Теплоотдача одной секции алюминиевого радиатора: Мощность одной секции алюминиевого радиатора

Алюминиевые радиаторы отопления :: Терма-МСК

Алюминиевые радиаторы отопления  — современные и элегантные отопительные приборы, обладающие  высокой теплоотдачей, небольшим весом, высокой прочностью. Это выгодно отличает алюминиевые радиаторы от других разновидностей радиаторов.span>

 

Купить алюминиевые радиаторы отопления можно для установки как в загородном доме в атономной ситеме отопления, так и в жилые дома с центральным отоплением. При этом нужно уточнить в обслуживающей организации уровень pH теплоносителя. 

 

Это наиболее молодой вид отопительных приборов является логическим приемником чугунных радиаторов, их изготовление ведется на современном технологическом уровне. 

 

Изготовленные из алюминия, эти батареи отопления обладают высокой теплоотдачей. 

Лицевая панель у этих батарей отопления — идеально плоская поверхность, хорошо излучающая тепло. 

 

В верхней части алюминиевых радиаторов отопления имеются технологические проемы, через которые выходит нагретый воздух, создавая интенсивный конвективный поток.  

Вес одной секции алюминиевого радиатора отопления — от одного до 1,5 килограмма, емкость — около 0,1 — 0,25 л. 

 

Благодаря этим качествам, алюминиевые радиаторы отопления быстро нагревают помещение и реагируют на изменение параметров автоматического регулирования. 

 

Алюминиевые радиаторы отопления цена которых отличается от производителя, рассчитаны на широкий диапазон давлений. Большинство производителей гарантируют продолжительную работу при давлении около 9 атм.

 

Существуют также алюминиевые радиаторы Термал, рассчитанные на рабочее давление порядка 24 атм.

 

Алюминиевые радиаторы отопления можно смело отнести к конвективно-радиационному типу приборов, поскольку конвективная составляющая теплового потока у них сравнима с радиационной. 

Однако несмотря на положительные качества, алюминиевые радиаторы отопления очень чувствительны к химическому составу воды в системе отопления. 

 

Водородный показатель (кислотность теплоносителя) должен находиться в пределах рН=7–8.

В процессе эксплуатации алюминиевые радиаторы отопления могут выделять водород, для этого на них необходимо устанавливать воздухоотводчики.

 

Это могут быть как ручные воздухоотводчики (краны Маевского), так и автоматические. Это также необходимо учитывать при проектировании системы отопления дома.

Для алюминиевых радиаторов, устанавливаемых в центральном отоплении необходимо также контролировать рабочее давление, чтобы избегать гидравлических ударов. 

 

Еще один неприятный момент, который нужно учитывать при проектировании и монтаже системы отопления — это электрохимическая коррозия, возникаемая при использовании материалов из разных металлов.

 

С учетом вышесказанного, алюминиевые радиаторы отопления купить которые вы можете в нашей компании, рекомендуется использовать в системах отопления домов, где возможно осуществлять контроль химического состава воды, или где этот состав гарантированно неизменен. 

красота или тепло — Roomble.

com

2019-04-11T19:00:17+00:00 2019-04-10T19:21:13+00:00 Дизайнерские радиаторы: красота или тепло 2019-04-11T19:00:17+00:00 Поговорили с экспертом о том, какие радиаторы считаются дизайнерскими и как их использовать в интерьере, чтобы было не только красиво, но и тепло Дизайнерские радиаторы: красота или тепло

Поговорили с экспертом о том, какие радиаторы считаются дизайнерскими и как их использовать в интерьере, чтобы было не только красиво, но и тепло

Дизайнерскими радиаторами считаются батареи нестандартных размеров и форм. К этой категории относятся приборы, высота которых существенно превышает классические 50 см и может достигать даже 2 м. Бывают горизонтальные радиаторы в виде декоративных панно или со сложными геометрическими узорами.

В магазинах можно найти приборы на любой вкус и кошелёк. Способны ли они справляться со своей главной функцией — обогревать помещение так же, как классические батареи? Об этом мы спросили эксперта — Романа Шидлаускаса, директора по развитию российского представительства итальянского производителя радиаторов

Global Radiatori.

10 вариантов оформления радиаторов и радиаторных решёток от Roomble

Готовимся к холодам: 7 основных правил подбора радиаторов отопления

— Как правило, производители таких радиаторов уделяют больше внимания внешнему виду приборов, чем техническим характеристикам, влияющим на теплоотдачу. К примеру, на секциях классических алюминиевых батарей есть ламели («рёбра»), за счёт которых увеличивается полезная площадь приборов, отдающих в помещение большее количество тепла. У дизайнерских алюминиевых радиаторов традиционных размеров нет «рёбер», поэтому в комнате может быть прохладно.

На качество обогрева помещения также влияет аэродинамика отопительных приборов. Благодаря закруглению направляющих, находящихся в верхних частях секций обычных алюминиевых приборов, поток тёплого воздуха поступает вглубь помещения и равномерно распределяется по его периметру.

У большинства дизайнерских алюминиевых батарей закругление не предусмотрено конструкцией, поэтому воздух прогревается в основном вблизи радиатора. Таким образом, прибор создаёт хорошую тепловую завесу для холодного уличного воздуха, поступающего в комнату от окна, но недостаточно прогревает дальние углы.

Дизайнерские алюминиевые радиаторы отдают больше тепла, чем дизайнерские стальные трубчатые аналоги. К примеру, теплоотдача одной секции алюминиевой батареи — 93 Вт, а секции трёхтрубного стального радиатора — 80 Вт.

Исправить ситуацию с прогревом помещения можно увеличив температуру теплоносителя. Эта возможность есть только в частных домах, в системах отопления которых имеется терморегулятор. В этом случае возрастёт потребление тепла, а значит и расходы на отопление. В зависимости от уровня теплоотдачи стоимость одного кв/ч при установке дизайнерской батареи может быть в 1,5—3 раза выше, чем при использовании классических радиаторов.

Другой вариант — увеличить объём секций прибора. К примеру, если для прогрева помещения площадью 20 м достаточно обычного алюминиевого радиатора из 11 секций, то в случае с дизайнерской батареей понадобится минимум 22 секции. Естественно, увеличение объёма прибора отражается на его стоимости. В среднем дизайнерский радиатор, способный полноценно обогреть комнату, обойдётся на 30—40% дороже традиционной алюминиевой батареи.

Слабая теплоотдача не единственная проблема дизайнерских радиаторов. Как правило, их рабочее давление не превышает 6 атмосфер, однако в многоквартирных домах оно может достигать 10 атмосфер и выше. Таким образом, дизайнерские радиаторы вряд ли подойдут для установки в городских квартирах, их рекомендуется использовать только в частных домах, в системах отопления которых среднее давление не выше 3 атмосфер.

Высокие дизайнерские батареи — от 90 см — используют для обогрева больших пространств, к примеру коридоров и лестничных пролётов. Другой вариант применения — при панорамном остеклении от пола до потолка, чтобы классические приборы не перекрывали вид. Поэтому используют высокие батареи в простенках между окнами или на противоположных стенах.

В целом высокие дизайнерские радиаторы способны прогревать помещение, однако из-за большой площади остекления они плохо прогревают приоконное пространство, что особенно неприятно зимой. Поэтому в дополнение к батареям под окнами часто используют внутрипольные конвекторы, которые создают тепловую завесу уличному воздуху.

Преимущество высоких радиаторов в сравнении с дизайнерскими батареями состоит в хорошей теплоотдаче — 500 Вт против 80—100 Вт. Они подходят для установки как в частных, так и в многоквартирных домах. Благодаря особой технологии производства приборы выдерживают высокое давление систем отопления — 16 атмосфер.

В российских магазинах чаще всего встречаются высокие радиаторы двух видов: стальные трубчатые и алюминиевые. Последние имеют ряд преимуществ.

Во-первых, стоимость обогрева помещения с помощью алюминиевых батарей в среднем в два раза меньше, чем при использовании стальных трубчатых приборов. К примеру, для обогрева комнаты площадью 20 м достаточно 4 секций высокого алюминиевого радиатора, каждая из которых выделяет 500 Вт тепла. Тогда как при использовании трёхтрубной стальной батареи для прогрева этой же комнаты нужен прибор из 7 секций, каждая из которых способна выделять только 300 Вт тепла.

Во-вторых, благодаря особенностям производства высокие алюминиевые радиаторы выдерживают давление до 16 атмосфер. Они значительно прочнее стальных трубчатых батарей, рабочее давление которых не превышает 10 атмосфер.

В первую очередь при выборе дизайнерских радиаторов потребители смотрят на внешний вид, поэтому необычные батареи в большей степени служат элементом декора, чем частью инженерной системы. Помимо интересных форм и размеров, стоит обратить внимание на теплоотдачу и прочность приборов, чтобы в доме было не только уютно, но и тепло.

Поделитесь:

Оцените статью:

Спасибо за Вашу оценку! Хотите оставить комментарий?

нетотправить

Благодарим Вас за оставленный голос.

Подпишитесь на нас:

Подписаться в Facebook

Подписаться во Вконтакте

Переход от меди/латуни к алюминию. Часть 1. Пайка алюминия.

Техническая информация Даниэля Лаузона. системы охлаждения двигателя и кондиционирования воздуха для легковых автомобилей. В этой статье будет кратко рассмотрено то, что ускорило переход от традиционных медно-латунных радиаторов к алюминиевым, с указанием технических преимуществ, таких как снижение веса, производительность, коррозионная стойкость и производственные процессы.

Введение

В начале восьмидесятых медь/латунь занимали примерно 95% рынка радиаторов в Северной Америке. С середины восьмидесятых годов содержание алюминия в легковых автомобилях почти удвоилось, чтобы удовлетворить экологические требования, такие как сокращение выбросов и повышение эффективности использования топлива за счет снижения веса. Ожидается, что к концу 2005 г. на уровне производителей комплектного оборудования примерно 100 % радиаторов, радиаторов отопителей, конденсаторов и испарителей легковых автомобилей будут изготавливаться из алюминия (1).

Снижение веса

Общеизвестно, что медь имеет лучшую теплопроводность, чем алюминий. Также известно, что плотность алюминия составляет примерно одну треть плотности меди (2,7 г/см³ для Al и 8,9 г/см³ для Cu). Тогда можно сделать вывод, что вы используете медь/латунь, когда вам нужна эффективность теплопередачи (хорошее охлаждение), и используете алюминий, когда вам нужна экономия веса. Однако, как будет более подробно объяснено в следующем разделе, алюминиевые радиаторы могут быть значительно легче, чем аналогичные радиаторы из меди/латуни, и при этом обеспечивать лучшее охлаждение.

Производительность

Рабочие характеристики радиатора должны учитывать не только теплопроводность металла. Трубки радиатора передают тепло от охлаждающей жидкости к ребрам. Воздух, проходя через ребра, уносит тепло. Понятно, что чем больше площадь контакта между ребрами и трубками, тем эффективнее радиатор будет рассеивать тепло. На рис. 1 (внизу) показано типичное поперечное сечение четырехрядного медно-латунного радиатора. Зона «А» — это место, где происходит максимальная теплопередача, т. е. там, где ребра соприкасаются с трубой. Зона «В», с другой стороны, считается мертвым пространством, где не происходит теплопередачи.

Рис. 1. Площадь контакта ребра с трубой в алюминиевых и медно-латунных радиаторах

Таким образом, эффективность теплопередачи была бы выше, если бы трубы были шире, тем самым увеличивая площадь контакта ребра с трубой, как показано вверху. 1. В типичном медном радиаторе используются трубы шириной от 3/8 до 5/8 дюймов. Однако увеличение ширины труб также потребует увеличения толщины стенки трубы, чтобы предотвратить вздутие, а для меди потеря веса может быть серьезной. Увеличение ширины стенки трубы до 1 дюйма потребует удвоения толщины стенки трубы 5/8 дюйма, что приведет к весу радиатора до 60 фунтов.

Ответ на указанную выше дилемму — использовать алюминий. Используя пример на Рисунке 1, можно изготовить радиатор с трубами шириной от 1 до 1 ¼ дюйма и подходящей толщиной стенки, чтобы предотвратить вздутие, но при этом быть на 60% легче, чем такой же радиатор, изготовленный из меди. Кроме того, увеличенная площадь контакта трубы с ребрами в этом примере увеличивает холодопроизводительность примерно на 25%.

Возможность использования более широких труб также означает, что можно достичь такой же охлаждающей способности в однорядной алюминиевой конструкции, как и в многорядной конструкции из меди/латуни. Однорядные сердцевины радиаторов также имеют огромное преимущество в том, что они могут уменьшить падение давления на стороне воздуха в результате гораздо меньшего сопротивления воздушному потоку через толщину сердцевины. Ограничения многорядных конструкций из меди/латуни в сочетании с преимуществами улучшенной теплопередачи от широкотрубных однорядных конструкций привлекли внимание отрасли к совершенствованию однорядных алюминиевых теплообменников. Таким образом, внимание отрасли было обращено на увеличение площади контакта ребра с трубой за счет еще большего расширения труб, тем самым максимизируя эффективность теплопередачи однорядного сердечника.

Это привело к разработке прокатной формованной алюминиевой трубы или «B-tube». Этот производственный процесс добавляет поддерживающий элемент средней секции (см. рис. 2), который эффективно уменьшает ширину трубы по главной оси на 50%. Это позволяет увеличить ширину трубы без необходимости увеличения толщины стенки трубы. Подробная информация о В-образных трубках радиатора выходит за рамки этой статьи и обсуждается в других разделах (2, 3)

Разработка сплавов – прочность и коррозионная стойкость

Радиаторы и конденсаторы находятся в наиболее агрессивной среде из всех автомобильных теплообменников. Морская соль из прибрежных районов, кислотные дожди в промышленных городах, дорожная соль в регионах со снегом и льдом — все это способствует коррозии ребер и труб. В начале восьмидесятых годов, когда алюминий только заявлял о себе в производстве теплообменников, возникла законная озабоченность по поводу коррозионной стойкости (4). В то же время, даже с переходом на более легкий алюминий, все еще существовало стремление к уменьшению толщины для снижения стоимости и веса.

В то время как стандартные алюминиевые сплавы, такие как AA3003, по-прежнему широко используются в производстве теплообменников сегодня, результатом этого стал толчок к более прочным сплавам с более высокой коррозионной стойкостью на протяжении более двух десятилетий.

Требование к «десятилетнему» радиатору вскоре было удовлетворено за счет различных разработок сплавов и жертвенных схем защиты от коррозии. На самом деле, потребность в более новых, прочных и коррозионно-стойких сплавах (их слишком много, чтобы упоминать их здесь) была настолько велика, что толщина стенок труб и ребер уменьшилась с 0,020 дюйма и 0,008 дюйма в 1985 году до 0,010 дюйма и 0,002 дюйма. », соответственно, в 2004 г. (1). Трудно представить себе еще большее уменьшение толщины, чем нынешние 0,010 дюйма и 0,002 дюйма для трубы и стержня соответственно, но тенденция все еще очевидна. Еще труднее представить аналогичные тренды с медью/латунью на том же временном интервале!


Ссылки:

  1. Грей, Алан. Рост использования алюминия в автомобильных теплообменниках, 3-й Международный конгресс – Пайка алюминия, Дюссельдорф, 2004 г.
  2. Росс, Гэри Р., Кертиндейл, Уильям Д., Пайка в контролируемой атмосфере гнутых алюминиевых труб теплообменника, Международный пригласительный семинар Therm Alliance по пайке алюминия, 1999.
  3. Джексон, А., Прайс Х.К.Р., Высокоэффективная базовая технология для паяных автомобильных радиаторов, VTMS C496/076, 1995.
  4. Скотт, Артур С., Коррозионные характеристики долговечных автомобильных радиаторов, VTMS3, 971857, 1997.
  5. Винтерботтом, Уолтер Л., Алюминиевый автомобильный радиатор достигает совершеннолетия, Advanced Material and Processes, стр. 55-56, Vol. 5, 1990.
  6. www.cuprobraze.com
  7. Очиай, Х., Хатаура, К., Применение алюминиевого радиатора с неагрессивной пайкой флюсом в сельскохозяйственной технике, Документ конференции SAE 911298, 1991.

Из какого материала радиатор лучше: алюминий или медь?

Билли Карберри из Cap-A Radiator так часто задают этот вопрос, что он чувствует себя заезженной пластинкой, снова и снова рассказывая о плюсах и минусах. Он не ученый, химик или инженер, но, основываясь на своем более чем 32-летнем опыте работы с радиаторами, вот его мнение о том, что лучше; медные или алюминиевые радиаторы.

 

Существует много споров о том, медный или алюминиевый радиатор лучше охлаждает. Плюсы и минусы есть у каждого материала. Научно доказано, что медь на самом деле лучше передает тепло, чем алюминий. В большинстве случаев его легче ремонтировать, чем алюминий, и до последних нескольких лет он был намного дешевле. Недостатками медного радиатора являются разница в весе (алюминий намного легче) и паяные соединения, которые скрепляют его. Припой, которым трубки крепятся к ребрам, не передает тепло так быстро, как медь, и замедляет передачу тепла. Присутствие припоя в местах впайки трубок в коллекторы также является основной причиной так называемого «побеления припоя». Я уверен, что все вы когда-нибудь заглядывали внутрь радиатора и наблюдали белый осадок, растущий вокруг трубок. Этот рост является результатом химических реакций различных металлов (латунные трубы, медный коллектор, свинцово-оловянный припой) и извести и других химических веществ в смеси вода/антифриз.

В 19В 90-х годах некоторые производители начали использовать процесс под названием «Copubraze», который устранял припой между трубками и коллекторами. Трубки были спаяны, а не припаяны, что предотвратило проблему поседения припоя, а также позволило сделать сердечник более качественным. Однако этот процесс был более дорогостоящим, и большинство производителей в любом случае отдавали предпочтение алюминию из-за экономии веса. Производители медных сердечников также начали использовать меньшие и более тонкие трубки для разделения охлаждающей жидкости на более мелкие количества для дальнейшего улучшения охлаждения. Трубки меньшего размера забиваются гораздо легче, особенно если владелец автомобиля не соблюдает рекомендуемую периодичность промывки системы охлаждения. Они также использовали более тонкий материал, чтобы уменьшить вес и улучшить теплопередачу, но срок службы пострадал.

Алюминиевые радиаторы свариваются или припаиваются, а готовая деталь состоит из 100% алюминия. Это устраняет проблемы с разнородными металлами и поседением припоя, которые влияют на медные радиаторы. В алюминиевых радиаторах также могут использоваться более широкие трубки, которые создают большую площадь контакта трубок с ребрами и помогают быстрее рассеивать тепло. В большинстве алюминиевых радиаторов используются трубы шириной 1 дюйм, а некоторые производители, такие как Griffin, также предлагают трубы диаметром 1,25 и 1,5 дюйма. В традиционных медных радиаторах обычно используются трубки диаметром ½ дюйма, поэтому у 4-рядного медного радиатора площадь контакта с ребрами немного меньше, чем у 2-рядного алюминиевого сердечника с трубками диаметром 1 дюйм, если принять во внимание потерю площади контакта на изогнутых концах трубок. Большинство медных радиаторов OEM были построены с трубками на 9/16” относительно друг друга. Все алюминиевые сердечники состоят из трубок с центрами 7/16” или 3/8”, что создает более плотный и более эффективный сердечник, чем стандартный медный сердечник. Обычно он говорит клиентам, что высокоэффективный медный сердечник (трубки на 7/16” или ближе друг к другу) с четырьмя рядами будет охлаждаться так же, как алюминиевый сердечник с двумя рядами 1-дюймовых трубок. Если от радиатора требуется большее охлаждение, чем может обеспечить любая из этих конструкций, то для уличного применения рекомендуется использовать алюминиевый сердечник с двумя рядами по 1,25 дюйма. Если толщина больше, у вас могут возникнуть проблемы с прохождением воздуха через сердцевину на низких скоростях или на светофоре.

Преимущество алюминия в том, что он на 30-40% легче. Для гонщика это огромное преимущество перед медью. Алюминий также можно отполировать до зеркального блеска для тех, кто заботится о внешнем виде. Ни один из них не имеет преимущества, когда дело доходит до коррозии. Оставленная незащищенной, медная сердцевина радиатора станет зеленой и быстро испортится, особенно во влажной среде. Именно поэтому медные радиаторы всегда окрашивались, как правило, в черный цвет. Алюминий будет окисляться, если его не защитить от элементов.

Если ваш радиатор нуждается в замене и вы хотите сохранить как можно больше оригинальности, то лучшим выбором для вас может быть восстановление оригинального медного радиатора. Медный сердечник радиатора можно сделать более эффективным, изменив расстояние между трубками и количество ребер. Как он заявил ранее, в радиаторах, которые производились с 1950-х по 1970-е годы, обычно использовались трубы шириной ½ дюйма, расположенные на расстоянии 9/16 дюйма друг от друга. Если вы посчитали плавники, вы можете получить всего 6 или 8 плавников на дюйм (FPI). Если трубки расположены ближе друг к другу, а ребра плотно упакованы, создается более плотное ядро, которое выделяет гораздо больше тепла. Высокоэффективный сердечник может иметь трубы с центрами 7/16″, 3/8″ или даже 5/16″, а количество ребер увеличено до 12-14 FPI. Это может показаться не таким уж большим делом, но площадь поверхности значительно увеличивается. В качестве примера; сердцевина радиатора шириной 26 дюймов с трубками на 9/16-дюймовые центры имеют около 45 трубок из стороны в сторону. Высокоэффективный сердечник той же ширины имеет 57 трубок из стороны в сторону. В сочетании со всеми дополнительными ребрами между трубками это обеспечивает охлаждение примерно на 25–30% лучше, чем у радиатора OEM. Трехрядный высокоэффективный сердечник будет охлаждаться примерно так же, как и обычный четырехрядный, без увеличения зазора вентилятора еще на 5/8 дюйма. Переход на более толстый сердечник будет лучше охлаждать, но следует помнить одну важную вещь. Когда воздух проходит через каждый ряд трубок, он набирает тепло по пути. Воздух охлаждается от каждого следующего ряда труб чуть меньше, чем от предыдущих рядов. Четырехрядный сердечник, конечно, лучше, чем двухрядный, но увеличение толщины сердечника не обязательно означает, что он будет продолжать становиться более эффективным по мере увеличения его толщины. Как я уже говорил ранее, слишком толстый сердечник также будет препятствовать воздушному потоку на низких скоростях.

Что лучше, алюминий или медь? Его мнение ни то, ни другое. Каждый из них имеет преимущества перед другим в различных областях. Решение о том, что использовать в вашем конкретном случае, зависит от того, что для вас важнее. Вес, внешний вид, оригинальность и стоимость — все это необходимо учитывать, прежде чем принимать решение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*