Турбодефлектор для вентиляции своими руками: Страница не найдена —

Содержание

Турбодефлектор для вентиляции своими руками

Система вентиляции — важная часть любого помещения. Она необходима для отвода отработанного воздуха в помещении и насыщения его новым, свежим. Польза от такой системы понятна. Ведь находиться в комнате, где спертый воздух, разные запахи и тяжелый воздух не так приятно. Существует принудительная и естественная вентиляция. Принудительная функционирует за счет системы вентиляторов, а естественная — благодаря физическим законам. Для усиления такой системы вентиляции используются дефлекторы. Они фиксируются на выход трубы системы естественной вентиляции. Благодаря силе ветра, дефлектор усиливает тягу в системе. К тому же они защищают каналы от проникновения грызунов и мусора.

Это незаменимые устройства. Существует несколько разновидностей турбодефлекторов. Мы рассмотрим их особенности, преимущества, а также узнаем, как сделать турбодефлектор для вентиляции своими руками.

Безусловно, чтобы сделать что-то, нужно понять принцип его работы.

С дефлектором то же самое. Можно сказать, что принцип работы изделия довольно прост: за счет энергии ветра, дефлектор начинает создавать разрежение воздуха в вентиляционной шахте. Это способствует увеличению тяги, отработанный воздух быстрее выходит, как с помещения, так и из подкровельного пространства. Ведь бывает так, что естественная вентиляция не справляется с данной задачей, поэтому дефлектор помогает усилить тягу в системе.

Примечательно, что каким бы ни было направление ветра и его сила, крыльчатка (так называется вращающаяся головка) всегда крутится в одну сторону, создавая в системе частичный вакуум. Благодаря ему увеличивается интенсивность движения воздуха. К тому же в таком случае исключается образование обратной тяги и улучшается обмен воздухом. Как уже упоминалось ранее, осадки и мусор не попадают в систему.

Получается, что для вентиляционной системы естественного типа турбодефлектор просто необходим. Он никогда не помещает, но в свою очередь сделает работу вентиляции более эффективной.

Конструкция дефлектора не очень сложная. Ее верхняя часть (головка), начинает вращаться под воздействием силы ветра, тем самым создает разряжение в трубе. Нижняя часть, корпус, фиксируется непосредственно к вентиляционному каналу. Чтобы успешно установить турбодефлектор на своем месте, в нижней части сделаны отверстия для саморезов.

Так как выход вентиляции может быть разным, то и конструкция турбодефлектора тоже разнится. Существуют такие виды турбодефлекторов:

Содержание

  • Преимущества и недостатки турбодефлеторов
  • Разновидности дефлекторов
  • Область использования
      • Источник

Преимущества и недостатки турбодефлеторов


  1. Головка турбодифлектора, которая вращается, усиливает воздухообмен в вентиляционной или дымоходной трубе. Обратная тяга не образуется, а подкровельное пространство не накапливает конденсат. К тому же ротационное устройство работает намного лучше, обычный дефлектор.
  2. Изделие работает исключительно на ветровой энергии, не потребляя электричество. Поэтому лишних расходов не будет, в отличие от использования электрических вентиляторов.
  3. Если должным образом ухаживать за оборудованием и выполнить правильный монтаж, то срок службы будет составлять 10 лет, или 100 тыс. часов работы. Если взять турбодефлекторы из нержавейки, то их срок службы составляет 15 лет. К сравнению, вентиляторы работают в 3 раза меньше.
  4. В вентиляционный канал не будут попадать снег, град, дождь, листва, грызуны. Турбодефлектор используется в местностях с сильными и частыми порывами ветра.
  5. Конструкция оборудования легкая, удобная и компактная. Турбодефлекторы, диаметром 20 см и больше имеют вес несколько меньше, чем у дефлектора ЦАГИ. Изделия большого размера, который составляет 680 мм, имеет вес примерно 9 кг. Чтобы понять разницу, скажем, что дефлектор ЦАГИ такого же диаметра имеет вес до 50 кг.
  6. Простота монтажа. Даже новичок справится с такой задачей. Нужна только инструкция и стандартный набор инструментов.

Вот почему турбодефлекторы так часто используются. Но наряду с плюсами, у изделий есть и некоторые минусы:

Разновидности дефлекторов


Ротационные турбины можно классифицировать по таким параметрам:

Несмотря на то что производителями выпускаются модификации турбодефлекторов, что внешне практически не отличаются друг от друга, их характеристики разные. Ниже подана некоторая информация об этих изделиях:

Область использования


  1. Для частных и многоквартирных домов. К тому же следует отметить, что к работе вентиляционных каналов в многоэтажке предъявляются повышенные требования. Часто в таких домах качество вентиляции не самое лучшее, так как они делались еще в советском союзе. А вот благодаря использованию дефлектора такая проблема решается.
  2. Турбодефлекторы хороши для животноводческих ферм и для сельскохозяйственных построек, таких как конюшни, птичники зернохранилища и сеновалы. Они помогают вентиляции эффективней выводить запах, испарения и газы, образующиеся при содержании скота. К тому же в помещении контролируется влажность, она оптимальна.
  3. Для перерабатывающих предприятий. Так как для работы турбодефлектора не нужно электричества, то экономия на устройстве соответствующая. Исключением служат предприятия, которые производят или перерабатывают опасные для человека вещества.
  4. Здания общественного типа, такие как спортивные комплексы, бассейны, торговые центры и кинотеатры.

Но, как же сделать турбодефлекторы вентиляционные своими руками? Давайте узнаем.

Скажем сразу, что такая работа не самая легкая, так как турбодефлектор имеет сложную конструкцию. Чтобы воплотить все в жизнь, нужны такие инструменты и материалы:

Основная задача — сделать посадочную часть нужного диаметра. После чего к ней привариваются пластины с трубкой посередине, куда и будет установлена вращающаяся часть. Из листков стали по шаблону формируются лопасти, которые присоединяются к конструкции, формируя турбодефлектор. Весь процесс и детали наглядно изображены на видео.

Когда турбодефлектор сделан, можно приступать к его установке. Он монтируется на дымоходную трубу. Нижняя часть надевается на трубу и фиксируется болтами. Это надежное крепление, которое будет удерживать конструкцию на месте.

Турбодефлектор — это эффективное и недорогостоящее средство, которое позволяет улучшить качество вентиляции в любом помещении. Нужно либо купить его, либо сделать своими руками и установить на дымоходную или вентиляционную трубу. После чего он сразу же будет выполнять свои основные функции.

Источник
  • http://proroofer.ru/aksessuary/turbodeflektor-dlya-ventilyacii-svoimi-rukami.html

принцип работы, как сделать своими руками, отзывы владельцев

Зная принцип работы турбодефлектора, вполне возможно сделать подобное устройство своими руками, потратив на сборку и установку один рабочий день. Простейшая схема и небольшой вес позволяют установить аппарат практически на любой дымовой трубе кольцевого сечения. Конструкция турбодефлектора выглядит довольно привлекательно, поэтому хозяева часто устанавливают его на дымоходе даже из эстетических соображений, вместо старого грибка-козырька.

Что такое турбодефлектор

Очень симпатичное устройство, напоминающее по форме и размерам средневековый восточный головной убор – тюрбан. По сути, это насадка на верхний срез вентиляционной трубы:

  • Корпус вентиляционного турбодефлектора представляет набор спиральных полосок из металла, собранных и закрепленных на плоской стальной «макушке» — площадке;
  • Конструкция позволяет тыквообразному корпусу вращаться с небольшой скоростью вокруг вертикальной оси.

Скорость вращения блестящего корпуса невелика, всего 3-5 об/с, поэтому правильно установленный турбодефлектор при небольшом ветерке не создает какого-либо дискомфорта, не издает шумов и скрипов.


К сведению! По отзывам владельцев, установка турбодефлектора на дымоход является лучшим способом отпугнуть назойливых птиц от теплой дымовой трубы.

В этом качестве ему нет равных. Движущаяся блестящая поверхность лопастей турбодефлектора оказывается намного эффективнее обычных флюгеров и стационарных грибков над вентиляционной трубой.

Материал для изготовления

Вентиляционные колпаки отличаются не только видом, но материалом из которого они изготавливаются:

  • Из пластика, такие приборы получаются довольно хрупкими и поэтому на прилавках магазинов встречаются редко;
  • Из металла, покрытого пластиком, такие модели более прочные и имеют довольно привлекательный внешний вид;
  • Из металла, предназначенного для изготовления котлов, такие устройства стоят дорого, но обладают высокой устойчивостью к прогоранию от воздействия горячих потоков воздуха;
  • Из стали оцинкованной, изделия из данного металла считаются самыми распространенными так как имеют доступную цену и при этом обладают хорошей прочностью;
  • Алюминий, также популярен среди производителей обладает хорошей прочностью и доступной ценой.

Также встречаются колпаки из меди, но они слишком дорогие и поэту данный металл для изготовления дефлекторов практически не используют.

Для чего нужен турбодефлектор

Первое, что приходит на ум при поверхностном знакомстве с прибором, это вопрос, зачем потребовалось делать столь сложную конструкцию насадки на дымовую трубу. Ведь при правильном планировании дымохода или вентиляции ее производительности должно хватать с избытком.

Турбодефлектор – это устройство, способное увеличить тягу в трубе без использования любых дополнительных источников энергии. В необычной конструкции насадки нет электродвигателя, как в привычных приточно-вытяжных схемах вентиляции.

Понятно, что механический турбодефлектор уступает в производительности по воздуху системам на основе электровентиляторов, но чаще насадки на трубу и не рассчитаны на соперничество с мощными электродвигателями.

Насадка используется для вентиляционных каналов или дымоходов:

  • В зданиях технического назначения с высоким уровнем загазованности или повышенной влажности. Можно установить вентиляционную трубу с турбодефлектором, и это поможет избавиться от подвальной сырости;
  • В комнатах и жилых помещениях, простаивающих большую часть времени в закрытом виде, без постоянно действующего отопления. Обычно это снижает эффективность работы стационарной приточно-вытяжной вентиляции, поэтому для таких построек традиционно ставят невысокие вытяжные оцинкованные каналы с насадкой;
  • Зданий иди частных домов, зажатых соседскими постройками, с высоким рельефом местности или насаждениями деревьев, меняющих профиль и направление ветровых потоков над крышей.

Насадка турбодефлектора для трубы оказалась очень кстати для дачи или загородного домика, в которых нет электроэнергии, помещение протапливается раз в неделю при очередном посещении на выходных.

К сведению! Характеристики турбодефлектора подобраны таким образом, чтобы создавать дополнительную тягу к имеющемуся разрежению в основной трубе дымохода, не более того. Заменить стандартный вентканал с трубой это устройство не сможет.

Диффузор Кузова

Диффузор кузова — часть дополнительного обвеса автомобиля, которая выполняет функцию перераспределения встречного воздушного потока между днищем и дорожным покрытием. Обычно является элементом тюнинга или конструктивной частью спортивного автомобиля. Но может быть установлена на серийную машину.

Зачем нужен диффузор кузова

Основным назначением диффузора является улучшение аэродинамических характеристик автомобиля. Он преобразует кинетическую энергию набегающего потока воздуха и создает под днищем область разрежения, которая стремится прижать автомобиль к дороге. Рост прижимной силы повышает качество сцепления покрышек с дорожным покрытием. За счет этого автомобиль получает улучшенную маневренность, эффективный разгон, безопасное торможение. Дополнительной функцией диффузора может быть распределение воздушного потока для дополнительного обдува тормозных механизмов.

Конструкция и расположение диффузора кузова

Диффузор для задней части автомобиля

Чаще всего диффузор монтируется под днищем в задней части автомобиля. Также он может быть установлен прямо под бампером.

Диффузор состоит из нескольких конструктивных элементов. Продольные ребра, образующие каналы для воздуха, которые разбивают поток и увеличивают его скорость. Также они ограничивают воздушный поток с боков. Иногда такие ребра могут еще и направлять воздух на диски и тормозные колодки.

Современные диффузоры изготавливают из высокопрочного и легкого углепластика (карбона). Диффузор вне зависимости от конструкции содержит пустоты, которые увеличиваются в объеме по всей его длине – для легкости конструкции.

Принцип его работы

Действие диффузора кузова основано на законе Бернулли. Объем воздуха, проходя через узкие каналы устройства, разбивается на несколько отдельных потоков. При этом скорость среды возрастает, что приводит к снижению давления. На выходе из диффузора давление сравнивается с атмосферным, а под днищем оно будет ниже. Благодаря возникающему разрежению воздуха прижимная сила увеличивается. Данный эффект позволяет повысить общую прижимную силу и снизить подъемную силу задней части автомобиля.

Большое значение имеет соблюдение правильного угла наклона стенок диффузора, который не должен резко изменяться. Поток воздуха не должен отделяться от верхних и боковых плоскостей. Вертикальные перегородки помогают повысить его эффективность и гарантировать, что воздух будет выбираться из-под днища и не влиять на верхнюю часть кузова автомобиля.

Виды диффузоров бампера

В зависимости от конструкции и места размещения различают несколько типов диффузоров:

  • задний диффузор, который заканчивается под бампером автомобиля;
  • передний диффузор или сплиттер, который создает зону пониженного давления в носовой части;
  • задний двухуровневый или вторичный диффузор, который имеет повышенный объем и позволяет вытягивать большее количество воздуха из-под днища.

Источник

Стоит ли турбодефлектор потраченных средств

Зачастую, стремясь избежать необоснованных потерь тепла в отопительных сезон, хозяева строят вентиляцию в доме с минимальным запасом по производительности. Зимой пропускной способности еще хватает, но летом приток свежего воздуха жизненно необходим для комфортного пребывания. В этой ситуации установка турбодефлектора на трубе оказывается более дешевым и практичным решением, чем переделывать трубу дымохода или вентиляционный ствол в доме.

Еще одна проблема, с которой приходится сталкиваться большинству огородников и дачников, связана с хранением урожая в самодельных погребах. Регулировать влажность внутри земляного хранилища с помощью вентиляционной трубы непросто, поэтому ситуацию можно существенно улучшить установкой турбодефлектора на вытяжку.

Аналогичным способом можно избавиться от конденсата и избыточной влажности на чердаке, в помещении застекленного балкона или в гараже. Изначально идея использования вращающейся турбины была направлена на увеличение продуктивности удаления влаги и осушение подкровельного пространства. Годы спустя оказалось, что такое важное преимущество, как вентиляция турбодефлектором без электричества, позволяет решить массу проблем, в том числе в старых зданиях с забитыми и осыпавшимися воздушными шахтами.

Разумеется, размеры и вес турбодефлектора ограничены большой парусностью конструкции, поэтому, несмотря на привлекательную идею, полностью обеспечить вентиляцию помещения без использования труб, только используя лопастную систему, практически невозможно, да и эффективность такого решения была бы невелика и полностью зависела бы от силы ветра на улице.

Область использования

Где именно можно применять турбодефлекторы? Изделия прекрасно зарекомендовали себе в помещениях и объектах, где крайне нужен обмен воздуха. Сфера использования:

  1. Для частных и многоквартирных домов. К тому же следует отметить, что к работе вентиляционных каналов в многоэтажке предъявляются повышенные требования. Часто в таких домах качество вентиляции не самое лучшее, так как они делались еще в советском союзе. А вот благодаря использованию дефлектора такая проблема решается.
  2. Турбодефлекторы хороши для животноводческих ферм и для сельскохозяйственных построек, таких как конюшни, птичники зернохранилища и сеновалы. Они помогают вентиляции эффективней выводить запах, испарения и газы, образующиеся при содержании скота. К тому же в помещении контролируется влажность, она оптимальна.
  3. Для перерабатывающих предприятий. Так как для работы турбодефлектора не нужно электричества, то экономия на устройстве соответствующая. Исключением служат предприятия, которые производят или перерабатывают опасные для человека вещества.
  4. Здания общественного типа, такие как спортивные комплексы, бассейны, торговые центры и кинотеатры.

Важно! Турбодефлектор также используется для вентилирования подкровельного пространства. Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 23820 Количество использованных доноров: 6 Информация по каждому донору:

Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 23820 Количество использованных доноров: 6 Информация по каждому донору:

Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 23820 Количество использованных доноров: 6 Информация по каждому донору:

  1. https://ventkam. ru/ventilyatsiya/rotatsionnyj-deflektor: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 2861 (12%)
  2. https://trubanet.ru/sistemy-ventilyacii/deflektor-na-vytyazhnuyu-trubu-princip-raboty.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 2191 (9%)
  3. https://oventilyacii.ru/ventilyaciya/deflektor.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 6964 (29%)
  4. https://www.stroy-podskazka.ru/ventilyaciya/montazh-turbodeflektora/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 6282 (26%)
  5. https://proventilation.ru/ventilyatsiya/turbodeflektor-svoimi-rukami: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 2510 (11%)
  6. https://ProRoofer.ru/aksessuary/turbodeflektor-dlya-ventilyacii-svoimi-rukami.html: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 3012 (13%)

Конструкция турбодефлектора

Поэтому в устройстве турбодефлектора используется энергия ветра, для усиления тяги в вентиляционной системе или в дымоходе достаточно ветра в 2 м/с. Максимальная скорость воздушного потока обычно ограничена 20 м/с.

Конструкция дефлекторной насадки для трубы состоит из трех частей:

  • Корпус – турбина, изготовленный из двух десятков тонких металлических лопастей с криволинейной поверхностью;

  • Вал с подшипниковой опорой, соединенный с корпусом;
  • Монтажное кольцо, устанавливаемое на вентиляционную трубу. В центре кольца находится опорная втулка для удержания вала в вертикальном положении.

Ранее турбодефлектор продавался с расчетом на установку на круглых оцинкованных трубах, используемых в обустройстве современных вентканалов. Сегодня можно купить несколько вариантов переходников и монтажных колец, обеспечивающих надежное удержание устройства на асбестоцементной трубе или кирпичной кромке вентиляционной шахты.

Как работает насадка на трубу с воздушной турбиной

Принцип работы турбодефлектора основывается на эффекте несимметричного обтекания воздушным потоком куполообразного корпуса устройства. Независимо от направления и силы ветра, воздушный поток, двигаясь перпендикулярно оси вращения, обтекает левую половину с меньшей скоростью, чем правую. При взаимодействии с открытыми кромками лопастей поток воздуха затормаживается и одновременно придает вращение корпусу.

В правой половине колеса турбодефлектора лопасти обращены в противоположном направлении, поэтому набегающий воздушный поток обтекает поверхность без сопротивления и потерь скорости движения. В результате эффекта Бернулли и центробежной силы дымовые газы или загрязненный воздух выбрасывается за пределы корпуса со скоростью всего на 30% медленнее, чем у ветра. Правда, выброшенные из турбодефлектора газы рассеиваются в окружающем пространстве неравномерно.

Производительность турбодефлектора

Существует достаточно большое количество оценок эффективности и производительности турбированного дефлектора, от рекламных заявлений об увеличении тяги трубы в 4-6 раз, до минималистичных оценок в 20-30%.

В реальности увеличение тяги с помощью турбодефлектора в идеальных условиях и при среднем ветре составляет 150-250%.

Как видно из графика, теоретическая производительность устройства растет практически линейно с увеличением скорости ветра над трубой. На практике такой рост возможен только в случае, если удалось поставить турбодефлектор в наиболее удачное место на крыше.

Смотрите также

  • Переходник на вентиляцию для вытяжки
  • Вентиляция для вешенки как правильно
  • Производство вентиляции из нержавеющей стали
  • Как сделать вентиляцию в каркасном доме своими руками
  • Расчет сечения вентиляционного канала при естественной вентиляции
  • Вентиляция в гроубоксе
  • Воздуховоды для вентиляции гофрированные
  • Пассат б5 клапан вентиляции картерных газов
  • Как проверить вентиляцию в квартире
  • Клапан вентиляции картерных газов лада гранта
  • Вентиляция лоджии при утеплении

Как рассчитать производительность турбодефлектора

Обычно турбодефлектор просто ставят на вывод вентиляционной или дымовой трубы безо всяких дополнительных анализов потока, а для расчета производительности турбодефлектора используют базовое значение. Эта величина указывается производителем в маркировке турбомашины, например, наиболее популярная модель ТД 400 по паспорту имеет производительность 400 м3/ч при базовой скорости ветра 2 м/с.

Для расчета требуемого количества штук турбодефлекторов достаточно взять требуемую кратность воздухообмена в помещении и умножить коэффициент на объем комнаты. Далее полученную величину в кубометрах воздуха делят на базовую производительность турбонасадки, получают число устройств.

Область использования

Где именно можно применять турбодефлекторы? Изделия прекрасно зарекомендовали себе в помещениях и объектах, где крайне нужен обмен воздуха. Сфера использования:

  1. Для частных и многоквартирных домов. К тому же следует отметить, что к работе вентиляционных каналов в многоэтажке предъявляются повышенные требования. Часто в таких домах качество вентиляции не самое лучшее, так как они делались еще в советском союзе. А вот благодаря использованию дефлектора такая проблема решается.
  2. Турбодефлекторы хороши для животноводческих ферм и для сельскохозяйственных построек, таких как конюшни, птичники зернохранилища и сеновалы. Они помогают вентиляции эффективней выводить запах, испарения и газы, образующиеся при содержании скота. К тому же в помещении контролируется влажность, она оптимальна.
  3. Для перерабатывающих предприятий. Так как для работы турбодефлектора не нужно электричества, то экономия на устройстве соответствующая. Исключением служат предприятия, которые производят или перерабатывают опасные для человека вещества.
  4. Здания общественного типа, такие как спортивные комплексы, бассейны, торговые центры и кинотеатры.

Важно! Турбодефлектор также используется для вентилирования подкровельного пространства.

Но, как же сделать турбодефлекторы вентиляционные своими руками? Давайте узнаем.

Размеры турбодефлектора

Популярность турбированной насадки достаточно велика, ее широко используют для частных домовладений, многоквартирных домов и даже в конструкциях промышленных объектов. Наименьший диаметр вентиляционной трубы составляет 100 мм, наибольший размер вентшахты – 1000 мм.

Кроме моделей с классическим круглым посадочным кольцом, также выпускаются турбодефлекторы с переходными коробчатыми основаниями. Такие насадки можно устанавливать на вентиляционные короба на высотных домах, сложенные из кирпича и блоков.

К сведению! Считается, что турбодефлектор сохраняет рабочие характеристики, если площадь посадочного кольца отличается от квадратуры сечения трубы или шахты не более чем на 15%.

На практике, выбирая подходящий вариант турбонасадки, обычно отдают предпочтение моделям с большей производительностью, эффективность насадки получается выше, хотя увеличивает нагрузку на трубу.

Как сделать турбодефлектор своими руками

Существует два варианта самодельной турбированной насадки, которые можно построить своими руками, эффективность работы которых будет лишь немногим уступать изделиям промышленного изготовления.

В простейшем случае корпус турбонасадки для вентиляции можно изготовить из стальной емкости цилиндрической формы.

Чтобы изготовить лопасти, достаточно сделать вертикальные надрезы и отогнуть кромки наружу. Корпус устанавливается на оси вращения безо всяких подшипников, монтажное кольцо вырезают из куска металлического дымохода и крепят на вентиляции обычным хомутом. Внешний вид самодельного турбодефлектора уступает моделям, изготовленным промышленным образом, поэтому подобные изделия используют преимущественно для вентиляционных труб погребов и хозяйственных построек.

Для второго варианта потребуется сделать чертеж или воспользоваться размерами из фото, приведенного ниже.

В первую очередь необходимо сделать крепление, для этого лучше всего подойдет полоса толщиной не менее 3 мм.

Диаметр кольца можно взять со схемы, но лучше предварительно измерить трубу по кромке на срезе.

Вторым важным элементом является вал и втулка.

Марка стали и диаметр не имеет особого значения, главное, чтобы детали были из одного материала.

Разновидности дефлекторов

Чтобы улучшить действие вентиляционной системы, в продаже есть много разновидностей дефлекторов. Одни из них являются статичными, другие – ротационные. Именно к последним относятся турбины, у которых вращается головка-крыльчатка, функционирующая за счет силы ветра.

Обратите внимание! В независимости от того, статичный корпус у дефлектора или ротационный, все они сделаны, чтобы улучшить тягу в дымоходе или вентканале. Они защищают систему от осадков и мусора. Однако, самым эффективным устройством с уверенностью можно назвать турбодефлектор.

Ротационные турбины можно классифицировать по таким параметрам:

  1. Материал изготовления. Делаются дефлекторы из нержавеющей стали оцинкованного или окрашенного металла, алюминия.
  2. Диаметр насадки, или присоединительного кольца составляет минимум 110 мм, а максимум 680 мм. Понятно, что размеры идентичны диаметру труб для канализации.

Несмотря на то что производителями выпускаются модификации турбодефлекторов, что внешне практически не отличаются друг от друга, их характеристики разные. Ниже подана некоторая информация об этих изделиях:

  • Турбовент. Одноименная компания занимается выпуском ротационных вентиляционных изделий, сделанных из алюминия. Изделия имеют толщину от 0,5 до 1 мм. Основание делается из гальванизированной стали, толщиной от 0,7 до 0,9 мм. Турбодефлектор может быть окрашен в любой из цветов, по стандартам RAL;
  • Турбомакс. Производители занимаются продажей, назвав продукцию естественным нагнетателем тяги. Чтобы создать дефлектор требуется сталь, маркой AISI 321, толщина которой составляет 0,5 мм. Сфера использования: как для вентиляционной системы естественного типа, так для печных и каминных дымоходов. И это не зря, так как турбодефлектор способен выдержать температуру до +250 ℃. Изделия делаются из качественной нержавеющей стали.


Еще на полках магазинов можно встретить продукцию от неизвестных брендов. Такую продукцию нужно покупать осторожно, обращая внимание на сертификат. А еще лучше сделать турбодефлектор для вентиляции своими руками. Нужны чертежи и соответствующая инструкция.

Чертежи лопастей турбодефлектора

Наиболее сложным элементом турбированной насадки является лопасть или рабочие лопатки.

Так как корпус турбодефлектора образован согнутыми профилированными элементами, то главным условием качественной насадки будет точность геометрии каждой лопатки.

В качестве примера можно использовать схему на фото.

Чтобы согнуть заготовку, необходимо отступить от края 20 и 60 мм и нанести линию изгиба. Далее от передней кромки отступаем 12 мм и отмечаем точки под сверловку трех отверстий.

Остается лишь согнуть и приклепать лопатки к верхней крышке турбонасадки.

Установка турбодефлектора

Крепление на трубе не отличается особой сложностью или трудоемкостью. Для монтажа дефлектора потребуется лишь выровнять корпус насадки относительно оси вентиляционной трубы.

Если диаметр монтажного кольца оказался чуть больше сечения трубы, то проблему решают подмоткой прокладочного материала, можно использовать жесть или тонкий оцинкованный металл. Резиновые прокладки ставить нельзя, в этом случае турбодефлектор и труба сгниют за несколько месяцев.

После выравнивания корпус фиксируют на срезе трубы четырьмя саморезами.

Можно ли устанавливать на дымоход

Установкой дефлектора незадачливые домовладельцы пытаются решить проблему недостатка тяги. Такое случается, когда дымоходная труба сделана неправильно – оголовок попал в зону ветрового подпора крыши, поднят на малую высоту либо сосед построил рядом высокое здание.

Лучший решение при недостаточной тяге — поднять дымоотвод на нужную высоту. Почему на оголовок нежелательно нахлобучивать различные насадки:

  1. Запрещается ставить зонты и прочие вытяжные устройства на трубы, отводящие продукты горения газовых котлов. Это требования правил безопасности.
  2. Печки и твердотопливные котлы при горении выделяют сажу, оседающую на внутренних поверхностях дымоходов и колпаков. Дефлектор придется чистить, особенно крутящийся.
  3. Внизу правильно построенного дымового канала предусмотрен карман для сбора конденсата и лишней влаги. Закрывать трубу от осадков бессмысленно, достаточно прикрепить на конце сопло, защищающее утеплитель сэндвича.

Оголовки печных газоходов допускается оснащать зонтиками, но турбодефлектор там точно не нужен. Тема монтажа колпаков на дымоотводные каналы подробно раскрыта в отдельном материале.

Эксплуатация турбодефлектора

Конструкция турбонасадки получается достаточно неприхотливой и надежной. Если вращающийся колпак установлен на трубе по всем правилам, то турбосистема может прослужить без обслуживания несколько лет кряду.

Специалисты рекомендуют после монтажа турбодефлектора и каждые два года снимать колпак, проверять и смазывать подшипник. Для быстроходных малоразмерных турбонасадок можно использовать моторное масло, остальные модели смазываются Литолом или любой другой качественной консистентной смазкой.

Наиболее неприятный казус, который случается с турбодефлектором, связан с обмерзанием конденсирующейся влаги по кромке трубы. Конструкция от этого не пострадает, но эффективность турбонасадки уменьшается до нуля.

Отзывы владельцев о турбодефлекторе для вентиляции

Сергей Александрович Заславский, 33 года, г. Новороссийск

Идею установить турбодефлектор на трубу вентиляции гаража и погреба подсказал сосед. Сам установил турбонасадку за полчаса, даже не проверил качество смазки подшипника. Как специально, через полчаса налетел шквал с дождем. Турбодефлектор ревел, как турбина, но в гараже ни капли воды. Работа насадки понравилась, обязательно сделаю для чердака и на трубу котельной.

Виктор Анатольевич Спесивцев, 68 лет, г. Омск

Поначалу даже не верил в возможности вращающейся насадки, выглядит красивой игрушкой, не более. Подарил сын, пришлось ставить. У меня к дому пристроен навес, так под ним в полдень адская духота. Поставил на крыше для испытания, результат понравился. Купил четыре штуки и поставил на крышу дома. Соседи посмеялись, но в этом году у двоих видел, тоже стоят, значит, оценили правильно. Единственный недостаток – высокая цена.

Владимир Барлевич, 45 лет, г. Москва

Не советую ставить, у меня на даче стоял турбодефлектор, никакого эффекта. Переставил на трубу в пристройке, поближе к дороге, через неделю украли. Сосед говорит, что неправильно поставил, безделушку бы не взяли, а раз украли, значит, вещь стоящая.

Turbo deflector for ventilation: DIY device

Examples of installing deflectors on ventilation ducts

Detailed description, application and advantages of Deflectors

9000 9000 9000
Model Diameter Description
TD-110 Ø110 Наиболее целесообразно использовать для вентиляции помещений, санузлов, подвалов, частных гаражей. Широкий диапазон типоразмеров позволяет подобрать Дефлектор для установки на уже проложенный воздуховод.
TD-120 Ø120
TD-1509 Ø150
TD-150 Ø160
TD-2009
. площадью до 40м2 и с количеством постоянно проживающих в нем до 4 человек. При скорости ветра 3-4 м/с может вытягивать из помещения до 200 м3 воздуха в час.
ТД-250 Ø250
TD-300 Ø300
TD-315 Ø315
TD-350 Ø350
TD-400 Ø400 They are used for ventilation of apartment buildings , помещения с большой площадью, животноводческие фермы, ангары, склады и т. д. Необходимый объем воздуха достигается за счет установки нескольких дефлекторов. Количество определяется расчетным путем.
ТД-500 Ø500
TD-600 Ø600
TD-680 Ø680
TD-800 Ø800
TD-1000 Ø1000

Overall dimensions of TurboDeflectors

Материал: Дефлекторы изготовлены из нержавеющей стали 0,5-1,0мм. Размеры: Дефлекторы выпускаются с двумя типами оснований: А — насадка на круглую трубу FROM — flat base

9000 TD-10009 9000 9000 TD-10008 9000 9000 9000 90000009
d D HA hA C HC hC
TD-160 160 270 260 70 295 280 90
TD-2009 200 290 290 295 310
TD-10009
310 310 310 350 345 110 350 345 110
TD-300 302 400 365 110 390 385 130
TD-315 317 400 365 110 390 385 130
TD-355 360 450 385 110 490 435 160
TD-400 400 495 465 140 490 485 160
TD-500 500 615 635 225 615 635 225

Устройство турбодефлектора для проветривания помещений и где он применяется гораздо шире, чем может показаться.

Так, если объект находится на удаленном от основных электросетей участке, использовать обычную приточно-вытяжную систему с электровентиляторами нецелесообразно. Лучшим вариантом в этой ситуации будет установка турбодефлектора для вентиляции.

Что это такое и для чего нужен турбодефлектор на вентиляцию?

Принцип действия

Турбодефлектор – элемент естественной вентиляции, который используется для создания тяги в вентиляционных каналах. Турбодефлектор работает за счет силы ветра.

Такое устройство применяется в системах с естественной вентиляцией и состоит из активной головки с лопастями, закрепленными на основании с помощью подшипников с нулевым сопротивлением. Благодаря подшипникам турбина вращается с постоянной скоростью даже при порывистом ветре.

Таким образом, ветер, попадая на лопасти, заставляет двигаться головку устройства, тем самым сбрасывая воздух в системе и улучшая тягу. Для работы турбодефлектора достаточно ветра со скоростью 0,5 метра в секунду, так как все детали изготовлены из легких материалов. Соответственно, чем сильнее ветер, тем выше мощность устройства. По сравнению с обычными дефлекторами эффективность этого устройства в два раза выше.

Важно: Независимо от направления ветра головка турбодефлектора всегда вращается только в одну сторону, что крайне важно для систем, подключенных к газовым колонкам — при сильном порыве ветра пламя не погаснет.

Отзывы: плюсы и минусы

По сравнению с другими подобными устройствами турбодефлектор имеет ряд следующих преимуществ:

  • энергонезависимость — роторная турбина работает только за счет энергии ветра;
  • защита системы вентиляции и дымоходов от атмосферных осадков, мусора и птиц;
  • устойчивость к коррозии — элементы турбины изготавливаются из нержавеющей и оцинкованной стали или высококачественного алюминия;
  • снижение энергопотребления на кондиционирование — подвижная головка турбины значительно эффективнее разряжает воздух, чем стационарные устройства, предотвращая перегрев помещения в жаркую погоду и тем самым снижая затраты электроэнергии на систему кондиционирования воздуха;
  • удаление избыточной влаги — устройство препятствует образованию конденсата под кровлей здания и на его стенах, а также накоплению в утеплителе и других материалах;
  • уменьшение образования льда в вентиляционных каналах;
  • качественное крепление всех частей устройства – даже при сильном порывистом ветре агрегат не сорвется с трубы и не перекосится;
  • эстетичный внешний вид, позволяющий использовать турбодефлектор даже на жилых домах;
  • безопасность использования;
  • простота обслуживания;
  • длительный срок службы — 15 лет.

При этом к недостаткам использования турбодефлектора можно отнести следующий момент: в случае полного отсутствия ветра подвижная головка роторной турбины перестанет двигаться. Если он остановится в период морозов с большим количеством атмосферных осадков, велика вероятность замерзания, из-за которого головка впоследствии не сможет снова начать вращаться.

Как выглядит его устройство

Как уже было сказано, турбодефлектор состоит из активной головки с лопастями, закрепленными на основании с помощью подшипников с нулевым сопротивлением.

Верхняя часть устройства (головка турбины) вращается вокруг своей оси за счет силы ветра, создавая необходимый вакуум внутри вентиляционной шахты. В этом случае нижняя часть крепится к самому швеллеру с помощью саморезов.

Турбодефлекторы выпускаются с тремя типами оснований:

  • раунд;
  • квадрат;
  • плоский квадрат.

При этом размеры насадок могут варьироваться от 10 до 68 сантиметров.

По желанию заказчика турбодефлектор комплектуется кровельными проходами, рассчитанными на угол сказа от 15 до 35 градусов. Фактические размеры переходов могут сильно различаться.

Устройство можно устанавливать как на стандартные трубы, так и на нестандартные вентиляционные каналы. Именно поэтому переходы часто делают на заказ.

Чертежи турбодефлектора

Цена

Стоимость турбодефлектора напрямую зависит от материала, из которого он изготовлен, и размера соединительного канала. Устройства из оцинкованной стали несколько дешевле моделей из нержавеющей стали. Средняя стоимость оцинкованной роторной турбины начинается от 2 тысяч рублей, нержавеющей – от 3 тысяч рублей.

Где купить турбодефлектор на вентиляцию?

В Москве

В Москве купить турбодефлектор для вентиляции можно в таких организациях как:

  • «Вентар-С»: сайт: https://ventar-s.ru;
  • адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, д. 56;
  • телефон.
  • «Тепломост»:
      сайт: https://www.teplomost.ru;
  • адрес: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 7;
  • телефон.
  • «Кровельный мастер»:
      сайт: https://www.roofmaster.ru;
  • адрес: г. Москва, улица Красная Сосна, дом 2, офис 304;
  • телефон.
  • Эковита:
      сайт: https://msk.ekovita.ru;
  • адрес: г. Москва, ул. Автомоторная, д. 4А, стр. 3;
  • телефон.
  • «Вендефлектор»:
      сайт: https://ventdeflektor.ru;
  • адрес: г. Москва, улица Бутлерова, дом 17;
  • телефон.
  • В Санкт-Петербурге

    В Санкт-Петербурге реализацией турбодефлекторов для вентиляции занимаются следующие компании:

    • «Вендефлектор»: сайт: https://ventdeflektor.ru;
    • адрес: город Санкт-Петербург, улица Звенигородская, дом 22;
    • телефон.
    • «АЭРОМАГАЗИН»: сайт: https://aeroshop-spb.ru/;
    • адрес: город Санкт-Петербург, улица Латышских стрелков, дом 31;
    • телефон.
  • «Циклон СПБ»:
      сайт: https://cyclonespb.ru;
  • адрес: город Санкт-Петербург, улица Коллонтай, дом 5;
  • телефон.
  • ВИМСО Инжиниринг:
      сайт: https://vimso.ru;
  • адрес: Санкт-Петербург, улица Лифляндская, дом 6, литер Е;
  • телефон.
  • Эковита:
      сайт: https://www.ekovita.ru;
  • адрес: г. Санкт-Петербург, 10-я линия, дом 59, офис 214;
  • телефон.
  • В заключение хотелось бы отметить, что турбодефлектор значительно экономит электроэнергию и помогает поддерживать комфортную температуру в обслуживаемых помещениях. Кроме того, устройство решает проблему чрезмерной влажности и затхлости воздуха даже в больших зданиях, а также удаляет пыль и ядовитые пары. Именно поэтому установка турбодефлектора не только полезна, но и выгодна — за счет экономии электроэнергии турбодефлектор окупается уже в первый год использования.

    23.08.2017ventsyst

    Расчет количества турбодефлекторов

    Расчет количества дефлекторов при монтаже Вентилируемый объем = объем помещения X воздухообмен в час (примечание: воздухообмен в час различен для разных помещений)

    Например: Длина помещения 20 м, ширина 12 м, высота 4,4 м. Средняя сила ветра 3,5 м/с. Воздухообмен в помещении должен быть 3 раза в час. Таким образом, получаем: Вентилируемый объем = (20*15*4,4)*3 (воздухообмен) = 3168 м3/ч. Таким образом, необходимо установить 4 дефлектора ТД-400 Площадь поперечного сечения шахты воздуховода должна соответствовать площадь поперечного сечения от диаметра Дефлектора в пределах 20%

    Правила выбора и установки своими руками

    Для установки турбодефлектора не нужно иметь специальных навыков и приемов. Благодаря небольшому весу и прочной конструкции его может легко установить один человек. Среднее время монтажа не более двух часов. Устройство устанавливается в самой высокой точке кровли и вдоль конька (на расстоянии от 4 до 6 м до следующего дефлектора). Если турбину поставить высоко, это исключит возможность попадания снега внутрь вентиляционного канала, если возле него образуются отложения. В воздуховодах клапаны могут использоваться для регулирования вентиляции.

    При установке роторной турбины на дымовую трубу следует учитывать, что температура в ней не должна превышать +100°С. Для систем с высокими температурами необходимо использовать высокотемпературную набивку.

    Схема установки дефлектора на участке вентиляционных каналов с переходом

    Рекомендация! Есть много производителей, которые утверждают, что их продукция самая лучшая. Но прежде чем купить турбодефлектор, следует внимательно изучить рынок и выбрать то устройство, которое имеет сертификаты проверки качества и безопасности, а также гарантийный срок и длительный срок службы.

    Сделать турбодефлектор своими руками можно, но по сравнению с более простыми стационарными моделями, этот займет больше времени, да и нужно будет вырезать много одинаковых лепестков. Также важны точные расчеты и чертеж. Прежде чем приступить к резке металла, рекомендуется сделать выкройки из картона.

    Разновидности дефлекторов

    Для улучшения работы вентиляционной системы на рынке имеется множество типов дефлекторов. Некоторые из них статичны, другие вращательны. К последним относятся турбины, у которых вращается головка рабочего колеса, работающего за счет силы ветра.

    Внимание! Независимо от того, статический дефлектор или поворотный, все они предназначены для улучшения тяги в дымоходе или вентиляционном канале. Они защищают систему от атмосферных осадков и мусора. Однако самым эффективным устройством смело можно назвать турбодефлектор.

    Роторные турбины можно классифицировать по следующим параметрам:

    1. Материал изготовления. Дефлекторы изготавливаются из нержавеющей стали, оцинкованного или окрашенного металла, алюминия.
    2. Диаметр патрубка или соединительного кольца не менее 110 мм и не более 680 мм. Понятно, что размеры идентичны диаметру канализационных труб.

    Несмотря на то, что производители выпускают модификации турбодефлекторов, которые внешне практически не отличаются друг от друга, характеристики у них разные. Ниже приведена некоторая информация об этих продуктах:

    • Turbovent. Одноименная компания занимается производством ротационных вентиляционных изделий из алюминия. Изделия имеют толщину от 0,5 до 1 мм. Основание изготовлено из оцинкованной стали толщиной от 0,7 до 0,9 мм.мм. Турбодефлектор может быть окрашен в любой из цветов RAL;
    • Турбомакс. Производители продают, называя продукт нагнетателем с естественной тягой. Для создания дефлектора вам понадобится сталь марки AISI 321 толщиной 0,5 мм. Область применения: как для системы естественной вентиляции, так и для печных и каминных дымоходов. И это не зря, ведь турбодефлектор способен выдерживать температуру до +250 ℃. Изделия изготовлены из высококачественной нержавеющей стали.

    Также на прилавках магазинов можно найти товары неизвестных брендов. Такие товары нужно покупать осторожно, обращая внимание на сертификат. А еще лучше сделать турбодефлектор для вентиляции своими руками. Нам нужны чертежи и соответствующие инструкции.

    Какой формы может быть турбодефлектор

    Для того, чтобы понять, какие работы придется проделать при установке турбодефлектора для вентиляции своими руками, стоит еще на этапе проектирования системы определить, из чего состоит основание структура будет:

    • в виде насадки на трубу круглого сечения;
    • в виде насадки на квадратную трубу;
    • в виде плоского квадратного основания.

    Важно! Также возможно опциональное решение базовой комплектации изделия — турбины оборудованы кровельными ходами для крыш с уклоном 15-35 градусов. При этом не стоит опасаться попадания внутрь вентиляции снега или других осадков – это исключено.

    Нижняя часть дефлектора может быть круглой, квадратной, прямоугольной

    Турбины устанавливаются в самой высокой точке конструкции крыши. Располагаются они по гребню с определенным шагом – 4-6 м. Если речь идет только о вентиляции чердачного помещения, то оптимально использовать турбины типа ТА-315. Именно эта модель по производительности готова обслуживать подкровельное пространство от 50 до 80 м2. Здесь важно учитывать угол наклона ската. Для крутых крыш количество турбин будет меньше, а для пологих — больше.

    При оборудовании систем вентиляции жилых зданий монтаж осуществляется на выходе из вентиляционной шахты или дымохода. В качестве альтернативы установка может быть выполнена на заслонках воздуховодов. При устройстве производственных зданий показано использование регулируемых воздухозаборных устройств. В этом случае нивелируется такая проблема, как теплопотери зимой.

    Как обслуживать турбодефлектор и как устранить его поломку

    Неисправность этого устройства, по сути, только одна — отсутствие вращения турбины. Это может быть вызвано следующими факторами:

    1. Отсутствие ветра. Действие: Убедитесь, что ветра действительно нет. В этом случае решение может состоять только в ожидании его появления.
    2. Заклинившие подшипники. Что делать: Проверить подшипники на наличие смазки и посторонних предметов, мешающих вращению. При необходимости замените подшипники.
    3. Примерзание турбинной части дефлектора. Что делать: сбить ледяной покров или подождать, пока он растает.

    Отзывы пользователей о турбодефлекторе в основном положительные. Другого от него просто нельзя было ожидать в силу простоты конструкции и высокого КПД. Техническое обслуживание чрезвычайно просто и заключается в ежегодной смазке подшипников. Турбодефлектор привлекателен комфортом, который он приносит в жизнь людей благодаря улучшенной вентиляции. Другой его несомненный козырь — отсутствие энергопотребления и, следовательно, каких-либо эксплуатационных расходов.

    Стоимость турбодефлектора

    Вентиляция без электричества с помощью турбодефлектора в 4 раза эффективнее других моделей этого устройства. При этом система работает по простому принципу: активная головка вращается под действием ветра, обеспечивая динамическую циркуляцию воздуха.

    Вариант самодельного дефлектора для вентиляции гаража

    Турбина вращается только в одну сторону, обеспечивая интенсивность воздушного потока и предотвращая образование обратной тяги. Воздух в вентиляционном канале разбавляется и удаляются газы, пар, влага, избыточное тепло, пыль из подкровельного пространства, а также из внутренних помещений здания.

    Важно! Использование турбированной конструкции позволит домовладельцу избежать неприятных моментов, когда обычный дефлектор со временем откидывается в сторону и, срываемый порывами ветра, летит вниз. Для изготовления дефлектора из трубы используется тонкий лист алюминия или нержавеющей стали. использовал. А элементы закреплены на металлических подшипниках. Все это в целом представляет собой устойчивый узел.

    Конкурентные преимущества наших турбодефлекторов:

    Отлаженное производство и значительные улучшения конструкции:

    Работаем с производителем с опытом производства более 10 лет! За это время производитель учёл множество пожеланий покупателей, внёс усовершенствования и улучшил эксплуатационные параметры, оптимизировал требования к качеству материалов при сохранении доступных цен. Постоянный контроль качества готовой продукции, использование только качественных комплектующих от проверенных поставщиков, позволили нам увеличить гарантию на турбодефлекторы до 2-х лет! Широкий ассортимент турбодефлекторов диаметром от 100 до 200мм., а также до 1000мм (по заказу) и различные исполнения: оцинкованные, из нержавеющей стали, авиационного алюминия, окрашенные в цвета, обеспечивают практически все потребности и пожелания наших клиенты!

    Качественные компоненты:

    В нашем продукте используются в основном европейские компоненты: нержавеющая сталь и подшипники, цельнометаллические заклепки, высококачественная незамерзающая смазка.

    Все детали изготавливаются на высокоточных станках с ЧПУ.

    Почему важно обращать внимание на качество турбодефлекторов, а также на надежность и долговечность компонентов?

    1.Турбодефлектор иногда работает в агрессивной среде пыль, СО2, влага, перепады температур и т.п. Ни алюминий, ни обычная сталь (жесть или даже оцинкованная) не могут долго выдерживать такие условия эксплуатации, срок службы таких продуктов крайне ограничено.

    Наши турбодефлекторы имеют европейские детали из нержавеющей стали, цельнометаллические полусферические заклепки, европейские подшипники и специальную смазку, которая не замерзает даже при очень низких температурах. Подшипниковый узел надежно защищен специальной пылевлагозащитной шайбой из нержавеющей стали. Ось изготовлена ​​из калиброванной нержавеющей стали. Стержни изготовлены из прочного и прочного авиационного алюминия толщиной 2 мм. Лопасти штампуются из высококачественной нержавеющей стали толщиной всего 0,4 мм, что делает ее легкой и снижает нагрузку на подшипниковый узел. В случае приобретения турбодефлектора, при производстве которого используются дешевые материалы и технологии (китайские вытяжные заклепки, дешевые подшипники и резиновые уплотнения, литол в качестве смазки, отсутствие ребер жесткости в крыльчатке и корпусе и т.д.), вы получаете ненадежный и недолговечный продукт, и в каком-то смысле просто теряете свои деньги!

    2. Точность и качество обработки – не менее важный фактор в серийном производстве. Невозможно сделать 20 000 штук. турбодефлекторы в гараже «на коленке».

    Поэтому при изготовлении деталей наших турбодефлекторов используются специализированные станки с числовым программным управлением (ЧПУ), гидравлические прессы со специально изготовленными формами, прокатные станы. Все детали изготовлены на штампах и имеют 100% повторяемость, нет ни одной детали, которую бы просверливали дрелью или вырезали ножницами!

    В дополнение к дефлекторам из нержавеющей стали, мы также предлагаем дефлекторы из оцинкованной стали и дефлекторы из авиационного алюминия. Данные изделия могут быть окрашены в любой цвет по цветовой палитре RAL. Стоимость цветного турбодефлектора из оцинкованной стали или алюминия будет равна стоимости турбодефлектора из нержавеющей стали.

    В зависимости от места использования могут использоваться разные турбодефлекторы:

    Так, например, если турбодефлектор будет подвергаться воздействию высоких температур и агрессивных газов, то лучше всего подойдет турбодефлектор из нержавеющей стали. Если вы приобретаете турбодефлектор для проветривания без агрессивных факторов. Тогда можно приобрести алюминиевый турбодефлектор. Благодаря легкости и прочности авиационного алюминия этот турбодефлектор легче накручивается и передает меньшую нагрузку на подшипники. Окрашенные турбодефлекторы, как и алюминиевые, нельзя использовать в агрессивной среде, так как это не будет способствовать их длительной эксплуатации, поэтому их применение оптимально только на вентиляционных трубах. Кроме того, окрашенные варианты подходят там, где требуется сохранить цветовой баланс крыш или вентиляционных систем.

    Примечание:

    указанные диаметры дефлектора дурбине означают его внутренний диаметр отверстия, поэтому при выборе он должен соответствовать наружному диаметру ваших труб. То есть турбодефлектор надевается на трубу!

    Чтобы купить турбодефлектор в Крыму или с доставкой по России, свяжитесь с нами удобным способом. Или оформить заказ на турбодефлектор через корзину.

    Как они работают?

    Как и все гениальное, принцип действия ветрозащитных колпаков очень прост. Ветер, ударяясь о его корпус, рассекается диффузором, после чего показатели давления внутри цилиндра снижаются, а тяга в самой выхлопной трубе, наоборот, увеличивается.

    Принцип работы

    Поэтому логично, что существует прямая зависимость между сопротивлением устройства и тягой внутри каналов.

    На эффективность дефлекторов влияют: конструктивные особенности и форма, габаритные размеры, высота, на которой монтируется устройство.

    Однако при всех своих положительных сторонах дефлекторы не лишены определенных недостатков: при вертикальном направлении ветра воздушная масса соприкасается с верхней секцией устройства, при этом отработка не может быть полностью выброшена во внешнюю Окружающая среда. Для устранения подобных явлений принято использовать вариации с двумя конусами.

    Практические примеры положительного применения турбодефлекторов

    Ситуация №1 Реверс тяги

    1. Задача. В многоэтажном 9-этажном доме в квартирах верхних этажей наблюдался эффект обратной тяги — потоки воздуха перетекали из одного канала в другой.
    2. Решение. Демонтированы бетонные навесы вентиляционных каналов, выведенных на крышу. На их место установили турбодефлектор ТД-500 с переходом. Самоклеящаяся изоляция используется во избежание образования конденсата на переходах.
    3. Итог. Все проблемы с воздухообменом исчезли. Тяга стала устойчивой, исчезли поддув и перетекание воздушных масс.

    Вентиляция жилого дома: полезное руководство

    Правильная вентиляция вашего дома на колесах является одним из наиболее важных шагов, которые вы можете предпринять для создания комфортных условий жизни на борту вашего дома на колесах. В отличие от большинства современных домов, кемперы сильно ограничены по общему объему внутреннего пространства. В результате в таком ограниченном пространстве могут накапливаться внутренние температуры, влажность и загрязняющие вещества.

    Обзор

    Для создания комфортных условий проживания на борту вашего дома на колесах важно иметь возможность регулировать поток воздуха, поступающий в автомобиль и выходящий из него. Это достигается установкой правильного типа вентиляции кемпервана.

    Зачем мне устанавливать вентиляцию в автофургоне?

    Есть три основные причины, по которым вы хотели бы установить вентиляцию в своем автофургоне.

    • Для регулирования внутреннего климата для создания комфортных условий.
    • Помогает бороться с скоплением влаги, которое может привести к образованию конденсата.
    • Борьба с любыми неприятными запахами и загрязнениями.

    Ниже мы более подробно рассмотрели каждую из причин.

    1: Вентиляция жилого дома регулирует внутренний климат

    Одной из, если не основной причиной установки вентиляции в жилом доме является регулирование внутреннего климата. Из-за того, как работает тепло, холодный воздух внутри вашего автофургона будет естественным образом опускаться, а горячий воздух будет подниматься к потолку.

    Кроме того, в течение продолжительного времени скопление горячего воздуха приведет к значительному повышению температуры в жилом пространстве вашего автофургона. Поэтому во внутреннем пространстве может стать неприятно жарко и душно.

    Установив эффективную систему вентиляции в нужных местах вокруг вашего автофургона, вы сможете регулировать микроклимат в нем. Это сделает жизнь и путешествие на борту вашего автофургона более приятным.

    2: Вентиляция кемперов может бороться с накоплением влаги и конденсатом

    Посмотрим правде в глаза — тонны влажности в автофургоне — отстой! Вот почему так важно удалить как можно больше влаги из воздуха с помощью вентиляции кемпера.

    Влажность автофургона может привести к образованию плесени в автомобиле, а также на тканях и одежде. Следовательно, при высокой влажности вы, несомненно, создадите конденсат. В конечном итоге это может привести к образованию ржавчины в салоне вашего автомобиля.

    3: Campervan Ventilation Help борется с запахами и загрязняющими веществами

    Если несколько человек проживают в закрытом помещении в течение длительного времени, вскоре вы обнаружите скопление неприятных запахов. Кроме того, это может быть преувеличено в более жарком климате, где человеческое тело больше потеет. Однако не только мы, люди, создаем запахи.

    Животные, еда и грязное белье — все это может создавать нежелательные запахи внутри вашего автофургона.

    Правильная установка вентиляционной системы для кемпера должна помочь в борьбе со скоплением любых нежелательных запахов в салоне вашего автомобиля.

    Понятие о конденсации в автофургоне

    Что вызывает конденсацию в автофургоне?

    Конденсация – это процесс, при котором водяной пар в воздухе превращается в жидкую форму. Другими словами; Конденсация происходит, когда теплый, насыщенный влагой воздух вступает в контакт с более холодной поверхностью.

    Конденсат может образовываться внутри вашего фургона несколькими способами.

    • Дыхание  – Вот забавный факт; Знаете ли вы, согласно одному исследованию, проведенному Национальный центр биотехнологической информации , мы выдыхаем примерно 200 миллилитров водяного пара в час, когда мы бодрствуем, и примерно 20 миллилитров водяного пара в час во время сна. Дыхание внутри вашего автомобиля увеличивает влажность воздуха, что способствует образованию конденсата.
    • Приготовление пищи  – Любой вид приготовления пищи, при котором вы будете варить пищу, станет одним из самых быстрых способов введения водяного пара в жилую зону автомобиля.
    • Природный газ  – Если вы используете кухонное оборудование, работающее на природном газе, оно будет выделять довольно много водяного пара, что может привести к конденсации. Водяной пар образуется в процессе сгорания кислорода, природного газа (обычно пропана) и углекислого газа.
    • Средства индивидуальной стирки  – в большинстве случаев это происходит, когда вы принимаете душ. Горячая вода создаст пар, который повысит влажность воздуха.
    Где обычно образуется конденсат внутри моего автофургона?

    Конденсация обычно происходит на неизолированных теплопроводных поверхностях. В автофургоне эти области обычно;

    • Окна.
    • Металлические панели внутренней конструкции автомобиля.
    • Мебель для кемперов.

    Установив правильную систему вентиляции для кемперов в нужных местах вокруг автомобиля, вы поможете бороться с повышенной влажностью и конденсацией.

    Что произойдет, если у меня в течение длительного времени будет образовываться конденсат?

    Наличие конденсата на борту вашего автофургона может привести к некоторым проблемам, если вы не устраните его в ближайшее время.

    • Способствуют росту грибов (или плесени для вас и меня), а также бактерий. У некоторых людей это может вызвать аллергическую реакцию, а также проблемы с дыханием.
    • Создает идеальные условия для пылевых клещей. Это может повлиять на людей, страдающих астмой.
    • Запахи накапливаются из-за роста грибков.
    • Образование конденсата на окнах, конструкции автомобиля и поверхностях кемпера.

    Какая вентиляция лучше всего подходит для кемперов?

    Вентиляция важна, если вы хотите сохранить прохладу внутри и предотвратить накопление влаги.

    Ниже мы перечислили лучшие методы вентиляции, которые вы можете использовать на борту вашего автофургона.

    1. Открытие окна.
    2. Установка ветровиков + открывание окон
    3. Жалюзи форточки.
    4. Вращающийся крышный люк с приводом от ветра.
    5. Вентиляционное отверстие в крыше.
    6. Вентиляционное отверстие в крыше с электровентилятором.

    1: Открытие окон

    Преимущества

    • Нет необходимости физически переделывать автомобиль. Просто опустите окно, и у вас будет мгновенная вентиляция.

    Недостатки

    • Если вы решите оставить окно (окна) открытыми на ночь, вы рискуете быть взломанными, а также получить повреждения из-за перемены погоды.

    Прежде всего, открытие окна — это быстрый и простой способ проветрить ваш дом на колесах. Этот метод обеспечит вентиляцию вашего автофургона, но это лишь временное решение.

    Однако есть одна проблема, связанная с оставлением окон открытыми, особенно на ночь, — это возможность взлома автомобиля. Точно так же еще одна причина, по которой вы не хотели бы оставлять окно открытым в течение длительного времени, — это случай любых неожиданных изменений погоды.

    Если вы засыпаете ночью с открытым окном, ваш автомобиль подвергается риску попадания дождя в салон и возможного намокания ваших сидений и электроники кабины. Нет ничего хуже, чем водить фургон с мокрым сиденьем! Поверьте нам – мы знаем!

    И, наконец, окно, оставленное открытым всего на несколько дюймов, на самом деле не обеспечит достаточную вентиляцию для рециркуляции большого объема свежего воздуха вокруг вашего автомобиля.

    Заключение

    Оставить окно приоткрытым — это быстрый и простой способ проветрить кемпер. Однако это просто не лучший метод, если вы серьезно относитесь к созданию специальной вентиляционной системы для кемпера.

    2: Дефлекторы окон + открывание окон

    Используя дефлекторы ветра, вы можете оставить окна открытыми, если планируете покинуть кемпер на длительное время

    Преимущества

    • Адаптация автомобиля не требуется. Просто нажмите, и все готово.
    • Помогает скрыть открытое окно от посторонних глаз. Это снижает риск взлома автомобиля, если его оставить без присмотра.

    Недостатки

    • Полагается на ручной поток воздуха. Без ветра и/или движения транспортного средства рециркуляция воздуха будет практически невозможна.
    • С обратной стороны окно должно быть открыто. Это может облегчить доступ к вашему автомобилю, если его оставить без присмотра.

    Установив ветрозащитные экраны на окна вашего автофургона, вы теперь можете безопасно оставлять окна приоткрытыми, не беспокоясь о привлечении нежелательного внимания. Ветрозащитные экраны отлично справляются с маскировкой форточек, когда они приоткрыты.

    Мы надеемся, что этот метод удержит потенциальных преступников, попытавших счастья у открытого окна, и снизит вероятность взлома автомобиля. Но еще раз, если вы серьезно относитесь к установке правильного типа вентиляции для кемпера, вам придется установить какую-то специальную вентиляционную систему.

    Заключение

    Использование дефлекторов ветра для маскировки того факта, что у вас открыты окна, — это следующий шаг к обеспечению надлежащей вентиляции вашего автодома.

    Продукты Мы рекомендуем
    Транспортное средство.0014
    VW Transporter Generic Проверка цена
    Fiat Ducato Generic Проверка цена
    Dodge Promaster. Установка жалюзийного вентиляционного отверстия на ваш автофургон — это практичный способ создания специальной вентиляционной системы.

    Преимущества

    • Недорогой.
    • Простота установки.
    • Некоторые модели имеют ручную систему открытия/закрытия вентиляции.
    • Относительно безопасный.

    Недостатки

    • Они могут сделать ваш фургон похожим на заводской кемпер.
    • Полагается на ручной поток воздуха. Без ветра и/или движения транспортного средства рециркуляция воздуха будет практически невозможна.

    Установка жалюзийных вентиляционных отверстий на стенках вашего фургона создаст приятную систему вентиляции, которая позволит свежему воздуху поступать, а теплому воздуху выходить из вашего внутреннего пространства. Этот метод здесь означает, что вам придется вырезать отверстия в боковой части вашего кемпера, где вы хотите установить вентиляционные отверстия.

    Рекомендуется установить москитную сетку за каждым вентиляционным отверстием, чтобы нежелательные жуки не проникли внутрь фургона.

    Заключение

    Вентиляционные жалюзи — это первый шаг к созданию специальной системы вентиляции в вашем автофургоне. Они дешевы, просты в установке и обеспечивают базовую вентиляцию.

    Продукты, которые мы рекомендуем
    • Популярные ветрозащитные экраны на Amazon

    4: Вращающийся крышный люк с приводом от ветра

    Имея репутацию прочного, универсального и абсолютно надежного люка, вращающийся крышный люк с приводом от ветра является отличным выбором для вентиляции требуется

    Преимущества

    • Недорогой.
    • Простота установки.
    • Некоторые модели имеют ручную систему открытия/закрытия вентиляции.
    • Безопасность.

    Недостатки

    • При неправильном обслуживании внутренний подшипник может выйти из строя.
    • Полагается на ручной поток воздуха. Без ветра и/или движения транспортного средства рециркуляция воздуха будет практически невозможна.

    Вращающийся крышный люк с ветровой тягой обеспечивает высокую вентиляцию за счет ветра. Скорость вытяжки из крышных вентиляционных отверстий, работающих от ветра, значительно эффективнее, чем из жалюзийных вентиляционных отверстий.

    Заключение

    Установка ветрового вентилятора на крыше — отличный способ создать дополнительную вентиляцию в вашем фургоне. Они просты в установке, полностью водонепроницаемы и безопасны. Кроме того, для более сознательных самостоятельных строителей установка вращающихся вентиляционных отверстий на крыше может помочь замаскировать ваш кемпер, когда он припаркован.

    Продукты, которые мы рекомендуем
    • ICC Низкопрофильный вентиляционный люк на крыше
    • Flettner 2000 Черный вращающийся вентиляционный люк на крыше
    • Flettner – Вентилятор TCX-2 Роторный фургон на крыше с ветровым приводом – узкое основание

    5: Ручная вентиляция на крыше

    Вентиляция на крыше жилого дома может обеспечить отличную вентиляцию, но может быть немного дороже, чем другие методы вентиляции.

    Преимущества

    • Позволяет естественному свету проникать в автомобиль.
    • Некоторые модели имеют ручную систему открытия/закрытия вентиляции.
    • Некоторые модели имеют встроенную москитную сетку.
    • Относительно безопасный.

    Недостатки

    • Некоторые бренды могут быть дорогими.
    • Вам придется модифицировать свой автомобиль, чтобы установить этот люк на крыше. Некоторый опыт DIY может быть необходим.
    • Полагается на ручной поток воздуха. Без ветра и/или движения транспортного средства рециркуляция воздуха будет практически невозможна.

    Установка специального вентиляционного отверстия на крыше жилого дома — один из лучших способов обеспечить вентиляцию вашего дома на колесах. Они обеспечивают отличную вентиляцию и отлично справляются с обеспечением воздушного потока внутри вашего автомобиля.

    Заключение

    Ручной люк на крыше должен обеспечивать удовлетворительную вентиляцию для большинства моделей кемперов. Хотя для установки потребуется вырезать значительное отверстие в крыше вашего автомобиля, установка ручного вентиляционного отверстия на крыше не потребует дополнительной электроники.

    Еще одним большим преимуществом является то, что люк на крыше может увеличить количество естественного света, попадающего в салон вашего автомобиля.

    Рекомендуемые продукты
    Торговая марка Модель Размеры вентиляционного отверстия Цена
    Fiamma Световой фонарь 28 280 мм x 280 мм Проверить цену
    Fiamma Световой фонарь 40 400 мм x 400 мм Проверить цену
    MPK Люк 28 280 мм x 280 мм Проверить цену
    MPK Люк 36 360 мм x 320 мм Проверить цену
    MPK Люк 40 400 мм x 400 мм Проверить цену
    Dometic Mini Heki 40 400 мм x 400 мм Проверить цену
    Dometic Midi Heki 70 700 мм x 500 мм Узнать цену

    6: Крышный люк с электровентилятором

    Для серьезной вентиляции выберите крышный люк с электровентилятором.

    Для обеспечения наилучшей вентиляции в кемпере установите крышную вентиляцию со встроенным электрическим вентилятором, обеспечивающим максимальный поток воздуха.

    Преимущества

    • Лучшее решение для подачи воздуха в/из вашего автофургона.
    • Установка двух позволит создать отличную систему рециркуляции воздуха.
    • Может использоваться в стационарном режиме.
    • Относительно безопасный.

    Недостатки

    • Самый дорогой вариант
    • Требуется источник питания постоянного тока 12 В.
    • Шумный при работе на высокой мощности.
    • Требуется модификация крыши автомобиля.
    • Некоторые модели могут быть навязчивыми.

    Вентилятор на крыше с электроприводом — лучший способ создать мощную систему вентиляции внутри вашего автодома. Кроме того, некоторые модели имеют возможность реверса вращения вентилятора.

    В сочетании с электрическим вентилятором теперь вы можете выталкивать или втягивать воздух внутрь вашего автофургона с гораздо большим объемом. В результате теперь у вас есть возможность либо выбрасывать теплый воздух наружу, либо втягивать свежий воздух внутрь.

    Создайте эффективную систему рециркуляции воздуха

    Установив второй вентилятор на крыше с электроприводом на противоположных концах вашего автомобиля, вы можно создать эффективную систему рециркуляции воздуха.

    Этого можно добиться, настроив один вентилятор на всасывание свежего воздуха, а другой на выдув воздуха из салона.

    Products We Recommend
    Brand Model Dimensions Price
    MaxxAir Deluxe – 07500k 400mm x 400mm Check Price
    Thule Omnivent – 40 400 мм x 400 мм Проверить цену
    Dometic Fantastic – 2250 400 мм x 400 мм0 9 Проверить цену
    Dometic Fantastic – 7350 400mm x 400mm Check Price
    Fiamma Turbo – 40 400mm x 400mm Check Price

    How can I ventilate my campervan shower?

    Чтобы проветривать душевую и туалетную комнату вашего автофургона, вы должны установить специально изготовленный вытяжной вентилятор на 12 В, который будет удалять воздух и любую влагу, образующуюся при принятии душа прямо на улице.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    © 2011-2024 Компания "Кондиционеры"