содержательные отношения с учителями влияет позитивное отношение к ним с хорошей эмоциональной атмосферой в классе и положительный микроклимат между учениками и учителями.

Горбаткова Елена Юрьевна. «Гигиеническая оценка условий учебной среды (на примере высших учебных заведений г. Уфы)». Гигиена и санитария 99, вып. 4 (26 мая 2020 г.): 405–11. http://dx.doi.org/10.47470/0016-9900-2020-99-4-405-411.
Полный текстAPA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили
Abstract:
Введение. Важными факторами, влияющими на здоровье и работоспособность молодежи, являются условия обучения, в частности, комфортный микроклимат в аудиториях высших учебных заведений.

Еще источники
Диссертации/диссертации на тему «Микроклимат в классе»:
Симанавичене, Саломея. «Bendraamžių ir jų tėvų požiūris į specialiųjų ugdymosi poreikių turinčius mokinius». Магистерская работа, Литовская сеть академических библиотек (LABT), 2008 г. http://vddb.library.lt/obj/LT-eLABa-0001:E.02~2008~D_20080924_183739-83780.
Полный текстAPA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили
Abstract:
Pasitaiko nemažai atvejų, kai mokiniai ir jų tėvai neigiamai žiūri į mokinius, turinčius specialiųjų ugdymo poreikių.

Нередки случаи, когда школьники и их родители негативно относятся к одноклассникам, имеющим особые потребности в обучении. Цель – выяснить отношение школьников и их родителей к сверстникам, имеющим особые потребности. Объекты исследования: 1. Анализировать влияние окружения и современников на формирование личности. 2. Исследовать, что школьники и их родители думают об инвалидах сверстников их детей. 3. Проанализировать и выявить особенности содержания образования в начальной школе, формирующие отношение учащихся к детям-инвалидам. Основа исследования: 173 респондента из школ Пренайского и Тракайского районов.

Материалы конференции на тему «Микроклимат в классе»:
Квиесис, Армандс, Аманда Клавина и Гатис Витолс. «Разработка системы мониторинга микроклимата в классе». В 16-я Международная научная конференция инженерии для развития сельских районов . Латвийский сельскохозяйственный университет, 2017 г. http://dx.doi.org/10.22616/erdev2017.16.n145.
APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили
Barbic, Franca, Maura Minonzio, Beatrice Cairo, Luca Cerina, Dana Shiffer, Stefano Rigo, Emanuele Nappi и др. «Влияние прохладного микроклимата в классе на символические показатели сердечного вегетативного контроля и когнитивных функций у студентов бакалавриата». В 2020 11-я конференция Европейской исследовательской группы по сердечно-сосудистым колебаниям (ESGCO) . IEEE, 2020 г. http://dx.doi.org/10.1109/esgco49734.2020.9158047.
Полный текстAPA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили
Telejko, Marek и Ewa Zender-Swiercz. «Попытка улучшить качество воздуха в начальных школах». В Экологическая инженерия . ВГТУ Техника, 2017. http://dx.doi.org/10.3846/enviro.2017.051.
APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили
Abstract:
В большинстве зданий начальных школ в Польше используется естественная вентиляция. Этот факт объясняется возрастом этих зданий, построенных более десяти, а то и нескольких десятков лет назад. Некоторые из них были оснащены механической системой вентиляции, позволяющей регулировать параметры микроклимата. Национальные требования к самотечной вентиляции содержат общие рекомендации, строго описывающие только воздухонепроницаемость окон и дверей и минимальный поток воздуха, подаваемый в помещения. Минимальный подаваемый воздушный поток не зависит от количества людей и назначения помещения. Низкое качество воздуха в помещении (IAQ) может повлиять на здоровье жильцов и привести к снижению продуктивности или низкой успеваемости.
