Воздушная пробка ГАЗель Бизнес УМЗ 4216 инжектор. — Спрашивалка
Воздушная пробка ГАЗель Бизнес УМЗ 4216 инжектор. — СпрашивалкаЖолчубек Дюшембиев
Воздушная пробка ГАЗель Бизнес УМЗ 4216 инжектор. Доброго времени суток! Проблема такая! Непонятная циркуляция тосола, редуктор ГБО не нагревается достаточно, ссылаюсь на воздушную пробку в системе охлаждения двигателя, печка нормально не греет, когда зажимаю разжимаю несколько раз патрубки где циркулирует тосол печка дует горячий воздух, но потом снова прохладный дует, как избавиться от воздушной пробки? Могут ли забиты патрубки? Если слить весь тосол загнать авто передом на подъём и залить тосол заново уйдёт ли воздух из системы? и как быть с редуктором ГБО? Может ли влиять на циркуляцию термостат? Помпа новая, прокладка под головкой новая! Будет ли эффект если поднять расширительный бочок выше печки и залить тосол в всю систему и уйдёт ли воздух из системы в таком случае? Помогите пожалуйста!!!
- бизнес
- газель
- инжектор
ММ
Маруся Михайлова
все просто. Это газель. Помпа новая — там крыльчатке привет через некоторе время настанет. Нужна помпа туда правильная. Не гоняет просто тосол, вот и холодное всё. Тосол заменить надо на антифриз. После замены прокладки — могли неправильно патрубки соединить. Если с помпой ок, то она сама все пробки выгонит, уровень в расширительном бачке смотреть и у этих моделей электронный кран печки — гавно ещё то… думаю что с помпой не ок. Она на старую один в один была похожа??
Чугай
Здравствуйте. купил новую газель с уазовским мотором и проблема такая в системе охлаждения создаётся очень большое давления патрубки как будто мячики становится. поменял крышку на бачке на бачке. тоже самое. уровень в бачке то в самом низу то в вверху. ничего не понятно. подскажите как быть????
Евгений
пробуй
вот ток новая помпа меня смущает
может ее крыльчатке бисдес)))))
ЯП
Яна Пушкина
Как себя ведет тосол в расширителе? Если бурлит, то был недавно перегрев двигателя.
Шлифуй голову и смени прокладку.
Похожие вопросы
Совет по ремонту газели ( умз 4216)
Как снять ступицу шкива ремней, без съемника? умз 4216.
скажите у меня газель УМЗ 4216 можно ли убрать катализатор, мощности двигателя будеть разница?
проблемы с движком 4216 (газель бизнес) евро4
Перегрев газели умз 4216
как на УАЗ 33039 (инжектор, 16кл) из системы охлаждения выгнать воздушную пробку?
может ли по вине воздушной пробки не включаться вентилятор радиатора? ваз 21099 инжектор
как удалить воздушную пробку
Поменяли помпу на Газель бизнес УМЗ 4216
УМЗ 4216 греется на холостом ходу, что за х…
Система охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на Газель
Система охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь жидкостная. Закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Включает в себя рубашки охлаждения блока и головки цилиндров, водяной насос, термостат, жидкостно-масляный теплообменник, электромагнитную муфту, на которую крепится вентилятор системы охлаждения. Емкость системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 без емкости радиатора охлаждения — 4,92 литра.
Система охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь, принцип действия, особенности конструкции, схема, обслуживание.
В зависимости от модификации двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 вместо электромагнитной муфты может быть установлена вязкостная муфта в сборе с вентилятором, которая крепится на опору. Привод водяного насоса, муфты вентилятора осуществляется поликлиновым ремнем от коленчатого вала.
Охлаждающая жидкость водяным насосом нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров. Откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки. Далее в коробку термостата, где термостат обеспечивает рабочую температуру охлаждающей жидкости в двигателе. В зависимости от положения клапана термостата изменяется соотношение потоков жидкости, пропускаемой для охлаждения в радиатор и возвращаемой обратно в двигатель.
Штуцера корпуса термостата и водяного насоса обеспечивают подачу жидкости к радиатору отопления салона. Через эти же штуцера подводится и отводится охлаждающая жидкость в жидкостно-масляный теплообменник.
Схема системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.
Образующиеся в системе охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 пары жидкости и выделяющийся воздух через штуцер в крышке термостата отводятся в расширительный бачек. С целью исключения возникновения кавитации при работе насоса его всасывающая полость при помощи патрубка соединена с расширительным бачком.
Температурный режим двигателя поддерживается за счет управления приводом вентилятора, который включается в процессе работы двигателя электромагнитной или вязкостной муфтой. За счет чего изменяется количество воздуха проходящего через решетки радиатора. Включение и выключение электромагнитной муфты осуществляет реле по командам, поступающим от контроллера. Вязкостная муфта включается и выключается автоматически в зависимости от температуры набегающего на нее воздуха, прошедшего через решетки радиатора.
Перегрев охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.
Для нормального функционирования система охлаждения двигателя должна быть полностью заполнена охлаждающей жидкостью. Герметичность системы охлаждения позволяет двигателю работать при температуре охлаждающей жидкости, превышающей плюс 100° С. При повышении температуры свыше допустимой (плюс 115° С) срабатывает сигнализатор аварийно-высокой температуры охлаждающей жидкости (индикатор красного цвета на панели приборов).
При загорании лампы сигнализатора необходимо снизить температуру, остановить двигатель и устранить причину перегрева. Причинами перегрева могут быть:
— Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
— Слабое натяжение ремня привода насоса охлаждающей жидкости.
— Не правильное использование утеплителей капота.
При снижении температуры охлаждающей жидкости (после прекращения работы двигателя) жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем.
Насос системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.
Насос центробежного типа, устанавливается на переднем торце блока цилиндров. Привод осуществляется от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем. Насос состоит из алюминиевого корпуса, в который устанавливается подшипник. Подшипник шарико-роликовый радиальный двухрядный с двухсторонним уплотнением, с валиком вместо внутреннего кольца. От осевых смещений относительно корпуса подшипник удерживается фиксатором.
На валик подшипника напрессованы металлическая крыльчатка и ступица для установки шкива. Герметичность насоса обеспечивается манжетой. Насос закрывается крышкой, уплотняемой паронитовой прокладкой. В корпусе насоса предусмотрено дренажное отверстие для контроля герметичности. В случае обнаружения течи в это отверстие необходимо произвести ремонт насоса. Сальник водяного насоса — Umbra SP/1341. Шарико-роликовый водяного насоса — 4216.1307027 (Kinex R1769).
Устройство насоса системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.
Термостат ТА108-01К системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.
В системе охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 применяется одноклапанный термостат ТА108-01К с твердым наполнителем. Он размещается в литом алюминиевом корпусе. Термостат выполняет функцию распределения охлаждающей жидкости между малой и большой ветвями системы охлаждения двигателя в зависимости от положения клапана термостата. Начало открытия клапан термостата ТА108-01К — 78-82°С. Ход основного клапана при температуре 93-97°С не менее 8,5 мм.
Термостат автоматически регулирует температуру охлаждающей жидкости. Когда температура охлаждающей жидкости ниже 80°С, клапан термостата закрыт и жидкость не поступает в радиатор системы охлаждения, осуществляется прогрев двигателя. При повышении температуры жидкости свыше 80°С открывается клапан термостата, и циркуляция охлаждающей жидкости идет через радиатор.
Конструкцией термостата предусмотрено дренажное отверстие с клапаном для выхода воздуха при заправке системы охлаждения. При работе двигателя создаваемое в системе охлаждения давление заставляет подняться клапан и закрыть дренажное отверстие. Тем самым препятствуя утечки жидкости в радиатор, и ускоряет прогрев двигателя.
Схема работы термостата на ГАЗель Бизнес и ГАЗель NEXT.
Электромагнитная муфта системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.
В конструкции системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 применена электромагнитная муфта вентилятора, работой которой управляет контроллер системы управления по сигналу, поступающему от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Конструкция электромагнитной муфты системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7.
Электромагнитная муфта устанавливается на переднем торце двигателя. Выполняет функцию регулирования температуры охлаждающей жидкости, за счет изменения потока воздуха через решетки радиатора посредством включения/выключения вентилятора системы охлаждения. Управление муфтой осуществляется по команде контроллера системы управления двигателя.
После запуска двигателя при низкой температуре охлаждающей жидкости вращение шкива на ведомый диск и связанную с ним ступицу вентилятора не передается, т.к. торец шкива и ведомый диск разделены зазором А. Необходимый зазор, обеспечивается регулировкой положения трех лепестков упора ведомого диска. В крайнем правом положении ведомый диск удерживается тремя пластинчатыми пружинами.
После прогрева двигателя и достижения охлаждающей жидкостью температуры плюс 97°C происходит срабатывание муфты и вентилятор, установленный на ступице, начинает вращаться. При снижении температуры, ниже плюс 92°C электромагнитная муфта отключается. Ступица с вентилятором прекращают вращение. При повышении температуры охлаждающей жидкости выше плюс 97°С процесс повторяется.
Уход за муфтой заключается в проверке зазора А, и, в случае необходимости, его регулировке с помощью плоского щупа толщиной 0,4 мм путем подгибания трех упоров ведомого диска. Муфту необходимо периодически очищать от пыли и грязи. Дополнительной смазки подшипников муфты в процессе эксплуатации не требуется.
Вязкостная муфта системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.
На некоторые исполнения двигателей вместо электромагнитной муфты может быть установлена вязкостная муфта, которая вместе с вентилятором крепится на опору вентилятора. Опора вентилятора представляет из себя чугунный корпус с запрессованным подшипником, который фиксируется упорным кольцом. Во внутренне кольцо подшипника устанавливается вал привода вентилятора.
Шкив закреплен на фланце вала четырьмя болтами. Передний конец вала имеет правую резьбу под установку вязкостной муфты с вентилятором. В процессе эксплуатации опора вентилятора технического обслуживания не требует. Подшипник опоры вентилятора — FAG 3206-BD-2HRS-TVH-L207.
Устройство опоры вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7.
Обслуживание системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.
7 на автомобиле Газель и Соболь.Система охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 заправляется на заводе высококачественной охлаждающей жидкостью, которая предназначена для круглогодичного использования и обладает длительным сроком службы. Охлаждающая жидкость имеет низкую температуру замерзания и содержит комплекс антикоррозионных присадок. Поэтому дополнительные присадки не требуются.
В системе охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 необходимо использовать качественную охлаждающую жидкость. Использование некачественной охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя с последующим выходом его из строя.
Рекомендуемые марки охлаждающих жидкостей.
— «Cool Stream Standard 40», «Cool Stream Standard 65» ТУ 2422-002-13331543.
— «SINTEC Антифриз-40», «SINTEC Антифриз-65» ТУ 2422-047-51140047-2004.
— Антифриз «FELIX CARBOX» ТУ 2422-068-36732629-2006.
— «NIAGARA GREEN 40», «NIAGARA GREEN 65» ТУ2422-002-63263522-2011.
Проверка, заливка и доливка охлаждающей жидкости.
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять уровень жидкости в расширительном бачке, согласно руководства по эксплуатации автомобиля. Через каждые три года или каждые 60 000 километров пробега, в зависимости от того, что раньше наступит, систему охлаждения двигателя нужно промыть и охлаждающую жидкость заменить на новую.
Охлаждающую жидкость в процессе эксплуатации необходимо заливать и доливать в систему охлаждения через расширительный бачок, открыв крышку заливной горловины. Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью никогда не снимайте пробку расширительного бачка на горячем двигателе. Выброс жидкости из-под пробки расширительного бачка может привести к получению значительных ожогов. Подождите пока двигатель остынет.
В тех случаях, когда снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке произошло за короткий промежуток времени или (и) после небольших пробегов (до 500 км), следует проверить герметичность системы охлаждения. Выявить и устранить течь. Затем долить в расширительный бачок охлаждающую жидкость, аналогичную уже используемой.
Как сделать печку на Газель Бизнес
Содержание
- Принцип работы отопителя
- Диагностика
- Ремонт
Отопитель является одним из компонентов системы охлаждения двигателя. Обеспечивает подачу подогретого до заданной температуры свежего воздуха в салон автомобиля, делая поездку более комфортной для водителя и пассажиров. Вся прелесть его творчества ощущается в холодное время года, когда столбик термометра опускается ниже нуля. Но, как и у любого механизма, у него есть свой ресурс, который со временем заканчивается. Но его можно продлить при регулярном обслуживании.
Принцип работы отопителя
Побочным действием двигателя является выделение тепла за счет сгорания топлива и трения деталей. Система охлаждения двигателя отводит тепло от очень горячих деталей через охлаждающую жидкость. Он путешествует по дорогам и, отдав тепло в атмосферу, возвращается в двигатель внутреннего сгорания. Движение охлаждающей жидкости обеспечивается водяным насосом (помпой), который приводится в движение шкивом коленчатого вала через ременную передачу. Также в моделях с двумя отопителями устанавливается дополнительный электронасос для лучшей циркуляции теплоносителя по системе. Для быстрого прогрева двигателя в системе предусмотрено два контура (малый и большой). Между ними находится термостат, открывающий путь большому контуру при достижении охлаждающей жидкостью температуры, на которую она установлена. Большой контур имеет в своем контуре радиатор, который быстро охлаждает горячую жидкость. Нагреватель включен в малую цепь. При исправной работе на горячем двигателе печка греется.
Отопитель Газель Бизнес состоит из корпуса, воздуховодов с заслонками, радиатора, вентилятора с крыльчаткой, крана и блока управления. Горячая охлаждающая жидкость двигателя поступает через патрубки в печку, а после выделения тепла возвращается обратно. Для лучшей производительности отопитель оснащен электродвигателем с крыльчаткой, которая продувает через соты радиатора холодный воздух и, проходя через нагретый радиатор, воздух нагревается и поступает в уже прогретый салон. Демпферы могут направлять потоки в нужном нам направлении (на стекло, на ноги, на лицо). Температура регулируется клапаном, который пропускает определенное количество теплоносителя через печку. Все настройки производятся с блока управления.
Диагностика
Причин, по которым не работает печка Газель Бизнес, может быть много. А для успешного ремонта необходимо сначала выявить причину неисправности, а уж потом приступать к ее устранению:
- Первым делом нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Низкий уровень охлаждающей жидкости приводит к образованию воздушной пробки в системе охлаждения, а так как нагреватель является высшей точкой, то и «пробка» будет на нем.
- Далее необходимо проверить температуру охлаждающей жидкости. В холодное время года двигатель интенсивно охлаждается и не успевает набрать температуру. Датчик температуры может быть неисправен и показывать неверное значение температуры.
- Тогда нужно проверить радиатор в салоне, он забит и через себя может не проходить достаточное количество охлаждающей жидкости. Убедиться в этом можно, протестировав форсунки на входе и выходе из него, они должны быть примерно одной температуры. Если впуск горячий, а выпуск холодный, то причина в забитом радиаторе.
- Если впускной патрубок тоже холодный, то нужно проверить патрубок идущий на радиатор из моторного отсека к крану. Если жарко, то это сломанный кран.
- Ну а если труба крана холодная, то есть еще варианты
- первое, во что нужно верить, это термостат. Это можно сделать при работающем, но не прогретом двигателе. Начните и проверьте поверхность до и после термостата. Поверхность перед термостатом должна нагреваться, а после него должна оставаться холодной. Если патрубок после термостата греется, то проблема в термостате.
- насос неисправен. Заклинило, или лопнул вал, или пришла в негодность крыльчатка насоса. Жидкость плохо циркулирует по системе, и из-за этого ТЭН может остывать.
- пробита прокладка между блоком и ГБЦ. Эта неисправность также влияет на работу отопителя и всего двигателя в целом. Сопровождается палками белого пара из выхлопной трубы и уменьшением охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В некоторых случаях антифриз может вытекать из расширительного бачка.
Ремонт
После диагностики приступаем к ремонту:
- Если уровень охлаждающей жидкости ниже минимальной отметки, то его необходимо нормализовать, предварительно устранив утечки жидкости, если они есть. Вынуть заглушку можно, сдвинув трубки по всей их длине при работающем двигателе. Или поставить машину перед горкой и увеличить обороты двигателя до 3000 об/мин. Также есть способ прокачать систему давлением воздуха. Необходимо снять верхнюю трубку с расширительного бачка и опустить ее в пустую емкость. Далее довести уровень охлаждающей жидкости до полного бачка и, подключив ручной насос к свободному штуцеру, накачать воздух в бачок до нижней метки. Затем слейте антифриз из тары обратно в бачок и повторите процедуру. Следует повторить 2-3 раза.
- Если трубы еле теплые, а датчик показывает 90°С, то скорее всего неисправен датчик температуры или термометр. Их необходимо заменить. В сильные морозы (выше -20) можно закрыть часть радиатора (не более 50%), тогда двигатель будет лучше прогреваться и медленнее остывать.
- Для ремонта радиатора его необходимо снять и промыть. Если промывка не работает, то нужно заменить на новую.
- Смеситель может не работать из-за привода, либо неисправен сам запорный механизм. В Gazelle Business кран крутит электродвигатель. Поэтому нужно сначала проверить узел, и если он исправен, приступить к замене крана. Либо он не открывается до конца, либо застревает до упора в одном положении, и это может вызвать прилив холодного воздуха.
- Для замены термостата необходимо слить охлаждающую жидкость, открутить крышку и заменить ее новой, так как этот механизм не ремонтопригоден.
- Насос также необходимо демонтировать и заменить на новый. Это очень важный элемент, и из-за его неправильной эксплуатации может выйти из строя весь двигатель, так как нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, и не может быть эффективно отведено тепло от очень горячих деталей.