Снип опрессовка системы отопления воздухом: Опрессовка системы отопления воздухом по СНиП: правила и рекомендации

Опрессовка труб в загородном доме | ivd.ru

Опрессовка системы отопления дома — метод испытания трубопровода избыточным давлением, превышающего рабочее. Этот способ подходит для сложных многокомпонентных систем. В загородном доме хозяевам приходится думать о ней самостоятельно. Рассказываем, как это сделать.

Особенности опрессовки

Что такое опрессовка

Необходимое оборудование

Этапы работы

Опрессовка системы отопления дома — это проверка трубопровода на прочность и герметичность жидкостью или воздухом. Если трубы могут это выдержать, то они пригодны к эксплуатации в течение года. Поэтому проверку проводят каждый год, перед отопительным сезоном и после аварийных, ремонтных или сервисных работ. Но при этом ее не стоит проводить слишком часто без необходимости.

СНиП для проверки рекомендует использовать давление в 1,5 раза превышающее рабочее. Например, для системы отопления загородного дома в которой значение обычно не превышает 2-3 атмосферы, проверку можно проводить, повышая его до 3-4,5 атмосфер.

Когда и зачем нужна проверка

В целом, процедуру проводят лишь в нескольких случаях:

  • непосредственно после установки системы отопления; 
  • если какие-то элементы системы подвергались серьёзным механическим воздействиям; 
  • перед началом отопительного сезона, когда система была отключена в течение долгого времени.

В профессиональных условиях, когда проводится опрессовка системы отопления в многоквартирном доме, всегда используют специальные электрические насосы-опрессовщики. 

Для частного дома можно купить небольшой компрессор. Требование к компрессору одно: нагнетаемого им давления должно хватать для испытаний. Практически все модели подходят для коттеджных систем, так как даже бытовые компрессоры обычно обеспечивают рабочее значение 6-8 атмосфер. В этом отношении ручные опрессовщики хороши тем, что позволяют точно устанавливать нужное значение. Слишком высокая нагрузка опасна, так как может испортить трубопровод.

 Если в ходе проведения испытания не образуется течь, то такое оборудование принято считать исправным и готовым к работе.

При этом трубопровод должен быть оснащён мембранным расширительным баком, служащим компенсатором скачков давления и гидроударов.

Помимо насоса для опрессовки системы отопления, потребуется ручной манометр, чтобы отслеживать повышение значений и не допускать их чрезмерного роста. Можно воспользоваться показаниями манометра группы безопасности (набора из нескольких устройств, отвечающих за безопасность эксплуатации трубопровода). Главное, чтобы манометр был исправен.

Instagram: @promsnab_kazan

Электрический опрессовщик

Instagram: @promsnab_kazan

Ручной опрессовщик

Промывка и опрессовка системы отопления проводится в несколько этапов:

  1. Перед испытанием выключают отоп­ление, с помощью кранов от системы отключают отопительный котёл и чувствительные элементы, например, фильтры обратного осмоса.
    Трубопровод должен заполняться холодной водой или холодным теплоносителем так, чтобы в нём не образовалось воздушных пробок.
  2. Перед началом работы должны быть отключены и изолированы все бытовые устройства, чувствительные к повышенному давлению. Это относится, в первую очередь, к фильтрам обратного осмоса и бытовой технике. Отключается от трубопровода и отопительный котёл. 
  3. В гравитационной системе отопления с открытым расширительным баком доступ воды в бак должен быть перекрыт. В противном случае вода начнёт поступать в бак и произойдёт перелив воды.
  4. Насос или опрессовщик присоединяется в самой низкой точке трубопровода (как правило, она оборудована сливным патрубком), например, с помощью гибкого соединительного шланга и металлического хомута. Затем аккуратно подаётся заполняющая жидкость, при необходимости воздушные пробки стравливаются через выпускные клапаны. Важный момент — до максимального значения необходимо доходить постепенно, в течение 1-2 минут.
  5. После достижения расчётного значения аппарат, нагнетающий давление, отключается, гидравлическая линия, к которой он подключён, перекрывается шаровым краном. Повышенное напряжение выдерживается в системе в течение 10-15 минут. В течение этого времени оно не должно снижаться.
  6. Трубопровод необходимо осмотреть, уделяя особое внимание соединительным узлам и фитингам. На трубах не должно появляться подтёков и каких-либо свежих следов теплоносителя. В случае выявления таких мест и протечек, вода (теплоноситель) из системы сливается и все выявленные протечки устраняются, а затем трубопровод вновь заполняется жидкостью и процедура проводится повторно. Если показания не падают и утечек не обнаружено, проверку считают проведённой успешно.  

Ridgit

аппарат промывочный и воздушный по СНиП

Любая тепломагистраль после монтажа, ремонта или подновления нуждается в проверке работоспособности. Для тестирования применяется насос для опрессовки системы отопления. Различается несколько видов оборудования, подходящих для бытового и профессионального обслуживания. Также есть приборы для промывания конструкции, применяемые в целях повышения эффективности системы.

Содержание

  • В каких случаях требуется опрессовка и промывка системы отопления?
  • Типы насосов для опрессовки отопления
  • Принцип работы и устройство ручного опрессовочного насоса
  • Принцип работы и устройство промывочного насоса для отопления
  • Техника и порядок работы с ручным насосом для опрессовки
  • Популярные модели опрессовочных насосов

В каких случаях требуется опрессовка и промывка системы отопления?

Мероприятия по тестированию герметичности тепломагистрали нужны:

  • после первичного монтажа или сдачи системы в эксплуатацию;
  • после замены трубопровода целиком или его участка, стояков, других узлов конструкции;
  • перед подготовкой тепломагистрали к отопительному сезону;
  • в период обязательной проверки, проводимой с нужной периодичностью;
  • если есть трубы с деформацией, коррозией.

Лучшие условия, коэффициенты в линиях на спортивные мероприятия и это в приложении от 1xBet, скачать 1хБет на Андроид телефон можно по ссылке бесплатно и получить бонус по промокоду MyAndroid.

А вот промывка необходима для котлов отопления, узлов теплообменного типа. Используется аппаратура для устранения отложений внутри магистрали, ее элементов. Загрязнения и отложения снижают эффективность работы теплосистемы и повышают расход топлива на обслуживание. Чтобы устранить неполадки, промывка рекомендована один раз в год, если это система в многоквартирном доме, на объектах коммунальных хозяйств и более 2-х раз в год для технологических объектов на промышленных предприятиях.

Типы насосов для опрессовки отопления

Различается оборудование по типу привода. Оно бывает механическим (ручным) и электрическим (автоматическим).

Теперь раз и навсегда, без каких либо регистраций и СМС можно бесплатно скачать 1хБет на Андроид перейдя по активной ссылке и дальше продолжать кайфовать от игры и делать ставки на любимую команду в удобном мобильном приложении.

Рассмотрим каждый аппарат для опрессовки системы отопления:

  1. Ручной пресс. Необходимое давление нагнетается движением поршня, который работает от мышечного усилия оператора. Подходят агрегаты для систем с давлением в 30-60 бар, а наличие проверочного шланга исключает возникновение погрешностей при проверке герметичности теплосистемы. К преимуществам оборудования относят малые габариты, точность и автономность работы.

Важно! Ручные опрессовщики нельзя применять при отрицательных температурах и если фильтр засорен.

  1. Электрические агрегаты отличаются принципом нагнетания давления. Тут нет механического поршня, прибор работает от сети в 220 вольт. Применение приборов ускоряет процесс, а также автоматические опрессовщики имеют функцию самовсасывания, поэтому нет нужды предварительно закачивать жидкость в систему отопления. К преимуществам относят простоту работы без применения физической силы, увеличенную производительность и возможность контроля нагнетаемого давления.

На заметку! Автоматические опрессовщики позволяют регулировать давление через поворот байпасного клапана вокруг оси. Но при использовании прибора нужно следить за чистотой теплоносителя – механические включения могут попасть в агрегат и повредить его.

Принцип работы и устройство ручного опрессовочного насоса

Чтобы опрессовка системы отопления воздухом по СНиП была проведена правильно, следует несколько часов поддерживать необходимый уровень давления, который выше рабочего в два раза. Только при отсутствии дефектов и утечек тестирование считается пройденным, и систему можно запускать в эксплуатацию.

Принцип работы ручного пресса основан на нагнетании носителя плунжерным поршнем, который приводится в движение присоединенным рычагом. Мышечное усилие оператора на рычаг обеспечивает плавную подачу, что является плюсом приборов.

Конструкция выполнена из прочного износостойкого материала, который не поддается механической деформации, а внутренняя поверхность цилиндра для поршня изготавливается с высокой точностью, исключая попадание воздуха.

Также конструкция дополнена уплотнительными кольцами, что обеспечивает высокий напор ручного насоса. Контрольный манометр показывает давление накачки, а после достижения нужного уровня, камера с жидким носителем изолируется от системы отсечным краном.

Применяются ручные опрессовщики только для небольших систем отопления частного пользования. Опрессовка системы отопления по СНиП в многоквартирных домах или на других объектах ручным прибором не производится, используется электрический агрегат. Ручной прибор нагнетает не более 60 бар давления жидкого носителя, чего достаточно для бытовых гидравлических испытаний, но мало для промышленных систем или магистралей в многоквартирных домах.

Принцип работы и устройство промывочного насоса для отопления

Принцип работы промывочного агрегата выстроен на подаче мощного потока жидкости, которая смывает все отложения, механические и мягкие взвеси из туннелей трубопровода, котлов и другого оборудования.

Различается три типа насосов:

  • прибор для промывания теплообменников с емкостью бака 15-200 литров;
  • агрегат для обработки котлов, литраж также 15-200 литров, подбор объема зависит от размеров котла;
  • насос промывочный для теплосистем с большой мощностью напора, подъемом струи до 70 м в высоту, литражом до 200 л;
  • комбинированный агрегат для промывания всех типов оборудования.

Конструкция прибора включает накопительный бак из кислотоустойчивого материала, циркуляционный насос для прокачивания жидкости, шланги и сетевой шнур. Дополнительно могут подключаться таймеры для установки периода промывки, реверсы для возвратного поступления потока. Приборы позволяют настроить работу насоса в автоматическом режиме, но повышают стоимость агрегата.

Техника и порядок работы с ручным насосом для опрессовки

Правила работы следующие:

  1. Удалить воздух из напорных узлов насоса, для чего бак наполняется водой до отметки и затем открывается запорный вентиль. Несколько раз нужно прокачать воду, чтобы жидкость поступила в напорный шланг.
  2. Шланг присоединяется к магистрали отопления. Подключение производится с помощью переходного штуцера или ниппеля (чаще всего один из соединительных элементов входит в комплект).
  3. Жидкость закачивается в магистраль, в которой предварительно закрыты все отверстия. Накачивание производится до нужного уровня давления (по СНиП показатель должен быть в 2 раза выше обычного рабочего давления системы).
  4. Как только уровень давления достигнут, закрывается запорный вентиль до окончания срока тестирования.
  5. Проверка занимает до 24 часов с постоянным контролем давления в сети. Снижение уровня говорит о наличии протечки. В этом случае нужно определить зону протечки, спустить воду, отремонтировать участок и снова запустить ручной насос для опрессовки отопления.
  6. Чтобы отсоединить прибор от трубопровода, нужно открыть сливной вентиль, дождаться перетекания жидкости в бак, затем перекрыть вентиль, чтобы в насос не попали частицы грязи. Затем отсоединяется шланг, также опускается в бак и только потом открываются вентили и от воды освобождаются нагнетательные узлы.

Чтобы прибор прослужил как можно дольше и не проржавел, специалисты советуют после слива воды залить в бак немного машинного масла и несколько раз прокачать насос – тонкий слой масла защитит все внутренние детали от ржавления. Масло потом слить и использовать после каждого применения опрессовщика.

Популярные модели опрессовочных насосов

Производители предлагают приборы самой разной ценовой категории, однако все ручные опрессовщики стоят дешевле автоматических профессиональных и отличаются долгим сроком службы – в этих конструкциях ломаться нечему. Поэтому купив агрегат один раз можно использовать его практически бессрочно.

Лучше модели:

  • Rothenberger RP 50. Цена от 100$, бак для воды выполнен из оцинкованной стали, прибор дополнен манометром и встроенным фильтром. Напорный шланг заключен в тканевую оплетку, конструкция оснащена двойным клапаном, работает с водой, маслом.
  • Voll V-Test 50. Цена от 115$. Стальной резервуар с порошковым напылением, двухклапанный насосный узел из латуни, манометр, шланг из каучука без оплетки. Работает агрегат с водой, маслом.
  • НИР-60. Цена от 110$. Ручной опрессовщик для работы с любыми магистралями, применяется для прокачки воды, масла.

Ручные агрегаты считаются бытовыми приборами и поэтому используются для систем в частных домах. Принцип работы понятен интуитивно, манометры помогают определить уровень накачиваемого давления, а баки для воды различного литража – справляться с магистралями достаточной длины. Если опрессовщик требуется только на один-два раза, некоторые магазины бытового оборудования практикуют передачу агрегатов в аренду.

Испытание воздуховодов под давлением — Custom Comfort LLC

Жилые и коммерческие здания могут страдать от утечек воздуховодов. На самом деле, некоторые исследования показывают, что утечка в воздуховоде может забирать до 25% энергии из системы отопления и охлаждения. Это когда воздуховоды в здании перестают быть герметичными и позволяют воздушному потоку выходить из труб. Это означает, что 

  • Ваш блок переменного тока или печь должны работать усерднее, чтобы подавать горячий или холодный воздух, 
  • Воздух будет просачиваться не в те части здания, что приведет к неравномерному климат-контролю,  
  • Наружный воздух может смешиваться с внутренним воздухом с климат-контролем, и  
  • Вы теряете энергию, и ваши расходы на отопление и охлаждение, вероятно, начнут расти.

Представьте себе, что вы сбрасываете кучу воздуха переменного тока на чердак или нагретого воздуха в недостроенный подвал, в котором вы даже не проводите время. Один из способов убедиться, что ваши воздуховоды герметичны и работают должным образом, — это провести испытания воздуховодов под давлением.

Какие виды испытаний под давлением существуют?

Существует несколько показателей, используемых для определения состояния вашей системы воздуховодов. Два основных:

  1. Эксперты могут проверить Расход воздуха в кубических футах в минуту (CFM). Это помогает определить надежность системы в поддержании давления и расхода воздуха.
  2. Оценка площади утечки может помочь профессионалам определить и визуализировать потенциальные и общее количество утечек в системе.

С их помощью специалист по тестированию может установить калиброванные вентиляторы в нескольких точках системы для подачи воздуха и обнаружения утечек в здании или снаружи здания. Так же, как сантехник может проверить трубы под давлением воды, специалисты по HVAC могут использовать воздух для проверки давления в системе воздуховодов.

Привлечение экспертов с многолетним опытом испытаний воздуховодов под давлением

Custom Comfort может прийти к вам домой или в малый бизнес и помочь вам определить, есть ли утечки в ваших воздуховодах, способствующие снижению энергоэффективности. Мы также предоставляем услуги по устранению утечек (если это возможно), чтобы обеспечить эффективную работу вашей системы. Если мы придем в ваше здание и обнаружим утечку, мы предоставим необходимые знания и опыт, чтобы ваша система работала с максимальной производительностью.

Если у вас есть подозрения, что ваш воздуховод протекает, позвоните нам. Мы можем быть там быстро, предоставить точные оценки тестирования и обслуживания, а также предоставить инструменты для получения реальных результатов нашего тестирования. Мы здесь, чтобы поддержать местные дома и предприятия, и мы знаем, что последнее, что кому-либо нужно, — это тратить много дополнительных денег на отопление и охлаждение.

Труба для испытаний под давлением в малых масштабах до 60 000 фунтов на квадратный дюйм

Airmo дополняет свою линейку быстроразъемных соединений обширной линейкой клапанов (показанных здесь), вертлюгов и аккумуляторов. Изображения: Airmo

Представьте себе трех военных летчиков, которые летят глубоко в тыл врага, выполняя задание по наземной атаке. Цель — склад, известный хранением оружия и боеприпасов. Пилоты не летают на самых быстрых, ярких или незаметных самолетах, но они справляются с поставленной задачей. Боевая дальность составляет более 400 миль, они летают со скоростью почти 1 Маха и могут эффективно блокировать вражеские радары, позволяя им входить и выходить незамеченными. У них есть бомбы с лазерным наведением для миссии, ракеты класса «воздух-воздух» для защиты, и у каждого есть вращающаяся пушка, которая стреляет 20-мм снарядами на случай, если у них закончатся ракеты.

Внезапно один из пилотов выпадает из строя и следует на расстоянии. Соблюдая радиомолчание, он не совершает бомбардировочный заход, но следует за остальными обратно на базу, и только потом сообщает, что пошло не так: хотя самолет проверили перед полетом и большая часть полета прошла хорошо, Когда они приблизились к цели, загорелась сигнальная лампа, указывающая на электрическую неисправность.

Позже, во время тщательного осмотра электрической системы, команда находит в одном из крыльев перерезанный провод и короткий кусок трубы. Похоже, что труба каталась внутри самолета и застряла в жгуте проводов, а повторяющиеся нагрузки при взлетах, посадках и маневрах в полете приводили к достаточному движению между обрезанным концом трубы и проводами, чтобы перерезать один из проводов. их, вызывая короткое замыкание.

Несколько недель назад один из ремонтников заменил гидравлическую линию. Обрезал ли техник трубу до нужной длины перед опрессовкой линии, и может ли это ремонтное действие быть причиной недопустимой длины трубы?

Испытание давлением и герметичностью без напряжения

Трубы и трубопроводная продукция могут быть оценены на пригодность к эксплуатации различными способами, как разрушающими, так и неразрушающими. Испытание на растяжение измеряет прочность, испытания типа Бринелля или Роквелла определяют твердость, процесс дробления проверяет целостность сварного шва, испытание под давлением проверяет наличие утечек или прочность.

Звучит достаточно просто, и для некоторых приложений тесты действительно могут быть довольно простыми. Однако по мере того, как целостность трубы становится все более важной, испытания и оборудование, используемое для их проведения, становятся все более сложными. И по мере того, как трубы растут в длину и в диаметре, растет и испытательное оборудование для каждого вида испытаний.

Во многих случаях труба или труба испытываются на месте их изготовления или там, где они изготовлены — на производственном предприятии. Обычно это несложно, доступного пространства достаточно, этапы четко определены, а любые подготовительные этапы, такие как обработка материала, выравнивание концов и снятие заусенцев, прорабатываются заранее.

В остальных случаях не все так просто. Трубы и трубы часто тестируются в полевых условиях, где они используются. Это может быть где угодно. Теплообменные трубки в системе кондиционирования воздуха в доме или на предприятии должны быть проверены после ремонта или замены. Трубы и трубы, используемые при разведке и добыче нефти, должны быть испытаны на буровой (наземной и морской). Вновь установленная глубоко внутри самолета гидравлическая линия должна быть испытана на месте.

Для многих подобных тестовых ситуаций, особенно в условиях ограниченного пространства, источник питания должен быть мобильным, а все принадлежности — вертлюги, соединители, клапаны, аккумуляторы и регуляторы — должны быть максимально компактными.

Линейка продуктов NuQuip компании Airmo включает в себя быстроразъемные соединения, рассчитанные на давление до 60 000 фунтов на квадратный дюйм. Несмотря на то, что они обеспечивают достаточное сцепление, чтобы выдерживать такое сильное давление, они спроектированы так, чтобы сохранить целостность трубки.

Для других применений трубчатых компонентов предъявляются гораздо более строгие требования. Во многих отраслях промышленности трубы должны быть первоклассными; отказ просто недопустим. Это касается автомобильной промышленности, разведки нефти и газа и аэрокосмической промышленности.

В этих отраслях поставщики обычно делают все возможное, чтобы предотвратить утечку или разрыв трубы или трубы, поэтому каждое действие должно поддерживать целостность материалов. Использование обычного соединителя, затянутого гаечным ключом, вероятно, изменит диаметр трубки в том месте, где соединитель соприкасается с поверхностью трубки, что является концом целостности трубки. Любое резкое изменение диаметра, даже незначительное, подразумевает концентратор напряжения. Концентраторы напряжения — это дефекты, которые могут привести к развитию трещины. Треснувшая труба, по которой течет жидкость под давлением в десятки тысяч фунтов на квадратный дюйм, долго не прослужит.

«Каждый раз, когда вы используете гаечный ключ для затягивания соединителя, вы рискуете поцарапать трубку, — сказал Гарри Моран, генеральный директор Airmo Pressure Technologies Inc. отрасли, использующие легкостенные изделия.

«Быстроразъемное соединение должно захватывать трубку, выдерживать испытательное давление и не оставлять заметных следов на поверхности», — сказал Моран. «У нас был оттиск на стальной трубе, измеренный с помощью сканирующего электронного микроскопа, и смещение составило 4 микрона при испытательном давлении 40 000 фунтов на квадратный дюйм».

Компания производит системы давления, обратные клапаны, предохранительные клапаны и быстроразъемные соединения для испытаний под давлением до 60 000 фунтов на квадратный дюйм. Это впечатляющее значение давления, учитывая, что многие гидравлические системы работают при давлении 5000 фунтов на квадратный дюйм. Еще более впечатляющим является то, что быстроразъемные соединения компании могут выдерживать такое большое давление и оставаться на месте, несмотря на очень короткую длину захвата.

«В некоторых случаях у нас есть менее дюйма трубы для работы», — сказал Моран. Вся длина рукоятки может составлять 0,75 дюйма 9. 0003

Испытания всего и вся

Испытания под давлением проводятся почти для всех возможных применений труб, сказал Моран. В зависимости от отрасли это может быть выборочное тестирование или 100% тестирование.

Сантехника — хороший пример. Во многих случаях протечка водопровода может быть не более чем неудобством. Отрезок трубы или водопроводный кран, из которого открывается утечка, если их поймать достаточно быстро, не нанесут большого ущерба, а средство не будет слишком дорогим. Тем не менее, ни один сантехник не хочет заменять отрезок трубы в новом доме, особенно если бригада по гипсокартону уже выполнила работы, поэтому обычная практика в сантехнической промышленности — проверять почти все, сказал Моран.

Быстроразъемные соединения Airmo

разработаны и изготовлены для работы с жидкостями, гелием или и тем, и другим.

В нагревательном и охлаждающем оборудовании утечка может быть намного дороже, поэтому испытание под давлением должно быть тщательным.

«В отрасли отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 100% тестирование является стандартом, — сказал Моран. «После установки трубки в теплообменник трубка оказывается под давлением, и ее диаметр увеличивается, поэтому трубка соприкасается с ребрами», — сказал он. После этого необходимо провести опрессовку, чтобы убедиться, что трубка не лопнула. Такие системы также часто тестируются после каждого ремонта.

Автомобильные приложения? Любая утечка из автомобиля может привести к аварии или пожару. Жидкость гидроусилителя руля, тормозная жидкость, топливо — даже небольшая медленная утечка в любой из этих систем может привести к катастрофе. Утечка в автомобильной системе кондиционирования воздуха не так критична, но ремонт, вероятно, будет дорогостоящим. Для транспортных средств, работающих на водородных топливных элементах, испытания выходят за рамки отдельных компонентов. Вся система топливных элементов герметизирована и испытана под давлением на наличие утечек.

В энергетической отрасли стоимость устранения протекающей трубы экспоненциально выше, чем в других отраслях, особенно если это оффшор.

«В энергетической отрасли трубы, используемые при разведке нефти и газа, должны быть испытаны до их установки, а затем во время установки», — сказал Моран. «В отрасли используется больше испытаний, чем в большинстве других, из-за рисков, связанных с плохой целостностью сварного шва. Промышленность абсолютно нетерпима к любым нарушениям потока газа или нефти. Сбои имеют огромные последствия».

При разведке и добыче нефти и газа на шельфе НКТ испытываются после того, как они размотаны, и снова испытываются после приварки встык к предыдущей длине НКТ. Трубка должна выдерживать значительное давление при низких температурах и сопротивляться непрекращающейся коррозии. Трубка часто изготавливается из супердуплексного сплава, высокопрочного материала, чувствительного к надрезам.

Компоненты компании предназначены для протоколов тестирования, используемых для всех этих приложений, сказал Моран. Например, хотя вода является обычной средой для испытаний под давлением, компания не может полагаться исключительно на воду. Если предполагаемая среда слишком холодная, любая остаточная вода замерзнет и повредит оборудование. Гелий — еще одна хорошая среда, учитывая размер молекулы и тот факт, что он инертен. После повышения давления в системе техник использует анализатор гелия для проверки на наличие утечек.

«У нас есть специальные модели инструментов, рассчитанные как на гелий, так и на жидкости, — сказал Моран.

Они также предназначены для использования с гидравлической жидкостью, обычно используемой в аэрокосмической промышленности, которая является особенно едкой, сказал он. Компания также разрабатывает свои периферийные устройства для довольно широкого диапазона температур. Они должны выдерживать температуры, с которыми обычно сталкиваются самолеты на высоте 50 000 футов над уровнем моря (-70 градусов по Фаренгейту), и очень жаркие промышленные условия, которые могут превышать 400 градусов по Фаренгейту9.0003

Устранение ППП

Принимая во внимание потенциальную гибель людей, когда что-то пойдет не так, аэрокосмическая промышленность, вероятно, проводит самые тщательные испытания. Такой тестер давления может помочь предотвратить повреждение посторонними предметами (FOD). Этот термин относится к повреждению, вызванному любым обломком, инструментом или частью оборудования, случайно оставленными в самолете или космическом корабле, или чем-либо, засосанным в двигатель. Никто в авиации или аэрокосмической отрасли не воспринимает FOD легкомысленно. Персонал аэродромов и авианосцев регулярно ходит по линиям полета и кабине экипажа в поисках обломков. Несмотря на усилия каждого командира экипажа по поддержанию летной годности каждого самолета в течение 100% времени, крепления иногда отваливаются, а детали, как известно, ломаются, что представляет опасность для следующего самолета. Не нужен большой кусок мусора, чтобы разорвать внутреннюю часть двигателя и вызвать аварийную посадку или, что еще хуже, вызвать аварию.

«В самолете проверка давления гидравлической линии часто проводится в хвостовой части, где у техника очень мало места для работы», — сказал Моран, имея в виду хвостовую часть самолета. После замены гидравлической линии, которая управляет рулем направления или рулем высоты, техник должен провести испытание под давлением, чтобы убедиться, что линия герметична.

«Обычно нет места для установки каркаса безопасности, а быстроразъемное соединение может находиться всего в нескольких дюймах от техника». При давлении 30 000 фунтов на квадратный дюйм быстроразъемное соединение, соскальзывающее с трубки, превращается в быструю ракету, поэтому его нужно оставить на месте.

— Эта отрасль просто не может допустить утечки, — сказал Моран. «Утечка может привести к травмам персонала и разрушению самолета. Он повреждает провода, двигатели и почти все остальное на своем пути», — сказал он.

Вот почему необходимо быстроразъемное соединение, не оставляющее следов своего присутствия. Затяжка фитинга гаечным ключом на системе трубопроводов самолета может быть особенно проблематичной. Каждый ненужный фунт, добавленный к самолету или космическому аппарату, — это на один фунт меньше, который можно потратить на что-то необходимое — скажем, на топливо, груз или боеприпасы, — поэтому трубы обычно имеют максимально легкие стенки.

Может ли техник использовать другую систему для опрессовки, возможно, ту, которая немного обжимает конец и просто отрезает конец после завершения испытания? Одним словом, нет. Вот тут-то и появляется FOD.

Во-первых, техник должен учитывать отрезанный конец, когда работа будет закончена. Если бы он этого не сделал, то это означало бы, что отрезанный конец остался в самолете, что могло бы привести к FOD. Даже самые простые самолеты имеют бесчисленное количество движущихся частей, поэтому авиатехники должны скрупулезно отслеживать все, что они вносят и удаляют из каждого самолета. Каждый инструмент, каждая деталь, которую они заменяют, и каждое крепление должны учитываться. Хотя короткий отрезок трубы, обрезающий провод, не является наиболее вероятным сценарием, это не исключено.

Второй вопрос гораздо более проблематичный. Техник должен будет удалить заусенцы с обрезанного конца, а заусенцы, как правило, остаются повсюду. Ему придется удалить все лишние куски металла как внутри трубы, так и в других частях самолета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*