Заправка хладагентом: Заправка кондиционера фреоном – как заправить своими руками – Как заправить холодильник фреоном в домашних условиях?

Содержание

Заправка холодильных установок, цена от 2200 ₽ в Москве

Цена: от 2 200 ₽

Сервисное подразделение компании «ФростТехнолоджи» оказывает услуги по заправке холодильных установок хладагентом с обязательной подготовкой всей системы.

  1. Стоимость услуг
  2. Подготовка
  3. Этапы процедуры
  4. Запуск системы после заправки
  5. Ошибки

Стоимость услуг

Подготовка холодильной установки

Перед тем как заправить холодильную систему фреоном, её предварительно вакуумируют, потом выжидают сутки и заправляют маслом. Только после этого у агрегата меняют хладагент. В некоторых установках, где используется промежуточный хладоноситель, предварительно может осуществляться заправка специальным рассолом.

Этапы заправки

Подход к заправке может варьироваться в зависимости от марки вещества, от типа (фреон или аммиак) и от типа самой холодильной системы/холодильника. Но в среднем установки заправляют так.

  1. Ёмкость (баллон) с охлаждающей жидкостью переворачивается и при помощи шланга присоединяется к коллектору.
  2. Открывается вентиль ёмкости (но не коллектора).
  3. Соединение центрального шланга с коллектором чуть ослабляется до шипения, это позволяет выпустить газ/воздух.
  4. Соединение плотно затягивается. Открывается вентиль ветки высокого давления, после стабилизации давления — закрывается.
  5. Проворачивается вручную компрессор и запускается двигатель холодильного агрегата на холостом ходу. Включается максимальное охлаждение.
  6. Открывается вентиль ветки низкого давления, короткими порциями в установку подаётся хладагент (фреон), попадая в ресивер. После того как процедура заправки произведена, вентиль закрывается.

Нужна помощь?

Наши специалисты помогут определиться с выбором.

Запуск холодильной системы после заправки

Когда все заправочные работы завершены, включается компрессор, после чего устройство работает, пока не установятся стандартные показатели. После запуска холодильного устройства внимательно отслеживаются давление всасывания/нагнетания, уровень масла. Просматривается поток хладагента в смотровом стекле. Если он сплошной и пузырьков во фреоне нет, то всё хорошо, количество верное. Если есть пузырьки, нужна дозаправка установки.

Отправьте заявку с сайта, чтобы заказать заправку промышленной или коммерческой холодильной установки необходимым количеством хладагента.

Ошибки (риски)

  • Перезаправка хладагентом. В таком случае холодильное устройство попросту не сможет полноценно функционировать. Падает хладопроизводительность, растёт давление конденсации и испарения. В худшем случае может выйти из строя компрессор/блок цилиндров.
  • Недостаточная заправка фреоном. В этом случае снижается холодопроизводительность и давление испарения, но возрастает перегрев. Компрессор установки также может выйти из строя из-за нетипичного для него повышения температуры.
  • Утечка хладагента. Во время заправки может выясниться, что жидкость в том или ином месте протекает. В таком случае нужно срочно выявить место утечки и устранить повреждение. Особенно это критично при работе с аммиаком ввиду его токсичности.

Нам доверяют

Позвоните или напишите нам — уточните цены на работы по замене масла или заправке фреоном Вашей холодильной установки.

Наши работы

Кликните на фото, чтобы открыть его в Инстаграме

+ еще 30 фото

Закажите заправку хладагентом холодильной установки

Мы перезвоним Вам в ближайшее рабочее время

как и чем правильно заправить, правила и способы

Показать содержание

статьи

Отсутствие низких температур в холодильнике свидетельствует о поломке агрегата. На это указывает непрекращающаяся работа компрессора, холодная решетка, а также отсутствие холода в камерах. Такие симптомы указывают на необходимость заправки холодильника фреоном.

Значение фреона в работе холодильника

Фреоном является газообразное вещество, не имеющее запаха и цвета. Во время испарения компонент впитывает тепло, поэтому разработчики холодильных установок используют его в качестве хладагента. Вещество относится к безопасным компонентам для жизни и здоровья человека, а также долго служит, не теряя свойств.

Ситуации, когда в камерах произошло резкое снижение уровня охлаждения или прекратилось полностью, указывают на отсутствие охлаждающего вещества. Примечательно, что компрессор будет продолжать работать в штатном режиме.

Утечку хладагента можно выявить путем визуального осмотра или использовать «течеискатель». Места потери фреона зачастую располагаются на испарителе вследствие образования ржавчины или заводского брака во время пайки. Неисправность ряда деталей также выступает причиной утраты. Ввиду этого следует устранить дефектный участок и отремонтировать механизмы.

Инструкция о том, как заправить холодильник фреоном в домашних условиях позволяет провести ремонтные работы самостоятельно. Однако следует принять меры безопасности, изучить технологию во избежание усугубления ситуации.

принцип работы холодильника

При каких неисправностях необходима замена фреона

Во время проведения замены фреона в холодильнике следует соблюдать технологический процесс, т. к. утечка вещества всегда связана с нарушением герметичности. Распространенными ситуациями, с которыми сталкиваются мастера, являются следующими:

  1. Утечка хладагента. Как правило, просачиваться вещество начинает на участках, где проводилась пайка или в местах точечной коррозии. При наличии таких признаков, следует ликвидировать протечку, а затем заправлять систему.
  2. Засорение в капиллярном трубопроводе. Частой причиной является снижение уровня масла, постоянно циркулирующее в системе. Образующуюся грязь улавливают фильтры. При наличии засоров охлаждающая жидкость не может свободно двигаться, что приводит к сбою в работе компрессора.
  3. Замена двигателя компрессора, которая предполагает заправку холодильного оборудования охлаждающим веществом.
К сведению: утечка хладагента становится причиной поломки агрегата. Поэтому важно быстро выявить причину утечки, устранить её и заполнить систему фреоном в требуемом количестве.

Заправка холодильника фреоном своими руками

Прежде чем проводить заправку холодильника фреоном своими руками, следует подготовиться. Этот процесс подразумевает 100% очищение системы испарения от остатков вещества.

Алгоритм действий:

  • используя тиски зажать осушитель;
  • проколоть игольчатым захватом место контакта с медью;
  • деталь с этого участка в будущем необходимо заменить.

В качестве сохранения воздуха в комнате чистым, допускается стравливание газа при помощи тонкого шланга, подведенного к створке окна. При этом фрамугу стоит открыть на микропроветривание. Затем необходимо убрать излишки давления в системе и ликвидировать лишнюю влагу методом продувки азотом. В завершение монтируют клапан Шредера, через который происходит заправка нового фреона.

Перед тем, как подсоединять газовый баллон, удостоверьтесь в том, что давление составляет ниже 6 атмосфер. При завышении этого параметра, следует использовать редуктор для уменьшения давления до необходимого уровня.

Убедитесь, что давление составляет ниже 6 атмосфер.

Приступать к процедуре нужно с соблюдением мер предосторожности. Для этого требуется взять 2 манометра двух цветов (синий, красный) и 3 шланга (синий, желтый, красный). Зачастую эти компоненты поставляют в наборе.

Синий манометр отвечает за давление всасывания, а красный контролирует нагнетание в систему холодильной установки. Предварительно требуется проверить положение вентилей — они должны находиться в закрытом состоянии.

Пошаговая инструкция, как заправить холодильник фреоном:

  1. Синий шланг устанавливается к трубе для заправки при помощи штуцера.
  2. Желтый шланг устанавливается на заправочный баллон с хладагентом.
  3. Для замера нагнетающего давления фиксируется шланг красного цвета на впаянный патрубок трубопровода, т. е. на клапан Шредера.
  4. Аккуратными движениями открывается клапан на манометре синего цвета. Загрузка охлаждающего вещества осуществляется под давлением 0.4-0.5 атмосфер. По завершении процедуры первый и второй вентиля закрываются до упора.
  5. Затем включается компрессор на 30-40 сек.
  6. Откручивается желтый шланг от баллона фреона и устанавливается вакуумный насос на это крепление.
  7. Насос следует запустить на 10 минут, но не больше.
  8. Перед тем как включить вакуумный насос вентиль синего цвета, расположенный на трубопроводе, закрывают до упора.
  9. Шланг желтого цвета фиксируется на газовый баллон, но предварительно он отключается от насоса. Желтую трубку отвести влево, а затем отсоединить от коллектора — это необходимо для освобождения системы от воздуха.
  10. После того как весь воздух стравлен, шланг желтого цвета подключить к системе и перевести вентиль синего цвета в положение «Открыто».
  11. Далее, нужно запустить компрессор — от мастера требуется контролировать давление через манометр. В случае успешного завершения процедуры, без отклонения показателей, трубки перегнуть и запаять во избежание повторной утечки фреона.
На заметку: чем же заправляют холодильники? Специалисты в последние 5 лет используют хладагенты марки R134 и 600, которые являются озонобезопасными. Устаревшие холодильные установки ранее заправлялись маркой R12. Но по причине нанесения вреда озоновому слою, его запретили к использованию. Для конкретного оборудования подбирается тот тип вещества, который указан на шильдике. Замена марки на новую в самостоятельном порядке запрещена.

Меры безопасности

Со следующей информацией, рекомендуется ознакомиться перед тем, как заправлять фреон в холодильник.

Правила безопасности:

  • перед заменой охлаждающего вещества бытовой прибор должен быть обесточен;
  • используемая во время работы техника в обязательном порядке заземляется;
  • каждые 20-30 минут проводится проветривание комнаты;
  • строго воспрещено подключать в электросеть радиаторы, тепловые завесы, а также курить;
  • если возникла необходимость спаять стыки контура, нужно применять правила пожарной безопасности и иметь под рукой огнетушитель.

Невзирая на отсутствие у хладагента запаха и вкуса, возможно негативное влияние на организм человека, поэтому открывание окон в процессе работы является обязательным.

Материалы и оборудование

Принимая решение в самостоятельном порядке провести процедуру заправки хладагента в холодильном оборудовании, следует понимать, что это требует расходов из семейного бюджета. Примечательно, что эксперты отмечают нецелесообразность проведения таких работ для новичков. Обусловлено это тратами на расходные материалы и высокую вероятность допустить ошибку. Как правило, вызов мастера на дом обходится дешевле.

Инструменты для решения вопроса, как заправить холодильник фреоном самостоятельно:

  • тестер и термометр с цифровыми обозначениями;
  • электронный течеискатель;
  • насос вакуумного типа;
  • клещи;
  • защита для работ с газом;
  • плоскогубцы;
  • клапан;
  • хладагент;
  • комплект гаечных ключей.
Процесс заправки

Примечательно, что замена охлаждающего вещества при наличии проблемы с его утечкой даст лишь кратковременный эффект. Поэтому сначала устраняется причина, а затем обновляется система.

Посмотрите видео о том, как самостоятельно заправить холодильник фреоном

Заправка хладагентом, способы и проверка Курс молодого холодильщика

Наконец-то мы подходим к самому интересному моменту в работе холодильщика — заправка бытового холодильника хладагентом. Ритуал похожий на оккультный обряд для многих обывателей, но на самом деле ничего в этом нет сложного, если вы знаете всего три правила.схема заправки холодильников.jpg

1. Давление — не зная давления, нельзя сказать как протекают процессы в контуре, конечно же по температуре можно понять, но по температуре нельзя проверить проходимость капиллярной трубки (отключили работающий компрессор и следите как быстро изменяется давление, в норме 5-10 минут).

2. Температура — основной параметр, ради которого и происходит весь процесс, в том числе и ремонт. Тут стоит знать простое правило природы «Если где-то горячо, значит где-то холодно» , так как наш холодильник это замкнутая система, то можно сделать вывод, что при нагреве конденсатора, происходит охлаждение испарителя, поэтому при заправке, чаще всего достаточно измерять только равномерность распределения температуры по контуры конденсатора от 55 до 45 градусов, т. е. Падение должно быть 10 градусов, а если в начале 65, а у фильтра осушителя 35, значит нужно смотреть проходимость контура и норму заправки. Важно что трубка «обратки», должна быть чуть выше температуры конденсации. Если будет передозировка хладагентом, значит будет обмерзание обратки и лужи под холодильником, возможно он не будет отключаться, так как высокое давление на магистрали «всоса» (низкого давления), не даст опуститься температуре до -23 гр.

3. Вес — третий кит в заправке холодильника, который очень влияет на правильность работы и количество брака в работе, указание заправочных норм обязательный пункт в бирке холодильника (см. боковую стенку холодильного отделения). Именно заправка с точностью до 1гр. Нужна при работе с современными типами хладагента R600, так как нормы его заправки очень малы и гораздо ниже чем у R134 и уж тем более, чем у R12.

R12 (10-15 PSI)

R134a (5-10 PSI)

R600а (-2..-8 PSI)

Данные выявлены эксперементальным путем и могут отличаться на отдельных моделях

Еще один важный параметр эта сила потребляемого тока компрессором во время работы, но это менее значимый параметр и зачастую достаточно знать что это значение не должно превышать 1 ампер.
#kurs_molodogo_kholodilshchika

Заправка холодильника фреоном своими руками, замена фреона в холодильнике самостоятельно

Заправка холодильника фреоном — сложная задача, для решения которой необходимы навыки и наличие специального оборудования.Такая работа должна проводиться профессионалом. Если вызов на дом мастера по ремонту холодильных установок невозможен, в таких ситуациях можно попробовать починить технику самостоятельно.

Причины утечки фреона

Проблему утечки хладагента следует заподозрить в том случае, если холодильная или морозильная камера перестала охлаждаться, а компрессор при этом исправно работает.

Главная причина неисправности — испарение хладона из-за разгерметизации системы циркуляции, что является следствием:

  • производственного брака;
  • механического повреждения;
  • материалов ненадлежащего качества, которые подверглись коррозии;
  • использования острых предметов при разморозке.

Данная техническая поломка сопровождается следующими признаками:

  1. Слабое охлаждение. Если началось стравливание газа, то холодильник перестает достаточно охлаждаться. При этом в технике с 2 компрессорами мало холодит одна из камер, а в холодильнике с 1 мотором слабый холод будет в обоих отсеках.
  2. Работа мотора без перерыва и «отдыха». При снижении уровня хладагента во всей системе падает давление, и компрессор, пытаясь компенсировать недостаток холода, начинает работать практически на износ.
  3. Компрессор отключен, нет мороза. Холодильник работает, используя остатки фреона. Когда происходит его полная утечка, процесс охлаждения останавливается, и компрессор перестает работать.
  4. Срабатывание сигнализации. Во многих моделях холодильного оборудования предусмотрена аварийная сигнализация. При появлении проблем либо начинает мигать красная лампочка «Alarm» («Внимание!»), либо высвечивается соответствующий код ошибки на табло. Эти сигналы оповещают о том, что в камерах температура критична.

Какие материалы потребуются для заправки

Независимо от причин утечки хладона, справиться с его заменой и восстановлением работоспособности холодильной установки возможно самостоятельно.

Чтобы заправить холодильник фреоном в домашних условиях, понадобятся специальные инструменты, приспособления и материалы:

  1. Вакуум-насосная станция. Ее необходимость заключается в создании вакуума в системе и последующей заправке хладагентом.
  2. Весы. Количество попадающего в систему фреона необходимо взвешивать, т.к. его недостающее или избыточное количество приведет к очередной поломке оборудования.
  3. Хладагент. В работе следует использовать ту марку фреона, которую рекомендует производитель. Данную информацию можно найти на заводской табличке.
  4. Клапан Шредера. Необходим для создания вакуума, а также повышения давления в системе.
  5. Течеискатель. Незаменим в случае поиска места повреждения и используется для проверки стыков на герметичность после проведенных работ.
  6. Сварочный аппарат и припой. Выбираются в зависимости от типа трубок.
  7. Фильтр-осушитель, замена которого важна после каждой разгерметизации системы.
  8. Азот в баллоне. Необходим для продувания системы.

Данное оборудование дорогостоящее, поэтому при необходимости его можно взять напрокат.

Заправка холодильника фреоном

Как правильно заправить фреоном холодильник: этапы работы

Перед началом ремонтных работ в домашних условиях холодильник следует освободить от продуктов и извлечь все полки, ящики и держатели.

Обязательным моментом является ознакомление с инструкцией к холодильной установке. Заранее нужно подготовить 2 манометра: синий — для измерения давления закачки и красный — оценки показателей нагнетания.

Независимо от модели холодильной установки, порядок действий при осуществлении ремонтных работ будет идентичным:

  1. Необходимо обнаружить место утечки газа, осмотрев холодильник на предмет видимых вздутия и ржавчины.
  2. Найти точное место утечки, используя течеискатель, который зафиксирует концентрацию паров фреона в воздухе.
  3. Провести работы по нейтрализации и устранению вытекания фреона. При определении точной локализации дефекта поврежденный участок вырезается, и система закольцовывается.
  4. Установить новый фильтр-осушитель. Он меняется всегда, когда происходит утечка. Его замена необходима для предотвращения попадания влаги в систему охлаждения.
  5. Проверить герметичность системы, используя баллон с азотом. Необходимо следить за давлением в контуре, сверяясь с показателями манометра. Если газ стравливается, то можно приступать к следующему шагу.
  6. Вывести из системы воздух и влагу с помощью вакуумного оборудования. Использовать его до достижения нужного уровня вакуума, подключив с помощью клапана Шредера.
  7. Ввести подходящий фреон в холодильник по клапану Шредера, заполнив контур системы. Степень заправки и давления фреона нужно контролировать манометром. А, если это необходимо, то взвесить баллон.

Ввод фреона в систему осуществляется следующим образом:

  1. К патрубку компрессора подсоединить шланг синего цвета, а газовому баллону — желтую гибкую трубку.
  2. Трубопровод снабдить клапаном Шредера для измерения давления нагнетания, а к клапану подвести красную трубку.
  3. Открыть краны синего манометра и баллона с хладагентом. После достижения давления в 0,4-0,5 атм вентили одновременно перекрыть.
  4. Запустить компрессор примерно на 30-40 секунд. После этого снова выключить.
  5. От баллона с хладагентом отсоединить трубку желтого цвета.
  6. Установить вакуумно-насосную станцию.
  7. Закрыть вентиль синего цвета и запустить компрессор на 7-10 минут.
  8. Отсоединить от компрессора шланг желтого цвета и подключить к баллону, на котором следует открыть клапан.
  9. После удаления газом всех остатков воздуха в трубке, необходимо перекрыть клапан.
  10. Открыть на баллоне синий вентиль, закачивая нужное количество фреона.
  11. Выключить насосную установку и проверить давление в контуре.
  12. При получении нормального показателя трубки следует запаять и отсоединить все шланги.

После завершения всех этапов работы необходимо проверить результаты заправки хладагента в холодильник и убедиться в его работоспособности.

Заправка холодильника фреоном

Меры безопасности

Выполняя ремонтные работы в домашних условиях, следует помнить, что закачка фреона — это занятие, которое сопряжено с некоторыми рисками.

Современные хладагенты не ядовиты и безопасны для человека и окружающей среды. А в системе холодильника находится малое количество фреона для того, чтобы причинить вред. Но несмотря на это, нужно проявлять осторожность в обращении с газовым баллоном, т.к. там фреон под давлением.

Отсюда следуют общие правила безопасности, которые необходимо соблюдать при работе с хладагентами:

  • в помещениях, где они хранятся или используются, не допускается курение и применение открытых источников огня;
  • нельзя размещать баллоны вблизи с легковоспламеняющимися предметами;
  • запрещается нагрев баллона выше температуры, указанной на его корпусе;
  • при заправке контура нельзя подогревать баллон газовой горелкой или другими способами, т.к. это может привести к местному перегреву;
  • нельзя бросать баллон под давлением;
  • нельзя заносить баллон с мороза сразу в теплое помещение;
  • запрещается заполнять фреоном весь внутренний объем емкостей, предназначенных для его хранения или накопления;
  • устройство перед началом работ нужно отключить от сети электропитания;
  • работу следует выполнять на отдельной площадке, а оборудование рекомендуется заземлять;
  • при пайке повреждений необходимо придерживаться правил пожаробезопасности;
  • помещение, в котором проводились ремонтные работы, проветрить в течение 15-30 минут;
  • приобретать баллоны с фреоном только у проверенных поставщиков, дающих гарантию на продукцию;
  • перед испытанием холодильной установки проверить герметичность контура.

Частые ошибки в процессе работы

Производя замену фреона в холодильнике самостоятельно в домашних условиях, можно легко допустить ошибки, приводящие к поломке техники. Чтобы избежать нежелательных последствий, важно обращать внимание на следующие моменты:

  1. Недостающее или избыточное количество фреона. Если заправить в систему больше или меньше хладагента, чем требуется, компрессор станет работать неправильно. В свою очередь это приведет к перегреву элементов или деталей техники и их поломке. Ошибка даже в несколько грамм вещества может повредить холодильник. Поэтому в работе рекомендуется использовать точные весы, погрешность которых будет не более чем 1-2 г.
  2. Недостаточная просушка контура перед заправкой фреоном. Остатки влаги в холодильной системе приводят к закупориванию капилляров и последующей поломке компрессора. Поэтому необходимо тщательно просушивать трубки и производить замену фильтра, в котором может скапливаться влага.

Так выглядит полная заправка холодильника хладагентом, но при наличии малых повреждений может применяться его частичная дозаправка. В этом случае возможно закачать фреон самостоятельно, не разбирая систему.

Выгоднее иногда дозаправить хладагент, чем проводить трудоемкий ремонт техники.

Заправка холодильника фреоном

Читайте также:

Автор: tat.trofimova

Заправка промышленных холодильников фреоном | АквилонСтройМонтаж

Заправка промышленных холодильников фреоном проводится исключительно специалистами в строгой последовательности. Нарушение правил зачастую приводит к некорректной работе оборудования, невозможности поддерживать заданный температурный режим.

Порядок выполнения заправки

На установках имеются специальные заправочные вентили. Как правило, хладагент вливается в жидком состоянии через трубопровод. Но маленькие агрегаты, для функционирования которых требуется незначительное количество хладагента, могут заправляться через всасывающую магистраль газообразным хладагентом.

В зависимости от конструктивных особенностей машины вентиль может располагаться в разных местах. В моделях, работающих с перегревом, он чаще всего устанавливается на жидкостной магистрали перед осушителем, чтобы следы влаги, содержащиеся в хладагенте, задерживались.  В моделях с затопленными испарителями он располагается там же или же между отделителем жидкости и ТРВ. Во втором случае перед вентилем приходится дополнительно устанавливать осушитель.

ВОЗЬМИТЕ ХОЛОДИЛЬНУЮ КАМЕРУ В АРЕНДУ! ПОСЧИТАТЬ ЦЕНУ

5 причин приобрести холодильные камеры от АквилонСтройМонтаж

 

  1. Компания АСМ предлагает холодильные и морозильные камеры по индивидуальному заказу с различными цветовыми оттенками, не только стандартных цветовых решений

 

  1. Оперативность расчетов и быстрый монтаж сэндвич-панелей

 

  1. Мы делаем масштабные проекты овощехранилищ, а также реализуем дизайнерские решения для хранения пищевых продуктов в загородных домах и коттеджах, ресторанах и пунктах общественного питания

 

  1. Оптимальное соотношение цены и качества поставляемых нами холодильных камер и холодильного оборудования к ним

 

  1. Полное решение ваших бизнес задач «Под Ключ»

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Методики тоже отличаются.  Хладагент может вливаться напрямую из баллона или с помощью заправочного цилиндра, который в мастерской предварительно заполняют необходимым объемом хладагента. Гибкий шланг от заправочного устройства сначала соединяют с патрубком вентиля. Чтобы исключить попадание воздуха в контур машины из гибкого шланга сначала удаляют воздух и только потом до отказа закручивают гайку на стыке соединения заправочного вентиля и гибкого шланга.

Для газообразного хладагента пользуются баллоном. Если на нем предусмотрен только один вентиль, то его переворачивают днищем вверх и начинают процедуру. Как уже было сказано, данный  метод приемлем только для малых установок.

При заправке средних и крупных моделей из баллона жидким хладагентом применяются более сложные конструкции с двухходовыми вентилями, предназначенными для жидкости и пара. В этом случае его не переворачивают – он остается стоять в естественном положении.

При заправке напрямую из баллона приходится четко контролировать объем вливаемого хладагента. Для точности измерения используются специальные весы, служащие своего рода электронным дозатором. С цилиндром все проще, так как доза хладагента уже предварительно залита в него.

Подготовка холодильной системы к заправке

Наиболее удобны для проведения заправки системы, состоящие из цилиндра и вакуумного насоса. Они позволяют вводить строго дозированное количество хладагента, не рискуя допустить ошибку в расчетах.

Если заправка производится из баллона, то встречается такая ситуация, что давление в машине и баллоне уравнивается. Перелив хладагента останавливается. Чтобы продолжить заполнение, необходимо повысить давление в  баллоне. Добиваются этого посредством его погружения в ванну с теплой водой. Причем температура воды должна быть не выше 40С. Прибегать к другим способам нагрева нежелательно, так как они могут привести к опасным ситуациям. Еще один возможный вариант – электронагревательный шнур для опоясывания баллона, но правильную температуру бывает подобрать очень сложно. Заправочные цилиндры гораздо проще в использовании, так как в их конструкции уже есть электронагреватель, действующий в определенном режиме температур.

Контроль количества хладагента в системе и качества заправки

Заправляя установки, оснащенные конденсаторами с водяным охлаждением, рекомендуют не останавливать циркуляцию воды в них. За счет понижения ее температуры, получается создать запас хладагента внутри жидкостного ресивера или конденсатора.

Когда в машину заливается нужное количество хладагента, шланги отсоединяют, вентили закрывают и включают компрессор. Далее дожидаются, пока установка выйдет на стабильный режим работы. На данной стадии важно внимательно следить за показателями манометров, уровнем масла компрессора. Степень заправки определяется также по качеству потока хладагента, видимого в смотровом стекле, установленном на жидкостной магистрали. Сплошной поток будет означать достаточное количество хладагента в системе. Появление небольших единичных пузырьков возможно только при открывании ТРВ, но они единичны и очень быстро пропадают.

Если хладагента было залито недостаточно, то пузыри в потоке жидкости будут появляться постоянно. Эту проблему нужно устранить сразу же, добавив в систему некоторое количество хладагента.

Запуск холодильной системы после заправки хладагентом

Чтобы оборудование функционировало нормально, необходимо чтобы жидкостный ресивер был заполнен жидким хладагентом на треть. Если в эксплуатацию вводится новая установка, то до того момента, как она выйдет на установившийся режим работы, не рекомендуется менять настройки терморегулирующего вентиля.

Смена настроек потребуется, если перегрев на всасывающей магистрали окажется слишком низким или наоборот высоким. Это можно понять по сравнению показателей манометров. Несведущему человеку будет сложно определить степень заправки и корректность функционирования машины, поэтому и рекомендуется доверять эти процедуры только квалифицированным специалистам.

что это такое, дозаправка своими руками, самостоятельно, замена, какой закачать самому, чем залить

Поломка холодильной установки может быть связана с утечкой хладагента, вызванной повреждением некоторых частей системы. У пользователей часто возникает вопрос, можно ли заправить холодильник фреоном в домашних условиях. Самостоятельный ремонт возможен, однако при этом нужно принимать меры предосторожности.

Использование фреона

Роль фреона в работе холодильника

Фреон (хладон) является важной частью охлаждающей системы. Он представляет собой газ, не имеющий цвета и запаха. Он необходим для передачи тепловой энергии. В холодильниках используется хладгент из-за его особых свойств. Фреон имеет следующие качества:

  • Легко переходит из сжиженного состояния в газообразное (фреон имеет низкую температуру кипения).
  • Постоянно циркулирует по системе, состоящей из внутреннего и наружного контура, поглощая тепловую энергию. Жидкое вещество попадает в трубки, расположенные в камере холодильника и забирает рассеянную в воздухе тепловую энергию.
  • Отдает тепло в окружающую среду. Подобное становится возможным, благодаря прохождению через испаритель и компрессор. Здесь газообразный хладон переходит в жидкое состояние. Постоянное повторение цикла приводит к снижению температуры воздуха во внутреннем пространстве холодильника.

Заливка фреона

Газ перемещается по запаянным трубкам. При случайной утечке он не представляет существенной опасности для здоровья человека. В промышленности используется 16 типов хладона, для каждой марки устройства подходит свой тип хладагента. Вид газа указывается на корпусе компрессора. Кроме фреона, в холодильниках используются и некоторые другие охлаждающие вещества.

Когда нужна заправка

Физических признаков утечка фреона не имеет. При выходе газа в окружающую среду не появляется какой-либо запах. Заправляется холодильник в случае изменения температуры воздуха в камере. Чем больше разница между нормальным и существующим показателями, тем большая утечка хладагента произошла.

Причины утечки

Утечка хладагента может возникать по следующим причинам:

  • Механическое воздействие на компрессор или холодильный контур. При повреждении трубок газ вытекает в окружающую среду, из-за чего холодильник начинает работать некорректно.
  • Поломка компрессора. В таком случае практически всегда требуется замена фреона в холодильнике. Даже если хладагент сохраняется в контуре, он все равно становится непригодным.
  • Низкое качество трубок, по которым перемещается охлаждающее вещество. Износ элементов системы приводит к разгерметизации контура.
  • Неправильная установка капилляров. Со временем места соединений ослабевают, хладагент вытекает через возникающие зазоры.
  • Загрязнение трубок. Если капилляры засоряются из-за замерзания проникающей в контур влаги, выполнить ремонт несложно. Иногда к загрязнению приводит накопление частичек выгоревшего моторного масла. Фильтр не улавливает эти вещества, они остаются в трубках и препятствуют нормальной циркуляции хладагента.

Порядок выполнения работ по замене фреона

Перед тем, как начать заправку холодильника фреоном, нужно изучить правила безопасности и подготовить все необходимые инструменты.

Необходимые инструменты и материалы

Перед началом ремонтных работ нужно подготовить следующие материалы и инструменты:

Техникой какого производителя пользуетесь дома?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Bosch 16%, 269 голосов

    269 голосов 16%

    269 голосов — 16% из всех голосов

  • Samsung 14%, 242 голоса

    242 голоса 14%

    242 голоса — 14% из всех голосов

  • LG 13%, 221 голос

    221 голос 13%

    221 голос — 13% из всех голосов

  • Atlant 7%, 112 голосов

    112 голосов 7%

    112 голосов — 7% из всех голосов

  • Indesit 6%, 106 голосов

    106 голосов 6%

    106 голосов — 6% из всех голосов

  • Electrolux 6%, 97 голосов

    97 голосов 6%

    97 голосов — 6% из всех голосов

  • Philips 3%, 53 голоса

    53 голоса 3%

    53 голоса — 3% из всех голосов

  • Beko 3%, 48 голосов

    48 голосов 3%

    48 голосов — 3% из всех голосов

  • Ariston 3%, 45 голосов

    45 голосов 3%

    45 голосов — 3% из всех голосов

  • Redmond 3%, 44 голоса

    44 голоса 3%

    44 голоса — 3% из всех голосов

  • Xiaomi 3%, 43 голоса

    43 голоса 3%

    43 голоса — 3% из всех голосов

  • Haier 2%, 40 голосов

    40 голосов 2%

    40 голосов — 2% из всех голосов

  • Liebherr 2%, 32 голоса

    32 голоса 2%

    32 голоса — 2% из всех голосов

  • Candy 2%, 30 голосов

    30 голосов 2%

    30 голосов — 2% из всех голосов

  • Hansa 2%, 29 голосов

    29 голосов 2%

    29 голосов — 2% из всех голосов

  • Siemens 2%, 29 голосов

    29 голосов 2%

    29 голосов — 2% из всех голосов

  • Gorenje 2%, 28 голосов

    28 голосов 2%

    28 голосов — 2% из всех голосов

  • Whirlpool 1%, 24 голоса

    24 голоса 1%

    24 голоса — 1% из всех голосов

  • Zanussi 1%, 23 голоса

    23 голоса 1%

    23 голоса — 1% из всех голосов

  • Midea 1%, 22 голоса

    22 голоса 1%

    22 голоса — 1% из всех голосов

  • Karcher 1%, 21 голос

    21 голос 1%

    21 голос — 1% из всех голосов

  • AEG 1%, 21 голос

    21 голос 1%

    21 голос — 1% из всех голосов

  • Vitek 1%, 20 голосов

    20 голосов 1%

    20 голосов — 1% из всех голосов

  • Miele 1%, 15 голосов

    15 голосов 1%

    15 голосов — 1% из всех голосов

  • iRobot 1%, 12 голосов

    12 голосов 1%

    12 голосов — 1% из всех голосов

  • Dyson 1%, 11 голосов

    11 голосов 1%

    11 голосов — 1% из всех голосов

  • Thomas 1%, 10 голосов

    10 голосов 1%

    10 голосов — 1% из всех голосов

  • Zelmer 1%, 10 голосов

    10 голосов 1%

    10 голосов — 1% из всех голосов

  • DeLonghi 1%, 10 голосов

    10 голосов 1%

    10 голосов — 1% из всех голосов

  • BBK 1%, 10 голосов

    10 голосов 1%

    10 голосов — 1% из всех голосов

  • Kuppersberg 1%, 9 голосов

    9 голосов 1%

    9 голосов — 1% из всех голосов

  • Nord 0%, 8 голосов

    8 голосов

    8 голосов — 0% из всех голосов

  • Scarlett 0%, 7 голосов

    7 голосов

    7 голосов — 0% из всех голосов

  • Smeg 0%, 3 голоса

    3 голоса

    3 голоса — 0% из всех голосов

  • iLife 0%, 1 голос

    1 голос

    1 голос — 0% из всех голосов

Всего голосов: 1705

Голосовало: 1011

22.01.2020

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.
  • Хладагент. Вид и количество этого вещества должны совпадать с характеристиками ремонтируемого устройства. Информацию можно найти на наклейке компрессора. Газ поставляется в баллонах, куда его заливают под высоким давлением.
  • Вакуум-насосная станция. Этот аппарат позволяет произвести очищение охлаждающего контура и закачку хладона. Вакуум-насосную установку можно взять в аренду, покупка оборудования требует больших материальных затрат.
  • Точные весы. Инструмент потребуется для получения нужного количества хладона. Особенно важен точный расчет при использовании охлаждающего вещества R600. Ошибка в несколько грамм может привести к некорректной работе холодильника. Для взвешивания хладагента баллон перед началом заправки ставят на весы. При закачке следят за изменением веса и вовремя перекрывают кран подачи.
  • Сварочный аппарат. Также потребуется для восстановления целостности поврежденных мест трубки и заправки фреона. Тип флюса подбирается в зависимости от материала охладительной системы.
  • Течеискатель. Инструмент используется для обнаружения мест повреждения трубок. Если заполнение холодильной установки фреоном является заключительным этапом ремонта, приобретать течеискатель не нужно.
  • Фильтр-осушитель. Эту деталь заменяют после каждой разгерметизации системы. В противном случае, в контуре охлаждающей системы остается влага, которая приводит к засорению капилляров.
  • Клапан Шредера. Этот элемент нельзя заменять автомобильным ниппелем. Клапан отличается двусторонним характером работы. Это позволяет создавать в системе как вакуум, так и высокое давление. Простой ниппель таких свойств не имеет.
  • Газообразный азот. Используется для прочистки контура. Если давление в баллоне выше 5 атмосфер, используется редуктор.

Меры безопасности при работе

Если ремонтные работы будут выполняться в домашних условиях, необходимо понимать, что закачка хладагента — занятие, сопряженное с некоторыми рисками. Заправляя холодильник своими руками, нужно соблюдать следующие правила:

  • Устройство перед началом работ отключают от сети электропитания.
  • При замене охлаждающего вещества отключают все нагревательные приборы. Нельзя курить возле ремонтируемого устройства. Это может привести к воспламенению и даже взрыву.
  • Работы выполняются на отдельной площадке. Оборудование рекомендуется заземлить.
  • При пайке соединений придерживаются правил пожаробезопасности.
  • Помещение, в котором проводились ремонтные работы, после закачки и удаления газа проветривают в течение 15-30 минут. Фреон лишен запаха, однако он может оказывать негативное влияние на организм человека.
  • Газ приобретают только у проверенных поставщиков, дающих гарантию на продукцию.
  • Перед испытанием холодильной установки проверяют герметичность контура.

Диагностика и устранение проблемы

Отсутствие хладагента может способствовать быстрому износу элементов холодильника. Нарушение теплообмена приводит к снижению качества хранения продуктов и появлению неприятного запаха. Поэтому нужно уметь определять признаки утечки и устранять их. При осмотре холодильника обращают внимание на следующие моменты:

  • наличие на стенках морозильной камеры снежной шубы, быстро появляющейся после разморозки;
  • повышение температуры в камере;
  • снижение длительности перерывов в работе мотора;
  • непрерывная работа компрессора;
  • оседание конденсата на стенках камер
  • появление неприятного запаха, связанного с порчей продуктов;
  • образование наледи на испарителе.

Все для заправки

Иногда утечка выявляется сразу после возникновения. При случайном повреждении трубки контура из отверстия выделяется газ, что сопровождается характерным звуком. Обнаружив это, необходимо запаять капилляр. Признаком недостатка хладона может являться коррозия корпуса. Температура в камерах повышается, из-за чего металл подвергается воздействию конденсата.

Подготовительные работы

Перед началом ремонтных работ холодильник освобождают от продуктов. Все полки, ящики и держатели также нужно извлечь. Обязательным является ознакомление с инструкцией к холодильной установке. Заранее подготавливают 2 манометра. Один имеет синий цвет и применяется для измерения давления закачки. Красный манометр потребуется для оценки показателей нагнетания.

Удаление остатков хладгента

Перед тем, как заправить фреон для холодильника самому, систему нужно освободить от остатков хладагента. Для этого используют игольчатый захват, который выполняет функции тисков, сжимающих осушитель. Медную часть трубки прокалывают. В целях безопасности капилляры выводят в окно. После этого открывают вентиль, устраняя излишнее давление. Охлаждающую систему обрабатывают азотом, что помогает удалить остаточную влагу. Делается это так:

  • контур прочищают в течение 10-15 минут;
  • перекрывают вентиль в месте установки игольчатого захвата;
  • отсекают фильтр-осушитель обрабатываемого капилляра;
  • продув проводят повторно.

Нужно помнить, что при замене фильтра капиллярную систему нельзя оставлять в открытом виде более, чем на полчаса. Новый осушитель монтируют после завершения продува.

Закачка фреона

Заправка холодильника фреоном своими руками осуществляется следующим образом:

  1. К патрубку компрессора подключают шланг синего цвета. Желтую гибкую трубку подсоединяют к газовому баллону.
  2. Трубопровод снабжают клапаном Шредера. Это необходимо для измерения давления нагнетания. К клапану подводят красную трубку.
  3. Кран синего манометра открывают. То же касается баллона с хладагентом. После достижения давления в 0,4-0,5 атмосфер, одновременно перекрывают 2 вентиля.
  4. Запускают компрессор примерно на 30-40 секунд. После этого мотор вновь выключают.
  5. От баллона с хладагентом отсоединяют трубку желтого цвета. Устанавливают вакуумно-насосную станцию. Закрывают вентиль синего цвета, компрессор запускают на 7-10 минут.
  6. Шланг желтого цвета отсоединяют от компрессора и подключают к баллону, на котором открывают клапан. Действия должны выполняться так, чтобы газ удалил все остатки воздуха в трубке. После этого клапан перекрывают. На баллоне открывают синий вентиль, закачивая нужное количество фреона.
  7. Выключив насосную установку, проверяют давление в контуре. При получении нормального показателя трубки запаивают и изгибают, все шланги отсоединяют.

Помимо замены хладагента, может применяться дозаправка. Закачать фреон самостоятельно, не разбирая систему, можно при наличии незначительных повреждений. В таком случае выгоднее иногда доливать хладагент, чем проводить дорогостоящий ремонт.

Заправка бытового холодильника по давлению SW19.ru

Существует много мнений как правильно заправлять бытовой холодильник хладагентом и у каждого мастера эта методика может отличаться. За свой небольшой опыт работы в данной сфере я смог для себя выделить идеальные условия для заправки бытового холодильника
1) Наличие монометрического коллектора — я лично знаком с мастерами которые не применяют не то что весы, а даже манометры и заливают «на глаз», а том сидят и ждут обмерзнет испаритель или нет, добавляя или убавляя хладагент. На мой взгляд монометричка это обязательный атрибут и работать без её недопустимо
2) Наличие весов — также немаловажный фактор, так как современные холодильники требуют все меньше хладагента и погрешность в 5-7 грамм приведен к неправильно работе.
3) Токовые клещи — еще один важный инструмент, который нужно иметь обязательно ведь именно по току можно судить о загруженности компрессора.
4) Термомент — глупо быть холодильщиком и не иметь термометр, лучше конечно инфрокрасный, который меряет быстро и на расстоянии, это очень ускоряет диагностику и снимает споры с клиентом

На мой взгляд, это четыре инструмента, который должен применять каждый холодильщик, но и сам я не всегда это делал. Иногда лень сидеть 20-30 минут после заправки и смотреть изменение температуры, а иногда весы забудешь или сломались они, про подобную ситуацию я и попытаюсь рассказать. Сразу оговорюсь что у нас на ремонте будет холодильник на R12, которого нужно больше 100гр и он не так чувствителен к переливам или недоливам, по сравнению с другими газами.

пайка и заправка без весов.jpg
Начинаем заправку как и обычно с впаивания клапана шредера или трубки с последующим монтажом муфты ганзе, в данной ситуации я применял второй вариант, так как шредера тоже закончились, а кусок трубы всегда можно найти.

После установки муфты начинаем качать вакуум, я не буду рассказывать про фильтр осушитель, вы про него и его необходимость замены каждый раз при вскрытии системы наверное уже знаете. И после 20-30 минутного вакуума, нужно подключить баллон с хладагентом, здесь я применял большой баллон, хотя обычно я применяю маленькие из-под пропана, пропан же этот использовал раньше для заправки, так как на 80% это изобутан и холодильники на нем работали нормально.

пайка и заправка без весов_2.jpg
Теперь нужно вывести давление при включенном компрессоре на 10psi, нужно ждать минут 8-10 пока система не стабилизируется и только после этого можно начинать прощупывать конденсатор и смотреть распределение температуры, так же в данном случае нужно очень внимательно слушать звук каппилярки, которая должна работать чисто и без плевкох хладагента.
пайка и заправка без весов_3.jpg
Еще раз повторюсь, что не считаю данный способ заправки правильным, но все же он лучше чем ничего и наличие подобного навыка и данных знаний поможет выйти из сложной ситуации пайка и заправка без весов_4.jpg

Подписывайтесь на наш канал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*