Медный радиатор печки или алюминиевый: Медный или алюминиевый радиатор печки для авто?

Содержание

Какой радиатор печки лучше выбрать: медный или алюминиевый

Некоторые детали автомобиля при покупке их для ремонта на рынке неоригинальных производителей имеют не просто различия по качеству и надежности, но и принципиально иную конструкцию. В частности, по использованным материалам. Изделие может быть заведомо лучшим даже относительно оригинала под брендом автомобильной марки.

Содержание статьи:

  • 1 Функции радиатора отопителя салона
  • 2 Где находится
  • 3 Устройство радиатора печки
  • 4 Ремонт или замена отопителя автомобиля
  • 5 Какой радиатор выбрать
    • 5.1 Алюминиевый (плюсы и минусы)
    • 5.2 Медный (плюсы и минусы)
  • 6 Популярные производители

И не всегда речь идет о тюнинге, скорее о желании «поставить и забыть». Не исключая одновременное улучшение потребительских свойств.

Функции радиатора отопителя салона

Работу автомобильной «печки» каждый ощущает буквально собственной кожей. И не только, переохлаждение легко приводит к острым и хроническим заболеваниям.

Ведь источник тепла здесь обычно один – радиатор, через который проходит антифриз из системы охлаждения двигателя.

Прочитай: Что делать, если плохо греет печка в машине

Назначение радиатора – передать тепловую энергию от системы охлаждения двигателя, где она имеется в избытке, к воздуху во внутрисалонном пространстве.

При этом антифриз не должен попасть в салон. Поскольку в радиаторе он находится под давлением, то деталь должна обладать запасом прочности. Но и излишне толстостенными его трубки быть не могут, это затруднит теплообмен.

Для интенсивного обогрева воздуха используется принудительный обдув электровентилятором. Соответственно, площадь поверхности стремится к максимальной при минимуме внешних габаритов, а главное – небольшом аэродинамическом сопротивлении.

Также исключается создание шума, неизбежного при турбулентном течении газа.

Где находится

Источник тепла располагается в передней части салона у моторного щита под панелью, называемой иногда торпедо. Это сделано для уменьшения пути антифриза от двигателя к отопителю.

Здесь же забирается наружный воздух, как от внешнего скоростного напора, так и от электрического вентилятора. При коммутации воздушных заслонок вентиляция может быть настроена на внутреннюю циркуляцию.

Ими же определяется преимущественное направление обдува – в ноги, на лобовое стекло, в верхнюю или среднюю зону салона.

Устройство радиатора печки

Изделие достаточно простое функционально, но высокая эффективность требует довольно сложного конструктивного исполнения.

В состав входят:

  • входной и выходной патрубки, к которым хомутами или зажимами крепятся гибкие армированные шланги от системы охлаждения;
  • бачки для жидкости трех типов по назначению – входные напорные, выходные для обратного слива и возвращающие в случае нескольких рядов теплообмена;
  • трубки для прохода жидкости, расположенные в один или несколько рядов по толщине радиатора;
  • турбулизаторы внутри трубок, активно перемешивающие жидкость для отбора тепла;
  • пластины между трубками, увеличивающие эффективную площадь теплообмена.

Изделия различаются по количеству рядов трубок, их форме (круглые или плоские), а также по материалу изготовления.

Ремонт или замена отопителя автомобиля

Практически все серийные радиаторы ремонту не подлежат. В случае серьезного засорения, которое не поддается химической очистке (промывке), а также нарушения герметичности, деталь однозначно подлежит замене.

Если автомобиль достаточно старый, в нем может использоваться паяный медный радиатор. Его можно разобрать с использованием нагрева горелкой и паяльной станции, прочистить, устранить течь и восстановить.

Это интересно: Устройство и принцип работы отопителя салона

Практической целесообразности в этом нет, данная профессия почти полностью исчезла.

Трудности обычно возникают при доступе к радиатору. Приходится разбирать переднюю панель и консоль, что создает опасность появления шумов при неаккуратной сборке.

Какой радиатор выбрать

Выбор обычно сводится к ценовому предпочтению. Чем надежнее изделие и чем серьезнее производитель, тем радиатор дороже, но и прослужит он дольше при условии использования качественного антифриза и регулярной его замены.

Но иногда есть возможность вместо стандартного алюминиевого радиатора приобрести медный, латунный или гибридный. Выпускают их мало, такую технологию применяет сильно ограниченное количество фирм.

Чаще это гибриды с медными или латунными трубками, но с алюминием и пластиком в конструкции бачков и пластин.

Алюминиевый (плюсы и минусы)

Подавляющее число серийных изделий изготовлено из алюминия с пластиковыми бачками. Для соединения применяется клей. Такая конструкция технологична и обходится недорого.

Недостатки несущественны:

  • теоретически худший теплообмен из-за меньшей, чем у меди теплопроводности;
  • склонность к коррозии от агрессивных веществ деградировавшего или контрафактного антифриза;
  • низкая прочность, трубки приходится делать тонкими и плоскими;
  • клеевые соединения с пластиковыми бачками относительно быстро теряют герметичность от механических воздействий и постоянных температурных деформаций;
  • корродирующий алюминий засоряет систему охлаждения твердыми продуктами реакции.

Все это успешно преодолевается производителями, качественное изделие служит долго и хорошо обогревает салон.

Медный (плюсы и минусы)

У медного радиатора недостаток один, но он подавляет все его достоинства – как сама медь, так и технология изготовления из нее обходятся гораздо дороже алюминиевых изделий.

В остальном медные радиаторы эффективнее, они лучше проводят тепло, отличаются прочностью, меньше засоряются и позволяют ремонт обычной пайкой оловянными припоями. Тем не менее рынок давно их вытеснил в пользу алюминия.

Популярные производители

Наиболее известны такие компании по производству радиаторов, как Valeo, Behr Hella, AVA. Это качественные, надежные изделия.

Существуют бюджетные и премиальные линейки, отличающиеся надежностью и ценой. Встречаются медные, латунные и гибридные, но не на все модели.

Уверенно можно брать продукцию Nissens. Фирма стремится удерживать умеренные цены, но при этом тщательно следит за качеством.

А для отечественных моделей и многих недорогих иномарок медные и алюминиевые изделия в широком спектре выпускаются компаниями Luzar и ДААЗ.

Какой радиатор отопителя на ваз 2114 лучше

Всё чаще автомобилисты задаются вопросом о том, какой радиатор печки лучше медный или алюминиевый на ВАЗ 2114. Этот вопрос особенно актуален зимой, особенно если автолюбитель проживает в одном из северных регионов страны.

Кроме того, вопрос крайне важен из-за того, что стандартная отопительная система автомобиля является достаточно посредственной. Автомобиль прогревается крайне медленно. В итоге водитель и пассажиры могут очень быстро замёрзнуть.

Радиатор отопителя ваз 2114

Важно! Достаточно часто обогреватель и вовсе выходит из строя и автомобилисту нужно его ремонтировать. Иногда возникают более мелкие проблемы с радиатором (он может начать течь и т.д.).

Раньше компания ВАЗ использовала только медные радиаторы, однако в последнее время в компании решили попробовать использовать радиаторы из алюминия. Так какой из этих радиаторов предпочтительнее использовать на ВАЗ 2114?

Содержание

  1. Какой радиатор печки поставить на ВАЗ 2114
  2. Вывод
  3. Самые распространённые ошибки тех, кто выбирает ту либо иную модель радиатора
  4. Так какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2114
  5. Полезное видео

Какой радиатор печки поставить на ВАЗ 2114

Ключевые достоинства радиаторов из алюминия:

  1. Радиатор, сделанный из алюминия, будет иметь существенно больше боковых рёбер. Это делает его более удобным и практичным.
  2. Ширина всех каналов в алюминиевом радиаторе значительно больше. Именно из-за этого можно повысить эффективность подачи тёплого воздуха на холостом ходу.

Основные недостатки радиатора из алюминия:

  1. Алюминиевый радиатор крайне быстро нагревается.
  2. Восстановить алюминиевый радиатор, который имеет даже небольшую течь, практически невозможно.

Алюминиевый радиатор ваз 2114

Ключевые преимущества радиатора из меди:

  1. Медный радиатор на ВАЗ 2114 нагревает очень длительное время. Остывает он тоже достаточно долго.
  2. Радиатор, сделанный из меди, можно без труда восстановить.

Медный радиатор печки ВАЗ 2114 и его недостатки:

  1. Небольшое количество рёбер.
  2. Слишком узкие и маленькие каналы. Они забиваются очень быстро, что самым негативным образом сказывается на прогреве. В итоге ремонтировать такой радиатор приходится довольно часто.
  3. Нет практически никакого обогрева на холостом ходу.
  4. Слишком сложно найти достаточно эффективный радиатор из меди. Многие из них производят из крайне некачественного материала со множеством различных примесей. Теплоотдача таких устройств находится на самом низком уровне.

Медный радиатор печки ваз 2114

Вывод

Сегодня алюминиевые радиаторы обладают куда большей популярностью, нежели радиаторы из меди. Причина популярности заключается в том, что найти достаточно качественный радиатор из меди в последнее время стало слишком сложно.

Другая проблема заключается в том, что многие модели медных радиаторов стоят баснословных денег. Далеко не каждый владелец ВАЗ 2114 может себе позволить приобрести подобный агрегат. Радиатор из алюминия может стоить почти в 2 раза дешевле!

Если прибавить к этому стоимость замены радиаторы в сервисном центре, то в итоге кошелёк автолюбителя станет ощутимо легче. Выполнить замену этого агрегата самостоятельно будет под силу далеко не каждому, поэтому стоит заранее закладывать в бюджет для замены радиатора ещё и стоимость работ специалистов.

Самые распространённые ошибки тех, кто выбирает ту либо иную модель радиатора

Некоторые автовладельцы отдают предпочтение агрегатам фирмы «LUZAR». Покупать подобные устройства не стоит. Дело в том, что у них практически нет никакой теплоотдачи! Гарантия на агрегаты этого производителя составляет 12 месяцев, однако эффективность таких радиаторов практически равна нулю.

Радиатор LUZAR

Иногда автолюбители отдают предпочтение отопителям из компании «Oberkraft». Эти устройства обладают достаточно высокой эффективностью. Гарантия производителя — 1 год. Эти радиаторы способствуют равномерному распределению тепла по салону автомобиля, однако стоимость этих агрегатов может показаться завышенной.

Радиатор Oberkraft

Совет! Некоторые автолюбители сталкивают с ещё одной проблемой. Оказывается, что даже покупка достаточно качественного радиатора может не дать ожидаемого результата. Для того, чтобы печка работала достаточно эффективно, нужно заранее поменять антифриз, а затем прополоскать охлаждающую систему машины. Подобным способом можно избавиться от разнообразного мусора в трубках. Это крайне важно, ведь только после проведения этой процедуры воздух, поступающий в салон, станет чище.

Ещё можно порекомендовать заменить помпу. Этот агрегат отвечает за то, как происходит циркуляция охлаждающей жидкости в автомобиле на холостом ходу.

Некоторые опытные автомобилисты рекомендуют избавиться ещё и от всех воздушных пробок.

Так какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2114

Перед тем, как заменить радиатор, нужно сравнить все достоинства и недостатки отопителей, сделанных из разных материалов. Только после этого можно принять окончательное решение. Стоит принять во внимание и мнение экспертов в данной области. Многие из них считают, что детали из алюминия куда более практичные.

Не стоит приобретать крашеные радиаторы. Это довольно распространённая ошибка многих молодых автолюбителей. Проблема крашеных радиаторов заключается в том, что у них достаточно низкая теплоотдача.

Кроме этого, они являются причиной появления неприятных запахов в салоне автомобиля. Будем надеяться, что ответ на вопрос о том, какой радиатор лучше алюминиевый или медный на ВАЗ 2114, теперь найден.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете найти в видео ниже:


https://www.youtube.com/watch?v=JYC8ijuYJdg

Почему доступен только алюминий? – Полезные вещи для автомобиля

Если вы знаете, насколько тяжела замена радиатора отопителя, то вы знаете. Если нет, то нет. Сложность работы — это то, что делает ее такой неприятной, когда вы обнаруживаете, что старые добрые латунные сердечники нагревателя недоступны. Недавно я вытащил свой сердечник нагревателя и попытался найти сменный сердечник нагревателя из латуни / меди, но не смог его достать. Единственные сердечники нагревателя, которые, кажется, легко доступны, — это алюминий!

Это приводит к простому вопросу:

Являются ли алюминиевые сердечники нагревателя лучше медных/латунных?

Современные алюминиевые сердечники нагревателей более эффективны, чем сердечники нагревателей старого образца. Несмотря на то, что медь является лучшим проводником тепла, сердцевины нагревателя новой конструкции обеспечивают более эффективную передачу тепла. Из-за немного лучшей скорости теплопередачи и меньшего количества требуемого материала, алюминиевые сердечники нагревателя используются вместо латунных.

Алюминий является «лучшим» материалом для сердечников нагревателей, потому что с лучшей конструкцией, чем у латунных сердечников нагревателей старого образца, способность к теплопередаче может быть согласована, и это просто вопрос меньшего количества алюминиевого материала, чем требуется латуни.

Алюминиевые сердечники нагревателей дешевле и потенциально могут передавать тепло так же хорошо, как латунные сердечники нагревателей, поэтому они считаются лучшими! По этим причинам медные сердечники нагревателя были сняты с производства и не всегда доступны. Алюминиевые сердечники нагревателя теперь используются вместо латуни/меди, потому что алюминий дешевле, обеспечивая сопоставимые результаты охлаждения.

Теплопередача медных и алюминиевых сердечников нагревателя

Медь передает тепло более чем в 1,5 раза быстрее, чем алюминий, но сердечники нагревателя изготовлены из латуни, в которую в медь добавлен цинк. Сердечники нагревателя часто состоят из некоторых компонентов из меди и латуни, поэтому общая средняя теплопроводность материала, используемого в сердечниках нагревателя, находится где-то посередине.

Материал Коэффициент теплопроводности (Вт/м*К) при 20 градусах Цельсия
Медь 386
Бюстгальтер нержавеющая сталь (60/40) 96
Алюминий 239
Теплопроводность медных нагревательных элементов по сравнению с латунными по сравнению с алюминиевыми

Плюсы и минусы медных и алюминиевых сердечников нагревателя

Причина, по которой некоторые могут считать латунные сердечники нагревателя лучшими, заключается в том, что их легче ремонтировать. Латунные сердечники нагревателя можно припаять и легко отремонтировать, в то время как алюминиевые сердечники нагревателя сложно и дорого ремонтировать.

Еще одной проблемой является влияние коррозии в системе охлаждения из различных материалов. Но об этом мы поговорим позже в этой статье.

Причина, по которой алюминиевые сердечники нагревателей могут сравниться по теплопередаче со старыми медными сердечниками нагревателей, заключается в изменении конструкции сердечников нагревателей. Больше точек контакта внутри сердцевины нагревателя и больше трубок для теплопередачи при том же объеме пространства позволяет алюминиевым сердцевинам нагревателя и радиаторам работать, по крайней мере, так же эффективно и использовать меньше материала.

Должен ли я продолжать поиск медного нагревательного элемента или просто использовать алюминиевый нагревательный элемент?

Замените старый латунный сердечник нагревателя на новый алюминиевый. Текущие алюминиевые сердечники нагревателя разработаны с достаточной эффективностью, чтобы соответствовать возможностям теплопередачи вашего старого латунного сердечника нагревателя. Одна из единственных причин, по которой следует рассмотреть возможность использования латунной замены, — это сохранить автомобиль на 100% заводским. Их можно найти.

Если вы не можете заказать сердечник нагревателя в местном магазине запасных частей, лучше всего начать с обращения в компанию BrassWorks, где они могут изготовить сердечники нагревателя из латуни/меди на заказ.

Латунная сердцевина нагревателя

Некоторые автолюбители отказываются использовать алюминий, потому что он кажется более дешевым. Только по этой причине они предпочитают не использовать их. Что является справедливым аргументом. Если он кажется дешевым, постарайтесь найти качественный. Это будет стоить дополнительного времени и долларов в долгосрочной перспективе. Не все алюминиевые сердечники нагревателей изготавливаются дешево.

Алюминиевые сердечники нагревателя легко доступны и могут быть куплены очень дешево. Для меня это было одним из моих оговорок в отношении использования алюминиевого сердечника нагревателя. Так как это так дешево, я предположил, что это должно быть дешево сделано. И это может быть. Я полагаю, что дешевая алюминиевая замена не прослужит 30 лет, как ваш старый латунный сердечник нагревателя.

Но это может длиться 25 лет, так что для многих дополнительные 5 лет или около того могут не стоить переплачивать за новый латунный сердечник нагревателя.

На самом деле решающим фактором для меня было то, что большинство, если не все современные автомобили сейчас изготавливаются с алюминиевыми сердечниками отопителей. Да, ваш старый радиатор отопителя прослужил ОЧЕНЬ долго, но и новый алюминиевый радиатор отопителя тоже. Просто бросьте это и готово!

Различия между медными и алюминиевыми сердечниками нагревателя

В чем разница между алюминиевыми и медными/латунными сердечниками нагревателя?

В течение многих лет медь была предпочтительным материалом как для радиаторов, так и для радиаторов.

Цена материала оказалась достаточно низкой, это мягкий и прочный материал, хорошо передающий тепло. Для медных сердечников нагревателя использовался свинцовый припой, который не так хорошо передает тепло, как медь, но простота ремонта треснувшего сердечника нагревателя была основным преимуществом, которое привело к решению использовать медь.

Современные радиаторы, а также сердцевины нагревателей были переработаны достаточно хорошо, чтобы алюминиевые радиаторы и сердцевины нагревателей передавали тепло так же быстро, как медные/латунные сердцевины нагревателей. Новые конструктивные особенности включают в себя такие вещи, как более тонкие и широкие трубки, которые позволяют построить больше рядов трубок на том же пространстве.

Есть небольшие опасения по поводу электролиза и коррозии, которые могут возникнуть внутри системы охлаждения, если на них влияет использование алюминия вместо меди. Это рассматривается сразу после упоминания распространенного заблуждения о медном или латунном сердечнике нагревателя.

Почему алюминиевые сердечники нагревателя заменяют медные сердечники нагревателя?

Цена на алюминий для изготовления сердечника нагревателя, который может работать так же хорошо, как медный сердечник нагревателя, ниже, что делает алюминий очевидным выбором для производителей.

В чем разница между медными и латунными сердечниками нагревателя?

Латунь — это просто смесь меди и цинка. Вместе они образуют сплав, называемый латунью.

Латунные сердечники нагревателя и медные сердечники нагревателя — это одно и то же.

Термины «латунный сердечник нагревателя» и «медный сердечник нагревателя» могут использоваться взаимозаменяемо, поскольку они изготовлены как из латуни, так и из меди. Сердцевина нагревателя не может быть сделана из чистой меди, потому что она будет слишком мягкой. Латунь (с добавлением цинка) делает сердечник прочнее.

Латунь часто состоит от 60% меди и 40% цинка до 80% меди и 20% цинка.

Будет ли электролиз происходить больше в алюминиевом или медном сердечнике нагревателя

Чтобы дать краткий ответ..

Алюминиевый радиатор или сердечник нагревателя не будет подвергаться коррозии быстрее, чем медный. Сердечник нагревателя, сделанный из меди, будет подвергаться коррозии, по крайней мере, если не быстрее, чем сердечник из алюминия, из-за свинцовых паяных соединений в меди.

В основном нас больше волнуют соседние материалы и если в системе охлаждения медь и алюминий вместе, то алюминий будет корродировать быстрее, а если они поодиночке то это не имеет существенного значения, да и не собирается гальваническая коррозия с алюминиевым радиатором или сердцевиной отопителя.

Чтобы узнать подробный ответ, прочитайте эту очень хорошо написанную статью на сайте экспертов по металлам под названием Windo Metal.

Подходят ли алюминиевые сердечники нагревателя?

Подводя итог дискуссии об алюминиевых и медных сердечниках нагревателей: хороши ли алюминиевые сердечники нагревателей?

Алюминиевые сердечники отопителей достаточно хороши для всех современных автомобилей, чтобы оборудовать их с завода. Они передают тепло так же хорошо, как и старый медный сердечник нагревателя, и могут стать достойной заменой. Самым важным фактором, на который следует обратить внимание при установке нового радиатора отопителя, является качество производителя.

Убедитесь, что производитель пользуется хорошей репутацией, и почти всегда стоит заплатить несколько дополнительных долларов, чтобы получить продукт уважаемого производителя вместо дешевой подделки. Если бы в случае, когда был доступен медный сердечник нагревателя, я бы взял тот, который был сделан лучшим производителем. В противном случае возьмите тот, который вы можете получить, установите его и готово!


Электронная почта

Распечатать

Медный и алюминиевый сердечник нагревателя для 71 valiant

МЦПОбр44
Известный член