Устройство задвижек чугунных: Задвижки чугунные в трубопроводных системах

Содержание

Типы чугунных задвижек

Чугунные задвижки — один из видов запорной арматуры, предназначенный для перекрытия потока жидкости или газа. Самыми распространенными являются задвижки, корпус которых изготовлен из чугуна. Такие задвижки отличаются низкой стоимостью и хорошими литейными свойствами исходного материала. О других видах задвижек вы можете прочитать в нашей статье «Типы задвижек». Эксплуатационные требования в трубопроводных системах различаются, поэтому в зависимости от конкретных условий применяются разные типы задвижек.

Устройство чугунной задвижки

Основные конструктивные элементы двух распространенных типов задвижек — с выдвижным и невыдвижным шпинделем. Конструкция чугунной задвижки включает следующие элементы:

  • Маховик — устройство ручного привода. Его вращение, посредством шпинделя 2, поднимает и опускает клин 6, являющийся запорным элементом. В нижнем положении он садится на седло корпуса 5 и герметично прикрывает проток присоединительного патрубка 8.
  • Шпиндель — производит подъем и опускание клина 6. В конструкции с выдвижным шпинделем, при вращении маховика 1, шпиндель выдвигается из крышки 4 вверх, поднимая за собой клин 6. При этом увеличивается габарит устройства. В конструкции с недвижным шпинделем, при его вращении, клин 6 передвигается по его резьбе. Минусом такой конструкции является то, что шпиндель все время находится внутри корпуса 5 в среде рабочей жидкости или газа и подвергается разрушающему воздействию этой среды.
  • Сальниковый узел — служит для уплотнения шпинделя 2 и крыши 4, предотвращая проникновение рабочей среды в окружающее пространство.
  • Крышка — предназначена для опоры шпинделя 2, размещения сальникового узла 3 и герметизации рабочих объемов задвижки. Для возможности доступа к внутреннему устройству задвижки в целях осмотра, обслуживания и ремонта, крышка 4 крепится к корпусу 5 при помощи болтов или шпилек.
  • Корпус — конструктивно является одним целым с присоединительным парубком 8 и оборудован седлом для посадки клина 6. Внутри корпуса располагаются все узлы и детали задвижки.
  • Клин — запорный элемент. Посредством шпинделя 2 клин поднимается с седла корпуса 5 или опускается на него, в результате чего проток присоединительного парубка 8 открывается или закрывается. Помимо клина применяются другие формы запорных элементов — параллельная, шиберная.
  • Уплотнительная поверхность — служит для надежного и износостойкого запирающего соединения клина 6 и седла корпуса 5. Изготавливается из стойких к химическим воздействиям и перепадам температур материалов, например, нитриловой или кремнийорганической резины, этиленпропилендиенового каучука, эластомеров для горячих сред. Некоторые типы задвижек устроены без уплотнительных поверхностей.
  • Присоединительный патрубок
    — используется для соединения со входящим и выходящим плечами трубопровода.

В устройстве чугунной задвижки могут применять дополнительные конструктивные решения, призванные изменить ее эксплуатационные характеристики, влияющие на стоимость. Одна из таких модификаций — использование автоматизированного привода подъема и спуска запорного элемента вместо ручного, позволяет устанавливать задвижку в систему автоматического управления трубопроводами.

Установка чугунной задвижки

Проведение монтажа или демонтажа чугунной задвижки требует выполнения ряда требований и операций. Основные из них:

  • Персонал, производящий работы, должен быть аттестован на знание норм и правил охраны труда, оснащен защитной одеждой и инструментом, иметь опыт установки устройств запорной арматуры.
  • Перед началом установки нужно произвести визуальный осмотр внешних и внутренних частей корпуса задвижки и проконтролировать ее работоспособность, проделав три цикла работы затвора.
  • Перед установкой, резьбу шпинделя нужно смазать в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.
  • Подвешивание задвижки можно осуществлять только согласно схеме строповки в эксплуатационной документации. Для задвижек большой массы необходимо предусмотреть опору на месте установки, чтобы снять нагрузку с трубопровода.
  • Выполнить отключение и сброс давления в трубопроводе.
  • Выполнить промывку системы водой.
  • Произвести очистку места установки от посторонних предметов и грязи.
  • Подвести задвижку к присоединительным фланцам.
  • Вставить предусмотренные инструкцией элементы крепежа в отверстия фланцев, установить необходимые уплотнительные устройства и материалы на стыки.
  • Произвести затяжку крепежа специальным инструментом в том порядке и с тем усилием, которые указаны в эксплуатационной документации. После этого задвижку можно освободить от вспомогательных элементов крепления при монтаже.

Марки чугунных задвижек

Марки или модели чугунных задвижек устанавливаются Стандартом СТ ЦКБА 036-2017. Подраздел 3.7 «Задвижки» в таблице 7 содержит перечень марок задвижек с наименованиями, перечнем типоразмеров, ссылками на конструкторскую документацию и ТУ или ГОСТ на изготовление и поставку. В этой же таблице приводятся краткие технические характеристики чугунных задвижек. Расшифровку основных параметров задвижек можно произвести по обозначению ее фигуры с помощью СТ ЦКБА 023-2015.

Согласно этому, для чугунных задвижек:

  • Тип арматуры, например, задвижка — 30.
  • Материал корпуса, например, чугун серый — ч.
  • Тип привода. Если кроме ручного управления другого привода нет, код не указывается.
  • Порядковый номер — присваивается регистрирующей организацией.
  • Материал уплотнительных колец, например, латунь и бронза — бр.
  • Исполнение. Цифра указывает вариант исполнения.

Рассмотрим пример из СТ ЦКБА 036-2017: Задвижка параллельная, двухдисковая, t до +225°С. Фигура 30ч6бр:

  • Материал — серый чугун
  • Привод — ручной
  • Материал уплотнительных колец — латунь и бронза

Номинальное давление 10 кгс/см². Номинальные диаметры DN: 50, 80, 100. Порядок маркировки чугунных задвижек в производстве регламентируется ГОСТ 4666-2015.

Приобрести чугунные задвижки вы можете в интернет-магазине «Промышленная Автоматизация». Инженеры отдела продаж помогут вам с выбором, проконсультируют по возникшим вопросам эксплуатации и ухода.

Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на [email protected] или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.

Задвижки с обрезиненным клином – устройство, их плюсы и минусы

  • Внешний вид задвижки с обрезиненным клином и её структура
  • Технические характеристики задвижек с обрезиненным клином
  • Отличие задвижки с обрезиненным клином от других задвижек
  • Маркировка изделий
  • Где применяются задвижки с обрезиненным клином
  • Плюсы и минусы задвижек с обрезиненным клином

Важным элементом системы трубопроводов является запорная арматура.

Подбор задвижек происходит на этапах разработки проекта, от профессионального решения которого зависит безопасность и эффективного работы. Современные модели запорно-регулирующих устройств с обрезиненным клином предназначены для транспортировки нейтральных продуктов разной степени чистоты и плотности в трубопроводных системах жилищно-коммунального хозяйства, промышленности и строительстве. Применение запорных элементов данного типа служит гарантией полной герметичности оборудования и продолжительным сроком службы арматуры.

Внешний вид задвижки с обрезиненным клином и её структура

Что же они представляют из себя? Фланцевая задвижка с обрезиненным клином представляет собой устройство с разной пропускной способностью. Для изготовления корпуса используется ковкий чугун. Элементы конструкции производятся из латуни, углеродистой стали, нержавейки, нейлона, оцинкованной углеродистой стали, EPDM. По внешнему виду она похожа на простой клапан.

Отличительной особенностью устройств данного типа от аналогичного оборудования является обрезиненный клин. Клиновое регулирующее устройство, помимо эстетически привлекательного вида, очень простое в работе за счет плавности и легкости хода. Обрезиненный клин обеспечивает прочность, высокую герметичность, бесперебойную работу при резком перепаде температуры окружающей и транспортируемой среды. Перекрытие потока происходит постепенно, что позволяет избежать скачков давления, а плавное открытие препятствует возникновению гидроудара.

Компания «Пласт продукт» реализует задвижки 30ч39р на выгодных условиях по конкурентной цене. Запорная арматура российского производства имеет надежную конструкцию, продолжительный сок службы, большой ресурс и наработку на отказ в пределах 400 циклов.

Технические характеристики задвижек с обрезиненным клином

Основными областями применения задвижек с обрезиненным клином являются водоснабжение, системы пожаротушения, сельскохозяйственное орошение, водоподготовка. Большой ассортимент запорной арматуры такой конструкции позволяет выбрать подходящий вариант с учетом технических характеристик.

Кстати, на сегодняшний день, одним из самых популярных вариантов является задвижка 30ч39р. Современные производители выпускают качественную продукцию, параметры которой регулируются стандартами ГОСТ. Технические характеристики зависят от вида и размера модели:

  • диаметр условного прохода составляет 40 — 600 мм;
  • в конструкции применяется невыдвижной шток;
  • закрытие происходит по часовой или против часовой стрелки;
  • отсутствие застойных зон;
  • небольшие потери давления;
  • максимальное давление рабочее составляет 25 бар;
  • максимальная температура рабочей среды — до +110ºС;
  • фланцевое соединение с трубопроводом;
  • наличие монтажного фланца для подсоединения электрического привода;
  • срок эксплуатации узла управления без капитального ремонта рассчитан на 16 лет;
  • чугунный корпус задвижки при правильном обращении прослужит более 50 лет;
  • запорная арматура данного типа имеет высокую герметичность класса «А», что гарантирует полное отсутствие видимых протечек.

Чугунные задвижки с обрезиненным клином характеризуются отличными техническими показателями, что позволяет устанавливать их в системах с большим перепадом температурного режима.

Отличие задвижки с обрезиненным клином от других задвижек

Чугунные задвижки с обрезиненным клином имеют гладкий внутренний проход. Покрытый резиной клин является частью конструкции запирающего элемента. Дополнительное уплотнение между корпусом и крышкой задвижки служит надежной защитой от протекания.

Арматуру для регулирования объема и давления воды покрывают внутри и снаружи слоем эпоксидно-порошковой краски толщиной 250 мкм, с последующей термической обработкой. Это позволяет защитить устройство от разрушительного процесса коррозии и повысить эстетическую привлекательность внешнего вида изделия. Устройства с фланцевым типом соединения, разработанные под разъемный монтаж, обладают высокой прочностью арматуры и стыковочного узла.

Важным отличием чугунных фальцевых задвижек с обрезиненным клином от других вариантов запорной арматуры, является минимальное гидравлическое сопротивление. Регулирующие устройства эффективно перекрывают жидкости с большой вязкостью.

Маркировка изделий

Каждая задвижка с обрезиненным клином имеет собственную маркировку, где указаны ее основные параметры:

  • материал изготовления корпуса арматуры;
  • материал уплотнения;
  • номер модели;
  • вид модели.

На корпусе дополнительно размещается информация о компании-производителе: марка, клеймо, логотип. Например, задвижка 30Ч39Р:

  • 30 – задвижка;
  • Ч – корпус из чугуна;
  • 39 – номер модели;
  • Р – материал уплотнения (резина).

Где применяются задвижки с обрезиненным клином

Первые задвижки, в которых запорный элемент покрыт резиной, были разработаны в середине прошлого века. Обрезиненный край служил в качестве защитного покрытия, герметика, изолятора. Современные модели производятся по новой технологии, которая содержит ряд изменений и доработок:

  • клин покрывают резиновым слоем полностью или частично напыляют уплотнительные кольца по торцу запора;
  • внутреннюю поверхность чугунного корпуса дополнительно прорезинивают с помощью материалов на эпоксидной основе;
  • на днище задвижки отсутствует углубление, в которых на других видах задвижек собирается ржавчина, окалина, грязь, снижающих герметичность перекрытия.

Отличные эксплуатационные характеристики запорной арматуры с обрезиненным клином расширяют сферу ее применения. Традиционно регулирующее устройство используют на технологических и магистральных трубопроводах с рабочей средой в виде антифризов и воды.

Транспортировка не агрессивных носителей предусмотрена на объектах жилищно-коммунального хозяйства, очистных сооружениях и водозаборах, системах водяного пожаротушения, оборотного или питьевого водоснабжения, водоотведения, канализации.

Плюсы и минусы задвижек с обрезиненным клином

К числу преимуществ запорной арматуры с обрезиненным клином следует отнести:

  • герметичность класса «А», исключающих риск протечек;
  • невозможность заклинивания затвора;
  • защита металлических элементов конструкции от процессов коррозии и механических повреждений;
  • снижение показателей гидравлического сопротивления;
  • двойное уплотнение шпинделя;
  • отсутствие манжет и сальников, что упрощает эксплуатацию оборудования;
  • простое ручное управление, возможность установки автоматизации процесса;
  • продолжительный срок службы, 30-50 лет.

К недостаткам агрегатов с обрезиненным клином относится возможность механического повреждения клина в результате приложения чрезмерных усилий. Данные неполадки могут возникнуть при использовании в качестве опорного рычага ключа или при перетягивании задвижки.

Конструкция с «обрезиненным» вариантом запорного элемента рассчитана на сложные условия эксплуатации. При разработке устройства данного типа была выбрана усиленная модификация запорного механизма и усовершенствована конструкция седла корпуса.

Задвижки — Grainger Industrial Supply

Задвижки

444 изделия

Задвижки регулируют поток жидкости, поднимая или опуская диск или клин из пути жидкости в трубах. Также называемые шлюзовыми клапанами, они обычно используются в качестве запорных клапанов в полностью открытых/полностью закрытых системах.

  • Задвижки из нержавеющей стали 316, FNPT

  • Задвижки из нержавеющей стали 316L, FNPT

  • Задвижки из нержавеющей стали 316, гнездо

  • Задвижки из нержавеющей стали 316L, муфта

  • Задвижки из нержавеющей стали 316, резьба x муфта

  • 304 Задвижки из нержавеющей стали, FNPT

    900 12
  • Задвижки из нержавеющей стали CF8M, фланцевые

  • Задвижки из углеродистой стали, FNPT

  • Задвижки из углеродистой стали, муфта

  • Задвижки из углеродистой стали, 150# фланцевые

  • Задвижки из углеродистой стали, 300# фланцевые

  • Задвижки из углеродистой стали, 600# фланцевые

  • Задвижки из углеродистой стали, фланцевые

  • Задвижки из кованой углеродистой стали, FNPT

  • Задвижки из кованой углеродистой стали, гнездо

  • Чугун Задвижки, фланцевые

  • Задвижки из ковкого чугуна, фланцевые

  • Задвижки из алюминия, фланцевые

  • Задвижки из бессвинцовой латуни, NPT

  • Задвижки из бессвинцовой бронзы, FNPT

  • Задвижки из бессвинцовой латуни, припой

  • Задвижки из бессвинцовой бронзы, припой

  • Бессвинцовые Бронзовые задвижки, пресс

  • Задвижки из латуни, FNPT

  • Задвижки из бронзы, FNPT

  • Задвижки из бронзы, пайка

  • Задвижки из ПВХ, FNPT

  • Задвижки из ПВХ, гнездо

  • Задвижки из ПВХ, шиберные

  • Задвижки из ПВХ, накидные

  • Задвижки из ПВХ, шиберные и задвижки

  • Задвижки из ПВХ, FIPT

  • Задвижки ПВХ МФТИ

  • Задвижки ПВХ, ФИПТ х МФТИ

  • Задвижки ПВХ, ФИПТ х шиберные

  • Задвижки ХПВХ, ФНПТ

  • Задвижки ХПВХ, муфта

    9 0012
  • Задвижки ABS, скользящие

  • Задвижки из ПВХ, фланцевые

Задвижки из нержавеющей стали 316, FNPT

Задвижки из нержавеющей стали 316, FNPT, отсортировано по классу клапана, по возрастанию

90 172 Загрузка. ..

Задвижки из нержавеющей стали 316L, FNPT

Задвижки из нержавеющей стали 316L, FNPT, отсортировано по классу клапана, по возрастанию

Загрузка…

Задвижки из нержавеющей стали 316, с муфтой

Задвижки из нержавеющей стали 316, с муфтой, отсортированные по классу клапана, по возрастанию

Загрузка. ..

Задвижки из нержавеющей стали 316L, Гнездо

Задвижки из нержавеющей стали 316L, гнездо, отсортировано по классу вентиля, по возрастанию

Загрузка…

Задвижки из нержавеющей стали 316, резьба x гнездо

Задвижки из нержавеющей стали 316, резьба x гнездо, отсортированные по клапану Класс по возрастанию

Загрузка. ..

304 Задвижки из нержавеющей стали, FNPT

304 Задвижки из нержавеющей стали, FNPT, отсортированные по классу арматуры, по возрастанию

9018 3
Загрузка…

Задвижки из нержавеющей стали CF8M, фланец

Задвижки из нержавеющей стали CF8M, фланцевые, отсортированные по классу клапана, по возрастанию

9020 8 Загрузка. ..

Задвижки из углеродистой стали, FNPT

Задвижки из углеродистой стали, FNPT, отсортировано по классу клапана, по возрастанию

Загрузка…

Задвижки из углеродистой стали, штуцер

Задвижки из углеродистой стали, штуцер, отсортировано по классу клапана, по возрастанию

Загрузка. ..

Задвижки из углеродистой стали, 150# фланцевые

Задвижки из углеродистой стали, 150# фланцевые, отсортированы по классу клапана, по возрастанию

9017 4
Загрузка…

Задвижки из углеродистой стали, 300# фланцевые

Задвижки из углеродистой стали, 300# фланцевые, отсортировано по классу клапана, по возрастанию

901 74
Загрузка. ..

Задвижки из углеродистой стали, 600# Фланцевые

Задвижки из углеродистой стали, 600 # Фланцевые, отсортированы по классу клапана в порядке возрастания

Загрузка…

Задвижки из углеродистой стали, фланцевые

Задвижки из углеродистой стали, фланцевые, отсортировано по классам клапанов, по возрастанию 900 05
Загрузка. ..

Задвижка из кованой углеродистой стали s, FNPT

Задвижки из кованой углеродистой стали, FNPT, отсортированные по классу клапана, по возрастанию

Загрузка…

Задвижки из кованой углеродистой стали

Задвижки из кованой углеродистой стали, раструбные, отсортированные по классу арматуры, по возрастанию

Загрузка. ..

Чугунные задвижки, фланцевые

Чугунные задвижки, фланцевые, отсортировано по классу задвижки, по возрастанию

Загрузка…

Задвижки из ковкого чугуна, фланцевые

Задвижки из ковкого чугуна, фланцевые, отсортированные по классу арматуры, по возрастанию

Загрузка. ..

Алюминиевые задвижки, фланцевые

Алюминиевые задвижки, фланцевые, отсортированные по размеру трубы — задвижки, по возрастанию

Загрузка…

Задвижки из бессвинцовой латуни, NPT

9001 0 Задвижки из бессвинцовой латуни, NPT, отсортированные по размеру трубы — Клапаны, по возрастанию

Загрузка. ..

Бессвинцовая бронза Задвижки, FNPT

Задвижки из бессвинцовой бронзы, FNPT, отсортированные по классу клапана, по возрастанию

Загрузка…

Бессвинцовые бюстгальтеры s Задвижка, пайка

Задвижка из бессвинцовой латуни, пайка, отсортированная по размеру трубы – клапаны, по возрастанию

Загрузка. ..

Бессвинцовая бронза Задвижки, припой

Задвижки из бессвинцовой бронзы, припой, отсортированные по классу клапана, по возрастанию

Загрузка…

Бессвинцовая бронза ze Задвижки, пресс

Задвижки из бессвинцовой бронзы, пресс, отсортированные по размеру трубы — клапаны, по возрастанию

Загрузка. .. , FNPT

Задвижки из латуни, FNPT, отсортированные по размеру трубы – клапаны, по возрастанию

Загрузка…

Бронзовые задвижки, FNPT

B Задвижки из бронзы, FNPT, отсортированные по классу клапана, по возрастанию

Загрузка…
Загрузка…

Бронзовые задвижки, пайка

Бронзовые задвижки, пайка, отсортированные по классу клапана, по возрастанию

9018 8

Задвижки из ПВХ, FNPT

Задвижки из ПВХ, FNPT, отсортированные по размеру трубы — Клапаны, по возрастанию

Загрузка. ..
901 86
Загрузка…

Задвижки из ПВХ с муфтой

Задвижки из ПВХ , Гнездо, отсортировано по Размеру трубы — Клапаны, по возрастанию

Загрузка…

Задвижки из ПВХ, шиберные

Задвижки клиновые из ПВХ, отсортированные по классу затвора, по возрастанию

9 0187
Загрузка. ..

Задвижки из ПВХ с патрубком

Задвижки из ПВХ с патрубком , отсортировано по классу клапана, по возрастанию

Загрузка…

Задвижки из ПВХ, шиберные шиберные

Задвижки из ПВХ, задвижки x втулки, отсортированные по классу затвора, по возрастанию

9018 6
Загрузка…

Задвижки из ПВХ, FIPT

Задвижки из ПВХ , FIPT, отсортировано по классу клапана, по возрастанию

90 188

Задвижки ПВХ, МФТИ

Задвижки ПВХ, МФТИ, по классу арматуры по возрастанию

Загрузка…
Загрузка…

Задвижки ПВХ, ФИПТ х МФТИ

Задвижки ПВХ , ФИПТ x МФТИ, отсортировано по классу арматуры по возрастанию

9018 7
Загрузка. ..

Задвижки из ПВХ, FIPT x Slip

Задвижки из ПВХ, FIPT x Slip, отсортированные по классу арматуры, по возрастанию

Нагрузка ing…

Задвижки из ХПВХ, FNPT

ХПВХ Задвижки, FNPT, отсортированные по размеру трубы — Клапаны, по возрастанию

901 88

Задвижки из ХПВХ, муфта

Задвижки из ХПВХ с раструбом, отсортированные по размеру трубы — Клапаны, по возрастанию

Загрузка…
Загрузка. .. 90 185

Задвижки из АБС, скользящие

Задвижки из АБС Клапаны, скользящие, отсортированные по классам клапанов, по возрастанию

90 188

Задвижки из ПВХ, фланцевые

Фланцевые задвижки из ПВХ, отсортированные по размеру трубы — Клапаны, по возрастанию

Loading…
8 Примечание. Доступность продукции определяется в режиме реального времени и постоянно корректируется. Товар будет зарезервирован для вас при оформлении заказа.

Латунные и чугунные задвижки

Переключить навигацию

Поиск

(844) 259-0640КОНТАКТЫ USCART

Меню

Счет

Высококачественные задвижки из латуни и чугуна для различных применений. Изготовлено для IrrigationKing за высокое качество и отличное соотношение цены и качества.

Сортировать по Позиция наименование товара Цена Установить нисходящее направление

Посмотреть как Сетка Список

19 шт.

Показывать

12 24 36 Все

на страницу

Сортировать по Позиция наименование товара Цена Установить нисходящее направление

Посмотреть как Сетка Список

19 шт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

© 2011-2024 Компания "Кондиционеры"