Как определить радиатор алюминиевый или биметаллический: Как отличить биметаллические радиаторы от алюминиевых визуально

Выбираем радиаторы, чтобы дома было тепло

Главная > Строительство и ремонт > Выбираем радиаторы, чтобы дома было тепло

18.10.2022

Строительство и ремонт

201

Время чтения: 5 минут

357

Время чтения: 5 минут

Сохранить статью:

Сохранить статью:

Когда дело доходит до замены системы отопления, мы ищем такие решения, чтобы в доме было тепло, а трубы и батареи прослужили долго. Для этого нужно рассчитать количество секций и решить, какие радиаторы лучше — биметаллические или алюминиевые.

В статье рассказывается:
  1. Чем отличаются биметаллические радиаторы от алюминиевых
  2. За что ценят биметаллические радиаторы
  3. Секреты алюминиевых радиаторов
  4. Плюсы алюминиевых радиаторов
  5. Для городской квартиры
  6. В загородный дом

Чем отличаются биметаллические радиаторы от алюминиевых

Главное отличие биметаллических радиаторов от алюминиевых — внутренний стальной слой. Снаружи у них алюминий, а внутри — нержавеющая сталь. Именно с ней соприкасается горячая вода. Почему это важно?

Качество воды в системе отопления обычно оставляет желать лучшего, несмотря на строгие СанПиНы. По трубам и радиаторам вместе с водой циркулируют кислоты, присадки, ржавчина и много чего еще. Эти примеси медленно разъедают систему изнутри.

Вторая проблема — перепады давления. В норме они не должны возникать, но если дом старый, а техперсонал не очень грамотный, то система не застрахована от гидроударов. Это резкие скачки нагрузки, в несколько раз превышающие предельные показатели.


Старые чугунные батареи справлялись со всем этим, потому что у них толстые стенки, устойчивые к коррозии и высокому давлению. Когда эти тяжелые и неуклюжие агрегаты стали менять на красивые алюминиевые, проблемы встали в полный рост. Новые батареи не выдерживали агрессивного «коктейля» и перепадов давления и протекали.

Выход был найден быстро: в 1995 году итальянская компания Global разработала радиаторы со стальным вкладышем. Они были по-прежнему легкими и компактными, но весь химический и механический удар принимала на себя нержавеющая сталь.

За что ценят биметаллические радиаторы


Разберемся, какие плюсы есть у биметаллических батарей.

  1. Прочные. Им не страшны перепады давления, поэтому их ставят в городских квартирах, где всегда есть риск гидроудара. Выдерживают до 40 атм (алюминиевые — до 20, чаще до 16).

  2. Стоек биметалл и к механическим повреждениям. Монтировать радиаторы, конечно, нужно аккуратно, но не настолько, как алюминиевые.

  3. Не боятся коррозии. Нержавейка стерпит все, что коммунальные службы в нее зальют: ржавчину, хлорку, несбалансированный pH (выдерживает кислотность до 8,5).

Качество водопроводной воды регулируют строгие СанПиНы. Ту воду, что выходит из ТЭЦ, можно пить без опаски (по крайней мере в крупных городах). Но пока она движется по старым трубам, набирает ржавчину, кислоту и прочие вредные примеси.



Секреты алюминиевых радиаторов

Уже списали алюминиевые радиаторы со счетов? Напрасно. Вы наверняка встречали статьи, где «эксперты» рассуждают, какой алюминий мягкий и непрочный и как недобросовестные производители экономят, пуская в производство дешевый, некачественный материал. Но это не всегда справедливо.

  • Во-первых, металл бывает разных сортов. Чистый алюминий в производстве почти не используется, чаще с примесями, которые немного меняют его свойства. На изготовление радиаторов идет сплав с кремнием (силумин) — он гораздо прочнее, например, пищевого алюминия.

  • Во-вторых, все радиаторы делают по одной из двух технологий: литье или штамповка (экструзия). Не углубляясь, скажем, что каждая технология предъявляет строгие требования к составу металла. Если нарушить рецептуру, изделие просто не доедет до магазина или даже не сойдет с конвейера: не выдержит нагрева и закалки, пойдет трещинами, деформируется.

Сэкономить на качестве, конечно, можно. Покупая у ноунеймов, велик риск получить вместо сварных соединений проклеенные швы (которые быстро потекут). Но это может случиться и с биметаллическими радиаторами. Кстати, сталь тоже бывает разных сортов, и многие из них не годятся для отопления.

Многие считают, что алюминиевые радиаторы легче подделать. Но некачественные копии встречаются и среди биметаллических моделей. Если радиатор подозрительно дешевый — это повод особенно тщательно его проверить. Изучите рекомендации производителя, как отличить оригинальный радиатор от подделок.



Плюсы алюминиевых радиаторов

Какие же преимущества есть у алюминиевых обогревателей?

  1. Быстро нагреваются.
  2. Хорошо отдают тепло. Каждая секция способна отдать 200 Вт (биметалл — до 150 Вт). Это связано с тем, что теплоотдача алюминия выше, чем у стали.
  3. Легкие. Вес секции — 1,3–1,6 кг. Разница невелика: такая же секция биметалла весит 1,5–2 кг. Но если вес принципиален (например, из-за качества стен), алюминий выигрывает. Для сравнения: секция классического чугунного МС-140 весит 6–7 кг. Новые модели полегче, от 3,3 кг.
  4. Недорогие — обойдутся на 20–30% дешевле, чем биметаллические.

Менять систему отопления — дело затратное. Многие покупают первые попавшиеся батареи: качественные брендовые все равно не по карману. Но такой подход может обернуться большими неприятностями, если радиаторы вдруг потекут в разгар отопительного сезона. 

Между тем качественные обогреватели можно купить в рассрочку без переплат. Среди партнеров Халвы есть магазины для ремонта с выгодными условиями. Например, магазин «Петрович» при оплате картой «Халва» дает рассрочку на 3 месяца. 

Для городской квартиры

Итак, что лучше для городской квартиры? Однозначно биметалл.

Да, обойдется подороже алюминия. Зато вы не будете переживать за качество воды и прочие капризы системы.

В идеале решать, какие радиаторы лучше — биметаллические или алюминиевые, — нужно после анализа воды. Узнайте в управляющей компании pH воды или сами сдайте на анализ в ближайшую лабораторию.

Нормальный pH — 6–9, идеальный — 7,0. Все, что ниже 6, — кислотные воды, выше — щелочные.

Если pH в норме, можно поставить и алюминий. Но покупайте только проверенные марки. Во-первых, перепады давления никто не отменял. Во-вторых, при сезонной промывке системы используют раствор ортофосфорной кислоты, который со временем навредит радиаторам.

В загородный дом

В загородном доме проще контролировать качество воды. Система подготовки позаботится о нейтральном pH и очистит от прочих примесей. Перепадов давления тоже не будет — домашний котел выдает не больше 10 атм, а алюминий выдерживает 16. Поэтому на дачу спокойно можно ставить алюминий.

Исключение – если в частном доме нет системы очистки, а вода из колодца или скважины далека от нормы. Тогда лучше подойдет биметалл. При условии, что не будет выгоднее сначала позаботиться о качестве воды.


В локальные системы иногда заливают не воду, а незамерзающую жидкость (этилен- и пропиленгликоли, раствор глицерина). Производители радиаторов настаивают, что их оборудование рассчитано только на воду. У антифризов другая вязкость, чем у воды, различаются и прочие характеристики.

Но владельцы домов, где часто отключают свет и в мороз трубы могут перемерзнуть, поступают по-своему. Тогда стоит перестраховаться и поставить биметалл. Так вы будете уверены, что система не потечет в неподходящий момент.

Заказывая радиаторы со стальной «начинкой», обязательно уточните, что это касается всех элементов. В продаже встречаются полубиметаллические модели, где стальной вкладыш только в трубах, а сами радиаторы — из голого алюминия.

Смысла в такой конструкции никакого: агрессивные системы «съедят» алюминий, а остальным частям не нужен стальной вкладыш.

Чтобы в вашем доме всегда было тепло, не экономьте на материалах и оборудовании. Тем более что копить на хороший ремонт не нужно: «Строительный двор» дает рассрочку на 4 месяца и неплохой кешбэк. Платите «Халвой» и выбирайте качественные радиаторы.

Шпаргалка, как выбрать лучший радиатор – биметаллический или алюминиевый

  • Если pH воды 6–9, вам подойдет алюминий. Ниже 6 — биметалл. Чтобы узнать это, сдайте воду на анализ.
  • Если давление в системе не больше 16–20 атмосфер, алюминий выдержит. Если больше — только биметалл.
  • В доме с хлипкими стенами лучше алюминий. Легче биметалла примерно в 1,5 раза.
  • В целом для центрального отопления лучше биметалл, для автономного — алюминий.

Учитывайте нюансы, покупайте у проверенных производителей — и в вашем доме всегда будет тепло!

Вся информация о ценах и партнерах актуальна на момент публикации статьи. Действующие магазины-партнеры Халвы.

Насколько горяч ваш хот-род?

Насколько горяч ваш хот-род?

Основные советы по датчикам температуры и поддержанию охлаждения автомобиля

Автор Ron Ceridono | Фото автора & Предоставлено Classic Instruments

T

нет ничего хуже, чем гонять на хот-роде одним глазом по указателю температуры, живя в страхе, что вот-вот пар выкипит из-под капота и будет страшная зеленая река смерти, льющаяся на асфальт.

Перегрев двигателя чреват последствиями, которые могут варьироваться от незначительного неприятного беспорядка, который может вызвать выплеск охлаждающей жидкости, до катастрофического повреждения двигателя, наносящего ущерб бюджету. Но иногда страх перед перегревом является большей проблемой, чем фактическая рабочая температура двигателя. Первый вопрос, который нужно задать: «Насколько жарко слишком жарко?»

Из-за состава современного топлива 180 градусов считается минимальной рабочей температурой для эффективного сгорания и идеально подходит для старинных уличных двигателей. Большинство экспертов сходятся во мнении, что 190 градусов – безопасная рабочая температура для современных двигателей; а для современных двигателей с впрыском топлива нормой считается от 195 до 220 градусов.

Датчики, на которые можно положиться

При определении наличия проблемы перегрева первое, на что следует обратить внимание, — это точность показаний датчика температуры. Джон Маклеод и команда Classic Instruments потратили значительное количество времени и усилий, чтобы найти идеальное место для датчика температуры, чтобы обеспечить точность своих датчиков.

Исследование Маклеода показало, что датчик температуры на любом двигателе лучше всего размещать как можно ближе к термостату. Следующее лучшее место в голове. В случае с небольшим блоком Chevy это будет между первым и третьим цилиндрами со стороны водителя, однако из-за близости выхлопных отверстий показания могут быть на 10 градусов выше по сравнению с датчиками, расположенными ближе к термостату. На двигателях GM LS датчик температуры устанавливается на стороне пассажира двигателя под задним цилиндром. Classic Instruments предлагает датчик с резьбой 12 мм для этого места.

Одним из широко используемых инструментов для измерения температуры является инфракрасный термометр. И хотя они могут быть полезными, они могут ввести в заблуждение при определении температуры воды в двигателе. Тестирование в Classic Instruments показало, что инфракрасные пушки ненадежны для измерения температуры воды внутри двигателя. Они могут показывать от 15 градусов холоднее до 40 градусов выше в месте расположения отправителя, чем фактическая температура воды.

Типы манометров

Как и следовало ожидать, некоторые манометры более точны, чем другие:

Механические механизмы
В механическом датчике температуры используется груша, погруженная в охлаждающую жидкость двигателя, с капиллярной трубкой, соединяющей ее с датчиком. По мере повышения температуры жидкость в трубке расширяется, что заставляет изогнутую трубку, называемую трубкой Бурдона, перемещать стрелку манометра. Простой, так как не требуется электричество, однако, если капиллярная трубка перегнута или сломана, манометр не будет работать.

Биметаллическая пластина
Один из первых типов электрических манометров использует нагревательный элемент, обернутый вокруг биметаллической пластины. Поскольку передающий блок изменяет ток через элемент, температура полосы изменяется, вызывая движение иглы. Простые и недорогие, с точки зрения точности они часто в лучшем случае являются приблизительными.

Шаговый двигатель
По сути, электрический двигатель, который перемещается с шагом для перемещения указателя. Они дороги в производстве и имеют много движущихся частей.

Air Core
В этих механизмах используется постоянный магнит на катушке или валу, окруженный электромагнитными катушками. Эти механизмы прочны и чрезвычайно точны, поэтому их выбирают для классических инструментов.

Термостаты

Всегда используйте термостат. Постоянная рабочая температура необходима для хорошей экономии топлива и производительности. Термостат обеспечит быстрое достижение двигателем рабочей температуры и обеспечит ограничение, необходимое для создания давления воды в блоке (что устраняет паровые карманы).

Существует два распространенных типа термостатов: с тарельчатым клапаном и с втулкой. Купольный стиль либо открытый, либо закрытый, в то время как рукавный стиль открывается постепенно. Термостаты рукавного типа часто устраняют цикличность, наблюдаемую на датчике температуры, когда тарельчатый термостат открывается и закрывается.

Крышки радиатора

Крышка радиатора поддерживает давление в системе охлаждения, обычно от 5 до 15 фунтов на квадратный дюйм. Давление в системе охлаждения повышает температуру кипения охлаждающей жидкости примерно на 3 градуса на каждый фунт давления. Еще одним преимуществом системы охлаждения под давлением является устранение паровых карманов в водяных рубашках.

Как и многие вещи, которые кажутся простыми, в современной крышке радиатора есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Наряду с пружиной, поддерживающей заданное давление в системе охлаждения, крышки радиаторов имеют еще и вакуумный клапан. При выключении двигателя охлаждающая жидкость перестает течь через радиатор, однако охлаждающая жидкость продолжает поглощать тепло от головок и блоков, в результате чего температура в системе повышается. По мере расширения охлаждающей жидкости давление часто увеличивается до точки, при которой номинал крышки радиатора превышается, и жидкость выпускается через перелив радиатора. Когда система охлаждается и охлаждающая жидкость сжимается, воздух (или жидкость) втягивается обратно в радиатор через вакуумный клапан.

Всегда следуйте рекомендациям производителя радиатора при выборе крышки радиатора. Один производитель алюминиевых радиаторов рекомендует колпачок с минимальным рабочим давлением 16 фунтов. Хотя это может показаться высоким, алюминиевые радиаторы гораздо лучше переносят постоянное высокое давление, чем внезапные скачки давления, которые могут быть вызваны паровым карманом, который может возникнуть при более низком рабочем давлении.

С другой стороны, ранние радиаторы, не предназначенные для работы под давлением, часто имели большие неармированные верхние баки. Модификация их под давление часто приводит к изгибу баков, что может привести к поломке.

Переливные баки

Поскольку системы охлаждения время от времени выбрасывают некоторое количество жидкости, переливные баки являются разумным дополнением. Если система охлаждения сбрасывает охлаждающую жидкость на землю, а затем снова всасывает воздух, это означает, что в конечном итоге в радиаторе будет мало охлаждающей жидкости. Переливной бачок улавливает любую охлаждающую жидкость, выпущенную радиатором; затем он втягивается обратно, когда система остывает, сохраняя ее заполненной.

Охлаждающая жидкость

Смесь воды и антифриза на основе этиленгликоля в соотношении 50/50 не только защищает систему от замерзания, но и повышает ее температуру кипения. Качественная охлаждающая жидкость содержит ингибиторы коррозии. Не ведитесь на бабушкины сказки о том, что в охлаждающей жидкости есть смазка для водяного насоса; современные водяные насосы имеют герметичные подшипники, поэтому охлаждающая жидкость может попасть к ним только в случае выхода из строя уплотнений.

Хотя это делается редко, охлаждающую жидкость следует заменять на регулярной основе, так как антикоррозийные свойства со временем теряют свою эффективность.

Когда приходит время выбирать между электрическим или механическим вентилятором, у обоих есть свои плюсы и минусы. Вентиляторы с приводом от двигателя обычно критикуют за то, что они потребляют большое количество лошадиных сил и шумны, однако они способны перемещать большое количество воздуха. Поскольку электрические вентиляторы не приводятся в действие непосредственно двигателем, мощность не теряется при их работе. Однако большие электрические или несколько электрических вентиляторов могут потреблять большой ток, и этот ток должен откуда-то поступать. В какой-то момент генератор должен обеспечивать энергию, а для ее производства требуется лошадиная сила. Тем не менее, поскольку электрические вентиляторы не работают постоянно, общее количество энергии, необходимое для их работы, меньше, чем у механического вентилятора.

Система охлаждения двигателя является важной частью любого хот-рода. Понимание основ работы и выполнение регулярных проверок всех компонентов позволит поддерживать его в рабочем состоянии и поможет вам сохранять спокойствие.

01 Classic Instruments предлагает датчики температуры в различных стилях, и все они обладают точностью, на которую вы можете положиться.

02 Один из методов, который Джон Маклеод использует для проверки продукции Classic Instruments, — это испытательный стенд с работающим двигателем.

03 Оценить эффективность расположения датчика температуры можно на испытательном стенде, повернув циферблат, чтобы выбрать одно из 10 различных мест. В этом случае используется второй отправитель.

04 Здесь во впускном коллекторе установлены четыре различных датчика температуры вместе с датчиком термопары.

05 Датчики электрического датчика температуры должны соответствовать используемому датчику. Они также требуют хорошего заземления двигателя.

06 Датчики используют коническую трубную резьбу, которая предназначена для самоуплотнения. Если используется герметик, он должен быть токопроводящим, чтобы обеспечить правильное считывание показаний манометра.

07 Датчики термопары используются компанией Classic Instruments для измерения температуры охлаждающей жидкости внутри водяной рубашки.

08 Обратите внимание на разницу в показаниях температуры. Термопара показывает 215,8 градусов, а инфракрасная пушка показывает 242,5 градуса.

09 Это механический датчик температуры. По мере повышения температуры двигателя давление в изогнутой трубке Бурдона также увеличивается. В результате трубка слегка выпрямляется, вызывая отклонение иглы.

10 Переливные баки доступны в различных конфигурациях; уловка вторичного рынка, пластиковая разновидность OEM, или вы можете проявить творческий подход (читай дешево) и использовать что-то вроде избыточной фляги.

11 Биметаллические датчики температуры имеют проволоку, намотанную на биметаллическую полосу; изменения тока, протекающего через обмотку, вызывают нагрев или охлаждение полосы, что приводит в движение стрелку индикатора.

12 Этот очень сложный на вид механизм представляет собой шаговый двигатель. Он состоит из множества деталей и использует микропроцессор для управления своей работой, что означает его высокую стоимость.

13 Classic Instruments производит собственные механизмы с воздушным сердечником. Надежные и точные, они могут использоваться для инструментов с коротким или полным размахом.

14 Это пример обычного тарельчатого термостата. Он либо открытый, либо закрытый.

15 Термостаты втулочного типа открываются постепенно и часто устраняют цикличность, наблюдаемую на указателе температуры, когда тарельчатый термостат открывается и закрывается.

16 Наряду с пружиной, поддерживающей заданное давление в системе охлаждения, крышки радиаторов имеют также вакуумный клапан.

17 Во избежание повреждения алюминиевых компонентов системы охлаждения электролизом доступны крышки радиатора с расходуемым анодом.

18 Смесь охлаждающей жидкости 50/50 обеспечит защиту от замерзания и повысит температуру кипения системы охлаждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*