Каталог СП 44.13330.2011 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ И БЫТОВЫЕ ЗДАНИЯ от РУБИН ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ
СВОД ПРАВИЛ СП 44.13330.2011
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ И БЫТОВЫЕ ЗДАНИЯ
Office and social buldings
Дата введения 2011-05-20
1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование административных и бытовых зданий (далее – здания) высотой до 55 м. Нормы настоящего свода правил касаются новых, расширяемых, реконструируемых и технически перевооружаемых производственных предприятий промышленности различных форм собственности.
1.2 Настоящий свод правил не распространяется на проектирование инвентарных (мобильных) зданий, за исключением отдельных требований, указанных в настоящем документе, а также общественных зданий и сооружений.
В настоящем своде правил использованы ссылки на нормативные документы, перечень которых приведен в приложении А.
П р и м е ч а н и е – При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который
опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный материал отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3.1 При проектировании зданий, перестраиваемых в связи с расширением, реконструкцией или техническим перевооружением предприятий, допускаются отступления от требований настоящих норм в части, касающейся выбора типа зданий, геометрических параметров зданий – их этажности, высоты этажей, модульных размеров сетки колонн или несущих стен.
3.2 Допускаются отступления от установленных настоящими нормами величин площадей помещений: до 10 % — для помещений с нормируемой площадью 12 м2 и более, до 15 % — для помещений с нормируемой площадью менее 12 м2.
3.3 Общую площадь здания следует определять как сумму площадей всех его этажей, измеряемых в пределах внутренних поверхностей наружных стен, включая наружные тамбуры, лестничные клетки и переходы в другие здания, а также с учетом требований СНиП 31-06.
3.4 В зданиях должны предусматриваться помещения и устройства для следующих видов инженерного оборудования:
а) отопления, вентиляции и кондиционирования, проектируемых в соответствии с требованиями СП 60.13330;
б) внутреннего водопровода и канализации, проектируемых в соответствии с требованиями СП 30.13330 и настоящих норм;
в) установок электроснабжения, электрического освещения, автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре, слаботочной сети телефона, радио, других видов связи, а также часофикации и др. Электроснабжение, силовое электрооборудование и электрическое освещение зданий следует проектировать в соответствии с требованиями СП 52.13330, СП 6.13130, СП 31-110[1], правил [2] и
инструкции [3];
г) электрических пассажирских лифтов, предусматриваемых согласно настоящим нормам, ГОСТ Р 53770 и ГОСТ Р 53767;
д) вертикальных мусоропроводов с мусоросборными камерами, предусматриваемых согласно 4. 12 настоящих норм и в соответствии с требованиями СНиП 31-06.
4.1 Объемно-планировочные и конструктивные решения административных и бытовых зданий должны обеспечивать соблюдение требований ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Архитектурные решения следует принимать с учетом градостроительных, климатических условий района строительства и характера окружающей застройки. Цветовую отделку интерьеров следует предусматривать в соответствии с ГОСТ 14202 и ГОСТ 12.4.026.
На предприятиях (в цехах и на участках), где предусматривается возможность использования труда инвалидов и пенсионеров по старости, должны соблюдаться требования, предъявляемые к санитарно-бытовым и специальным помещениям, организации режимов труда и отдыха, медицинскому обслуживанию, предусмотренные Едиными санитарными правилами для предприятий (производственных объединений), цехов и участков, а также дополнительные требования, оговоренные в соответствующих пунктах настоящих норм, в зависимости от вида инвалидности по СП 59.
4.2 Административные и бытовые помещения строительно-монтажных организаций следует, как правило, размещать в мобильных зданиях. Допускается использовать для этих целей здания строящихся объектов и подлежащие сносу, в том числе жилые.
4.3 Высота помещений от пола до потолка должна быть не менее 2,5 м, в климатических подрайонах IА , IБ , IГ, IД и IVА — не менее 2,7 м. Высота залов собраний, столовых и административных помещений вместимостью более 75 чел. должна быть не менее 3 м.
П р и м е ч а н и я
1 Высоту помещений в мобильных зданиях допускается принимать 2,4 м.
2 Площадь помещений при высоте 2,4; 2,5 и 2,7 м с постоянным пребыванием работающих следует увеличивать на 7 % в сравнении с данными 4.3.
4.4 Высоту от пола до низа выступающих конструкций перекрытий, оборудования и коммуникаций, а также высоту от пола до потолка в коридорах следует принимать не менее 2,2 м.
Высоту технических этажей следует принимать с учетом размещаемого оборудования, инженерных сетей и условий их эксплуатации; при этом в местах прохода обслуживающего персонала высота в чистоте должна быть не менее 1,8 м.
4.5 Площадь вестибюля зданий следует принимать из расчета 0,2 м2, а на предприятиях, размещаемых в Северной строительно-климатической зоне, — 0,25 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене, но не менее 18 м2.
4.6 В многоэтажных административных и бытовых зданиях при разнице отметок пола вестибюля и верхнего этажа 12 м и более, а также при наличии на втором этаже и выше помещений, предназначенных для инвалидов, пользующихся креслами- колясками, следует предусматривать лифты или другие средства вертикального транспорта.
Число лифтов следует принимать по расчету, но не менее двух; при этом один из лифтов допускается принимать грузовым по ГОСТ Р 53771. Один из лифтов должен иметь глубину кабины не менее 2,1 м, ширину – не менее 1,1 м, ширину дверного проема — не менее 0,85 м.
Следует не предусматривать лифты при надстройке здания мансардным этажом при отметке его пола не более 14 м и отсутствии помещений, используемых инвалидами на креслах-колясках.
4.7 Ширина лифтового холла при однорядном расположении лифтов должна быть не менее 1,3 наименьшей глубины кабины лифта, при двухрядном расположении — не менее удвоенного значения наименьшей глубины кабины одного из лифтов противоположного ряда. Перед лифтами с глубиной кабины 2,1 м и более ширина холла должна быть не менее 2,5 м.
4.8 В зданиях следует предусматривать помещения для хранения, очистки и сушки уборочного инвентаря, оборудованные системой горячего и холодного водоснабжения и, как правило, смежные с уборными. Площадь этих помещений следует принимать из расчета 0,8 м2 на каждые 100 м2 площади этажа, но не менее 4 м2. При площади этажа менее 400 м2 следует предусматривать одно помещение на два смежных этажа.
4.9 Сообщение между отапливаемыми производственными зданиями и отдельно стоящими бытовыми зданиями следует предусматривать через отапливаемые переходы. Отапливаемые переходы не предусматривают из зданий, размещаемых в IV климатическом районе ( исключая подрайон IV Г), а также независимо от климатического района – из отапливаемых производственных зданий с численностью работающих в каждом не более 30 чел. в смену. При этом в производственных зданиях должны быть предусмотрены помещения для хранения теплой верхней одежды, оборудованные вешалками.
4.10 Административные и бытовые помещения могут размещаться в пристройках*, вставках и встройках** , отвечающих требованиям СП 4.13130.
Высоту встроенных помещений*** (от пола до потолка) следует принимать не менее 2,4 м.
4.11 Во встроенных помещениях производственных зданий следует предусматривать уборные, помещения для отдыха, обогрева или охлаждения, личной гигиены женщин, ручных ванн, устройства питьевого водоснабжения, умывальные, полудуши, помещения для мастеров и другого персонала, которые по условиям производства должны размещаться вблизи рабочих мест согласно требованиям СП 4.
13130.4.12 В многоэтажных административных и бытовых зданиях численностью 300 работающих и более, а также в многоэтажных бытовых зданиях общей площадью 3000 м2 и более следует предусматривать вертикальные мусоропроводы с мусоросборными камерами, ограждающие конструкции которых отвечают требованиям огнестойкости по СП 2.13130.
4.13 Число эвакуируемых из санитарно-бытовых и административных помещений должно соответствовать численности работающих в смену, из залов столовых, собраний и совещаний – числу мест в залах, увеличенному на 25 %.
4.14 Ширину проходов, коридоров и других горизонтальных участков путей эвакуации следует принимать из расчета, чтобы плотность потоков эвакуируемых не превышала 5 чел. на 1 м2, при этом ширину прохода в помещении следует принимать не менее 1 м, коридора или перехода в другое здание – не менее 1,4 м, а при наличии в числе работающих инвалидов, пользующихся креслами-колясками, – не менее 1,2 и 1,8 м соответственно.
Ширина эвакуационного выхода из помещений и из коридоров на лестничную клетку должна быть установлена в зависимости от числа эвакуируемых через этот выход (но не менее 0,8 м) из расчета на 1 м ширины выхода (двери) с учетом требований СП 1.13130.
*Пристройка – часть здания, предназначенная для размещения административных и бытовых помещений, отделяемая от производственных зданий и помещений противопожарными преградами.
** Вставка, встройка – часть здания, предназначенная для размещения административных и бытовых помещений, располагаемая в пределах производственного здания по всей его высоте и ширине (вставка), части его высоты или ширины ( встройка ) и выделенная противопожарными преградами.
*** Встроенные помещения могут размещаться в производственных зданиях категорий В , Г и Д.
4.15 Ширина лестничных маршей должна быть не менее ширины выхода на лестничную клетку с наиболее населенного этажа, но не менее 1 м.
При наличии в числе работающих инвалидов с нарушением работы опорно- двигательного аппарата ширина эвакуационного выхода из помещений и из коридоров на лестничную клетку должна быть не менее 0,9 м, ширина лестничных маршей – не менее 1,2 м.
4.16 Расстояние по коридору от двери наиболее удаленного помещения, расположенного между лестничными клетками или наружными выходами (кроме уборных, умывальных, душевых, курительных), до ближайшего выхода на лестничную клетку или наружу должно отвечать требованиям СП 1.13130.
4.17 Из встроенных помещений, размещаемых в производственных зданиях на антресолях, следует предусматривать выходы в производственные помещения по открытым лестницам.
Расстояние от выходов из встроенных помещений до выходов наружу следует принимать в соответствии с таблицами 29 , 30 СП 1.13130.
4.18 Остекленные двери и фрамуги над ними во внутренних стенах лестничных клеток допускается применять в зданиях всех степеней огнестойкости; при этом в зданиях высотой более четырех этажей остекление следует предусматривать из армированного стекла.
4.19 Облицовку и отделку поверхности стен, перегородок и потолков залов более чем на 75 мест следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 1.13130.
4.20 В отдельно стоящих зданиях и пристройках с числом этажей более четырех, во вставках и встройках независимо от числа этажей, во всех помещениях, кроме помещений с мокрыми процессами, должна быть предусмотрена автоматическая пожарная сигнализация, соответствующая требованиям СП 5.13130.
5.1 Бытовые здания предприятий предназначены для размещения в них помещений социального обслуживания работающих: санитарно-бытовых, здравоохранения, общественного питания, торговли, службы быта, культуры.
Допускается предусматривать не учтенные настоящими нормами помещения или объекты социального назначения в соответствии с утвержденными планами социально- экономического развития предприятия или квотой рабочих мест для инвалидов.
5.2 В технологической части проекта должна быть установлена списочная численность работающих: в наиболее многочисленной смене, а также в наиболее многочисленной части смены при разнице в начале и окончании смены 1 ч и более, принимаемая для расчета бытовых помещений и устройств; при этом в численность работающих необходимо включать число практикантов, проходящих производственное обучение.
Для мобильных зданий допускается принимать численность смены, равную 70 % списочной, в том числе 30 % женщин.
5.3 Геометрические параметры, минимальные расстояния между осями и ширину проходов между рядами оборудования в бытовых помещениях следует принимать по таблице 1.
Пожарная безопасность административных зданий: требования и нормы
Говоря об опасности объектов, чаще всего имеют в виду развлекательные заведения типа ночных клубов, торгово-развлекательных центров. Это не удивительно, ведь все помнят пожары со страшными последствиями, а пожарная безопасность в общественных местах такого назначения на многих объектах до сих пор не обеспечена в соответствии с противопожарными нормами. При этом часто без внимания остаются административные здания, которые в течении года для решения своих проблем посещают миллионы людей, поэтому стоит узнать, какие к ним требования.
Помещение административного здания
Нормы и требования
Обеспечение пожарной безопасности объектов административного назначения невозможно без строгого соблюдения противопожарных требований официальных нормативных документов как на стадии проектирования, возведения, так и в ходе длительной эксплуатации; внутренних перепланировок этажей, помещений; текущих, капитальных ремонтов, реконструкции зданий:
- СНиП 31-05-2003 (СП 117.13330.2011) – об общественных зданиях административного назначения.
- СП 118.13330.2012* – об общественных объектах, являющийся актуализированной редакцией СНиП 31-06-2009.
- СНиП 21-01-97*, устанавливающий требования пожарной безопасности к зданиям, сооружениям любого вида, назначения.
- СП 12.13130.2009, в котором даны методики определения категории по взрывопожарной опасности помещений объектов, в том числе в административных зданиях.
- СП 7.13130.2013, устанавливающий требования ПБ к системам вентиляции зданий, в том числе в части создания систем противодымной защиты объектов.
- СП 31.13330.2012, являющийся актуальной версией СНиП 2.04.02-84, в части обеспечения наружного противопожарного водоснабжения административных зданий.
- СП 10.13130.2020 – о внутреннем противопожарном водопроводе зданий, являющимся одним из основных элементов внутреннего противопожарного водоснабжения объектов административного назначения.
- СП 1.13130.2020 – об эвакуационных путях, выходах.
- СП 3.13130.2009 – о требованиях ПБ к системам оповещения, управления эвакуацией из зданий (СОУЭ).
- СП 5.13130.2009 – о проектировании установок пожаротушения, сигнализации.
- СП 113.13330.2016, служащий актуальной редакцией СНиП 21-02-99* – о стоянках автомобилей, которые не редкость в современных зданиях административного назначения.
- ПУЭ, устанавливающие в том числе правила пожарной безопасности при размещении, эксплуатации электроустановок, электрооборудования в общественных зданиях.
- НПБ 240-97 – о приемосдаточных, периодических испытаниях противодымной защиты объектов, в том числе систем дымоудаления, подачи свежего воздуха в помещения на пути эвакуации из зданий.
- НПБ 245-2001 – о требованиях, испытаниях всех типов пожарных лестниц, а также наружного типа эвакуационных лестниц.
- ГОСТ Р 51844-2009 – о требованиях к пожарным шкафам, в которых в административных зданиях размещают не только комплекты пожарных рукавов, стволов с соединительными головками; но и водные, воздушно-пенные, порошковые огнетушители.
- ГОСТ 12.4.026-2015, устанавливающий требования к сигнальной расцветке, форме, размерам знаков ПБ, необходимых к размещению в административных зданиях.
Документом, обязательным к изучению, руководством по проведению инструктажей по пожарной безопасности, по программам обучения ПТМ для ответственных за ПБ объектов административного назначения служат НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», которые утверждены приказом МЧС России № 806 от 18. 11.2021.
Необходимы инструкции о мерах пожарной безопасности и их образцы?
Переходите к следующему материалу:
Инструкция о мерах пожарной безопасности: требования, образцы, кем разрабатывается и утверждается
Противопожарное инженерно-техническое обеспечение
Любое эксплуатируемое административное здание, а также каждый его пожарный отсек, при делении объектов большой площади противопожарными перегородками, стенами с установленными в их проемах противопожарными дверьми, шторами, окнами, люками, согласно требованиям норм должно быть защищено комплексом инженерно-технического оборудования автоматической противопожарной защиты:
- Установками сигнализации, преимущественно с использованием датчиков дыма, эффективно обнаруживающих очаги возгорания всех видов пожарной нагрузки, характерных для основных отсеков зданий административного назначения, но для отдельных помещений также допустимо использовать тепловые пожарные извещатели максимального или максимально-дифференциального типа.
- Стационарными системами пожаротушения. Большинство помещений защищают водяными установками пожаротушения, с установленными на разводящих трубопроводах спринклерными, реже дренчерными оросителями. Для защиты помещений серверных, архивов с особо важной документацией, носителями информации также используют газовые или порошковые системы пожаротушения, практически не наносящие вреда защищаемым ценностям.
- В составе противодымной защиты здания, чрезвычайно важной для организации безопасной эвакуации, кроме противопожарных преград и заполнений проемов них, систем дымоудаления, подачи чистого воздуха, еще используют огнезадерживающие клапаны, противопожарные вентиляционные решетки, устанавливаемые на коробах вентиляционных систем здания.
- И также в зависимости от архитектурных, объемных решений административного здания используют зенитные фонари дымоудаления, противопожарные фрамуги, позволяющие за короткое время удалить из помещений огромное количество летучих токсичных продуктов горения органических материалов отделки, обстановки, имущества.
- Для оповещения сотрудников, посетителей, управления эвакуационными потоками людей административное здание должно быть оборудовано световыми табло, указателями; речевыми, звуковыми пожарными извещателями; а также микрофонной консолью, средствами записи, воспроизведения тревожных сообщений, установленных в помещении пожарного поста, охраны или диспетчерской.
Для того чтобы все оборудование, компоненты противопожарных систем, установок административного здания постоянно находились в работоспособном состоянии, а при необходимости оперативно проводился их ремонт, необходимо заключение договоров со специализированными предприятиями, оказывающими услуги по техническому сервису на основании лицензий, выданных МЧС России.
Требования пожарной безопасности
К объектам административного назначения относятся как здания органов федерального, краевого (областного), местного муниципального управления, так государственных, корпоративных, частных предприятий; общественных, хозяйственных организаций и других учреждений кабинетного, офисного типа, не связанных в этих зданиях деятельностью по производству какой бы то ни было товарной продукции, материальных ценностей, оказания услуг населению.
Типовая планировка административных зданий:
- Ячеистая, при которой кабинеты (офисы) размещены по одной или обеим сторонам коридора.
- Коридор, как правило, с обоих торцов здания заканчивается одним из типов эвакуационных лестниц – внутренней, размещенной в лестничной клетке, или наружной, ведущей по маршам вниз на территорию, прилегающую к зданию.
- На первом этаже обычно находится вестибюль, размещен гардероб.
- Залы для заседаний/собраний обычно расположены на первом или верхнем этаже административного здания, имея минимум 2 эвакуационных выхода, в том числе допускается выход наружу, выполненный согласно норм.
- Технические, хозяйственные, вспомогательные помещения – от электрощитовых, вентиляционных камер, насосных станций пожаротушения до складов, мастерских, как правило, размещают в цокольном, подвальном этаже административного здания.
- Для обслуживания многоэтажных зданий устанавливают грузовые, пассажирские, в том числе пожарные лифты.
Такая планировка, устройство административных зданий позволяет провести быструю эвакуацию людей при пожаре, тем более что сотрудники организаций, размещенных в административных зданиях, чаще всего работают там годами, прекрасно знают планировку, особенности своего места работы, способны помочь посетителям, впервые оказавшихся там.
Но, для этого необходимо неукоснительно выполнять меры пожарной безопасности, изложенные в Федеральном законе РФ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях ПБ» и ППР, а именно:
- Собственник или руководитель организации, которой принадлежит административное здание, должен разработать декларацию пожарной безопасности, являющуюся формой оценки противопожарного состояния объекта.
- Должен быть разработан, изготовлен полный комплект документов по пожарной безопасности для объекта, в том числе общая инструкция ПБ, в которой с учетом специфики здания, режима работы организации должны найти отражения как требования по организации противопожарного режима, так действия при пожаре сотрудников, позволяющие ликвидировать очаг возгорания, правильно провести эвакуацию.
- Необходимо проведение точного расчета необходимого количества огнетушителей, в том числе углекислотных для тушения очагов возгорания в помещениях электрощитовых, компьютеров, офисной оргтехники.
- Необходимо регулярное – не реже, чем дважды в году проведение тренировок по практической эвакуации всех сотрудников, технического персонала из административного здания, организованных на основе инструкций по действиям при пожаре; существующих, развешанных на всех этажах планов эвакуации людей при пожаре.
Первичные средства пожаротушения
Нарушение требований пожарной безопасности в административных зданиях носят типичный характер, это как правило:
- курение вне отведенных мест;
- оставление включенным в сеть после окончания работы различного электрического оборудования – от компьютерной оргтехники до нагревательных приборов;
- перепланировка помещений, затрудняющая эвакуацию, сужающая нормативную ширину проходов; или полностью отсекающая возможность воспользоваться двумя выходами;
- загромождение, захламление проходов, лестничных клеток запасных эвакуационных выходов из здания, отслужившей свой срок мебелью, оргтехникой; штабелями документации, которой не нашлось места в архиве;
- закрытые двери выходов, без оборудования их противопожарной фурнитурой, в том числе противопожарными дверными ручками, позволяющими без наличия ключей открывать их изнутри, что называется, одним движением.
Однако при надлежащем исполнении ответственным за пожарную безопасность административного здания своих обязанностей, своевременном информировании руководства, эти проблемы решаемы, причем без значительных затрат. Если в здании соблюдаются основные требования норм, то ни проверка МЧС России, ни возникший очаг возгорания, скорее всего, не смогут привести к значительным неприятным последствиям.
Строительные нормы и правила штата Коннектикут
Законы/нормативные акты
Действующие строительные нормы и правила штата
Строительный кодекс штата Коннектикут 2022 года применяется к проектам с заявками на получение разрешений, поданными с 1 октября 2022 года.- Строительные нормы и правила штата Коннектикут, 2022 г. (включая опечатку № 1)
- Исправление № 1 — отдельный документ 12 4 2023
- 2018 Строительный кодекс штата Коннектикут
Строительный кодекс штата Коннектикут 2016 г. применяется к проектам с заявками на получение разрешений, поданными с 1 октября 2016 г. по 30 сентября 2018 г.
Принятые коды моделей
Строительный кодекс штата Коннектикут 2022 года основан на широко принятых международных кодексах 2021 года Совета по международным нормам и ссылается на стандарт доступности ICC A117.1-2017 и применяется к проектам, заявки на получение разрешений которых подаются из 1 октября 2022 г.
SBC 2022 принимает следующие коды моделей:
- 2021 Международный строительный кодекс
- 2021 Международный существующий строительный код
- 2021 Международный кодекс сантехники
- 2021 Международный механический код
- 2021 Международный жилой код
- 2021 Международный кодекс энергосбережения
- 2021 Международный код плавательных бассейнов и спа
- Национальный электротехнический кодекс 2020 г. (NFPA 70)
- 2017 ICC A117.1 Доступные и используемые здания и сооружения
Строительный кодекс штата Коннектикут 2018 года – , основанный на широко принятых международных кодексах 2015 года Совета по международным нормам и ссылающийся на стандарт доступности ICC A117.1-2009, и применяется к проектам, заявки на получение разрешений которых были поданы с 1 октября 2018 года по 30 сентября 2022 г.
SBC 2018 принимает следующие коды моделей:
- 2015 International Building Code
- 2015 Международный строительный кодекс
- 2015 Международный кодекс сантехники
- 2015 Международный механический кодекс
- 2015 Международный жилой код
- Международный кодекс энергосбережения 2015 г.
- Национальный электротехнический кодекс 2017 г. (NFPA 70)
- 2009 ICC A117.1 Доступные и используемые здания и сооружения
2016 Коннектикут Строительные нормы штата основан на широко принятых Международных кодексах 2015 года, принятых Советом по международному кодексу, и применяется к проектам, заявки на получение разрешений которых были поданы с 1 октября 2016 года по 30 сентября 2018 года. Строительный кодекс
Получение кодов моделей
Коды моделей можно просмотреть на веб-сайтах их издателей, а также их можно приобрести:
- ICC publicAccess Viewer
- NFPA Бесплатный доступ
- Где приобрести кодовые книги моделей
Предыдущие строительные нормы и правила штата
В штате Коннектикут с 1971 г. действует Строительный кодекс штата, в который с тех пор неоднократно вносились поправки или заменялись:
- История Строительного кодекса штата Коннектикут
именитый домен | Векс | Закон США
Обзор
Выдающееся владение относится к полномочиям правительства изымать частную собственность и преобразовывать ее в общественное пользование, что называется изъятием. Пятая поправка предусматривает, что правительство может осуществлять это право только в том случае, если оно выплачивает справедливую компенсацию владельцам собственности. Изъятие может быть фактическим изъятием имущества государством или изъятием в форме регулятивного изъятия, которое происходит, когда правительство ограничивает использование человеком своего имущества до такой степени, что это представляет собой изъятие.
Требование о справедливой компенсации
Пятая поправка к Конституции США предписывает, что если правительство использует частную собственность для общественного пользования, правительство должно предоставить «справедливую компенсацию». В деле K ohl v. United States, 91 U.S. 367 (1875) Верховный суд постановил, что правительство может конфисковать собственность посредством использования выдающихся владений, если оно присваивает справедливую компенсацию владельцу собственности. В деле Лоретто против Teleprompter Manhattan CATV Corp. 458 US 419(1982) , Верховный суд разъяснил, что, когда правительство занимается изъятием и осуществляет постоянную физическую оккупацию собственности, оно должно предоставить владельцу собственности справедливую компенсацию, даже если площадь небольшая и использование государством не очень затрагивают экономические интересы собственника.
Как правило, «справедливая компенсация» определяется путем оценки справедливой рыночной стоимости имущества. Это означает, что любые сентиментальные или иные ценности владельца не будут учитываться при расчете компенсации. В зависимости от размера и уникальности земли расчет рыночной стоимости недвижимости может быть довольно сложным. Как правило, реальную рыночную стоимость определяют, просматривая продажи аналогичного имущества. Во многих случаях в текущих рыночных условиях может не быть аналогичных продаж, с которыми можно было бы сравнивать. Недвижимость может иметь некоторые сложные аспекты, такие как арендная стоимость, которые необходимо учитывать. Все это может затруднить оценку справедливой рыночной стоимости. Для получения дополнительной информации о расчете справедливой компенсации см. эту статью LII.
Требование общественного использования
Суды широко толкуют Пятую поправку, разрешая правительству арестовывать собственность, если это повысит общее благосостояние. В деле Kelo v. City of New London, 545 U.S. 469 (2005) Верховный суд разрешил конфискацию, когда правительство использовало выдающиеся владения для конфискации частной собственности для содействия частному развитию. Суд посчитал, что изъятие является общественным использованием, потому что сообщество будет пользоваться содействием экономическому развитию. Далее, Кело суд постановил, что требование правительства о выдающемся владении является оправданным, если конфискация рационально связана с мыслимой общественной целью.
Решение Kelo значительно расширило полномочия правительства. Это вызвало серьезные разногласия, и государства быстро приняли меры, чтобы развеять опасения по поводу такого расширения власти. В ответ на Kelo многие штаты приняли законы, которые ограничивают возможности правительства в отношении изъятия (например, введение более строгого определения того, что составляет «общественное использование», требование повышенного уровня проверки для оправдания действия, классифицируемого как изъятие, и т. д.). ).
Типы изъятий
Многие действия правительства нарушают права частной собственности. Соответственно, требование о компенсации Пятой поправки не ограничивается изъятием государством недвижимого имущества. Вместо этого он распространяется на все виды материального и нематериального имущества, включая, помимо прочего, сервитуты, личное имущество, договорные права и коммерческую тайну.
В деле United States v. Dickinson, 331 U.S. 745 (1947) Верховный суд постановил, что даже если правительство физически не конфискует частную собственность, иск по-прежнему считается принятием мер, «когда совершаются посягательства на использование владельцем в той мере, в какой в отношениях между частными сторонами сервитут был приобретен либо по соглашению, либо с течением времени».
Постановление о землепользовании
Многие споры о нормативных изъятиях возникают в контексте регулирования землепользования. Agins v. City of Tiburon, 447 U.S. 255 (1980) , Верховный суд постановил, что нет требования о государственной компенсации, если такие постановления «существенно продвигают законные государственные интересы», и до тех пор, пока постановления не препятствуют собственника от «экономически эффективного использования своей земли».
Общественное назначение
См. выше Требования к общественному использованию. Суды широко толкуют Пятую поправку, разрешая правительству арестовывать собственность, если это повысит общее благосостояние. В деле Kelo v. City of New London, 545 U.S. 469 (2005) Верховный суд разрешил конфискацию, когда правительство использовало выдающиеся владения для конфискации частной собственности для содействия частному развитию. Суд посчитал, что изъятие является общественным использованием, потому что сообщество будет пользоваться содействием экономическому развитию. Далее, Кело суд постановил, что требование правительства о выдающемся владении является оправданным, если конфискация рационально связана с мыслимой общественной целью.
Решение Kelo значительно расширило полномочия правительства. Это вызвало серьезные разногласия, и государства быстро приняли меры, чтобы развеять опасения по поводу такого расширения власти. В ответ на Kelo многие штаты приняли законы, которые ограничивают возможности правительства в отношении изъятия (например, введение более строгого определения того, что составляет «общественное использование», требование повышенного уровня проверки для оправдания действия, классифицируемого как изъятие, и т. д.). ).
Какая компенсация справедлива?
Как правило, правительство должно оплатить рыночную стоимость арестованного имущества. Однако есть много исключений. Правительство не обязано компенсировать владельцу собственности часть стоимости собственности, созданную этим правительством.
Например, в деле United States v. Fuller, 409 U.S. 488 (1973) Верховный суд постановил, что, когда федеральное правительство осудило пастбища владельца ранчо, оно не должно было компенсировать часть стоимости земли, полученную от его близость к соседним пастбищам, находящимся в федеральной собственности.
Когда регулирование считается изъятием?
В то время как изъятие часто является очевидным, некоторые типы правительственных постановлений трудно классифицировать как изъятие или нет. Например, если правительство потребовало от фермера уничтожить свою кукурузу из-за распространения болезни среди кукурузы, это, возможно, могло бы означать изъятие собственности посредством регулирования. Иногда государственное регулирование ущемляет частную собственность до такой степени, что это регулирование можно рассматривать как изъятие, требующее справедливой компенсации. Верховный суд в связи с серией дел об изъятии нормативных правовых актов разработал тест, состоящий из четырех частей, чтобы определить, считается ли нормативный акт изъятием.
- Является ли постановление изъятием по Лоретто ?
- Постановление правительства – это изъятие, когда правительство санкционирует постоянное физическое использование недвижимого/движимого имущества
- Является ли постановление взятием под Лукас ?
- Постановление является изъятием, когда постановление приводит к потере всех экономически выгодных/производительных видов использования земли, за исключением случаев, когда такое регулирование оправдано фоновыми принципами права собственности/права о вреде
- Является ли регулирование изъятием по Nollan-Dolan ?
- Регулирование является сбором, если правительство требует взыскания, которое не связано с законными интересами государства или несоразмерно воздействию проекта
- Взимание платы — требование о том, чтобы застройщик предоставил определенную землю, улучшения, платежи или другие льготы населению, чтобы помочь компенсировать воздействие проекта
- Регулирование является сбором, если правительство требует взыскания, которое не связано с законными интересами государства или несоразмерно воздействию проекта
- Является ли правило прохождением теста балансировки Penn Central?
- Здесь суд рассмотрит 3 фактора:
- Характер правительственных действий, связанных с регулированием
- Если действие правительства представляет собой физическое действие, а не «нормативное вторжение», то это действие почти наверняка представляет собой изъятие
- Степень, в которой регулирование повлияло на разумные инвестиционные ожидания владельца участка в целом
- Экономическое влияние регулирования на затронутого владельца реквизита
- Характер правительственных действий, связанных с регулированием
- Здесь суд рассмотрит 3 фактора:
Вредное использование
Даже если правительственное постановление считается изъятием, его все равно можно считать оправданным, если оно соответствует тесту на вредное использование, также известному как тест Mugler -Hadacheck .