В радиаторе отопления журчит вода: что делать для устранения шума

chrysler — Булькающий звук в области охлаждающей жидкости, когда я выключаю двигатель

Задавать вопрос

спросил

Изменено 8 лет, 2 месяца назад

Просмотрено 168 тысяч раз

Я езжу на Chrysler PT Cruiser 2002 года выпуска. Я слышу этот булькающий звук, когда выключаю двигатель. Иногда он регистрируется в горячем состоянии, поэтому я добавляю больше охлаждающей жидкости, и какое-то время все в порядке. Охлаждающая жидкость не находится на земле. Я не вижу утечек. Что бы это могло быть?

  • крайслер
  • пт-круизер

1

Пузырение, вероятно, означает, что в охлаждающей жидкости создается давление воздуха. Это часто вызвано пробитой прокладкой головки блока цилиндров, когда охлаждающая жидкость просачивается в один или несколько цилиндров двигателя и просто сгорает, поэтому вы не видите никаких утечек или охлаждающей жидкости на земле, так как она протекает внутри. Компрессия из цилиндра заставляет воздух возвращаться через прокладку головки блока цилиндров в систему охлаждения, и воздух направляется к расширительному бачку, где вы слышите бульканье и можете увидеть пену поверх охлаждающей жидкости. Двигатель не будет работать так же хорошо, так как компрессия будет ниже, так как цилиндр потерял герметичность, просачивание охлаждающей жидкости в цилиндр повлияет на сгорание топлива, а потеря охлаждающей жидкости увеличит риск перегрева. Попадание охлаждающей жидкости в цилиндр также может привести к повреждению компонентов выхлопной системы, особенно каталитического нейтрализатора, что может еще больше снизить производительность и эффективность двигателя.

Если вам повезло так же, как мне, это просто означает, что в одной из ваших труб есть утечка или треснул бачок охлаждающей жидкости.

Это позволит воздуху выйти, а это означает, что вы потеряете давление, что, в свою очередь, позволит охлаждающей жидкости закипеть. Ищите крошечную утечку в трубах или бутылке где-нибудь. Когда двигатель горячий и охлаждающая жидкость кипит, откройте капот и осмотритесь. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ открыть бутыль с охлаждающей жидкостью, она ударит вам в лицо горячим ядовитым газом.

Когда вы запускаете двигатель и он разогревается до рабочей температуры, большая часть воздуха в системе выходит из крышки радиатора. Когда двигатель остывает, часть воздуха возвращается в систему охлаждения. Количество задействованных компонентов соответствует общему объему системы охлаждения. Полная отметка используется на холодном двигателе, чтобы свести эту активность воздуха к одноразовому событию. Если вам приходится периодически доливать воду в систему, значит, у вас есть утечка воды. Это может быть внешняя утечка, которую можно увидеть по пятнам воды/антифриза или каплям на двигателе или деталях системы охлаждения.

Двигатель также может протекать внутри, и это чаще всего происходит, когда в резервуаре для воды, который вы заполняете охлаждающей жидкостью, происходит кипение и пузыри. Никогда не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе. Еще одна возможность заключается в том, что у водяного насоса на вашем двигателе вышла из строя крыльчатка, и вода не циркулирует через дроссель для охлаждения. Проверьте автомобиль в вашей любимой ремонтной мастерской, чтобы избежать повреждения двигателя.

Журчание охлаждающей жидкости после остановки в моей машине – в чем проблема?


Вы едете домой, и с вашим автомобилем все в порядке. Когда вы подъезжаете и паркуетесь, вы слышите что-то вроде бульканья или пузырящейся жидкости. Как и многие другие автовладельцы, вы сойдете с ума, думая, что с вашим автомобилем что-то не так. Хотя это может быть серьезной проблемой, это также может быть ничем — просто регулярная работа охлаждающей жидкости вашего двигателя.

Почему булькающий звук

Булькающий звук охлаждающей жидкости означает только то, что жидкость работает. Это обычное явление, в основном в автомобилях с расширительными бачками, прикрепленными к радиаторам. Эта установка работает иначе. В обычной конструкции радиатора охлаждающая жидкость обычно заперта внутри радиатора, и ей некуда выйти, когда она нагревается и расширяется.

В автомобилях с расширительными бачками радиатора инженеры посчитали, что нагретой жидкости необходимо место для расширения. В вашем автомобиле есть шланги, соединяющие расширительный бачок с радиатором. Когда охлаждающая жидкость нагревается, она выливается в расширительный бачок. Когда он остывает, пролитая охлаждающая жидкость стекает обратно в радиатор. Эти два процесса могут вызвать булькающий звук и являются нормальными.

Однако полностью исключать возможность проблемы нельзя. Иногда охлаждающая жидкость могла задерживать воздух в радиаторе. При движении охлаждающей жидкости в системе воздух движется в форме пузырьков, издавая булькающий звук. Это может быть проблемой, о которой стоит беспокоиться. Когда охлаждающая жидкость захватывает воздух в системе, это приводит к перегреву двигателя.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о булькающей охлаждающей жидкости и способах борьбы с ней.

Почему моя охлаждающая жидкость булькает, когда я глушу двигатель?

Все, что вызывает перегрев двигателя, является потенциальной причиной бульканья охлаждающей жидкости, когда вы глушите двигатель.

1) Неисправная прокладка головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров герметизирует камеру сгорания, обеспечивая надлежащее сжатие для полного сгорания топлива. Он также играет жизненно важную роль в предотвращении выхода вредных выбросов из камеры сгорания. Подходящая прокладка головки блока цилиндров гарантирует, что ваш автомобиль будет обеспечивать достаточную мощность для оптимальной работы вашего автомобиля.

Кроме того, прокладка ГБЦ также отвечает за отсутствие утечек охлаждающей жидкости двигателя.

Как неисправная прокладка головки влияет на охлаждающую жидкость двигателя?

Выход из строя прокладки головки блока цилиндров приводит к перегреву двигателя. В этом состоянии двигателю приходится перерабатывать, чтобы компенсировать потерянную производительность. Неисправная прокладка головки блока цилиндров также позволяет смешиваться топливу, воздуху и охлаждающей жидкости. Поскольку температура в двигателе повышается из-за перегрева, он нагревает охлаждающую жидкость двигателя, которая начинает кипеть, когда достигает точки кипения.

Вы не заметите шум кипения во время движения из-за других шумов вокруг вас. Однако, когда вы приедете и заглушите двигатель, вы услышите булькающий шум из бачка с охлаждающей жидкостью. Проверьте, горит ли ваша лампа охлаждения. Кроме того, спуститесь с автомобиля и проверьте под капотом, белый дым подтверждает ваши сомнения о поврежденной прокладке ГБЦ.

2) Воздушные карманы в системе охлаждающей жидкости

Несколько факторов могут привести к попаданию воздуха в систему охлаждающей жидкости, что приведет к образованию пузырьков в бачке или радиаторе.

Плохая работа по обслуживанию охлаждающей жидкости — еще одна причина появления пузырьков воздуха в бачке охлаждающей жидкости. Когда вы отправляете свой автомобиль на техническое обслуживание, убедитесь, что с ним работает специалист. Якорь не будет правильно прокачивать систему охлаждения.

Во время движения автомобиль нагревается, заставляя пузырьки воздуха в системе охлаждающей жидкости расширяться и попадать в бачок охлаждающей жидкости. Когда вы останавливаете свой автомобиль, и он начинает остывать, расширенные пузырьки воздуха сжимаются, оставляя пустое пространство внутри системы. Вы слышите булькающий звук, потому что система всасывает жидкость из резервуара, чтобы заменить воздух. Хотя это не повредит вашему автомобилю, вы можете избежать этого, выбрав специалиста для промывки и заправки вашей системы охлаждающей жидкости.

У механиков есть много вариантов прокачки системы охлаждения, например, выпускные клапаны на линиях охлаждающей жидкости. Кроме того, механик может использовать уникальный вакуумный наполнитель охлаждающей жидкости, исключительный инструмент, предотвращающий попадание воздуха в систему охлаждающей жидкости. Этот инструмент также вытягивает пузырьки воздуха из системы охлаждения.

3) Проблемы с радиатором

Вокруг радиатора может возникнуть несколько проблем. Во-первых, грязь и мусор, попадающие в радиатор, могут засорить его, что затруднит протекание охлаждающей жидкости. Когда ваш радиатор забивается, это вызывает перегрев двигателя, и, как упоминалось ранее, это увеличивает температуру охлаждающей жидкости до тех пор, пока она не закипит.

Еще одна потенциальная проблема с радиатором — неисправная крышка. Многие механики упускают из виду эту область при обслуживании системы охлаждения. Крышка радиатора похожа на выпускной клапан, который работает автоматически. Когда охлаждающая жидкость достигает максимальной температуры, этот выпускной клапан открывается и обеспечивает поддержание необходимого давления в системе охлаждения.

При выходе из строя крышки радиатора может произойти несколько вещей, основная из которых заключается в том, что система не может поддерживать требуемое давление. Еще одна проблема заключается в том, что при неисправной крышке радиатора система может подсасывать воздух в бачок охлаждающей жидкости. Вы услышите бульканье, когда заглушите двигатель, так как охлаждающая жидкость остывает.

4) Неисправность термостата

Основной функцией термостата является регулирование потока охлаждающей жидкости в радиатор и из него. Он должен точно открываться и закрываться, чтобы радиатор работал правильно. Термостат должен открываться, чтобы горячая охлаждающая жидкость из двигателя попадала в радиатор и наоборот. Если этот компонент выходит из строя, он прерывает поток охлаждающей жидкости, вызывая появление пузырьков в бачке или радиаторе.

5) Неисправен вентилятор охлаждения

Поскольку охлаждающая жидкость помогает вашему двигателю оставаться холодным во время работы, он сильно нагревается, даже если все в порядке. Охлаждающий вентилятор работает с охлаждающей жидкостью для усиления эффекта охлаждения двигателя. Когда вы останавливаете двигатель, охлаждающий вентилятор помогает охлаждать жидкость. Если в системе охлаждения все работает правильно, булькающего шума не будет, так как эффект охлаждения работает нормально.

Однако при отказе охлаждающего вентилятора избыточная температура двигателя и других компонентов под капотом приведет к закипанию охлаждающей жидкости. Отсюда булькающий звук. Вентилятор охлаждения может быть неисправен из-за перегоревшего предохранителя, окислившихся проводов или неисправной муфты.

Хотя он помогает охлаждающей жидкости охлаждать двигатель во время движения, основная функция охлаждающего вентилятора заключается в охлаждении охлаждающей жидкости при остановке двигателя. В случае отказа охлаждающая жидкость будет дольше остывать.

Что делать, если вы слышите бульканье охлаждающей жидкости

Крайне важно следить за любым странным поведением вашего автомобиля. Такое поведение включает булькающий шум охлаждающей жидкости двигателя. Убедитесь, что вы отвезли свой автомобиль на техосмотр как можно скорее, чтобы избежать масштабных и дорогостоящих ремонтных работ в будущем.

Вам следует обратиться к профессиональному механику для диагностики вашего автомобиля и устранения причины проблемы.

Ваш механик выполнит одно из следующих исправлений:

  • Удаление воздушных карманов из системы

Не оставляйте воздух в радиаторе или резервуаре при промывке системы охлаждения. Если вы промываете систему самостоятельно, вы должны дать вашему автомобилю поработать не менее 15 минут с открытой крышкой радиатора после заполнения системы. Это удалит весь воздух, попавший в систему, перед установкой крышки.

  • Устранение неисправности прокладки головки блока цилиндров

Если прокладка головки блока цилиндров в вашем автомобиле неисправна и негерметична, через нее продукты сгорания попадают в систему охлаждения. Необходимо устранить течь во избежание перегрева и бульканья охлаждающей жидкости. Хотя вы можете исправить это в своем домашнем гараже, крайне важно обратиться за советом к профессиональному механику.

Эксперт знает, следует ли заменить неисправную прокладку ГБЦ или отремонтировать существующую.

  • Заменить неисправный термостат

Неисправный термостат прерывает правильный поток охлаждающей жидкости, что приводит к ее перегреву и закипанию. Единственным надежным решением этой проблемы является замена неисправного термостата на оригинальный или совместимый термостат вторичного рынка.

Другие возможные исправления включают следующее:

  • Замена или фиксация крышки радиатора
  • Замена или герметизация протекающих шлангов радиатора
  • Замена или ремонт клапана управления отопителем
  • Замена неисправного водяного насоса
  • Регулярно промывайте бачок охлаждающей жидкости и радиатор

В заключение

Бульканье охлаждающей жидкости может означать неисправность компонентов системы охлаждения. Это также может быть не о чем беспокоиться. Тем не менее, вы бы знали наверняка, если бы не диагностировали систему охлаждения?

Охлаждающая жидкость может закипать в бачке после того, как вы заглушите двигатель, потому что двигатель еще горячий, а охлаждающая жидкость остывает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*