Вентиляция школы нормы: Вентиляция в школе: нормы, виды, СНиПы, требования – Вентиляция школ: требования, нормы, проектирование, монтаж

Содержание

Вентиляция в школе. Нормы и требования к воздуху в школьных учреждениях – Ventbazar.ua ™

  Сегодня мы поднимем  тему о свежем воздуха — зачем он нужен и в каком объеме он требуется нашему организму, а также расскажем, как обеспечить постоянную циркуляцию свежего воздуха в помещениях.

 
  Психологический комфорт школьника на уроке во многом зависит от нормального воздухообмена. Сегодня естественной вентиляции не совсем достаточно. Обеспечить нормальный воздухообмен можно с помощью приточно-вытяжных систем или бытовых рекуператоров. В летний период это еще и система охлаждения воздуха. Последнее просто незаменимо в конце весны и начале осени – школьном периоде, когда от ученика требуется максимальная концентрация внимания на уроках и при написании контрольных работ, при сдаче экзаменов и подготовке к ВНО.
 

Факторы, которые влияют на результативность учебного процесса

  Неоспоримым фактом является то, что при достаточном количестве кислорода в организме человек меньше болеет, лучше концентрируется, и в разы быстрее запоминает новую информацию. А при недостатке кислорода наоборот появляется сонливость и трудности при засыпании, беспричинная вялость, подавленность и раздражительность. Так, как ребенок  60-80% своего времени в будни проводит в школе, поэтому важно создать там максимально комфортные для него условия, в первую очередь поспособствовать обеспечению поступления к его организму необходимого количества кислорода – свежего воздуха.

  Вы, наверное, сами не раз замечали, что на одном уроке ребенок легче воспринимает информацию, а на каком-то – с трудом. И это зависит не только от доступности изложения тем по учебной программе учителем. Во многом – от процентного насыщения воздуха в классе кислородом. Иными словами — воздуха с минимальной концентрацией углекислого газа и максимальным содержанием кислорода, а также приемлемой температурой в помещении.

 

  Увы, не на пользу здоровья ребенка влияют следующие факторы:

  • старые здания;
  • наличие пластиковых окон;
  • устаревшая система вентиляции, а то и вовсе ее фактическое отсутствие в школьных кабинетах физики/химии/биологии;
  • некачественные строительные материалы, используемые для отделки помещения;
  • недостаточно качественная уборка учебного класса. 

   Это создает дополнительную нагрузку на иммунитет школьника.
   

Качество воздуха и уязвимость детского организма 


Вентиляция в школе   Большое количество людей в учебном классе вызывает высокую концентрацию молекул углекислого газа в воздухе, а также обеспечивает присутствие различных микроорганизмов, которые являются результатом биологической деятельности человеческих организмов. Детский организм во время умственной работы выделяет такое количество литров углекислого газа, которое равно возрасту ребенка. Соответственно, имея в наличии данные о количестве учеников в классе и возрасте, можно рассчитать, сколько углекислого газа выделяют все вместе. Концентрация углекислого газа не должна превышать значения 0,1%.

  Неудовлетворительное качество воздуха негативно влияет на детский организм. В первую очередь, снижается дыхательная функция у детей. Именно из-за этого могут развиваться аллергические реакции, астма и другие заболевание дыхательных путей, дети чаще страдают из-за простуд. Также качество воздуха непосредственно сказывается на способности воспринимать информацию, запоминать ее и выполнять умственные или физические упражнения. Дети посещают школу для того, чтобы учиться и развиваться, а для этого им нужен хороший микроклимат в помещении. 

 Воздухообмен в школьных кабинетах

  Дети младшего и среднего школьного возраста отличаются высоким уровнем активности. Им хочется бегать, прыгать и играть в  активные игры. В теплое время года с этим проще – школьники проводят переменки на свежем воздухе. Проблемы начинаются с наступлением холодов. 
 

  Только почему-то мы, взрослые, привыкли списывать сонливость ребенка и снижение его трудоспособности на погоду и время года. На самом деле около 90% проблем в том, что ребенок стал меньше проводить времени на свежем воздухе. Соответственно, количество кислорода, которое поступает в организм ребенка,  уменьшилось.  Вот почем так важно обеспечить хороший воздухообмен в школе. 

 
 

ФАКТ:

Доказано, что уже 0.1 % (1000 ppm) углекислого газа токсичен для человека и вызывает переутомление и головные боли. При повышении концентрации до 0.2% снижается работоспособность, появляется хроническая усталость и сонливость.  

Нормы воздухообмена в школьном кабинете

  Расчетные нормы объема воздуха на одного ученика в классе обычно не превышают 4,5–6 куб. м. Но следует учитывать, что концентрация углекислого газа не должна превышать 0,1 % на протяжении всего урока. Поэтому ребенку 10-12 лет требуется около 16 м3 воздуха.Чем старше ребенок, тем это число больше. Например, школьнику 14-16 лет требуется около 26 м3

Воздухообмен в школьном кабинете

 

  При расчетах воздухообмена нужно учитывать количество людей в помещении и уровень их физической активности. Определяется воздухообмен по следующей формуле:

 

L = L1 * NL (м3/ч),

где L1 – норма воздуха на одного человека, м3/ч*чел;

NL – количество людей в помещении.

 

Итак, как определить воздухообмен для 5-го класса, в котором учится 20 человек?

L для учеников = 16 * 20 = 320 м3

 

Но это неообходимо только для школьников, а ведь на уроке еще присутствует учитель.

 

Для взрослого человека нормы воздуха другие:

20-25 м3/ч на одного человека при минимальной физической активности

45 м3/ч на одного человека при легкой физической работе

60 м3/ч на одного человека при тяжелой физической работе

 

Поэтому воздухообмен для 5-тиклассников и одного преподавателя будет равен L = L для учеников + L1 (учителя)= 320 + 25 = 345 м

3/ч.


Что делать родителям? 

Воздух в школе

  Для начала стоит оценить, насколько вредным для детского организма является школьный воздух. Если ребенок стал чаще покашливать, чихать, а также появились другие тревожные симптомы, которые пропадают во время каникул или на выходных, родителям стоит бить тревогу.

  Если вентиляция в школе не справляется с обеспечением качественного воздухообмена в помещениях, родители должны принимать меры. Родительский комитет может совместно с директором инициировать реорганизацию системы вентиляции. 

Бюджетный вариант вентиляции в школе

  Обычно в школьных кабинетах используют вентиляцию комбинированного типа. Так, приток воздуха происходит благодаря системе принудительной вентиляции, а вытяжка – естественным путем. Но так как обычное проветривание школьных кабинетов не спасает ситуацию, нужно «запускать» воздухообмен. Сделать это можно не прибегая к установке дорогих вентиляционных систем. Есть бюджетный вариант – установка бытовых рекуператоров в школьных кабинетах. В идеале вам понадобится 2 рекуператора на один школьный кабинет. Такие вентиляционные установки отличаются компактностью, и  практически бесшумны, что не отвлекает школьников от учебного процесса. К тому же сегодня производители предлагают различные модели, представленные в разных ценовых категориях. Одним из таких брендов является Прана. Больше о преимуществах рекуператоров Прана можете прочитать в этой статье.

  Также можно использовать для вентиляции воздуха приточно-вытяжную установку. Специалисты нашей компании рекомендуют обратить внимание на линейку такого оборудования бренда MITSUBISHI.
 

                Прана 150                                                                     Прана 200С                     

Рекуператор Прана 150                                    Прана 200С 


MITSUBISHI ELECTRIC LOSSNAY VL-100EU5-E                        ВЕНТС ТВИНФРЕШ ИЗИ РЛ7-50-17

       mitsubishi lossnay vl 100eu5 e                                            ВЕНТС ТВИНФРЕШ ИЗИ РЛ7-50-17

  Более высокую производительность свежего воздуха обеспечивают моноблочные системы вентиляции. Поэтому нельзя игнорировать решения на их базе.Среди их преимуществ, которые можно отметить при монтаже конструкции, возможность выбрать тип моноблочной системы вентиляции — настенный, напольный или же отдать предпочтение более универсальной модели для монтажа — напольно-потолочной.

Настенные моноблочные системы вентиляции

           VENTS MIKRA 60 A3                   VENTS MIKRA 150Е                       BLAUBERG FRESHBOX 100

Вентс микра 60 А3 Вентс микра 150 Е BLAUBERG FRESHBOX 100  
Напольные моноблочные системы вентиляции

            DANTHERM HCV 3                 SALDA RIRS 1200 VE EKO            FRAPOL (ONYX) DREAM 400
DANTHERM HCV 3  SALDA RIRS 1200 VE EKO

      FRAPOL ONYX DREAM 400

Напольно-потолочные моноблочные системы

Мы хотим проконсультировать Вас


SYSTEMAIR VX 400 EV R HEAT REC.UNIT
SYSTEMAIR VX 400 EV R HEAT REC.UNIT

 

  Если же родители не могут или не имеют возможности установить бытовой рекуператор, то попросите учителя как можно чаще проветривать школьный кабинет и по возможности на переменках организовывать игры на свежем воздухе (касается начальных классов). В этом случае также позаботьтесь, чтобы у растущего организма был достаточный минерало-витаминный запас. Ведь известно, что минералы и витамины также участвуют в общем противостоянии организма различным бактериям и вирусам, которые в предостаточном количестве есть в воздухе. Особенно, если в помещении много детей и оно редко проветривается.

 

Итоги

  Дети должны получать знания без вреда для своего здоровья – это то, чего хочет каждый родитель и ответственный педагог. Ведь сегодня куда актуальней становится вопрос создания комфорта для обучения в безопасных для здоровья и жизни условиях. Помните, что не каждая вентиляционная система является безвредной для здоровья, находящихся в помещении людей. Ведь дело не в ее наличии, а в качестве и соблюдении всех норм установки. Если вы ищете бюджетные варианты, то рекомендуем обратить внимание на бытовые рекуператоры. С наиболее популярными моделями рекуператоров, которые также можно использовать и для жилых помещений, можно прочесть в статье ‘Рекуператоры для квартир, комнат и частных домов’.
 

  Специалисты VENTBAZAR всегда подбирают максимально подходящие для вашего помещения варианты систем вентиляции, и соблюдают все нормы при ее монтаже. Помните, что создание идеального микроклимата с хорошим воздухообменом достаточно сложный процесс, доверить который можно только проверенным годами и долговечностью реализованных проектов профессионалам!

  

Другие интересные статьи на схожую тематику:

 

особенности воздухообмена в учебных заведениях

Школы состоят из большого количества помещений различного назначения: аудитории, комнаты преподавателей, столовые, и раздевалки, санитарные помещения и мастерские. Все эти помещения имеют свои нормы воздухообмена. Несмотря на это, система вентиляции в школах должна обеспечивать учащихся, преподавательский и обслуживающий персонал чистым и свежим воздухом, согласно действующим нормам. Разная наполняемость помещений, в течение дня сильно осложняют процесс проектирования систем проветривания в таких образовательных учреждениях.

Как эффективно проветрить учебное заведение?

В школах в основном применяют с естественным и механическим побуждением. Очень распространены в них и комбинированные решения с обеспечением механического притока и естественной вытяжкой. Удаление загрязненного воздуха происходит через коридоры и неплотности в окнах и дверях. Кратность воздухообмена, при использовании такой схемы, принимают как однократную.

Если число учащихся в школе не превышает 200 человек, то для таких образовательных учреждений допускается проектирование систем проветривания без принудительного притока воздуха.

В зависимости от назначения помещения, в нем могут возникать различные теплоизбытки и загрязнения. Именно поэтому в них недопустимо использовать общеобменную вентиляцию. Отдельные системы притока и вытяжки воздуха устанавливают в следующие помещения:

  • Учебные кабинеты.
  • Спортивные залы.
  • Столовые.
  • Лаборатории и препараторские.
  • .

Столовые оснащаются механической приточно-вытяжной установкой. Вентиляция пищеблока должна обеспечивать подачу приточного воздуха в объеме 20 м3/ч на каждого посетителя. Вытяжка производится через помещение кухни, с кратностью воздухообмена 2.

Лаборатории и препараторские оснащаются принудительным удалением воздушной смеси через вытяжные шкафы. Необходимая производительность вытяжки рассчитывается исходя из скорости движения воздушного потока и ПДК загрязнений.

Санузлы оснащаются механическим притоком с объемом воздуха: на 1 унитаз – 50 м3/ч; на 1 писсуар – 25 м3/ч.

Вентиляция спортзала школы обеспечивается принудительной установкой с подачей свежего воздуха из расчета 80 м3/ч на одного человека. Во избежание сквозняков, подача и забор воздушной смеси организовывается на высоте 2,5 – 3 м. от уровня пола.

В помещениях, которые имеют фрамуги и форточки, следует обустраивать механическим притоком, Допускается не оснащать их воздухозаборными устройствами.

В тамбурах устанавливаются тепловые завесы. Подачу воздуха в эти устройства допускается осуществлять от централизованного притока воздушной смеси.

Нормы СНиП

Основными факторами при проектировании грамотного проветривания в образовательных учреждениях являются: поставка требуемого количества очищенного воздуха, необходимого для ассимиляции тепло – и влагопоступлений от учащихся и преподавательского состава, и вывод загрязненного воздуха, согласно нормам воздухообмена, который представлен в табл. №1.

  • Регламентирует создание вентиляции школ, СНиП 41-01-2003 и СНиП П-Л 65-73.
  • Кратность воздухообмена принимается исходя из требований СанПиН и СНиП 31-06-2009.

Готовые решения

Многие учебные заведения нашей страны переходят на использование энергосберегающих технологий, что значительно удешевляет эксплуатацию установок для создания комфортного микроклимата в школьных помещениях. Кроме того, использование инновационных решений позволит существенно сэкономить государственные средства на приобретении дорогостоящего оборудования.

Для того чтобы создать грамотный микроклимат в аудиториях, в которых учащиеся и педагоги проводят основное время, а также сделать проветривание максимально энергонезависимым, используется следующая схема: естественный регулируемый приток и принудительная вытяжка воздуха.

Приточную вентиляцию в школе обеспечивают гигрорегулируемые клапаны оконного расположения. Они открывают и закрывают форточки и фрамуги окон при изменении уровня влажности в конкретном кабинете. Производительность механической вытяжки, заборные решетки которой установленной в санузлах – постоянная, для обеспечения необходимого воздухообмена. За поддержание необходимого давления отвечает несколько вытяжных вентиляторов. Параллельно с принудительной вытяжкой, санузлы оборудуются гигрорегулируемыми вытяжными решетками.

Создание идеального микроклимата в учебных помещениях – это сложный и ответственный процесс, доверить который можно исключительно профессионалам.

Вентиляция учебных заведений

Главное предназначение вентиляции учебных заведений заключается в формировании оптимальных микроклиматических условий для комфортного и безопасного пребывания учеников, преподавательского состава и технического персонала. Задачи вентиляции учебных классов и сопутствующих спортивных и санитарно-бытовых помещений состоят в достаточном обеспечении хорошо очищенным, свежим воздухом с оптимальными температурно-влажностными показателями, которые отвечают нормам СанПина и СНиПам.

Особенности вентиляции учебных заведений

Ключевой особенностью, которая должна учитываться при проектировании вентиляции школ, профессионально-технических и высших учебных заведений, является большое число помещений, имеющих абсолютно разное предназначение. Учебные аудитории, преподавательские, столовые, спортивные и актовые залы, лаборатории, подсобные комнаты, трудовые мастерские и проч. имеют собственные нормы воздухообмена.

Кроме того, процесс организации качественной вентиляции осложняется тем фактом, что в течение учебного дня, все эти помещения имеют нестабильную наполняемость. Чтобы соблюсти все требования и избежать претензий со стороны проверяющих инстанций, необходимо следовать нормативно-технической базе, которая регламентирована в СНиПах и ГОСТах.

Санитарно-гигиенические нормы и требования, предъявляемые к вентиляции университетов, школ и ПТУ. Главные критерии, характеризующие правильно спроектированную и организованную вентиляцию учебных заведений, касаются следующих параметров:

  • Качество воздуха

Достаточный приток свежего и хорошо очищенного воздуха позволяет сконцентрироваться на учебном и преподавательском процессе.

  • Комфорт пребывания

Учитывая, что вся аудитория пребывает в относительно малоподвижном состоянии в течение достаточно длительного времени, комфортные условия пребывания важны для хорошего самочувствия людей.

Создавая проект вентиляции школы, ВУЗов, техникумов, ПТУ и прочих учебных заведений, следует помнить, что все вентиляционные системы должны работать не только эффективно, но и бесшумно.

На базе нормативных документов СНиП 41-01*2003, СНиП II-Л 65-73, СНиП 31-06*2009, за основу берутся следующие показатели:

  • Норма воздухообмена из расчета на 1 человека в час:  20 м3/ч для аудиторий и учебных классов: 80 м3/ч — для спортзалов; 20 м3/ч для пищеблоков.
  • Min. и max. t воздуха — 16°С и 22°С соответственно.
  • Предельно допустимый уровень шума — 110 дБ.

Это обобщенные требования, но у каждого из типов учебных заведений есть свои нюансы организации качественной вентиляции. Они скорее относятся к конструктивным особенностям и расположению тех или иных помещений. Таким образом, проект вентиляции в школе является по своей сути каждый раз уникальной разработкой, чтобы сделать систему наиболее удобной, эффективной и экономически грамотной, что немаловажно для вентиляции частных школ, где финансовая составляющая является приоритетной. 

Особенности организации системы вентиляции в школе

В соответствии со СНиП II-Л 65-73, общеобразовательные школы в обязательном порядке оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией, в комбинации с естественной вентиляцией.

 *Примечание: Отсутствие принудительной вентиляции допускается в случае, если количество учеников не превышает 200 человек.


Нормы вентиляции в школе

Температурный режим варьируется в пределах от +16°С до +22°С;

Показатели влажности — от 30 до 65%.

Концентрация СО2 — не более 1 л. на 1 кубометр площади.

 *Помимо того, что эти показатели считаются оптимальными для комфортного пребывания людей в помещениях, это позволяет еще и предотвратить преждевременное разрушение материалов, которые были задействованы при строительстве и отделке здания и появление грибковой плесени. При превышении ПДК СОмогут наблюдаться такие явления как сонливость, головокружение и общий упадок сил.


Конструктивные  решения для организации качественной вентиляции в учебных аудиториях

 Вариант I: Естественный регулируемый приток + механическая вытяжка (принудительная).

Для создания грамотного микроклимата в аудиториях и других функциональных помещениях, а также в целях приведения процесса проветривания к максимальной энергонезависимости, в учебных заведениях используется схема, с доказанной эффективностью — естественный регулируемый приток + механическая вытяжка (принудительная).

Для организации приточной вентиляции задействуют оконные приточные клапаны. Они обеспечивают автоматическую подачу свежего воздуха в помещение аудитории. Помимо этого, оборудованные приточными клапанами окна позволяют проводить предварительную фильтрацию воздуха и свести уровень шума с улицы к минимуму — а это один из основных аспектов комфортного процесса обучения.

ВАЖНО! Недостатками такого способа является то, что большинство приточных клапанов не предусматривают подогрев и охлаждение воздуха, что может создавать некомфортные условия в качестве внутренней температуры, а в зимний период года еще и быть опасным для здоровья учеников.


Чтобы добиться соблюдения норм воздухообмена (не менее 20 м3/ч на 1 человека), принудительная вытяжка должна работать практически непрерывно. Поддержку оптимального уровня воздушного давления  выполняют вытяжные вентиляторы различной мощности (в зависимости от площади помещения и количества учеников).

Вариант II: Приточно-вытяжная вентиляция с подогревом приточного воздуха.

Такой способ является вполне комфортным для находящихся в помещении учеников, что позволяет сделать систему вентиляции незаметной и позволит не отвлекаться от учебного процесса из-за постоянных перемен внутреннего климата.

Помимо комфорта такой способ является еще и достаточно экономичным при использовании такой современной технологии, как рекуперация тепла. Все больше учебных заведений переходят к использованию вентиляционных систем с использованием энергосберегающих технологий. Это позволяет существенно удешевить эксплуатацию установок и сделать процесс вентилирования более эффективным. (Ссылка на статью вентиляция с рекуперацией тепла).

Единственным недостатком такой системы является отсутствие встроенной системы охлаждения приточного воздуха, поскольку в жаркий период года, в заведениях, где проводятся занятия, например, летом может быть достаточно жарко, поскольку температура приточного воздуха будет такой же как на улице. Эта проблема решается либо установкой автономной системы кондиционирования для учебных аудиторий, либо устройством системы вентиляции с возможностью охлаждения.

Вариант III: Приточно-вытяжная вентиляция с подогревом и охлаждением приточного воздуха.

Такой вариант по своим конструктивным особенностям практических не отличается от II варианта, однако в нем присутствуют дополнительные компоненты, такие как камера охлаждения в приточном канале и более сложная система автоматики.

Такая система является самым совершенным решением для создания идеальных условий, поскольку позволяет в автоматическом режиме устанавливать постоянную температуру в помещении, независимо от того, лето на улице или зима. Такая система компонуется полноценным комплектом автоматики для точного регулирования всех параметров приточного воздуха. Разумеется, такой вариант будет стоить несколько дороже, чем I или II, но результат будет соответствовать самым высоким требованиям.

Вы можете бесплатно получить эскизный проект и стоимость вентиляции учебных заведений

Перейти


Специализированные аудитории (химия, мастерская и др.):

В помещениях, оборудованных местными отсосами (например, кабинет химии с лабораторией, трудовых мастерских со станками и проч.) обязательно организуют вытяжную вентиляцию с механическим побуждением.


Вентиляция кабинета химии


Вентиляция кабинета труда

Спортивные залы:

Оборудуются самостоятельной приточно-вытяжной системой вентиляции, которая обеспечит воздушный приток в объеме не менее 80 м3 на 1 человека. Чтобы не допустить образования сквозняков, подача и забор воздуха должна быть организована на расстоянии примерно трех метров от пола. Показатели скорости воздушного потока регламентируются на уровне 0,25 м/сек, влажности — 35-60%.


Санитарный узел:

В с/у должна быть предусмотрена постоянно работающая вытяжная вентиляция, чтобы удалять неприятные запахи и влагу. Если санитарный узел имеет смежное расположение с умывальной, вытяжку устраивают из уборной. В душевых (если таковые имеются) — исключительно из кабинок. Однако если количество душевых кабин превышает пять штук, дополнительно организуют приток свежего воздуха в раздевалки.


Столовые/буфеты:

Механическая вентиляция в школах таких помещений, как столовая и буфет, проектируется в соответствии с нормативами  для предприятий общественного питания. На каждое человекоместо в обеденной зоне, предусматривается минимальный воздухообмен, в объеме 20 м3 в час. Приток воздуха направляется в обеденный зал, а удаляется через кухонный блок и прилегающие производственные помещения.

ВАЖНО! Для кухонных помещений, моечных и уборных устанавливают самостоятельные независимые вентиляционные системы. Их нельзя объединять между собой.


Вентиляция пищеблока

Вентиляция актовых залов:         

Как правило, в актовых залах происходит кратковременное наполнение (1,5-2 часа) большим количеством людей и именно в это время должны быть соблюдены соответствующие условия, а именно на 1 человека должно приходиться 20 м3/ч приточного воздуха. Конструктивно вентиляцию для актовых залов можно выполнять по аналогии с любым из вышеперечисленных вариантов для обычных аудиторий.
В случае если общеобразовательное заведение имеет четыре и более параллели классов и находится в регионе, где расчетная температура воздуха в холодный сезон составляет -20°С и ниже, предусматривается организация воздушно-тепловых завес на входе.

Особенности организации вентиляции в профессионально-технических училищах 

В соответствии с нормами СНиП II-Л.Б -68, профессионально-технические училища (ПТУ) оборудуются приточно-вытяжными системами вентиляции. Из помещений с вытяжными шкафами весь воздух должен удаляться исключительно через них. Чтобы обеспечить вытяжку из верхней части помещения, при условии закрытых рабочих проемов, шкафы оснащают клапанами, которые монтируют в верхней зоне. Минимальный размер клапана по нормативам должен составлять не менее 150*150 мм. Для одной вытяжной системы допускается объединение максимум двух вытяжных шкафов, которые расположены в одном помещении, с поправкой на то, что удаляемые вещества не являются ядовитыми, не выпадают в осадок и взрывобезопасны.

Скорость воздушного потока, удаляемого через вытяжные шкафы,  имеет зависимость от ПДК выделяемых вредностей и регламентирована согласно СНиП так:

0,5 м*сек при ПДК > 10 мг/1 кубометр;

0,6-1 м*сек при ПДК < 10 мг/1 кубометр;

1-1,5 м*сек при ПДК < 0,1 мг/1 кубометр.

Если в помещении выделяются вредности, организовывают частичный приток воздуха, но из расчета не менее 70% от общего объема поступаемого воздуха для этих помещений. Оставшийся объем подается в коридор и/или в смежные помещения с дверным проемом.

Организацию подачи чистого воздуха в учебные кабинеты и лаборатории без вытяжных шкафов, в регионах со средней дневной температурой самого холодного месяца не ниже -16°С, допускают децентрализованно в верхнюю зону без предварительного подогрева, в кол-ве 12 м3/час на 1 человека.

Особенности организации вентиляции университетов и других высших учебных заведений

Требования к организации вентиляции в ВУЗах аналогичны с требованиями и нормами, предъявляемыми к вентиляции профессионально-технических училищ. Помимо этого, согласно регламенту СНиП II.-Л.6-67, запрещено транспортировать воздух, удаляемый из помещений лабораторий, по  вентиляционным каналам из кирпича.

Для аудиторий ВУЗов, вместимостью от 50 до 100 людей, которые располагаются в IV строительно-климатической зоне (с жарким летом и умеренно-холодной зимой)  предусматривается установка осевых потолочных вентиляторов. Это необходимо для увеличения скорости потока воздуха.

Вентиляция аудитории ВУЗа

Не стоит забывать, что качественная вентиляция, будь это вентиляция школы искусств или крупного вуза — это сложная инженерная задача, для решения которой должны привлекаться исключительно профессионалы. Полноценный воздухообмен и соблюдение санитарно-технических норм и требований — это залог комфортного пребывания людей и возможность полностью сосредоточиться на учебном процессе. 

Получить бесплатную консультацию инженера по вентиляции учебного заведения

Получить!

Вентиляция школы

Приток и вытяжка воздуха

В учебных помещениях проектируется приточно-вытяжная вентиляция . При расчете вентиляции нужно руководствоваться данными таблицы расчетной температуры и воздухообмена в различных помещениях школ и училищ.

 

Наши преимущества:

10

10 лет стабильной и успешной работы

500

Выполнено более 500 000 м2

Почему у нас лучшая цена?

24

Минимальные сроки

100

100% контроль качества

5

5 лет гарантии на выполненные работы

1500

1500 м2 площадь собственных складских помещений

 

Если проектируется приточная вентиляция с механическим побуждением, то должна быть предусмотрена и естественная вытяжная вентиляция (в размере однократного воздухообмена) непосредственно из учебных помещений. Удалять воздух из учебных помещений нужно через коридоры, санузлы, а также за счет выхода воздуха через неплотности окон.

 

Если число учащихся не более 200, то допустимо устраивать вентиляцию без механического притока воздуха.

 

При использовании для учебных помещений школ и училищ системы воздушного отопления, совмещенного с вентиляцией, нужно предусмотреть автоматическое управление этими системами, в том числе поддержание в рабочее (учебное) время расчетной температуры и влажности в пределах 30-60%, а в нерабочее время температуры не ниже 15 градусов. В нерабочее время можно использовать рециркуляцию воздуха в системах воздушного отопления. Температура воздуха, подаваемого в рабочее время системами воздушного отопления, не должна превышать 40 градусов.

 

Вытяжные каналы из учебных помещений проектировать не следует. Если в помещениях учительской, библиотеки, кабинетов администрации есть окна с форточками, то можно также не предусматривать вытяжные каналы.

 

Как правило, в школах и училищах проектируют отдельные системы вентиляции для следующих помещений:

  • Классных комнат и учебных кабинетов
  • Актовых залов
  • Спортивных залов
  • Столовых
  • Кабинетов с препараторскими, оборудованных вытяжными шкафами
  • Санузлов
  • Медпункта

При смежном расположении умывальной комнаты и туалета вытяжка должна предусматриваться из туалета.

 

В школьных столовых возникают избытки тепла от технологического оборудования кухни (плиты и т.п.). Воздухообмен должен быть достаточен для поглощения этих избытков. На каждое место в обеденном зале нужно подавать не менее 20 куб.м. воздуха в час. Воздух подается через обеденный зал, а удаляется — из кухни и других производственных помещений.

Вентиляция школьных лабораторий

Из лабораторий химии и физики устраивают механическую вытяжку через вытяжные шкафы. Для ученических и демонстрационных лабораторных шкафов нужны отдельные вытяжные системы. Объем воздуха, удаляемого через вытяжной шкаф, определяется в зависимости от скорости движения воздуха в проеме шкафа.

 

ПДК вещества в рабочей зоне, мг/куб.м.

Скорость движения воздуха в проеме шкафа, м/с

Более 10

0.5

От 10 до 0.1

0.9 — 1

Менее 0.1

1 — 1.5

 

Из помещений с вытяжными шкафами весь объем воздуха должен удаляться через шкафы (отдельная система для каждого шкафа). Если обеспечены требования по взрыво- и пожаробезопасности, то можно удалять воздух общей системой вентиляции из обного или нескольких помещений.

 

Непосредственно в помещение лаборатории нужно подавать 90% объема приточного воздуха, предназначенного для этого помещения. Остальной объем приточного воздуха подается в смежные помещения (коридоры).

Применение тепловых завес

Если в школе имеется 4 и более параллели классов и она расположена в климатическом районе II или III, или в подрайоне IВ или IД (с расчетной температурой отопительного периода -20 градусов и ниже), то нужно проектировать воздушно-тепловые завесы на входе в здание школы. При строительстве школ в подрайонах IА, IБ и IГ воздушно-тепловые завесы предусматриваются для школ даже на одну параллель.

Таблица расчетных параметров воздуха

Помещение

Расчетная температура в холодный период

Кратность воздухообмена или количество удаляемого воздуха

Приток

Вытяжка

Классы, кабинеты, лаборатории

18

16 куб.м. в час на человека

Учебные мастерские

15

20 куб.м. в час на человека

Спортивный зал, студия хореографии

15

80 куб.м. в час на человека

Раздевальные при спортивном зале

20

1.5

Спальные комнаты интернатов

16

1.5

Актовый зал-киноаудитория

18

20 куб.м. в час на человека

Рекреационные помещения

16

Учительская, кружки

18

1.5

Бибилиотека, кабинеты администрации

18

1

Кабинет врача

22

1.5

Душевые

25

5

Раздевальные при душевых

22

в объеме вытяжки из душевых

Туалеты

18

50 куб.м. в час на 1 унитаз, 25 куб.м. в час на 1писсуар

Умывальные

22

1.5

Гардеробные и кладовые одежды и обуви

16

1.5

Комнаты для чистки одежды и обуви

18

3

Вестибюль

16

Столовая

 

горячий цех

5 (в нерабочее время)

по расчету

4

холодный цех

16

3

6

мойка

20

4

2

кладовая овощей

5

обеденный зал

16

не менее 20 куб.м. в час на 1 посадочное место

2

Фотолаборатория, кинолаборатория, технический центр

18

5

Уголок живой природы

 

 

Получите коммерческое предложение на email:

Нужна консультация? Звоните:

8(495) 118-26-34

Отзывы о компании ООО «ИНТЕХ»:

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

График проветривания кабинета в школе по санпин, вытяжная вентиляция

Проветривание кабинета – одна из важнейших задач, которая должна выполняться на протяжении учебного процесса, а также в неурочное время.

Современный кабинет в школе

Одна из важнейших задач, которую необходимо выполнять на протяжении учебного процесса, а также в неурочное время -проветривание кабинета

Санитарные правила и нормы устанавливают определенные нормы касательно воздухооборота, температурного режима и влажности в учебных заведениях, однако в них не значится информация ни про длительность проветривания, ни про то, что считать правильно проведенным проветриванием.

Связанно это с тем, что для каждого помещения проветривание должно проходить по-разному, зависимо от размеров помещения, количества людей в нем, системы вентиляции, климата, времени года, погодных условий и п. р..

Рассмотрим основные понятия, связанные с проветриванием и установим наиболее подходящий график для проветривания кабинетов в школах.

Важность проветривания

«Застоявшийся» воздух становится причиной множества проблем, ухудшает работоспособность и самочувствие людей, находящихся в помещении, способствует развитию аллергии. Это отыгрывает большую роль в работоспособности.

В непроветренном помещении создаются благоприятные условия для появления плесени, клещей, аллергенов( особенно, в пыли).

В свою очередь свободная циркуляция воздуха решает эти проблемы, а также оказывает следующее влияние:

  • нормализирует концентрацию кислорода и углекислого газа в воздухе, что важно для детской территории;
  • значительно уменьшает концентрацию аллергенов, грибков и пыли;
  • устраняет неприятные запахи;
  • способствует регулировке влажности и температуры.
Кабинет в школе

Регулярное проветривание кабинета в школе помогает предотвратить появление многих проблем

Естественная вентиляция помещения школы

К такому роду проветривания, как естественная вентиляция школы, относится вентилирование без непосредственного изменения характеристик окружающей среды (температуры, влажности, давления). Ее осуществление происходит в несколько способов:

  • через поры материала наружных ограждений (стен) здания;
  • через отверстия и зазоры между составляющими конструкциями здания;
  • через дверные проемы и воздухопроницаемые оконные рамы;
  • через форточки и фрамуги.

Естественная вентиляция первого типа (через стены) напрямую зависит от их материала. Наиболее воздухопроницаемыми считаются стены из кирпича и соснового дерева. Однако воздухопроницаемость достаточно просто снизить при помощи внутренней отделки помещения (покраска, оклейка обоями).

Через зазоры между строительными конструкциями, двери и оконные рамы также поступают воздушные потоки из внешней среды, однако они не значительны. Таким образом, основным источником естественной вентиляции становятся форточки и фрамуги.

Основные причины движения воздушных потоков – сила ветра и разница температур в здании и за его пределами. Чем сильнее ветер и больше разница температур, тем лучше проходит проветривание. Если ветра нет, а разница температур внутреннего и наружного воздуха незначительна, движение воздуха будет проходить исключительно за счёт диффузии. В таком случае интенсивность диффузии прямо пропорциональна площади форточек и времени проветривания.

Согласно стандартам, в учебных заведениях для поддержания микроклимата общая площадь форточек должна составлять не менее 2% от площади полов. Среднестатистически площадь форточек в классе составляет около одного метра квадратного. То есть в классе с тремя окнами, как минимум два из них должны иметь площадь форточки по полметра квадратных.

При проектировании системы вентиляции ( в которую входит и естественная вентиляция) обычно форточки устанавливают в верхней трети окна.

Форточка должна отворяться как минимум на 45°, при чем наружная створка должна свободно откидываться наружу вверх, а внутренняя – внутрь вниз. При неправильной установке могут возникнуть проблемы с циркуляцией воздуха и нарушение микроклимата.

Вместо форточек устанавливают так же фрамуги, которые при проверке имеют ряд преимуществ перед форточками:

  1. Температура внутреннего и внешнего воздуха значительно отличается, что способствует движению воздуха.
  2. Высшая теплоизоляция, позволяющая сохранять тепло в помещении больший отрезок времени.
  3. Возможность не закрывать фрамуги даже, когда дети находятся в классе.
  4. Зимой и поздней осенью школьные классы проветриваются исключительно при отсутствии детей. Так как циркуляция воздуха при низкой температуре может стать причиной простуды учащихся.
Класс

В осеннее и зимнее время проветривать кабинет в присутствии учащихся строго запрещено

Как и в дошкольных учреждениях, так и в школах на одного ребенка предусматривается около четырех-четырех с половиной кубометров воздуха при условии, что проветривание проводится каждый академический час.

Искусственная вентиляция

Кабинеты в школе также оборудуются искусственной вентиляцией, которая способна изменять характеристики воздушного потока (температуру, влажность). Однако механические вентиляционные системы в образовательных организациях используются нечасто. Обследование таких помещений показывает эффективность систем вентилирования.

Для поддержания комфортного микроклимата в проект вентиляции школы вносят приточные системы, которые обеспечивают поступления свежего воздуха помимо простого проветривания. В такой системе воздушные потоки проникают внутрь через решетку, которая также защищает воздухопровод от осадков. Далее поток проходит через фильтр для очистки от пыли и прочего мусора и в случае, если клапан открыт, поступает в кабинет.

Неотъемлемая часть приточной системы – калорифер, которые способен повышать температуру воздуха при необходимости, и вентилятор, который напротив – охлаждает воздух. Важной задачей при проектировке системы стало обеспечение звукоизоляции работающих приборов. Существует масса методов решения этой проблемы.

После манипуляций с температурой и влажностью воздуха потоки попадают в воздухопроводную сеть и распределяется по кабинетам при помощи специальной управляющей системы.

Для вывода воздуха, перенасыщенного углекислым газом используется вытяжная вентиляция. Время от времени необходимо проводить осмотр, оценку технического состояния и очистку приточно-выводных систем и ее составляющих.

Приточно-выводные системы значительно уменьшают необходимость в проветривании, так как обеспечивают дополнительное движение воздуха. Именно на уровне проектирование искусственной вентиляции определяется необходимость и частота проветривания школьных кабинетов.

График и продолжительность проветривания

График проветривания кабинета в школе по санпин предусматривает проветривание на протяжении двадцати минут до начала занятий, после чего каждый академический час на протяжении пяти-семи минут.

  1. В большинстве школ уроки начинаются в восемь часов утра, поэтому учитель или дежурный должны заблаговременно проветривать кабинет до прихода детей.
  2. После каждого урока, который стандартно длится сорок пять минут, необходимо опять проветривать класс. Кабинеты проветриваются при полном отсутствии детей, чтобы ребенок не простудился, а также имел возможность сменить обстановку и отдохнуть за приделами класса.
  3. После окончания первой смены в учебном заведении повторно должно проводиться в течении не менее двадцати минут. В зависимости от насыщенности воздуха.
Школьный кабинет

После окончания первой смены в учебном заведении, школьный класс необходимо проветривать 20 минут

Большую роль играет правильный график проветривания учебных помещений. График и нормы проведения проветривания приведены ниже в таблице:

СанПиН 2.4.2.2821-10

Наружная температураДлительность проветриванияВремя проветривания
От +10 до +64-1025-35
От +5 до 03-720-30
От 0 до -52-515-25
От -5 до -101-310-15
Ниже — 101-1,55-10
  • При малых переменах – до 1 – 1,5 мин.
  • При больших переменах – до 10 мин.

Виды проветривания

Для проветривания учебных заведений подходят три способа проветривания зависимо от времени года и длительность воздухообмена. Рассмотрим каждый в отдельности:

  1. Освежение воздуха через форточку в режиме «проветривание». Длительность такого проветривания не превышает пятидесяти минут и подходит для проветривания в неурочное время или перед занятиями. Однако такой метод сильно охлаждает помещение (хоть и благоприятно влияет на влажность). В зимнее время стоит отказаться от такого проветривания.
  2. Освежение воздуха с открытым окном. Такое проветривание длится значительно меньше (5-7 минут). Оптимально подходит для проветривания между переменами. В зимнее время потери тепла не так значительны, как в первом случае, однако так же присутствуют.
  3. Сквозняк. Прибегать к этому методу стоит нечасто и при отсутствии в помещении учеников. Такое проветривание позволит наполнить кабинет свежим воздухом в считанные минуты.

Заключение

В данной статье мы определили, какие задания выполняет проветривание, принцип работы вентиляции и приточно-выводной системы в учебном заведении, ее важность для поддержания и изменения микроклимата, рассмотрели нормы СанПиН относительно проветривания в школах, предложили оптимальный график проведения вентиляции в кабинетах и познакомили с основными способами проветривания.

Циркуляция воздуха в помещении играет внушительную роль для нашего здоровья и самочувствия. Так что не забывайте проветривать не только кабинеты, но и собственное жилье!

Вентиляция в учебных заведениях: особенность проектирования

Обычно внутри школ, училищ, ПТУ, интернатов, детских садиков расположено множество помещений абсолютно разного назначения. Поэтому вентиляция в учебных заведениях требует особенного проектирования. Кондиционирование лабораторий, спортзалов, бассейнов, кухонь, санузла, учебных кабинетов и комнат должно происходить по абсолютно разным критериям.

Как устроено кондиционирование в разных помещениях

В наше время довольно редко увидишь строительство новой школы или другого заведения учебного профиля. Чаще всего под них отводят уже существующие строения, подвергнув их если не капитальному, то хотя бы косметическому ремонту.

Хотя в наличии такого рода строений и имеется несколько видов помещений но, несмотря ни на что, они обязаны обеспечить учащимся и учителям достаточно чистую среду, со всеми необходимыми параметрами температур и влажности.

Устанавливая вентиляцию в учебных заведениях, специалисты обязаны соблюдать все нормы СНиПа и нормативы ГОСТа. Например, в школе, согласно со всеми правилами и нормами должны быть следующие показатели:

Учебная комната

Учебная комната

  • Приток воздуха – 2,5 м3 в час;
  • Вытяжка воздуха – 1,5 м3 в час;
  • Температура воздуха: минимальная – 21 градус, максимальная – 23 градуса;
  • Допуск для шума – 110 акустических децибел.

Также в заведениях такого типа обязательно должна быть в наличии вентиляция противопожарного назначения (на случай аварии). Она обычно оснащена устройством анти дымовой защиты и системой для удаления дыма.

Для кондиционирования таких комнат, как пищевой блок и спортивный зал требуются специальные решения. Поскольку эти комнаты в наибольшей степени проблематичны, в них повышенные значения температур и показатели влажности, то рекомендуется в них производить установку вентиляции промышленного назначения. Параллельно с ними устанавливают установки приточно-вытяжного назначения. В актовый зал или столовую, в которых проводят разного рода мероприятия, лучше всего установить центральную систему воздухообмена.

Коридорные пространства и классные комнаты обычно имеют форточки, поэтому вентилирование происходит путем само циркуляции.

Основные критерии хорошей вентиляции

При наличии хорошего проветривания и качественно установленной системы вентиляции, любое учреждение учебного профиля будет иметь следующие показатели:

  1. Качество воздуха. Если воздух чистый, то и сосредоточиться в нем будет намного легче, а это в условиях учебного процесса очень важно; Аудитория в ВУЗе

    Аудитория в ВУЗе

  2. Комфортные условия. Поскольку практически вся аудитория находится длительное время в состоянии малоподвижности, то им должно быть комфортно и не душно;
  3. Тишина. Все вентиляционные системы должны обеспечить не только чистый воздух, но и условия в которых можно работать.

В помещении административного назначения, таком как учительская, люди появляются периодически. Именно поэтому здесь должны присутствовать системы с эффектом реагирования на разные ситуации.

Для очищения приточного воздуха используют систему фильтрации. Зимой такой воздух требует прогрева до приемлемой температуры.

Зачем нужно проветривание и вентилирование

Даже люди, которые обладают особыми знаниями в сфере кондиционирования, не сомневаются в необходимости проведения проветриваний классов, комнат, игровых и спален. Сейчас участились случаи замены старых окон из дерева на пластиковые, которые более герметичны. Иногда, для большей экономии устанавливают стеклопакеты без наличия форточки. Это делать категорически запрещено, поскольку от духоты дети могут падать в обморок.

Устройство вентиляционной системы

Устройство вентиляционной системы

Если форточка все-таки присутствует, то ее, вряд ли хватит на такое большое помещение и вредный для организма углекислый газ все равно останется. Поэтому обязательно нужно создавать воздухообмен, используя для этого вентиляцию.

При постройке новой школы или другого заведения на стадии проектирования можно без проблем проложить устройство вентилирования. А что же делать в тех строениях, где финансовые или другие технические причины не позволяют установить нужную вентиляцию? Некоторые видят решение в установке стеновых и стекольных клапанов, служащих проводником для притока чистого воздуха.

Как работает приточный клапан

Обзаведясь приточными клапанами, нужно еще и понять их принцип действия, дабы получить воздух в нужном количестве и нужной температуры.

Занятия в помещении

Занятия в помещении

Такое устройство работает следующим образом. Потоки поступающего холодного воздуха из верхней оконной части направляются в пространство под потолком. Поскольку там сосредотачиваются теплые внутренние потоки, то температура постепенно перераспределяется. В итоге вы получите нормальный обмен воздуха без создания лишнего шума и сквозняка. Это оборудование достаточно выгодное, поскольку чистый воздух поступает все время, будь-то урок, сон, игры или занятия. Также можно не переживать за возможность ребенка заболеть – это исключено.

К преимуществам клапана притока можно отнести:

  • Автоматическая регулировка притока воздуха;
  • Возможность изменений проходных сечений для поступления воздуха в здание;
  • Воздушный поток циркулирует, если функционирует естественное или принудительное вытяжное устройство.

Организация «учебных» вентиляций

Для того чтобы рассчитать устройство вентиляции в учебном заведении, нужно опираться на показатели температур, а также характеристику воздухообмена. Учитывается при этом следующее:

  • При разработке приточной вентиляции с механическим побуждением необходимо предусмотреть отдельно естественную систему кондиционирования, которая будет отвечать за вывод отработанного потока из помещений;
  • В любой кондиционированной системе должно быть учтено, что потоки воздуха из учебных комнат выводятся через коридорные пространства, неплотно прикрытые окна и санузел;
  • В случае обучения в заведении меньше двухсот человек, можно монтировать систему без механического воздействия на воздушный приток;
  • Используя в помещении учебного типа воздушного отопления, которое совмещено с вентиляционной установкой, нужно предусмотреть управление автоматику. Она сможет поддержать температуру, рассчитанную вами и оптимальную влажность;
  • При использовании в учебном заведении системы рециркуляции потоков, ее применяют только после окончания рабочего времени;
  • Нельзя проектировать каналы вытяжки в учебных классах. А при наличии форточек в достаточном количестве их можно вообще не предусматривать.

Для обеспечения оптимального климата во всем заведении нужно спроектировать систему вентилирования отдельно в каждом конкретном помещении. Особенно много внимания нужно уделить имеющимся лабораториям. В них обычно устанавливают вытяжки с механикой. Подача воздуха в такие комнаты также особенная и должна составлять 90% само помещение и 10% на прилегающие коридоры и комнаты.

Хорошая вентиляция – повышенный комфорт!

Основными составляющими комфортного пребывания людей в любом помещении являются: приемлемая температура, оптимальная влажность и скорость потока воздуха. Кратко охарактеризуем каждую составляющую.

В зимний период, когда температурный режим ниже нуля, воздухообмен затрудняется. Это объясняется тем, что воздух необходимо предварительно подогреть. Произвольная вентиляция в этом случае будет создавать сквозняк, который однозначно негативно повлияет на комфорт.

Если устройства регенерации теплого потока отсутствуют, то воздух снаружи должен постепенно подаваться в направлении противоположном от нахождения людей. Можно установить гигрорегулируемые клапана и оптимизировать этим самым рассеивание вновь поступающего воздушного потока в подпотолочном пространстве, где температура на несколько градусов выше.

Для людей самой оптимальной влажностью считается 35-65%. Такой показатель также сможет предотвратить разрушение материалов, которые были задействованы при строительстве и отделке здания. Именно такую относительную влажность и рекомендуется поддерживать во всех помещениях.

Для выбора самого подходящего оборудования нужно принять к сведению некоторые параметры: количество потребляемой энергии, количество потерянного тепла, цена на оборудование, стоимость монтирования системы вентиляции, расходы на техобслуживание в процессе эксплуатации.

Если вы переоснащаете старую установку, то необязательно решение должно быть дорогостоящим. Существуют устройства, обеспечивающие приток свежего потока и отток отработанного, которые работают автоматически. Они относительно недорогие и имеют специальный индикатор, реагирующий на любые изменения. Такие устройства будут самым оптимальным выходом из любой сложной ситуации с вентиляционной системой.

Вентиляция в школах и ее особенности

Данные образовательные учреждения состоят из учительских, столовых, спортзалов, раздевалок, мастерских, различных аудиторий, санитарных комнат и т.д. Для всех этих помещений предусмотрены свои стандарты воздухообмена. Невзирая на это, проветривание в школе должно обеспечивать учеников, преподавателей и обслуживающий персонал свежими воздушными массами.

Вентилирование учебных заведений

В школах, как правило, используются воздуховоды с механическим и естественным побуждением. Востребованными также являются комбинированные варианты с естественной вытяжкой и обеспечением механического поступления воздуха. Вывод отработанного воздуха осуществляется посредством коридоров и неплотностей в дверях и окнах. Обмен воздушными массами в случае применения описываемой схемы считается однократным.

Если в школе находится до 200 человек, то в этом случае допускается разработка вентиляционных систем с отсутствием принудительного притока воздуха.

В зависимости от предназначения комнаты в ней могут образовываться разнообразные загрязнения и теплоизбытки. Именно по этой причине в таких кабинетах не разрешена эксплуатация общеобменного обдувания. Отдельные приточные и вытяжные установки монтируются в учебные кабинеты, препараторские, столовые, санузлы, лаборатории и спортивные залы.

Столовые оборудуются механическим приточно-вытяжным агрегатом. Проветривание пищеблока обязано обеспечивать поступление приточных воздушных масс в количестве 20 м3/ч на одного человека. Вытяжка выполняется через кухню с 2-кратным воздухообменом.

Препараторские и лаборатории снабжаются принудительным изъятием воздушной смеси посредством вытяжных шкафов. Требуемая эффективность вытяжки вычисляется, принимая во внимание скорость движения воздуха и ПДК загрязнений.

Санузлы оборудуются механическим притоком с таким объемом воздушных масс: на унитаз – 50 м3/ч и на писсуар – 25 м3/ч.

Обдувание спортзала обеспечивается принудительной приточно-вытяжной конструкцией с впуском чистого воздуха из расчета 80 м3/ч на человека. С целью недопущения сквозняков воздушная смесь подается и забирается на высоте 2,5-3 метра от уровня пола.

Комнаты, имеющие форточки и фрамуги, необходимо оснащать механическим притоком. Следует заметить, что эти помещения разрешено не обустраивать воздухозаборными приспособлениями.

В тамбурах инсталлируются тепловые завесы. Впуск воздуха в эти аппараты можно производить от концентрированного притока воздушной смеси.

Стандарты СНиП

Ключевыми аспектами в процессе создания грамотного вентилирования в школах считаются поступление нужного объема отфильтрованного воздуха и вывод отработанного согласно правилам воздухообмена:

  • Проектирование вентиляционных систем в образовательных заведениях регламентируется СНиП П-Л 65-73 и СНиП 41-01-2003;
  • Кратность обмена воздухом принимается исходя из СНиП 31-06-2009 и норм СанПиН.

Готовые решения

Многие российские школы переходят на эксплуатацию энергосберегающих технологий, что существенно экономит государственные деньги на покупке дорогостоящей техники и удешевляет использование оборудования для создания комфортной микросреды в помещениях.

Для устройства грамотного микроклимата в аудиториях, в которых школьники и педагоги проводят большую часть времени, а также для придания системе обдувания максимальной энергонезависимости применяются естественный настраиваемый приток и принудительная вытяжка воздушных масс.

Приточное проветривание в школе гарантируют гигрорегулируемые вентили оконного расположения. Они осуществляют открытие и закрытие фрамуг и форточек окон при изменении коэффициента влажности в том или ином кабинете. Производительность вытяжки механического типа, заборные решетки которой ставятся в санузлах, является постоянной. Она же и обеспечивает необходимый воздухообмен. За сохранение требуемого давления несут ответственность вытяжные вентиляторы. Одновременно с принудительной вытяжкой санузлы снабжаются гигрорегулируемыми вытяжными отверстиями.

Создание идеальной микросреды в образовательном учреждении – это трудоемкий и крайне ответственный процесс, с которым справятся исключительно профессионалы.

Позвоните нашим менеджерам по телефону 8-987-508-7670 и мы решим проблемы вентиляции в школе и любом другом учебном образовательном учреждении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*