Вентиляция гаража естественная: Естественная вентиляция в гараже: в каком случае возможна?

Естественная вентиляция гаража

Опубликовано:

 

В необходимости системы вентиляции гаража нет сомнений. Вентиляция гаража нужна как в неотапливаемом, так и в отапливаемом гараже.

Она позволяет:

  • уберечь автомобиль от коррозии,
  • помогает создать в гараже оптимальную температуру и влажность, регламентируемую нормативными документами.

А вот какую именно вентиляцию выбрать – естественную, механическую или комбинированную, владелец гаража решает самостоятельно, основываясь на своих возможностях, анализе преимуществ и недостатков той или иной вентиляционной системы.

Естественная вентиляция имеет несколько неоспоримых плюсов: она недорога и проста в создании, не требует помощи специалистов, легка в эксплуатации и обслуживании, энергонезависима.

Принцип действия этого типа вентиляции – естественный воздухообмен, осуществляемый благодаря подъемной силе, которая пропорциональна разности плотности воздуха внутри и снаружи гаража, и высоте шахты.

Естественная вентиляция не требует никакого специального механического оборудования.

Система естественной вентиляции состоит из приточного отверстия, вытяжного отверстия (вытяжного воздуховода) и дефлектора. Он устанавливается на крыше гаража, завершает воздухоотвод, создает область пониженного давления.

Естественная вентиляция, тем не менее, зависит от природных факторов. Они оказывают определяющее влияние на эффективность работы такой вентиляционной системы. Прежде всего, температурный фактор.

Чем больше разница внешней и внутренней температур, чем ниже температура на улице, тем эффективнее работает естественная вентиляция. Второй фактор – перепад давления.

Естественная вентиляция будет хорошо функционировать, когда приточное отверстие и отверстие вытяжки размещены на расстоянии друг от друга минимум 3 м по вертикали.

При таком размещении естественная вентиляция получает достаточный перепад давления, воздух интенсивнее вытягивается. Еще одним важным фактором является направление ветра. Естественная вентиляция чувствительна к тому, с какой стороны располагается приточное отверстие.

Если сторона подветренная – давление понижено, с ветреной стороны оно выше. Из всего сказанного легко сделать вывод, что эффективность этого типа вентиляции будет низкой в летний период.

Для улучшения функциональности естественной вентиляции необходимо придерживаться простых правил.

Сечение приточного отверстия должно быть в 3 раза больше сечения вытяжки. Размещать приточное отверстие нужно по направлению ветра, в теплый период держать приточное и вытяжное отверстие открытыми, строить гараж высотой более 3 м.

Приточное отверстие лучше проектировать со стороны ворот, а дефлектор располагать на противоположной стороне, вертикально, и обязательно утеплять и теплоизолировать снаружи. Таким образом, можно избавиться от конденсата.

Если воздухоотвод жестяной, его нужно поднять, хотя бы на высоту 0,5 м над уровнем крыши. Разрешается заменить жесть асбестовой трубой. При похолодании необходимо прикрыть приточное отверстие, а позднее – и вытяжку.

Зимой внимательно следите за тем, чтобы площади притока и вытяжки были равны, иначе возможно опрокидывание тяги. Эти несложные манипуляции обеспечат ваш гараж постоянным притоком свежего воздуха.

Естественная вентиляция может успешно комбинироваться с механической (принудительной) вентиляцией. Такое сочетание позволяет минимизировать недостатки, которыми обладает естественная вентиляция, и при этом сохранить ее преимущества.

 

 

Как вам статья?

Организация вентиляции в гараже

Проходя по улице и обращая внимание, на проезжающие мимо автомобили, сразу можно определить, где «ночует» автомобиль — на улице или же в гараже. Гараж для автомобиля – как дом для человека. При его обустройстве следует уделить внимание такой малозаметной, но необходимой вещи, как вентиляция. Без неё гараж становится влажным, и в нём быстро появляются неприятные запахи сырости. А если в гаражном помещении есть ещё и погреб, то «букет» дополняется запахом картошки, лука и других овощей.

Вентиляция в гараже является необходимой составляющей для его безопасной эксплуатации!

Отапливаемый вентилируемый гараж — неотъемлемая часть современного загородного дома.
И это не прихоть избалованного владельца, а прагматичное отношение к собственному здоровью и дорогостоящему имуществу.

Абсолютно неважно, наслаждаетесь ли вы комфортом и мощью именитого спорткара, или возите с дачи мешки с картошкой на старенькой «копейке» — ваш автомобиль вам дорог, какой бы рыночной стоимостью он не обладал.

Стоит помнить, что вентиляция в гараже это:

  1. Личная безопасность автовладельца;
  2. Гарантия сохранности транспортного средства.

Вам может показаться, что вентиляция в покоях вашего верного стального друга – это излишняя роскошь.
Но в том то и дело, что вам это лишь кажется!

Даже если вы не заядлый механик-модернизатор, и не проводите в гараже долгие часы своего досуга – какое-то время в этом замкнутом пространстве вы всё же находитесь.

Стены, потолок, пол, стеллажи – всё пропитано невероятно токсичными веществами. Ведь в гараже автовладельцы обычно хранят бензин, масла и лаки необходимые для поддержания автомобиля в исправном, рабочем состоянии. Испарение этих агрессивных веществ отрицательно сказывается на внешнем виде автомобиля. Не стоит забывать и о выхлопных газах, которые чрезвычайно токсичны и могут причинить вред самому владельцу машины.

Масло, антифриз, топливо, тормозная жидкость, выхлопные газы – всем этим приходится дышать, и неважно долго или нет – какой-то срок здоровой жизни вы у себя всё равно добровольно отнимаете.

Не говоря уж о пожарной безопасности – ведь незримое присутствие горюче-смазочных материалов в разы повышает риски возгорания.

Ок, если вам безразлично ваше пока ещё доброе здравие – так и быть.
Но где же забота о железном коне, верой и правдой служащего вашим прихотям и деловым потребностям?

Влажность, накапливаемая невентилируемым помещением, может оказаться для автомобиля фатальной!

При отсутствии или плохой вентиляции в гараже, внутри образуется влажный микроклимат, который обуславливает ускоренную коррозию автомобиля. При наличии правильно обустроенной вентиляции гаражное помещение хорошо проветривается, тем самым уменьшается влажность, а тем самым и концентрация вредных веществ в помещении.

Пренебрежение такой очевидной необходимостью, как вентиляция в гараже – прямая дорога к жестянщику, если не на свалку.

При строительстве гаража необходимо учесть многие параметры. В зимнее время температура внутри гаража не должна опускаться ниже +5‘С. Наличие вентиляции в гараже должно обеспечивать обмен воздуха не менее 180 литров за час. Соблюдение этих условий обеспечит хороший микроклимат в гараже.

Для достижения правильной циркуляции воздуха в гараже существует несколько способов обустройства вентиляции. Разумеется, вы можете пойти любым из предложенных путей:

  1. Естественная вентиляция;
  2. Приточно-вытяжная;
  3. Комбинированная.

При естественной вентиляции воздух с улицы по воздуховодным каналам проникает внутрь помещения. При комбинированной вентиляции естественная вентиляция обеспечивает приток свежего воздуха, а принудительные вытяжки обеспечивают отсос отработанных газов, влаги и прочих вредных испарений. Механическая вентиляция обеспечивает обмен воздуха при помощи вентиляторов. Механический способ является самым продуктивным по воздухообмену в отдельно взятом помещении (к примеру, в гараже). Для монтажа механической вентиляции в гараже придётся предусмотреть размещение в гараже приточно-вытяжной вентиляции. Давайте разберёмся, как реализовать все эти способы вентиляции в гаража.

Естественная вентиляция в гараже

должна предусматривать беспрепятственное поступление атмосферного воздуха в помещение и его свободный отток.

Необходимо добиться равномерного проветривания помещения, чтобы избежать зон с застоявшимся воздухом и обеспечить просыхание транспортного средства. Для забора воздуха лучше всего устанавливать вентиляционные решётки ближе к полу, а вытяжку наоборот — максимально высоко.

Создание естественной вентиляции в гараже – самый простой метод. Для естественной вентиляции необходимо предусмотреть наличие двух воздуховодных каналов. Причём обязательно выход из одного канала сделать внизу (10 см от пола), а из второго – вверху. Такое расположение выходных отверстий каналов обеспечит хорошую приточно-вытяжную вентиляцию помещения. Трубу нижнего воздуховодного канала поднимают над крышей гаража примерно на 20–25 см. Трубу верхнего воздуховодного канала поднимают над крышей на 40–45 см. Для защиты от попадания осадков и различного мусора (листья, палки, насекомые) трубы защищают специальными защитными колпаками и металлическими сеточками. Важным моментом при организации естественной вентиляции является то, что каналы верхнего и нижнего вооздуховодов должны размещаться в противоположных концах гаража. Это обуславливается тем, что для обеспечения естественной циркуляции воздуха в помещении необходим перепад температуры. Однако при высокой температуре наружного воздуха естественная вентиляция в гараже не обеспечивает достаточной циркуляции воздуха.

Принудительная (механическая или приточно-вытяжная) вентиляция в гараже

В ряде случаев естественной вентиляции может быть явно недостаточно для нормального воздухообмена

.
В этом случае необходимо принудительно обеспечить поступление чистого воздуха и таким же образом организовать вытяжку.

Механическая вентиляция помещения является одним из самых эффективных способов, но довольно сложных. Она включает в себя вентиляторы (нагнетающий и отсасывающий), фильтры, нагревающие воздух элементы. Положительным качеством этой системы является то, что при монтаже дополнительных элементов можно влиять на качество воздуха в помещении. Можно отфильтровать, подогреть или охладить, увлажнить или осушить воздух в помещении. К негативным качествам такой системы можно отнести повышенный расход электроэнергии.

Комбинированная вентиляция гаража

В большинстве случаев этот способ самый оптимальный с точки зрения экономии средств без потери эффективности.
Т.е. вы либо нагнетаете наружный воздух в помещение, а его отток осуществляется самостоятельно через вентиляционные решётки, либо наоборот — обеспечиваете механическую вытяжку, а приточный воздух поступает самотёком.

Для обеспечения нормальной циркуляции применяется комбинированная система вентиляции. Напомним, что для её реализации также необходимо предусмотреть два канала воздуховодов: приточный и вытяжной. Разница заключается в том, что размещаться они должны на одной стене. В выводной канал воздуховода встраивается вентилятор, который обеспечивает отсос загрязнённого воздуха. При работе вентилятора воздух из помещения нагнетается в выводную трубу, а в помещении создаётся недостаток воздуха. Для восполнения воздуха в помещении осуществляется подсос воздуха, который поступает через вводную трубу.

Во всех трёх случаях рекомендуем тщательно измерить все необходимые параметры — площадь гаража, высоту потолка, количество транспортных средств, размеры вентиляционных отверстий и т.д. и т.п. — и произвести нехитрые, но всё же достаточно специфические расчёты.

А лучше всего — обратитесь сразу к профессионалам!

Поверьте – затраты многократно окупят себя.

Сомневаетесь с выбором?
Звоните – договоримся!

Примеры реализации:

  • Приточно-вытяжная вентиляция гаража. ..

Open Parking Garage Features — Code Red Consultants

Перейти к содержимому «открытый» или «закрытый». Разработчики и команды проектировщиков могут извлечь выгоду из нескольких преимуществ при проектировании гаражей как «открытой парковочной конструкции» по сравнению с «закрытой парковочной структурой», наиболее распространенным из которых является экономия средств, связанная с отсутствием механической вентиляции и спринклерных систем. Эти преимущества, наряду с рядом других заметных преимуществ, более подробно описаны ниже:

  • Спринклерная система Исключение: Как правило, если открытые гаражи построены как автономные конструкции или отделены от других частей многофункциональной застройки брандмауэром (например, конфигурация Texas Wrap), спринклерная защита гаража не требуется. при соблюдении критериев открытости в разделе 406.5.2 CMR 780 и разделе 26G Общего закона штата Массачусетс.
  • Увеличение высоты и площади: Значительное увеличение допустимой высоты и площади разрешено для одноразовых открытых гаражей.
    Это, в свою очередь, позволяет использовать менее строгие типы конструкций и снижать требуемый класс огнестойкости строительных элементов.
  • Противопожарное расстояние: Открытые гаражи с расстоянием противопожарного разделения 10 футов и более могут иметь неограниченное количество незащищенных проемов, независимо от типа конструкции (780 CMR, таблица 602, примечание C).
  • Выходная лестница Открытость: Лестницы, обслуживающие открытые гаражи, не обязательно должны быть ограждены огнестойкой шахтной конструкцией (780 CMR 406.5.9, 1019.3(6)). Несмотря на то, что лестницы не обязательно должны быть ограждены, расстояние доступа к выходу с каждого яруса разрешается заканчиваться на подступенке лестницы (780 CMR 1017.3(1)).
  • Механическая система Упущение: Механические вытяжные или приточные системы воздуховодов, обслуживающие только открытые гаражи, не требуется заключать в конструкции с классом огнестойкости (780 CMR 712. 1.10.3).

Чтобы использовать вышеуказанные преимущества, необходимо учитывать определенные соображения пожарной безопасности и безопасности жизни, о которых архитекторы, владельцы и застройщики должны знать при проектировании открытых гаражей в соответствии с разделом 406.5 780 CMR:

  • Одноразовое использование: Для увеличения высоты и площади открытых гаражей (вместо нормальных ограничений по высоте и площади в главе 5 IBC) конструкция должна использоваться исключительно для парковки или хранения личных автомобилей. Никакое другое использование в здании не разрешено, за исключением офисов, залов ожидания и туалетов общей площадью 1000 квадратных футов на уровне уровня.
  • Отсутствие автоматической спринклерной системы: Ниже приведены важные конструктивные особенности, на которые следует обратить внимание, где спринклерные системы отсутствуют в открытом гараже:
    • Раздел 26G Общего закона о массах требует, чтобы открытые гаражи без дождевания имели чистую свободную площадь не менее 25% от общей площади периметра стен каждого яруса, что на 5% больше, чем базовые положения IBC.
    • Лестницы, служащие обязательными доступными средствами эвакуации, должны иметь минимальную ширину в свету 48 дюймов между поручнями (780 CMR 1009.3).
    • Подъездные пути для автомобилей пожарной охраны должны быть спроектированы так, чтобы простираться в пределах 150 футов от всех частей внешней стены на первом этаже. Это расстояние увеличивается до 250 футов для полностью опрыскиваемых зданий (527 CMR 18.2.3.2.2).
  • Декоративные экраны: Свободная от сетки площадь проемов должна использоваться для обеспечения естественной вентиляции. Поскольку декоративные экраны стали желательными и популярными для закрытия проемов гаражей, необходимо учитывать их влияние на естественные вентиляционные проемы гаража, чтобы гарантировать, что новая эффективная свободная площадь останется выше требуемого процента.

Проектирование общественных гаражей как «открытых» по сравнению с «закрытыми», безусловно, дает несколько преимуществ с точки зрения затрат, однако для разработчиков и проектных групп крайне важно учитывать все особенности конструкции и противопожарной защиты, связанные с преимуществами открытых гаражей в чтобы поддерживать соответствие с 780 CMR и Mass General Law.

Если у вас есть вопросы по функциям открытого гаража, свяжитесь с нашим офисом по адресу [email protected], чтобы узнать, как мы можем вам помочь.

Применение любой предоставленной информации для любого использования осуществляется на риск читателя и не несет ответственности перед Code Red Consultants. Консультанты Code Red не гарантируют точность какой-либо информации, содержащейся в этом блоге, поскольку применимые нормы и стандарты со временем меняются. Применение, соблюдение и интерпретация кодексов и стандартов могут различаться в зависимости от юрисдикции органов власти, и по этой причине следует консультироваться с зарегистрированными профессионалами в области дизайна, чтобы определить надлежащее применение кодексов и стандартов в конкретном объеме работ.


Похожие сообщения

Гаражи – Понимание необходимости вентиляции – Часть 1

Будь то простая борьба с загрязнением, удаление или продувка дыма или полная защита от дыма, почти каждая автостоянка нуждается в вентиляции. Понимание того, почему и какие цели может выполнять вентиляция, является ключом к проектированию и определению правильной системы для каждой автостоянки.

 

Ключевой задачей при проектировании гаражей – будь то открытые наземные гаражи, более закрытые наземные или подземные гаражи – является обеспечение достаточной вентиляции для поддержания приемлемого качества воздуха в течение дня. на сегодняшний день, а также предоставить систему, которая будет контролировать и удалять дым в случае пожара.

 

При наличии множества нормативных актов по всему миру и огромного разнообразия конструкций гаражей понимание вопросов, связанных с вентиляцией гаражей, является ключом к возможности предложить наилучшие решения для каждого отдельного случая.

 

В этой серии десятиминутных материалов, озаглавленных «Основы парковки в гараже», мы рассмотрим связанные с этим вопросы, подробно рассмотрим плюсы и минусы различных типов вентиляции и проиллюстрируем преимущества использования улучшенного дизайна, включая использование вычислительной гидродинамики (CFD).

 

Зачем гаражам нужна вентиляция

Существует множество различных типов гаражей, и каждый из них имеет свои потребности в вентиляции.

 

Например, для наземных гаражей, которые обычно имеют открытые стороны, потребуется меньше механической вентиляции, поскольку они, как правило, подвержены естественной вентиляции (хотя это делает их уязвимыми для сильного ветра).

 

Подземные гаражи потребуют механической вентиляции, состоящей из вытяжных вентиляторов, струйных вентиляторов или индукционных вентиляторов, причем уровни ниже первого подвала в идеале должны быть оснащены источником питания.

 

Погрузочно-разгрузочные площадки и подъездные пути могут нуждаться в более высокой степени вентиляции из-за их конструкции (обычно высокие потолки и небольшая занимаемая площадь) и типов транспортных средств, использующих их (часто тяжелых грузовых автомобилей с дизельным двигателем).

 

Некоторые подземные гаражи имеют форму сложных туннелей, но часто они либо слишком короткие, либо имеют слишком много соединений и изгибов, чтобы их можно было применить к теории туннелей. Таким образом, при проектировании системы может потребоваться сочетание принципов проектирования гаражей и конкретных требований к туннелям.

 

Понимание противопожарных норм во всем мире

Единого стандарта для проектирования систем вентиляции гаражей не существует, и в разных странах мира существуют значительные различия. Это может быть просто результатом кумулятивных местных законов или также может учитывать особые условия в отдельных странах, например вероятность экстремальных погодных условий. Например, в скандинавских странах очень холодные зимние условия могут повлиять на конструкцию системы.

 

Рекомендуется проверить, какие конкретные местные правила применяются, чтобы убедиться, что предлагаемая конструкция системы соответствует этим местным стандартам.

 

Эти стандарты могут существенно различаться. Одним из примеров является то, как на основе расчета удельной скорости вентиляции контроля загрязнения. Правила многих стран требуют, чтобы это определялось на основе общего объема или площади автостоянки, количества парковочных мест или даже просто площади пола.

 

В США норматив ASHRAE требует, чтобы интенсивность вентиляции рассчитывалась на основе объема загрязнения, создаваемого транспортными средствами, движущимися по автостоянке.

 

Во время реального пожара большинство норм требует, чтобы скорость аварийного дымоудаления основывалась на определенном количестве воздухообменов в час.

 

Однако проект, основанный на обеспечении доступа пожарных (в Великобритании этот подход основан на своде правил, а не на обязательном документе), основан не на фиксированной скорости воздухообмена, а скорее на том, сможет ли он обеспечить достаточно высокую управляющую скорость для направления дыма на точки эвакуации, что будет связано с геометрией гаража и проектным размером пожара.

 

Представляем систему Thrust Fan System

В отличие от традиционных канальных систем, система Thrust Fan System устраняет необходимость в дорогостоящих и занимающих много места воздуховодах благодаря стратегически расположенным массивам компактных вентиляторов Jet Thrust, точно направляющих приточный воздух (от точки входа) по направлению к каждой точке выхода, чтобы обеспечить хороший уровень вентиляции во всем гараже.

 

Приточный воздух для такой системы может подаваться несколькими способами, в том числе через въездные и выездные пандусы, отверстия для свежего воздуха (решетки) или с помощью механических средств, таких как вентиляторы подачи воздуха.

 

Эти системы не только более эффективны, чем традиционные канальные системы для обеспечения контроля загрязнения, удаления или продувки дыма во всех гаражах, кроме самых маленьких, но они также обеспечивают энергоэффективность, экономят место и в случае пожара, может обеспечить меньший ущерб от дыма, лучшее сдерживание дыма и позволить гаражу быстрее вернуться в использование.

 

Преимущества улучшенной конструкции

Предоставление улучшенного дизайна включает в себя компьютерное моделирование проекта, включая вычислительную гидродинамику (CFD) и расширенные средства управления.

 

Этот подход имеет значительные преимущества, включая более высокую производительность системы с улучшенным контролем дыма, более низкие затраты на установку и эксплуатацию, а также более низкие затраты на установку других служб (поскольку их не нужно прокладывать вокруг воздуховодов, например).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*