Как промыть батарею отопления Советы для разных радиаторовКак промыть батарею отопления Советы для разных радиаторов
Как разбирают чугунный радиатор
Стыки старой батареи являются достаточно прочными. Во многих случаях они так «срастаются», что одной силы не хватает. Поэтому перед тем, как разобрать батарею, ее следует поставить на доски и подготовить должным образом.
Наиболее простая подготовка предусматривает прогрев стыка. Для этого используют строительный фен или паяльную лампу. Последняя способна сжечь старую краску. Однако это не страшно.
Более серьезная подготовка предусматривает разогрев металла до такой степени, что он начинает светиться. После этого пытаются открутить ниппель. Это можно делать как тогда, когда сплав становится очень горячим, так и тогда, когда он заметно остыл. Второй вариант даже лучше, ведь во время охлаждения прокладка покрывается трещинами и прочность соединения становится слабой. Часто его показывают в видео.
Чтобы разобрать батарею, сделанную из чугуна, нужно выполнить следующие действия:
- Открутить пробки (заглушки).
- Приложить к устройству радиаторный ключ сверху так, чтобы расплющенный конец приходился на ниппель. На ключе в месте, где завершается батарея, делают отметку, используя мел или изоленту.
- Вставить ключ внутрь нижнего отверстия.
- Покручивая им вдоль оси вправо и влево, вставить его в изделие до нарисованной отметки .
- Определить, в какую сторону закручивается ниппель. Для этого наживляют его правой и левой стороной. Если получилось наживить его правой стороной, то откручивать нужно против часовой стрелки.
- Если удалось сдвинуть ниппель, то делают один оборот. Далее аналогичную процедуру делают с ниппелем на другом конце секции.
- Оба ниппеля-гайки откручивают по очереди. Иначе секция треснет.
- Аналогичным образом надо открутить все секции.
Если разобрать батарею отопления таким способом не удалось, придется распиливать секцию, которая протекает. При этом пилят ее по центру ниппеля. Работу выполняют, взяв в руки болгарку или ножовку по металлу .
Другой вариант заключается в разбивании плохой секции кувалдой. Разбить нужно среднюю часть секции. Ниппель, который остался невредимым, откручивают, используя сантехнический ключ. Также его можно выбить с помощью молотка и зубила. После надо прочистить резьбу в целых секциях.
Инструменты для разбора чугунного устройства
Их перечень состоит из:
- Радиаторного ключа.
- Зубила.
- Молотка.
- Небольшой кувалды.
- Щетки с металлическим ворсом.
- Паяльной лампы.
- Сантехнического ключа №2,3. Им нужно раскручивать боковые пробки или заглушки.
Во многих случаях радиаторного ключа нет. Ситуацию осложняет и то, что его практически невозможно найти в строительных магазинах. На рынках, конечно, он есть. Также такой ключ обязательно имеют сантехники.
Сам ключ является круглым металлическим прутком. который в диаметре равняется 18 мм. Один его конец расплющен и напоминает лопатку. Она имеет размеры 28х40 мм. Толщина 6 мм.
Также нужно подготовить несколько досок. Вместо них могут подойти чурки. На них будет ставиться батарея перед разборкой.
Как промыть чугунные батареи отопления
Эффективность работы чугунных батарей отопления, уменьшение их теплоотдачи зависит от многих факторов, в том числе от чистоты внутренних полостей. Высокая температура теплоносителя способствует накоплению накипи на стенках секций. От периодического слива-наполнения радиаторы могут высыхать, что приводит к коррозии. Частицы окалины, ржавчины, других механических примесей, попадающих внутрь из-за плохой фильтрации воды, смешиваются с теплоносителем и засоряют батареи и трубы. Как результат – снижается качество обогрева, увеличивается расход топлива.
Хорошо помогает справиться с такой проблемой периодическая промывка чугунных батарей своими руками. Эту работу действительно можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи каких-либо фирм. К выполнению чистки следует подготовиться и соблюдать последовательность.
Признаки, по которым можно понять, что настала необходимость чистить приборы отопления:
- Неравномерный прогрев радиатора. При нормальных давлении и температуре в сети, отсутствии завоздушивания, верх батареи горячий, а низ холодный. Или наоборот. А также при горячих подводящих трубах – радиаторы едва теплые.
- Система отопления прогревается за больший период времени, чем обычно.
- Явным симптомом наличия больших загрязнений в батарее служит увеличение расхода энергоносителя.
Промывка систем отопления в частном доме
В частных домах, особенно расположенных за городом, проблема очистки системы отопления стоит более остро. Это связано с тем, что вода, циркулирующая в системе, берется из колодцев и водоемов, где не производится ее очистка. Таким образом, в радиаторах отопления скапливается гораздо больше ила и других мелких фракций, загрязняющих трубопровод. В этом случае гораздо целесообразней провести очистку всей отопительной системы, а не отдельно взятых радиаторов.
Промывка чугунных трубопроводов производится в летнее время, но никак не в отопительный сезон! Перед началом очистки, надо открыть все вентили, чтобы спустить воздух из батарей. Такую процедуру лучше сделает практикующий мастер-сантехник. Данная работа требует аккуратности, чтобы не произошел потоп и не испортилось оборудование.
Воду из котла выпускать не надо, паропроводную линию закрывают на время очистки. Когда спущен воздух и перекрыты соответствующие вентили, тогда пускают воду по всей отопительной системе. Вода должна подаваться до тех пор, пока из отопительных труб не польется прозрачная вода.
Для более качественной очистки в трубопроводы можно добавить чистящие средства: кальцинированную соду, молочную сыворотку, уксус. Можно использовать химические составы: средство для промывки автомобильных радиаторов или концентрированную щелочь «Крот».
После использования химических составов, трубопроводы надо тщательно промыть. Для этого разогревают котел и пускают по системе горячую воду, которая смоет остатки ржавчины, масляные загрязнения и остатки чистящих препаратов.
Процедуру промывки системы необходимо проводить 1-3 раза в год. Это будет зависеть от чистоты воды, которая подается в трубопроводы.
Важно заметить, что после отопительного сезона не надо выпускать воду из системы. Это обусловлено тем, что пустые радиаторы больше подвержены коррозии, чем те, что наполнены водой
За летний период вода в трубах также ржавеет и поэтому перед следующим отопительным сезоном нужно обязательно спустить ржавую воду и промыть систему с добавлением хлорной извести.
Когда надо чистить радиаторы отопления
Основным показателем уровня комфорта является температура в помещении. По установленным нормам минимальный её показатель для квартир и жилых домов составляет 18°C, однако многие начинают чувствовать уютно лишь тогда, когда этот показатель достигает отметки 21°C, а может и того выше. Что же делать, если температура в квартире, ниже установленных норм, а представители коммунальных служб утверждают, что тепло подаётся ими в полном объёме.
- пробуя стояк отопления, вы вдруг обнаруживаете, что его температура гораздо выше, чем температура радиаторов отопления;
- в одной комнате радиаторы работают с максимальной отдачей, а в другой они еле тёплые или совсем не греют;
- в квартире ваших соседей по стояку тепло, а вы не перестаёте жаловаться на качество отопления в вашей квартире;
- радиатор отопления в верхней его части слегка тёплый, а низ его холодный;
- секции радиаторов прогреваются не одинаково.
Если хотя бы один из этих симптомов обнаружен, то необходимо приступать к «лечению» ваших радиаторов.
Это можно сделать разными способами, но делать это необходимо, так как платить за отопление всё равно придётся. А за что платить, зададите вы себе вполне логичный вопрос. Таким образом, не откладывая в долгий ящик, проблему надо решать. Если вы ещё не знаете, как промыть радиатор отопления, то рекомендуем пообщаться со специалистами, или внимательно прочитать эту инструкцию.
Пневмоимпульсная очистка радиатора
Разбираем и чистим чугунную батарею
Чугунный радиатор является таким отопительным устройством, которое со временем может терять свою тепловую мощность из-за грязи, приплывшей вместе с теплоносителем и оставшейся внутри секций. Кроме этого в нем могут разрушаться прокладки. А это оборачивается разрушением слоя краски и протеканием отопительного устройства.
В первом случае достаточно снять радиатор и очистить или промыть его. В другом, кроме очистки, его еще нужно разбирать. Если батарея отопления является относительно новой, то сложностей с ее разборкой не должно возникнуть. Однако, если в доме стоит устройство с «возрастом» 40 и более лет, то его разборка будет сопровождаться проблемами. Ведь за долгое время:
- Стыки секций «срастаются».
- Внутренние выступления ниппеля разъедает теплоноситель.
Правда ситуацию несколько облегчает то, что когда-то для лучшего соединения на ниппель наматывали паклю с краской. Благодаря этому пакля не позволяет секции срастись с ниппелем. На стык, образуемый секциями, всегда ставили резиновую прокладку. Во многих случаях именно ее пересыхание и укрывание трещинами, а также последующее разрушение стает причиной утечки воды, которая ухудшает вид краски.
Прочистка батарей при помощи специальной аппаратуры
Прочистку чугунных батарей без снятия с места, можно провести при помощи специальной аппаратуры. Следующая комплексная техника предназначена для бытовых нужд:
- пневмопистолет «Тайфун»;
- прибор для электрогидроимпульсного воздействия ЗЕВС-24;
- аппарат для очистки Крот-Мини.
Пневматический пистолет «Тайфун»
Промывка батареи пневмопистолетом «Тайфун»
Оборудование отличается компактностью и простотой в обращении. Оно используется для выполнения точечного воздействия на засорения в водопроводных и канализационных трубах диаметром до 150 мм. Суть процесса состоит в гидравлическом таране для удаления затвердевших отложений со стенок оборудования и прилегающих стояков ударной волной со скоростью 1,5 км/ч, которая распространяется на расстояние до 60 метров.
Пневмопистолет «Тайфун» в работе
Такая очистка отопительной системы позволяет начисто удалить загрязнения, которые не поддаются обычной гидравлической промывке.
«Тайфун» незаменим как инструмент сантехника для проведения прочистки засорений в различных труднодоступных местах. В зависимости от комплектации и веса аппарат имеет 6 модификаций и следующие показатели:
- внутренний диаметр очистки до 150 мм;
- максимальную дальность стрельбы до объекта воздействия 60 м;
- специальную конструкцию клапана для осуществления кинетического тарана;
- манометр на корпусе;
- возможность ручного накачивания.
Комплексная промывка батарей отопления
Как правило, «Тайфун» используется в комплексе с автоматической установкой ЗЕВС-24 и аппаратом очистки труднодоступных объектов Крот-Мини.
Установка ЗЕВС-24
ЗЕВС-24 имеет небольшие габариты и достаточную мощность для разрушения затвердевших, крепко прилипших к внутренним стенкам приборов отопления, внутренних и наружных сетей водоснабжения и канализации. Суть его работы основывается на электрогидроимпульсном воздействии на твердые загрязнения в трубах диаметром от 7 до 150 мм. Электрический разряд, создаваемый аппаратом, приводит к возникновению ударной волны и мощных гидродинамических потоков, воздействующих на затвердевшие засорения, накипь и отложения.
Процедура гидропневматической промывки радиаторов (батарей) отопления
- разрушение засоров любой прочности;
- сохранность очищаемого оборудования;
- очистка труднодоступных гнутых и спиралевидных труб;
- износостойкость материалов изготовления;
- защитное отключение на вилке.
Аппарат Крот-Мини
Аппарат имеет следующие преимущества:
- возможность работы с различными барабанами и спиралями диаметром от 6 до 13 мм;
- легкая процедура замены барабана;
- для облегчения работы распределяющая труба расположена внутри барабана;
- автоматическая подача спирали;
- прочная и гибкая спираль из закаленного стального троса, обвита закаленной стальной проволокой;
- большой крутящий момент позволяет удалять стойкие загрязнения;
- стандартная комплектация состоит из 4 разных насадок, позволяющих выполнять полную прочистку труб и удаление посторонних предметов;
- для использования во влажных помещениях аппарат комплектуется УЗО.
Промывка батарей отопления аппаратом Крот-Мини
Каким путем обеспечить теплоту и уют в своем жилище зависит от выбора и предпочтений каждого. Можно продлить жизнь старого оборудования или заменить на новое, более современное.
Как вымыть радиаторы из чугуна и снова нам поможет химия
Какова причина загрязнения батарей? Качество воды на протяжении какого-то времени приводит к тому, что в системах обогрева садится много механических частичек. Очень маленькая проволочка и так далее одновременно с водой двигается по отопительным стоякам. В неотопительный сезон воду в большинстве случаев сливают. Это приводит к тому, что в трубах появляются очаги ржавчины.
Подача горячей воды под напором отшелушивает частицы ржавчины, и они тоже оседают на батареях. Да и сама вода, пускаемая в систему отопления, очень часто не считается чистой. Такое накопление очень разного мусора в чугунных отопительных системах приводит к тому, что они годами съедают отходы ржавчины, циркулирующие по системе и батарея забивается.
На протяжении какого-то времени это отражается на качестве обогревания. Даже при очень хорошем подогреве чугунных труб они возможны лишь тёплыми или слегка тёплыми, хотя стояк сам по себе горячий. Если подобное случается, это верный признак того, что система обогрева забита, и ее следует вычистить.
чистка прочистка промывка чюгунных батарей.радиаторов своими руками
Так как эта затрудненность не обходит стороной ни одного человека, рассмотрим, как вычистить радиаторы из чугуна
Если во внимание не брать вес объекта, работа по очищению далеко не тяжелая. Есть несколько вариантов того, как можно вычистить системы обогрева
Из нижеперечисленных вы можете подобрать себе идеальный вариант.
Почистить батарею от мусора можно при помощи кальцинированной соды, промывочные средства автомобильного отопительного прибора, молочной сывороткой, уксусной эссенцией и многими иными вариантами.
Очистка батарей из чугуна начинается с их демонтажа. При этом если они не имеют многих слоев краски, их можно разобрать на более очень маленькие части, чтобы было легче обращаться. Делать такую процедуру нужно в сезон, когда квартира не обогревается.
Один из вариантов состоит в том, что в горячую воду насыпают обыкновенную кальцинированную соду и заливают в отопительную систему. При этом на двоих концах системы обогрева следует установить заглушки. Батарею можно взболтать и через короткое время, ориентировочно один час, постучать по периметру древесным молотком, чтобы приставшая к стенкам коррозия отделилась.
Дальше открываем одну заглушку и подводим шланг, заранее совмещённый с водомерным узлом. Открываем вторую заглушку и открываем кран. Сразу делаем большой напор, чтобы под давлением побольше ржавчины вышло из батареи. Если у вас в распоряжении есть нагнетатель воздуха, воспользоваться можно им для создания большего давления.
Промывание батарей из чугуна может быть выполнена средством, приготовленным для промывки отопительного прибора автомобиля. Перед тем как залить средство в отопительную систему, на инструкции следует прочесть дозировку для конкретного объема и исполнять ее.
Итак, вливается средство и добавляется горячая вода, однако не заполняется батарея полностью. На протяжении 2-ух часов части батареи необходимо шевелить с интервалом 10 минут. По окончании данного времени отопительный прибор промывается водой крепким напором и в не малом количестве, чтобы не осталось коррозийных частичек.
А как очистить чугунную батарею молочной сывороткой? Сыворотка заливают в батарею, и, как и при очистке кальцинированной содой, система обогрева простукивается и переворачивается, чтобы сыворотка взбалтывалась. Кислота, содержащаяся в сыворотке, разъест ржавчину и очистит вашу отопительную систему от нее.
Чтобы в последующем сделать меньше кол-во ржавчины на батареях, можно перед входным отверстием отвести маленькой кончик трубы с заглушкой и приставить к нему магниты. Магнит будет притягивать ржавчину, и остается только иногда открывать заглушку на конце трубы для снимания коррозийных частичек.
Признаки загрязнения чугунной батареи
Так как после окончания отопительного сезона вода из системы сливается, и все лето она стоит сухой, это вызывает образование коррозии даже у самого устойчивого к ней металла. Долгие годы небольшие образования ржавчины не причиняют вреда теплосети и ее элементам, но со временем слои ржавчины становятся толще, изменяя качество и эффективность работы радиаторов.
Заметить, что требуется промывка чугунных батарей можно по нескольким признакам:
- Если в отопительный сезон обнаруживается, что одна из секций или весь радиатор холоднее, чем остальные приборы, то это явный признак, что каналы в нем замусорены или сужены налетом ржавчины.
- Когда температура стояка превышает нагрев батареи, это еще один признак, что горячая поступает в нее не в полном объеме.
- В том случае, если во всей квартире батареи чуть теплые, не следует сразу ругать «нерадивых» работников теплосети. Нужно узнать у соседей, насколько горячие батареи у них. Если в их в квартире тепло, то следует подумать о том, как промыть чугунные батареи в условиях работы теплосети.
- Еще одним явным признаком засорения может быть неравномерный нагрев батареи. Если это не воздушная пробка, что легко проверить, открыв кран Маевского, то значит, это накипь или мусор.
- Случается так, что в одном радиаторе одна секция холодней другой. Это означает, что канал в этом месте засорен. Так как промывка чугунных радиаторов по отдельным секциям невозможна, то придется демонтировать всю конструкцию.
Это основные признаки, указывающие на то, что батареи нуждаются в чистке. Чтобы не доводить дело до таких крайностей, лучше проводить профилактическую промывку обогревателей, хотя иногда можно доверить этот процесс работникам теплосети перед началом нового отопительного сезона.
Промывание кальцинированной содой и сывороткой
Согласно видео, снятым разными экспертами, чистка кальцинированной содой осуществляется так:
- На два отверстия крайней секции ставят заглушки (пробки).
- Кальцинированную соду разводят в горячей воде. Хватит половины стандартной пачки на 6-10 л.
- Поднимают с пола батарею отопления, ставя ее на секцию с заглушками. Секция с двумя свободными отверстиями должна оказаться вверху.
- Через одно отверстие заливают воду с кальцинированной содой. Через другое будет выходить воздух. Поэтому его не надо заглушать.
- Заглушают оба отверстия и ставят батарею на пол. Отопительное устройство должно лежать.
- Чтобы кальцинированная сода могла отъесть прилипшую грязь, ржавчину и возможно даже старую краску, которая попала с водой, радиатор нужно встряхнуть. Для этого берутся за верх и поднимают/опускают его несколько раз. Низ не должен отрываться от пола. То же повторяют с другой стороны.
- Отдыхают в течение 1 часа, просматривая в интернете видео об особенностях снятия старой краски из чугуна и нанесения новой.
- Легко постукивают по всему периметру деревянным молотком. Это делают для того, чтобы грязь окончательно отстала от стенок. В это время может отставать краска. Это означает, что она плохо крепилась к чугуну.
- Ставят батарею отопления на тумбочку так, чтобы одна из заглушек оказалась в воздухе.
- Подставляют под заглушку ведро и откручивают заглушку.
- После спуска воды радиатор стоит промыть. Для этого откручивают заглушку на противоположном конце и вставляют шланг от водопровода. Открывают кран. Вода будет поступать в радиатор под давлением, благодаря чему удастся смыть грязь и до конца прочистить отопительное устройство.
Чтобы прочистить батарею отопления сывороткой, нужно выполнить все вышеописанные действия. Только вместо соды применить сыворотку. Этот процесс, конечно, можно увидеть в разных видео.
Как промыть радиатор отопления в домашних условиях
Необходимо подчеркнуть, что чистку батарей следует делать по окончанию отопительного сезона.
Схема хим промывки системы отопления.
Чтоб без помощи других помыть батарею отопления, нужно слить воду из отопительной системы и выполнить демонтаж радиатора. Промывка осуществляется смесями каустической соды, уксусной кислоты, молочной сыворотки, также при помощи бытовой химии.
Прочистка радиатора производится дома в ванной. Чтоб не разрушить эмаль ванны, на ее дно выстилаются плотные тряпки, а в сливное отверстие ставится сеточка, чтоб большие загрязнения не просочились в сточную канаву.
Промывка системы остывания на автомобиле приора. Чувак смешал 2 антифриза, в конечном итоге получил «гремучую смесь»…
С металлических батареи нужно снять все заглушки, и в открытые отверстия следует залить горячую воду. После первой заливки, радиатор необходимо потрясти и слить воду с частицами мусора. Во второй раз залить воду, но с добавлением чистящего средства: кальцинированной или каустической соды, молочной сыворотки, уксуса. Уксусную эссенцию концентрацией 70% используют всю бутылочку на один радиатор.
После заливки данного раствора, заглушки следует закрыть и оставить прибор минимум на 1 час. По истечению времени, батарею надо хорошо встряхнуть, постучать по ней деревянным молотком, чтобы остатки ржавчины и налета отделились от ее внутренней поверхности. Раствор сливают и вновь заливают чистую воду. Промывка водой осуществляется столько раз, пока из батареи не будет выливаться чистая вода
Тщательно промыть полость радиатора важно еще и потому, что остатки молочной или уксусной кислоты могут спровоцировать образование ржавчины
Схема очистки радиатора.
В качестве чистящего средства для отопительного прибора, можно использовать средство для промывки радиаторов автомобиля. Для этого следует влить в чугунную полость горячую воду с добавлением данной жидкости. Чистящее средство для радиаторов следует добавлять всего несколько г, при этом строго следуя инструкции на упаковке.
После закрытия отверстий, батарею следует переворачивать и встряхивать каждые 10 минут. Через два-три часа, воду с химическим составом сливают и промывают радиатор большим количеством воды.
В качестве средства для очистки, можно использовать чистящий составы для канализационных труб, например, «Крот».
Подготовка к промывке батарей
Первое и главное условие – выполнять прочистку нужно по окончании отопительного сезона или перед его началом, так как промывать чугунные батареи зимой нереально и неразумно.
Прежде всего необходимо освободить отопительную систему от теплоносителя. Затем нужно отсоединить радиаторы и вынести их на улицу. Это самый оптимальный вариант.
Если такой возможности нет, то работу придется выполнять в ванной или прямо на том месте, где установлены приборы. В этом случае надо позаботиться о вентиляции, потому что процесс очистки будут сопровождать не самые лучшие запахи. Кроме того, надо подумать о том, куда будет сливаться грязные жидкости. Либо протянуть шланги до канализации, либо приготовить емкости, а также закрыть пол и стену пленкой.
Как открутить вентиль на газовым баллоне: пошаговый инструктаж
Из старого баллона можно соорудить различные полезные приспособления, начиная от мангала и заканчивая самодельной печкой. Но сначала нужно его разобрать, а для этого потребуется сноровка. Первым делом предстоит справиться с вентилем.
Не знаете, как открутить газовый баллон, но твердо настроены сделать это своими руками? Мы поможем вам разобраться с этим вопросом. В нашей статье рассмотрены основные этапы выкручивания вентиля и приведены полезные рекомендации, которые помогут справиться с решением этой задачи. Также подобраны пошаговые фото и тематические видеоматериалы.
Содержание статьи:
- Виды и устройство вентиля
- Подробная инструкция по откручиванию крана
- Обзор лучших способов выкрутить вентиль
- Способ #1 — зажим башмака в тисках
- Способ #2 — зажим крана в тисках
- Способ #3 — тиски + металлический уголок
- Способ #4 — использование двух ключей
- Способ #5 — приваривание башмака
- Способ #6 — ремни + ключ
- Способ #7 — фиксация баллона в яме
- Правила безопасности при работе с вентилем
- Выводы и полезное видео по теме
Виды и устройство вентиля
Прежде, чем перейти к практике, предстоит немного познакомиться с теорией и разобраться, в какую сторону должен откручиваться вентиль на бытовом газовом баллоне. А также кратко рассмотреть устройство баллона и самого вентиля. Эти знания помогут быстрее справиться с поставленной задачей.
Так, основные конструктивные элементы можно подробно рассмотреть на следующем изображении.
Конструкция баллона и вентиля предельно проста. В зависимости от выбранного способа выкручивания крана предстоит использовать башмак, подкладочные кольца баллона, чтобы обеспечить надежную фиксацию его корпуса
Вентиль газового баллона – это запорная арматура, которая применяется для хранения, использования, наполнения и безопасной транспортировки сосудов (баллонов), работающих под давлением. Особенности их использования регламентируются Постановлением №91 о безопасной эксплуатации от 11 июня 2003 г., где указано, что каждое изделие должно соответствовать ГОСТу, иметь маркировку с обозначением рабочего давления и температуры.
Чаще всего на пропан-бутановых баллонах можно встретить вентили марки ВБ-2 и ВБ-1. Корпус такого крана крайне прост и оснащен маховичком, который легко вращается рукой. Такие вентили устанавливают на газовые баллоны на давление до 1,6 МПа. К ним возможно присоединение и регулятора давления, для чего в конструкции крана имеется накидная гайка с левой резьбой.
Присоединительные размеры вентиля марки ВБ-2:
- на выходе для отбора газа СП 21,8 — 14 ниток на 1″ левая;
- для установки на баллон – коническая резьба диаметром W19,2, W27,8, W30,3.
Боковой штуцер вентиля баллона, использующегося для хранения горючих газов, всегда делают с левой резьбой. А вот для негорючих – с правой. Эта мера призвана обезопасить обычного пользователя, решившего самостоятельно присоединить баллон к газоиспользующему оборудованию.
Таким образом предупреждается случайное взрывоопасное смешение, к примеру, пропан-бутана или водорода с кислородом.
Что касается материала изготовления, то запорную арматуру изготовляют из стали или латуни. На корпусе изделия обязательно содержится информация о допустимом давлении
Подробная инструкция по откручиванию крана
Ищете информацию о том, как быстро и безопасно открутить кран на пропан-бутановом газовом баллоне? Тогда читайте нашу инструкцию и смотрите пошаговые фото, размещенные чуть ниже.
Чтобы без всяких сложностей справиться с вентилем, который может «намертво сидеть» в горловине баллона, понадобится приложить силу. И, в зависимости от имеющихся под рукой приспособлений, может понадобиться помощник.
Если у вас один-единственный баллон, и вы впервые собираетесь скручивать вентиль, то придется повозиться, пока приноровитесь. Если же вы собрались и поставить изготовление различных самоделок из баллонов на поток, то без хороших инструментов под рукой вам попросту не обойтись.
Сначала нужно выпустить остатки газа, если таковые имеются в этом баллоне. Для чего достаточно повернуть маховик вентиля в направлении, указанном на нем же самом. Если внутри еще остался газ, то услышите характерное шипение – это выходят остатки сжиженного газа.
Открутив маховик вентиля, нужно перевернуть баллон и слить остатки газа и конденсат, накопившийся на дне сосуда, в заранее вырытую ямку. Руки и лицо желательно защитить перчатками и маской соответственно
Чтобы остатки газа никак не навредили, их нужно сразу же утилизировать. Лучший вариант – выжечь. Гореть может долго. Когда огонь угаснет, это место можно посыпать хлоркой или полить белизной, что позволит избавиться от неприятного запаха
Затем нужно закрепить корпус баллона. Как это сделать – полностью зависит от вашей фантазии и имеющихся под рукой приспособлений. Для этих целей используют сварку, металлические штыри, тиски, доску, зажимают баллон колесом большого автомобиля, крепят ремнем к дереву и еще много всяких вариантов. Поэтому подбирайте для себя тот способ фиксации, что будет удобен именно вам.
Главная задача – обездвижить баллон. Мы же рассмотрим процесс раскручивания вентиля на самом простом примере – с применением тисков. С пошаговой инструкцией можно ознакомиться в следующей фотоподборке.
Галерея изображений
Фото из
Первым делом следует открутить вентиль и спустить остатки газа. Делать это следует крайне осторожно и желательно на улице или в хорошо проветриваемом гараже
Для надежной фиксации корпуса баллона предстоит использовать тиски. Хорошо, если они будут установлены в удобном месте – так откручивать вентиль будет проще
Чаще всего домашние умельцы берут газовый ключ, если в хозяйстве имеется добротный инструмент. Если же это недорогой ключ сомнительного качества, то он может не выдержать нагрузку и попросту сломаться. Поэтому лучше подобрать что-то покрепче
Предстоит зажать снизу башмак (основание-подставку) баллона тисками. Если нет тисков, то можно приварить его к металлической поверхности в двух местах на 5-6 см, и можно приступать к следующему этапу
Взяв ключ, его располагают на квадратной резьбе вентиля. Последний ввинчен с применением герметика, чтобы соединение вышло надежным. А это, в свою очередь, существенно затрудняет процесс извлечения вентиля
Чтобы прилагаемых усилий было достаточно для выкручивания вентиля, имеющийся ключ домашние мастера предпочитают удлинить с использованием подручных материалов — металлической трубы длиной 1-2 метра. Выйдет такой себе рычаг, который поможет сдвинуть вентиль с мертвой точки
Теперь можно надавить с усилием на край трубы в направлении против часовой стрелки. Если не пошло, то можно в обратную сторону немного надавить, а потом снова пробовать откручивать. Когда вентиль сдвинулся с мертвой точки, можно убирать рычаг и дальше выкручивать ключом
Когда вентиль стал легко крутится, можно отложить в сторону ключ и продолжить раскручивать руками. Этот процесс не займет много времени – еще минута и выкрученный вентиль уже в руках
Шаг 1 – спуск остатков газа
Шаг 2 – подготовка тисков
Шаг 3 – подготовка подходящего ключа
Шаг 4 – зажим башмака в тисках
Шаг 5 – закрепление ключа
Шаг 6 – использование рычага
Шаг 7 – докручивание вентиля ключом
Шаг 8 – извлечение крана вручную
В большинстве случаем проблем с отворачиванием вентиля не бывает – такой простой метод позволяет спокойно его выкрутить.
Обзор лучших способов выкрутить вентиль
Но рассмотренный способ – не единственный. Многие домашние умельцы предлагают ряд других вариантов, с применением различных подручных инструментов. Предлагаем 7 простых способов откручивания вентиля с применением подручных средств. Если у вас не получится с первого раза, то всегда можно применить другой вариант.
Способ #1 — зажим башмака в тисках
В тисках нужно зажать корпус баллона. Для чего башмак надежно фиксируют тисками.
Также понадобится разводной ключ и труба для удлинения ручки.
Закрепив башмак баллона, на вентиль надевают ключ. Чтобы хватило физической силы для раскручивания вентиля, на ручки ключа надевают металлическую трубу
Надев рукавицы, осталось взяться за удлиненную ручку ключа и, приложив усилие, крутить против часовой стрелки. Сначала все будет идти туго, но, сделав половину оборота, вентиль пойдет гораздо легче. В конце можно его выкрутить руками.
Это полезно для вас! Рейтинг лучших слесарных и станочных тисков: характеристики, плюсы, минусы, цена.
Способ #2 — зажим крана в тисках
Второй способ не менее прост, чем предыдущий. Все, что понадобится – зажать в тиски кран баллона, а крутить за корпус, используя для этого ремни.
Если ремней нет, но есть цепи, то их также можно использовать. Для чего их нужно зафиксировать на корпусе баллона, вентилем закрепленного в тисках, и с помощью лома или длинной металлической трубы крутить против часовой стрелки
Первый оборот будет сложным, а далее можно завершить выкручивание вручную, отложив металлическую трубу.
Способ #3 — тиски + металлический уголок
Этот вариант предусматривает такой же тип крепления баллона в тисках, как и предыдущий, – краном в тисках. Но вместо ремней и цепей потребуется металлический уголок. Его приваривают к башмаку в двух местах.
Уголок длиной около 1 м нужно приварить со смещением вправо – предстоит раскручивать баллон против часовой стрелки, поэтому пользователю должно быть удобно это делать
Этот способ со сваркой прост, если у вас есть в гараже сварочный аппарат и вы умеете пользоваться сваркой. Что касается безопасности, то не нужно бояться приваривать к башмаку металлическую конструкцию – баллон таким образом вы никак не повредите.
Способ #4 — использование двух ключей
Для реализации этого способа откручивания вентиля понадобится два ключа – №5 и №3.
Большим по размеру ключом (№5) предстоит зажать резьбу, на которую обычно накручивается транспортировочный колпак для защиты вентиля.
А ключ №3 будет использоваться для откручивания крана. Его ручку желательно удлинить, используя для этого подходящий отрезок трубы.
Если у вас нет опыта выкручивания крана подобным образом, то для реализации этого способа желательно пригласить помощника. Пока один пользователь будет придерживать ключ №5, второй человек сможет раскрутить кран против часовой стрелки, используя ключ №3 с рычагом
Способ #5 — приваривание башмака
При наличии сварочного аппарата и умения с ним обращаться, удобным будем способ с привариванием основания баллона (башмака) к какой-либо поверхности. Например, к металлическим ножкам стола или к верстаку. Причем, достаточно зафиксировать подставку сваркой в двух местах.
Затем можно использовать тот же ключ №3 с рычагом (длинная металлическая труба, которая надета на ручки этого ключа).
Можно также приварить к башмаку уголок и зафиксировать его подручными средствами. Или же пригласить помощника – он будет придерживать уголок, чтобы баллон не смещался в процессе выкручивания вентиля
Способ #6 — ремни + ключ
Ремнями или цепями предстоит притянуть корпус баллона к чему-то, прочно зафиксированному – уголку, стволу дерева. Затем взять ключ №3 и откручивать кран, помня, что у него конусная правая резьба – т.е. крутить нужно против часовой стрелки.
В качестве прочной опоры можно использовать дерево, растущее на участке, или любое другое приспособление, подходящее для этих целей. Если резьба не поддается, можно взять ключ №5
Способ #7 — фиксация баллона в яме
Еще один надежный способ фиксации – в яме. Для начала потребуется прикрутить к башмаку металлическую трубку длиной до 1 м. Для чего можно использовать уже имеющиеся отверстия в башмаке. Если же их нет, то просверлить.
Затем вырыть яму глубиной примерно в половину высоты сосуда, поместить внутрь подготовленный баллон с прикрученной трубкой, засыпать землей и утрамбовать слегка.
Осталось только взять ключ и раскрутить вентиль против часовой стрелки.
Способ с зарыванием баллона прост, но потребует от исполнителя значительных затрат времени и сил – ведь яму предстоит вырыть немаленькую. Зато можно обойтись без помощника
Зимой вместо ямы можно воспользоваться прорубью, приморозив в ней баллон.
Разобравшись с тем, как можно в домашних условиях раскрутить газовый баллон, можно смело применять любой из понравившихся способов. Но при этом важно не забывать о безопасности – работа с баллоном может обернуться весьма плачевными последствиями. Об этом читайте далее.
Правила безопасности при работе с вентилем
Если вы никогда не занимались выкручиванием крана, то не лишним будет ознакомиться с правилами безопасности перед началом выполнения подобных работ.
Эксплуатация вентиля регулируется такими документами, как ПБ 12-368-00 «Правила безопасности в газовом хозяйстве», Постановление № 91 от 11 июня 2003 г. «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» и ГОСТ 12.2.008-75.
Разборка, ремонт и замена вентиля должна проводиться только лицами, имеющими допуск на ремонт газовой аппаратуры. А ремонт устройства, находящегося под давлением, категорически запрещен. Поэтому, если вы заметили, что вентиль травит или неисправен, то правильным решением станет обращение к представителю газовой службы, а не заниматься ремонтом на свой страх и риск.
Если же вы хотите разобрать старый баллон, чтобы изготовить из него полезную самоделку по типу , коптильни или , то стоит помнить, что эти действия нельзя назвать безопасными. И отвечать за последствия придется именно вам.
Домашние мастера богаты идеями сооружения интересных и функциональных самоделок из старых газовых баллонов. Так, домашний мангал станет не только полезным приспособлением, но и весьма стильным дополнением интерьера беседки
Все действия по раскручиванию баллона следует проводить на улице или в хорошо проветриваемом гараже, другом помещении. А вот в квартире это делать категорически нельзя – такой опыт может завершиться .
Далее рассмотрим основные правила безопасности, которые важно соблюдать:
- Для спуска остатков газа следует плавно и медленно откручивать маховик крана.
- Баллон под давлением ни в коем случае не разбирать, пилить.
- Рядом с разбираемым сосудом не должно быть других баллонов.
Если вы только собрались выкручивать вентиль и ничего еще не успели сделать, а в гараже, где стоял баллон, явно слышен запах газа, следует обеспечить максимальное проветривание этого помещения. Для чего открыть ворота, окна, двери (если такие имеются), а самому незамедлительно уйти.
Выводы и полезное видео по теме
Если вы никогда не занимались выкручиванием вентиля из горловины баллона, то рекомендуем посмотреть следующий ролик:
Выкручивание вентиля с использованием тисков, металлической трубы и хомута:
youtube.com/embed/0mJaA3YG67Q» allowfullscreen=»allowfullscreen»/>Ознакомившись с простыми способами по выкручиванию крана газового баллона, можно выбрать для себя наиболее подходящий. Но важно помнить о правилах безопасности — к сожалению, нередки случаи, когда при небрежном обращении обывателей газовые баллоны взрываются. Поэтому, взвесив все за и против, лучше обратиться на заправочную станцию, где за символическую плату открутят кран со старого баллона или же выполнят его замену.
У вас есть собственное мнение по поводу раскручивания газового баллона в кустарных условиях с применением подручных средств и вы хотите поделиться им с другими пользователями? Или хотите рассказать о своем опыте откручивания вентиля? Пишите свои комментарии, добавляйте оригинальные фото, участвуйте в обсуждении — форма обратной связи расположена ниже.
Узнайте, как проверить батарею с помощью мультиметра
Рисунок 1: Мультиметр
Знание того, как проверить батарею с помощью мультиметра, важно для обеспечения оптимальной работы батареи и отсутствия признаков износа. Выход из строя аккумулятора может привести к кажущимся возрастающим проблемам в аппаратной части электронной системы или проблемам с запуском автомобиля. Мультиметр можно использовать для проверки напряжения и тока, вырабатываемого элементом, что помогает распознать неисправную батарею, которую можно заменить. Признаки плохой батареи и способы проверки батареи мультиметром обсуждаются ниже.
Чтобы узнать больше о мультиметрах, прочтите наше руководство по мультиметрам. Вы также можете узнать, как проверить конденсатор с помощью мультиметра, в нашей технической статье.
Содержание
- Признаки плохого заряда батареи
- Как проверить напряжение аккумулятора с помощью мультиметра
- Как проверить силу тока аккумулятора с помощью мультиметра
- Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром
- Как проверить батарейки ААА и АА с помощью мультиметра
- Как проверить литиевую батарею мультиметром
- Часто задаваемые вопросы
Посмотрите наш онлайн-выбор токоизмерительных клещей и мультиметров!
Токоизмерительные клещи
мультиметры
Признаки плохого состояния аккумулятора
Проверьте аккумулятор на наличие неисправностей при появлении любого из следующих симптомов:
- Физические проблемы, такие как утечка, нагрев, физически сломанные клеммы или вздутие
- Аккумулятор не может удерживать заряд
- Аккумулятор заряжается до 100 процентов очень быстро, но заряд разряжается слишком быстро
- Напряжение на клеммах аккумулятора слишком низкое по сравнению с номинальным напряжением, указанным на этикетке.
Как проверить напряжение аккумулятора с помощью мультиметра
- Отключить аккумулятор от цепи.
- Поверните ручку мультиметра и установите его на напряжение постоянного тока 15-20 В (батарея генерирует постоянный ток). Всегда устанавливайте циферблат на более высокий диапазон, чем указанное напряжение батареи. Для батареи 9 В выбор диапазона 15-20 В на циферблате мультиметра должен работать нормально.
- Подключите штекер красного щупа к порту VΩmA мультиметра, а черный щуп к COM-порту.
- Подсоедините провода мультиметра к клеммам аккумулятора (красный щуп к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора).
- Снимите показания мультиметра. Если показания показывают значение выше 7 В для 9-вольтовой батареи, батарея по-прежнему пригодна для использования.
- Если показания показывают значительно низкое значение (например, <1 В для 9V), батарея может быть неисправна или разряжена, и ее необходимо заменить. Батарея обычно считается разряженной, если показания мультиметра ниже половины уровня напряжения, указанного на батарее.
Рис. 2. Проверка аккумулятора с помощью мультиметра
Как проверить силу тока аккумулятора с помощью мультиметра
В большинстве случаев можно измерить напряжение на аккумуляторе, чтобы проверить, работает он или нет. Но если цель состоит в том, чтобы убедиться, что батарея может обеспечить достаточный ток для нагрузки, обязательно измерьте силу тока батареи в миллиампер-часах (мАч). Ампер-часы и напряжение используются для оценки аккумуляторов. Напряжение и ампер-часы батареи можно найти на этикетке батареи. Например, 12В 95Ач означает, что батарея выдает 12 В при 95 Амперах в течение одного часа.
Следующие шаги объясняют, как проверить силу тока аккумулятора с помощью мультиметра:
- Отключите аккумулятор от цепи.
- Поверните шкалу мультиметра и установите его для измерения постоянного тока в соответствующем диапазоне тока (выберите 200 мА, если на этикетке батареи написано 100 мАч).
- Подключите штекер красного щупа к порту VΩmA мультиметра, а черный щуп к COM-порту.
- Подсоедините провода мультиметра к клеммам аккумулятора (красный щуп к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора).
- Снимите показания мультиметра.
- Если показания мультиметра близки к значению, указанному на этикетке аккумулятора, аккумулятор работает нормально. Например, если батарея, рассчитанная на 100 мАч, дает на мультиметре показания 98,5 мА, батарея работает нормально.
Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром
Одними из самых распространенных аккумуляторов для проверки являются автомобильные аккумуляторы. Как и любой обычный аккумулятор, автомобильный аккумулятор часто может выйти из строя со временем или внезапно выйти из строя. Несмотря на то, что это чаще всего происходит в экстремальных погодных условиях, всегда полезно проверить автомобильный аккумулятор и в нормальных условиях. Автомобильный аккумулятор измеряет 12,6 В или выше при полной зарядке, а при работающем двигателе это значение должно быть от 13,7 до 14,7 В.
Чтобы проверить, не вышел ли из строя автомобильный аккумулятор, обратите внимание на следующие признаки:0003
- Рог звучит не так, как раньше (или звук приглушен)
- Яркость огней уменьшается при использовании звукового сигнала или индикаторов
- На приборной панели загорается индикатор аккумулятора
- У автомобиля много фальстартов
- Автомобиль требует много пусков от внешнего источника (временное подключение внешнего источника питания),
- Из аккумулятора вытекла кислота, что привело к коррозии окружающих участков.
- Автомобиль не заводится
Рисунок 3. Проверка автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра
Как проверить напряжение на автомобильном аккумуляторе с помощью мультиметра
Автомобильный аккумулятор обычно располагается в моторном отсеке с одной стороны от двигателя, но также может быть размещен под колесом, в задней части автомобиля или даже в багажнике. Обратитесь к руководству пользователя в случае возникновения каких-либо затруднений относительно расположения батареи. Кроме того, получите доступ к клеммам аккумулятора, найдя металлические соединения в верхней или передней части аккумулятора. Последовательно выполните следующие действия, чтобы проверить напряжение на автомобильном аккумуляторе при выключенном автомобиле:
- Включите фары на 2-3 минуты, чтобы снять поверхностный заряд аккумулятора.
- Выключите свет.
- Установите шкалу мультиметра на 15–20 В (напряжение постоянного тока).
- Подключите штекер красного щупа к порту VΩmA мультиметра, а черный щуп к COM-порту.
- Подсоедините провода мультиметра к клеммам аккумулятора (красный щуп к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора).
- Снимите показания мультиметра.
Если автомобиль заглушен, показание 12,2–12,6 В свидетельствует о том, что аккумулятор в хорошем состоянии и полностью заряжен, а если измеренное напряжение меньше 12,2 В, аккумулятор разряжен и, возможно, его необходимо заменить.
Когда автомобиль заводится, аккумулятор приводит в действие стартер, поэтому от аккумулятора потребляется больше энергии. Номинальное напряжение падает на мгновение, как только автомобиль заводится, но оно не должно опускаться ниже 10 В. Если измеренное напряжение ниже 10 В, аккумулятор может не иметь достаточной емкости и вскоре может выйти из строя. , следовательно, может быть перезаряжен или заменен.
Еще один способ проверить автомобильный аккумулятор — убедиться, что он успешно потребляет энергию, проверив его ток холодного торможения (CCA). Рейтинг CCA дает оценку того, насколько эффективно батарея питает двигатель при низких температурах (обычно ниже 32 0 F или 0 0 C).
Как проверить силу тока автомобильного аккумулятора в холодном состоянии
- Подсоедините выводы мультиметра к клеммам автомобильного аккумулятора.
- Установите шкалу мультиметра на 15–20 В (напряжение постоянного тока).
- Включите зажигание автомобиля. Держите двигатель включенным на протяжении всего процесса измерения.
- Показание может сначала упасть (скажем, до 10 В), а затем вернуться к более высокому значению около 12 В.
- Постоянные показания после начального падения указывают на исправную батарею.
- Начальное значение больше или равно 5 В и меньше 10 В свидетельствует о том, что аккумулятор медленно разряжается.
- Если показания ниже 5В, лучше заменить батарею.
Примечание: При проверке CCA автомобильного аккумулятора всегда обращайтесь за помощью к другому человеку. Один может контролировать процесс зажигания автомобиля, а другой измерять.
Как проверить батареи AAA и AA с помощью мультиметра
При проверке батареи важно соблюдать правильную полярность (положительную и отрицательную) батареи и щупов мультиметра, чтобы не повредить устройство или батарею.
- Настройте мультиметр на измерение напряжения постоянного тока.
- Включите мультиметр и выберите диапазон напряжения, превышающий напряжение проверяемой батареи. Например, если вы тестируете батарею AAA 1,5 В, выберите диапазон 2 В или выше.
- Прикоснитесь черным щупом мультиметра к отрицательному (-) выводу батареи, а красным щупом — к положительному (+) выводу батареи.
- Считайте напряжение на дисплее мультиметра. Если напряжение близко к номинальному напряжению батареи, батарея исправна. Например, новая батарея AAA должна показывать около 1,5 В.
- Если показания напряжения значительно ниже номинального напряжения батареи, возможно, батарея разряжена или разряжена и ее необходимо заменить.
Как проверить литиевую батарею с помощью мультиметра
Важно отметить, что литий-ионные батареи имеют ограниченное количество циклов зарядки и могут выйти из строя при разряде ниже определенного напряжения. Перед выполнением проверки батареи мультиметра рекомендуется ознакомиться со спецификациями производителя.
- Настройте мультиметр на измерение напряжения постоянного тока.
- Определите положительные и отрицательные клеммы литиевой батареи.
- Подключите красный щуп мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к отрицательной клемме.
- Проверьте показания напряжения на мультиметре. Напряжение полностью заряженной литиевой батареи должно составлять около 4,2 вольта. Если показания напряжения значительно ниже указанного, аккумулятор может быть разряжен или поврежден.
- Если вам нужно проверить внутреннее сопротивление батареи, установите мультиметр на измерение сопротивления и прикоснитесь щупами к положительной и отрицательной клеммам батареи. Показания должны быть в пределах нескольких Ом.
- После завершения проверки аккумулятора обязательно отсоедините щупы мультиметра от клемм аккумулятора в правильном порядке: сначала черный (отрицательный), затем красный (положительный) щуп.
Часто задаваемые вопросы
Что должно показывать полностью заряженная батарея 12 В?
При полной зарядке 12-вольтовая батарея должна показывать напряжение немного выше 12 В (скажем, 12,6 В).
При каком напряжении необходимо заменить автомобильный аккумулятор?
В руководстве по эксплуатации автомобиля указано, где должен лежать автомобильный аккумулятор, который в большинстве случаев составляет примерно 12,6 вольта.
Как долго нужно водить машину, чтобы зарядить аккумулятор?
Рекомендуется проехать на автомобиле около 30 минут, прежде чем снова остановиться, чтобы аккумулятор продолжал заряжаться.
Как долго автомобильный аккумулятор может оставаться разряженным и при этом подзаряжаться?
В нормальных условиях автомобильного аккумулятора хватает примерно на две недели без запуска автомобиля.
Как проверить ампер автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра?
Установите мультиметр для измерения тока, подключите положительный щуп к положительной клемме аккумулятора, а отрицательный щуп к отрицательной клемме, запустите двигатель, измерьте потребляемый ток.
Как проверить зарядное устройство с помощью мультиметра?
Настройте мультиметр на измерение напряжения, подсоедините положительный и отрицательный щупы к соответствующим клеммам, подключите зарядное устройство и измерьте выходное напряжение.
Посмотрите наш онлайн-выбор токоизмерительных клещей и мультиметров!
Токоизмерительные клещи
мультиметры
Как легко установить автомобильный аккумулятор
Первоначально эта статья была опубликована в Car Bibles.
Требуется время : менее 30 минут, Сложность : новичок, Стоимость : Цена новой батареи (60-300 долл. мимо двух студентов из колледжа, невежественно копающихся под капотом Hyundai Elantra. Я пришел к выводу, что машина не завелась, и каким-то образом эти двое пропустили соединительные кабели и вместо этого сразу занялись заменой аккумулятора. Повозившись со всеми элементами управления, они поняли, как открыть капот, посмотрели на двигатель и сказали: «Вот дерьмо, это же гибрид».
Гибрида Элантры тогда не было. Двое студентов колледжа были сбиты с толку крышкой с торчащими из нее красным проводом и черным проводом, защищающим стандартную 12-вольтовую батарею. Когда они, наконец, сняли крышку, они не знали, что делать дальше. Я не хочу, чтобы такая ситуация когда-либо повторилась с кем-либо еще, поэтому мы собрали полезное руководство о том, как снять и установить автомобильный аккумулятор. Давайте начнем.
Инструктаж по технике безопасности
Автомобильные аккумуляторы — довольно распространенная технология, и риск поражения электрическим током, как правило, невелик. Но низкий риск не означает отсутствие риска. С автомобильными аккумуляторами следует обращаться с особой осторожностью. Прежде чем что-то делать, примите во внимание следующие советы:
- Носите одежду с длинными рукавами и длинные брюки, если это возможно. Ваш автомобильный аккумулятор содержит мягкую кислоту, которая накапливает энергию. При попадании на кожу он может вызвать острые или легкие химические ожоги. Держите аккумулятор в вертикальном положении при подъеме и старайтесь держать его подальше от кожи. Обязательно осмотрите аккумулятор, как новый, так и старый, на наличие трещин, вздутий или вытекшего электролита. Все это признаки того, что аккумулятор следует немедленно заменить.
- Носите резиновые перчатки. Даже тонкая резиновая перчатка будет действовать как изолятор как от любых случайных разливов кислоты, так и от случайных электрических разрядов. Риски низкие, но помните, низкий риск не означает отсутствие риска.
- Носите защитные очки. В моторном отсеке, где живет ваша батарея, скапливаются всевозможные жидкости, грязь и копоть. Очки не только защитят от любых потенциальных разливов кислоты, но и предотвратят попадание раздражающих частиц. Всегда надевайте очки при работе под капотом.
- Поднимите ноги при перемещении автомобильного аккумулятора. Некоторые автомобильные аккумуляторы могут весить до 40 фунтов. Не ушибитесь, поднимайте ногами, а не спиной. Нам бы очень не хотелось, чтобы вы получили необратимое повреждение спины из-за простого 10-минутного ремонта.
Необходимые инструменты и детали
Вообще говоря, снять и установить автомобильные аккумуляторы несложно. Некоторые производители могут размещать их в странных недоступных местах, требующих дополнительных инструментов, но это маловероятно. Вот что вам понадобится:
- Набор торцевых головок и/или набор гаечных ключей. Обычно болты, которые крепят клеммы к аккумулятору в большинстве автомобилей, крепятся гайками или болтами на 10 мм. Если вы не уверены в размере, может подойти разводной гаечный ключ, но будьте осторожны, чтобы не закруглить эти гайки.
Подготовка: как извлечь старую батарею
Если вы устанавливаете новую батарею, это, вероятно, означает, что вам нужно удалить старую батарею. Не волнуйтесь, это простая работа.
- Убедитесь, что автомобиль закреплен и находится в безопасном месте. Если он в гараже, убедитесь, что дверь открыта. Убедитесь, что автомобиль находится в режиме парковки (или на первой передаче, если это автомобиль с механической коробкой передач), задние колеса заблокированы или стояночный тормоз включен.
- Откройте капот или багажник в зависимости от автомобиля. Иногда аккумулятор может быть расположен в менее удобном месте. Если местонахождение не очевидно, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать, где находится батарея.
- Найдите отрицательную и положительную клеммы аккумулятора. Помните, положительный — красный, отрицательный — черный. Как правило, положительный вывод имеет небольшую пластиковую крышку со знаком плюс, которую можно легко снять. Отрицательная клемма может иметь рядом отрицательный знак, но не всегда.
- Начните с снятия отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Возьмите гаечный ключ или трещотку и медленно проверните или поверните против часовой стрелки. Скорее всего, вам не нужно полностью снимать гайку или болт, а просто ослабьте их достаточно, чтобы снять клеммы. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора от полюса аккумулятора и переместите ее в сторону, где она ничего не касается. Убедитесь, что клемма аккумулятора не растягивается и не заедает слишком сильно.
- Повторите шаги для положительной клеммы аккумулятора и обратите внимание на расположение клемм.
- Он есть не на каждом автомобиле, но снимите скобу/скобку аккумуляторной батареи, если она имеется.
- Как правило, большинство аккумуляторов имеют какую-либо ручку для захвата, но она может быть сломана или полностью отсутствовать. Соблюдайте осторожность при извлечении аккумулятора из автомобиля.
- В качестве дополнительного шага самое время рассмотреть возможность очистки клемм аккумулятора.
Задача: Как установить автомобильный аккумулятор шаг за шагом
После того, как аккумулятор вынут и клеммы зачищены, пришло время установить новый аккумулятор.
- Возьмите новую подходящую батарею и переустановите ее дома. Обязательно обратите внимание на то, какие клеммы куда идут, и убедитесь, что батарея надежно закреплена.
- При наличии переустановите фиксаторы аккумулятора.
- Подсоедините и затяните кабель сначала к положительной клемме, а затем к отрицательной. Кабели должны плотно прилегать к клеммам, не двигаясь.
- После того, как он застегнут, убедитесь, что все работает, заведя автомобиль. Если все хорошо, он должен сразу загореться.
- Закройте капот, убедитесь, что все инструменты убраны из моторного отсека, и готово!
Часто задаваемые вопросы об установке автомобильных аккумуляторов
Мы постараемся ответить на любые ваши вопросы. Мы выбрали общие моменты, вызывающие путаницу, исходя из нашего опыта, а также часто задаваемые вопросы из популярных результатов поиска. Мы ответили на эти вопросы ниже.
В: Имеет ли значение способ установки аккумулятора?
А : Абсолютно да. Ваша батарея (и автомобиль) предназначены для того, чтобы отводить энергию батареи в одном направлении. Положительное на положительное, отрицательное на отрицательное. Любое несоблюдение этого правила может привести к серьезному повреждению электрической системы автомобиля или аккумуляторной батареи. Перед извлечением старой батареи сделайте фотографию для удобства.