Вальцовка для тормозных трубок своими руками
Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу о том, как сделать вальцовку для тормозных трубок своими руками. Данное приспособление будет полезно тем, кто обслуживает свой автомобиль самостоятельно и поможет в ремонте тормозной системы.
Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видеоролик, где наглядно показан процесс сборки данного приспособления, а также проверка в реальных условиях.
Для того, чтобы сделать вальцовку для тормозных трубок своими руками, понадобится:
* Слесарные тиски
* Углошлифовальная машинка, отрезной и шлифовальный круг
* Металлический уголок размером 100 мм
* Сверло по металлу диаметром 4,5 мм, 6 мм, 10 мм
* Болт от ступицы автомобиля
* Сварочный аппарат, краги, сварочная маска
* Защитные очки, перчатки, наушники
* Медная трубка диаметром 5 мм
* Токарный станок по металлу, оснастка
* Метчик с резьбой М6 и М12
* Баллончик матовой краски
* Электродрель
Шаг первый.
Зажимает металлический уголок размером 100 мм в тисках и при помощи линейки и карандаша делаем разметку, по которой нужно будет отпилить заготовку.
Отмечаем от края уголка около 30 мм и отпиливаем при помощи углошлифовальной машинки с установленным в нее отрезным кругом. При работе с углошлифовальной машинкой соблюдайте меры безопасности, одевайте защитные очки, наушники и перчатки, а также не забывайте, что электроинструмент в любой момент может вырваться из рук, поэтому держать его нужно крепко.
Далее фиксируем уголок в тисках и выравниваем торцы при помощи УШМ с установленным наждачным кругом для шлифовки, также немного скругляем края, чтобы не пораниться при работе с инструментом.
После этого меняем положение заготовки в тисках и также шлифуем, удаляя ржавчину и другие внешние дефекты детали.
В итоге получается такая поверхность.
Шаг второй.
Устанавливаем деталь на наковальню или тиски и делаем кернение посередине легким ударом молотка по керну.
В этом месте капаем немного технического масла и просверливаем отверстие при помощи электродрели, в патроне которой установлено сверло по металлу диаметром 5 мм, после этого меняем сверло на 10 мм.
В процессе сверления не забываем добавлять техническое масло, так как это уменьшит степень износа режущей кромки сверла, что продлит срок его службы. В готовом отверстии нарезаем резьбу при помощи метчика, резьба в данном случае подбирается в зависимости от диаметра болта, здесь используется болт М12 от ступицы автомобиля. При нарезке резьбы также важно добавлять смазку.
Шаг третий.
Отмеряем нужный отрезок для крепления трубки и отпиливаем при помощи углошлифовальной машинки часть от уголка.
Далее зажимаем две металлических заготовки, которые нужно сделать из листа металла толщиной 6 мм, в них нужно сделать отверстие посередине так, чтобы половина диаметра пришлась на одну заготовку, а остальная-на другую. Сверло в данном случае берем диаметром 4,5 мм, в дальнейшем можно сделать различные пластины с необходимыми пазами под любой диаметр трубок.
После этого нужно просверлить отверстия в сразу двух заготовках под крепление на уголке, для этого зажимаем их друг с другом при помощи ручных тисков, а уже потом сверлим отверстия, сначала 4,5 мм, а затем 6 мм сверлом по металлу.
Шаг четвертый.
Чтобы можно было вальцевать трубки, нужно сделать обработку ступичного болта. Для этого сначала укорачиваем его при помощи углошлифовальной машинки, а затем зажимаем болт в трехкулачковом патроне токарного станка по металлу и делаем проточку до диаметра 2,5 мм, к слову он равен внутреннему диаметру медной трубки.
Для вальцевания вытачиваем небольшую выемку под шляпку. В итоге болт должен выглядеть так.
К нему нужно приварить пруток, для этого понадобится сварочный аппарат. При работе со сварочным аппаратом будьте осторожны, а также используйте средства индивидуальной защиты, сварочную маску и краги.
Для того, чтобы трубка в процессе вальцевания не гнулась и вальцевалась равномерно, нужно сделать центровку.
Берем тормозную трубку и одеваем на кончик болта, далее устанавливаем под нее заготовку с пазом под трубку, а затем фиксируем при помощи ручных тисков и начинаем намечать места сверления.
После этого разжимаем ручные тиски и просверливаем отверстия до конца сверлом диаметр которого 5 мм, а затем в этих отверстиях нарезаем резьбу М6 при помощи метчика.
Шаг пятый.
Теперь инструменту осталось придать красивый вид, для этого красим детали баллончиком молотковой краски, заранее защитив резьбу малярным скотчем.
Инструмент полностью готов, а значит пришло время проверить его в действии.
Зажимаем инструмент в тисках, берем медную трубку диаметром 5 мм и просовываем в паз, оставляя примерно 5 мм снаружи, затем затягиваем болты шестигранником.
Далее вращаем болт с штырем до упора в крепление трубки, после чего ослабляем натяжение болта и откручиваем обратно, крепежные болты тоже ослабляем и вытаскиваем трубку с развальцованным кругом.
После установки данной трубки тормозная жидкость уже протекать не будет.
На этом у меня все, всем спасибо за внимание и творческих успехов. Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Набор для резки/развальцовки медных/алюминиевых трубок
Добрый день!Мне предложили на обзор набор для резки/развальцовки медных/алюминиевых трубок, и так как я владею стареньким автомобилем с гидроподвеской у которой все подводы сделаны из медных трубок (до этого читал на форумах, про то как владельцы автомобилей с гидроподвеской самостоятельно меняют прогнившие трубки) я соответственно согласился. Сразу скажу, что до этого я ни разу не вальцевал трубки.
Любое устройство, при помощи которого осуществляется развальцовка трубок, изготовленных из меди, работает по принципу пластической деформации, поэтому очень важно, чтобы оно справлялось с таким процессом максимально бережно, не нарушая однородность структуры материала, сохраняя равномерность толщины стенок изделий, а также гладкость их внутренней поверхности.
Различают несколько основных вариантов воронки.
Евростандартный грибок (по центру). По форме напоминает шину колеса, широко применяется в большинстве авто, выпускаемых на заводах Евразийского континента. Получается самый прочный вариант соединения из приведенных, но считается одноразовым. При умелой постановке можно использовать до трех раз.
Обычная простая воронка, полученная отгибом стенок торцевой части трубки специальным инструментом для развальцовки тормозных трубок.
Воронка, полученная двойным сложением закраины трубки или простой воронки. Считается стандартом в американских авто. Получают такой тип развальцовки тормозной трубки из грибка, осаживая верхнюю его часть с помощью конусной оправки.
Одним из главных условий при вальцовке это высота выпуска трубки (в статьях и видеороликах мало кто говорит про высоту, а это одно из главных условий качественной вальцовки):
Комплектация:
Размеры посадочных отверстий:
Для начала попробуем обрезать трубку:
Резак на первый взгляд выглядит качественно, имеет запасной диск и способен резать трубки диаметром от 4мм. до 28мм.:
Подгоняем нож к трубке и начинаем вращать инструмент вокруг трубки, постепенно поджимая с небольшим усилием:
После обрезки необходимо убрать наклеп, для этого на труборезе есть необходимые наконечник:
Для начала попробуем сделать одинарную воронку:
Зажимаем трубку в форму таким образом, чтобы выпуск ее конца соответствовал высоте, указанной в таблице, в моем случае это от 0.5 до 0.8 мм.
Результат:
В целом для первого раза неплохо,
на трубке остаются насечки от формы, пробовал подкладывать бумагу, результат остался практически такой же:
Далее сделаем евростандартный грибок, для этого нам потребуется оправка соответствующего диаметра:
Это самый лучший результат, все таки необходим опыт.
Двойная воронка:
С этим видом вальцовки куда проще, чем с предыдущим, результат соответственный:
После двух часов возни, что-то стало получаться, это самые лучшие результаты:
торец идеально ровный:
Итог:
Изначально думал, что вальцовка трубок это легкой занятие, но как оказалось, чтобы качественно развальцевать трубку нужна практика, которой у меня не было. Я с вальцовкой провозился целый вечер и потратил метр медной трубки и после это только более-менее стало получаться (евростандартный грибок как на образце, так и не получился).К плюсам развальцовки своими руками можно отнести то, что вы отнесётесь к работе ответственно и серьёзно и будете уверены в качестве выполненной работы. Нет необходимости платить кому-то за работу, часто необоснованную цену.
Из минусов стоит отметить, что медные трубки не очень часто выходят из строя и ваш инструмент может понадобиться всего один раз. Делать ремонт своими руками по инструкции или доверить специалистам приходится решать каждому человеку индивидуально.
Для себя решил, что лучше обращусь к проверенному мастеру.
Если есть вопросы, обращайтесь, постараюсь на них ответить.
Всем спасибо за внимание!
Если обзор понравился, не забываем нажать «Обзор понравился»!) Всем добра!
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
набор приспособлений и инструментов для вальцовки. Как сделать своими руками? Развальцовка «грибком» и другие виды
Тормозные трубки – это важная часть системы торможения автомобиля. От герметичности трубок зависит, насколько эффективно сработает вся тормозная система в случае надобности остановки автомобиля, особенно при экстренном его торможении. Неплотности этих элементов могут привести к отказу тормозов, в результате чего возникнет угроза жизни водителя и пассажиров.
Когда необходима?
В тормозной системе каждой машины присутствуют тормозные трубки, основными функциями которых можно назвать следующие:
- заполнение тормозной системы рабочей жидкостью и поддержание ее в постоянной готовности к действию;
- обеспечение силовой связи между рабочими элементами тормозов;
- приведение в функциональное состояние поршня основного цилиндра;
- передача усилия на поршни колес;
- воздействие на колодки, которые путем прижатия к дискам способствуют полной остановке колес.
При нажатии на педаль тормоза рабочая жидкость с повышенным давлением поступает к каждому из элементов системы по трубкам.
При ухудшении пропускной способности отдельных устройств либо потере герметичности системы эффективность тормозов резко ухудшается, увеличивается тормозной путь средства передвижения, что нередко приводит к серьезным авариям.
О необходимости диагностики тормозных трубок свидетельствуют такие моменты:
- наличие нехарактерного шума, звуков, пульсации при нажатии на педаль тормоза;
- ощущается свобода подвижности тормозной педали во время воздействия на нее;
- следы подтекания тормозной жидкости в местах неплотности;
- наблюдается снижение эффективности тормозов и появление изношенности колодок;
- при остановке автомобиль ведет в сторону.
Главным признаком необходимости ремонта и, возможно, вальцовки тормозных трубок является увеличенный тормозной путь.
Трубки могут плохо функционировать или протекать по нескольким причинам.
- Нарушена целостность 6-гранных содинительных головок, которыми оснащаются трубки.
- Снижение плотности резьбового соединения за счет попадания в него мусора или закоксовавшейся жидкости.
- Наличие трещин в трубке, закисленность резьбы, плохое качество крепежа.
Все вышеперечисленное оказывает негативное воздействие на состояние каждого прибора тормозной системы, поэтому эффективность тормозов становится заметно хуже. Профессионалы рекомендуют диагностировать неполадки тормозных трубок 1 раз в 6 месяцев.
Каждый автовладелец должен знать, что основная причина неисправности тормозной трубки – это потеря жидкости, что в ней присутствует. Протекание также влечет за собой гниение тормозного барабана, неравномерное изнашивание колодок. От таких неприятных моментов не может застраховаться практически никто, поэтому спциалисты считают, что ежегодно стоит тестировать тормозную систему целиком.
Владельцам собственного авто желательно ориентироваться в составных частях машины, а также знать, как проводятся элементарные ремонтные мероприятия, чтобы при надобности осуществить их своими руками.
Обзор видов
Развальцовкой тормозных трубок называют процесс, при котором меняют конфигурацию их концов, чтобы полое изделие здесь приобрело нужную форму за счёт уменьшения или увеличения диаметра. Процедура может потребоваться в любой момент тем людям, которые управляют личным автомобилем. Ее можно доверить профессионалам, а также сделать своими руками.
В любом случае мастеру потребуются определенные знания о ходе выполнения вальцовки, а также ее разновидностях.
«Одинарная воронка»
Этот вариант не применяют в автомобильной сфере. Процедура осуществляется конусом в ходе одной операции. Известны также случаи прикручивания одинарной воронки на замену двойной.
При условии плотного затягивания вытекания тормозной жидкости не происходит.
«Грибок»
Такой метод принято считать одноразовым соединением. Оно считается стандартом для автомобилей, произведенных в Азии и Европе. Развальцовку производят за одну операцию, что способствует демотивации ремонтных работ.
«Двойная воронка»
Это – американский стандарт осуществления развальцовки путем многоразового соединения.
Вальцовку проводят двумя операциями:
- заминанием корпуса;
- изготовлением воронки.
Этот же стандарт использовался в СССР при производстве автомобилей «Москвич», «Волга» и «УАЗ».
Необходимые инструменты и приспособления
Чтобы осуществить развальцовку тормозных трубок собственноручно, потребуется вальцовочный набор.
В устройстве профессионального комплекта должны присутствовать такие инструменты:
- труборез;
- штуцер;
- клещи;
- насадки;
- зажимы для труб разных диаметров.
С помощью данного набора, а также дрели и бензина можно осуществить самостоятельную развальцовку трубок без затраты лишних финансовых средств.
Кроме того, можно купить специальный станок для вальцовки, при приобретении которого обязательно нужно обратить внимание на стоимость и производителя. От покупки дешевых устройств следует отказаться, так как они обычно долго не работают.
Обязательными элементами профессионального приспособления для развальцовки является удерживающая планка, фиксирующая трубку, станок с рабочим углом в 45 градусов, набор сменных стальных штампов, резак, адаптер, оправка.
Экспандер способствует развальцовке труб до необходимого диаметра за короткое время путем одного подхода. Однако мастеру стоит помнить, что такая процедура не дает стопроцентного результата. Залогом успеха в этом случае считаются качественные характеристики трубок. Если они низкие и стенки не отличаются идеальной ровностью, то тонкие стенки могут растянуться больше допустимого предела, а толстые, наоборот, меньше нужного. Такое вальцевание будет некачественным, а это значит, что в скором времени можно ждать необходимости нового ремонта тормозной системы.
В классическом инструменте обычно присутствует набор валиков для развальцовки тормозных деталей, которые должны быть изготовлены из твердого металла. Валики необходимо прокатывать по поверхности трубки, что обрабатывается, но при этом с каждым разом добавляя усилий.
Данная процедура характеризуется высококачественным результатом, так как производится плавно.
Самостоятельная развальцовка подразумевает подготовку сверлильного станка, станка для заточки, болгарки, уголков в количестве 2 штук, оправки и нескольких болтов М8.
Проведение процедуры своими руками
Процесс вальцовки трубок тормозной системы может проводиться собственноручно владельцем автомобиля. Для этой цели желательно пользоваться чертежами.
Сначала нужно определиться со степенью неисправности и возможности проведения ремонтных работ. Трубки откручивают от суппорта либо тормозного цилиндра и осматривают. Если удастся ликвидировать поврежденный участок, сохраняя длину элемента в пределах возможного использования, то его стоит отрезать труборезом либо ножовкой по металлу.
Следующим шагом будет обработка места среза трубки бензином. Далее мастеру следует зажать клещами деталь и снять внутреннюю фаску дрелью.
Пошаговая инструкция последующих действий выражается несложным алгоритмом.
- Трубу стоит установить в приспособлении. При этом ее конец должно выступать за края на 5 мм.
- Конус стоит сменить штампом, соответствующим диаметру трубки.
- Штамп нужно закрутить.
- Вкрутить штамп, а также слегка расплющить торец медной трубки.
- Надеть штуцеры.
- Снять штамп и сменить на инструмент конусовидной формы.
- Осуществить аккуратное закручивание.
- Вытащить трубку и при необходимости зачистить ее.
В итоге вышеперечисленных мероприятий получается тормозная трубка под конус. Вальцовка труб возможно и иным методом, который называется «Грибок». Такой вариант процедуры подходит для автомобилей европейского изготовления. Для развальцовки «грибком» не требуется снимать нужный штамп.
Преимуществом самостоятельной развальцовки тормозных трубок можно считать то, что работа будет проведена аккуратно – на совесть. Кроме того, не потребуются дополнительные затраты на оплату работы мастеров. Минусом осуществления процедуры в домашних условиях можно назвать то, что набор инструментов или станок будет использоваться очень редко, так как в вальцовке трубки нуждаются редко.
После одноразового проведения процедуры можно получить опыт для дальнейшего осуществления развальцовок. Однако проводить ремонт трубок самостоятельно или доверить его специалистам – это личное дело каждого. Единственное, о чем не стоит забывать автомобилисту – это регулярное отслеживание состояния деталей тормозной системы личного транспорта.
В качестве вывода можно сказать, что развальцовка тормозных трубок не является сложным и трудоемким процессом. Ремонтные работы своего автомобиля можно делать своими руками, но при этом строго придерживаться инструкции.
Подробнее о развальцовке тормозных трубок смотрите далее.
Вальцовка — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 октября 2015; проверки требуют 23 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 октября 2015; проверки требуют 23 правки. Процесс вальцеванияВальцо́вка (вальцева́ние) — технологическая операция деформирования листового материала (например, жести) вдоль некоторого направления или радиального деформирования трубы. Часто, особенно в промышленных масштабах, вальцовка листов осуществляется в ковочных вальцах, а труб — с помощью специального инструмента — вальцовки, откуда и произошло название данной операции. Обработке подвергаются любые пластичные металлы, резиновые смеси, пластмассы. С помощью вальцевания получают готовые детали, точные заготовки для штамповки и др.
Вальцовка ЕКО-45-47. Крепежно-отбуртовочная вальцовка с фиксированной глубиной вальцевания и невыпадающими роликами.
Вальцовка — инструмент, предназначенный для радиального деформирования трубы в отверстии трубной решётки (коллектора) теплообменного аппарата с целью создания прочно-герметичного соединения. Технологический процесс закрепления труб с использованием вальцовок называется развальцовка.
в зависимости от особенностей конструкции теплообменных аппаратов и типоразмеров труб используются различные типы вальцовок:
- для труб малого диаметра (диаметр отверстия в трубе менее 12 мм) используются вальцовки серии «Т», «СТ» и «РТ»
- для труб с внутренним диаметром от 12 до 40 мм используются вальцовки серии «Р» и «СР» (в зависимости от глубины вальцевания)
- для развальцовки котельных труб используются вальцовки серии «К» (крепежные) и серии «КО» (крепежно-отбортовочные)
- при закреплении особо тонкостенных труб (например, 28 × 0,5 мм) используются пятироликовые вальцовки серии «5Р».
В качестве привода вальцовок используются реверсивные вальцовочные машины (пневматические и электрические) с автоматическим контролем крутящего момента.
Технические требования к развальцовке[править | править код]
Контроль процесса развальцовки осуществляется по формуле:
D’ = D о + Δ + K×S, где:
D’- расчетный внутренний диаметр трубы после развальцовки;
D о — внутренний диаметр трубы до развальцовки;
Δ — диаметральный зазор между отверстием в трубной решетке и трубой;
S — толщина стенки трубы;
К — коэффициент, учитывающий тип теплообменного аппарата, варьируется в пределах от 0,1 до 0,2.
Основными техническими характеристиками вальцовки являются:
- Диапазон развальцовки, т. е. диапазон от минимального внутреннего диаметра трубы, в который вальцовка может быть вставлена до максимального внутреннего диаметра трубы, на который она может быть радиально деформирована.
- Глубина развальцовки, т. е. длина линейного участка трубы, на которую данной вальцовкой можно радиально деформировать трубу. При этом бывают вальцовки как с фиксированной длиной развальцовки, так и с регулируемой.
Важнейшим параметром качества развальцовки является её стойкость. Стойкость вальцовки определяется количеством концов труб конкретного типоразмера из конкретного материала, которые могут быть закреплены одной вальцовкой до замены веретен и роликов.
- «Большой энциклопедический словарь». — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: «Большая Российская энциклопедия»; СПб.: «Норинт», 1998. — 1456 с.: ил. (ISBN 5-85270-160-2,ISBN 5-7711-0004-8)
- Крепление труб в трубных решетках теплообменных аппаратов. Общие технические требования : СТО 02066380-001-2019. – Введ. 2019–01–30. — СПб. : Санкт-Петерб. гос. мор. техн. ун-тет / науч.-произв. уч. техн. центр, 2019. — 25 с.
Кондиционерное дело: таинство вальцовки — lleo — LiveJournal
? LiveJournal- Find more
- Communities
- RSS Reader
- Shop
- Help
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)