Завод бош в россии: Наша компания | Bosch в России

В автосервисах траур: Bosh поматросил — и бросил! — Свободная Пресса

Уход компании Bosch с российского рынка нанёс огромный ущерб прежде всего автопрому. Но не только: вся огромная отрасль по ремонту и обслуживанию транспортных средств будет вынуждена перейти на уже практически позабытые технологии. Перед самым Новым годом немцы преподнесли России гадский «подарочек» — отключили всё сервисное оборудование и аннулировали лицензии на программы для СТО. Теперь чинить машины будет в разы сложней.

В предновогодней суете заявление немецкой компании многие пропустили — всем было как-то не до того. Нужно было покупать мандарины, выпивку и закусь.

«Robert Bosch GmbH как владелец лицензий на диагностическое программное обеспечение ESI[tronic] информирует вас и все заинтересованные стороны о том, что, начиная с 19 декабря 2022 года все аспекты диагностического программного обеспечения ESI[tronic], включая доступ к тест-планам, перестанут работать в России и Беларуси в связи с применением последних постановлений Европейского союза.

В связи с этим Robert Bosch GmbH в одностороннем порядке расторгает договор о лицензировании и распространении программного обеспечения от 13 ноября 2018 года, заключенный между Robert Bosch GmbH и ООО «Роберт Бош», после чего ООО «Роберт Бош» не сможет передавать сублицензии своим клиентам», — говорится в ТГ-канале немецкой компании.

Читайте также

«Нашемарки» во спасениеРоссийский автопром необходимо возродить за два-три года, иначе придётся пересаживаться на телеги — но и телег на всех не хватит

Когда именно всё отключили, не очень понятно, видимо, всё-таки с 1 января. До этого оно вроде как работало. Или народ просто не обновлял ПО? Но это мелочи. В общем, уже не работает.

«Мы вышли на работу 4 января — не все, «дежурная команда». Клиентура у нас специфическая, хватает элитной публики, а эти могут в любой момент дёрнуть. Всё, хана: оборудование от Bosch не функционирует, вообще. Не могу сказать, что это совсем уж трагедия, но проблем добавится. К нам приезжает очень много самых современных машин, они все «электронные», и без сканеров там делать нечего. В принципе.

Как-нибудь выкрутимся. Начинали мы ещё в 90-е, умеем работать и руками, и головами, у всех высшее образование — техническое. Но мы — по сути динозавры, вымирающий вид, большинство современных автосервисов без сканеров как без рук. Думать не умеют», — говорит директор мультибрендовой СТО Алексей.

Думать да, не умеют, это, увы, печальный факт. На показания сканера, который выдаёт и расшифровывает коды ошибок, полагаются как на мессию. И принимают решения, основываясь исключительно на этих данных. Более того, помимо приборов от Bosch иных многие и не знают — немцы проводили грамотную политику, подсаживая клиентуру на свой товар. Всякие курсы обучения, треннинги, маркетинговые акции… Перестраиваться будет сложно. Очень сложно.

«Сегодня порядка 80% работ в сервисном центре невозможно выполнить без использования диагностического оборудования. Оно нужно, например, для сброса межсервисного интервала, сброса индикации замены масла, внесения информации о замене тормозных колодок, работы с датчиками давления в шинах и т. д. Из-за отсутствия такого оборудования мы теперь не сможем выполнять ряд работ.

Всё приобретенное ранее сервисное оборудов

ание превратилось в груду металла! Мы покупали лицензионное программное обеспечение, платили дистрибьюторам. Практически все немецкие сканеры отключены от программного обеспечения. Сейчас мы используем китайские инструменты, но они имеют свою специфику, и такого полного ПО, которое давал Bosch по европейским автомобилям, у нас сегодня нет», — жалуется глава Российской ассоциации станций технического обслуживания (РАСТО) Ольга Селезнева.

Собственно, это и есть подтверждение приведённого выше тезиса — думать разучились. И работать тоже. Привыкли, когда всё просто: воткнул в машину разъём, потыкал в программу мышкой и получил с клиента деньги. Теперь такой фокус не пройдёт.

На Bosch свет клином не сошёлся, есть масса «универсальных сканеров», в том числе дешёвых — которые продаются в любом автомагазине. Имеются и более сложные, профессиональные, и таблицы с кодами ошибок по каждому авто тоже в наличии. Да, продукция КНР может не всё корректно читать, но в основном проблем нет. А дальше — включать голову и вспоминать устройство ДВС. А то многие автомеханики так увлеклись компьютерами, что забыли, как оно там внутри работает. В принципе.

Не всё так уж и плохо. И цены на СТО вряд ли вырастут — выше уже некуда. Отток клиентуры с крупных СТО в направлении «гаражных» сервисов уже налицо, а бывшие «официальные дилеры» (ОД), по сути, при смерти. Почти все.

«Дилерские автосервисы стали уходить на второй план. Самая главная проблема для них состоит в том, что прекратился приток оригинальных запчастей, а это было основным плюсом ОД. Человеку ничего не надо искать, всё есть — оригинальное масло, оригинальные детали. Даже если они и дороже. Сейчас оригинальных запчастей практически нет, и в дилерские сервисы ездить стало гораздо меньше резона, так как цены там выше.

Кроме того, очень много информации, что в дилерских сервисах стали обманывать. Люди встречались с ситуацией, когда им говорят, что надо произвести ремонт на очень большую сумму, а потом оказывалось, что таких проблем не было и все это решалось мелким ремонтом за вполне умеренные деньги. Всё это сильно подорвало доверие к ОД, сейчас оттуда большой отток и кадров, и клиентов. Приток в маленькие автосервисы, наоборот, возрос», — объясняет генеральный директор сервиса ДЭКС Андрей Лемигов.

Всё по Дарвину — умные, трудолюбивые, честные и не особо жадные СТО выживут, остальные уйдут в небытие. По сути, рынок автосервиса возвращается в 90-е. Когда ездили «по рекомендации» к определённому мастеру. Один хорошо умеет делать тормоза, другой — разбирается в АКПП, третий — специалист по подвеске. И так далее. «Универсальные» СТО, где «всё умеют» — и, как правило, всё плохо — обречены.

Но имеется и гораздо большая проблема, связанная с теперь уже бывшей деятельностью Robert Bosch GmbH в России. Это — топливная аппаратура, прежде всего, дизельная.

«На фоне максимально возможного истребления российских производств по прецизионной механике, Bosch по дизельной топливной аппаратуре стал в РФ монополистом. Во всяком случае, последние 20 лет. На КамАЗ, на ГАЗ — везде — поставлялись двигатели с топливной аппаратурой Bosch. Плюс постоянно насаждались нормы токсичности эмиссии большие, чем нам нужны — Евро-5 и даже Евро-6. Всё это тоже было от Bosch.

Читайте также

Hyundai — производство в России, но не для РоссииПочему автодилеры в Казахстане перестали продавать «Солярисы» и «Рио» российским гражданам

Причём топливная аппаратура поставлялась с низким моторесурсом, это отмечают все дизелисты. Теперь Bosch ушёл, а нам заменить его нечем! Осталось одно предприятие — Алтайский завод прецизионных изделий. Тот микроскопический объём в общем потреблении РФ, который там производят, они делают хорошо. Но кратно увеличить производство не могут. А «параллельный импорт» сможет закрыть не более 20−25% потребностей в компонентах для ремонтов топливных насосов и форсунок. Иными словами, всё, что работает на солярке, вскоре начнёт останавливаться», — объясняет директор и основатель компании «Диджитал дизель» Сергей Чернявский.

Собственно, уже начало. Автопредприятия, которые чиновники вынудили перевестись с простых грузовиков на «экологичные», вынуждены ставить на прикол часть техники — с неё снимают запчасти. Так как взять их негде, ни за какие деньги. Встают трактора, экскаваторы, комбайны — вся дизельная техника. А это перевозки, строительство, сельское хозяйство, да и армия тоже. Личные дизельные авто граждан тоже встанут на прикол, но это куда меньшая беда.

При этом власти делают вид, что ничего не происходит. Хотя налицо самая настоящая катастрофа. Сканеры и программы для СТО — очень неприятно, но так или иначе решаемо. А с дизельной техникой вообще беда. Нужно шевелиться, искать пути решения, они есть.

Но никто не шевелится. Специалистов не слушают, чиновники дуют в свою дуду, что «всё хорошо, прекрасная маркиза».

Экономический кризис

Россияне жалуются на рост цен на «молочку»

Экономист Марголин объяснил, что нужно РФ для повышения качества стратегического планирования

Байден подписал закон о повышении потолка госдолга США

Американский сенат одобрил законопроект о потолке госдолга

Все материалы по теме (6305)

Как в Энгельсе делают инструмент Bosch

Так совпало, что компания родом из Германии 20 лет назад обосновалась в Энгельсе, городке в Саратовской области, получившем имя в честь Фридриха Энгельса — земляка самого Роберта Боша. Здесь трудятся 500 работников, которые за год создают до 1.5 миллиона единиц продукции. Сколько рабочих рук нужно, чтобы собрать одну болгарку? Кто каждый день приходит на завод, чтобы ломать, а не строить? Правда ли, что инструмент из Энгельса не уступает в качестве немецкому?

Завод

В Саратовской области компания появилась в далеком 1996 году, и только в 2007 планы по открытию воплотились в жизнь. Город Энгельс стал тем местом, где знаменитый бренд решил надолго обосноваться и наладить выпуск профессиональной линейки инструмента. Первенцами стали дрели и шуруповерты, которых сегодня насчитывается более 30 артикулов. 1 500 000 синих коробок с инструментом в год — внушительные объемы. Эта цифра достигается усилиями пятисот работников, среди которых 370 — специалисты производственной линии.

Важнейший из вопросов — кадровый, так считает руководство компании. С каждым мастером проводятся личные встречи, в ходе которых выясняется насколько сотрудник мотивирован, а также определяются его планы на будущий год. Такой подход позволяет каждому в коллективе понимать цели и задачи предприятия, и реализовывать личные профессиональные амбиции.

Об уровне заботы о сотрудниках можно судить по тому факту, что на заводе есть собственная поликлиника.

Завод в Энгельсе – не просто сборочный конвейер. Цех поделен на три части: на первой изготавливают электромоторы, на второй – комплектующие, третья – сборочная.

Первая включает девять линий, на которых изготавливают роторы шести типов и статоры. Валы для роторов так же производят здесь. На стенде высоковольтной проверки испытывают каждый статор и ротор.

В конце зала, за металлической решеткой – производство компонентов: механических деталей, корпуса и его элементов. Последних здесь около тридцати вариантов, от кнопки стопора до корпуса мотора. Для каждого элемента – своя пресс-форма, а все вместе они хранятся на отдельном стеллаже.

Сюда, на линию, к трем термопласт-автоматам, поставляют материал в виде гранулята, который загружают в танкеры и плавят в нагревательных зонах. Далее автомат «выдавливает» необходимый элемент. Самый большой из трех делает это с усилием 200 тонн. Сборка электроинструмента происходит на 10 линиях, похожих, как близнецы. С каждой из них сходит по два-три вида продукта, а переналадка занимает максимум пятнадцать минут.

Каждая линия оборудована световой сигнальной системой, своего рода светофором. Зеленый – все в порядке, работаем. Желтый призывает наладчика — на линии что-то стряслось. Красный означает простой более часа, а значит, финансовые потери. Причины могут быть разными: нет детали, серьезная поломка, но каждый случай рассматривают индивидуально.

Производительность труда впечатляет. В смену из восьми человек одна линия, например, та, на которой собирают дрель GSB 16, производится 510 штук , а это 68 штук в час. Если взять модель GSB 20, более сложную, то статистика следующая: 460 штук за смену. Каждый участник процесса на зубок знает все свои действия, руководствуется специальной схемой. Все работают в такт.

Испытания

Полигон ресурсных испытаний из 14 станций находится в цеху. Первый испытательный стенд на сборочной линии — стенд кратковременных ресурсных испытаний. Тестирование проходит каждый электроинструмент. В течении 4 минут осуществляется приработка зубчатых колес и угольных щеток. По истечении этой проверки инструмент перемещается в высоковольтный стенд. Задача этого стенда — испытание инструмента на безопасность.

При прохождении данных испытаний завод гарантирует безопасность изделия, что потребителя не поразит электрическим током. Также проверяются и подтверждаются заявленные технические характеристики выпускаемой продукции: скорость вращения, направление вращения, потребляемая мощность. В финале на изделие наносится штамп, свидетельствующий о прохождении проверки.

На столе субъективной проверки инструмент попадает в руки самых опытных сборщиков. Опыт, полученный в процессе обучения и работы позволяет этим сотрудникам субъективно оценивать параметры инструмента. Мастер определяет на слух шумность, руками ощущает вибрацию, передаваемую во время работы. Если всё в допустимых пределах, изделие передается за стол упаковки.

В лаборатории департамента контроля-качества анализируют как готовые изделия, так и комплектующие. Техники по измерениям проводят размерный, функциональный, визуальной контроль.

Проводятся ресурсные испытания на стендах радиального биения, инерционных стендах, стендах испытаний под нагрузкой.

На территории завода есть отдельно стоящее здание, своего рода испытательный полигон, в котором и происходят самые «интересное» испытания.

Под каждый вид инструмента разработана свои тест-схемы. Специально обученные и физически выносливые сотрудники с утра до вечера сверлят, пилят и штробят в попытках досрочно выработать ресурс инструментов, найти слабое место.

Для этого даже заказывают специальные бетонные блоки марки B20, которые имитируют стены перекрытия с единственным отличием от реальных – «тренажер» не армированный.

Безопасность

На заводе – беспрецедентные меры безопасности здоровья для сотрудников. Для начала, станки защищены стеклянными коробами, сотрудники щеголяют в спецодежде и спецобуви с металлической защитой. На первый взгляд обычные оксфорды или брогги, в которых руководство заходит в цех, тоже особенные – с металлическим колпачком в носу.

Отдельного внимания заслуживает воздух в цеху, который проходит уникальную систему очистки – плазмокаталитическую. Вредный воздух из помещения высасывается в специальный отсек, где высоковольтный разряд на молекулярном уровне уничтожает вредные примеси. Дышится в цеху легко.

Вопрос, на который руководство отвечает постоянно — сопоставимо ли качество «нашей» сборки с уровнем немецкого производства? Ответ, конечно же, да! Инструмент Bosch Professional произведенный в Энгельсе, отвечает всем заложенным в компании стандартам качества и поставляется не только на внутренний рынок России, но и в Германию, Казахстан, Арабские Эмираты, откуда распределяются конечным потребителям.

Карьера в Bosch Service Solutions I Наши филиалы в России

Подать заявку!

Основанная в 2012 году, мы являемся динамичным и быстро растущим подразделением в глобальной сети компаний Bosch Service Solutions. Из наших двух офисов в Москве и Казани мы выступаем в качестве единого контактного лица для 25 офисов по всему миру и предоставляем услуги на 40 языках.

Мы являемся стратегическим партнером наших клиентов, стремясь добиться для них дополнительных преимуществ. Мы разрабатываем, внедряем и предоставляем наши услуги с истинным качеством Bosch и в соответствии со всеми установленными требованиями.

Языки

Русский, Английский, Турецкий, Украинский, Татарский, Немецкий

Специализация

Техническая поддержка и комплексные проекты для премиальных брендов, омниканальная поддержка

Фокус

Фокус о международных компаниях, представленных в России .

Широкие возможности развития.

Воспользуйтесь преимуществами наших программ лидерства, чтобы построить долгосрочную карьеру.

Гибкая и мобильная работа.

Воспользуйтесь нашим гибким графиком работы.

Скидки для сотрудников.

Сотрудники Bosch получают различные скидки.

Служба поддержки клиентов

Вы отвечаете за обработку контактов с клиентами на высшем уровне. Ваша задача — превратить каждое взаимодействие с клиентом во вдохновляющий и уникальный опыт. Вы будете оказывать услуги компаниям из разных секторов — от немедленной помощи при потере багажа до спасательных экстренных вызовов при автомобильных авариях.

Техническая поддержка

Вы будете решать технические вопросы, касающиеся технологий и продуктов. Ваша роль заключается в том, чтобы понять технические проблемы клиентов и дать рекомендации по их решению. Ваше уверенное и дружелюбное поведение придаст нашим клиентам уверенность в нашей способности эффективно решать их проблемы.

Управление операциями

Вы будете управлять существующим бизнесом и развивать его, а также следить за новым бизнесом, обеспечивая эффективность выполнения и соблюдения ключевых показателей эффективности, а также постоянный мониторинг операционных целей и показателей качества. Вы будете нести ответственность за определение, внедрение и управление бизнес-процессами, работая рука об руку с клиентами. Наконец, вы будете нести ответственность за управление командой и людьми.

Управление качеством

Ваша задача — сделать так, чтобы наши услуги заслужили репутацию Bosch. Вы будете поддерживать связь со многими отделами — от продаж до операций. Вы будете поддерживать контакты с клиентами, консультируя их по вопросам качества и гарантируя соблюдение стандартов качества, а также проводя аудиты (внутренние и внешние). Наконец, вы проанализируете системы и процессы с точки зрения их качества и оцените результаты в отчетах.

Торговый Коммерческий

Вы будете нести ответственность за успех продаж в нашем регионе. Вы будете планировать и координировать финансовые и коммерческие элементы, обеспечивая достижение нами поставленных целей. Вы будете работать в сфере продаж на местах и ​​управлять региональными ключевыми клиентами. Жизненно важными аспектами будут привлечение новых клиентов, заключение коммерческих контрактов, разработка выгодной ценовой политики и последующая координация необходимых логистических процессов. Провести анализ рынка и конкурентов; установление отношений с заинтересованными сторонами, СМИ и клиентами также будет иметь центральное значение для этой роли.

Отдел кадров

Вы будете нести ответственность за то, чтобы мы находили и удерживали нужных людей, а также за развитие их личных и профессиональных навыков. Ваша работа может носить оперативный или стратегический характер. Например, вы можете участвовать в решении организационных вопросов, составлении договоров или определении компенсации. В качестве альтернативы вы также можете заниматься организационным развитием и поддерживать процессы изменений.

Информационные технологии

Вы являетесь связующим звеном между нашей ИТ-инфраструктурой и бизнесом. В ваши обязанности будет входить разработка ИТ-решений с учетом индивидуальных потребностей клиентов и подготовка стратегий координации ИТ-систем. Вы будете тесно сотрудничать с отделами контроля, финансов, защиты данных и информационной безопасности, а также с внутренними аудиторами. Вы также будете сотрудничать с отделами продаж для приобретения и реализации новых проектов. Помимо анализа требований к функциям и интерфейсам для обработки данных и информации, вы будете играть активную роль в управлении операциями.

Контроллинг и финансовый менеджмент

Ваша работа будет заключаться в обеспечении того, чтобы у руководства была вся необходимая информация для принятия обоснованных бизнес-решений. В области управленческого учета вы будете участвовать в ежемесячной подготовке управленческих отчетов, включая отчеты о прибылях и убытках, а также балансовых отчетов. Кроме того, вы будете составлять план годового бюджета и следить за ежеквартальным обновлением прогнозов, чтобы отражать любые изменения в эффективности бизнеса.

Выберите уютное и тихое место дома и наслаждайтесь работой в Bosch! Мы можем оставаться на связи, даже работая удаленно.

  • Наша техническая команда все настроит: вы получите удобный ноутбук и поддержку в любое время. Все, что вам нужно для удаленной работы, — это ваш профессионализм и дисциплина.
  • Легкое начало и легкое завершение рабочего дня, где бы вы ни жили. Вы можете обнять свою кошку во время разговора с коллегами.
  • Хотите провести время с коллегами – присоединяйтесь к нашим увлекательным командным мероприятиям.

Внимательно ознакомьтесь с нашими объявлениями о вакансиях на разных сайтах.

Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нашим коллегам в отделе кадров. Мы с нетерпением ждем ответа от вас.

Банникова Ольга
[email protected]
Тел.: +78432274024

Суфиярова Римма
[email protected]
Тел.: +79872305299 9 0004

Bosch расследует нарушение санкций против России — отчет — ДВ – 18.03.2022

BusinessGermany

Nik Martin

18 марта 2022

Украина заявляет, что нашла запчасти немецкого машиностроительного гиганта в российских военных машинах. По данным немецкого издания Der Spiegel, ведется расследование того, были ли нарушены санкции ЕС в отношении Москвы.

https://p.dw.com/p/48g2k

Bosch со штаб-квартирой в немецком городе Герлинген является ведущим европейским производителем автозапчастей Изображение: Александр Блинов/Zoonar/picture Alliance Реклама

Начато расследование того, нарушил ли немецкий инженерно-технический гигант Bosch санкции, введенные Европейским Союзом против России, сообщил в пятницу Der Spiegel .

Расследование последовало за заявлением украинского министра о том, что детали Bosch были обнаружены в российских военных машинах, использовавшихся во время вторжения в Украину.

Речь идет об экспорте так называемых товаров двойного назначения, которые могут использоваться в военных и гражданских целях, которые были ограничены ЕС после аннексии Россией украинского региона Крым в 2014 г.

Мирные переговоры по Украине: можно ли доверять России?

Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления до веб-браузера, поддерживающего видео HTML5

Почему компания Bosch находится под следствием?

Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба заявил в интервью немецким СМИ в воскресенье, что в российской бронетехнике, захваченной украинскими войсками, были обнаружены детали немецкого производителя.

«Мы заглянули внутрь одного из этих автомобилей и увидели, что один из основных компонентов, приводящих его в действие, на самом деле был поставлен компанией Bosch», — сказал Кулеба немецкому общественному вещателю ARD.

Он утверждал, что Bosch «в течение многих лет поставлял компоненты, необходимые для российской военной машины, чтобы эти машины могли вторгнуться в Украину и разрушить наши города».

Что будет дальше?

Der Spiegel сообщает, что правительство немедленно передает любые признаки нарушения санкций соответствующим следственным органам и органам прокуратуры.

Журнал со ссылкой на источники в правительстве сообщил, что это уже сделано.

Прокуратура Штутгарта и Таможенное управление уголовных расследований в Кельне теперь несут ответственность, говорится в сообщении.

Что Bosch сказал о деталях?

Bosch заявила, что начала собственное расследование утверждений, и сообщила Der Spiegel , что детали представляют собой «обычные блоки управления для коммерческих автомобилей».

Компания со штаб-квартирой в Штутгарте заявила, что обычно поставляет их непосредственно производителям автомобилей.

«Что касается заказов на запчасти для дилеров и мастерских, Bosch больше не принимает новые заказы из России и российских автопроизводителей, а также прекратил поставки существующих заказов в Россию», — сообщил представитель машиностроительного гиганта.

Зеленский обращается к парламенту Германии

Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность перехода на веб-браузер с поддержкой HTML5 видео

Почему товары двойного назначения вызывают такие споры?

Экспорт товаров двойного назначения трудно контролировать, потому что их часто заказывают посредники, которые утверждают, что они требуются для гражданского использования. Товары — детали, программное обеспечение и технологии — позже используются для военных целей.

Поддержка Россией сепаратистов на востоке Украины в 2014 году и аннексия Крыма вызвали санкции ЕС, которые включали ужесточение контроля за продуктами двойного назначения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*