Температура в учебном классе санпин: Роспотребнадзор рассказал о температурных нормах в школах, садах и больницах

МБОУ «Средняя школа № 5», г. Кольчугино.

Уважаемые родители, просим Вас обратить внимание на режим температуры воздуха при занятиях лыжной подготовкой!

С 9.01.2013 года по календарно – тематическому планированию урока  «Физическая культура» начинается раздел «Лыжная подготовка».

Гигиеническими требованиями к режиму образовательного процесса (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10) установлен температурный режим по проведению занятий физической культурой в зависимости от температуры и скорости ветра на открытом воздухе в зимний период года (приложением № 7 к СанПин 2.4.2.2821-10).

Режим температуры воздуха при занятиях лыжной подготовкой

Температура воздуха и скорость ветра,

при которых допускается проведение  занятий

на открытом воздухе

Без ветра

При скорости ветра  до 5м/сек

При скорости ветра   — 10 м/сек

При скорости ветра  более 10 м/сек

до 12 лет

— 9 о С

До – 6 о С

До – 3 о С

 

Занятия на открытом воздухе НЕ ПРОВОДЯТСЯ

12 – 13 лет

— 12 о С

До – 8 о С

До – 5 о С

14 – 15 лет

— 15 о С

До – 12 о С

До – 8 о С

16 – 17 лет

— 16 о С

До – 15 о С

— 10 о С

 

Освещение в школе-2022: Нормы и рекомендации

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

*Если нет времени читать, смотрите выводы по анализу нормативной базы в следующем разделе.

Планируя освещение школы в 2022 году мы можем руководствоваться Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Срок действия Постановления с 01.01.2021 по 01.01.2027 год.

Итак, какие требования предъявляются к освещению школ согласно этому постановлению?

1. Обязательное наружное освещение (п. 2.2.1.)

2. Учебные доски должны быть с антибликовых покрытием и оснащенные дополнительным источником света (п. 2.4.4.)


3. Соответствие системы освещения гигиеническим нормативам (п. 2.8.1.)

4. Для больших помещений учебных классов: при глубине учебных помещений (аудиторий, классов) более 6 м оборудуется правосторонний подсвет (не ниже 2,2 метра от пола) со стороны стены противоположной светонесущей. (п 2.8.2.)

5. Предотвращение неравномерности освещения и бликов на экранах при проведении ЭСО (п. 2.8.2)

6. Цветовая температура света: белый, тепло-белый, естественно-белый (п. 2.8.5). Там же запрет на использование светильников разной температуры в одном помещении

7. Освещенность: игровые дошкольные помещения – 400 люкс, учебные классы – 300 люкс, мастерские, кабинеты рисования – 300 люкс, кабинеты труда – 400 люкс. (п. 2.8.5)

8. Рассеивающий экран в помещениях: защитный в помещениях для спортивных занятий, влагозащитный в помещениях душевых, пищеблока и прачечных. (п. 2.8.6.)

9. По оформлению поверхностей в помещениях для обеспечения равномерного освещения: коэффициент отражения от стен не менее 0,55; от потолка, верхней части стен и оконных откосов — не менее 0,7; от мебели — не менее — 0,45. (п. 2.8.8.)

10. Дежурное освещение в спальных корпусах и кабинетах (п. 2.8.7.)

11. В кабинетах, где используются ЭСО должны быть установлены светорегулирующие устройства окон. (п. 3.5.5.)

12. Освещение рабочего места за компьютером: обязательное рабочее освещение оборудованием, не образующим бликов на экране и боковое расположение светильника от компьютера. (п. 3.5.15.)

Отменено:

13. Ограничение на использование светодиодных светильников в учреждениях дополнительного образования детей (отм. постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»).

14. Ограничение на использование светодиодных светильников в кабинетах с компьютерами (отм. «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» / Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы / СанПиН 2. 2.2/2.4.1340-03 / пост. от 13 июня 2003 года N 118).

Уточнение по освещению школ из новых гигиенических нормативов и требований к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 / СанПиН 1.2.3685-21):

15. Равномерность освещения в учебных кабинетах черчения и рисования — не менее 0,7. (п. 140).

16. Объединенный показатель дискомфорта, регламентируемый для ограничения слепящего действия в осветительных установках, должен обеспечиваться у торцевой стены на центральной оси помещения на высоте 1,2 м от пола и не должен превышать нормативных значений (п.142):

• Учебные классы (от 7 лет) – 21
• Классы рисования, черчения (от 7 лет) – 21
• Кабинеты с компьютерами (от 7 лет) – 14
• Лаборантские (от 7 лет) – 14
• Мастерские (от 7 лет) – 21
• Музыкальные (от 7 лет) – 24

• Спортивные залы (от 7 лет) – 24
• Актовые залы (от 7 лет) – 25
• Столовая (от 7 лет) – 24
• Рекреации (от 7 лет)- 25

При этом: 

• Показатель дискомфорта не регламентируется для помещений, длина которых не превышает двойной высоты установки светильников над полом. (п.142).
• Объединенный показатель дискомфорта оценивается только при наличии жалоб на наличие посторонних ярких источников света в поле зрения. (п.142).

17. Для искусственного освещения следует использовать энергоэффективные источники света, отдавая предпочтение при равной мощности источникам света с наибольшими световой отдачей и сроком службы, с учетом требований к цветоразличению. (п. 153).

18. Световые приборы для общего и местного освещения, предназначенные к эксплуатации со светодиодами, должны иметь защитный угол не менее 90°, исключающий попадание в поле зрения прямого излучения. Нельзя использовать светильники с открытыми светодиодами для общего освещения помещений. Допустимая неравномерность яркости выходного отверстия светильников должна составлять не более 5:1 в помещениях пребывания детей в дошкольных образовательных организациях, а также в учебных заведениях. (п.155).


20. В помещениях отдыха и игр, учебных занятий для слабовидящих детей уровни искусственного освещения должны быть не менее 600 лк, для детей, страдающих светобоязнью, — не более 300 лк. (п. 156).

21. Для обучающихся с нарушениями зрения учебные помещения и читальные залы оборудуются комбинированной системой общего искусственного и местного освещения. Суммарный уровень освещенности от общего и местного освещения должен составлять: для обучающихся с высокой степенью осложненной близорукости и высокой степени дальнозоркостью — 1000 лк; для обучающихся с поражением сетчатки и зрительного нерва (без светобоязни) — 1000 — 1500 лк; для обучающихся со светобоязнью — не более 500 лк. (п. 157).

ВЫВОДЫ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ ОСВЕЩЕНИЯ В ШКОЛАХ

• Уличное освещение – обязательно
• Подсветка досок в классах – обязательна
• Обязательный правосторонний свет для учебных классов шириной более 6 метров
• Обязательное рабочее освещение в кабинетах с компьютерами
• Измерение UGR требуется только при наличии жалоб
• Предпочтительно использование эффективных светильников с хорошей цветопередачей
• Запрещено использование светильников с «открытым светодиодом».


• Максимальная неравномерность яркости выходного отверстия светильников должна составлять не более 5:1
• Габаритная яркость светильника должна быть не более 5000 кд/м2.
• Защитный угол светодиодного светильника – не менее 90°
• Обязательные защитные экраны светильников в спортивных залах, пищеблоке, душевых, прачечных
• Если считать новые правила основными к исполнению, то освещение дошкольных учреждений (до 7 лет) возможно с использованием светодиодных светильников, так как запрета на их использование нет. 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВЕЩЕНИЮ ШКОЛ ОТ МДМ-ЛАЙТ

Новые правила внесли ясность в вопрос освещения школ и даже смягчили условия по некоторым критериям, в частности по вопросу рекомендации использования светодиодного оборудования в дошкольных учреждениях и отсутствии необходимости проверки светильников системы освещения на значение UGR. То есть, следуя объективно понятным требованиям по освещению школ и общепринятым правилам создания комфортных условий по освещению, на текущий момент не существует сложностей по реализации осветительного проекта для образовательного учреждения. Что важно, учитывая тот факт, что наблюдается тенденции по обновлению школ по всей стране, также как и тенденции по реконструкции и строительству новых учебных заведений, соответствующие новым правилам организации пространств. Этот процесс не остановить и за ним радостно наблюдать. Но, как и в любом другом стремительно развивающимся направлении деятельности, важно не допустить ошибок. 

Ниже предлагаются рекомендации светотехнической компании МДМ-ЛАЙТ по освещению школьных помещений. 

1. Оптимальная система интерьерного освещения школ будет построена на светильниках, имеющих в своей конструкции опаловый рассеивающий экран. Так как такие светильники согласно ГОСТ Р 55392-2012 «Приборы и комплексы осветительные. Термины и определения» и его пункту 4.35: Для рассеивателя, полностью перекрывающего выходное отверстие светильника или охватывающего ИС, условный защитный угол принимают равным 90°. Этот факт сразу решает проблему с требованием по минимальному защитному углу.  


Кроме того, такие светильники создают комфортную, рассеянную световую среду. При грамотном их использовании и обязательном проектировании системы освещения, сводятся к минимуму возможные нарушения по требованиям к «блескости», габаритной и неравномерной яркости поверхности светильника. 

2. Использование эффективных светодиодных светильников с повышенной цветопередачей пока носят рекомендательный характер, но мы, все же рекомендуем использовать в освещении школ модели сегмента LUX (по классификации ассортимента продукции МДМ-ЛАЙТ), отличающиеся повышенным значением светового потока и индексом цветопередачи – Ra97. 

При освещении интерьеров светильниками со светодиодами повышенной цветопередачи не только повышается качество световой среды, важной для эффективной учебы и работы, но и преображается интерьер. Чем выше цветопередача света, тем «правильнее», натуральнее выглядят цвета интерьера.  

3. Использование систем управления светом помогут настраивать световую среду в зависимости от условий естественного освещения, режима использования помещения и специальных нужд. Например, в кабинетах, где используются проекторы очень полезно наличие функции управления светом, наравне с функцией управления оконными шторами. Обе эти задачи могут решать даже самыми простыми система управления. 

Что важно, система управления освещением, полностью избавляет от последствий ошибок, допущенных при проектировании, монтаже системы освещения, а также других этапов проекта. Если при эксплуатации помещения выяснится, что света «слишком много» или светильники расположены не так, как нужно, то большую часть проблем можно решить путем настройки освещения. 

4. Специальные решения для школ. В нашем ассортименте есть модель линейного светильника с настенным креплением и поворотным механизмом: INI LED SCHOOl. Решение актуально в силу новых требований, обязывающих предусматривать дополнительное освещение настенных досок. Помимо INI LED SCHOOl для решения этой задачи может быть полезен INI LED ROTO – поворотная модель, но не настенного, а потолочного, подвесного монтажа.



Помимо светильников из каталога, существую индивидуальные решения МДМ-ЛАЙТ, позволяющие решать и нестандартные задачи освещения:

• Производств светильников индивидуальных габаритов
• Производство светильников с особыми светотехническими, конструкционными или оптическими свойствами
• Разработка светильников индивидуального дизайна

РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ ОСВЕЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ОТ МДМ-ЛАЙТ

1. Школа МБОУ СОШ д. Мокшино (Тверская область)

2. «Школа-лаборатория «Новый взгляд» (Усадьба Трубецких в Хамовниках)


3. Wunderpark International School

4.  Школа ЧОУ СОШ Наши Пенаты


INI LED SCHOOL

Цена по запросу

INI LED 05 ROTO

Цена по запросу

Мощность 36-72 Вт



Согласен(а) на обработку предоставляемых мною персональных данных.
С политикой конфиденциальности ознакомлен(а).

Спасибо, мы получили Ваше
обращение и перезвоним в
ближайшее время!

В рабочий день среднее время
ожидания не превышает 15 минут

Отправка заявки завершилась неудачей, пожалуйста, повторите попытку позднее


Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Твитнуть

Поделиться

Запинить

Теги: Нормы освещения

Библиография: «Микроклимат в классе» — Grafiati

Библиография: «Микроклимат в классе» — Grafiati Украинская французский итальянский испанский Польский португальский немецкий

  • Библиография
  • Подписаться
  • Автоматическая транслитерация
  • Соответствующие библиографии по темам
  • Справочные направляющие
  • Новости
  • Блог
  • Справка

Автор: Графиати

Опубликовано: 4 июня 2021 г.

Последнее обновление: 1 февраля 2022 г.

Создайте точную ссылку в APA, MLA, Chicago, Harvard и других стилях. «Микроклимат в классе».

Рядом с каждым источником в списке литературы есть кнопка «Добавить в библиографию». Нажмите на нее, и мы автоматически сгенерируем библиографическую ссылку на выбранную работу в нужном вам стиле цитирования: APA, MLA, Harvard, Chicago, Vancouver и т. д.

Вы также можете загрузить полный текст академической публикации в формате pdf и прочитать его реферат онлайн, когда он доступен в метаданных.

Облако тегов позволяет получить доступ к еще большему количеству связанных тем исследований, а соответствующие кнопки после каждого раздела страницы позволяют просматривать расширенные списки книг, статей и т. д. по выбранной теме.

Содержимое

  1. Журнальная статья
  2. Диссертации / Диссертации
  3. Материалы конференции

Близкие темы исследований

Журнальные статьи на тему «Микроклимат в классе»:

Предеску, Лаурентиу и Даниэль Дуня. «Оценка эффективности мониторов твердых частиц и микроклимата в помещениях в университетских классах в условиях COVID-19»Ограничения». Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения 18, № 14 (9 июля 2021 г.): 7363. http://dx.doi.org/10.3390/ijerph28147363.

Полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Abstract:

Оптические мониторы доказали свою универсальность в исследованиях качества воздуха на рабочем месте и в помещении. Настоящее исследование направлено на проведение скрининга внутренней среды на наличие различных фракций твердых частиц (ТЧ) и специфического теплового микроклимата в классе, занимаемом учащимися, в марте 2019 г.(до пандемии COVID-19) и в марте 2021 года (во время пандемии) в кампусе Университета Валахия, Тырговиште, Румыния. Цели состояли в том, чтобы оценить потенциальное воздействие ТЧ на студентов и академический персонал и наблюдать за работой различных датчиков и мониторов (счетчик частиц, мониторы ТЧ и датчики микроклимата в помещении). PM1 варьировался от 29 до 41 мкг м-3, а PM10 — от 30 до 42 мкг м-3. Отмечено, что частицы в основном принадлежали к мелким и субмикрометровым фракциям в приемлемых тепловых условиях по показателям PPD и PMV. Счетчик частиц зарегистрировал преимущественно категории 0,3, 0,5 и 1,0 мкм. Средняя мощность острой дозы была оценена как 6,58 × 10–4 мг/кг-сутки (CV = 14,3%) для диапазона 20–40 лет. Ношение масок может влиять на микроклимат в помещении и уровень PM, но следует проводить дополнительные эксперименты в более мелком масштабе.

Стороженко, Дмитрий, Александр Дрюшко, Юрий Голик, Екатерина Китайгора, Игорь Горницкий, Антон Мисько. «МОНИТОРИНГ АКТИВНОСТИ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ ОБЪЕКТОВ ЭМИССИИ СО2 ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ВОЗДУШНОЙ МАССЫ В ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ». АКАДЕМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Серия: Промышленное машиностроение, гражданское строительство 2, вып. 53 (31 октября 2019 г.): 157–70. http://dx.doi.org/10.26906/znp.2019.53.1907.

Полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Abstract:

По разработанной методике эксперимента и с применением электронных приборов для измерения содержания углекислого газа (СО2) в воздухе и с помощью набора специальных лабораторных приборов на примере школьной аудитории изучались: а) многообразие взаимодействий внешней среды и подсистемы — классного воздуха; б) активность составляющих внутренних объектов (наличных студентов, растений, поглощающих поверхностей элементов конструкций и интерьера) по выделению и поглощению СО2 в зависимости от условий и варьирования действия доминирующих факторов; в) их проявление и влияние на формирование состава и содержания воздушной массы, а следовательно, и внутреннего микроклимата учебного помещения, качество которого непосредственно влияет на самочувствие и работоспособность присутствующих.

Булус, Маркус. «ВЛИЯНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ЗДАНИЯ НА ВНУТРЕННИЙ МИКРОКЛИМАТ АУДИТОРНЫХ ЗДАНИЙ КАДУНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». Журнал искусственной среды 15, вып. 2 (30 июля 2018 г.): 14. http://dx.doi.org/10.24191/bej.v15i2.9705.

Полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Abstract:

Текущие исследования обсудили важность ориентации здания для микроклимата внутри здания и подчеркнули необходимость дополнительных эмпирических исследований в других областях, чтобы установить наилучшую ориентацию зданий. Другие ученые утверждали, что влияние ориентации здания незначительно и варьируется от одного климатического региона к другому. Таким образом, в этом исследовании рассматриваются два прототипа классных комнат в кампусе Кафанчан Кадунского государственного университета в Нигерии. Основная цель исследования — определить влияние ориентации здания на микроклиматические характеристики помещений двух учебных корпусов. Три регистратора погодных данных Hobo (HWDL) использовались для сбора данных в рамках выбранных тематических исследований, а третий использовался в качестве эталона. Исследование показало заметную разницу во внутренних микроклиматических условиях двух зданий. Температура воздуха в опыте (Б) на 1-2°С ниже, чем в опыте (А) во все соответствующие временные интервалы. Кроме того, наблюдалась разница относительной влажности от 2% до 4% в пользу примера (B). В заключение, тематическое исследование (B) продемонстрировало более благоприятные микроклиматические характеристики в помещении, чем тематическое исследование (A), и будущие исследования моделирования для понимания микроклиматических характеристик внутри помещений для всех возможных вариантов ориентации здания, таких как северо-восток. /Юго-Запад, Северо-Запад/Юго-Восток, Север/Юг и Восток/Запад и т. д. , чтобы определить оптимальный вариант. Ключевые слова: Здания; Крытый микроклимат; Ориентация; Производительность

Дэвис, М. Г. и Энн Д. М. Дэвис. «Школа с пассивным солнечным отоплением в Уолласи. VII. Поведение окон и микроклимат в классе». Международный журнал энергетических исследований 11, вып. 3 (июль 1987 г.): 315–26. http://dx.doi.org/10.1002/er.4440110302.

Полный текст

АПА, Гарвард, Ванкувер, ИСО и др. стили

Миасоид Х., Юсыпива Т., Зимина И. «Кейс в обучении биологии в 6 классе: улучшение образовательной среды и микроклимата в кабинете биологии». Воспитание и развитие одаренной личности , no. 4 (2020): 70–75. http://dx.doi.org/10.32405/2309-3935-2020-4(79)-70-75.

Полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Желвис, Римантас, Рита Дукинайте и Йогайла Вайтекайтис. «Эффективность и действенность образовательных систем в контексте смены образовательных парадигм». Педагогика 130, вып. 2 (20 июня 2018 г.): 32–45. http://dx.doi.org/10.15823/p.2018.20.

Полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Abstract:

Неолиберальные концепции пронизывают образовательный контекст во всем мире. Литва не исключение. Первоначально задуманная как социокультурная образовательная парадигма быстро вытесняется экономической парадигмой. Стесненная и недальновидная озабоченность потребностями рынка труда является резким отходом от гуманистического и культурного видения образования как общественного блага как такового. Эффективность и результативность как важное направление Нового государственного управления сегодня пронизывает нашу систему образования. Данные международных опросов показывают четкую связь между инвестициями в образование и результатами обучения учащихся, однако, как показывает EBPO PISA 2015, кабинеты естественных наук в литовских школах не имеют лабораторного оборудования, в результате чего учителям приходится использовать традиционные методы мелом и разговором, что значительно отстает от международных. . Мы спрашиваем риторически «выходы без входов»? Несмотря на критику узкого мышления «вход-выход», наблюдается рост числа исследований эффективности образования. Отходя от экономических соображений, чтобы сосредоточиться на образовательном процессе, исследования эффективности образования включают такие переменные, как микроклимат в классе, мотивацию учащихся, социально-экономический и культурный статус, которые, как доказано, оказывают огромное влияние на результаты обучения учащихся и общее благополучие. Исследования эффективности и эффективности хоть и дополняют друг друга, но все же редко сливаются. Наши самые важные образовательные документы – Стратегия прогресса Литвы «Литва 2030», Национальная стратегия образования, Закон об образовании, Концепция «Хорошая школа» характеризуются гуманистической риторикой, подчеркивающей важность социальных и культурных аспектов образования, но чаще всего ориентируются на показатели успеха. к реализации неолиберальной парадигмы экономического образования, которая оставляет желать лучшего.

Дольникова, Эрика, Душан Катунский, Мариан Верталь и Марек Зозулак. «Влияние изменения площади мансардных окон на климат в классе на чердаке: пример». Устойчивое развитие 12, вып. 12 (20 июня 2020 г.): 5046. http://dx.doi.org/10.3390/su12125046.

Полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Abstract:

Окна являются сложной частью конструкции здания и приносят значительную пользу, в том числе школьным зданиям. Для оценки условий дневного освещения, преобладающих в классах, коэффициент дневного света (DF) считался наиболее подходящим параметром для указания количества допущенного дневного света. Значения DF и пасмурного неба CIE были рассчитаны с использованием программного обеспечения Velux Daylight Visualizer 3. Задача статьи состоит в том, чтобы сравнить различные проемы мансардных окон по отношению к уровню дневного света на чердаке, стремясь оптимизировать использование чердака для обучения. Помимо дневного света, общее влияние на комфорт в помещении оказывает температура воздуха в помещении. Зимой ситуация не критична. Теплоизоляционные свойства упаковочных конструкций достаточны. Летом ситуация усугубляется из-за заниженных теплоаккумулирующих свойств и чрезмерного перегрева воздуха в помещении. Сравниваются четыре варианта мансардных окон и их влияние на общий микроклимат на чердаке. Вариант без мансардных окон является подходящим решением с точки зрения минимального перегрева, но наихудшей ситуацией для дневного света. Для получения еще большего количества света из окна (за счет перемещения окон на верх крыши) можно использовать вариант 2. На основе комбинации расчетов естественного освещения и летней температуры построена графическая зависимость прогноза размеров окон по показателю верха и получается комбинированное освещение. Это было сделано без затенения окон. Летом, конечно же, предполагается затенение этих окон или охлаждение. Наконец, сравнивается энергия, необходимая для охлаждения, в зависимости от размера окон и достижения допустимой температуры.

Сватошова, Ирена и Ленка Михнова. «Теплоустойчивость летнего периода в школьных классах». Advanced Materials Research 899 (февраль 2014 г.): 346–51. http://dx.doi.org/10.4028/www.scientific.net/amr.899.346.

Полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Abstract:

Учебные помещения в школьных учреждениях являются наиболее проблемными в поддержании внутреннего микроклимата и поэтому к ним предъявляются строгие гигиенические требования. На образование загрязняющих веществ в этом пространстве влияет не только присутствие людей, но особенно солнечная радиация и ориентация дверей и окон по сторонам света. Немалое значение имеют размеры окон, так как помещение должно соответствовать критериям норм по минимальной суточной потребности освещенности Dmin. Повышение температуры наружного воздуха, солнечная радиация и пребывание людей в учебных классах являются важными аспектами, которые необратимо приводят к ухудшению микроклиматических условий в этих помещениях. Это приводит к преждевременной усталости, потере концентрации внимания, что может привести, например, к головным болям. Эта статья направлена ​​на определение влияния доступных инструментов, обычно используемых на практике, для снижения тепловой нагрузки солнечного света в классах и определение фактической эффективности отдельных инструментов в реальной среде.

Тилиндене, Илона, Саулюс Шукис и Саулюс Каваляускас. «ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ И АКАДЕМИЧЕСКАЯ САМООЦЕНКА ПОДРОСТКОВ СПОРТСМЕНОВ И НЕСПОРТСМЕНОВ». Балтийский журнал наук о спорте и здоровье 3, вып. 102 (2016): 52–57. http://dx.doi.org/10.33607/bjshs.v3i102.65.

Полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Abstract:

Фон. Григалюнене, Велавичене, Шульга и Кеблис (2007) выявили, что на содержательные отношения с учителями влияет позитивное отношение к ним с хорошей эмоциональной атмосферой в классе и положительный микроклимат между учениками и учителями. Многие ученые отмечают, что обучение спортивной деятельности положительно влияет на развитие у подростков навыков общения и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, адекватной самооценки и других положительных личностных качеств (Kremer-Sadlik, Kim, 2007; Ream, Rumberger, 2008). Цель исследования состояла в том, чтобы определить оценку образовательной школьной среды и академическую самооценку подростков 11–15 лет, занимающихся спортом и не занимающихся спортом. Методы. Исследование проводилось в 2015 году. Было опрошено 209 человек.подростки в возрасте 11-15 лет. Для определения отношения подростков к школьной образовательной среде в анкету были включены следующие шкалы: «Учительская помощь учащимся»; «Поддержка одноклассников»; «Положительные отношения между подростками и школой»; «Отношение к социально-педагогической среде школы»; «Одиночество в школе» и «Академическая самооценка». Полученные результаты. Опрос показал, что отношение мальчиков к социально-образовательной школьной среде оказалось лучше, чем у девочек (p < 0,05), и что младшие подростки чувствовали большую помощь со стороны учителей в школе, чем подростки старшего возраста (p < 0,05), но они также указали, что они испытывали более сильное чувство одиночества в школе (p < 0,05). Более положительная связь выявлена ​​между подростками-спортсменами и школой (p < 0,05), но подростки-неспортсмены лучше относятся к социально-педагогической школьной среде. Заключение. Было обнаружено, что, хотя подростки, не занимающиеся спортом, лучше подходили к социально-образовательной школьной среде, их сверстники сообщали о лучшей связи со школой.

Горбаткова Елена Юрьевна. «Гигиеническая оценка условий учебной среды (на примере высших учебных заведений г. Уфы)». Гигиена и санитария 99, вып. 4 (26 мая 2020 г.): 405–11. http://dx.doi.org/10.47470/0016-9900-2020-99-4-405-411.

Полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Abstract:

Введение. Важными факторами, влияющими на здоровье и работоспособность молодежи, являются условия обучения, в частности, комфортный микроклимат в аудиториях высших учебных заведений. Материалы и методы. Ввиду актуальности данной проблемы был проведен анализ параметров микроклимата образовательных организаций разного профиля (г. Уфа, Республика Башкортостан). 29Обучались 4 аудитории в 22 корпусах 4 ведущих вузов Уфы. Всего было проведено 3822 измерения для определения параметров микроклимата. Анализ ионизирующего излучения в воздушной среде учебных аудиторий. Проведено определение содержания радона и его попутных продуктов. С целью оценки условий и образа жизни студентов 4 высших учебных заведений города Уфы нами было проведено анонимное анкетирование 1820 студентов I и IV курсов. Полученные результаты. Средняя температура в аудиториях всех исследованных вузов составила 23,9.±0,09 С. Средняя относительная влажность во всех классах составила 34,2 ± 0,42%. Анализ ионизирующих излучений (распад радона и его дочерних продуктов) в воздушной среде учебных и спортивных залов, расположенных в подвале, показал, что среднегодовая эквивалентная равновесная объемная активность дочерних продуктов радона (ЭРОА ± Δ222Rn) находится в пределах 28 ± 14 до 69 ± 34,5 метра, что соответствует требованиям, установленным СанПиН. Заключение. Гигиеническая оценка параметров микроклимата образовательных учреждений различного профиля выявила ряд отклонений от регламентированных норм. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости контроля параметров микроклимата, как со стороны администрации вузов, так и со стороны профессорско-преподавательского состава. По результатам исследования подготовлены рекомендации для руководства высших учебных заведений г. Уфы.

Еще источники

Диссертации/диссертации на тему «Микроклимат в классе»:

Симанавичене, Саломея. «Bendraamžių ir jų tėvų požiūris į specialiųjų ugdymosi poreikių turinčius mokinius». Магистерская работа, Литовская сеть академических библиотек (LABT), 2008 г. http://vddb.library.lt/obj/LT-eLABa-0001:E.02~2008~D_20080924_183739-83780.

Полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Abstract:

Pasitaiko nemažai atvejų, kai mokiniai ir jų tėvai neigiamai žiūri į mokinius, turinčius specialiųjų ugdymo poreikių. Tikslas – ištirti mokinių, jų tėvų požiūrį į neįgalius mokinius ir atskleisti aplinkos įtaką, formuojant šį požiūrį. Тиримо уждавиняй: 1. Išnagrinėti Lietuvos švietimo dokumentuose ir pedagoginėje literatūroje deklaruojamą požiūrį į specialiųjų preikių mokinius. 2. Atskleisti Bendrojo lavinimo mokyklos pradinių klasių vadovėlių ugdymo turinio ypatumus, formuojančius mokinių požiūrį į vaikus su negalia. 3. Ištirti tėvų irbenraamžių požiūrį į vaikus, turinčius specialiųjų ugdymosi preikių. Тыриме Даливаво 90 респондентов – mokinių ir 83 tėvai. Vadovėlių analize buvo siekiama sužinoti, kaip moksleiviai yra mokomi pažinti raidos sutrikimų turinčius žmones, kokia informacija apie tokius žmones perduodama. Išanalizavus pradinių klasių vadovėlius, rasta net 93 tekstai, kuriuose paminėti įvairūs susirgimai ar sutrikimai. Mokiniai dažniau pasirinktų aklą, kurčiąir nevaikštantį nei protinę negalią turintį draugą. Даугума – 56,8 проц. responseentų teigia, kad nemoka su neįgaliaisiais ar ligoniais Bendrauti. 51,8 проц. tėvų noretų, kad jų vaikas draugautų su judėjimo negalią turinčiu Bendraamžiu. 8,4 проц. leistų savo vaikui draugauti su turinčiu protinę negalią. Trečdalis apklausoje dalyvavusių tėvų netsakė į šį klausimą. Ишвадос 1. Tėvų ir jų vaikų apklausos rezultatai parodo, kad požiūris į neįgalius vaikus sutampa. Mažiausiai stigmatizuojami nevaikščiojantys… [toliau žr. текст]
Нередки случаи, когда школьники и их родители негативно относятся к одноклассникам, имеющим особые потребности в обучении. Цель – выяснить отношение школьников и их родителей к сверстникам, имеющим особые потребности. Объекты исследования: 1. Анализировать влияние окружения и современников на формирование личности. 2. Исследовать, что школьники и их родители думают об инвалидах сверстников их детей. 3. Проанализировать и выявить особенности содержания образования в начальной школе, формирующие отношение учащихся к детям-инвалидам. Основа исследования: 173 респондента из школ Пренайского и Тракайского районов. Теоретическая и практическая значимость исследования. В школах формируется не только интеллект человека, но и восприимчивость, воображение, ценности и мироощущение. Дети с особыми потребностями, как и их сверстники, нуждаются в общении, признательности и безопасности. Именно поэтому особенно важна социальная интеграция, то есть формирование нормальных социальных взаимоотношений между ребенком и его сверстниками. Информация об инвалидах, подаваемая в школах, может носить как положительный, так и отрицательный характер. Путем анализа учебников стремились узнать, как школьников учат узнавать людей с проблемами в развитии и какая информация об этих людях дана. После анализа даже 93 текста с различными заболеваниями… [к полному тексту]

Материалы конференции на тему «Микроклимат в классе»:

Квиесис, Армандс, Аманда Клавина и Гатис Витолс. «Разработка системы мониторинга микроклимата в классе». В 16-я Международная научная конференция инженерии для развития сельских районов . Латвийский сельскохозяйственный университет, 2017 г. http://dx.doi.org/10.22616/erdev2017.16.n145.

Полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Barbic, Franca, Maura Minonzio, Beatrice Cairo, Luca Cerina, Dana Shiffer, Stefano Rigo, Emanuele Nappi и др. «Влияние прохладного микроклимата в классе на символические показатели сердечного вегетативного контроля и когнитивных функций у студентов бакалавриата». В 2020 11-я конференция Европейской исследовательской группы по сердечно-сосудистым колебаниям (ESGCO) . IEEE, 2020 г. http://dx.doi.org/10.1109/esgco49734.2020.9158047.

Полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Telejko, Marek и Ewa Zender-Swiercz. «Попытка улучшить качество воздуха в начальных школах». В Экологическая инженерия . ВГТУ Техника, 2017. http://dx.doi.org/10.3846/enviro.2017.051.

Полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Abstract:

В большинстве зданий начальных школ в Польше используется естественная вентиляция. Этот факт объясняется возрастом этих зданий, построенных более десяти, а то и нескольких десятков лет назад. Некоторые из них были оснащены механической системой вентиляции, позволяющей регулировать параметры микроклимата. Национальные требования к самотечной вентиляции содержат общие рекомендации, строго описывающие только воздухонепроницаемость окон и дверей и минимальный поток воздуха, подаваемый в помещения. Минимальный подаваемый воздушный поток не зависит от количества людей и назначения помещения. Низкое качество воздуха в помещении (IAQ) может повлиять на здоровье жильцов и привести к снижению продуктивности или низкой успеваемости. Поэтому обеспечение хорошего качества воздуха в помещении в классах и лабораториях очень важно. В данной статье представлены результаты исследования качества воздуха в помещениях в классах выбранной польской начальной школы. В исследованиях участвовали шесть начальных школ города с населением 200 000 жителей. Участвующие школьные здания были построены между 1976 и 1994 г. и имели самотечную вентиляцию. Проанализирована изменчивость основных параметров качества воздуха в помещении, т. е. температуры, относительной влажности и уровня углекислого газа, и проведена оценка классных комнат с точки зрения микробиологической чистоты. Результаты подтвердили низкое качество воздуха в помещениях этих зданий. Максимальное значение концентрации СО2 составило более 4000 ppm. В ходе исследований были предложены некоторые модификации, направленные на улучшение качества воздуха в помещении. Было реализовано два решения. Результаты этого исследования показывают, что предлагаемое решение может улучшить качество воздуха в помещении в классах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*