Вентиляция подвала гаража это всегда очень важноАвтомобили на альтернативном топливе
Вентиляция подвала гаража крайне необходима. Ведь она оказывает существенное влияние не только на содержимое подземелья, но и на сам автомобиль.
Гараж с подвалом для автомобиля
Если вы хотите иметь в подвале правильный воздухообмен, не поленитесь разобраться в двух вопросах. Во-первых, как устроена вентиляция. Во-вторых, не требуется ли ей реконструкция или усовершенствование.
Это обеспечит нормальное состояние содержимого подвала и исключит риск коррозии металлических частей хранящегося здесь автомобиля.
В гаражах, имеющих подполье, может быть применена как естественная, так и принудительная вентиляция. В этой статье предлагаются основные правила устройства естественного воздухообмена.
Необходимость подземной вентиляции
В холодное время года в подвале гаража теплая земля греет воздух. По этой причине он поднимается вверх под потолок подземного помещения. Если дальше нет выхода, воздух оседает на потолке, который имеет более низкую температуру. Это можно наблюдать в виде капелек конденсата. В итоге появится плесень и неприятный запах.
Через неплотности и щели между подвалом и выше расположенным гаражом, также начинается движение теплого воздуха. Он приводит к образованию конденсата теперь уже на поверхности узлов и деталей самого автомобиля.
Начинается коррозия машины. Вредному воздействию влажности подвергнутся и другие предметы, находящиеся как в подполье, так и в помещении гаража.
Вентиляция подвала гаража — движение потоков воздуха
Для нормального состояния атмосферы в подвале необходимо два условия. Первое — теплый воздух должен своевременно удаляться. Второе — вместо него необходимо поступление нового, свежего воздуха извне. То есть, должны быть созданы условия для хорошей циркуляции воздуха – устроена вентиляция.
Основные требования к вентиляции
Она может быть естественной и принудительной. Естественная вентиляция основана на свойстве теплого воздуха подниматься вверх и удаляться из помещения через вентиляционную трубу. Это происходит за счет естественной тяги. Второй способ реализуется путем применения приточных и вытяжных вентиляторов.
Рассмотрим основные условия для получения нормальной естественной вентиляции подвала гаража. Здесь главное состоит в том, чтобы правильно выбрать места установки вытяжной и приточной трубы.
Это исключит появление застоя подвального воздуха и отсыревших мест. Решением этой проблемы является размещение вентиляционных труб в противоположных по диагонали углах подземного помещения.
Вентиляция подвала гаража — устройство вытяжки
Ее задача в том, чтобы удалить из подполья скапливающийся подогретый за счет тепла земли воздух. Он стремиться подняться вверх, поэтому нижний срез вытяжной трубы размещаем как можно выше к потолку.
Вентиляция подвала гаража
Чтобы удалить теплый воздух из подвала, нужно создать естественную тягу в вентиляционной трубе.
Здесь следует остановиться на двух способах прокладки:
- через кровлю гаража;
- через боковую стену.
Первый способ хорош тем, что вытяжная труба сразу же, без поворотов соединяется с уличной атмосферой. Это обеспечивает наилучшую тягу.
Недостаток здесь в том, что просверлив кровлю для прокладки трубы, сразу получаем проблемное место. Оно представляет собой потенциальную протечку воды после дождя.
Второй вариант исключает попадание воды через кровлю. Однако на вентиляционной трубе неотвратимо появляется как минимум два поворота, связанные с пересечением стены.
Это несколько снижает эффективность вентиляции подвала гаража. Ведь известно, что вытяжной канал для нормальной работы должен иметь как можно меньше поворотов.
Способ прокладки вытяжной трубы выбирается с учетом местных условий. Это зависит от расположения строения для хранения автомобиля. Итак, вытяжная труба проложена, и ее верхний срез находится снаружи. Остается вопрос, на какой высоте этот край трубы должен быть расположен. От этого также зависит эффективность тяги.
Возьмем вариант, когда вентиляционная вытяжная труба проходит через крышу гаража. Тогда, высота верхнего ее среза должна располагаться не менее чем на 50 сантиметров выше поверхности плоской крыши или ее конька, если крыша имеет двухскатное устройство.
Это создаст необходимую разницу температур воздуха в подвале и на улице. Значит, появится и тяга в вытяжном канале.
Если вы решили не просверливать кровлю, а выводить вытяжной канал через боковую стену гаража, тогда высота его верхней образующей должна быть как можно выше над землей.
Читайте также: Сальниковая набивка — виды и применение
Дополнительные требования
Обязательными являются еще два требования. Во-первых, это работы по тепловой изоляции вытяжной трубы с целью исключения ее отпотевания. Во-вторых, устройства в нижней части тройника для периодического контроля возможного появления и слива конденсата. Вентиляция подвала гаража при выполнении этих условий будет работать надежно и не доставлять лишних проблем.
Дефлектор
Стимулятором создания тяги в вытяжном канале также является такое устройство, как дефлектор. Одновременно он защищает трубу от проникновения в подземелье всякой живности и попадания мусора. Есть смысл устанавливать его в любом случае, поскольку это устройство только улучшит работу вентиляции. Размер его наружного диаметра должен быть примерно в два раза больше, чем диаметр трубы, на которую он монтируется.
Вентиляция подвала гаража — устройство притока
Забор свежего воздуха делается снаружи с улицы или, в крайнем случае, из помещения гаража. В первом случае труба пересекает стену и через пол уходит в подвал. Можно также проложить трубу через стену, минуя пол, вывести ее прямо под потолком подполья и опустить вниз.
В этом случае отпадает работа по просверливанию пола. Несколько уменьшается длина вертикальной части приточной трубы до первого поворота. Все это может сказаться на величине потока свежего воздуха.
Практические советы:
- если применяются углы поворотов, то они все должны быть одного диаметра.
- нижний срез приточной трубы должен располагаться выше пола подземного помещения примерно на полметра.
Во втором варианте забор воздуха осуществляется из помещения самого гаража. Это делается в том случае, если нет возможности взять его через стены. Например, когда слева, справа и сзади к вам вплотную примыкают такие же строения соседей.
Тогда вентиляционное отверстие делается во фронтальной стене для притока свежего воздуха. Попадая в помещение, дальше он через приточную трубу перемещается в подвал.
Также такой вариант приемлем тогда, когда периметр подполья не совпадает с периметром гаража. То есть, передняя граница подземного помещения расположена на некотором расстоянии от его фронтальной стены.
Если здесь прокладывать приточную трубу от улицы в подвал, получим приличную длину ее горизонтальной части. Это значительно снизит эффективность поступления свежего воздуха, или не будет обеспечивать его подачу вообще.
Читайте также: Изготовление прокладок из резины своими руками
Материалы для вентиляционных труб и их размеры
Ориентировочное определение диаметра труб для вытяжки и притока определяется из расчета по одному из вариантов. Первый — 1,5 сантиметра диаметра за каждый квадратный метр площади пола подземного помещения.
Второй — 20 см2 диаметра трубы на каждый кубический метр его объема. При таких размерах труб вентиляция подвала гаража должна обеспечивать необходимый воздухообмен и исключить образование конденсата.
Трубы и отводы для вентиляции
Наиболее практичным материалом приточно-вытяжных труб является пластик. Такая труба легкая по весу, отлично режется и обрабатывается. Она не имеет свойства из за статического электричества притягивать к себе пыль. За счет этого трубопровод не будет засоряться.
Автор: Сергей Морозов
Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.
Источник: fb.ru
Вентиляция подвала в гараже
Устройство подвала в гараже требует соблюдения определенных правил. Так, есть специальные строительные нормы, предусматривающие поступление в подвальное помещение притока воздуха, объем его составляет 360-600 м3/ч. Это вполне достаточно для десятикратного воздухообмена.
Рекомендованная температура при этом должна составлять не более 5 градусов выше нуля. Все эти параметры в основном рассчитаны на помещение среднего размера порядка 60 кубических метров.
Приступать к устройству такой вентиляции нужно с оборудования вентиляции в самом гаражном помещении.
Всего существует два вида вентиляции: естественная (приточно-вытяжная) и принудительная. Последняя вентиляционная система выполняется при помощи специального механического оборудования, предназначенного для нагнетания и отсоса воздуха.
Естественная вентиляция подвала в гараже
Воздушная тяга у вентиляционных отверстий, осуществляемая естественным путем, производит удаление влажного воздуха с подвального помещения и обеспечивает нормальный микроклимат.
Предусматривать устройство такой системы следует еще на стадии проектирования. В том случае, если планируется монтаж вентиляции естественного типа, то в самой конструкции стен необходимо выполнить приточные и вытяжные проемы. В них вставляются трубы, выходящие за пределы крыши более чем на 1,5 метра. Трубы могут быть выполнены из асбоцемента, оцинкованной листовой стали, пластика, жести.
На расстоянии 20-25 см от пола располагаются приточные отверстия, отверстия для вытяжки воздуха устраивают около верхнего перекрытия, чтобы между приточным и вытяжным отверстием было максимально большое расстояние. Идеальным вариантом будет устройство приточного канала с одной стороны помещения, а вытяжной с противоположной.
Для устройства вентиляционных труб нужно предусмотреть в перекрытии или стенах 2 и более отверстия размером 14х14 см или диаметром 15 см. Для притока свежего воздуха в подвальное помещение можно использовать и люк, который закрывает лаз, но это будет не очень эффективно и может привести к повышению влажности в самом гараже, что уже плохо для сохраняемой там техники.
При строительстве подвала гаража необходимо сделать все возможное, чтобы не допустить здесь образования сырости. В этих целях все зазоры и швы заделываются цементным раствором, стены обрабатываются известью, а пол бетонным с использование гидроизоляции.
Важным условием хорошей вентиляции подвала является его глубина, в случае необходимости пол помещение нужно дополнительно углубить. Высота подвального помещения должна быть не менее 2.2 м. Важно, чтобы устройство гаражного подвала в полной мере соответствовало установленным требованиям и стандартам. Согласно норм должно соблюдаться соотношение общей площади вентиляционных отверстий к параметрам помещения, оно должно составлять 0,3%. Минимальное количество вентиляционных отверстий в подвале должно быть 2 шт (одно на приток, а другое на вытяжку). При необходимости их количество может быть увеличено.
Дренаж, выполненный по периметру всей постройки, будет препятствовать проникновению внутрь подвала дождевых и талых вод. Дополнительной защитой станет служить и бетонная отмостка, имеющая ширину около 80 см и устроенная перед гаражными воротами, а также имеющейся на крыше навес длиной 60-70 см.
Принудительная вентиляция подвала в гараже
В том случае, если гараж имеет большую площадь и подвал устраивается под всем гаражом, то лучшим вариантом станет устройство принудительной вентиляции, сделать ее можно и своими руками. Для чего на окончание вытяжной трубы, что расположено в гараже устанавливается вентилятор – осевой или радиальный. Такую же вентиляцию можно оборудовать в подвальном помещении. Пожалуй главным недостатком такой вентиляции будет значительно выше стоимость. Нужно приобрести дополнительное оборудование и правильно его смонтировать.
Правильно устроенная вентиляция подвала позволит обеспечить хорошую сохранность техники, которая располагается в гараже. Ведь именно из-за большой влажности воздуха в подвале будет портится автомобиль.
Вентиляция гаража: удаление угарного газа и установка вентилятора
Приблизительно 1400 автомобилей превратились в сгоревшие корпуса в канун Нового года в Королевском доке в Ливерпуле. Несмотря на разработку сложных устройств для обнаружения дыма и газа, подобные аварии случаются регулярно, что придает все большее значение конструкции системы вентиляции гаража.
Сгоревшие автомобили хорошо видны на остатках многоэтажной автостоянки, где большой пожар уничтожил сотни автомобилей в Ливерпуле, Великобритания, 1 января 2018 г. (Источник)В случае возникновения пожара система вентиляции гаража должна успешно удалять дым и газ из гаража, обеспечивая при этом безопасную эвакуацию всех людей в здании и, в то же время, снижая температуру и сохраняя достаточную видимость, чтобы работа пожарных упрощается. Еще одна не менее важная функция – обеспечение притока свежего воздуха и удаление токсичных газов из помещения гаража для предотвращения образования «мертвых зон», в которых могут скапливаться вредные вещества.
Это основная роль системы вентиляции гаража, влияющая на ежедневный комфорт, здоровье и безопасность пользователей.
Удаление угарного газа: почему это важно?
Хотя требования к конструкции системы вентиляции гаража обычно основаны на различных местных стандартах, система всегда должна успешно выполнять две ключевые задачи:
- Удалять загрязняющие вещества, выбрасываемые автомобилями
- В случае пожара очень важно контролировать горячие пары и газы, образующиеся в результате пожара, защищать пути эвакуации и обеспечивать свободный доступ для аварийных бригад.
В закрытом гараже с неадекватной или плохо обслуживаемой системой вентиляции пары автомобилей, въезжающих, выезжающих и проезжающих через объект, могут достигать уровня токсичности. Традиционные системы вентиляции гаражей сочетают в себе приточные и вытяжные вентиляторы с воздуховодами для подачи свежего воздуха и удаления загрязняющих веществ, дыма и вредных выбросов.
Концентрация CO представляет наибольшую угрозу, вызывая вредные побочные эффекты и даже смерть, даже в малых количествах. У него нет ни запаха, ни цвета, но он может очень быстро отравить человека еще до того, как он почувствует, что что-то не так. Отравление угарным газом является наиболее распространенным типом смертельного отравления воздухом. Если механической или естественной вентиляции в закрытом помещении недостаточно, концентрация выхлопных газов опасна для человека и даже может привести к смерти.
Что говорят международные стандарты о проектировании системы вентиляции гаража
Уровень CO в воздухе | Стандарт и регламент |
200 частей на миллион | NIOSH – Национальный институт безопасности и гигиены труда Предел кратковременного воздействия (максимум 15-минутный уровень воздействия) |
50 частей на миллион | Управление по охране труда и здоровья OSHA Максимально допустимая концентрация для непрерывного воздействия на работника в любой восьмичасовой период |
50 частей на миллион | UMC – Единый механический код Рекомендуется активировать механическую вентиляцию при мониторинге CO на парковке |
35 частей на миллион | EPA – Агентство по охране окружающей среды Рекомендовано 35 ppm или ниже в качестве целевого показателя качества атмосферного воздуха, усредненного за один час |
35 частей на миллион | NIOSH – Национальный институт безопасности и гигиены труда PEL-TWA: 35 частей на миллион – это максимально допустимая концентрация для рабочего, которому подвергается воздействие в течение любого восьмичасового периода |
25 частей на миллион | ACGIH — Американская конференция государственных специалистов по промышленной гигиене TLV-TWA: 25 ppm — это максимально допустимая концентрация для непрерывного воздействия на рабочего в любой восьмичасовой период |
25 частей на миллион | IMC – International Mechanical Code Рекомендует включение механической вентиляции при мониторинге CO на парковке |
9 частей на миллион | EPA — Агентство по охране окружающей среды и ASHRAE — Американское общество инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха Рекомендовано 9 частей на миллион или ниже в качестве целевого показателя качества окружающего воздуха в среднем за восемь часов |
ASHRAE выделяет выбросы угарного газа как одну из самых серьезных проблем, связанных с гаражами для автомобилей. Для закрытых парковок стандарт ANSI/ASHRAE 62 «Вентиляция для приемлемого качества воздуха в помещении» рекомендует 9 частей на миллион или ниже в качестве целевого показателя качества окружающего воздуха, усредненного за восемь часов. Другие инженерные организации устанавливают аналогичные требования: максимальная концентрация CO 9–35 частей на миллион в течение восьмичасового периода воздействия и 100–200 частей на миллион для кратковременного воздействия.
Независимо от того, где находится гараж и какие стандарты вы соблюдаете, все согласны с тем, что поддержание качества воздуха при соблюдении требований безопасности является ключевой задачей для проектировщиков ОВКВ, специализирующихся на вентиляции автостоянок.
Чем может помочь CFD?
Поиск оптимального расположения, количества и конфигурации вытяжных вентиляторов, необходимых для вентиляции гаража, с обеспечением соответствия требованиям прочности по предельному уровню воздействия CO, установленному нормами охраны труда и техники безопасности, может оказаться непростой задачей. Вычислительная гидродинамика (CFD) может одновременно прогнозировать воздушный поток, теплопередачу и перенос загрязняющих веществ внутри гаража, помогая инженеру принять правильное проектное решение.
Чтобы узнать, как применять облачный CFD для тестирования и оптимизации вентиляции гаража для удаления угарного газа и других загрязняющих веществ, посмотрите запись этого вебинара:
Практический пример: снижение уровня концентрации CO в гараже с помощью Размещение струйного вентилятора
Хотя естественной вентиляции может быть достаточно для открытых и полуоткрытых парковок, в подземных и закрытых гаражах следует использовать канальные механические или струйные системы вентиляции, чтобы предотвратить чрезмерные уровни концентрации CO. Система струйной вентиляции является одной из наиболее широко используемых систем вентиляции для удаления угарного газа в подземных автостоянках. Целью этого исследования является проведение CFD-моделирования автостоянки, чтобы смоделировать, как правильное размещение струйного вентилятора может помочь снизить концентрацию CO без необходимости в сложной системе воздуховодов.
В этом примере мы будем использовать проект из библиотеки SimScale Simulations — бесплатно скопируйте его и используйте для собственного анализа: Удаление загрязняющих веществ из гаража. Целью этого проекта является оценка эффективности вентиляции в подземном гараже и проверка того, что система вентиляции с струйным вентилятором приводит к достаточному снижению уровня концентрации CO.
Имитируются две конфигурации системы вентиляции гаража:
- Без струйных вентиляторов (только открытие приточного и вытяжного вентиляторов) 93)
23642 Общее количество припаркованных автомобилей 200 40 Общее количество движущихся автомобилей 80 Коэффициент выбросов CO на транспортное средство (мг/с) 93-с) 2. 77E-08 Результаты моделирования CFD
Концентрация CO в частях на миллион на высоте 1,8 мРезультаты моделирования визуализируют модели концентрации CO для обеих систем вентиляции гаража, четко показывая несколько больших «мертвых зон» в первой конфигурации без струйных вентиляторов. Изображения постобработки ниже дополнительно выделяют области с концентрацией CO более 60 частей на миллион в первом дизайне, которые были удалены с помощью размещения струйного вентилятора.
Районы с концентрацией CO > 60 млн./млн. Контуры скорости на высоте струйных вентиляторовЧтобы представить эти результаты в цифрах, включение струйных вентиляторов в систему вентиляции гаража может снизить максимальную концентрацию CO на 55,1%! Это в дополнение к улучшению скорости воздуха и общего качества воздуха в гараже.
Выводы
Приведенный выше случай был всего лишь простым примером того, как облачное моделирование CFD может помочь инженерам-проектировщикам ОВиК легко тестировать любые изменения конструкции, не выходя из веб-браузера. Моделирование заняло всего пять часов ручного труда и восемь часов вычислительного времени, что позволило нам виртуально исследовать работу системы вентиляции гаража и обеспечить адекватное движение воздуха.
До недавнего времени только инженеры с большим опытом численного анализа и большим бюджетом могли в полной мере воспользоваться инструментами моделирования CFD. Однако с появлением гибких облачных решений он стал отраслевым стандартом. Чтобы увидеть платформу SimScale в действии и узнать больше о настройке типичного моделирования удаления загрязняющих веществ с помощью облачного программного обеспечения CFD, посмотрите запись вебинара ниже:
- http://inteccontrols.com/whitepapers/CO_Parking_Garage_Design_Guidelines. пдф
- http://www.honeywellanalytics.com/~/media/honeywell-analytics/documents/english/apn069_parkinggarage_web_1-8-15.pdf
- http://www.mobiledicationservices.com/Ventilation_for_enclosed.pdf_parking
Новая концепция вентиляции подземного гаража снижает затраты на строительство
Парковочная сеть
Использование небольших потолочных вентиляторов также снижает затраты на электроэнергию и снижает выбросы загрязняющих веществ
Рэй Джейн Араужо, технический менеджер по продажам, Howden American Fan
Свидетельства возвращения к городу повсюду, особенно после окончания недавней рецессии. Из-за нехватки места в городах развитие высотных отелей и кондоминиумов привело к значительному увеличению подземных гаражей. Теперь новая концепция вентиляции для гаражей, которая снижает требуемую высоту гаража примерно на 4 фута, пришла из Европы, где она используется для пожарной безопасности и безопасности жизни. Эта инновационная концепция может увеличить количество парковочных мест, снизить затраты на строительство, установку и эксплуатацию, а также улучшить качество воздуха.
Традиционная канальная вентиляция гаража приводит к нерациональному использованию пространства и плохому контролю за загрязнением окружающей среды
Существует множество проблем с поддержанием хорошего качества воздуха в закрытых или подземных гаражах, и большинство из них плохо вентилируются. Поскольку они часто проектируются с низкой высотой потолка, трудно поддерживать зазоры между потолком и легковыми и грузовыми автомобилями.
В большинстве подземных гаражей США для вентиляции используется традиционный канальный подход с уровнями свежего воздуха, основанными на заданном количестве воздухообменов в час. В них обычно используются приточные и вытяжные вентиляторы с распределением воздуха по воздуховодам; воздух вытягивается через воздуховоды, а подача воздуха не контролируется, что приводит к плохому контролю загрязнения.
Более того, система вентиляции работает постоянно, даже в течение продолжительных периодов отсутствия (или отсутствия) движения или потребности в вентиляции, что приводит к высоким ежедневным эксплуатационным расходам. Кроме того, канальные системы обычно не обеспечивают изоляцию огня или дыма. Только около 50 процентов воздуховодов удаляют дым на высоких уровнях.
Рисунок 1 – Традиционная канальная система вентиляции
Рисунок 1 показан пример традиционной канальной системы . На фотографии слева показана общая компоновка, а на фотографии справа показана типичная судьба вентиляционных отверстий в канальной системе.Инновационная концепция вентиляции
Была разработана новая концепция , которая заменяет распределительные воздуховоды рядом небольших потолочных импульсных вентиляторов . Доступны два альтернативных варианта — вентилятор Jet Thrust и вентилятор Induction Thrust. Эта система широко использовалась в Европе и была представлена в США компанией Howden American Fan Company. На рис. 2 показан вариант вентилятора Jet Thrust ; обратите внимание на чистый и незагроможденный вид потолка без распределительного воздуховода.
Рисунок 2. Вентилятор Jet Thrust
Основной принцип этой вентиляционной системы заключается в том, что в ней используется технология вентилятора Jet Thrust вместе с основными приточными и вытяжными вентиляторами, что позволяет устранить большинство связанных с этим проблем. с обычными канальными системами. Вентиляторы правильно расположены в гараже на контролируют распределение воздуха внутри конструкции. Их можно использовать для создания потока воздуха как на верхних, так и на нижних уровнях помещения, что приводит к более эффективному использованию воздуха по сравнению с обычными воздуховодными системами. Блоки Jet Thrust в системе действуют так же, как и в традиционных канальных системах, втягивая воздух во входное отверстие вентилятора (т. ).
Приточный и вытяжной вентиляторы 9Используемые модели 0029 имеют прямой привод для надежности и соответствуют требованиям NFPA-130 и UL-705 по высокой температуре (500 ° F / 4 часа). См. Рисунок 3 .
Рис. 3. Приточные и вытяжные вентиляторы
Вентилятор Jet Thrust представляет собой небольшой потолочный блок, сертифицированный UL, с глушителями, подвесками и дефлекторами. Самый маленький вентилятор имеет внутренний размер (ID) 12 дюймов, а самый большой — 16 дюймов. Вентилятор Jet Thrust рассчитан на температуру UL 705 (500 ° F в течение 4 часов). Поскольку стандарт NFPA для туннельной вентиляции составляет 482°F в течение часа, вентилятор превосходит стандарт NFPA.
Опция Jet Thrust может обеспечить 10 воздухообменов в час, вдвое больше, чем у большинства канальных систем, что делает ее идеальной для удаления дыма. Эти вентиляторы являются реверсивными, что позволяет персоналу пожарной охраны легко добраться до источника огня, а также позволяет посетителям четко видеть выходы. Хотя эта функция в настоящее время не требуется в большинстве юрисдикций США, она чрезвычайно популярна в Европе и на Ближнем Востоке, где системы пожарной безопасности для подземных гаражей являются обязательными.
Альтернативный вариант вентилятора Induction Thrust представляет собой небольшой потолочный вентилятор, сертифицированный по UL-705, с профилем еще меньшей высоты, чем вентилятор Jet Thrust (14 дюймов снизу вверх). Индукционные вентиляторы Thrust используются только для вентиляции и удаления загрязняющих веществ.
Оба типа контролируются датчиком угарного газа (CO); когда датчик указывает на присутствие загрязняющих веществ, вентиляторы включаются только по мере необходимости, чтобы соответствовать требуемым пороговым значениям загрязнения. Они выталкивают воздух к вытяжному отверстию, вентилятору, жалюзи или пандусу. Система может быть зонирована, поэтому все вентиляторы не должны работать одновременно.
CFD-анализ — ключ к успеху
Вентиляторы размещаются в оптимальном месте на основе компьютерного гидродинамического моделирования (CFD) . Инженеры начинают с создания трехмерной компьютерной модели планировки гаража. Заказчик сверяет габаритные размеры и общую компоновку. Затем выполняется подробный анализ ; сначала модель запускается только с основными (вытяжными и приточными) вентиляторами, чтобы отметить любые карманы застойного воздуха. Это определяет основные пути потока воздуха от подачи к точкам вытяжки и любые области рециркуляции на автостоянке.
Затем к модели добавляются вентиляторы Jet/Induction Thrust, которые распределяют воздушный поток по всем зонам гаража, обеспечивая удаление любых областей застоя воздуха. Можно запустить несколько итераций модели, чтобы получить оптимальную конфигурацию с наилучшим потоком воздуха через систему. Для каждого проекта составляется подробный отчет о результатах с графиками скорости воздуха, профилями скоростей и даже видеороликами с анимацией частиц.
На рис. 4 показано моделирование общего движения воздуха в системе с использованием вентилятора Jet Thrust. В этом случае приточный воздух поступает из рампы. Красный цвет указывает на высокую скорость проталкиваемого и удаляемого воздуха, что устраняет карманы застойного воздуха. Система манипулирует воздухом от подачи через вытяжку.
Рисунок 4. Движение воздуха с помощью вентилятора Jet Thrust
На рисунке 5 мы видим иллюстрацию вовлечения воздуха низкого уровня, смоделированного с помощью CFD. Белый прямоугольник представляет собой вентилятор Jet Thrust; обратите внимание на высокую скорость (красного) воздуха, который рассеивается по мере того, как он проходит дальше. Воздух подхватывается следующим вентилятором, пока весь этот воздух не будет вытолкнут через отверстие.
Рисунок 5 – Вовлечение воздуха
Рисунок 6 показан пример процесса итеративного анализа CFD. Слева области, обведенные красным, обозначают мертвые зоны, где воздух застаивается. Справа после добавления вентилятора Jet Thrust мертвые зоны почти полностью устранены.
Рисунок 6. CFD-анализ для устранения мертвых зон
Система управления связывает компоненты
Новая система вентиляции подземного гаража включает систему управления, которая связывает все компоненты, включая приточные, вытяжные и напорные вентиляторы , датчики угарного газа (CO) и частотно-регулируемые приводы (VFD). Множественными вентиляторами можно управлять с помощью один VFD , например, может быть один VFD для каждого уровня гаража. ЧРП и датчики CO зонированы, а вентиляторы не должны работать круглосуточно и без выходных. В таблице 1 показано, как система работает в различных режимах вентиляции.
Система Jet Thrust имеет ряд преимуществ. В дополнение к своему более чистому и легкому внешнему виду система оптимизирует использование гаража, предоставляя больше парковочных мест, что, в свою очередь, увеличивает доход. Поскольку системе не требуется зазор для воздуховодов, ее можно снизить требуемую высоту гаража т примерно на 4 фута, сократив затраты на земляные работы и цемент и снизив общие затраты на строительство. Затраты на установку воздуховодов исключаются, а другие затраты на установку также ниже, поскольку больше нет необходимости прокладывать воздуховоды. Система также повышает производительность системы благодаря лучшему распределению воздуха и снижает уровень внешнего шума, поскольку используются вытяжные вентиляторы меньшей мощности.